Автомобиль ведет в сторону: в чем причина и как ее устранить
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
25.03.2022 12:00
Поделиться
Борис Захаров
Когда машина уходит с траектории движения, выяснение причин не терпит отлагательств. Нередко проблему удается устранить малой кровью, но иногда требуется серьезный ремонт.
Istock
Начнем с того, что перед поиском неисправностей следует убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, приотпустив руль в движении. Учтите, что проверку следует проводить на прямом участке дороги с ровным покрытием. Обнаружив же уход с курса, последовательно ищем неисправности.
Достаточно часто виновниками увода автомобиля с траектории являются проблемы с колесами. Причем, пожалуй, самый распространенный случай — это нарушение балансировки. Если вы, к примеру, ездили по «пересеченке» и управляемые колеса попадали в ямы на приличной скорости, этого вполне могло хватить для нарушения баланса. Медлить с визитом в шиномонтаж в таком случае не следует по той причине, что возникает опасность разрушения подшипника ступицы, равно как неисправности в работе подвески и рулевого управления.
Не менее часто проблему провоцирует состояние покрышек передних колес, и в частности — их неравномерный износ, а также большая разница в уровне накачки шин. Для справки — при движении автомобиль будет тянуть в сторону приспущенного колеса, если разница в давлении покрышек больше, чем 0,5 атмосфер.
Отдельная статья — когда увод с курса отмечается при замедлении. Здесь сразу следует заподозрить неисправности тормозной системы. Первое, на что следует обратить внимание, — это тормозные суппорты. Для проверки после продолжительной езды потрогайте поочередно диски колес. Если какой-то из дисков окажется горячее остальных, скорее всего, подклинивает или и вовсе закис тормозной суппорт. Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра.
С балансировкой, накачкой и суппортами все в порядке, а машину все равно уводит с курса? В этом случае следует отправиться на сервис. Нередко проблема уходит после проведения сход-развала, иначе говоря, регулировки углов установки колес, от которых напрямую зависит управляемость.
В то же время, если речь идет о подержанной, часто эксплуатирующейся машине, имеет смысл проверить, живы ли элементы подвески. Изъянов здесь может быть, увы, немало — разбитая шаровая опора, сломанная стойка стабилизатора, изношенная втулка, порванный сайлентблок, а также неисправности пружин и амортизаторов.
Еще один виновник уводов — подшипник ступицы. Заподозрить его в провоцировании уводов машины с курса можно, прислушавшись к поведению авто во время движения. Неисправный подшипник будет характерно подвывать. Также, если при прокручивании вывешенного колеса ощущается люфт и ощутимое затруднение движения, виновник опять-таки найден.
Очень частой причиной увода машины с курса является также люфт в рулевом механизме.
Прежде всего следует проверить, не изношены ли наконечники рулевой тяги, которая представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если деталь изношена, создается люфт, и авто тянет в сторону. Помните, что после замены детали потребуется отрегулировать развал-схождение. Не лишним будет проверить также саму рейку, которая выдаст неисправность характерным стуком.
И, наконец, случается, что причиной увода автомобиля в сторону становятся неисправности трансмиссии. А именно — во время эксплуатации может нарушиться работа дифференциала, что приведет к неравномерности распределения тяговых усилий. Чтобы исключить такой сценарий, следует вывесить автомобиль на подъемнике и покрутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.
Поделиться
Главное сегодня
Путин назвал завистниками тех, кто предрекает России зависимость от Китая
Причиной взрыва в тульском Киреевске стал разведывательный беспилотник
Под Сватово уничтожен командир национального отряда «Бешкетники Сирка» Иван Щеголов
NHK: Решение разместить ядерное оружие РФ в Беларуси стало ответом на действия Запада на Украине
Ожидаемая продолжительность жизни россиян приблизилась к допандемийным значениям
Sunday Times: ВС Украины теряют до 200 военнослужащих в сутки в боях за Артемовск
10 причин, почему машину уводит в сторону — Блог
В подавляющем большинстве случаев машину уводит в сторону по причине, которую вполне можно диагностировать самостоятельно. Это поможет избежать обмана при обращении в недобросовестный сервис, где разное давление в шинах могут выдать за серьезные и дорогие в ремонте неисправности подвески или рулевого управления. Причин, почему автомобиль уводит в сторону, бывает несколько. В данном материале подробно описаны практически все возможные.
