VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra Устройство, обслуживание, ремонт
Все Модели I и II поколения с рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1.8 л (AJH, AWC) с турбокомпрессором, 2.0 л (ADY, ATM, NSE), 2.3 л (Y5B, E5SA), 2.8 л (AAA, AMY, AYL) и турбо дизельными двигателями 1.9 л (1Z, AHU, ANU, AFN, AVG, AUY), производства VW и FORD, переднеприводные и с полным приводом, оборудованные пяти- или шестиступенчатой РКПП, либо пятиступенчатой секвентальной автоматической трансмиссией (AT), выпускавшиеся с 1995 года.
Все три модели Van с увеличенным объемом салона имеют почти одинаковую конструкцию. На отличия в Руководстве имеются специальные ссылки. В первую очередь различия касаются двигателя и применяемых смазок и жидкостей. Так как фирма Seat состоит в концерне VW все рекомендации VW действительны и для моделей Seat. Автомобили, выпущенные до 2000 года обозначаются как Модель I, после — Модель II. Смена модельного ряда произошла для VW Sharan, Ford Galaxy с 06.2000, для Seat Alhambra с 10.2000.
Автомобиль оборудован средствами безопасности. К ним относятся подушки безопасности водителя и переднего пассажира и натяжители ремней безопасности передних сидений. Жесткость профилей боковых дверей, поперечных балок и швеллеров кузова дополнительно повышают пассивную безопасность. Наиболее подверженные коррозии детали кузова оцинкованы. Для защиты от влаги полости залиты воском. В серийную комплектацию входят гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и единый замок с противоугонной системой и управлением из салона, рулевая колонка с регулировкой наклона и вылета. В автомобиле могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели различной мощности, что позволяет сделать соответствующий выбор в зависимости от экономичного или спортивного характера вождения владельца.
В настоящем руководстве дается описание всех силовых агрегатов. Могут быть установлены рядные четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.8 л (AJH, AWC) с турбокомпрессором, 2.0 л (ADY, ATM, NSE), 2.3 л (Y5B, E5SA), 2.8 л (AAA, AMY, AYL) и турбодизельные двигатели 1.9 л (1Z, AHU, ANU, AFN, AVG, AUY), производства VW и FORD. Двигатели располагаются в двигательном отсеке поперечно.
Vw Sharan | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации
Автомобили Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 1995-2000 г.в.
В базовую комплектацию автомобиля входят: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок, два передних сиденья с подлокотниками и три задних.
В исполнении Highline, для самых претенциозных покупателей, салон оборудуется четырьмя задними одноместными сиденьями, с двумя подлокотниками каждое. Отметим, что задние сиденья можно складывать, снимать или переставлять. При установке дополнительных сидений число мест увеличивается до семи.
Система безопасности включает в себя: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности и подголовники на всех сиденьях. В качестве дополнительного оборудования к семейному автомобилю предлагаются специальные детские сиденья и система ESP (электронная противозаносная система).
Sharan обладает высокими ходовыми качествами и устойчивостью. Прекрасным дополнением всего этого служит уютный салон оригинального дизайна с высококачественными отделочными материалами. Автомобиль покоряет огромным внутренним пространством и бесчисленными вариантами трансформации салона.
Sharan первого выпуска стал своего рода пробный шагом Volkswagen в производстве класса универсалов повышенной вместимости. Попытка явно оказалась удачной и у истории данной модели есть продолжение.
В 2000 году выходит второе поколение Sharan. Автомобиль подвергся серьезной модернизации. Обновления коснулись не только внешнего облика и салона, но и технической начинки.
VW Sharan представляет собой универсальное транспортное средство, неплохо подготовленное как для путешествий всей семьей, так и для ведения бизнеса. Причем штурм рыночной ниши полноразмерных минивэнов автомобиль начинал в компании с братьями-близнецами.
Линейка двигателей Sharan длиннее – на выбор покупателю предложены три бензиновых силовых агрегата и два турбодизельных. Самый мощный 200-сильный двигатель предназначался для американских версий минивэна, носивших имя Odyssey. Интересно, что объем у них разный, но мощность одинаковая – 150 л. с. Хотя 2,3-литровый мотор более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя.
Моторы Sharan служат около 300 тыс. км. Фирменные детали выхаживают до 100 тыс. км, а неоригинальные рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. При пробеге свыше 200 тыс. км могут дать течь сальники двигателя.
У Sharan наиболее оптимальным с точки зрения эксплуатации и обслуживания является 2,0-литровый бензиновый мотор. 2,8-литровый обходится намного дороже в содержании. К тому же он боится перегрева, а на его ремонт необходимо значительно больше средств. 1,8-литровый турбированный двигатель требует применения качественного масла. В противном случае быстро закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что выводит из строя этот дорогостоящий узел. Поскольку у патрубка маленькое сечение, отечественные специалисты рекомендуют менять его каждые 30 тыс. км.
При не очень сложной конструкции ходовая часть Sharan (во многом схожая с установленной на Passat) периодически требует заботы. Особенно это касается передней подвески. При пробеге 40 тыс. км первыми «сдадутся» стойки стабилизатора. Правда, на версиях с тяжелым 2,8-литровым двигателем этот срок может уменьшиться вдвое. У особенно активных драйверов еще через 10 тысяч могут «умереть» и сайлент-блоки передних рычагов. Насладившись спокойной эксплуатацией еще тысяч 20, владелец заметит, что неплохо бы заменить шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычагов. Еще через 20 тысяч км в очередь за ними станут амортизаторы.
Техническая информация Volkswagen Sharan / Ford Galaxy
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационные номера
Табличка с идентификационным номером автомобиля Табличка с идентификационным номером автомобиля расположена в моторном отделении под правой петлей крепления капота. На этой табличке указывается информация о модели, значениях массы и различных элементах автомобиля. Идентификационный номер автомобиля Идентификационный номер автомобиля указан на металлической пластине, расположенной в верхней части панели приб оров и н а задней перегородке моторного отделения. Идентификационный номер, указанный на панели приборов, можно прочитать через лобовое с текло, если смотреть снаружи автомобиля. Изображенный на пластине символ о б означает с истему п одушек безопасности. Номер двигателя В зависимости от типа двигателя номер двигателя указан в следующих местах (если смотреть в направлении движения):• Двигатели DOHC — в передней правой части двигателя/на фланце распределительной шестерни двигателя.
• Двигатели CD-V6 24V — на липком ярлыке, прикрепляемом к головке цилиндров.
• Турб о дизельные д вигатели в задней правой части двигателя/на фланце распределительной шестерни двигателя.
Топливо
Пользуйтесь только топливом перечисленных ниже марок, которое обязательно должно быть высококачественным, содержать очищающие компоненты и прочие присадки. Применение низкокачественного топлива может привести к повреждению двигателя. Не пользуйтесь дополнительными масляными присадками или другими средствами д ля о б работки д вигателя. В применении масляных присадок нет необ ходимости, п ричем в о пределенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя и/или каталитического нейтрализатора, на которые не распространяется гарантия производителя. При снятии крышки заливной горловины может раздаваться шипение. Это нормальный звук, и на него можно не обращать внимания. Во избежание проливания топлива всегда прекращайте дозаправку в момент второго автоматического отключения заправочного пистолета. Бензиновые двигатели Используйте только высококачественное топливо, соответствующее спецификации EN 228 или эквивалентной спецификации. Автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями, имеют заливную горловину топливного бака уменьшенного диаметра, совместимую только с заправочными пистолетами для неэтилированного бензина.Двигатели DOHC Также можно использовать неэтилированный бензин с более высоким октановым числом, однако это не дает существенных преимуществ.
Неэтилированный бензин (октановое число 98)
Двигатель CD-V624V 2.8 л Если и меющийся в п родаже б ензин имеет более низкое октановое число, чем требуется для вашего автомоб иля, э то может привести к снижению эффективности работы двигателя или к увеличению расхода топлива.
ВНИМАНИЕ
Используйте только неэтилированный бензин. Этилированный бензин (содержащий свинец) наносит необратимый ущерб каталитическому нейтрализатору и подогреваемому кислородному датчику отработавших газов. Производитель не принимает на себя никакой ответственности за повреждения, вызванные применением этилированного бензина. Хотя на такой ущерб не распространяются гарантийные обязательства, пожалуйста, незамедлительно обратитесь к ближайшему квалифицированному специалисту, если вы случайно заправили автомобиль этилированным бензином. Рекомендуется воспользоваться услугами авторизованной СТО.
Дизельные двигатели Используйте только высококачественное топливо, соответствующее спецификации EN 590 или эквивалентной спецификации.
ВНИМАНИЕ
Используйте RME (дизельное биотопливо) только в смеси со стандартным дизельным топливом с содержанием RME не выше 5 %. Компания не берет на себя никакой ответственности за повреждения, причиненные использованием RME (дизельного биотоплива) в концентрациях, превышающих 5 %. Не используйте вместо дизельного топлива топливо на основе растительных масел. Производитель не берет на себя ответственность за повреждения, обусловленные использованием топлива на основе растительных масел в любой концентрации. Длительное применение присадок не рекомендуется. Не добавляйте в дизельное топливо керосин/парафин или бензин. Если вы случайно заправили автомобиль бензином вместо дизельного топлива, не пытайтесь запустить двигатель. Компания Ford не принимает на себя никакой ответственности за повреждения, обусловленные эксплуатацией автомобиля, заправленного бензином. Хотя на такой ущерб не распространяются гарантийные обязательства, незамедлительно обратитесь к ближайшему дилеру.
Технические параметры
Размер шин//Размер дисков// Глубина запрессовки195/65 R15 95T//6J х 15//55 мм
205/60 R15 95H//6J х 15//55 мм
215/60 R15 95H//7J х 15//59 мм
Давление воздуха в шинах передних колес// задних колес
Ярлык, на котором указаны значения давления в шинах, расположен на стойке двери со стороны переднего пассажирского сиденья (только автомобили с дизельными двигателями). В автомобилях с бензиновыми двигателями этот ярлык закреплен на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.
Средняя загрузка
Шины 195/65 R15 95Т ……………. 2.6//2.4
Зимние шины 195/65 R15 Т M+S …2.6//2.4
Шины 205/60 R15 95Н …………….2.7//2.5
Шины 215/60 R15 95Н …………… 2.3//2.2
Полная загрузка
Шины 195/65 R15 95Т …………….. 2.7//3.1
Зимние шины 195/65 R15 Т M+S …2.7//3.0
Шины 205/60 R15 95Н …………… 2.9//3.3
Шины 215/60 R15 95Н …………… 2.5//2.9
Объем багажного отсека
Параметр | Значение, л |
При наличии всех сидений | 256 |
С демонтированными сиденьями 3-го ряда | 852 |
С демонтированными сиденьями 3-го ряда, при загрузке под потолок | 1286 |
С демонтированными сиденьями 2-го и 3-го рядов | 2610 |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Схема автомобиля — Фольксваген Шаран
Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Volkswagen Sharan 1995-2000 г.в. Линейка двигателей Sharan длиннее – на выбор покупателю предложены три бензиновых силовых агрегата и два турбодизельных. Самый мощный 200-сильный двигатель предназначался для американских версий минивэна, носивших имя Odyssey. Интересно, что объем у них разный, но мощность одинаковая – 150 л. с. Хотя 2,3-литровый мотор более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя. Моторы Sharan служат около 300 тыс. км. Фирменные детали выхаживают до 100 тыс. км, а неоригинальные рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. При пробеге свыше 200 тыс. км могут дать течь сальники двигателя.
Условные обозначения к электросхемам
Соединения с «массой» и соединения с источником тока (обведено кружком)
1 Массовый кабель, аккумуляторная батарея/кузов
2 Массовый кабель, коробка передач/двигатель
12 Место расположения массы, в моторном отсеке двигателя, слева, под аккумуляторной батареей
13 Место расположения массы, в моторном отсеке двигателя, справа
15 Место расположения массы, на головке блока цилиндров
29 Место расположения массы, вблизи усилитель тормозного привода
30 Место расположения массы -1-, рядом с монтажной платой реле (соединение с «массой»)
32 Место расположения массы, за панелью приборов, слева
33 Место расположения массы, за панелью приборов, справа
42 Разъем, 42-контактный, в двигателе, слева
44 Место расположения массы, стойка A, внизу слева
45 Место расположения массы, за панелью приборов, в центре
57 Место расположения массы, косяки двери, сзади слева
68 Разъем, 68-контактный, в приборе управления Motronic
71 Место расположения массы, передняя шина крыши
81 Соединение с массой -1-, на жгуте проводов коммутатора (распределительного щита)
84 Соединение с массой, блок двигателя, в жгуте проводов, справа
85 Соединение с массой -1-, в жгуте проводов двигателя
86 Соединение с массой -2-, в заднем жгуте проводов
98 Соединение с массой, в жгуте проводов задней двери
119 Соединение с массой -1-, в жгуте проводов фары
120 Соединение с массой -2-, в жгуте проводов фары
128 Соединение с массой -1-, в жгуте проводов освещения салона
135 Соединение с массой -2-, в жгуте проводов пульта управления
137 Соединение с массой (выходной каскад), в жгуте проводов Motronic
138 Соединение с массой (прибор управления), в жгуте проводов Motronic
139 Соединение с массой (датчик массы), в жгуте проводов Motronic
156 Соединение с массой, в жгуте проводов системы впрыска
196 Соединение с массой -3-, в заднем жгуте проводов
220 Соединение с массой (датчик массы), в жгуте проводов моторного отсека двигателя
247 Соединение с массой (противоугонное устройство) в жгуте проводов панели приборов
Обозначение элементов электрических схем
A Аккумуляторная батарея
A1 Положительное соединение (30a) в жгуте проводов панели приборов
A4 Положительное соединение (58b), в жгуте проводов панели приборов
A9 Положительное соединение (56b), в жгуте проводов панели приборов
A20 Соединение (15a), в жгуте проводов панели приборов
A32 Положительное соединение (30), в жгуте проводов панели приборов
A60 Соединение (сигнал частоты вращения), в жгуте проводов коммутатора (распределительного щита) управления
A76 Соединение, в жгуте проводов панели приборов
A78 Соединение, в жгуте проводов панели приборов
A80 Положительное соединение -1- (X), в жгуте проводов панели приборов
A81 Положительное соединение в жгуте проводов на панели приборов
А82 Соединение (обогрев окна), в жгуте проводов на панели приборов
B Стартер
C Генератор
C1 Регулятор напряжения
C12 Положительное соединение -1-, в жгуте проводов фары
C15 соединение -1-, в жгуте проводов фары
C16 соединение -2-, в жгуте проводов фары
C19 Соединение -1- (лампа указателя поворота, справа), в жгуте проводов фары
C20 Соединение (лампа указателя поворота, слева), в жгуте проводов фары
C25 Соединение (противотуманные фары), в жгуте проводов переднего освещения
C27 Положительное соединение -2-(30), в жгуте проводов фары
C28 Соединение -1- (56b), в жгуте проводов фары
C29 Соединение -2- (56b), в жгуте проводов фары
C30 Соединение -2- (лампа указателя поворота, справа), в жгуте проводов фары
C33 Соединение -5-, в жгуте проводов фары
D Выключатель зажигания и стартера
D2 Обмотка считывания, противоугонное устройство
D17 Положительное соединение -1- (15), в жгуте проводов двигателя
D50 Положительное соединение (30), в жгуте проводов моторного отсека двигателя
D52 Положительное соединение (15a), в жгуте проводов моторного отсека двигателя
D70 Соединение (53a) в жгуте проводов моторного отсека двигателя
E1 Выключатель
E2 Переключатель указателей поворота
E3 Переключатель, аварийный сигнал
E4 Ближний свет фары/световой сигнал
E6 Положительное соединение -1- (15), в жгуте проводов Motronic
E7 Положительное соединение (87a), в жгуте проводов Motronic
E9 Переключатель, вентилятор свежего воздуха
E19 Переключатель, подфарники
E20 Переключатель и приборы, освещение
E22 Переключатель, режимы интервала
E23 Переключатель, противотуманные фары
E102 Устройство для изменения положения, регулировка дальности света
E109 Запоминающий переключатель многофункционального индикатора
E159 Переключатель, свежий воздух и циркулирующий воздух
E161 Переключатель, обогреваемое заднее стекло и наружное зеркало заднего вида
E180 Переключатель, обогреваемое ветровое стекло
F Включатель сигнала торможения
F1 Переключатель давления масла
F2 Дверной контактный выключатель освещения, сторона водителя
F3 Дверной контактный выключатель освещения, сторона сопровождающего
F4 Переключатель фонарей заднего хода
F8 Переключатель резкого нажатия до упора педали газа
F10 Дверной контактный выключатель освещения, сзади слева
F11 Дверной контактный выключатель освещения, сзади справа
F22 Переключатель давления масла (0,3 бар)
F25 Соединение -1-, в жгуте проводов системы впрыска
F26 Соединение, в жгуте проводов системы впрыска
F31 Соединение (двигатель свечей накаливания), в жгуте проводов системы впрыска
F32 Соединение (нагревательный элемент охлаждающей жидкости), в жгуте проводов системы впрыска
F33 Положительное соединение (30), в жгуте проводов системы впрыска
F34 Предупредительный контакт, тормозная жидкость
F36 Переключатель педали сцепления
F38 Переключатель температуры наружного воздуха (с водяным отоплением D3W)
F47 Переключатель педали тормоза
F60 Переключатель холостого хода
F160 Дверной контактный выключатель освещения, задняя дверь
F214 Переключатель, освещение моторного отсека двигателя
G Датчик уровня топлива
G1 Счетчик расхода топлива
G2 Датчик температуры охлаждающей жидкости
G3 Дистанционный термометр
G5 Тахометр
G6 Топливный насос
G8 Датчик температуры масла
G17 Датчик температуры наружного воздуха
G21 Спидометр
G22 Датчик спидометра (датчик Холла на коробке передач)
G28 Датчик частоты вращения двигателя
G32 Датчик, недостаточного количества охлаждающей жидкости
G39 Лямбда-зонд
G40 Датчик Холла
G61 Датчик детонационного сгорания I
G62 Датчик температуры охлаждающей жидкости
G66 Датчик детонационного сгорания II
G69 Потенциометр дроссельной заслонки
G70 Датчик массового объема воздуха
G72 Датчик температуры впускной трубы
G79 Датчик положения педали газа
G80 Датчик подъема иглы
G81 Датчик температуры топлива
G88 Регулирующий элемент дроссельной заслонки заслонок
G98 Датчик температуры EGR
G149 Датчик модулированного движения поршней
H Сигнальная нажимная кнопка
h2 Дополнительный звуковой сигнал
h21 Звуковой зуммер, контроль давления масла
J Прибор управления двигателем, за панелью приборов, слева
J2 Реле, аварийный сигнал
J4 Реле, дополнительный звуковой сигнал
J5 Реле, противотуманные фары
J6 Регулятор напряжения
J9 Реле, обогреваемое заднее стекло
J17 Реле топливного насоса
J30 Реле задней системы стеклоочистителя
J31 Реле, режим интервала/стеклоомыватель
J33 Реле фары, над монтажной платой реле
J47 Реле, обогреваемое ветровое стекло
J52 Реле свечей накаливания
J59 Реле разгрузки для контакта X
J119 Многофункциональный индикатор
J138 Контроллер работы вентилятора, в моторном отсеке двигателя, слева
J152 Зуммер, свет включен
J162 Прибор управления отоплением салона (с водяным отоплением D3W)
J164 Разъединительное реле, вентилятор подогретого воздуха
J220 Прибор управления Motronic
J248 Прибор управления впрыском, за панелью приборов, слева
J271 Реле электрического тока
J285 Прибор управления с индикацией, коммутатор (распределительный щит)
J299 Реле для вторичного воздуха
J317 Реле подвода электрического тока
J338 Управляющая часть дроссельной заслонки
J359 Выходное реле нагрева, низкая температура
J360 Выходное реле нагрева, высокая температура
J361 Прибор управления Simos, за панелью приборов, слева (только двигатель ADY)
J362 Прибор управления противоугонным устройством, за панелью приборов, слева
J363 Реле электрического тока для прибора управления Simos (только двигатель ADY)
J384 Реле разгрузки двигателя стеклоочистителя
J385 Прибор управления с индикацией
J400 Контроллер для двигателя стеклоочистителя, на двигателе стеклоочистителя
K1 Контрольная лампа дальнего света фар
K2 Лампа зарядки
K3 Сигнальная лампа давления масла
K4 Предупредительный световой сигнал, габаритные огни
K6 Предупредительный световой сигнал, аварийный сигнал
K7 Предупредительный световой сигнал, тормозная система
K10 Световой предупредительный сигнал, заднее стекло
K13 Предупредительный световой сигнал, противотуманный задний свет
K17 Предупредительный световой сигнал, противотуманные фары
K28 Сигнальная лампа недостаточного количества охлаждающей жидкости
K65 Мигающий контрольный световой сигнал, слева
K94 Мигающий контрольный световой сигнал, справа
K105 Предупредительный световой сигнал, остаток топлива
K114 Предупредительный световой сигнал, свежий воздух/циркулирующий воздух
K122 Световой предупредительный сигнал, ветровое стекло
L1 Двухнитевая лампа накаливания, фара, слева
L2 Двухнитевая лампа накаливания, фара, справа
L9 Лампа накаливания, выключатель света
L10 Лампа накаливания, коммутатор (распределительный щит)
L15 Лампа накаливания, пепельница
L16 Лампа накаливания, регулирование свежего воздуха
L22 Лампа накаливания, противотуманная фара, слева
L23 Лампа накаливания, противотуманная фара, справа
L28 Лампа накаливания, прикуриватель
L29 Лампа накаливания, освещение моторного отсека двигателя
L39 Лампа накаливания, переключатель заднего стекла
L46 Лампа накаливания, противотуманный задний свет, слева
L47 Лампа накаливания, противотуманный задний свет, справа
L75 Лампа накаливания, цифровой индикатор
M1 Лампа накаливания, габаритный огонь слева
M2 Лампа накаливания, правый задний габаритный огонь
M3 Лампа накаливания, габаритный огонь справа
M4 Лампа накаливания, левый задний габаритный огонь
M5 Лампа накаливания, передний левый указатель поворота
M6 Лампа накаливания, указатель поворота, сзади, слева
M7 Лампа накаливания, передний правый указатель поворота
M8 Лампа накаливания, указатель поворота, сзади, справа
M16 Лампа накаливания, фонарь заднего хода, слева
M17 Лампа накаливания, фонарь заднего хода, справа
M18 Лампа накаливания, левый габаритный огонь
M19 Лампа накаливания, правый габаритный огонь
M21 Лампа стоп-сигнала и задний габаритный огонь, слева
M22 Лампа стоп-сигнала и задний габаритный огонь, справа
N18 Клапан EGR
N24 Сопротивление, вентилятор свежего воздуха
N30 Форсунка, цилиндр 1
N31 Форсунка, цилиндр 2
N32 Форсунка, цилиндр 3
N33 Форсунка, цилиндр 4
N75 Регулирующий клапан давления наддува
N79 Нагревательный элемент (вентиляция картера)
N80 Электромагнитный клапан 1, система очистки посредством активированного угля
N83 Форсунка, цилиндр 5
N84 Форсунка, цилиндр 6
N108 Регулирующий клапан начала впрыска
N109 Клапан, перекрывающий подачу топлива
N112 Впускной клапан, система вторичного воздуха
N152 Трансформатор высокого напряжения
N157 Выходной каскад, трансформатор высокого напряжения (только двигатель ADY)
P Штекер провода к свече зажигания
Q Свечи зажигания
Q6 Свечи накаливания
R Радио (магнитола)
R2 Соединение (дверной контактный выключатель освещения, слева), в жгуте проводов дверных контактных выключателей освещения
R3 Соединение (дверной контактный выключатель освещения справа и слева), в жгуте проводов дверных контактных выключателей освещения
R4 Соединение -1-, в жгуте проводов освещения салона/дверного контактного выключателя освещения
R6 Положительное соединение -1-, в жгуте проводов дверных контактных выключателей освещения
S61 Плавкий предохранитель, через спрятанную плату реле
S109 Плавкий предохранитель, нагревательный элемент охлаждающей жидкости
S125 Плавкий предохранитель, свечи накаливания, над монтажной платой реле
S127 Плавкий предохранитель обогреваемого заднего стекла
S128 Плавкий предохранитель для двигателя стеклоочистителя
S130 Плавкий предохранитель для насоса вторичного воздуха
S143 Плавкий предохранитель, нагревательный элемент охлаждающей жидкости
T1a Простая штекерная колодка
T1d Простая штекерная колодка
T1c Простая штекерная колодка, за монтажной платой реле
T1f Разъем, 1-контактный, вблизи стартера
Т1о Простая штекерная колодка, косяки двери D, внизу слева
T1v Простая штекерная колодка
T1w Простая штекерная колодка
T1x Простая штекерная колодка
T1y Простая штекерная колодка
T2 Разъем, 2-контактный, на переключателе вентилятора свежего воздуха
T2a Разъем, 2-контактный
T2b Разъем, 2-контактный
T2c Разъем, 2-контактный
T2d Разъем, 2-контактный, вблизи топливного насоса высокого давления
T2g Разъем, 2-контактный, вблизи сопла стеклоомывателя, слева
T2h Разъем, 2-контактный, вблизи сопла стеклоомывателя, справа
T2k Разъем, 2-контактный, под облицовкой косяка двери D, внизу слева
T3 Разъем, 3-контактный, на приборе управления противоугонным устройством
T3b Разъем, 3-контактный, за монтажной платой реле
T3d Разъем, 3-контактный, вблизи крышки головки блока цилиндров
T3c Разъем, 3-контактный
T3g Разъем, 3-контактный, вблизи стартера
T3h Разъем, 3-контактный, за облицовкой переключателя рулевой колонки
T3i Разъем, 3-контактный, вблизи крышки головки блока цилиндров
T3j Разъем, 3-контактный, топливный насос высокого давления
T3k Разъем, 3-контактный, на двигателе стеклоочистителя, сзади
T3m Разъем, 3-контактный, вблизи датчик частоты вращения двигателя
T4 Разъем, 4-контактный, вблизи лямбда-зонда
T4a Разъем, 4-контактный, на сопротивлении вентилятора свежего воздуха
T4b Разъем, 4-контактный, в заднем габаритном фонаре, слева
T4d Разъем, 4-контактный, за монтажной платой реле
T4e Разъем, 4-контактный, к левому заднему габаритному огню
T4fm Разъем, 4-контактный, к правовому заднему габаритному огню
T5 Разъем, 5-контактный, вблизи прибора управления двигателя стеклоочистителя
T5d Разъем, 5-контактный, за косяком двери D, внизу слева
T5e Разъем, 5-контактный, в трансформаторе высокого напряжения
T6 Разъем, 6-контактный, на приборе управления противоугонным устройством
T6a Разъем, 6-контактный, сзади монтажной платы реле
T6b Разъем, 6-контактный
T6d Разъем, 6-контактный, за монтажной платой реле
T6e Разъем, 6-контактный, за облицовкой рулевых колонок
T6mРазъем, 6-контактный, в приборе управления дорожных заграждений
T7d Разъем, 7-контактный, за фарой, слева
T7e Разъем, 7-контактный, за фарой, справа
T8 Разъем, 8-контактный, на магнитоле
T8b Разъем, 8-контактный, за левым косяком двери A/кожух приборной доски
T8d Разъем, 8-контактный, на переключателе вентилятора свежего воздуха
T8e Разъем, 8-контактный, за монтажной платой реле
T8f Разъем, 8-контактный, за облицовкой косяка двери D, внизу слева
T8g Разъем, 8-контактный, за монтажной платой реле
T8i Разъем, 8-контактный, вблизи топливного насоса высокого давления
T9a Разъем, 9-контактный, в блокираторе пуска двигателя, автоматическая коробка передач
T10 Разъем, 10-контактный, на рычаге включения света
T10a Разъем, 10-контактный, за монтажной платой реле
T12 Разъем, 12-контактный
T16 Разъем, 16-контактный, на корпусе пепельницы
T24 Разъем, 24-контактный, в двигателе слева
T28 Разъем, 28-контактный, на коммутаторе (распределительном щите)
T28a Разъем, 28-контактный, в двигателе, слева
T28b Разъем, 28-контактный, на двигателе, слева (только двигатель ADY)
T42 Разъем, 42-контактный, в управляющей части дроссельной заслонки
T68 Разъем, 68-контактный, на приборе управления Simos (только двигатель ADY)
T68v Разъем, 68-контактный, на устройства Motronic
TV2 Распределительная коробка для клеммы 30, за монтажной платой реле
TV5 Распределительная коробка для клеммы 15а, за приборной доской, слева
TV8 Распределительная коробка для клеммы 58b, за панелью приборов, слева
TV11 Распределительная коробка для клеммы 54, за панелью приборов, слева
TV13 Распределительная коробка сигнала частоты вращения, за панелью приборов, слева
TV14 Коробка самодиагностики, за панелью приборов, слева
TV17 Распределительная коробка дверного контактного выключателя освещения
U1 прикуриватель
U5 12-вольтовая розетка, в пространстве багажнике, сзади слева
V Двигатель стеклоочистителя
V2Вентилятор свежего воздуха
V12 Двигатель стеклоочистителя, сзади
V48 Исполнительный электродвигатель, слева
V49 Исполнительный электродвигатель, справа
V59 Насос стеклоомывателя, спереди и сзади
V60 Регулирующий элемент дроссельной заслонки
V101 Насос вторичного воздуха
W Освещение салона, спереди
W1 Освещение салона, багажник
W6 Лампа освещения вещевого ящика
W7 Соединение (правый указатель поворота), в заднем жгуте проводов
W9 Положительное соединение (30), в заднем жгуте проводов
W13 Соединение (58L), в заднем жгуте проводов
W14 Соединение (58R), в заднем жгуте проводов
W15 Соединение -1- (освещение багажника), в заднем жгуте проводов
W18 Освещение багажника, слева
W19 Соединение -2- (освещение багажника), в заднем жгуте проводов
W35 Освещение багажника, справа
X Лампа освещения номерного знака
Y2 Электронные часы с цифровым отсчетом, вблизи лампы освещения салона, спереди
Y4 Суточный счетчик пробега
Z Соединение с массой соединение в жгуте проводов обогрева стекла
Z1 Обогреваемое заднее стекло
Z2 Обогреваемое ветровое стекло
Z6 Положительное соединение в жгуте проводов обогрева стекла
Z20 Обогреваемое сопло стеклоомывателя, слева
Z21Обогреваемое сопло стеклоомывателя, справа
Электросхемы для Volkswagen Sharan, базовая комплектация
Volkswagen Sharan I
«Шаран» по современным понятиям —долгожитель: появившись в 1995 году и пережив две незначительные модернизации.
История
05.95 Volkswagen Sharan I поколение
11.96 Полноприводная трансмиссия на 2,8-литровых версиях Sharan. Мощность турбодизеля 1.9 л увеличена до 110 л. с.
04.98 Установка бензинового двигателя 1.8 л Turbo
Volkswagen Sharan II поколение с 2000 г.
Предложений на рынке масса, причем немалая часть авто — из Европы. При покупке эмигранта следует смотреть в оба, и не поскупиться на дилерскую диагностику, особенно если авто с восточноевропейским прошлым. Тамошние реставраторы умудряются возродить одну машину из нескольких. Если в этом конструкторе и повезет с агрегатами, то ждать от кузова традиционного «фольксвагеновского» долголетия (в целом ржа на нем редкость) уже не приходится. Да и о безопасности такого образца говорить излишне: как поведут себя кустарные сварные швы и правленые силовые элементы — загадка.
КУЗОВ
При крэш-тесте по методике EuroNCAP «Шаран» по нынешним меркам небезопасен — всего 6 баллов за фронтальный удар. Манекен-водитель «ушел» головой в руль до раскрытия подушки, больно ударился коленом о панель приборов и перенес значительные перегрузки грудной клетки от лямок ремня безопасности. Кузов смялся сверх меры — пол «поплыл», не оставив ступням должного пространства.
В семиместном варианте объем багажника невелик, но стоит убрать кресла третьего ряда, и до окон уже войдет 852 л клади, а если пожертвовать средним — 2 610! Площадь пола в последнем случае 2,03х 1,45 м — чем не жилье на «черный день».
Такой результат предсказуем: ведь значительная часть длины авто отдана салону. Моторному же отсеку, который и должен гасить большую часть кинетической энергии, остались крохи — по сравнению с жилыми хоромами подкапотное пространство выглядит жалкой «подсобкой».
ДВИГАТЕЛЬ
Плотная компоновка затрудняет обслуживание мотора (на фото AWC — 1,8 турбо). VIN расположен за окошком на «жабо», продублирован за ветровым стеклом (в кружочках) и на наклейке в багажнике (под катушкой правого ремня безопасности).Тесный отсек сильно затрудняет обслуживание и ремонт двигателей. Правда, серьезная «капиталка» до пробега 300–350 тыс. км им вряд ли грозит. Бывает, цилиндропоршне-вая группа живет и более, а вот «периферия» моторов требует ласки рук. Особенно аккуратно меняем воздушный фильтр: защелки крышки легко обломить, отчего стык с корпусом утратит герметичность, открыв лазейку для неочищенного воздуха. От него в первую очередь достанется датчику расхода воздуха, активная поверхность которого не терпит грязи, а во вторую — цилиндрам, им лишний абразив также не на пользу.
Стойки стабилизатора в среднем ходят 35 тыс. км, верхние опоры проседают и начинают стучать на 50 тыс. км. Тормозные колодки меняем через 45 тысяч, диски —вдвое реже, но износ очень сильно зависит от стиля вождения.
У самых, пожалуй, распространенных бензиновых агрегатов серий AJH/ AWC объемом 1,8 л случаются проблемы с турбокомпрессором — из-за экономии на масле и спешки. После поездки с повышенными нагрузками нельзя сразу глушить мотор, дайте ему поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, чтобы масло немного остыло, а главное — чтобы умерил жар выпускной коллектор, рядом с которым к турбине подходит трубка масляной магистрали. В ней от перегрева образуются «тромбы» кокса, обрекающие агрегат наддува на масляное голодание. Некоторые специалисты рекомендуют периодически (в среднем —через ТО) снимать и промывать канал в трубке сольвентом, а коли уже поздно и турбокомпрессор нуждается в замене, то не экономить на сравнительно недорогой новой трубке. Дилер же советует использовать рекомендованное масло и в срок его менять. Полагаем, нелишне и то, и другое.
О задней независимой подвеске на Y-образных рычагах при бережной эксплуатации можно не беспокоиться, если же пренебрегать перегрузками, то к 100 тыс. км могут «попроситься» задние амортизаторы.
На дизелях (AFN, AVG, AHU, ANU, AUY) наддув подводит гораздо реже: тут и температура выпуска ниже, и замена масла предусмотрена регламентом вдвое чаще — через 7,5 тыс. км. Но есть другой подвох — после замены ремня ГРМ (70–90 тыс. км, соответственно, 90–115 и 130 л.с.) надо выставлять угол опережения впрыска, а без специальных приспособлений проделать это сложно. Все дело в конусной (без шпонок!) посадке шкивов на ТНВД и распределительном валах, поэтому метки при разборке неизбежно разбегаются. Чтобы их «поймать», нужны стерженьоправка диаметром 15,45 мм, специальный брусок, переходник, микрометр часового типа и, разумеется, определенная сноровка. При отсутствии любой из составляющих работу лучше доверить специалистам.
От зимних солевых «компрессов» иногда отгнивает проводка датчика положения кузова (кружок), по команде которого меняется наклон пучка головных фар, и закисает ось привода ручного тормоза (стрелка).
В целом моторы неплохо переваривают наше топливо. Бензиновые агрегаты требуют лишь регулярной замены свечей зажигания через 30–45 тыс. км. На двигателях V6 (ААА, AMY и AYL) некоторые горе-мастера иногда экономят время и не меняют свечи на дальней (от радиатора) головке — туда сложно подобраться. Перебои в работе мотора не заставят себя долго ждать. Благо, хоть нейтрализатор относится к пропускам воспламенения весьма терпимо — редко выходит из строя.
Форсунки дилер рекомендует промывать без демонтажа, признаком своевременности служит неровная работа двигателя. Разумеется, периодичность зависит от количества смол в топливе: чем больше, тем чаще (порой через 30 тыс. км). Что радует — избыток нагара не приводит к зависанию клапанов. Очевидно, мощь пружины позволяет вовремя убрать подопечный клапан от фатального контакта с поршнем, однако слепо уповать на сказанное не стоит. Лишившись из-за нагара должного «дыхания» или части компрессии (попади ошметок под седло), можно значительно потерять в тяге, а то и не завести мотор поутру — таких случаев на памяти дилеров немало.
Датчику уровня топлива в бензине тоже несладко. Порой уже к 80 тыс. км его реостат перетирается, лишая водителя информации о реальном запасе в баке. Более маслянистая солярка худо-бедно сма-зыввает пару поводок-резистор, поэтому на дизелях такие неисправности редки.
Свечи накаливания на дизеле меняем, как правило, через 60–80 тыс. км — при первых признаках «троения» холодного мотора. Обычно в этом виновна только одна свеча, которую вычисляем по потере энергетического «аппетита» — току менее 10 ампер. Если под рукой нет токовых клещей, годен и «гаражный» метод — виновницу ищем по меньшей красноте при включенном зажигании. Вот только чтобы это увидеть, потребуется вывернуть форсунки, после чего менять их уплотнитель-ные кольца-про кладки. Поэтому проще, а порой и дешевле поменять комплект свечей целиком.
Как известно, дизельные двигатели выделяют меньше тепла, чем бензиновые. Чтобы его хватало на прогрев огромного салона, некоторые комплектации дизельных «шаранов» имеют догреватель — автономный отопитель, не дающий упасть температуре двигателя при движении в холодных условиях. Принцип «печки» прост — она включается автоматически всегда, когда мотору холодно: и сразу после запуска, для быстрого прогрева, и при остывании на ходу. Но встречаются и более «продвинутые» варианты…
Бензиновые «шараны» часто комплектуют отдельным автономным отопителем; он прогревает только салон, а в дизельных —автономки и для салона, и для двигателя (отопитель плюс догреватель). По принципу действия все подобные устройства — жидкостного типа (теплоносителем служит ОЖ двигателя), только «врезаны» в систему охлаждения по-разному и питаются, в зависимости от пристрастий мотора, бензином или соляркой. Разумеется, блоки управления тоже разные, ведь одному достаточно поддерживать запрограммированную температуру салона, а другому нужно и о моторе не позабыть.
А вот причины перебоев в работе общие. Правда, чаще они случаются из-за пустяка — мало топлива в баке (горит лампа резерва), разряжен аккумулятор или забит, например, снегом выпускной патрубок. Если пять попыток пуска не увенчались успехом и на табло высветилась ошибка, не спешим паниковать. Некоторые можно стереть самостоятельно — манипуляции клавишами на пульте подробно расписаны в инструкции к авто. Простым снятием клеммы с аккумулятора, увы, обнулить «мозг» не удастся.
Хуже, если при ремонтных работах в моторном отсеке было перепутано соединение водяных патрубков. Нарушение тока жидкости может создать локальные очаги перегрева с печальными для мотора или отопителя последствиями, поэтому во избежание путаницы шланги перед демонтажем обязательно помечаем.
В целом, проблем с «Шараном» не так много, хотя немецкий TUV считает иначе. Если «пожилые» модели находятся в середнячках — 30-е место из 57 среди 10-11-летних авто и 52-е из 82 среди 8-9-летних, то свеженькие двух-трехлетки аж на предпоследнем месте! Полагаем, паниковать не стоит, ведь в отличие от Запада, где «шараны» пользуются спросом у семейной молодежи, у нас такие машины покупают достаточно зрелые люди. А уж они жизнью обучены избегать любых конфликтов — и с техникой, и в семье.
КУЗОВ
Sharan – 5-дверный минивен с боковыми дверями распашного типа. Наиболее дешевые его версии внешне можно узнать по неокрашенным в цвет кузова бамперам. Хотя большинство автомобилей, эксплуатируемых имеют хорошую комплектацию.
Кстати, этот минивен не «немец» – он выпускался на мощностях «родственного» Seat. Однако испанское «гражданство», по словам сервисменов совсем не навредило автомобилю. Контроль за сборкой осуществлялся немецкой стороной с немецким же педантизмом.
САЛОН
При покупке Sharan нужно быть внимательным – машины выпускались не только в 6- и 7-местном исполнении – наиболее дешевые версии оборудовалиcm всего 5 местами. В последнем случае дополнительные сиденья, которые устанавливаются в багажном отсеке, придется докупать. Самая престижная модификация – Carat. Она имеет 6 индивидуальных кресел с подлокотниками. причем ее передние сиденья разворачиваются на 180°. Кроме того, во всех остальных модификациях (включая и Carat) раздельные кресла второго и третьего ряда – съемные, и при необходимости их можно убрать из салона. В «походном» состоянии (когда установлены все три ряда сидений) багажник Sharan получается один из наименьших среди конкурентов, зато в целом грузоподъемность машины – одна из наибольших.
Разнообразие силовых агрегатов должно удовлетворить самых требовательных клиентов. Для экономных предназначался 1.9-литровый турбодизель. начальную мощность которого в 90 л. с. со временем увеличили до 110 л. с. Мотор в целом надежен. При замене ремня ГРМ через каждые 60 тsc. км необходимо регулировать под требуемое давление ТНВД. Кстати, и в большинстве других агрегатов газораспределительный механизм приводится ремнем. Исключение составляет двигатель VR6 – в нем при¬меняется цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. Этот 2.8-литровый бензиновый агрегат отличается немалым расходом топлива (свыше 13 л в городском цикле). Кроме того, этот мотор как никакой другой боится перегрева. Поэтому радиатор необходимо ежегодно промывать. Более экономичен 1,8-лигровый бензиновый двигатель с турб
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, перед. (с автоматическим управлением температурой) |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера отопителя, зад. (с автоматическим управлением температурой) |
4 | Усилитель сигнала антенны – за потолочной панелью |
5 | Блок управления противоугонной системой блок управления центральным замком — под сиденьем водителя (^08/97) |
6 | Блок управления противоугонной системой — в многофункциональном блоке управления (09/97^) |
7 | Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00) |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^) |
9 | Антенна аудиосистемы — правое заднее боковое стекло |
10 | Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем пассажира, если есть |
11 | Реле дополнительной аккумуляторной батареи (11/98^) — под передним правым сиденьем |
12 | Блок управления дополнительным отопителем |
13 | Аккумуляторная батарея |
14 | Блок управления центральным замком — в блоке управления противоугонной системой — под сиденьем водителя (^08/97) |
15 | Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^) |
16 | Блок управления (при аварии) — блок 2 предохранителей /реле приборной панели |
17 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз — контроль) |
18 | Диагностический разъем (DLC) — ^04/00 — под передней пепельницей |
19 | Диагностический разъем (DLC) — 05/00^ |
20 | Блок управления левым передним стеклоподъемником -дверь |
21 | Блок управления левым задним стеклоподъемником — дверь |
22 | Блок управления правым передним стеклоподъемником — дверь |
23 | Блок управления правым задним стеклоподъемником — дверь |
24 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
25 | Электронный блок управления 4WD — на муфте |
26 | Блок предохранителей /реле, приборная панель 1 — в многофункциональном блоке управления (09/97^) |
27 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 |
28 | Блок предохранителей /реле приборная панель 3 |
29 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1 |
30 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2 |
31 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, перед. (ручное управление температурой) |
32 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя, зад. (ручное управление температурой) |
33 | Звуковые сигналы — за бампером |
34 | Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов |
35 | Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания |
36 | Реле указателей поворота — в многофункциональном блоке управления |
37 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей /реле приборной панели 1 — функции: обогреватель лобового стекла/обогреватель заднего стекла, очистители лобового стекла /очиститель заднего стекла, указатели поворота, аварийная сигнализация, лампы освещения салона, электропривод стеклоподъемников, центральный замок, дистанционное управление центральным замком, противоугонная система |
38 | Антенна навигационной системы, телефона |
39 | Блок управления системы парковки — под сиденьем водителя |
40 | Зуммер системы парковки, передний — под сиденьем водителя |
41 | Зуммер системы парковки, задний — под крышкой лампы заднего габарита |
42 | Дополнительный предохранитель (30А/40А), дополнительная аккумуляторная батарея — под передним правым сиденьем |
43 | Дополнительный предохранитель (30А), дополнительный отопитель (09/01^) — под передним правым сиденьем |
44 | Дополнительный предохранитель (15А), разъем 1 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем |
45 | Дополнительный предохранитель (15А), разъем 2 питания дополнительного оборудования ^ 1/98 — 05/00) – под передним правым сиденьем |
46 | Блок управления подогревом сиденья, со стороны водителя — под сиденьем водителя |
47 | Блок управления подогревом сиденья, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира |
48 | Боковой датчик удара, со стороны водителя — под сиденьем водителя |
49 | Боковой датчик удара, со стороны пассажира — под сиденьем пассажира |
50 | Электронный блок управления SRS |
51 | Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости |
52 | Датчик высоты положения кузова, задний — корректор фар — задняя правая полуось |
53 | Электронный блок управления КПП — моторный отсек, слева |
54 | Датчик скорости автомобиля — на КПП |
Техническая информация Volkswagen Sharan / Ford Galaxy
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационные номера
Табличка с учетом номер автомобиля Табличка с большим номер автомобиля занимающий в моторном отделении под правой петлей крепления капота. На этой табличке указывается информация о модели, значениях массы и различных элементовх автомобиля. Идентификационный номер автомобиля Идентификационный номер автомобиля указан на металлической пластине, расположенной в верхней части панели приборов и н а задней перегородке моторного отделения.Идентификационный номер, на панели приборов, можно прочитать через лобовое с текло, если смотреть снаружи автомобиля. Изображенный на пластине символ о б означает с истему п одушек безопасности. Номер двигателя В зависимости от типа двигателя номер двигателя указан в следующем места (если смотреть в направлении движения):• Двигатели DOHC — в передней правой части двигателя / на фланце распределительной шестерни двигателя.
• Двигатели CD-V6 24V — на липком ярлыке, прикрепляемом к головке цилиндров.
• Турб о дизельные д вигатели в задней правой части двигателя / на фланце распределительной шестерни двигателя.
Топливо
Содержит очищающие компоненты и прочие присадки. Применение низкокачественного топлива может привести к повреждению двигателя. Не пользуйтесь дополнительными масляными присадками или другими средствами д ля о б работки д вигателя. В Применение масляных присадок нет необ ходимости, п ричем в о пределенных Это может приводить к таким повреждениям двигателя и / или каталитического нейтрализатора, на которые распространяется гарантия производителя.При снятии крышки заливной горловины может раздаваться шипение. Это нормальный звук, и на него можно не обращать внимания. Во избежание проливания топлива всегда прекращайте дозаправку в момент автоматического отключения заправочного пистолета. Бензиновые двигатели Используйте только высококачественное топливо, соответствующее спецификации EN 228 или эквивалентной спецификации. Автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями, имеют заливную горловину топливного бака уменьшенного диаметра, совместимую только с заправочными пистолетами для неэтилированного бензина.Неэтилированный бензин (октановое число 95)
Двигатели DOHC Также можно использовать неэтилированный бензин с более высоким октановым номером, однако это не дает существенных преимуществ.
Неэтилированный бензин (октановое число 98)
Двигатель CD-V624V 2.8 л Бензин имеет более низкое октановое число, чем требуется для вашего автомобиля, это может привести к снижению эффективности работы двигателя или к увеличению расхода топлива.
ВНИМАНИЕ
Используйте только неэтилированный бензин.Этилированный бензин (предоставленный свинец) наносит необратимый ущерб каталитическому нейтрализатору и подогреваемому кислородному датчику отработавших газов. Производитель не принимает на себя никакой ответственности за повреждения, вызванные применением этилированного бензина. Хотя на ущерб не распространяются гарантийные обязательства, пожалуйста, незамедлительно такой к ближайшему квалифицированному специалисту, если вы случайно заправили автомобиль этим бензином.Рекомендуется воспользоваться услугами авторизованной СТО.
Дизельные двигатели Используйте только высококачественное топливо, соответствующее спецификации EN 590 или эквивалентной спецификации.
ВНИМАНИЕ
Используйте RME (дизельное биотопливо) только в смеси со стандартным дизельным топливом с содержанием RME не выше 5%. Компания не берет на себя никакой ответственности за повреждения, причиненные использованием RME (дизельного биотоплива) в качестве х, превышающих 5%.Не используйте вместо дизельного топлива на основе растительных масел. Производитель не берет на себя ответственность за повреждения, предусмотренное использование топлива на основе растительных масел в любой концентрации. Длительное применение присадок не рекомендуется. Не добавляйте в дизельное топливо керосин / парафин или бензин. Если вы случайно заправили автомобиль бензином вместо дизельного топлива, не пытайтесь запустить двигатель. Компания Ford не принимает на себя ответственности за повреждения, вызванные эксплуатацией автомобиля, заправленного бензином.Хотя на ущерб такой не распространяются гарантийные обязательства, незамедлительно обратитесь к ближайшему дилеру.
Технические характеристики
Размер шин // Размер дисков // Глубина запрессовки195/65 R15 95T // 6J х 15 // 55 мм
205/60 R15 95H // 6J х 15 // 55 мм
215/60 R15 95H // 7J х 15 // 59 мм
Давление воздуха в шинах передних колес // задних колес
Ярлык, на котором указаны значения давления в шинах, расположен на стойке двери со стороны переднего пассажирского сиденья (только автомобили с дизельными двигателями).В автомобилях с бензиновыми двигателями этот ярлык закреплен на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.
Средняя загрузка
Шины 195/65 R15 95Т ……………. 2,6 // 2,4
Зимние шины 195/65 R15 Т M + S… 2,6 // 2,4
Шины 205/60 R15 95Н …………… .2.7 // 2.5
Шины 215/60 R15 95Н …………… 2.3 // 2.2
Полная загрузка
Шины 195/65 R15 95Т …………… .. 2.7 // 3.1
Зимние шины 195/65 R15 Т M + S… 2.7 // 3.0
Шины 205/60 R15 95Н …………… 2,9 // 3,3
Шины 215/60 R15 95Н …………… 2.5 // 2.9
Объем багажного отсека
Параметр | Значение, л |
При наличии всех сидений | 256 |
С демонтированными сиденьями 3-го ряда | 852 |
С демонтированными сиденьями 3-го ряда, при загрузке под потолок | 1286 |
С демонтированными сиденьями 2-го и 3-го рядов | 2610 |
Содержание этой страницы защищено авторским правом.Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
.документация, фотоотчеты для VW Sharan 2 (7N)
Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N2) 2016 —
Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) 2011-2016 гг.
SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (код модели: 711) 2016 —
SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (код модели: 710) 2011 — 2015
Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация
Двигатели
(Двигатели)
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение (рус.) Фотоотчет.
Серия двигателей EA888 одна из самых распространенных. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. Помимо распространенности серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, но главной проблемой является повышенный расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0,5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышают нормы. Различные варианты решения этих проблем в этом фотоотчете.
Двигатели CDAB, CDA устанавливались на автомобили: VW Passat B6, VW Passat B7, VW Passat CC, VW Golf 6,
VW Sharan, Skoda Octavia A5, Skoda Yeti, Skoda Superb 2, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon 2, SEAT Altea.
Бензиновый двигатель 1,4 TSI (CZCA, CZDA, CZEA) — расположение датчиков и компонентов (рус.)
Места установки датчиков и элементов бензиновых двигателей 1,4 TSI.
Двигатели 1,4 / 92 кВт и 1,4 / 110 кВт TSI ( CZCA, CZDA, CZEA ) ставятся концерном VAG на автомобили VW Sharan 2 (7N).
Двигатели TSI 1,8 / 132 кВт и TSI 2,0 / 162 кВт. Руководство по ремонту (англ.) Руководство по ремонту.
Буквенное обозначение двигателей: CJSA, CJSB, CHHB. Редакция 01.2015
Двигатели CJSA, CJSB, CHHB установились на автомобили:
Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) 2011 —
SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (код модели: 710) 2011 —
Содержание (группа ремонта): 00 — Технические характеристики, 10 — Снятие и установка двигателя, 13 — Коленчатая группа, 15 — Головка блока цилиндров, клапанная передача, 17 — Смазка, 19 — Охлаждение, 20 — Система подачи топлива, 21 — Турбонаддув / наддув, 24 — Приготовление смеси — впрыск, 26 — Выхлоп, 28 — Система зажигания.
353 страницы. 37 Мб.
Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (CAVA) (рус.) Руководство по ремонту. Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.
Двигатель 2,0 л 162 кВт / 169 кВт TSI (рус.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 522 VW / Audi.
Буквенные обозначения двигателей: (CHHB, CHHA).Данная программа самообучения знакомит читателя с новым двигателем 2,0 л 162/169 кВт TSI семейства EA888, являющимся уже третьим поколением этого двигателя. Двигатель 2,0 л 162/169 кВт TSI уже сейчас соответствует требованиям будущего экологического класса Евро 6 и выпускается на заводе в городе Дьёр в Венгрии. Он разработан для применения в рамках модульной поперечной платформы (MQB) и, таким образом, может устанавливаться на автомобилях разных марок концерна Volkswagen.
Содержание: Введение, Основные технические особенности, Механическая часть двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепная передача, Головка блока цилиндров с переключением хода клапанов, Система вентиляции картера, Контур системы смазки, Общая информация о системе смазки, Двухступенчатый шестерённый масляный насос с наружным зацеплением, Отключаемые форсунки охлаждения поршней, Система охлаждения, Общая информация о системе охлаждения, Инновационная система терморегулирования, Система впуска и наддува, Общая информация о системе наддува, Турбонагнетатель, Система питания, Общая информация о системе питания, Впрыск топлива, Система управления двигателем , Общая схема системы, Техническое обслуживание, Специальный инструмент, Новые узлы (устройства) датчиков и исполнительных механизмов.
Дизельные двигатели 2,0 л, 1,6 л, 1,2 л с системой впрыска Common Rail (рус.) Программа самообучения 080 Skoda. Обучение персонала сервиса. Дизельные двигатели 2.0 TDI CR, 1.6 TDI CR и 1.2 TDI CR, которые описываются в этой началу, для всего модельного ряда автомобилей Skoda.
Производятся два поколения двигателей 2.0 TDI. Первое поколение включает высокопроизводительные мощности мощностью 103 кВт (CBDB / CFHC / CFFB) и 125 кВт (CBBB / CEGA / CFJA / CFGB).Ассортимент второго поколения включает модификацию двигателей мощностью 81 кВт (CFHA / CFHF). Ассортимент дизельных двигателей включает также двигатель 1.6 TDI CR (CAYA / CAYB / CAYC) с системой впрыска Common Rail, которая может устанавливаться в автомобиль Skoda всех моделей. Двигатель 1.2 TDI CR (CFWA / CLMA) предлагается исключительно для моделей Fabia и Roomster и устанавливается в этих автомобилях с 2010 г.
Содержание: Двигатель 2.0 TDI, Топливная система двигателя 2.0 л TDI, Двигатель 1.6 л TDI, Топливная система двигателя 1.6 л TDI, Двигатель 1.2 л TDI, Топливная система двигателя 1.2 TDI.
Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (рус.) Заводское руководство по ремонту.
Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB установились на автомобили:
Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) 2011 —
SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (код модели: 710)
4-цилиндровый дизельный двигатель (2.Двигатель 0 л, common rail, поколение II) (англ.) Руководство по ремонту.
Код двигателя: CFHC, CFFB, CFGB, CLLA, CFFA, CFGC.
Руководство по ремонту дизельных двигателей с буквенным обозначением: CFHC, CFFB, CFGB, CLLA, CFFA, CFGC . Редакция 09.2013
Эти двигатели устанавливаются на автомобили: Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) 2011 — 2016
Содержание (группа ремонта): 00 — Технические данные, 10 — Снятие и установка двигателя, 13 — Группа коленчатого вала, 15 — Головка блока цилиндров, клапанная передача, 17 — Смазка, 19 — Охлаждение, 21 — Турбонаддув, 23 — Приготовление смеси — впрыск, 26 — Система выпуска, 28 — Система свечей накаливания.
00 — технические данные, смазка и установка двигателя, 13 — шестерня коленчатого вала, 15 — головка блокаров, клапанный механизм, 17 — система, 19 — система охлаждения, 21 — турбонаддув / наддув, 23 — формирование топливной смеси, впрыск, 26 — выхлопная система, 28 — система свечей накаливания.
366 страниц. 10 Мб.
Информация по ремонту двигателей VAG / Ремонт двигателей
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG.Для того, чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Системы охлаждения, отопления, кондиционирования и климат-контроля)
Дистанционное управление дополнительным / жидкостным устройством Eberspächer / Webasto
Значение мигания контрольной лампы пульта ДУ дополнительного отопителя.
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»
Системы впрыска, зажигания
(Форсунка, система зажигания)
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Топливная система)
Замена топливного фильтра на двигателях: BLS, BXE, BMP, CBBB, CFFB, CFGB, CLJA, CBAA, CBAB (рус.) Фотоотчет
Двигатель CFFB 2.0 TDI Common Rail. Несколько познавательных фото ТНВД и советов (рус.) Фотоотчет
Система подачи топлива, бензиновые двигатели (англ.) Руководство по ремонту
Руководство по ремонту топливной системы бензиновых двигателей. Редакция 02.2017
Двигатели с буквенным обозначением: CMBA, CHPA, CJZA, CJZB, CJSA, CXSA, CJXA, CJXE, CYVA, CYVB, CZCA, CZEA, CWVA, CHZD, CZDA, CJXH, CJSB, CJXC на автомобили:
Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N2) 2016 —
Содержание: 00 — Технические данные, 20 — Система подачи топлива.
133 страницы. 4 Мб.
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Выхлопная система)
Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Передняя и задняя подвеска
(передняя и задняя подвеска)
VW Sharan 2 — Ходовая часть, оси, рулевое управление (англ.) Руководство по ремонту
VW Sharan с 2011 года выпуска. VW Sharan с 2016 года выпуска. Редакция 02.2019
Подробное руководство по ремонту ходовой части, мостов и рулевого управления Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) с 2011 по 2015 годы выпуска и Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N2) с 2016 года выпуска.
Содержание (группа ремонта): 00 — Технические характеристики, 40 — Передняя подвеска, 42 — Задняя подвеска, 43 — Самовыравнивающаяся подвеска, 44 — Колеса, шины, геометрия автомобиля, 48 — Рулевое управление.
00 — Технические данные, 40 — Передняя подвеска, 42 — Задняя подвеска, 43 — Самовыравнивающаяся подвеска, 44 — Колеса, шины, углы установки колес, 48 — Рулевое управление.
426 страниц. 8 Мб.
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Тормозная система)
Тормозная система SEAT Alhambra (рус.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 146 Seat.Тормозная система нового SEAT Alhambra (710) представляет собой совершенное сочетание активной безопасности и
комфорт. В том числе компонентов этого автомобиля значатся новая система управления тормозов TRW ESP EBC 450 M, а также электромеханический стояночный тормоз, впервые примененный на автомобиле SEAT. Обе системы изготавливаются
компанией TRW (Томпсон Рамо Вулдридж).
В основу функционирования системы положена совместная согласованная работа множества датчиков и исполнительных
элементов, что ведёт к оптимизации и сокращению вероятности отказа.Обмен данными между
обеими системами осуществляется по отдельной шине CAN.
В системе управления тормозов Alhambra всегда реализует функцию ESP и дополнительные функции уже известным по другим тормозным системам.
системам автомобилей SEAT, новая функция, которая обозначается ROP (защита от опрокидывания).
Электромеханическим стояночным тормозом называется независимая система, в которой реализованы некоторые вспомогательные функции.
функции, такие как стояночный тормоз, динамический ассистент трогания и функция Auto-Hold.В обеих системах реализована функция
самодиагностики, которая облегчает диагностические, регулировочные и ремонтные работы.
Содержание: Общие сведения. Система управления тормозов TRW ESP EBC 450 M: Обзор компонентов системы, Детали и узлы, Функции. Электромеханический стояночный тормоз: Обзор компонентов системы, Детали и узлы, Функции, Принципиальная электрическая схема, Самодиагностика.
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Рулевое управление
(Рулевое управление)
VW Sharan 2 — Ходовая часть, оси, рулевое управление (англ.) Руководство по ремонту
VW Sharan с 2011 года выпуска. VW Sharan с 2016 года выпуска. Редакция 02.2019
Подробное руководство по ремонту ходовой части, мостов и рулевого управления Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) с 2011 по 2015 годы выпуска и Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N2) с 2016 года выпуска.
Содержание (группа ремонта): 00 — Технические характеристики, 40 — Передняя подвеска, 42 — Задняя подвеска, 43 — Самовыравнивающаяся подвеска, 44 — Колеса, шины, геометрия автомобиля, 48 — Рулевое управление.
00 — Технические данные, 40 — Передняя подвеска, 42 — Задняя подвеска, 43 — Самовыравнивающаяся подвеска, 44 — Колеса, шины, углы установки колес, 48 — Рулевое управление.
426 страниц. 8 Мб.
Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Коробки передач, сцепление
(Трансмиссия, сцепление)
Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (рус.) Фотоотчет
Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C.Шайба сливной пробки, и уплотнительное кольцо крышки фильтра.
ATF: G052 182 A2 — 5 литров …
Снятие коробки передач DSG типа 02E (рус.) Фотоотчет
7-ступенчатая КПП с двойным сцеплением 0BH, Руководство по ремонту (англ.) Руководство по ремонту КПП DSG 0BH. Редакция 07.2017
Sharan 2016 ➤, Тигуан 2008 ➤
Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями 0BH и цифровым обозначением коробки передач: LWT, MYC, NEZ, NYE, NZT, RBV, LWS, MYB, MYG, NYD, NZS, RBU, QYQ, SCY установилась на автомобили:
Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N2) 2016 —
SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (код модели: 711) 2016 —
Содержание (группа ремонта): 00 — Технические данные, 30 — Сцепление, 34 — Органы управления, корпус, 35 — Шестерни, валы, 39 — Конечная передача — дифференциал.
138 страниц. 9 Мб.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Ремонт коробки передач
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Кузов)
VW Sharan 2 — Общий кузовной ремонт, экстерьер (eng.) Руководство по ремонту
VW Sharan с 2011 года выпуска. VW Sharan с 2016 года выпуска. Редакция 01.2019
Подробное руководство по ремонту кузова Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N1) с 2011 по 2015 годы выпуска и Фольксваген Шаран 2 (код модели: 7N2) с 2016 года выпуска.
В документации рассматривается