Машина немецкая порше: 125 лет: Daimler, Porsche и другие немцы – DW – 20.01.2011

125 лет: Daimler, Porsche и другие немцы – DW – 20.01.2011

«Трицикл» Карла БенцаФото: Daimler AG

20 января 2011 г.

Мерседес, Бенц, Даймлер, Майбах, Дизель, Порше — немецкие имена, без упоминания которых невозможно говорить об истории автомобиля, который был создан в конце ХIХ века в Германии. Сегодня на дорогах мира — миллиард машин.

https://p.dw.com/p/1002T

Реклама

История современного автомобиля началась 29 января 1886 года, когда инженер Карл Бенц (Karl Benz) зарегистрировал в Мангейме (на юге Германии) свой патент на Tricycle — самодвижущийся трехколесный экипаж. Он имел ДВС мощностью 0,8 л.с., который заводили, вращая рукоятку. Моторная коляска двигалась со скоростью 18 км/ч.

Практически одновременно с Бенцем, но независимо от него, инженер Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), живший в Штутгарте (также на юге Германии), придумал самодвижущийся экипаж на четырех колесах. Мотор для него разработал инженер Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach).

Нефть ведет к успеху

Он взял за основу двигатель внутреннего сгорания, созданный немецким конструктором Николаусом Аугустом Отто (Nikolaus August Otto) и запатентованный уже в 1876 году. В 1892 году появился второй из наиболее популярных двигателей — дизельный. Он имеет более высокий КПД, чем двигатель Отто. Его создал еще один знаменитый немецкий инженер — Рудольф Дизель (Rudolf Diesel).

Все эти изобретатели и инженеры конкурировали друг с другом. К началу ХХ века в мире было 75 автостроительных фирм, которые выпустили в общей сложности 4192 авто. Среди них было 1688 паровых, 1575 электрических и лишь 929 бензиновых.

Первый рекорд скорости был установлен, кстати, на электромобиле. В 1901 году он достиг скорости 100 км/час. Только в начале 20х годов ХХ века стало ясно, что победу одержал бензиновый мотор. Причиной тому стало широкое использование нефти. Электродвигатели не могли конкурировать с дизельными и бензиновыми моторами из-за малой емкости и большого веса аккумуляторов. Эта проблема не решена до сих пор.

Ford делает авто массовым

Ford TФото: AP

Но массовое производство автомобилей было бы невозможно, если бы американец Генри Форд не придумал в 1913 году конвейерную сборку. Форд понимал, что только так можно сделать машину доступной «маленькому человеку». Такой общедоступной моделью стал Ford T. На рынок он вышел уже в 1908 году.

Изобретение Форда нередко критиковали за то, что люди, работающие на конвейере, вынуждены бесконечно повторять незамысловатые операции, превращающие их в «автоматов». Слово «фордизм» стало ругательным. Но Генри Форд платил своим рабочим так, что они могли себе позволить покупать машины собственного производства. Кроме того, благодаря конвейеру, на заводе Форда был сокращен рабочий день.

Модель Т выпускалась практически в неизменном виде до 1927 года. С конвейера сошло 15 млн экземпляров. Этот рекорд оставался непревзойденным на протяжении 45 лет.

Объединение Daimler и Benz

Первый MercedesФото: DaimlerChrysler

В 1926 году компании Daimler и Benz заключили альянс, хотя их основатели лично никогда не встречались. Автомобили, выпускаемые совместным предприятием, носят имя Mercedes-Benz. Оно впервые появилось на машинах Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1902 году. Имя «Мерседес» машине было дано в честь дочери одного из главных дилеров компании.

После объединения фирм слились воедино и их фирменные гербы: трехлучевая звезда Mercedes была «вплетена» в лавровый венок компании Benz. Покупку машины этой марки могли себе позволить лишь избранные. Как впрочем и автомобили почти 90 производителей, существовавших в Германии после Первой мировой войны.

Porsche и VW

С таким положением вещей не мог смириться австрийский инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Именно он был первым, кто поставил на автомобиль электродвигатель, создал полноприводные модели и даже гибридный двигатель. Из-за высокой стоимости до серийного производства эти разработки так доведены и не были. Какое-то время Порше работал главным конструктором в компании Daimler.

Фердинанд Порше с сыном в 1950 году около спортивного PorscheФото: AP

Но там ему стало тесно, и в 1930 году он основал в Штутгарте свою компанию — Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Порше, как и Форд, поставил перед собой цель создать массовый — народный — автомобиль Volkswagen. В 1934 году Порше заключает с правительством договор о реализации этого проекта, который пыталось использовать в пропагандистских целях нацистское руководство. В 1937 году «народный автомобиль» получает свою окончательную форму и в 1следующем году начинается его выпуск. Для этого на севере страны был построен завод и город, в котором жили рабочие и инженеры. Однако в 1940 году завод переводят на выпуск военной техники. За годы войны союзническая авиация превратила завод в руины. Но уже вскоре после окончания Второй мировой там возобновляется производство, а к 1949 году было выпущено уже 50 тысяч машин слегка видоизмененного послевоенного образца.

«Жук» становится миллионером

Эта машина была получила название Käfer — «Жук» — и стала самой популярной в мире, обогнав фордовскую модель Т. «Жук» завоевал репутацию «неубиваемой», доступной и компактной машины: длина — 4 м, двигатель — 4-цилиндровый с воздушным охлаждением — был расположен сзади.

5 августа 1955 был с конвейера сошел миллионный Käfer. А к 1972 году их было уже 15 миллионов. Правда, с этого года «Жуки» выпускались только в Мексике. 30 июля 2003 года с конвейера сошел последний Käfer с порядковым номером 21.529.464. Сейчас он стоит в музее Volkswagen (VW) в Вольфсбурге.

Глобализация и автомобиль

2011 год: Шеф Daimler Дитер Цетше представляет перспекивную модель в ДетройтеФото: AP

Автостроители — наиболее последовательные сторонники глобализации. Уже в 1925 году Форд для того, чтобы приблизить производство к потребителю и сэкономить на перевозках, открывает заводы в Германии — сначала в Берлине, а в 1931 году и в Кельне. Opel, ставший к концу 20-х годов крупнейшим автостроителем Германии, в 1931 году переходит в собственность американского концерна General Motors.

Сегодня Daimler, с которого началась история автомобиля в его нынешнем виде, продолжает выпускать машины Mercedes-Benz и входит в число 15 крупнейших автостроителей мира. Концерн Volkswagen, которому со временем стали принадлежать такие немецкие бренды, как Audi и Porsche, занимает сейчас третье место в мире по объему производства после Toyota и General Motors, но намерен в ближайшие годы их обогнать.

Готфрид Даймлер был уверен, что в мире никогда не будет больше миллиона автомобилей, поскольку для этого не хватит даже шоферов. В январе 2010 года с конвейеров сошло 60 млн машин, а в 2011 будет выпущено не менее 67 млн. Всего, по оценкам экспертов, по дорогам мира сейчас колесит без малого миллиард автомобилей.

Автор: Клаус Ульрих / Виктор Агаев

Редактор: Глеб Гаврик

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 2

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Porshe — Немецкие автомобили

История Компании Porshe 

«ПОРШЕ» (Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания.

А первой серийной моделью Porsche стал 356-й. Первые чертежи этой машины были готовы 17 июля 1947 года. А чуть меньше, чем через год 8 июня 1948 года на свет появился первый серийный автомобиль с гордым именем Porsche. Он имел форсированный двигатель от Volkswagen и зализанные, обтекаемые формы

Считается, что именно Porsche 356 был первый Porsche, потому что это была первая модель, которая начала удачно продаваться компанией Porsche. «356» изначально использовал некоторые компоненты от Жука, включая его двигатель, коробку передач, и тормозную систему, однако, имел несколько эволюционных своих разработок, которые в последствие внедрил VW в своих автомобилях.

