Маркировка масла моторного: Расшифровка классификации масла по SAE

Блог о моторных маслах и смазочных материалах — Лукойл

30.12.2022

Что означает маркировка 5W-30

Вязкость моторного масла — это его способность оставаться текучим в мороз, а также удерживать защитную пленку на движущихся элементах при высоких температурах. От вязкости зависят степень защищенности деталей двигателя от сухого трения и вероятность их преждевременного износа. Кроме того, она определяет, как быстро будет заводиться двигатель при той или иной температуре.  

Вязкость классифицируется по международной номенклатуре SAE J300 в формате SAE xW-x0. 

  • Буква W означает winter (зима), то есть масло обеспечивает защиту от сухого трения в морозную погоду и может использоваться в зимний период.

  • Цифра слева (5) характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости, то есть показывает, при какой минимальной температуре допускается запуск холодного двигателя. Чем больше эта цифра, тем выше температура, при которой масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Маркировка 5W показывает, что масло обеспечивает легкий запуск двигателя при температуре до –30 °С. Для сравнения: масло 0W можно использовать до –35 °С, а масло 10W — только до –25 °С.

  • Наличие цифры справа (30) говорит о том, что масло является всесезонным. Технически эта цифра обозначает высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS), т.е. показывает, насколько масло способно выполнять свои функции при рабочих температурах двигателя (от 100 до 150 °С). Чем меньше цифра, тем масло более жидкое. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Причем масла с низким значением HTHS меньше тратят энергии на работу двигателя, а значит уменьшают расход топлива и снижают износ в некоторых узлах двигателя. Число 30 — один из самых низких показателей HTHS, что свидетельствует о высокой топливной экономичности масла.

    Но еще раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Подробнее об HTHS можно прочитать в нашей статье.  

Таким образом, маркировка 5W-30 означает, что перед нами всесезонное масло, которое обеспечивает экономию топлива, а также эффективную работу и защиту двигателя при температуре от  –30 °С.

Особенности масла 5W-30


  • Подходит для зимней эксплуатации на всей территории России, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним.

  • Адаптировано к работе в условиях повышенной нагрузки, в том числе в условиях городского трафика и в режиме «старт-стоп».

  • Отличается превосходными антиокислительными, антикоррозионными и низкотемпературными свойствами.

  • Обладает отличной проникающей способностью.

  • Эффективно охлаждает детали и узлы двигателя.

  • Характеризуется высокими показателями химической и термической стабильности.

  • Может использоваться в гарантийный и постгарантийный период.


Моторные масла 5W-30 производства ЛУКОЙЛ

Компания ЛУКОЙЛ производит целую линейку моторных масел 5W-30, которая охватывает почти все современные легковые автомобили, оборудованные бензиновыми или дизельными двигателями.  

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Масло рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей европейского и американского производства (Ford, Jaguar, Land Rover, а также в бензиновых двигателях автомобилей Renault). 

Особенности масла:

  • обеспечивает повышенную экономию топлива и  пониженный выброс CO2;

  • подходит для двигателей, требующих масел класса API SL, ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5;

  • может использоваться в двигателях, оборудованных турбонаддувом.  

LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30

Масло разработано для легковых автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai и др.) с бензиновыми или дизельными двигателями. 

Особенности масла:

  • пригодно для двигателей, требующих применения масел уровня API SL, ACEA A3/B3, A3/B4, а также масел с допусками VW 502 00/505 00, MB 229.5 или Renault 0700/0710;

  • может использоваться в двигателях с турбонаддувом;

  • не подходит для автотранспорта с сажевым фильтром.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Масло разработано для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства (Toyota, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura), в том числе оборудованных турбонаддувом и катализаторами тройного действия (TWC). 

Особенности масла:

  • характеризуется оптимальной вязкостью, которая в сочетании с  с современным модификатором трения обеспечивает плавную работу двигателя и высокий показатель топливной экономии;

  • отличается специальным составом, который минимизирует расход масла на угар;

  • может использоваться в двигателях других производителей, требующих применения масла API SN, ILSAC GF-5.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

Масло для современных дизельных легковых автомобилей производства General Motors, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus и пр., в том числе оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и требующих применения масел класса Mid SAPS. 

Особенности масла:

  • отличается низкой сульфатной зольностью, обеспечивает пониженную степень загрязнения масляных фильтров и образование низкотемпературных шламов в двигателе и тем самым препятствует его преждевременному износу;

  • характеризуется отличными моюще-диспергирующими свойствами;

  • благодаря оптимальной вязкости обеспечивает высокую экономию топлива;

  • может применяться в бензиновых двигателях (в легковом или LCV-транспорте — в соответствии со спецификациями).

Как выбрать правильное масло

Неправильно подобранное масло может не только навредить двигателю, но и вывести его из строя, поэтому при выборе нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуатации или узнать у официального дилера вашего транспортного средства. Кроме того вы можете воспользоваться нашим онлайн-подборщиком и подобрать подходящий продукт в несколько кликов.

К списку статей

Маркировка моторного масла S или С по API

Просмотров: 1680
  • #Масло

 В одной из статей про моторное масло я уже рассказывал о его маркировке по стандарту ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Теперь хотелось бы о том же самом, но по стандарту API (American Petroleum Institute). На самом деле на упаковке, как правило, присутствует и тот и другой вариант. То есть зная как расшифровывается хотя бы одно из этих условных обозначений, можно уже выбрать нужное вам масло.

При этом понять, насколько высокотехнологичным оно было выпущено.

   итак, если вы покрутите канистру с маслом перед покупкой, то обязательно найдете на нем маркировку, которая вам покажется пока что не понятной. Вроде вот такой вот.

Что относительно вязкости масла, то есть SAE (кинетическая вязкость), то об этом тоже уже писал и повторяться не буду. Эта характеристика важна для определенного времени года, конструкции двигателя и для его экономичности. С этим все ясно и понятно! Однако кроме вязкости существуют и критерии указывающие на тип масла в зависимости от топлива мотора и на технологичность масла, то есть уровень стойкости к образованию сажи, смазывающие свойства и даже экологичность. 

 Находим значок на подобии как и выше и начинаем искать маркировку с буквами S или C. Именно эти первые символы указывает на тип масла для двигателя (S — бензиновый, или C — дизельный)
 Второй символ указывает на уровень эксплуатационных характеристик, чем ближе символ к началу английского алфавита тем меньше модификаций и требований было осуществлено с маслом, тем ниже уровень его эксплуатационных качеств и соответственно наоборот.  В настоящее время последние модификации заканчиваются на второй символ L и F

Несколько примеров маркировки масла с упаковок:
SN plus — это последний стандарт масла для бензиновых двигателей. 
CF- это последний стандарт масла для легких дизельных автомобилей. 

CD-II И CF-2 это последний стандарт масла для 2-х тактных дизельных двигателей. 
CF-4 ; CH-4; СК-4 это последние стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

 Более подробно о классификации по API

Все эти буквы присваиваются исходя по итогам прохождения 4 этапов испытаний:
— высшие температуры рабочего двигателя; 
— гарантированный период от замены до замены в соответствии с требованиями производителя; 
— соответствующая вязкость для обеспечения развития номинальных режимов мощности рабочего двигателя; 
— требования по экологичности при сгорании масла в двигателе;

Собственно пояснять что-либо далее смысла нет, ведь вдаваться в подробности производства масла и его аутентичность стоит в рамках другой статьи. А здесь же мне остается еще раз повторить…

…моторное масло с индексом SN или CF, являются высокотехнологичными и высокоэффективными маслами на сегодняшний день. При этом вторая первая буква указывает на тип двигателя, для которого выпущено мало S — бензин и C — дизель, а вторая буква чем дальше от начала алфавита, тем лучше!

С высокой долей вероятности можно утверждать, что синтетически масла будут иметь вторые буквы подальше от начала алфавита, а минеральные поближе к его началу. На этом собственно и все хитрости маркировки моторного масла на его упаковки. Осталось лишь пожелать вам не напороться на подделку, что тоже бывает.

 

  • Назад
  • Вперёд

Проверка и доливка уровня моторного масла

►Audi A3 ►Обслуживание и уход ►Проверка и долив… ◀Моторное масло

Масляный щуп различается в зависимости от типа двигателя. 309 Масляный щуп (примеры): Проверка уровня масла в двигателе перед выполнением любых проверок в моторном отсеке.

Проверка уровня масла в двигателе

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Выключите теплый двигатель. Подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон.
  • Откройте крышку капота►.
  • Вытащите масляный щуп Илл. ►, протрите его чистой тканью и снова вставьте, вдавливая до упора.
  • Затем снова вытащите щуп и проверьте уровень масла по ссылке►.
  • Если уровень масла слишком низкий, долейте моторное масло.

Маркировка на масле щупах Рис. 309 000

-1-

, когда масло, на высоте, наверху. . Пожалуйста, обратитесь к ►.

-2-
-3-

НЕ добавляйте моторное масло.

-4-

НЕ добавляйте моторное масло.
Немедленно обратитесь в специализированный сервисный центр и замените моторное масло ►.

Доливка моторного масла

  • Отвинтить крышку Рис. 310► с маслоналивного отверстия Рис. ►.
  • Осторожно добавьте 0,5 литра подходящего моторного масла link►.
  • Через две минуты еще раз проверьте уровень масла.
  • Если уровень масла слишком низкий, добавьте меньшее количество моторного масла. Уровень всегда должен быть ниже отметки -2- Рис. 309► ►.
  • Закрутите крышку маслозаливной горловины и полностью вставьте щуп.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  • При доливке следите за тем, чтобы моторное масло не попало на горячие компоненты двигателя: это может привести к пожару.
  • Крышка маслозаливной горловины должна быть плотно закрыта, чтобы предотвратить попадание масла на горячий двигатель или выхлопную систему при работающем двигателе – опасность возгорания!
  • Тщательно вымойте кожу при контакте с моторным маслом.

ОСТОРОЖНО

  • Уровень моторного масла никогда не должен опускаться ниже отметки -1- Рис. 309► — опасность повреждения двигателя!
  • При доливке моторного масла следите за тем, чтобы уровень масла не превышал отметки -2- Рис. 309►, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя. НЕ запускайте двигатель. При необходимости обратитесь в специализированный техцентр для удаления моторного масла.
  • Относится к автомобилям, у которых есть маслоизмерительный щуп площадью -3- Рис. 309►: Если вы используете дизельное топливо более низкого качества, чем стандартное топливо EN 590, топливо может попасть в моторное масло. При этом уровень масла постепенно повышается, а качество моторного масла снижается. После того, как уровень масла достиг отметки -4- или загорелась контрольная лампа, уровень моторного масла нельзя корректировать путем откачки излишков масла — опасность повреждения двигателя! Масло в двигателе необходимо заменить ссылка►.
  • С моторным маслом нельзя использовать присадки. Любые повреждения, вызванные использованием таких добавок, не покрываются заводской гарантией.

В целях защиты окружающей среды

  • Никогда не сливайте моторное масло в канализацию или на землю.
  • Всегда соблюдайте законодательные требования при утилизации пустых канистр из-под масла.

Примечание

В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля расход масла может составлять до 0,5 л/1000 км. Расход масла, вероятно, будет выше в течение первых 5000 км. Уровень моторного масла необходимо регулярно проверять, желательно при заправке и перед отправкой в ​​дальнюю поездку.

◀назад

Как и зачем проверять масло в двигателе автомобиля

 

Видите на картинке ярко-желтую ручку? Это ручка масляного щупа; и это часть автомобиля, которую должен знать каждый автовладелец и водитель.

Масляный щуп — старомодный, но эффективный способ проверки уровня масла в автомобиле. Большинство автомобилей не контролируют уровень масла автоматически. «Идиотская лампочка» на панели приборов предупреждает о низком давлении масла , не низкий уровень масла . Вы должны самостоятельно проверить уровень масла с помощью щупа.

Даже на автомобилях с индикатором низкого уровня масла уровень, при котором загорается сигнализатор, может быть опасно низким. Что-то простое, например, подъем или спуск с холма, может привести к тому, что уровень масла во впускном сифоне упадет настолько низко, что вызовет масляное голодание.

Вы должны понимать, что пока уровень масла не упадет до такой степени, что масляный насос уже не сможет вытягивать его из картера и прокачивать через двигатель, машина будет работать нормально. Однако, как только оно упадет ниже этого уровня, двигатель получит катастрофические повреждения из-за масляного голодания. Несмазанному двигателю требуется всего несколько секунд, чтобы заглохнуть.

 

Как часто нужно проверять масло в автомобиле?

На новом или новом автомобиле проверки уровня масла раз в неделю обычно достаточно, если только вы не заметили, что он сгорает или теряет масло. Я делаю проверку масла частью еженедельного ритуала, во время которого я также проверяю шины, давление в шинах, ремни, шланги, вакуумные линии, кабели аккумуляторной батареи, воздушный фильтр, уровень жидкости для омывания ветрового стекла и уровень тормозной жидкости.

Я также проверяю гнезда мышей, пока нахожусь под капотом. Мыши могут нанести колоссальный вред автомобилю, особенно когда перегрызут проводку. (Не спрашивайте меня, откуда я знаю.) Я стал развешивать под капотом пакетики с репеллентом от мышей, чтобы отпугивать маленьких негодяев.

На более старых автомобилях (или на любых автомобилях, которые, как вы знаете, потребляют масло) следует проверять уровень масла не реже еженедельно, в зависимости от того, сколько масла автомобиль обычно сжигает или теряет. Когда-то у меня была машина, масло в которой мне приходилось проверять ежедневно, пока я не нашел и не устранил утечку.

Если щуп вашего двигателя отсутствует, вы можете приобрести новый у дилера. Amazon также предлагает запасные масляные щупы для многих моделей автомобилей.

Что может произойти, если я не проверю масло?

Ну, это зависит. Если уровень масла в порядке, то ничего не произойдет. Ваш щуп может стать одиноким, но никакого вреда не будет, пока уровень масла находится в безопасном диапазоне.

Однако, если уровень масла упадет ниже минимального уровня, вы, скорее всего, разрушите двигатель.

Наиболее частый вид повреждения из-за масляного голодания известен как «заклинивание» двигателя, что в основном означает, что две движущиеся поверхности выделяют достаточно тепла, чтобы привариться друг к другу. Это может случиться с любыми движущимися частями, но наиболее распространенными случаями являются заедание поршневых колец в цилиндрах, заедание шатунов за шейки коленчатого вала и заклинивание коленчатых валов в подшипниках. Конечный результат один и тот же: двигатель внезапно останавливается и больше не может вращаться. .

Некоторые изъятые двигатели можно восстановить. Другие не могут, и в этом случае двигатель придется заменить. Это зависит от конкретных заклинивших деталей, а также от любого последующего повреждения, вызванного внезапной остановкой, например биения коленчатого вала.

В любом случае, восстановление или замена двигателя очень дорогой ремонт. На подержанном автомобиле это может стоить больше, чем стоит автомобиль; и даже на автомобиле, находящемся на гарантии, если причиной была небрежность владельца (например, непроверка масла), его, вероятно, не отремонтируют по гарантии.

Мораль этой истории в том, что нужно регулярно проверять масло. От этого зависит срок службы двигателя вашего автомобиля.

 

Как проверить уровень масла в автомобиле

Каждый двигатель автомобиля, грузовика, внедорожника, лодки и самолета, который я когда-либо встречал, имел масляный щуп. Ручки обычно окрашены в желтый или оранжевый цвет, как и все остальное под капотом, за проверку и обслуживание которого отвечает владелец.

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля не указано иное, масло следует проверять при холодном двигателе и припаркованном на ровной площадке автомобиле. Вытащите щуп, сотрите оставшееся масло с щупа магазинной ветошью, снова вставьте щуп на несколько секунд, а затем снова вытащите его и удерживайте горизонтально.

На противоположном от ручки конце щупа будет какая-то маркировка. Короче говоря, вы хотите, чтобы масло находилось между верхним и нижним пределами этих отметок.

На автомобилях, продаваемых в англоязычных странах, буквы «F» или «H» (для «Full» или «High» соответственно) и «L» (для «Low») раньше были стандартным щупом. маркировка. Однако для обозначения верхнего и нижнего пределов диапазона безопасного уровня масла все чаще используются пиктограммы или другие маркировки, не зависящие от языка.

Некоторые общепринятые международные маркировки маслоизмерительного щупа включают штриховку (уровень масла должен находиться в заштрихованной области), диагональные линии (та же идея) или два отверстия или точки, как показано на рисунке на этой странице (уровень масла должен находиться между двумя отверстиями). или точки).

Независимо от используемой маркировки, смысл в том, что если уровень масла находится между верхней и нижней границей маркировки, уровень масла безопасен для работы двигателя.

 

Когда следует доливать масло в двигатель автомобиля?

Если уровень масла ниже нижнего индикатора, необходимо долить масло, чтобы привести его в безопасный диапазон для работы двигателя.

Если уровень масла находится между верхним и нижним пределами, но не полный, то вы можете долить масло, если хотите: но никогда не заливайте его выше верхней границы безопасного диапазона. Перелив моторного масла может вызвать аэрацию масла из-за попадания в него движущихся частей. Это может привести к тому, что масло вспенится и не сможет должным образом смазать двигатель.

Если уровень масла настолько низок, что его даже не видно на щупе, то не следует даже запускать двигатель, пока не будет добавлено масло. Когда уровень масла настолько низок, что не может достать до щупа, вы находитесь на уровне или близком к нему, при котором может возникнуть масляное голодание, что приведет к немедленному и катастрофическому повреждению вашего двигателя. Так что сделайте себе и двигателю своего автомобиля одолжение и всегда держите под рукой несколько дополнительных канистр моторного масла.

Некоторые масла встречаются редко, но плохо смешиваются друг с другом. Поэтому при добавлении масла в двигатель лучше всего добавлять такое же масло, какое уже есть в двигателе. Но если уровень масла ниже нижнего предела безопасного диапазона, а у вас нет (или вы не знаете) масла, которое находится в двигателе, долейте любое масло, соответствующее спецификациям производителя автомобиля. Несовместимость масла встречается довольно редко. Ваш двигатель, скорее всего, пострадает из-за низкого уровня масла.

Однако, покупая масло для самостоятельной замены, купите дополнительную кварту (или литр) или два для дозаправки. Если они вам не понадобятся, они будут у вас при следующей замене масла.

Тот факт, что моторное масло почернело, сам по себе не является причиной для замены масла. Одной из задач моторного масла является удержание углерода и загрязняющих веществ во взвешенном состоянии, поэтому почернение масла является нормальным явлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *