LAMBORGHINI Marzal (1967), white
Вход Регистрация
Корзина пуста… +0
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Вы смотрелиНаличие трещин, сколов и потертостей на боксе не является дефектом для данного производителя.
Подпишитесь на уведомление о поступлении товара на склад:
Уведомить
Рекомендуем.
.. (20) ПопулярноеLamborghini Marzal
Всего на сайте моделей 3383 модификаций 8601
Lamborghini Marzal (1967) |
Модификации:
- Lamborghini Marzal (1967)
Рейтинг (4) Всего 1 Оценить
Lamborghini Marzal (1967)
Lamborghini Marzal, представленная на Женевском автосалоне 1967 г., была одним из самых ярких концепт-каров 60-х гг. Её разработал дизайнер Марчелло Гандини из ателье Bertone по заказу Ферруччо Ламборгини, задумавшего создать 4-местный спорткар с мотором сзади. Названный в честь породы боевых быков, Marzal не предназначался для серийного производства — он должен был показать будущее итальянского автопрома.
В концепте Lamborghini Marzal воплотились самые смелые идеи Марчелло Гандини. Машина получила огромную площадь остекления: крыша и двери были полностью прозрачными. Ещё более инновационно выглядели двери типа «крыло чайки», которые обеспечивали доступ как к передним, так и к задним сиденьям. В дизайне Marzal отчётливо просматривалась гексагональная тема: задняя панель над моторным отсеком, магниевые диски Campagnolo, рулевое колесо, ковшеобразные сиденья, приборная панель и консоль, — всё было выполнено в форме пчелиных сот. Завершали композицию встроенные резиновые бамперы, шесть прямоугольных фар и светоотражающие пороги кузова. Автомобиль был построен на шасси Miura с удлинённой на 120 мм колёсной базой, чтобы разместить два дополнительных сиденья. Рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 175 л.с. располагался поперечно над задней осью и представлял собой половину 4-литрового мотора V12. Под длинным клиновидным капотом находилось багажное отделение и бензобак.
После дебюта на автосалоне Lamborghini Marzal использовалась в качестве пейс-кара на Гран-при Монако 1967 г. , которое открывали князь Ренье и принцесса Грейс Келли. Долгое время концепт находился в музее Bertone, а в 2011 г. он был показан на конкурсе элегантности Villa d’Este и продан на аукционе RM Sotheby’s за €1512000.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Lamborghini Marzal |
Годы выпуска | 1967 |
Страна | Италия |
Производитель | Automobili Ferruccio Lamborghini SpA |
Произведено | 1 |
Категория | Концепты |
Дизайн | Bertone |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Пространственная рама |
Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
Объём двигателя | 1965 см3 |
Расположение двигателя | Поперечно сзади |
Система питания | Три 2-камерных карбюратора Weber 40 DCOE |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9. 2:1 |
Максимальная мощность | 175 л.с. при 6800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 179 Нм при 4600 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 14″ |
Вес | 1310 кг |
Колёсная база | 2620 мм |
Длина | 4450 мм |
Ширина | 1709 мм |
Высота | 1110 мм |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 8.9 с |
Кузовное ателье: Bertone |
Комментарии (0)
Имя: Коментарий:Ваша оценка
BMW 502
Chevrolet Bel Air Gen-2 ’55
Chevrolet Suburban Gen-1
Riley 9HP
О проекте | Отзывы, обратная связь | automotiveheritage. [email protected] |
Все права защищены © 2018-2023 automotive-heritage.com
Lamborghini P200 Marzal 1967 года выпуска | Supercars.net
Marzal 1967 года был прототипом Bertone, который проложил путь для Espada, выпущенной всего год спустя. Имея достаточно места для четырех человек и перемещая двигатель V12 вперед, дизайн стал огромным отходом от дизайна Lamborghini. Это также был второй Lamborghini, созданный Бертоне после успешного суперкара Miura.
Дизайнер Bertone Марчелло Гандини отвечал за P200 Marzal, который впервые был представлен на 19-й67 Женевский автосалон. Он дал машине огромные двери типа «крыло чайки» с окнами ниже линии пояса. Ферруччо Ламборгини сказал, что эти окна «не обеспечивают уединения: женские ноги будут видны всем». Широкое использование стекла означало, что кондиционер был необходим.
Многие узоры прототипов использовались, например, в верхней части резиновых бамперов, для задней панели крыши и шестиугольного сотового рисунка на приборной панели, рулевом колесе и подушках сидений. Позже они были изменены. Полированные алюминиевые пороги и цвет Campagnolo Magnesium завершили образ.
Marzal был оснащен прототипом рядного шестицилиндрового двигателя, который так и не был запущен в производство. По сути, это была половина двигателя V12 Lamborghini, расположенного продольно за задней осью. Это означало, что длинный капот прототипа обеспечивал достаточно места для хранения и 80-литровый топливный бак.
Компания Bertone построила автомобиль на базе платформы Miura с удлиненным стальным коробчатым шасси.
В своем отчете о мероприятии Road & Track описала автомобиль как «Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодно». Дизайнер Марчелло Гандини сказал, что «Marzal двигался к тому, что обещали писатели-фантасты. С этими прототипами было сделано публичное заявление о том, как мы видим автомобили будущего».
После шоу за рулем автомобиля находились принц Ренье вместе с принцессой Грейс на старте Гран-при Монако 1967 года. Позже журнал Quattroruote дает полный тест. Вскоре после этого серийная версия, известная как Espada, была разработана на основе общей формы Marzal. Он покончил с дверями типа «крыло чайки» и задним расположением двигателя, но в некоторых из первых предсерийных прототипов использовались двери типа «крыло чайки».
Bertone сохранили марзаль для своей частной коллекции и иногда выставляли его на всеобщее обозрение на выставках. В 2011 году он будет выставлен на продажу на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 21 мая 2011 года на аукционе RM Auctions.
Деталь
тип | Концепт/прототип автомобиля |
выпущено в | Женевский автосалон 1967 года |
построен в | Италия |
стилист тела | Марчелло Гандини |
производитель кузовов | Бертоне |
производство | 1 |
двигатель | Рядный-6 |
позиция | Задний, продольный |
аспирация | натуральный |
подача топлива | 3 карбюратора Weber 40DCOE |
рабочий объем | 1964 см³ / 121,9 дюйма³ |
отверстие | 82 мм / 3,23 дюйма |
ход | 62 мм / 2,44 дюйма |
сжатие | 9,2:1 |
мощность | 130,5 кВт / 175,0 л. с. при 6800 об/мин |
специальный выход | 89,1 л.с. на литр |
л.с./вес | 133,59 л.с. на тонну |
крутящий момент | 178,97 морских миль / 132,0 фут-фунтов при 4600 об/мин |
корпус/рама | Стальной лист с алюминиевым кожухом |
колесный | Кампаньоло Магний |
передние шины | ГС 205-14 |
задние шины | ГС 205-14 |
передние тормоза | Диски |
задние тормоза | Диски |
передние колеса | F 35,6 x 16,5 см / 14,0 x 6,5 дюйма |
задние колеса | R 35,6 x 16,5 см / 14,0 x 6,5 дюйма |
для подвески | Поперечный рычаг со спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости |
подвеска | Поперечный рычаг со спиральными пружинами, телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости |
собственный вес | 1310 кг / 2888 фунтов |
колесная база | 2620 мм / 103,1 дюйма |
передняя направляющая | 1480 мм / 58,3 дюйма |
задняя гусеница | 1480 мм / 58,3 дюйма |
длина | 4450 мм / 175,2 дюйма |
ширина | 1709 мм / 67,3 дюйма |
высота | 1110 мм / 43,7 дюйма |
коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
главная передача | 5,3:1 |
максимальная скорость | ~225 км/ч / 139,8 миль/ч |
Объем топлива | 80 литров или 21,12 галлона. |
Lamborghini P200 Marzal 1967 года — продан за 1 512 000 евро. Из коллекции Bertone S.p.A., представленной на Женевском автосалоне (март 1967 г.). Уникальный четырехместный Lamborghini с концепцией крыла чайки. Футуристический дизайн Марчелло Гандини с уникальным прототипом двигателя. Предшественник серийного автомобиля Espada. Аукцион Источник: RM 2011 Аукцион Вилла д’Эсте
Последние новости о суперкарах, слухи, обзоры и многое другое доставляются вам каждую неделю. Только крутые суперкары. Никакого дерьма, обещаем.
Lamborghini Marzal 1967 года выпуска | Вилла д’Эсте 2011
Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 175 л.с., 1964 куб. см, три карбюратора Weber 40DCOE, пятиступенчатая коробка передач, независимая передняя и задняя подвеска с треугольными поперечными рычагами, цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковые тормоза на всех четырех колесах. Колесная база: 2620 мм (103,1 дюйма)
— Из коллекции Bertone S.p.A.
— Представлен на Женевском автосалоне (март 1967 г.) уникальный прототип двигателя
— предшественник серийного автомобиля Espada
«Дизайн Bertone настолько свежий, что все остальное выглядит старомодным», — таким был вступительный комментарий Road & Track в своем отчете за июль 1967 года о потрясающем шоу-каре Lamborghini Marzal. Представленный на автосалоне в Женеве четырьмя месяцами ранее, P200 Marzal стал результатом тесного сотрудничества между Bertone и Lamborghini. На самом деле, это было воплощением общих амбиций, разделяемых Нуччо Бертоне и Ферруччо Ламборджини: родить настоящий GT с удобными сиденьями для четырех человек, предлагающий высокую производительность и переопределяющий саму концепцию гранд-туризма.
Названный в честь породы боевых быков, Marzal был оснащен уникальным прототипом двигателя, разработанным Lamborghini, который никогда не будет запущен в производство. Это был поперечно установленный рядный шестицилиндровый двигатель, который, по сути, представлял собой заднюю часть 3929-кубового двигателя V-12 Miura, питаемого горизонтальными карбюраторами Weber и соединенного со стандартной пятиступенчатой коробкой передач. Двигатель был повернут на 180 градусов по сравнению с компоновкой Miura, так что он находился за задней осью, что делало его компоновку скорее задней, чем средней. Это, очевидно, освободило внутреннее пространство, чтобы четыре пассажира могли удобно расположиться. Радиатор был установлен прямо сзади, что означало, что пассажиры также могли взять с собой немного багажа, так как длинный передний капот вмещал 11 кубических футов грузового пространства вместе с топливным баком на 21 галлон.
Шасси было основано на значительно модифицированном шасси Miura, его колесная база была увеличена на 120 мм для размещения двух дополнительных пассажиров. Поскольку общая длина все еще была относительно компактной, Марчелло Гандини решил использовать пару длинных дверей типа «крыло чайки», а не ограниченную четырехдверную компоновку. Это позволило ему установить большие окна, которые в сочетании со слегка затемненной стеклянной крышей помогли создать в салоне очень воздушное ощущение. Bertone помог спроектировать систему кондиционирования воздуха, которая стала обязательной из-за такого большого количества стеклянных поверхностей, общая площадь которых составляла 4,5 квадратных метра (48,4 квадратных фута) и была поставлена бельгийской компанией Glaverbel.
Известно, что Ферруччо Ламборгини возражал против этих дверей, в частности, против нижних окон, расположенных ниже линии талии, которые «не обеспечивали бы уединения: ноги дамы были бы там у всех на виду». Вес этих здоровенных дверей типа «крыло чайки» в открытом состоянии поддерживала пара длинных поперечных пружин в задней части моторного отсека, приводимых в действие системой шкивов и валов, которая частично опиралась на искусно переработанные компоненты рулевой колонки. Цельная задняя крышка двигателя крепилась на петлях внизу сзади, и для всех стекол, используемых в кабине, не было заднего стекла, которое было заменено панелью из алюминиевых планок, склепанных вместе. Сборка обеспечивала обзор сзади, а также циркуляцию воздуха для охлаждения двигателя.
Интерьер был в высшей степени футуристичным, с шестиугольными сотовыми элементами на приборной панели и центральной консоли, на которой располагалось большинство приборов и органов управления. Тема шестиугольника была перенесена даже в общую форму подушек и спинок сидений, а их отделка буквально выделялась отражающей поверхностью. Эта компоновка космической эры, возможно, даже вдохновила великого франко-американского дизайнера Рэймонда Лоуи, чьи проекты космической станции Skylab, разработанные с 1967 года, в значительной степени основывались на шестиугольных узорах.
Следует отметить, что интерьер претерпел некоторые изменения во времени, предположительно как до, так и после открытия автомобиля, так как такие элементы, как руль, ручка КПП, приборы и сама отделка, менялись поэтапно. Конфигурация автомобиля в его нынешнем виде восходит к 1960-м годам.
Колеса из магниевого сплава Campagnolo для Marzal с роскошными трехухими кокилями сами по себе были настоящим шедевром, а их тщательно продуманный спортивный дизайн напоминал колеса Miura только с добавленной элегантностью. Даже форма отверстий была продолжением шестиугольной темы, которую можно увидеть во всем интерьере и на планках заднего стекла.
Тонкий нос имел шесть кварцево-йодных фар Marchal, вероятно, самых маленьких из доступных в то время, которые помещались между кромкой капота и инновационным черным резиновым бампером. Кузов был сделан из стали, а массивный передний капот изготовлен из алюминия, по-видимому, для того, чтобы его было легче поднимать. С точки зрения стиля, автомобиль был полон деталей, которые слились воедино, чтобы сделать форму более динамичной. Обратите внимание на полированные металлические пороги, идущие по всей длине автомобиля, благодаря которым кузов кажется еще стройнее, а воспринимаемые пропорции еще более драматичными. Умная скульптура поверхности очевидна повсюду, например, в том, как край верхнего крыла, хотя и прерывается большим боковым окном, снова поднимается над аркой заднего колеса, добавляя нужный объем над задним колесом и создавая тонкий корпус для искусно скрытого бокового воздухозаборника, питающего двигатель. Край передней колесной арки заходил прямо на край капота, что еще раз способствовало его очень тонкому виду. Четыре года спустя главный стилист Bertone Марчелло Гандини полностью перекрыл кромку капота для еще более выраженного эффекта на Stratos Stradale.
В то время как более ранние проекты Гандини для Bertone (Miura, Montreal, Fiat Dino Coupé), возможно, все еще были окрашены собственным дизайнерским чутьем Джуджаро, Marzal полностью оторвался от этой формы и стал автомобилем, подтвердившим статус Гандини как звездного дизайнера. в своем собственном праве. Мягко говорящий человек заявил: «По сути, марзал дрейфовал в сторону того, что обещали писатели-фантасты. С этими прототипами было сделано публичное заявление о том, как мы видим автомобили будущего». Конечно, целое поколение детей влюбилось в Marzal благодаря моделям, выпускаемым в больших количествах такими компаниями, как Matchbox, Dinky Toys, Politoys, Penny и другими.
Marzal примечательно выступил на Гран-при Монако 7 мая 1967 года, где на нем ездил принц Ренье вместе с принцессой Грейс. В международной прессе последовали статьи, завершившиеся надлежащим тест-драйвом итальянского журнала Quattroruote, который отметил живость двигателя в своем выпуске за октябрь 1967 года. Хотя Lamborghini никогда полностью не разрабатывал Marzal, по оценкам, он был хорош для максимальной скорости 225 км / ч (140 миль в час). Уважаемый ежегодник «Автомобильный год» отметил, что четверо его сотрудников провели за рулем автомобиля целый день, добавив, что если бы он выпустил серийную версию, они без колебаний назвали бы его «Автомобилем года».
В следующем году за Marzal действительно последовало производство четырехместного купе Lamborghini Espada, которое сохранило общую эстетику Marzal, но избавилось от заднего расположения двигателя и стеклянных дверей. Первоначальные предсерийные прототипы Espada все еще имели двери типа «крыло чайки», но они тоже исчезли к тому времени, когда окончательный автомобиль был запущен в производство. То, что Espada производилась до 1978 года, является свидетельством новизны Marzal. Шоу-кар был достаточно влиятельным, чтобы спустя десятилетия оказывать влияние на автомобильных дизайнеров. Сама Bertone адаптировала концепцию с помощью своих 1994 Karisma, в котором копировалось расположение двигателя сзади и длинные двери типа «крыло чайки», обеспечивающие доступ к шикарному салону с четырьмя сиденьями, на этот раз на механике Porsche.
Будущий владелец Marzal будет обладать не только выдающимся образцом дизайна доминирующей послевоенной итальянской кузовостроительной промышленности, одним из которых знаменитый британский журналист Л.Дж. со времен войны», но вместе с ним и уникальный прототип двигателя Lamborghini, единственный из когда-либо созданных в своем роде.
Этот лот облагается НДС (по ставке 20%) от полной покупной цены (как по цене молотка, так и по комиссии).
175 cavalli, двигатель с 6 цилиндрами в ряду 1964 см3, tre carburatori Weber 40DCOE, ручной камбио в Cinque Marce, соединение с независимым руотом ant./post. a bracci triangolari, molle elicoidali, ammorzzatori telescopici e barre antirollio, freni a disco. Passo: 2,620 мм
— Dalla Collezione della Bertone S.p.A.
— Presentata al Salone dell’Automobile di Ginevra (19 марта67)
— Esemplare unico a quattro posti e portiere con apertura ad ala di gabbiano; Motore prototipo
— Stile avveniristico firmato da Marcello Gandini
— Prefigurazione dell’Espada di produzione
«Una creazione Bertone così fresca da rendere tutte le altre vetture fuori moda». Con queste parole si apriva la recensione pubblicata dall’autorevole rivista statunitense Road & Track в 1967 году на заводе Lamborghini Marzal. La vettura, presentata appena quattro mesi prima al Salone di Ginevra, эпоха il frutto di una stretta colaborazione tra Bertone e Lamborghini. Con essa si materializzava infatti un’ambizione comune sia di Nuccio Bertone che di Ferruccio Lamborghini, ossia di Dare vita a una vera GT in grado di ospitare comodamente quattro persone e di offfrire grandi prestazioni, ridefinendo così lo stesso nectto di gran turismo.
Ufficialmente denominata P200 Marzal (номинал, относящийся к периоду боевых действий), La vettura era motorizzata con il prototipo di un propulsore a sei cilindri in linea sviluppato dalla Lamborghini, ma che non avrebbe avuto nessuno sbocco in produzione. Si trattava essenzialmente di una singola bancata del motore V12 e 3929 cm3 della Miura, istallato anch’esso trasversalmente ma girato a 180 gradie in posizione arretrata rispetto all’assal posteriore. Era alimentato da tre carburatori Weber orizzontali e abbinato alla trasmissione a Cinque rapporti della Miura. L’architettura a motore posteriore garantiva ampio spazio nell’abitacolo, che accoglieva quattro persone in ottime condizioni di comfort. Il radatore age posto dietro al motore per liberare un vano bagagli anteriore di 311 dm3, con spazio anche anche un serbatoio di 80 litri.
Per il pianale si age partito da un telaio Miura profondamente modificato e allungato nel passo di 120 mm per accomodare i due passeggeri in più. La lunghezza totale relativamente contenuta condusse lo stilista Marcello Gandini ad adottare из-за lunghe portiere con apertura ad ala di gabbiano piuttosto che una soluzione a quattro porte tradizionali molto più vincolante. Fu così in grado di allestire le porte con grandi pannelli trasparenti che, in combinazione con il tetto in vetro fumè, conferivano una sensazione di grande leggerezza alla cellula abitativa. La Bertone partecipò allo sviluppo dell’avanzato impianto di climatizzazione interna reso necessario dall’ampia superficie vetrata. Я cristalli, реализованный dalla società Belga Glaverbel, avevano uno sviluppo общей площадью 4,5 м2.
Ad onor del vero, Ferruccio Lamborghini non age entusiasta di quel dispiego di vetro, in particolare dei lunghi Finestrini collocati sotto la linea di cintura vettura, che secondo lui non “proteggono l’intimità: le gambe di una signora sono date a vedere тутти». Per reggere иль песо делле portiere aperte e facilitarne иль movimento erano stati disposte lunghe molle nel vano motore con un articolato sistema di rinvio costruito con elementi di sterzo appositamente riciclati. Tutta la parte posteriore della carrozzeria si apriva all’indietro in un pezzo unico, incernierato alla base. В противоположность этому, con l’uso di vetro estensivo dell’abitacolo, al posto del lunotto viera un originale pannello composto da pezzi di alluminio rivettati insieme, con апертура esagonali che servivano sia alla visibilità posteriore che al raffreddamento del motore.
Gli interni erano decisamente avveniristici, con motivi a nido d’ape sulla plancia e sulla consolee centrale che ospitava vari strumenti e comandi. Anche i sedili riprendevano una forma esagonale nel contorno della seduta e dello schienale, mentre il loro rivestimento spiccava per l’uso di finta pelle cosìrifttente da sembrare квазиметаллика в pieno sole. В эпоху spaziale piena, forse questo stile marcatamente futuristico ebbe qualche influenza sul noto дизайнер франко-американо Raymond Loewy, il quale usò form esagonali ricorrenti nel convire gli interni del veicolo spaziale Skylab, progetto al quale partecipò dal 1967 в аванти.
Occorre notare che gli interni furono soggetti ad alcune variazioni all’epoca, presumibilmente sia prima che dopo la Presentazione ufficiale della vettura. Elementi quali il volante, il pomello del cambio, la strumentazione di bordo e la sellia vennero modificati in tempi Successivi. La configurazione in cui viene oggi Presentata la vettura risale comunque agli anni Sessanta.
Я cerchi in magnesio della Marzal, completi di stupendi gallettoni a tre alette, furono realizzati dalla Campagnolo. Costituivano di per se un capolavoro di stile: il loro design elaborato richiamava i cerchi della Miura, se possibile con un’eleganza ancora maggiore. Persino la forma dei fori riprendeva il tema dei motivi esagonali evidenziato negli interni e nella copertura del lunotto.
Il frontale esile era caratterizzato da sei proiettori allo iodio Marchal, i più piccoli disponibili all’epoca, che erano alloggiati tra il becco del cofano e l’innovativo paraurto di gomma nera. La carrozzeria battuta a mano эра in acciaio, транн l’imponente cofano че эра в alluminio per renderlo più agevole da muovere. Dal punto ди vista estetico, ла Marzal эпохи piena ди piccoli accorgimenti че пе rafforzavano ле формы dinamiche. Ad esempio, le parti inferiori della carrozzeria erano in lamiera spazzolata per far sembrare più sottile il profilo generale e acctuarne visivamente le proporzioni slanciate. I volumi erano Finemente modellati: lo spigolo dei parafanghi anteriori veniva interrotto dalle porte vetrate, ma riprendeva più in alto al posteriore per Dar più «muscolatura» sopra il passaruota, creando allo stesso momento il giusto volume per integrare una presa d’aria motore seminascosta . Il filo Superiore della palpebra del passaruota anteriore совпадает с ло spigolo del cofano, contribuendo ad alleggerire ancora il profilo. Марчелло Гандини си sarebbe spinto oltre a questo limite due anni dopo con l’Autobianchi Runabout, con la palpebra che saliva addirittura sopra al cofano: lo stesso accorgimento sarebbe poi stato adottato sulla Stratos Stradale.
Mentre si potrebbero vedere nei primi progetti che Gandini eseguì per conto di Bertone (Miura, Montreal, Fiat Dino Coupé) alcune tracce dell’eredità stilistica lasciata dal suo предшественника Giugiaro, con la Marzal fece definitivamente tabula rasa di questi influenze e Приходите ип маэстро дель дизайна pieno titolo. Uomo di poche parole, dichiarò: «Fondamentalmente, la Marzal si muoveva verso quello che gli autori di fantascienza avevano anticipato. Quei prototipi furono un manifesto con il quale descrivemmo il nostro modo di vedere le automobili del futuro». Ne può testimoniare una intera generazione di ragazzi Chesi innamorarono della Marzal grazie ai modellini prodotti in grandi quantità dalle varie Matchbox, Dinky Toys, Politoys, Penny и другие.
Il 7 maggio del 1967 la Marzal fece un’apparizione di rilievo al Gran Premio di Formula 1 di Monaco, quando fu guidata in pista dal Principe Ranieri con a fianco la Principessa Grace. Fra i numerosi articoli publicati sulla Stampa Internationale, spiccava un prova su strada eseguita da Quattroruote, che sottolineava l’elasticità del motore nel suo numero dell’ottobre 1967. Anche se non fu mai sottoposta ad un programma di sviluppo approfondito da parte della Lamborghini, alla Marzal veniva attribuita una velocità massima di 225 км/ч. La nota pubblicazione svizzera L’Année Automobile dichiarava che quattro suoi redattori avevano passato un’intera giornata a bordo della vettura, e aggiungeva che, qualora la Lamborghini l’avesse messa in produzione, non avrebbe avuto alcuna esitazione a nominarla «Auto dell’Anno» ».
La Marzal fu di fatto seguita in produzione dall’Espada, coupé quattro posti che ne manteneva le linee generali ma non il motore posteriore né le диафрагма ad ala di gabbiano. I primi prototipi della Espada proponevano quest’ultima soluzione, che fu poi scartata nella sua veste definitiva. L’Espada rimase in produzione fino al 1978, a testimonianza di Quanto il suo stile fosse all’avanguardia. Tant’è vero che a decenni di distanza stimolava ancora la creatività di altri stilisti. La stessa Bertone rispolverò il concetto fundamentale della vettura con la Karisma, una dream car del 1994 che riprendeva l’architettura a motore posteriore, le lunghe porte ad apertura verticale e i quattro comodissimi posti, questa volta su base Porsche.
Il celeberrimo giornalista inglese LJK Setright definì la Marzal «Возможность приготовления эспрессо-не более быстрых напитков, а также более быстрых eccelsa uscita dall’Europa dalla Fine della guerra». Di certo il futuro Acquinte della Marzal potrà onorarsi di possedere non solo uno degli esemplari pù eclatanti dell’Arte della Carrozzeria italiana della seconda parte del secolo XX, ma anche il prototipo di un motore Lamborghini costruito in esemplare unico.