|
Новая «Волга» ГАЗ-3102 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Новости
- Новая ГАЗ-3102 «Волга»: какой она может быть
Автор: Никита Чуйко
Горьковский автомобильный завод уже давно не производит легковые автомобили, хотя ранее были неоднократные попытки создать преемника популярного в своё время советского и российского седана. Мы решили представить, как мог бы выглядеть такой автомобиль, если бы он был сделан в стиле модели 3102.
Первый серийный ГАЗ-3102 сошёл с конвейера 22 декабря 1981 года, он стал преемником модели ГАЗ-24 и одновременно флагманом марки (здесь вы можете почитать про историю создания автомобиля, а также про мифы и факты о ГАЗ-3102). Седан не пошёл в массовое производство, вместо этого он выпускался мелкой серией порядка трёх тысяч машин в год, в том числе благодаря этому получив имидж «директорской» Волги. К концу 80-х годов ему на смену должен был прийти более современный автомобиль, однако по ряду политических и экономических причин этого не произошло. В итоге ГАЗ-3102 с рядом модернизаций выпускался аж до 2008 года, таким образом продержавшись 27 лет, что является рекордным показателем для Горьковского автозавода. И по сей день седан обладает достаточно привлекательной и, можно сказать, классической внешностью.
Самая характерная деталь передней части – хромированная решётка радиатора с вертикальными перекладинами, с которой стыкуются фары простой формы. Сбоку Волгу легко узнать по подштамповке, расположенной чуть ниже дверных ручек вдоль всего кузова. Представленный на рендерах автомобиль сохранил и угловатую форму бокового остекления, а также декоративные элементы за задними боковым окнами. Наружные зеркала расположены на ножках – аналогичное решение было применено и на ГАЗ-3102 первых лет выпуска. Волга обладает большим задним свесом и достаточно длинной крышкой багажника, не в последнюю очередь благодаря относительно небольшому наклону задних стоек кузова. Фонари имеют простую форму, но при этом обладают современной светодиодной начинкой. Бампера также сделаны лаконичными с преобладанием горизонтальных элементов, дополняют образ колёсные диски классического дизайна.
Представленный на рендерах седан имеет классические заднеприводные пропорции с большой колёсной базой, длинным капотом и коротким передним свесом, таким же был и ГАЗ-3102. Первые серийные модели оснащались 105-сильным мотором ЗМЗ-4022.10 объёмом 2,4 литра с форкамерно-факельным зажиганием, который стал главной технической новинкой модели. Позже появились более мощные версии, а самыми интересными модификациями можно назвать 31013 для КГБ. Она оснащалась 8-цилиндровым 195-сильным мотором ЗМЗ-505.10 объёмом 5,53 литра от ГАЗ-14 «Чайка» и трёхступенчатым «автоматом».
ГАЗ-3102
1 / 3
ГАЗ-3102
2 / 3
ГАЗ-3102
3 / 3
Кстати, предлагаем ознакомиться с тест-драйвом ГАЗ-3102 экс-главы Украины. Также ранее мы опубликовали большую статью о том, почему «Волга» прекратила своё существование.
седан ретроавтомобили рендеры «Колёса.ру» классика новинки ГАЗ
Новые статьи
Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 182 0 0 28. 04.2023
Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 266 0 0 27.04.2023
Статьи / Обзор Равнение на Wrangler: первое знакомство с BAIC BJ40 Plus Сегмент рамных внедорожников с имиджевой составляющей у нас нынче развивается своим путем. Пока в мире Ford Bronco соперничает с Jeep Wrangler, у нас недавно появился Tank 300, а на подходе… 2106 2 5 26. 04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10030 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8871 8 9 07. 04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8833 3 900 29.11.2022
Автосалон Фоторепортаж – Волга ГАЗ-21 60-летие 1 июля 2016 года
Автошоу перед Дворцом культуры «Автозавод» 1 июня 2016 года было посвящено сразу трем памятным датам – 60-летию Волги ГАЗ-21, 70-летие ГАЗ-20 «Победа» и предстоящее 85-летие Горьковского автозавода. Участники, в том числе более 60 «Волг» и 7 «Побед», прибыли со всего бывшего Советского Союза. Я постарался ограничить количество фотографий, сконцентрировавшись на самых типичных или самых редких экземплярах. Я сгруппировал их по модели и/или году выпуска.
Модель 1957-1958 гг. / 1-я серия:
Модель 1959-1962 гг. / 2-я серия:
9000 3
Этот ГАЗ-21И 1959 года выпуска все еще имеет сильно выцветшую коричневую нитроцеллюлозную краску.
Талисман оленя, устанавливаемый на автомобили, выпущенные до 1962 года, кроме такси и некоторых экспортных версий. В 1960-х и 70-х годах Гостехинспекция часто требовала снять статуэтку из-за тяжелых ранений, нанесенных ею пешеходу в случае дорожно-транспортного происшествия, — очевидно, без особого эффекта. Гораздо реальнее был риск его кражи «коллекционерами». У такси был куда более скромный каплевидный орнамент на капоте.
Модель 1962-1970 гг. / 3-я серия:
ГАЗ-23 с двигателем V8.
5,5 л / 340 куб. алюминиевый V8 с 4-баррельным карбюратором, версия двигателя Чайка.
Универсал ГАЗ-22 производства Konela, изначально продавался в Финляндии. Универсалы были, пожалуй, самыми универсальными и привлекательными автомобилями в линейке «Волг» первого поколения, но выпускались относительно небольшими партиями из-за технологических ограничений: кузов универсала приходилось варить на отдельном сварочном станке, производительность которого была сильно ограничена — не более более 8000 тел в год. Примерно половина из этого числа была собрана в качестве машин скорой помощи.