В 2005 году стартовал ещё один коммерчески удачный проект Porsche под названием Cayman. 2-х местное спорткупе Cayman конструктивно представляет собой модель Boxster с несъемным верхом и оснащается 3,2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 295 л.с. В 2008 году Porsche Cayman обновился внешне, а в 2009 году обзавелся новым 314-сильным мотором.

Самой значительной новинкой 2009 года стал среднеразмерный 4-дверный спортседан Porsche Panamera. Дизайн автомобиля выполнен в новой стилистике и отличается индивидуальностью и экспрессивностью. Porsche Panamera получил большой арсенал новейших систем и 8-цилиндровый 400-сильный мотор.В версии Turbo Panamera имеет 4,8-литровый форсированный до 500 л.с. мотор

В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надежными.

1989-1998 десятилетие перемен

В 1996-м поступила в продажу еще одна «необычная новинка» Это был Porsche Boxster, ставший носителем нового лица марки. Автор его дизайна — Харм Лагаай, возлавлявший работы над экстерьерами всех Porsche 90-х и первой половины 2000-х, при создании облика отталкивался от ранних машин компании — открытых Porsche 550 Spyder и Porsche 356 Speedster. Название модели искусственное и образовано из двух слов — «boxer» (оппозитный двигатель) и roadster

В отличие от предшественников, Porsche Boxster с самого начала проектировался как открытый автомобиль. Новый компактный спорткар по относительно невысокой цене был хорошо принят рынком и возглавил итоги годовых продаж Porsche вплоть до 2003 года, пока его не обогнал дебютировавший годом ранее Porsche Cayenne.
Производственных мощностей единственного завода не хватало, и часть «Бокстеров» собиралась в Финляндии силами компании

Самый необычный автомобиль в истории марки был представлен в 2002 году. Это «спортивно-утилитарный» вседорожник Porsche Cayenne, разработанный совместно с Volkswagen и во многом аналогичный VW Touareg.
Для его выпуска компания построила новый завод в Лейпциге. Производство началось в следующем году, и Porsche Cayenne сразу стал самым востребованным продуктом марки, хотя реакция на спорный дизайн и на сам факт существования такого автомобиля была неоднозначной. Половина продаж и основная прибыль приходится все же на Porsche Cayenne, который обновили в 2008 г. 

Кроме обновления и пополнения линеек существующих машин, основные усилия компании с тех пор фактически были направлены на одну цель — подготовку к выпуску 4-дверной модели Porsche Panamera, которую официально представили в апреле 2009 года на автосалоне в Шанхае. Создается впечатление, что дизайнеры из Штутгарта экспериментируют с дальнейшей эволюцией облика семейства Porsche. Последние снимки раскрывают авторский замысел, и мы видим, что дляPorsche Panamera запланирован новый дизайн с использованием оптики эллипсной формы. 

представительств Porsche — Из Германии по всему миру — Porsche Великобритания

Цуффенхаузен — сердце и дом

Сердце Porsche продолжает биться в Цуффенхаузене. Здесь все началось. Здесь началось серийное производство первой серийной модели Porsche. Именно здесь и сегодня производятся наши спортивные автомобили и все двигатели Porsche. Что делает это особенным: наши серийные автомобили производятся на той же производственной линии, что и гоночные версии, что делает нас уникальными во всей автомобильной промышленности.

Другие отделы, расположенные здесь, помимо производства, включают управление качеством и логистику.

Здесь также базируется команда менеджеров, что делает это место ядром компании. И продолжает развиваться, расти и преображаться, что можно увидеть, например, в новом экологически чистом лакокрасочном цехе. Создавая этот покрасочный цех, Porsche объединяет экономику и экологию, создает рабочие места на переднем крае технологий и надолго оживляет это всемирно известное место.

Вайссах — Строго конфиденциально

Центр исследований и разработок Porsche находится в Вайссахе с 1971 года. Здесь работает около 6500 сотрудников. Результат: 7000 патентов по всему миру. Каждый год регистрируется 400 новых патентов.

Конструкторские бюро, испытательные стенды, мастерские и наш автоспортивный отдел расположены рядом друг с другом. Короткие расстояния на площадке позволяют легко и напрямую обмениваться информацией между отдельными отделами разработки. Результатом является тесно связанный и скоординированный процесс разработки, от первого эскиза до готового серийного автомобиля.

Центр исследований и разработок Porsche в ближайшие годы продолжит расширяться. Сайт расширяется и модернизируется, чтобы включить ультрасовременную студию дизайна, высокотехнологичную аэродинамическую трубу и центр интеграции электроники. Работа над расширением началась в 2011 году. Porsche инвестирует в объект около 150 миллионов евро. Ожидается, что работы будут завершены к 2014 году.

Людвигсбург — Прислушиваясь к нашим клиентам

Людвигсбург по-прежнему характеризуется своей международной ориентацией. В настоящее время этот сайт является домом для наших специалистов по послепродажному обслуживанию.

Лейпциг — один из самых современных заводов в мире

С 2002 года компания Porsche обрела второй дом в Саксонии, земле, известной своей автомобильной промышленностью. В настоящее время в Porsche в Лейпциге работает более 4000 сотрудников. И история успеха продолжается: для полного производства Panamera в 2016 году завод был реконструирован в четвертый раз, а штат сотрудников снова увеличился.

Наряду с моделями Panamera и Macan в Лейпциге производится особая вещь: эмоции. Клиентский центр принимает более 40 000 гостей в год. В работе Porsche могут убедиться те, кто собирает свой Porsche на заводе, гости мероприятия и посетители на 3,7-километровой гоночной трассе Porsche, сертифицированной FIA, и на внедорожной трассе, которая также принадлежит заводу.

В компании Porsche в Лейпциге уникальный мир опыта встречается с одним из самых современных автомобильных заводов в мире.

Посетите веб-сайт www.porsche-leipzig.com, чтобы получить информацию о том, как начать свою карьеру в Porsche, и о существующих вакансиях.

Заксенхайм — Искал и нашел

Основной склад запчастей находится в Заксенхайме. Отсюда снабжаются запчастями более 650 дилеров Porsche по всему миру.

Его расположение всего в 25 км от главного завода в Цуффенхаузене позволяет Porsche организовать логистику запасных частей. На участке площадью 260 000 м2 были созданы складские помещения, погрузочно-разгрузочные и функциональные зоны, специально предназначенные для бизнеса запасных частей. Это дает Порше много преимуществ. В том числе сокращение времени выполнения заказов и снижение затрат.

Около 85 000 различных запчастей Porsche всегда доступны.

Битигхайм-Биссинген — От финансов до консалтинга

Porsche – это гораздо больше, чем «просто» производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Нигде это так не очевидно, как в нашем сервисном центре в Битигхайм-Биссингене.

Здесь расположено большинство немецких дочерних компаний Porsche: Porsche Consulting GmbH, Porsche Financial Services GmbH, Porsche Deutschland GmbH и Porsche Lifestyle GmbH & Co. KG.

Porsche Engineering Services GmbH, которая является частью Porsche Engineering Group GmbH, также находится здесь.

представительств Porsche — Из Германии по всему миру — Porsche Великобритания

Цуффенхаузен — сердце и дом

Сердце Porsche продолжает биться в Цуффенхаузене. Здесь все началось. Здесь началось серийное производство первой серийной модели Porsche. Именно здесь и сегодня производятся наши спортивные автомобили и все двигатели Porsche. Что делает это особенным: наши серийные автомобили производятся на той же производственной линии, что и гоночные версии, что делает нас уникальными во всей автомобильной промышленности.