Причина №1. Давление в шинах
Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин, по которой авто уводит в сторону. К тому же, для ее устранения не нужен специалист. Проблема кроется в разном давлении в колесах на одной оси. Даже если разница составляет всего 0,1 атмосферы, сопротивление качению шинам уже становится неодинаковым. А поскольку они находятся на одной оси, то одно колесо как бы вращается быстрее и легче, а значит, машина будет немного уходить в сторону от прямолинейной траектории.
Если вдруг кто не верит в то, что сопротивление качению может так значительно влиять на ровное движение автомобиля, есть другая версия. Она тоже справедлива. Заключается причина в том, что менее накачанное колесо имеет меньший диаметр, чем соосная пара с большим давлением. Из-за этого подпущенная сторона проходит меньшее расстояние, чем нормально накачанная. Результат – машину уводит в сторону.
Устраняется элементарно и бесплатно – путем выравнивания давления во всех шинах. Особенно важно, чтобы показатели были одинаковыми в колесах одной оси, то есть, в передней и задней парах. На разных осях попарное давление может отличаться, и на перекос траектории движения автомобиля это не влияет. Для многих машин, к слову, производитель рекомендует разное давление для колес передней и задней осей.
Причина №2. Износ резины
Вашу машину может уводить в сторону из-за неравномерного износа шин. При этом неважно, какого характера износ. Покрышки часто больше истираются по внутреннему краю, по центру рисунка протектора и так далее. Пока износ не отличается на двух соосных колесах – проблем быть не должно. Если же геометрия резины на одной оси отличается, машину будет уводить в сторону, несмотря на откорректированное давление в шинах.
Происходит это по той же причине, что и в предыдущем случае. Если покрышки изношены неодинаково, то и пятно контакта с дорожным покрытием у них разное. А отсюда следует, что сопротивление качению тоже будет неравномерным для одной и той же оси. Результат аналогичный – автомобиль уводит в сторону.
Устраняется данная причина не так элементарно и дешево, как предыдущая. В случае неравномерного износа шины придется заменить на новые. При этом, замене подлежит сразу пара, находящаяся на одной оси. Если попробовать «подкинуть» только одно новое колесо – проблема с большой долей вероятности не уйдет.
Причина №3. Тип шин на одной оси
В данном случае играет роль любое несоответствие резины на одной оси. Например, на одном установлена новая покрышка, а на соосном – старая. Еще хуже, если одна шина летняя, а другая всесезонная, или вообще – зимняя. Разный рисунок протектора, установка не той стороной, и даже разные модели с одинаковой конфигурацией – вполне реальные причины, по которым машину уводит в сторону при движении.
Кроме того, проблема может наблюдаться в случае прокола шины в дороге с последующей установкой запасного колеса. Сегодня очень редко автовладельцы покупают комплект из 5-ти шин, одну из которых возят в качестве запасной. Чаще в роли запаски выступает какая-то «левая» покрышка, которая гарантированно отличается от основного комплекта и рисунком протектора, и моделью, и даже сезонностью. Поэтому, долго ездить на запасном колесе не рекомендуется. Прокол желательно устранить на ближайшем шиномонтаже, а «родную» шину поскорее вернуть на свое место.
Причина №4. Геометрия колесных дисков
Очередная распространенная причина, по которой машину уводит в сторону, это нарушение правильной геометрии колесных дисков. На плохих дорогах этот дефект встречается сплошь и рядом. Пни наезде на ямы и прочие неровности колесные диски искривляются, теряя изначальную форму идеального круга.
В результате искривленное колесо, как бы, скачет по дорожному покрытию, даже если оно абсолютно ровное. Пятно контакта постоянно меняется, а вместе с ним и сопротивление качению. Результат получается один и тот же – автомобиль уходит в сторону. При этом, на рулевом колесе могут присутствовать вибрации.
Лечится элементарно – прокаткой дисков. Услуга далеко не дешевая, и не везде для этого есть оборудование, но с нашими дорогами без прокатки никак не обойтись. В некоторых населенных пунктах состояние дорог такое, что прокатку приходится повторять чуть ли не каждый раз при смене резины по сезону.
Причина №5. Регулировки развала и схождения колес
Это одна из наиболее очевидных причин, по которым машину уводит в сторону при движении. Если на одной из осей какое-то колесо «смотрит» не туда же, куда его пара, линейность траектории сразу же нарушается. При этом, автомобиль может уходить в сторону при неправильной регулировке как развала колес, так и схождения. Если не выставлен развал, то у колес одной оси будут отличаться пятна контакта с дорогой. Если же сбилось схождение, то неправильно отрегулированное колесо вообще будет тянуть машину в сторону при любых обстоятельствах.
Как правило, проблем не возникает, если развал и схождение колес регулируется своевременно и регулярно. Обычно принято делать эту процедуру два раза в год, после замены летней резины на зимнюю, и наоборот. Соответственно, те автолюбители, которые однажды отдали предпочтение так называемым всесезонным шинам, по понятным причинам развал со схождением так часто не регулируют. Потому они встречаются с уходом машины в сторону гораздо чаще.
Причина №6. Ступичные подшипники
Когда изнашиваются ступичные подшипники, колеса начинают вращаться на ступице с хаотичными отклонениями. Вполне понятно, что при таких раскладах машина ровно ехать и не должна. В зависимости от степени износа подшипников то или иное колесо может болтаться так сильно, что автомобиль с трудом удается удерживать на дороге.
Определить неисправные ступичные подшипники предварительно можно и самостоятельно. Для этого достаточно поочередно вывешивать колеса при помощи штатного домкрата, и воздействовать на них в разных направлениях. Если есть какие-либо заметные люфты – значит подшипники уже «разбило», и их пора менять.
Причина №7. Рулевые тяги и наконечники
Данная часть рулевого управления при прямолинейном движении удерживает колеса в одном и том же направлении. Если же рулевые наконечники или тяги разболтанные, то колеса начинают вилять в хаотичном порядке, и машину уводит в сторону или вообще «колбасит» как попало. Проверить данный дефект тоже можно дома. Но, помимо домкрата, понадобится еще и смотровая яма или эстакада. Как правило, в подвешенном состоянии изрядно изношенные рулевые наконечники и тяги выдают себя очень легко – в исправном состоянии, если их подергать, они остаются неподвижными. Разболтанные, соответственно, болтаются.
К слову, некоторые причины, по которым машину уводит в сторону, приводят к появлению других, описанных здесь, причин. Так, например, если рулевое управление разболтанное, то очень быстро из-за этого появится неравномерный износ резины, а также ускорится износ исправных ступичных подшипников. То же самое и с развал-схождением – одно вызывает другое (износ протектора, подшипников, рулевого управления).
Причина №8. Тормозная система
Если машину уводит в сторону при торможении, то это явный признак неравномерного срабатывания тормозов. Колеса при воздействии на педаль останавливаются с неодинаковым усилием, в результате чего автомобиль моментально теряет прямолинейность. При экстренном торможении это особо опасно, так как на одной стороне колеса могут быть уже заблокированными, а на другой – еще вращаться. Итогом такого торможения, как правило, становится неуправляемый занос.
Диагностика тормозной системы на предмет неравномерного срабатывания является довольно сложной процедурой. Виноватыми могут быть и тормозные колодки с разной степенью износа, и воздух в системе, и подклинивание направляющих, и неисправные тормозные цилиндры, и так далее.