Задняя дверь служит прекрасным столиком для пикника.
Чрезвычайно редкий автомобиль скорой помощи ГАЗ-22Б, известно лишь несколько оригинальных автомобилей этой модели, до сих пор пригодных для эксплуатации.
Раздел выставки «Победа»:
Заводской кабриолет «Победа» выпускался небольшими партиями (около 14 000 шт.) и сегодня встречается довольно редко.
На этих фотографиях запечатлен процесс реставрации.
Напольный переключатель обозначает автомобиль, построенный до 1950 года, когда был введен переключатель на стойке.
Как видно на этом фото, это не «настоящий» кабриолет, а обычный седан с гигантским люком на крыше — рейлинги остались на месте.
Мягкий верх не складывался, его приходилось разбирать вручную и по частям укладывать в багажник. Что совершенно очевидно мало прибавило радости от обладания этим автомобилем.
ЗИМ, или ГАЗ-12, по сути представлял собой растянутую версию «Победы» с 6-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и задними дверями-самоубийцами. Так же, как и в «Победе», в этом автомобиле использовался унифицированный кузов с отдельным передним подрамником, что весьма необычно для такой крупной машины.
С колесной базой 3200 мм / 126″ он примерно сопоставим по размеру с более крупными американскими полноразмерными автомобилями того времени, но имеет три ряда сидений, как в лимузине. Стиль также очень американский, как и у большинства автомобилей ГАЗ той эпохи.
Украшение на капюшоне светится ярко-красным ночью. Я несколько раз видел эту машину, курсирующую ночью – при свете дня она теряет несколько зловещий вид.
У ЗИМа было три стоп-сигнала, два боковых и один в центре — за десятилетия до того, как это стало обязательным.
Между стеклом дверцы и вентиляционной створкой нет металлической планки. Переднее многоместное сиденье фиксируется, его спинка служит перегородкой, отделяющей водителя от заднего пассажирского салона.
Интересное сочетание ГАЗ-21 «Волга» и следующей модели ГАЗ-24 — оба цвета «Обком Черный».
Эта Волга из Эстонии далеко от дома…
…как и эта из Беларуси.
И на десерт моя собственная Волга ГАЗ-21Р 1965 года выпуска, наконец-то собранная и счастливо работающая!
…ненадолго, к сожалению – по дороге домой Волга потеряла глушитель, к большому удовольствию очевидцев.
Оставшуюся часть пути домой звук звучал как гоночный автомобиль, с незначительным увеличением производительности.
Старинные и уникальные автомобили на продажу
Листинг 23710 объявлений
Сортировать по Последний Цена (самая высокая) Цена (самая низкая) Возраст автомобиля (самый новый) Возраст автомобиля (самый старый)Этот Citroen DS20 находится в Кадавале, Лиссабон, Португалия….
Кадавал — Португалия
Частный
3300 фунтов стерлингов
Сделать предложение
Потрясающий, 5460 миль, высокотехнологичный GT, 630 л.с. твин-турбо V12
Чепстоу
Проверено
Частный
127 000 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Этот Mercedes 280 SE находится в Кадавале, Лиссабон, Португалия. ..
Кадавал — Португалия
Частный
4800 фунтов стерлингов
1992 citroen bx 16 клапанный, без катализатора 160 л.с. один владелец ок…
Провинция ди Сондрио
Частный
14 500 евро
Очень ранняя и редкая Lea Francis 14HP Sports. Изготовлено я…
Рексхэм
Частный
24 750 фунтов стерлингов
Сейчас мы берем залог за бронирование, чтобы обеспечить этот автомобиль…
Дилер
7 495 фунтов стерлингов
ПРИБЫТИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЕЙЧАС !!! СУДНО ИЗ ЯПОНИИ ДОСТАВЛЯЕТСЯ 28/04/. ..
Дилер
32 995 фунтов стерлингов
ПРИБЫТИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЕЙЧАС !!! СУДНО ИЗ ЯПОНИИ ДОСТАВЛЯЕТСЯ 28/04/…
Дилер
36 995 фунтов стерлингов
ПРИБЫТИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЕЙЧАС !!! СУДНО ИЗ ЯПОНИИ ДОСТАВЛЯЕТСЯ 28/04/…
Дилер
39 995 фунтов стерлингов
Сделать предложение
1983 Citroen 2cv Charleston, немецкая спецификация, малый пробег, хорошее. ..
Манчестер
| леворукий
Проверено
Частный
6500 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Очень умный, ухоженный Chesil Speedster в прекрасной окраске…
Премиум дилер
32 950 фунтов стерлингов
ПРИБЫТИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЕЙЧАС !!! СУДНО ИЗ ЯПОНИИ ДОСТАВЛЯЕТСЯ 15/06/. ..
Дилер
69 995 фунтов стерлингов
Сделать предложение
1 из 433 когда-либо выпущенных экземпляров, невероятно красиво представлен
Эссекс
Проверено
Дилер
32 500 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Компания Oakmere рада предложить этот сенсационный Corvett 1963 года…
Дилер
68 950 фунтов стерлингов
Сделать предложение
Потрясающее состояние BMW E34 в сером дельфине. 3,5 литра «Большой…
Чиппенам
| правый руль
Частный
5500 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Мы очень рады предложить этот прекрасный 300SL Roads…
Премиум дилер
Полностью стандартный Жук 1974 года, редко можно найти не бывший в употреблении…
Холт
Частный
6000 фунтов стерлингов
1982 Mercedes-Benz R107 380SL Кабриолет Авто.