Другие отделы, расположенные здесь, помимо производства, включают управление качеством и логистику.

Здесь также базируется команда менеджеров, что делает это место ядром компании. И продолжает развиваться, расти и преображаться, что можно увидеть, например, в новом экологически чистом лакокрасочном цехе. Создавая этот покрасочный цех, Porsche объединяет экономику и экологию, создает рабочие места на переднем крае технологий и надолго оживляет это всемирно известное место.

Вайссах — Строго конфиденциально

Центр исследований и разработок Porsche находится в Вайссахе с 1971 года. Здесь работает около 6500 сотрудников. Результат: 7000 патентов по всему миру. Каждый год регистрируется 400 новых патентов.

Конструкторские бюро, испытательные стенды, мастерские и наш автоспортивный отдел расположены рядом друг с другом. Короткие расстояния на площадке позволяют легко и напрямую обмениваться информацией между отдельными отделами разработки. Результатом является тесно связанный и скоординированный процесс разработки, от первого эскиза до готового серийного автомобиля.

Центр исследований и разработок Porsche в ближайшие годы продолжит расширяться. Сайт расширяется и модернизируется, чтобы включить ультрасовременную студию дизайна, высокотехнологичную аэродинамическую трубу и центр интеграции электроники. Работа над расширением началась в 2011 году. Porsche инвестирует в объект около 150 миллионов евро. Ожидается, что работы будут завершены к 2014 году.

Людвигсбург — Прислушиваясь к нашим клиентам

Людвигсбург по-прежнему характеризуется своей международной ориентацией. В настоящее время этот сайт является домом для наших специалистов по послепродажному обслуживанию.

Лейпциг — один из самых современных заводов в мире

С 2002 года компания Porsche обрела второй дом в Саксонии, земле, известной своей автомобильной промышленностью. В настоящее время в Porsche в Лейпциге работает более 4000 сотрудников. И история успеха продолжается: для полного производства Panamera в 2016 году завод был реконструирован в четвертый раз, а штат сотрудников снова увеличился.

Наряду с моделями Panamera и Macan в Лейпциге производится особая вещь: эмоции. Клиентский центр принимает более 40 000 гостей в год. В работе Porsche могут убедиться те, кто собирает свой Porsche на заводе, гости мероприятия и посетители на 3,7-километровой гоночной трассе Porsche, сертифицированной FIA, и на внедорожной трассе, которая также принадлежит заводу.

В компании Porsche в Лейпциге уникальный мир опыта встречается с одним из самых современных автомобильных заводов в мире.

Посетите веб-сайт www.porsche-leipzig.com, чтобы получить информацию о том, как начать свою карьеру в Porsche, и о существующих вакансиях.

Заксенхайм — Искал и нашел

Основной склад запчастей находится в Заксенхайме. Отсюда снабжаются запчастями более 650 дилеров Porsche по всему миру.

Его расположение всего в 25 км от главного завода в Цуффенхаузене позволяет Porsche организовать логистику запасных частей. На участке площадью 260 000 м2 были созданы складские помещения, погрузочно-разгрузочные и функциональные зоны, специально предназначенные для бизнеса запасных частей. Это дает Порше много преимуществ. В том числе сокращение времени выполнения заказов и снижение затрат.

Около 85 000 различных запчастей Porsche всегда доступны.

Битигхайм-Биссинген — От финансов до консалтинга

Porsche – это гораздо больше, чем «просто» производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Нигде это так не очевидно, как в нашем сервисном центре в Битигхайм-Биссингене.

Здесь расположено большинство немецких дочерних компаний Porsche: Porsche Consulting GmbH, Porsche Financial Services GmbH, Porsche Deutschland GmbH и Porsche Lifestyle GmbH & Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *