Ломаются ли «иранцы»? Насколько надежны машины Iran Khodro | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
3137
Shutterstock.com
Иранские автомобили будут продаваться в России не впервые. В нулевые годы Iran Khodro ввозил свой седан Samand, построенный на платформе Peugeot 405. Это был предшественник представленного недавно седана Tara. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам. На их примере можно судить о качестве продукции иранского автопроизводителя и о надежности его моделей, в особенности уже прослуживших 15 лет. Так как же повели себя иранские автомобили в непростых российских условиях?
Отзывы владельцев
Автомобили Iran Khodro Samand по меркам 2000-х годов имели неплохое оснащение. Под капотом трудился 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с., который комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Был мотор и попроще, а именно старый 1,8-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 100 л. с.. Оба силовых агрегата разработаны французами и изготавливались в Иране по лицензии Peugeot.
Самая богатая версия Samand LX оснащалась ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым управлением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. В 2008 году спереди начали устанавливаться подушки безопасности. Автомобили активно закупались в такси и в корпоративные парки. Как же они ездили?
Aif.ru посмотрели отзывы владельцев на сайте «Дром». Пользователь Bedal из Минеральных Вод пишет:
«Samand оцинкован по всему кузову. За семь лет владения я не слышал о проблемах с ржавчиной. Отлично рулится. По результатам лосиного теста “Авторевю”, девять неподготовленных водителей из десяти объехали препятствие и только 1 задел конус, но машина при этом вернулась на траекторию.
Из недостатков можно отметить периодические проблемы с регулировкой вентилятора салона, а также с распредвалом и с электроникой».
Сергей из Краснодара хвалит машину за большой салон, высокую подвеску, отличную управляемость. «Корни от “Пежо 405” дают о себе знать. За двигатель 1,8 л мощностью 95 л. с. начисляют невысокий налог. Машина непопулярна у угонщиков. Я мог спокойно бросить ее в самом глухом районе и был уверен, что утром найду машину на месте.
Из недостатков — необычные технические решения подвески и капризная электроника. Салон быстро покрывается пятнами.
У меня рассыпался выжимной подшипник сцепления, пищали подшипники генератора, перегорел блок управления вентилятором печки, перегорает предохранитель электропривода сидений. Иногда перестают работать кнопки электростеклоподъемников. Но машина в целом ни разу не подвела, и при любой поломке я мог вернуться домой», — пишет владелец.
Alexander из Шадринска пишет, что Samand «очень теплая машина. У нее высокий клиренс, приятная отделка салона, тяговитый двигатель, двойная оцинковка кузова. Однако трудно менять передние лампочки габаритных огней. На 162000 км пробега пришлось заменить ступичные подшипники в колесах».
Технические особенности
Как отмечают эксперты из VVM Auto, главным достоинством иранского автомобиля считается его коррозионная защита. Даже на десятилетних автомобилях редко встречается сквозная ржавчина. Однако иногда можно встретить локальные вспучивания краски из-за полученных во время эксплуатации дефектов. Вода проникает сквозь трещины и провоцирует отслаивание грунта. Проблемные места — на крыше в районе лобового стекла.
Встречаются поломки силуминовых направляющих заслонок в системе вентиляции, из-за чего перестают работать некоторые воздуховоды. Бывает, что в переключателе скоростей вентилятора перегорают платы, отчего он перестает дуть.
Порой сбоят и замки. Приходится менять блок управления центрального замка или ставить новые исполнительные механизмы. Генератор в старом Samand ходит столько же, как и на других машинах — 150-200 тыс. км.
Проблемой моторов объемом 1,8 л считается износ кулачков распределительного вала. Поэтому при сбоях работы ГРМ лучше заменить его на французский распредвал от Peugeot, который прослужит более 150-200 тыс. км.
На 1,6-литровых агрегатах при пробеге примерно 150 тысяч км ослабевает пружина редукционного клапана масляного насоса, что приводит к загоранию лампы низкого давления масла. Проблема решается заменой насоса в сборе.
Как и все старые двигатели, силовые агрегаты Samand имеют течи масла по сальникам коленвала и распредвала. Пропускает смазывающую жидкость и датчик давления масла. В сильные морозы замерзают патрубки вентиляции картерных газов.
Пятиступенчатая механическая коробка в целом надежна, но у нее со временем изнашиваются тяги кулисы, что приводит к затруднению переключений передач. Сцепление обычно служит более 130 тыс. км. Наружные ШРУСы ходят по 150-200 тысяч км. Рулевая рейка — по 100-150 тысяч км.
Автомобиль имеет необычную подвеску. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка с независимыми продольными рычагами. Конструкция не предусматривает установку пружин, а их роль выполняют упругие торсионы. Поэтому на машинах с большим пробегом балка деформируется, что приводит к нарушениям углов задних колес. В этом случае фиксируется неравномерный износ шин.
иранский автопром
Следующий материал
Новости СМИ2
Отзыв автовладельца об автомобиле Iran Khodro Samand TU5 1.6 (2000)
Отзыв о Iran Khodro Samand TU5 1.6
Iran Khodro Samand TU5 1.6
-
Фотографии Iran Khodro Samand TU5 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5
-
Фотографии Iran Khodro Samand TU5 1.
6 из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5 -
Фотографии Iran Khodro Samand TU5 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5
-
Фотографии Iran Khodro Samand TU5 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5
-
Фотографии Iran Khodro Samand TU5 1.6 из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5
-
Дата публикации объявления: 15.04.2010
Год выпуска: 2008 г.
Пробег: 25 000км
-
Производство: Иран
Поколение (VIN): 2000
Кузов: седан 4 дв. / 5 мест / серебристый
Салон: на выбор / на выбор
-
Двигатель: 1587 cм3 / 110 л.с. / L4 / бензин
КПП: M-5
Привод: передний
Руль: слева
Отзыв:
История покупки:
Очень нужна была машина за не большие деньги. Маленькие не рассматривались, поскольку мой рост не позволяет в них ездить.
Кузов:
Хороша оцинковка — это плюс. Практически нет коррозии. Архаичный вид — это минус.
Салон:
Салон простецкий, но в тоже время ни что особо не раздражает. Были сверчки, но вроде всех выловил. Очень тихо внутри — это плюс.
Двигатель:
Неприхотливый и тихий — это плюсы. Заправляюсь где попало 92-м. Расход в среднем 10-11 литров — это минус.
Ходовые качества:
Ходовые качества хорошие. Подвеска мягкая, динамика удовлетворительная, послушание на дороге вызывает положительные эмоции. Машина абсолютно предсказуемая, правда в режиме экстрим не езжу.
Надежность в эксплуатации:
А вот с этим очень посредственно. Говорят, что после 70 тыскм машина начинает просто сыпаться. Планирую ее к тому времени продать. А пока к 25 тысячам летели соленблоки, амортизатор, заменены оба передних подшипника ступицы, глючил центральный замок, перегорели две лампочки, треснула противотуманка от воды, ломалась печка (вентилятор). Многовато для практически новой машины. При этом в гарантийном ремонте стараются отказать во всем, а если чтото делают, то из под палки и со скандалом. Запчасти многие добываются с трудом, хотя кое что подходит с пежо 405.
Соотношение цена/качество:
>Как обычно покупать дешевый автомобиль все равно что в рассрочку. Пока незнаю, что получится ко дню продажи но вместе с расходами на поломки выигрыш по деньгам получается минимальный. Если бы у меня на момент покупки была лишняя сотня тысяч рэ, я бы выбрал более проверенный автомобиль. Хотя и с ними бывает лотерея.
-
Кузов
-
Салон
-
Двигатель
-
Ходовые качества
-
Надежность в эксплуатации
-
Соотношение цена/качество
-
Оценка автора:
Посоветовал бы врагу
Оценки за объективность отзыва:
Ваша оценка:
Голосов:
38
Средний балл:
3,21
Отправить сообщение автору
Если вы собираетесь приобрести Iran Khodro Samand TU5 1.
Внимание! Все отзывы об автомобиле Iran Khodro Samand TU5 1.6 проходят ручную модерацию.
Посмотреть технические характеристики Iran Khodro Samand / Иран Кодро Саманд
Продажа подержанных автомобилей Iran Khodro Samand
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Iran Khodro Samand / Иран Кодро Саманд
Саманд LX – Travelopersia
- Дом
- Исфахан
- Саманд LX
от 0,00 €/день
Отмена сбора
Оплата при получении
Неограниченный пробег
Трансфер до машины
Обзор
Samand LX — иранский седан или седан. Этот легковой автомобиль производится компанией «Иран Ходро» (IKCO). Автомобиль Samand LX на самом деле является альтернативой и усовершенствованием старой версии Samand. Этот автомобиль имеет вместительный багажник, что делает его пригодным для путешествий. Кроме того, Samand LX предлагает отличную устойчивость для дорожных поездок. Максимальная мощность двигателя Samand LX составляет 5750 куб.см (105 л.с.). Samand LX очень безопасен благодаря основной конструкции автомобиля. Другими функциями безопасности автомобиля являются антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD).
Чтобы найти другую базу автомобилей в соответствии с вашими потребностями, пожалуйста, посетите страницу проката автомобилей.
