Dodge Caliber (Додж Калибер) с пробегом: «болячки» и недостатки авто
Dodge Caliber (Додж Калибр) — первый хетчбэк американской компании Chrysler с внешностью полноценного внедорожника, созданный для конкуренции в популярном гольф-классе. При создании авто за основу была взята новая модифицированная платформа GS, являющейся совместной разработкой Chrysler и Mitsubishi Motors, которая в дальнейшем стала основой для десятого поколения Mitsubishi Lancer и Chrysler/Dodge Neon. Данная модель производилась под маркой Dodge с 2006 по 2011 год на заводах в США и Венесуэлы.
Технические характеристики Dodge Caliber
Тип кузова — (С-класс) хэтчбек;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4414 x 1747 x 1534;
Колесная база, мм — 2635;
Дорожный просвет, мм — 195;
Минимальный радиус разворота, м — 5.7;
Колея, мм: спереди — 1520, сзади— 1520;
Размер шин — 215/60 R17;
Размер дисков — 17X6.5J;
Объем топливного бака, л — 51;
Экологический стандарт — EURO-4;
Снаряженная масса, кг — 1425;
Допустимая полная масса, кг — 1930;
Грузоподъемность, кг — 505;
Вместимость багажника, л — 525(1360).
Кузов:
ЛКП — кузов автомобиля покрыт качественной эмалью, благодаря этому лакокрасочное покрытие стойко переносит тяготы эксплуатации, долго сохраняя свой первоначальный вид. Однако с возрастом появление на кузове небольших сколов и царапин неизбежно, а вот их полное отсутствие должно насторожить.
Металл — большинство внешних элементов кузова выполнены из качественно металла, который к тому же неплохо защищен от коррозии. Несмотря на это у машин, эксплуатируемых в мегаполисах, зимой без дополнительной обработки антикором со временем могут начать ржаветь пороги, нижняя часть передних крыльев и колесные арки.
Оптика — из-за недостаточной герметизации потеет после дождя или мойки. Еще одним недостатком является трудоемкий процесс замены лампочек в передних фарах (требуется частичное снятие бампера). Нередко перегорание ламп сопровождается появлением ошибки на панели приборов, свидетельствующей о неисправности системы освещения и сигнализации.
Проблема неприятна тем, что при ее наличии отделаться банальной заменой перегоревшей лампочки вряд ли получится, так как ошибка записывается в ЭБУ и нуждается в деактивации. Сложность данной процедуры заключается в том, что для ее проведения придется искать фирменный сканер StarSCAN.
Замок бензобака — с приходом сильных морозов замерзает (чтобы уберечься от проблем, зимой нужно использовать специальную смазку).
Другие неприятности — из-за особенности дизайна сильно пачкаются боковые части кузова (пороги, двери, стекла).
Проблемные места моторов
Все моторы, устанавливаемые на Dodge Caliber, относятся к серии 4B1, являющейся разработкой компаний Mitsubishi и Hyundai. На автомобилях американских марок Dodge и Chrysler эти движки получили название Chrysler world. В любом случае, это, по сути, один и тот же агрегат, отличающийся мощностью и ходом поршня — 4B10 (1.8), 4B11 (2.0) и 4B12 (2.4). В приводе газораспределительного механизма установлена металлическая цепь, ресурс которой составляет около 250000 километров.
Забегая наперед скажу, что эти моторы обладают высоким уровнем надежности и беспокоят владельцев, как правило, только по пустякам.
Повышенная шумность работы — главной проблемой этих ДВС является излишняя шумность работы и наличие вибраций. Источниками шумной работы могут быть — форсунки (стрекочут), подшипник компрессора кондиционера (свистит), бензонасос (издает шипящие звуки), клапана (требуется регулировка тепловых зазоров), особенность движка (дизелит). Усиление вибраций на низких оборотах чаще всего вызвано неудовлетворительным состоянием свечей зажигания.
Катализатор — начинает разрушаться ближе к 150000 км. Если его своевременно не заменить (вырезать) частички сот (керамическая пыль) попадут в цилиндры и образуют там задиры.
Выхлопная система — довольно быстро прогорает уплотнительное кольцо, установленное между катализатором и коллектором, и стенки приемной трубы.
Демпфер шкива коленвала — на многих экземплярах выходил из строя на пробеге 150-200 тыс.
км
Дроссель — нередко его ресурс не превышает 150000 км.
Вкладыши коленвала — использование некачественного масла и несвоевременное обслуживание приводит к провороту вкладышей (чаще всего недуг проявляется после 150000 км пробега).
Масложор — данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и проявляется на больших пробегах у мотора объемом 2.4 литра.
Другие неприятности — чаще всего владельцы нарекают на небольшой срок службы опор двигателя, блока термостатов (течет), сальника коленвала и бензонасоса (редко выхаживает более 200000 км). На авто первых годов выпуска нужно проверять состояние картера (ржавеет).
Ресурс — около 350000 км
Недостатки трансмиссии
Механика — самой надежной является «шестиступка», правда она устанавливалась в паре только с дизельным движком. Из ее недостатков можно выделить разве что небольшой срок службы двухмассового маховика, который в большинстве случаев не выхаживает и 200000 км.
Сцепление при бережном обращении выдерживает до 150000 км. А вот «пятиступка» сочетающаяся с бензиновыми моторами может преподнести куда больше проблем. Чаще всего данную КПП подводят подшипники валов и синхронизаторы, при чрезмерном износе которых существенно увеличивается шумность работы трансмиссии, также возможно появление трудностей с включением передач. Нередки нарекания и на надежность выжимного подшипника сцепления (зачастую не выхаживает 100000 км). А вот диск и корзина сцепления без труда выдерживают 130-150 тысяч километров пробега.
Вариатор — надежность данной трансмиссии во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Так, например, при своевременной замене рабочей жидкости (раз в 40-50 тыс. км) и бережном обращении с коробкой, она способна обходится без дорогостоящего ремонта 200-250 тыс. км. Если же пренебрегать рекомендациями производителя, дорогостоящий ремонт КПП понадобится после первой сотни тысяч пробега. При работе вариатора на грязном масле ускоряется износ ремня, конусов, подшипников, редукционного клапана, масляного насоса и соленоидов гидроблока.
Стоит отметить, что чрезмерный износ подшипников может стать фатальным для трансмиссии (происходит перекос конусов и коробка перестает работать). Проблема проявляется посторонними звуками внутри корпуса АКПП (гул, вой).
Слабым местом данного типа трансмиссии является и степ-мотор, регулирующий давление между конусами в зависимости от положения педали акселератора. При неисправности данной детали происходит зависание коробки. Также не отличаются надежностью шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет ее фрикционов. Если часто перегревать коробку не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы датчиков скорости вращения и клапана сброса давления.
Надежность ходовой части Dodge Caliber
На обеих осях Dodge Caliber применена полностью независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Особенностью данной модели стал внушительный клиренс, которым могут похвастаться только кроссоверы — 195 мм. В Европе и СНГ автомобиль предлагался только в переднеприводном варианте, а вот на рынках Америки была доступна и полноприводная модификация.
Что касается надежности подвески, то несмотря на неплохую адаптацию под плохое качество дорог, она вызывает немало вопросов. Больше всего подвержены износу передние амортизаторы, опорные и ступичные подшипники, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры — в среднем их ресурс составляет 70-100 тысяч км. На задней оси со временем закисают болты развальных рычагов, из-за этого при их замене приходится использовать болгарку.
Ресурс оригинальных деталей подвески:
- Стойки и втулки стабилизатора: передняя ось — 30-40 тыс. км, задняя — 50-70 тыс. км
- Втулки стабилизатора: передние — 40-60 тыс. км, задние до 100000 км
- ШРУСы: наружные — 150000 тыс. км, внутренние — около 200000 км
- Развальные рычаги — около 100000 км, при жесткой эксплуатации 50-70 тыс. км
- Сайлент-блоки рычагов задней оси — 100-120 тыс. км
- Задние амортизаторы — до 150000 км
Рулевое управление — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой во многом зависит от таких факторов, как манера вождения и качество дорожного покрытия.
Так, например, у аккуратных водителей, которые эксплуатируют авто только в пределах асфальтированных дорог, рейка выхаживает до 200000 км, в то время как у любителей съезжать на бездорожье она нуждается в ремонте после 100-120 тысяч км (разбивается пластиковая втулка). Насос гидроусилителя, как правило, выдерживает 200-250 тыс. км, а затем начинает шуметь. А вот расходники рулевого обладают более скромным ресурсом — наконечники рулевых тяг в среднем ходят 70-80 тыс. км, тяги нуждаются в замене каждые 100-150 тыс. км
Тормоза — тормозная система надежна и не требует к себе особого внимания. Единственное, что здесь придется делать, так это менять тормозные колодки каждые 40-70 тыс. км и диски раз в 150-200 тысяч км.
Слабые места салона и электрооборудования
Салон — помимо необычного дизайна интерьера для данного класса авто, салон Dodge Caliber может похвастаться высоким уровнем удобства для водителя и пассажиров, большим количеством всевозможных кармашков, ниш и наличием холодильника.
Из минусов здесь можно выделить разве что дешевизну отделочных материалов, особенно пластика, из которого выполнена центральная консоль и дверные карты. А также наличие большого количества посторонних звуков (стуки, скрипы), которые могут издавать не только пластиковые детали, но и сидения, педали, уплотнители дверей и стеклоподъемники.
Электроника — нередко докучает сбоями, устранение которых может потребовать существенных затрат. К самым распространенным недугам модели в части электрики можно отнести частые сбои в работе системы TPM (контроль давления воздуха в шинах), потерю цифровой связи между блоками управления и рассинхронизацию электронных модулей. Нередко подводит и штатная охранная система автомобиля. Наличие конденсата на крыше, который появляется при перепаде температуры, пагубно влияет на работу плафона освещения салона (окисляются контакты). Одновременное использование большого количества оборудования может привести к некорректной работе генератора (обладает небольшим запасом мощности).
Кроме того, можно отметить скромный по современным меркам ресурс ламп подсветки щитка приборов и указателей поворотов, а также блока-реле, отказ которого может привести к сбоям в системах автомобиля и его салонного оборудования. На возрастных автомобилях причиной сбоев может стать перетертый шлейф подключения подушки безопасности на руле.
Подытожим
Несмотря на немолодой возраст, Dodge Caliber является довольно интересным вариантом для приобретения на вторичном рынке благодаря невысокой стоимости покупки, удовлетворительному уровню надежности и неплохой ликвидности. Также эта модель может похвастаться оригинальной внешностью, просторным салоном с удобной посадкой, внушительным клиренсом и неплохими ходовыми качествами.
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.
ru
Не время покупать что-либо, кроме Dodge Caliber SRT4
Изображение: Stellantis
Как ни трудно в это поверить, не так давно было время, когда американские автопроизводители были наполовину заинтересованы в продаже доступных автомобилей с высокими характеристиками. Предложение Chrysler в этой области достигло пика с Neon SRT-4, автомобилем, который был хрестоматийным определением чего-то дешевого и, как правило, нежелательного, экспоненциально улучшенного за счет изобилия мощности. Его преемник — хот-род мини-фургона в форме кирпича, показанный выше, — вспоминается не так тепло. А это значит, что его можно купить за бесценок даже сегодня.
Честно говоря, я забыл о существовании Calibre SRT4 так же, как забыл о ряде песен, которые возглавляли список Billboard Hot 100 в 2007 году, когда он вышел. (К сожалению, я заставил вспомнить «Hey There Delilah», которая все еще обладает сверхъестественной способностью вызывать у меня желание извлечь свои органы после всего этого времени.
) Недавний поток, который сотрудники Jalopnik сделали для GR Corolla, встряхнул мою память. Calibre SRT4 был поистине диким автомобилем, и я думаю, что этот элемент его истории был утерян с годами.
Возьмем, к примеру, его колеса. Этот компактный автомобиль поставлялся с 19-дюймовыми легкосплавными дисками с завода . Большие хромированные пять спиц внутри резины шириной 225. В этих ободах можно было чистить зубы, и все четыре вместе, вероятно, весили столько же, сколько Omni. Другие выдающиеся цифры, очевидно, были получены благодаря силовому агрегату, мощность которого составляла 285 лошадиных сил, что примерно на 65 процентов мощнее, чем у 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя обычного калибра.
Несмотря на превосходную степень SRT4, критическая реакция была довольно посредственной. Именно машина вызвала у молодого Мэтта Хардигри экзистенциальный кризис. Когда вы слышите, как кто-то говорит «SRT4», вы можете быть почти уверены, что они говорят о Neon, а не об этом памятнике избытка середины нулевых.
А так эти дешёвые.
Image: Bring a Trailer
Мне было любопытно, как энтузиасты с толстыми карманами относятся к менее любимому SRT4, поэтому естественно, что Bring a Trailer был моим первым пунктом назначения. Только один пересек квартал — в декабре прошлого года — и это оказался совершенно новый пример 2008 года, который хранился у дилера. Он ушел за 27 500 долларов. Напоминаем, что новая машина стоила 25 тысяч долларов; с поправкой на инфляцию сегодня это стоило бы 33 тысячи долларов. Нетронутый образец автомобиля музейного качества на аукционе, производящем присоски для спорта, продается дешевле, чем его первый покупатель без остатка. Это неслыханно для BaT.
Вот действительно хороший автомобиль в Остине, штат Техас, за 13 тысяч долларов, хотя он определенно самый дорогой, который я когда-либо видел. из недорогих вариантов. Удивительно чистые, чистые автомобили с большим пробегом — хотя и не таким большим, как вы думаете — чуть выше отметки в 10 тысяч долларов.
Отсейте сверхпроходимые и агрессивно модифицированные Neon SRT-4, и их сопоставимые экземпляры стоят в два раза дороже.
Стоит ли солидный Calibre SRT4 12 тысяч долларов? Возможно, нет. Владение им означает, что вам придется иногда смотреть на него, и мало что может быть хуже, чем интерьер DaimlerChrysler поздней эпохи. Управление крутящим моментом было бы тупым, штука тяжелая, и, если вы не ездите исключительно по шоссе, средний показатель миль на галлон будет составлять от 20 до 20 секунд. Я не говорю, что это хорошая машина, но назовите другую с максимальной скоростью 155 миль в час по схожей цене. Calibre SRT4 — это турбодвигатель, питающий колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, прикрепленную к худшему пластику. Это смешно, и их трудно найти дешево на этом рынке.
Покупка подержанного автомобиля Dodge Caliber
Поиск подержанного автомобиля — отличный способ сэкономить деньги. К сожалению, это также может быть скользкой дорожкой. То, что выглядит как кража машины, на самом деле может быть лимоном.
Лимоны дорогие. Без тщательного исследования вы можете оказаться за рулем кражи, которая в конечном итоге будет стоить вам больше, чем вы заплатили бы за что-то новое и надежное.
Не волнуйтесь. Эксперты провели свое исследование, и я прикрою вас. Почему бы не взглянуть на инвентарь подержанных автомобилей в подержанный дилерский центр Dodge ?
Несмотря на то, что существует множество надежных подержанных моделей Dodge на выбор, позвольте мне предложить Dodge Caliber, ответ Dodge на пустоту, оставленную его Neon в 2006 году.
По определению, слово калибр измеряет степень способности и Dodge Caliber — один из лучших и доступных подержанных автомобилей.
Что случилось с Dodge Neon? Возможно, вы помните Dodge Neon. Еще один доступный вариант Dodge, выпускавшийся для потребителей Америки немногим более десяти лет, произведенный между 1994-2005. Доступный как седан или купе, Neon в конечном итоге был снят с производства из-за соображений безопасности, неизменно оцениваемых как «плохие» в различных краш-тестах.
Безопасность — это не то, чем большинство потребителей готовы пожертвовать, независимо от того, насколько доступным может быть автомобиль. Итак, в 2005 году Dodge снял Neon со своих производственных линий и переориентировал свои усилия.
Знакомство с Dodge Caliber — что угодно, только не милоВ 2006 году компания Dodge выпустила замену модели Neon. Однако Dodge Caliber не был ни седаном, ни купе. Это был пятидверный компактный хэтчбек/универсал с четырьмя пассажирами.
Первый модельный год принес значительно улучшенные функции безопасности и технологии для этого доступного автомобиля. В то время как Neon обычно оценивался как «плохой», недавно разработанный Caliber получил наивысшую оценку «Хорошо» от Страхового института безопасности дорожного движения.
Доступная и надежная безопасность наконец-то была представлена и дополнена Калибром.
На самом деле, Caliber считался самым маленьким и недорогим автомобилем Dodge, пока в 2013 году его не сменил Dodge Dart.
не хэтчбек и не универсал. Тем не менее, они оба считаются частью компактного сегмента.
Теперь, когда я слышу слово «компактный», я не могу не думать о «симпатичном». Эта машина не милая. Он не был предназначен для этого, и он носит свою непривлекательность как почетный знак. На самом деле, вся маркетинговая миссия Dodge Caliber заключалась в том, чтобы доказать, насколько несимпатичным был этот автомобиль.
Возьмем, к примеру, рекламный ролик Dodge Caliber , в котором милые маленькие феи превращают холодные неровные окраины мегаполиса в инеем, покрытую карамелью страну чудес с вишневым верхом, и все это настроено на причудливую мелодию. Одна из этих заблудших маленьких пикси направляет свою волшебную палочку на Калибр, но несколько раз не может трансформировать ее, прежде чем машина стреляет в ответ, оставляя на тротуаре сплющенный фарватер.
Умные детали Dodge Caliber Потребители и обозреватели были в восторге от возможности управлять Dodge Caliber благодаря его уникальным функциям, таким как откидные динамики в задней двери и эксклюзивный держатель для iPod.
Это были довольно забавные маленькие функции, учитывая, что Calibre был представлен почти десять лет назад.
Кроме того, у Calibre было завидное пространство благодаря кузову хэтчбек, грузовое пространство которого можно было увеличить до 48 кубических футов, если сложить задние сиденья, разделенные в пропорции 60/40. Дополнительное пространство можно было получить, сложив переднее пассажирское сиденье, что дало достаточно места для перевозки более длинных предметов. Места над головой и для ног Calibre оказалось достаточно для водителей и пассажиров, особенно с учетом компактных размеров автомобиля.
Уровни отделки салона другого калибраПервоначально доступные как базовые SE, SXT и R/T, Dodge позже переименовал эти уровни отделки салона, представив такие варианты, как Express, Mainstreet, Uptown, Heat и Rush. Подробнее об этом чуть позже…
Но, во-первых, базовый Calibre SE, построенный на той же платформе, что и Jeep Compass и Dodge Avenger, имел больше стандартных функций, чем можно было ожидать от экономичного компактного универсала.
Базовая модель, оснащенная 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 148 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач, была окончательно снята с производства в 2010 году.0003
В качестве подержанного автомобиля это хороший вариант, учитывая тот факт, что водители могут пользоваться функциями, которые мы теперь ожидаем от автомобилей текущего модельного года, такими как Bluetooth, кондиционер, круиз-контроль, аудиоразъем USB и спутниковое радио. В зависимости от того, какую мощность вы ищете, вы можете разочароваться в базовой модели SE.
SXT был оснащен так же, как и SE, но также предлагал дополнительные стандартные функции, такие как сиденье с электроприводом для водителя, откидывающееся заднее сиденье и колеса большего размера. Не говоря уже о забавных функциях, таких как охладитель напитков Chill Zone, расположенный внутри перчаточного ящика.
Для дополнительной мощности R/T был оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 174 л.
Calibre SRT4 для моделей 2008 и 2009 годов, который имел 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 285 лошадиных сил и 265 фунт-футов. крутящего момента, управляемый стандартной шестиступенчатой механической коробкой передач. Производительность этой модели, конечно же, была улучшена за счет более крупного двигателя, а также модернизированных тормозов, заниженной подвески, спортивных сидений, 19-дюймовые колеса и бортовой компьютер.
Рынок США был единственным, кто предлагал те же уровни отделки салона, переименованные в Main Street (SE), Heat (SXT) и Rush (R / T).
Для модели 2010 года компания Dodge решила выпустить две дополнительные опции, вариации на тему аналогичного оснащения: роскошную версию Uptown и базовую версию Express.
Если вас беспокоит топливная экономичность, а это касается большинства людей, особенно при покупке подержанных автомобилей, вы, вероятно, захотите выбрать экспресс. Переименованная база SE, или Express, предлагает экономию топлива 24 городских / 32 миль по шоссе на галлон; в то время как топливная экономичность более мощного Uptown составляет 23 городских / 27 миль по шоссе на галлон.
Независимо от того, какую модель вы выберете, отраслевые эксперты пришли к выводу, что Caliber лучше всего подходит для повседневной езды. Пригородный автомобиль с универсальностью и удобным грузовым отсеком.
Калибр — важная глава для DodgeХотя производство Калибра было прекращено в 2012 году, оно остается важной моделью для Dodge в более длительной исторической перспективе.
Dodge Caliber был одним из первых современных автомобилей Dodge в Европе и Азии. Фактически, до 2008 года компания Dodge в последний раз продавала автомобили в Китае в 1940с. Австралийцы не могли купить что-то новое из линейки Dodge с начала 1970-х годов.
Таким образом, присутствие Calibre за границей сыграло важную роль в повторном представлении Dodge миру и расширении охвата рынка.
Кастомизация более высокого калибраВ течение короткого шестилетнего производства Калибр предлагался почти в три раза больше цветов, чем модельные годы, включая:
- Черный
- Жемчуг ежевики
- Яркое серебро
- Ярко-белый
- Блестящая черная кристальная жемчужина
- Темно-угольный жемчуг
- Глубоководная синяя жемчужина
- Инферно-красная кристальная жемчужина
- Светлый Хаки Металлик
- Песчаник светлый металлик
- Жемчуг манго танго
- Морской голубой жемчуг
- Серый минерал металлик
- Оптический зеленый металлик
- Redline 2-Coat Pearl
- Солнечный желтый
- Стальной синий металлик
- Белый камень
- Солнечные лучи Оранжевый жемчуг
- Голубая жемчужина для серфинга
- Вольфрам Металлик
В дополнение к выбору цвета, наиболее соответствующего вашим предпочтениям и индивидуальности, Dodge Caliber можно настроить с помощью брызговиков, ковриков, дефлекторов воздуха, ковровых ковриков, дверных порогов, боковых молдингов, топливных люков и крышек капота.

