Маркировка шин легковых автомобилей
Если неподходящие ботинки могут вызывать определённый дискомфорт, максимум — мозоли на пятках, то неправильная “обувь” для машины чревата совсем уж неприятными, и не дай бог — трагическими последствиями. На качество сцепления автомобильной шины с дорогой влияют конструкция, рисунок, давление и, в большой степени, соответствие размерности колёс геометрии самого автомобиля. Вот, казалось бы, соблюдай рекомендации производителя по размерности шин, и будет тебе счастье. Но бывают случаи, когда и к заводской комплектации, мягко говоря, возникают вопросы. Вместо сложных расчётных формул, позволим себе привести пару конкретных примеров.
- “Нива”. Автор познакомился с этой машиной в её самом первом поколении. Даже в подростковом уме, при взгляде на прогрессивный для своего времени компактный внедорожник, возникал вопрос — “а не опрокинется ли он на трассе?”. На такие мысли наводило визуальное сопоставление габаритов авто и высоких и узких колёс, которые казалось, были позаимствованы у трактора “Беларусь”.
- “Соболь”. Если “Нива” проектировалась как внедорожник, то тут конструкторы “отрывались” не на шутку — даже на гусеничном ходу доводилось видеть привычные маршрутки. Когда появилась полноприводная версия, да ещё с американскими движком и трансмиссией, у автора возникло желание познакомиться с этой новинкой поближе. В салоне, естественно, её не было, но тут, буквально через пару дней, чудо-ГАЗ встретился на трассе, да ещё в “суровой” внедорожной комплектацией. Пока я размышлял над обгоном, резкий порыв ветра “перестроил” высоченный и относительно “узкобазный”, микроавтобус на встречную полосу, явно против воли водителя. Желание тест-драйва улетучилось в момент и мне пришлось довольствоваться более пропорциональным, хоть и видавшим видом “Прадиком”.
- Renault Arcana – тот пример, где размерность колёс идеально соответствует геометрии машины. Не сочтите за рекламу, но широкие штатные шины этой модели, прекрасно держит дорогу, а в сочетании с полным приводом и приличным клиренсом, позволяет преодолевать и относительное бездорожье.
Не ошибаемся при выборе машины
Автор привёл эти примеры не в плане мемуаров, а как своеобразный совет новичкам, выбирающим первый авто. Сочетание относительно узкой колёсной базы и непропорционально высоты автомобиля бросается в глаза без всяких расчётных формул. Для города это не критично, а для малого бизнеса — даже полезно, а вот для скоростной междугородной езды — достаточно рискованно. Как говорил известный авиаконструктор — “чтобы самолёт хорошо летал, он должен быть красивым”. Применительно к автомобилям — если кузов и колёса визуально сочетаются и пропорции “радуют глаз” — это уже первый залог того, что машина будет послушна и легко управляема в большинстве дорожных ситуаций.
Маркировка шин легковых автомобилей и их расшифровка
Сейчас, конечно, штатные шины абсолютного большинства авто не вызывает особых нареканий. Однако, под сезон, или под особые условия езды, владелец может захотеть “переобуть” своего железного коня. Как понять – какие шины допустимы производителем, а какие уже “перебор”, чреватый повреждениями подвески и кузовных элементов. Давайте разберем расшифровку.
Во-первых, читаем маркировку на штатной резине. О размерности шин нам говорят следующие обозначения: XXX/YY RZZ (где XXX расшифровывается, как ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска).
Допустим, размерность шины 185/65 R15. Расшифруем:
- 185 — это ширина шины в миллиметрах.
- 65 — величина не абсолютная, а относительная, расшифровывается, как высота профиля шины в процентах от ширины. Нужно понимать, что цифра 65 для ширины 185 мм, в абсолютном значении составляет 120 мм, а для ширины 195 мм — уже 127 мм. Это, чтобы мы не расслаблялись и правильно пропорции считали.
- R — расшифровывается, как радиальная структура ориентации основных волокон корда (см. также материал “Расшифровка маркировки шин”).
- 15 — посадочный размер шины в дюймах для корректного подбора диска.
Такая маркировка наиболее распространена и именуется европейской, что логично, или метрической, что вызывает вопросы, так как в ней мы видим миллиметры, проценты и дюймы. Но уж так сложилось. Кстати, о первых “Нивах”. Если высота профиля от 80 % ширины покрышки, то маркировка будет содержать только одну цифру до буквы (например, 185 R15). Такую резину называют однопрофильной, и помимо раритетных внедорожников, её можно встретить на автобусах и грузовиках, которые большую часть жизни проводят в сельских условиях, а также на неполноценных запасных колёсах — “докатках”. Естественно, скоростная езда таким колёсам противопоказана.
На шинах для лёгких грузовиков и внедорожников (и реже — легковых) можно встретить американскую (или дюймовую) маркировку. Расшифровка у нее такая: XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (дюйм — 25, 4 мм). Из этого формата мы сразу получаем представление о высоте профиля, ширине колеса и посадочном размере, без составления пропорций, что как-то логичнее евро-формата.
Во-вторых, получив представление о размерности заводской (штатной) шины, мы ищем обозначения на торце дверной стойки, или в инструкции автомобиля. Информация о допустимых производителем размерах колёс находится в таблице под заголовком: “Recommended inflation pressure code”, в столбце — “ Tire Size”. Допустим, в графах таблицы приведены размеры — 185/65 R15, 195/55 R15 и 205/45 R15. Расшифровывается это так: заводские настройки подвески рассчитаны именно на такие размерности, и пренебрегать этой таблицей не стоит.
Заключение
Как нет абсолютно универсальных машин, так нет и абсолютно универсальной резины. Выбор колёс определяется преобладающими условиями эксплуатации автомобиля, и размерность шины является немаловажным фактором безопасной езды.
Диапазон размерностей резины, указанный производителем, соответствует большинству дорожных ситуаций, для которых сконструирована конкретная модель.
Необходимость использования нештатной шины возникает, как правило, либо у любителей стиля “off — road”, либо “street — raising ”. При всей противоречивости их требований, всё сводится к изменению настроек подвески и клиренса автомобиля, что будет расценено инспекторами ГИБДД, как внесение изменений в заводскую конструкцию, со всеми “вытекающими”. На этот факт хочется обратить внимание тех, кто ищет машину на вторичном рынке. “Заряженная” машина в стиле Вина Дизеля, или там — “техасского рейнджера” может стоить вам больших проблем при встрече с “полицией Майами”.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Маркировка шин расшифровка значений
Маркировка шин расшифровка значенийГлавная
—
Статьи
— Маркировка шин
Содержание
Производители шин наносят на обод маркировку, чтобы покупатель сразу понимал характеристики и особенности модели. К основным параметрам относятся типоразмер и сезонность, а всего их может быть более 15. Чем больше подсказок изготовитель наносит на покрышку, тем проще автомобилисту выбрать подходящую резину. Важно уметь правильно читать эту информацию с учётом того, что маркировочные стандарты в разных регионах отличаются друг от друга.
Маркировка типоразмера
Типоразмер шины — самый первый параметр, на который нужно обращать внимание.
- Ширину шины;
- Высоту профиля;
- Диаметр и тип конструкции.
Первое число, в данном случае 225, показывает ширину профиля в миллиметрах. Расстояние между боковыми частями покрышки влияет на ходовые качества автомобиля. Широкие шины способствуют быстрому разгону и улучшают управляемость на скорости, но с большей вероятностью уходят в аквапланирование.
Высоту профиля указывают не в миллиметрах, а в процентах от ширины. Относительную величину используют, чтобы не усложнять маркировку дробями. В нашем примере высота равна 123,75 мм (225*0,55). Низкопрофильную резину используют для быстрой езды по ровному асфальту, высокий профиль повышает устойчивость на неровной дороге.
В третьем показателе число определяет величину внутреннего диаметра покрышки в дюймах, а буква — принцип расположения нитей корда. R18 — шина с радиальным каркасом и размером 18 дюймов. Диагональный тип конструкции обозначается буквой D и почти не используется для покрышек легковых автомобилей.
В США маркировка типоразмера шин для внедорожников и небольших грузовиков отличается от универсальной европейской. В ней поочерёдно перечислены внешний диаметр, ширина профиля и посадочный диаметр, все величины указаны в дюймах. Дополнительные буквенные символы P или LT означают легковой и грузовой автомобиль соответственно. Для быстрого перевода маркировки в метрическую систему можно использовать шинный калькулятор.
Маркировка индекса скорости
Индекс скорости шины определяют производители на этапе проектирования, а затем подтверждают его стендовыми и полевыми испытаниями. Он показывает, насколько быстро можно разгонять автомобиль без угрозы безопасности вождения и преждевременного износа резины. На неровном асфальте скорость не должна быть выше 90% от максимально допустимой.
Маркировка индекса скорости универсальна во всём мире. Она обозначается латинскими буквами, где A — самый маленький предел в 5 км/ч, а Y — максимальный, 300 км/ч. Особенности показателей:
- A–P, от 5 до 150 км/ч. Покрышки для спецтехники и тяжёлого грузового транспорта.
- Q–S, от 160 до 180 км/ч. Шины для внедорожников и малотоннажных грузовиков.
- T, U, H, 190–210 км/ч. Распространённые маркировки для легковых авто. Обратите внимание, что буква H означает более высокий предел, чем U.
- V–Y, от 240 до 300 км/ч. Высокоскоростная резина для легковых автомобилей.
- VR, ZR и Z — шины для спорткаров, которые показывают высокую эффективность на скорости более 210, 240 и 300 км/ч соответственно.
Индекс скорости рассчитывается в соотношении с коэффициентом нагрузки. Они указываются вместе после типоразмера в таком формате — 91H.
Маркировка индекса нагрузкиИндекс нагрузки показывает максимальную грузоподъёмность одной покрышки. Он определяется числом от 0 (45 кг) до 209 (18,5 т). Чтобы посчитать предельную нагрузку легкового автомобиля, необходимо взять значение коэффициента из таблицы, умножить его на четыре и вычесть собственный вес машины. Если покрышки с индексом 100 Li установлены на автомобиль массой 1,5 т, грузоподъёмность составит 1700 кг с учётом водителя и пассажиров (800*4-1500).
Обычно производители указывают индекс нагрузки с запасом 10-20%. Кратковременное превышение предела скорее всего не приведёт к повреждениям шин, но регулярные поездки на перегруженном автомобиле крайне нежелательны. Оптимальный индекс нагрузки указан в инструкции по эксплуатации.
Маркировка сезонностиМаркировка сезонности показывает, при каких погодных условиях использование шины будет наиболее эффективным и безопасным. Тип резины можно определить по символам.
Зимняя резинаМаркируется значком снежинки внутри скалы с 3 вершинами или надписью Winter. Обязательно сопровождается дополнением M+S (от английского mud + snow, грязь и снег). Если оба условия соблюдены, значит компаунд достаточно устойчив к отрицательным температурам, а протектор адаптирован к езде по заснеженной и заледеневшей дороге.
Всесезонная резинаЭтот тип легко отличить по соответствующим знакам:
- AS — any/all season, для любого сезона;
- RW — road and winter, для сухой и заснеженной дороги;
- AW — any weather, для любой погоды;
- A.G.T. — all grip traction, универсальные тягово-сцепные характеристики.
Маркировка может сопровождаться упомянутым выше знаком M+S, если резина удерживает сцепление на грязном снегу.
Дождевая резинаЛетние покрышки для мокрых дорог маркируют значком зонтика или надписями Aqua, Water, Rain и подобными. Дождевые шины не всегда сопровождаются маркировкой. В этом случае отличить их помогут глубокие каналы для отвода жидкости, большое количество ламелей и низкий профиль.
Обычная летняя резина не имеет маркировки сезонности. От зимних и всесезонных моделей она отличается большей жёсткостью и меньшей глубиной рисунка протектора.
Маркировка типа протектора
Маркировку типа протектора наносят на шины с асимметричным и направленным рисунком. Такие протекторы повышают курсовую устойчивость и обеспечивают защиту от дождя — противодействуют аквапланированию и сокращают тормозной путь на мокрой дороге. Для выполнения этих функций покрышки должны быть установлены с правильной стороны. Определить её помогает маркировка:
- Outside (Side facing out) — внешняя сторона
- Inside (Side facing inwards) — внутренняя сторона.
- Left и Right — установка с левой или правой стороны автомобиля.
- Rotation — стрелка рядом с надписью указывает направление вперёд.
Большинство шин для легковых автомобилей бескамерные. Благодаря своей конструкции они плотно прилегают к диску, образуя камеру собственным внутренним объёмом. Покрышки камерного типа распространены на двухколёсных транспортных средствах, автобусах и грузовых машинах. Определить тип можно визуально, но производители иногда наносят на шины поясняющую маркировку:
- Tubeless — бескамерные;
- Tube Type — камерные.
Маркировка страны, в которой была произведена покрышка, может быть как развёрнутой, например Made in China, так и зашифрованной в виде кода страны и завода-изготовителя.
Разобраться в происхождении шины помогут первые два символа после аббревиатуры DOT — стандарта Министерства транспорта США. Некоторые производители указывают расшифровку DOT-кодов на официальном сайте, в остальных случаях помогут специальные ресурсы с таблицами и мобильные приложения.
Маркировка даты производстваДату производства можно узнать с помощью всё того же кода DOT. На неё указывают последние четыре цифры. Обратите внимание, что дата указывается не в привычном формате месяц-год, сначала идёт указание порядкового номера недели. Маркировка 1313 означает, что шина была изготовлена с 25 по 31 марта, на 13 неделе 2013 года.
Дополнительные варианты маркировкиПроизводители стремятся отобразить на боковой части как можно больше преимуществ и особенностей шины, что особенно актуально для премиальных моделей. Для этого они используют дополнительные символы маркировки.
- Reinforced — усиленная шестислойная шина с повышенной грузоподъёмностью. Может обозначаться аббревиатурой RF после показателей типоразмера, например 215/75/R15RF.
- XL и ExtraLoad — повышает заявленный индекс нагрузки на 3 пункта.
- FR и FD — наличие защиты обода диска в первом случае и её отсутствие во втором. Немецкие шины с защитой обода маркируют ML, не путайте с M.L. — резиной для горной спецтехники.
- RSC — технология RunFlat, которая позволяет доехать до сервиса на проколотом колесе со скоростью не более 80 км/ч. У разных производителей может обозначаться как RFT, ROF, ZP или SSR.
- Temperature — уровень термостойкости при высоком нагреве покрышки. Определяется буквами A, B и C, от лучшего к худшему.
- Traction — качество торможения на мокрой дороги. Указано латинскими буквами по аналогии с коэффициентом термостойкости.
- SAG — внедорожные шины, оптимальные для езды по бездорожью.
- SUV — резина для кроссоверов и паркетных внедорожников.
- Treadwear — коэффициент износостойкости, который показывает максимально допустимый ресурс покрышки.
- TWI — указывает места расположения индикаторов степени и равномерности износа протектора.
Да
100%
Проголосовало: 5
ИтогиМаркировка шины содержит всю необходимую информацию о характеристиках и особенностях модели. Запомнив, как правильно считывать разные маркировочные символы, вы сможете экономить время при выборе новой резины. Знание особенностей конструкции и типа протектора, индексов скорости и нагрузки позволит сразу понять, как шины поведут себя на дороге.
Руководство по расшифровке маркировки шин | What Tire
9 Feb 2022
Само собой разумеется, что шины имеют решающее значение для безопасности дорожного движения, напрямую влияя на управляемость и эффективность каждого автомобиля. Выбор правильной шины повлияет на комфорт вождения, топливную экономичность автомобиля и скорость, с которой он сможет двигаться по дорогам. Однако при всем разнообразии брендов, размеров, цен и составов на рынке выбор шин часто может быть источником разочарования и путаницы. К счастью, все эти продукты отмечены стандартизированным кодом, указывающим на их пригодность для различных транспортных средств. Код состоит из ряда цифр и букв, которые представляют спецификации. Узнайте, как расшифровать эти маркировки ниже.
Что означают цифры на боковине шины?
Сначала разберем основные цифры, взглянув на пример, показанный на рисунке ниже:
Фотография маркировки шин взята с сайта www.autodoc.co.uk
- 205 – Ширина шины
Первые три цифры относятся к ширине в миллиметрах, поэтому эта шина имеет размер 255 мм от боковины до боковины. Ширина является важным фактором сцепления, так как более широкая поверхность обеспечивает больший контакт с дорогой.
- 60 – Соотношение сторон
Соотношение сторон — это, по сути, боковой профиль шины, выраженный в процентах от ширины. В данном случае высота этого профиля составляет 60% от ширины. Все, что выше 50, может считаться «высоким профилем». Одним из преимуществ высокого профиля является амортизирующий эффект, который он оказывает на удары, в то время как более низкий профиль может обеспечить большее сцепление с дорогой и улучшенную управляемость.
- R – Тип конструкции
Эта буква относится к типу конструкции. «R» означает «радиальные», которые являются стандартным типом для большинства шин. Внутренняя конструкция состоит из прорезиненных шнуров, расположенных под углом 90 градусов к направлению движения. Другие типы включают косую ленту (B) и диагональную (D) конструкцию.
- 16 – Диаметр
Диаметр измеряется в дюймах и указывает размер обода колеса, на который можно установить шину.
Прочая важная маркировка
- 91 – Индекс нагрузки
Эти числа представляют максимальную грузоподъемность, которую может выдержать шина. Индекс можно найти в Интернете или в документах на автомобиль. Согласно таблице индекса нагрузки «91» означает, что максимальная нагрузка на шину составляет 615 кг. Однако это значение также будет зависеть от того, правильно ли установлено давление воздуха. Диапазон грузоподъемности большинства автомобилей составляет от 335 кг до 1060 кг (70 – 110 по индексу нагрузки). Перегрузка вашего автомобиля может привести к серьезному выходу из строя шин, снижению эффективности использования топлива и ухудшению управляемости, что увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия, связанного с шинами.
- В – Номинальная скорость
Эта буква указывает на максимальную скорость автомобиля при максимальной нагрузке. В этом случае «V» означает максимальную скорость примерно 149 миль в час или 240 км/ч. Для этого рейтинга «A» — самый низкий класс скорости, а «Z» — самый высокий класс. Можно установить шины более высокого класса, чем те, что установлены производителем автомобиля, однако выбор более низкого класса приведет к снижению максимально допустимой скорости автомобиля.
Опубликовано
Крис Энтони
Управляющий директор материнской компании WhatTyre, Tire Industry Publications Ltd. Стремительно приближается 20-летний опыт работы в шинной журналистике.
PrevNext
Рекомендуемые шины
Объяснение различных чисел и цифр, которые вы видите
Установка шин правильного размера на ваш автомобиль имеет решающее значение . Сделайте эту часть неправильно, и у вас будет много проблем. Важно не только, чтобы шины подходили друг другу, но и для вас и безопасности вашего пассажира, а также для производительности вашего автомобиля.
Однако, когда вы покупаете новые шины, нужно учитывать гораздо больше. Вы должны учитывать рейтинг скорости, индекс нагрузки, соотношение сторон, диаметр колеса и условия, в которых вы будете ездить.
Звучит запутанно? Не волнуйтесь — мы прикроем вашу спину! В этой статье вы узнаете , как прочитать размер шины , где найти эту информацию и как расшифровать все остальные цифры и цифры на боковинах ваших шин.
Содержание (Перейти к теме)
- 1 Ключевые выводы
- 2 Где найти размер шин
- 3 Как читать размеры шин
- 3.1 Первая буква: Типы шин — P225/50R17 98H
- 3.2 Следующие несколько цифр — Ширина шины P25 50R17 98H
- 3.3 Цифры после косой черты: Соотношение сторон — P225/50R17 98H
- 3.4 Следующая буква: Тип внутренней конструкции/тип шины — P225/50R17 98H
- 3.5 Следующие две цифры: Диаметр — P2170/580/9017
- 3.6 Описание обслуживания — P225/50R17 98H
- 4 Другая маркировка и информация
- 4. 1 Идентификатор DOT
- 4.2 Единая маркировка классификации качества шин (UTQG)
- 4.3 Максимальное давление в шинах
- 0 5
Key Takeaways
Взломайте эти коды! — коды на боковой стенке сообщат вам не только размер шин вашего автомобиля, но и их рейтинг скорости, индекс нагрузки, соотношение сторон, диаметр колеса, тип и многое другое!
Легкодоступная информация . Всю необходимую информацию о шинах вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации или на боковинах шин.
Легко, когда знаешь, как . Все эти цифры могут показаться двойными голландскими при первом впечатлении, но после распаковки они совершенно понятны и логичны.
Где найти размер шинНезависимо от марки и модели вашего автомобиля, в руководстве по эксплуатации будет указан размер шин, который необходим вашему автомобилю.
Если вы потеряли руководство пользователя, эту информацию можно найти в других местах. Эти пятна включают внутреннюю часть двери перчаточного ящика, внутреннюю часть люка бензобака или даже косяк двери со стороны водителя.
Чтобы определить размер шин, установленных в настоящее время на вашем автомобиле, он выбит на маркировке боковины шины вместе с другой важной информацией.
Как читать размеры шинНа первый взгляд, комбинация цифр и букв, с которой вы сталкиваетесь, может показаться, что вы изучаете новый иностранный язык. Однако на самом деле это не так. Имея правильную информацию и когда вы знаете, на что смотрите, это на самом деле довольно легко понять.
Давайте рассмотрим эту информацию по порядку, используя следующий пример:
P225/50R17 98H
Он разбит на следующие области:
- Тип шины.
- Ширина шины.
- Соотношение сторон.
- Тип конструкции.
- Диаметр колеса.
- Описание службы
- Индекс нагрузки.
- Рейтинг скорости.
Очень часто маркировка шин начинается с буквы. Эта буква варьируется и указывает на тип транспортного средства, для которого предназначены шины.
В нашем примере буква P означает P-Metric. Это означает, что шины изготовлены для легкового автомобиля.
Буквы и их значения:
- P: Пассажирские шины .
- LT: Легкий грузовик
- T: Обозначает временный и обычно на запаске.
- ST: Шины, предназначенные для специального прицепа .
- Без буквы: Еврометрические шины
Буква, обозначающая тип шины, может иметь дополнительную маркировку, указывающую диапазон ее нагрузки. Это величина нагрузки, которую шина способна выдержать при заданном в отрасли давлении, которое стандартизировано Ассоциацией шин и ободов.
Если у вас легковые шины (P), то они имеют именованные диапазоны нагрузки. Между тем, шины для легких грузовиков (LT) имеют диапазоны нагрузки в алфавитном порядке.
Итак, если вы планируете изменить размер шины, вы должны убедиться, что индекс нагрузки равен или больше, чем у оригинальной шины. Вы также должны убедиться, что новая шина имеет максимальную грузоподъемность, достаточную для полной нагрузки на ось автомобиля.
Индикатор нагрузки на шину пассажира (P)Большую часть времени вы будете видеть букву P саму по себе.
Тем не менее, иногда шины могут маркироваться для обозначения дополнительной нагрузки с помощью «XL» в описании (или «RF» для усиленной нагрузки для любых европейских шин) или легкой нагрузки с «LL» в описании.
Индикатор нагрузки на шины легких грузовиков (LT)Шины для легких грузовиков имеют различные диапазоны нагрузки. Это показано сразу после номера размера диаметра в описании. Эти шины могут быть обозначены либо буквой диапазона нагрузки, либо рейтингом слоя, и вы можете увидеть это в таблице ниже:
.Диапазон нагрузки | Номинал слоя | Максимальное давление нагрузки (psi/кПа) |
B | 4 | 35/240 |
C | 6 | 50/350 |
D | 8 | 65/450 |
E | 10 | 80/550 |
F | 12 | 95/650 |
Цифры, обозначающие ширину шины, располагаются после цифр, обозначающих тип шины (если он есть), и перед символом косой черты.
Это число означает ширину шины в миллиметрах. Измерение проводится от одной боковой стенки до другой.
Числа после косой черты: Соотношение сторон — P225/ 50 R17 98HПосле косой черты идет еще один набор цифр. Эти числа относятся к соотношению сторон шины и указаны в процентах. Соотношение сторон показывает отношение высоты боковины шины к ее ширине.
Производители шин рассчитывают это путем деления высоты шины на ее ширину. В нашем примере соотношение сторон составляет 50%, что означает, что высота боковины составляет половину размера ширины.
Следующая буква: Тип внутренней конструкции/тип шины — P225/50 R 17 98HПосле соотношения сторон вы найдете одну букву, которая указывает на конструкционный материал шин.
Две буквы, которые вы, вероятно, увидите:
- Р
- Д
Это радиальная шина с дополнительными слоями ткани. Тканевые нити, проходящие по всей окружности шины, придают радиальным шинам дополнительную прочность.
Конструкция типа D (многослойные шнуры)Если вы видите букву «D», это означает, что шина изготовлена из корда слоев . Внутренние слои корда шины вытянуты по диагонали от борта к борту.
Следующие две цифры: диаметр — P225/50R 17 98HПосле типа конструкции шины следующие две цифры обозначают диаметр колеса, для которого предназначена шина.
Эта длина указывается в дюймах и представляет собой диаметр обода предполагаемого колеса, на которое устанавливаются шины.
В нашем примере шина предназначалась для колеса диаметром 17 дюймов.
Описание услуги — P225/50R17 98HПосле номера диаметра следуют две цифры, за которыми следует буква. Это известно как сервисное описание шины и разбито на индекс нагрузки и рейтинг скорости.
Индекс нагрузки — P225/50R17 98 HЦифры после номера диаметра — индекс нагрузки шины. Индекс нагрузки соответствует тому, какой вес может выдержать шина, когда она накачана до максимальной емкости.
Индекс нагрузки измеряется в фунтах, поэтому в нашем примере показано, что шина имеет индекс нагрузки 98. Используя приведенную ниже таблицу, мы можем убедиться, что шина рассчитана на нагрузку 1653 фунта при максимальном накачивании.
Числа для индекса нагрузки начинаются с 1 и могут достигать 150 в индексе, и они представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов. Однако обычный индекс нагрузки, который вы найдете на шинах легковых автомобилей и легких пикапов, колеблется между 70 и 126.
Кроме того, если у вас есть шины для легких грузовиков или специальных прицепов (LT/ST), на боковине шин указаны два отдельных номера индекса нагрузки.
Первое число здесь показывает грузоподъемность, если шины установлены на грузовой автомобиль с односкатной задней осью. Между тем, другой номер предназначен для случаев, когда вы используете шину с двойным задним приложением.
Обычно шины с такой маркировкой рассчитаны таким образом, что они несут намного меньший вес, когда работают вместе с другой шиной в двойной паре. Это делается для того, чтобы, если одна из шин вышла из строя, другие шины могли нормально нести остальную нагрузку. Это способ для производителей создать некоторый резерв мощности для шин.
Вот таблица индекса нагрузки для легковых автомобилей и легких грузовиков:
Load Index # | Pounds |
70 | 739 |
71 | 761 |
72 | 783 |
73 | 805 |
74 | 827 |
75 | 853 |
76 | 882 |
77 | 908 |
78 | 937 |
79 | 963 |
80 | 992 |
81 | 1,019 |
82 | 1,047 |
83 | 1,074 |
84 | 1,102 |
85 | 1,135 |
86 | 1,168 |
87 | 1,201 |
88 | 1,235 |
89 | 1,279 |
90 | 1,323 |
91 | 1,356 |
92 | 1,389 |
93 | 1,433 |
94 | 1,477 |
95 | 1,521 |
96 | 1,565 |
97 | 1,609 |
98 | 1,653 |
99 | 1,709 |
100 | 1,764 |
101 | 1,819 |
102 | 1,874 |
103 | 1,929 |
104 | 1,984 |
105 | 2,039 |
106 | 2,094 |
107 | 2,149 |
108 | 2,205 |
109 | 2,271 |
110 | 2,337 |
111 | 2,403 |
112 | 2,469 |
113 | 2,535 |
114 | 2,601 |
115 | 2,679 |
116 | 2,756 |
117 | 2,833 |
118 | 2,910 |
119 | 2,998 |
120 | 3,086 |
121 | 3,197 |
122 | 3,307 |
123 | 3,417 |
124 | 3,527 |
125 | 3,638 |
126 | 3,748 |
После индекса нагрузки вы найдете букву рейтинга скорости. Это максимально допустимая скорость шин, полученная в результате тщательных испытаний.
Однако вы должны помнить, что это не рекомендация относительно скорости движения с этими шинами на вашем автомобиле. Вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости и не превышать максимально допустимую скорость автомобиля, где бы вы ни находились.
Рейтинг скорости был установлен таким образом, чтобы шины соответствовали скоростным характеристикам транспортных средств, с которыми они используются. Число определяется ходовыми испытаниями шин, когда на них возлагается нагрузка, а затем они испытываются на возрастающих скоростях.
Однако этот рейтинг применяется только к шинам, если они не были повреждены или каким-либо образом изменены.
В нашем примере буква «Н» означает скорость до 130 миль в час. Помните, что это безопасное ограничение скорости для шины, а НЕ показатель того, насколько быстро вы можете или должны ехать.
Вот таблица для перевода букв, стоящих за рейтингом скорости:
L | 75 миль/ч |
M | 81 миль/ч |
N | 87 mph |
P | 93 mph |
Q | 99 mph |
R | 106 mph |
S | 112 mph |
T | 118 mph |
U | 124 mph |
H | 130 mph |
V | 149 mph |
W | 168 mph |
Y | 186 миль в час |
Наконец, есть также буква «Z», которая рассчитана на 149+ миль в час. Это часто можно найти в области размера колеса. W или Y по-прежнему будут включены в область рейтинга скорости описания услуги.
Другая маркировка и информацияТеперь, когда мы рассмотрели буквы и цифры, обозначающие все, что нужно знать о размере шин, грузоподъемности, скорости и т. д., пришло время взглянуть на другую информацию, которая может быть выбита на шинах:
- Номер DOT.
- УТКГ.
- Максимальная инфляция.
Все шины в США должны иметь номер DOT. Это номер Департамента транспорта, и он показывает, что шина перед вами соответствует всем минимальным стандартам для продажи, установленным Департаментом транспорта.
Он отмечен буквами «DOT», за которыми следуют различные коды, установленные отделом.
Всего 13 букв и цифр, которые показывают место изготовления шины, размер шины и код производителя, а также год и неделю ее фактического изготовления.
Таким образом, вы можете легко определить, когда была изготовлена ваша шина, взглянув на последние четыре цифры. Первые две цифры обозначают неделю года, а последние две — год.
Например, если вы видите 48/09, это значит, что они были изготовлены на 48-й неделе 2009 года. А если ваши шины были произведены до 2000 года, будет только три цифры, последняя из которых будет обозначать год.
Единая маркировка качества шин (UTQG)Затем вы также можете найти унифицированную маркировку оценки качества шин (UTQG).
Это еще один код, который Министерство транспорта требует размещать на шинах. Это система, имеющая рейтинг сцепления, износостойкости и термостойкости.
- Маркировка сцепления: Рейтинг сцепления показывает способность шины останавливаться по прямой на мокрой или бетонной дороге. Оценки варьируются от AA, A, B и C.
- Рейтинг износа протектора шины: Рейтинг износа протектора показывает долговечность вашей шины, но обратите внимание, что шина испытала минимальный износ протектора в контролируемых условиях испытаний.
- Термостойкость: Температурный рейтинг показывает устойчивость шины к выделяемому теплу, когда вы используете ее на высокой скорости. Эти рейтинги находятся в диапазоне от A, B и C.
Это число показывает максимальное давление воздуха, которое шина способна удерживать во время использования. Измеряется как PSI (фунты на квадратный дюйм).
важно отметить, что это не показатель того, до какого давления следует накачивать шины для вашего конкретного автомобиля. Обратитесь к рекомендациям производителя автомобиля для этого уровня.
Если производитель вашего автомобиля указывает давление 32 PSI, а на вашей шине выбито число 30, вам не следует накачивать шину выше 32 PSI. Ищите альтернативную шину, которая соответствует вашим потребностям.
Теперь вы можете прочитать любую шину в любом месте!Зашли так далеко? Хорошая работа!
Теперь вы знаете все о том, как читать размеры шин, и вам должно быть намного проще убедиться, что у вас есть шины, соответствующие потребностям вашего автомобиля.