Посмотреть ещё
Категория автомобилей
Экономический
Большой
Салон
Седан
Характеристики автомобиля
3 Багажа
4 двери
4 сиденья
70-литровый багажник
АС
Подушка безопасности
Аудиосистема
Механическая коробка передач
Бензин Автомобиль
Показать все
Местоположение автомобиля
Отзывы
0/5
Без рейтинга
На основе 0 отзывов
Отлично
Очень хорошо
В среднем
Ужасно
Показано 1 — 0 из 0 всего
Написать отзыв
0,00 €/день
Уведомление : Неопределенная переменная: information_contact в /home/travelop/domains/travelopersia. com/public_html/wp-content/themes/traveler/st_templates/layouts/modern/common/single/information-contact.php
Свяжитесь с нами
Tehran Office:
Телефон: +98 21 22035891
№ 123, Кадж Абади Ст, Нельсон Мандела, бул. 20, район Лат Прао, Бангкок 10230, Таиланд
WhatsApp
+98 919 445 1036
Быстрый доступ
Получайте обновления и многое другое
Следуйте за нами
Введите адрес электронной почты, связанный с учетной записью.
Мы отправим по электронной почте ссылку для сброса пароля.
Вернуться на страницу авторизации
Автомобиль 21-го века в Иране будет спроектирован и изготовлен компанией Pininfarina
То, что вы видите выше, может быть очень похоже на Peugeot 405, но это не так. Вместо этого это Peugeot Pars, и хотя оригинал, разработанный Pininfarina и произведенный во Франции, был запущен в 1987 году, эта локальная эволюция появилась только в 2001 году. Ближневосточный вундер-седан, безусловно, заслуживает дальнейшего объяснения, но сначала, вот почему мы подумали о нем. :
Модульные платформы — это все, о чем сегодня могут говорить автопроизводители, и, поскольку крупнейший производитель Ирана использует тридцатилетние французские опоры для большинства своих автомобилей, они решили, что пришло время для обновления, особенно если они намерены сохранить свои многонациональные продажи. К счастью, самый известный дизайнерский дом Италии, Pininfarina, знает, как спроектировать автомобиль с нуля. Вот почему в тот короткий момент, когда они не были заняты работой над электронными велосипедами, канатными дорогами или модной мебелью, была подписана сделка на 76 миллионов долларов, чтобы они могли перейти от первых эскизов к массовому производству за 36 месяцев.
[contentlinks align=’left’ textonly=’false’ numbered=’false’ headline=’Related%20Story’ customtitles=’Fittipaldi%20EF-7:%20A%20Track-Ready%20Supercar’ customimages=» content=’article .32904′]
Pininfarina говорит, что эта новая модульная база может породить как минимум четыре разных автомобиля и первый легковой автомобиль среднего сегмента рынка. Напомним, что IKCO и ее партнеры также производят автомобили в Сенегале, Сирии, Беларуси, Китае, Венесуэле и Азербайджане, что делает иранский гигант серьезным игроком как на Ближнем Востоке, так и в Центральной Азии и Северной Африке.
Забавно думать, что все началось с этого:
sv1amboFlickr
То, что некоторые из вас в странах Содружества, возможно, знали как Chrysler Hunter или Dodge Husky, сделало его знаменитым как Hillman Arrow, также известное как разработка бейджей феерия Roots Group, компании, которая стала Chrysler Europe.
[contentlinks align=’left’ textonly=’false’ numbered=’false’ headline=’Related%20Story’ customtitles=’Chrysler%20Europe\’s%20$1%20Sales%20Price%20Wasn\’t%20a%20Steal’ customimages=» содержание=’статья. 30669′]
Названный Paykan, полное местное производство началось в 1985 году, когда британские производственные линии были закрыты через девять лет. Paykan представлял собой смесь компонентов Roots и двигателей Peugeot, и иранцы продолжали его производство вплоть до 2005 года, несмотря на ужасный расход топлива.
К тому времени новый национальный автомобиль Ирана был на рынке уже два года, а Саманд не был Пайканом.
Kamyar AdlFlickr
Первый собственный проект IKCO был построен на платформе Peugeot 405 с использованием всех знаний, накопленных с тех пор, как Иран начал извергать свои автомобили местного производства в 1992. Samand использует различные двигатели PSA, а также два иранских двигателя, также созданных после изучения всех аспектов компоновки французских двигателей. 1,7-литровый двигатель EF7 — это двухтопливный двигатель, то есть он также может работать на сжатом природном газе (СПГ).
В 2017 году IKCO также выпустила и обновила Samand под названием Dena, но давайте посмотрим правде в глаза: полировка того, что было европейским автомобилем года в 1988 году, не приведет иранскую автомобильную промышленность к тому, что ее лидеры хотели бы видеть, что должно быть в этом веке.