Кстати, из-за тормозной системы машину может уводить в сторону и без нажатия на педаль тормоза. Такое наблюдается тогда, когда на одном из колес тормозные колодки не «отпускают» диск, а продолжают его удерживать после очередного торможения.
В таком случае баланс нарушается, и линейность автомобиля тоже.
Причина №9. Подвеска
На эту часть автомобиля при уводе его на сторону мало кто думает. А зря. Практика показывает, что банальная потеря работоспособности амортизаторами тоже приводит к нарушению прямолинейности машины на ходу. Происходит это по следующей причине. Когда автомобиль наезжает на неровности (ямы, бугры), задача амортизаторов – удерживать колеса так, чтобы они как можно больше времени контактировали с дорожным покрытием. Если же амортизаторы «не держат», колеса будут подскакивать при малейших неровностях, и потом еще колебаться туда-сюда под воздействием пружин подвески. В результате длительность контакта шины с дорогой уменьшается, а с этим ухудшается и управляемость, и прямолинейность.
Проверить все амортизаторы на работоспособность можно самостоятельно за одну минуту. Для этого надо с силой поочередно нажать на кузов автомобиля в тех местах, где расположены эти детали. После просадки кузов должен вернуться в исходное положение и застыть. Если же после нажатия автомобиль качнулся несколько раз, то это явный признак того, что соответствующий амортизатор уже потерял свою работоспособность. Подтверждением тому могут быть подтеки масла, повреждения пыльников или искривление стоек.
Причина №10. Геометрия кузова
Это, пожалуй, самая печальная причина, по которой машину уводит в сторону. Нарушение геометрии кузова, даже если оно не видно при визуальном осмотре, существенно влияет на прямолинейность и управляемость автомобиля. Такое случается далеко не только в результате ДТП или после неумелого кузовного ремонта. Геометрия кузова легко может быть нарушена даже после наезда на серьезную яму или другое подобное препятствие. Тем более, что современные машины делают не из особо толстого металла, который в некоторых местах гнется от нажатия пальцем.
Определить нарушение геометрии кузова самостоятельно, если оно небольшое, невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, на котором измеряются расстояния между так называемыми контрольными точками автомобиля. Полученные данные сверяются по карте контрольных точек, предоставляемой производителем конкретной модели. К слову, кузовной ремонт после ДТП тоже должен выполняться на таком оборудовании, и с применением таких карт, а не «на глазок».
Итоги
Как можно понять из представленного материала – причин, по которым машину уводит в сторону, бывает не так уж и мало. Потому универсального совета на все случаи жизни при данном дефекте дать невозможно. Кроме того, бывает и так, что полностью исправный и отрегулированный автомобиль уводит в сторону. В этой ситуации винить следует дорогу – они либо имеет уклон, либо накатанную колею. Другие неровности в той или иной степени тоже способны влиять на направление движения машины.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Ваш автомобиль тянет в одну сторону | Научитесь диагностировать и исправлять
Загрузка. .. 415 просмотров
Машину тянет в одну сторону?
Научитесь диагностировать, почему ваш автомобиль тянет влево или вправо при движении или торможении
Когда ваш грузовик или автомобиль тянет в одну сторону, и вы боретесь за контроль над своим транспортным средством, это может быть ужасным опытом. Когда вы за рулем, вы не должны бороться с рулем, чтобы держать его прямо. Вы хотите быстро решить эту проблему, и, чтобы помочь вам, мы сузили вашу проблему до шести возможных диагнозов, чтобы помочь вам вернуться в путь.
6 причин, по которым ваш автомобиль тянет вправо или влево:
- Неравномерное давление в шинах — Одной из наиболее распространенных причин заноса является неравномерное давление в шинах. Если вы едете хотя бы с одной перекачанной или недостаточно накачанной шиной, ваш автомобиль может съехать набок. Если это так, все, что вам нужно сделать, это добавить или выпустить немного воздуха в шины, чтобы выровнять давление. Если проблема повторится, возможно, в вашей шине есть утечка, которую необходимо устранить.
Если вы не уверены в идеальном давлении в шинах для вашего автомобиля, проверьте спецификации производителя вашего автомобиля. У большинства автомобилей на двери есть наклейка с указанием идеального давления в шинах. - Застрявшие компоненты колеса — Иногда автомобиль может тянуть из стороны в сторону из-за застрявших компонентов колеса. Возможно, у вас застрял тормозной суппорт или ступичный подшипник, который просто не сдвинется с места. Чтобы проверить, залипают ли ваши колеса, вам нужно поднять автомобиль и повернуть каждую шину. Сторона, в которую движется автомобиль, вероятно, является стороной, где застряло колесо.
Детали тормозной системы являются неотъемлемой частью автомобиля, обеспечивающей безопасное вождение. Если вы подозреваете, что с вашими тормозами что-то не так, вам необходимо проверить их. Обязательно проверьте гидравлическую систему и колесные цилиндры на наличие дополнительных повреждений.
Если вы чувствуете запах гари при торможении, это обычно указывает на то, что эти системы повреждены. - Изношенные детали рулевого управления и подвески — Если ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы нажимаете на тормоз, это может быть связано с изношенными деталями подвески. Когда детали подвески изнашиваются, они меняют положение во время движения, а это означает, что вам нужно будет быстро тянуть руль каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.
Если проблема связана с деталями подвески, ощущение тяги прекратится, как только вы ослабите тормоза. Чтобы проверить, не изношена ли подвеска, вам нужно схватиться за шину, когда автомобиль поднят, а затем покачать шину из стороны в сторону, чтобы почувствовать, ослаблена она или нет. Когда шина ослаблена, это иногда называют «чрезмерным люфтом». - Неравномерный износ протектора может привести к уводу автомобиля в сторону —
Другой возможной причиной является аномальный износ протектора, когда одни участки шин изнашиваются больше, чем другие. Если вы хотите проверить аномальный износ протектора, вы можете поменять шины и колеса и посмотреть, устранит ли это вытягивание. Если он исчезнет, то, вероятно, проблема была в одной из ваших шин. - Развал-схождение колес и шин — Если ваш автомобиль тянет в одну сторону во время движения, возможно, вам потребуется отрегулировать колеса. В целях безопасности профессиональные техники всегда регулируют ваши шины, чтобы сделать их максимально прямыми во время вождения. Одна из регулировок, которые они делают, называется регулировкой развала, которая делается для того, чтобы ни одна из ваших шин не наклонялась наружу или внутрь.
Также можно выполнить другие настройки. Регулировка схождения выполняется таким образом, чтобы передняя часть колеса не наклонялась. Это не будет причиной ваших проблем с заносом, но наклон шины приведет к смещению рулевого колеса. Если ваше рулевое колесо выключено, это приведет к неравномерному износу шин, что является одной из потенциальных причин увода вашего автомобиля. Регулировка схождения выполняется путем затягивания или ослабления наконечников рулевых тяг вашего автомобиля.
Также имеется регулировка кастера, благодаря которой компоненты подвески и ось рулевого управления находятся под прямым углом к рулю. Вы не можете увидеть это невооруженным глазом, но это все равно важная часть процесса выравнивания. Чтобы заметить проблемы с регулировкой кастера, вам понадобится машина для выравнивания.
Для всех вышеперечисленных регулировок обычно требуется регулировочная рейка, а это значит, что вам нужно обратиться к механику. Но если вы не можете сразу доставить его в магазин, в некоторых магазинах запчастей есть руководство по выравниванию струн, которое вы можете использовать, чтобы сделать это самостоятельно. Это не постоянное исправление, но оно должно помочь вам в течение короткого периода времени, прежде чем профессионал правильно выровняет колеса.
Приобретите необходимые запчасти
Если ваш автомобиль тянет в одну сторону, само собой разумеется, опасно ехать слишком далеко, не устранив проблему. Посетите сайт Partshawk.com, чтобы заказать все детали, необходимые мастеру-самоучке для ремонта автомобиля, который тянет влево или вправо на ровной дороге. Свяжитесь с нами по телефону (650) 560-HAWK, если у вас есть вопросы о подгонке или лучших деталях для работы.
Автор PartsHawk
Опубликовано в: Как сделать и советы0001
Итак, вы едете по дороге, и машину тянет в сторону.
ESP BAS Light – Как избавиться от…
Пожалуйста, включите JavaScript
ESP BAS Light – Как избавиться от этого света раз и навсегда?
Когда все в порядке, машина должна двигаться прямо без необходимости каких-либо вмешательств с рулем.
В противном случае может возникнуть проблема.
Может быть, машину тянет вправо, тянет влево или тянет в сторону при торможении, эта статья должна помочь выяснить причину.
Помимо этого списка, в конце статьи есть видео, которое вы также можете посмотреть на нашем канале YouTube.
АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ — НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ
1. НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Первое, что вы должны проверить, это давление в шинах, если автомобиль тянет в одну сторону.
Это самое простое и самая распространенная причина этой проблемы.
Сначала можно проверить шины с той стороны, на которую тянет машину. Иногда даже визуального осмотра будет достаточно, если он сильно занижен.
Вы можете использовать простой манометр или, как в данном случае, насос для накачки шин с манометром.
Если одна шина недостаточно накачана, особенно с той стороны, куда машину тянет, скорее всего, проблема решена.
Накачайте до нужного давления. Если вы не уверены, вы можете найти таблицу значений давления на большинстве автомобилей. Он будет в руководстве по эксплуатации автомобиля, на дверце бензобака или в другом удобном месте.
Обязательно проверьте давление во всех шинах. Если вы хотите узнать больше о том, как накачать шины на вашем автомобиле, нажмите здесь.
2. ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ
После прокачки проверьте состояние шин.
В основном износ и глубина протектора.
Износ должен быть равномерным с обеих сторон шины и на обеих передних шинах.
Если нет, то у вас могут быть проблемы с развал-схождением или деталями подвески. Об этом мы еще поговорим в видео.
Другой причиной проблем может быть износ шин. Лучше всего это видно по глубине протектора шины и общему состоянию шины.
Если шина старая и изношенная, она деформируется и вполне может вызвать увод автомобиля в сторону. Если это так, вы должны заменить их независимо от того, что машину тянет в одну сторону, это вопрос безопасности.
3. ПРОВЕРЬТЕ, ЗАТЯЖЕНЫ КОЛЕСА ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
Это редкая причина проблем, но, тем не менее, стоит проверить, тем более, что это занимает всего пару минут.
Попробуйте это, если недавно проводилось техническое обслуживание, особенно со стороны, где автомобиль тянет.
Просто достаньте гаечный ключ и слегка подвиньте каждую гайку. Во-первых, проверьте колеса со стороны, куда тянет автомобиль.
4. НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ КОЛЕСА
Неотбалансированное колесо или колеса могут привести к уводу автомобиля в сторону.
Помимо тяги, еще одним признаком того, что это проблема, является то, что вы можете ощущать дрожание или дрожь на руле во время движения.
В основном это происходит, если вы недавно наткнулись на серьезную выбоину, бордюр или какое-либо другое препятствие.
Лучшим решением этой проблемы является посещение шиномонтажа, где есть специализированные станки и инструменты для балансировки колес.
5. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КОЛЕС
Развал-схождение, если быть кратким и очень простым, гарантирует, что ваши колеса направлены в правильном направлении. Если это не так, автомобиль обязательно будет тянуть в одну сторону.
Лучший контрольный признак того, что это проблема, — это когда рулевое колесо не отцентровано должным образом. При движении прямо он смещен на пару градусов от центра, а машину тянет в сторону.
Например, руль немного влево, а машину тянет вправо.
Как и в случае с несбалансированными шинами, проблема может быть вызвана выбоинами, наездом на препятствия, плохой подвеской, а также недавней заменой деталей подвески.
Если да, то обычно делают сход-развал.
Также желательно делать это хотя бы раз в пару лет, особенно если качество дорог плохое.
Эту проблему лучше всего решить, обратившись в специализированные автомастерские или шиномонтажные мастерские, где есть необходимое оборудование и специалисты.
По личному опыту, это лучшее решение, тем более, что у них для работы есть высокоточное электронное оборудование.
6. ПЕРЕСТАНОВКА ШИН
Перестановка шин в основном выполняется для того, чтобы весь комплект шин со временем изнашивался равномерно. Самая распространенная ротация — это смена передних на задние и наоборот.
Если автомобиль начал уводить в сторону после перестановки шин, возможно, у вас повреждена шина или их несколько.
Для верности попробуйте вернуть шины в исходное положение. Таким образом, вы будете уверены, что проблема в шине.
Опять же, в этом случае проверьте состояние и глубину протектора всех шин, так как это может помочь вам определить, какая из них является проблемой.
7. ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ (ПЛОХОЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, РУЛЕВАЯ ТЯГА ИЛИ РЫЧАГ СТАНКА)
Эти части подвески, пожалуй, являются наиболее распространенной причиной проблем, по крайней мере, из того, что я видел.
Обратите на это внимание, особенно если у вас плохие дороги с большим количеством выбоин. Кроме того, частой причиной является усталость материала, поскольку эти детали находятся под постоянным давлением.
Помимо увода в сторону, это может вызвать дребезжание или щелканье из подвески, раскачивание колес, неопределенный и разболтанный руль и т.д.
Лучший способ проверить это — поднять автомобиль и посмотреть, есть ли лишний люфт колеса. Если это так, как можно скорее проверьте его более тщательно, так как это вопрос безопасности и устойчивости на дороге.
Что касается ссылки стабилизатора поперечной устойчивости и того, как ее заменить, мы сделали отдельную статью на эту тему, нажмите здесь, если хотите ее прочитать.
8. НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДШИПНИКА КОЛЕСА
Когда подшипник колеса изношен, это может привести к уводу автомобиля в сторону.
В начале проблема едва заметна, но по мере того, как она становится более серьезной, автомобиль больше тянет в сторону, где находится неисправный ступичный подшипник.
Если вы хотите узнать больше о проблемах с ступичными подшипниками, нажмите здесь, чтобы прочитать статью на эту тему.
9. НЕИСПРАВНОСТЬ ШРУСА
Другой важной деталью автомобиля, которая может вызвать такую проблему, является плохой ШРУС.
Подобно проблеме с колесным подшипником, вначале она будет едва заметна, но по мере развития проблемы будет усугубляться.
В этом случае рывок в сторону обычно сопровождается тряской рулевого колеса и гудящим звуком.
Подробнее о признаках неисправности ШРУСа читайте здесь.
10. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
Что касается тормозов, то наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону является заклинивший суппорт.
Другими причинами могут быть усталость материала, отсутствие обслуживания и ненадлежащее обслуживание тормозной системы.
Контрольным признаком заклинившего суппорта является движение автомобиля прямо, но при торможении его начинает уводить в сторону.
Также после отпускания тормоза может быть легкий визг колес, потому что тормозные колодки не полностью отпускают диск.
Как и в случае с подвеской, в тот момент, когда вы заметите это, проверьте, что не так, и исправьте это, так как это вопрос безопасности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем краткий итог: когда автомобиль тянет в сторону, сначала проверьте основные параметры, такие как давление в шинах, износ шин и затяжка колес.
После этого, если у вас есть средства и желание, поднимите автомобиль и проверьте, нет ли дополнительного люфта или биения колес.
Если все в порядке, проверьте сход-развал и отбалансируйте все колеса.
Если вы заметили какую-либо проблему с подвеской (дополнительный люфт колес) или проблемы с тормозами, решите проблему как можно скорее. Не откладывайте ремонт, это вопрос безопасности на дороге.
В заключение я должен упомянуть еще одну банальную причину этой проблемы, а именно плохие дороги.