Легковая машина: Бюджетные авто (всех марок) цены и характеристики, отзывы и фотографии

Содержание

Информация -Сколько весит легковой автомобиль

Марка автомобиляВес снаряженного автомобиля
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки635 кг
Вес автомобиля Ока 1113645 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки955 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21021010 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2103965 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 21101020 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки1060 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки1045 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки1049 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2108945 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки
915 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21111055 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки1040 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2113975 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки985 кг
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки1000 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21161276 кг
Вес автомобиля ВАЗ 21171080 кг
Вес автомобиля Нива 21211150 кг
Сколько весит Шевроле Круз (вес Chevrolet Cruze)1285-1315 кг
Сколько весит Шевроле Нива (вес Chevrolet Niva)1410 кг
Сколько весит ГАЗ (волга), вес волги 241420 кг
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 24041550 кг
Сколько весит ГАЗ 24071560 кг
Вес автомобиля Москвич 3141045 кг
Вес Москвич 21401080 кг
Вес Москвич 21411055 кг
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408990 кг
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка1825 кг
Сколько весит УАЗ 4691650 кг
Сколько весит УАЗ Патриот2070 кг
Сколько весит УАЗ Хантер1815 кг
Сколько весит Ниссан (вес автомобиля nissan x-trail)1410-1690 кг
Сколько весит Кашкай (вес автомобиля nissan qashqai)
1297-1568 кг
Сколько весит Nissan Juke (вес Ниссан Жук)1162 кг
Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Ford Focus)965-1007 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Ford Focus 2)1345 кг
Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Ford Focus 3)1461-1484 кг
Вес автомобиля Форд Куга (сколько весит Ford Kuga)1608-1655 кг
Вес автомобиля Форд Эскорт (сколько весит Ford Escort)890-965 кг
Вес автомобиля Рено Логан (сколько весит renault Logan)957-1165 кг
Вес автомобиля Рено Дастер (сколько весит renault Duster)1340-1450 кг
Вес автомобиля Рено Сандеро (сколько весит renault Sandero)
941 кг
Вес автомобиля Опель Мокка (сколько весит Opel Mokka)1329-1484 кг
Вес автомобиля Опель Астра (сколько весит Opel Astra)950-1105 кг
Вес автомобиля Мазда 3 (сколько весит mazda 3)1245-1306 кг
Вес автомобиля Мазда CX-5 (сколько весит mazda CX-5)2035 кг
Вес автомобиля Мазда 6 (сколько весит mazda 6)1245-1565 кг
Вес автомобиля Фольксваген (сколько весит volkswagen Tuareg)2165-2577 кг
Вес автомобиля Фольксваген Поло (сколько весит Volkswagen Polo)1173 кг
Вес автомобиля Фольксваген Пассат (сколько весит volkswagen Passat)1260-1747 кг
Сколько весит Toyota Camry (вес Тойтота Камри)
1312-1610 кг
Сколько весит Toyota Corolla (вес Тойота Королла)1215-1435 кг
Сколько весит Тойота Селика (вес Toyota Celica)1000-1468 кг
Сколько весит Toyota Land Cruiser (вес Ленд Крузер)1896-2715 кг
Сколько весит Шкода Октавия (вес Skoda Octavia)1210-1430 кг
Сколько весит Шкода Фабия (вес Skoda Fabia)1015-1220 кг
Сколько весит Шкода Йети (вес Skoda Yeti)1505-1520 кг
Сколько весит Киа Спортейдж (вес KIA Sportage)1418-1670 кг
Сколько весит Киа Сид (вес KIA Ceed)1163-1385 кг
Сколько весит Киа Пикнто (вес KIA Picanto)829-984 кг

Классификация легковых автомобилей | Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, вид, набор опций и прочее.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать её длину на 10-15 сантиметров, а также добавлять функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.

Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:

Обозначение

Длина, м

Ширина, м

Название

Сегмент A

до 3. 6

до 1.6

Mini cars («особо малый класс»)

Сегмент B

3.6—3.9

1.5—1.7

Small cars («малый класс»)

Сегмент C

3.9—4.3

1.6—1.7

Medium cars («средний-класс», «гольф-класс»)

Сегмент D

4.3—4,6

1.69—1.73

Larger cars («большой класс»)

Сегмент E

4.6—4.9

1.73—1.82

Executive cars («бизнес-класс»)

Сегмент F

более 4.9

более 1.82

Luxury cars («представительский класс»)

Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:

Обозначение

Тип автомобиля

Сегмент S

Спорткары, купе, кабриолеты

Сегмент M

MPV — Минивэны, универсалы повышенной вместимости

Сегмент J

SUV — Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Сегмент A

Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.

Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.

Сегмент B

Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.

Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.

Сегмент C

Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж).

На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.

Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.

Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.

Сегмент D

Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.

Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.

Сегмент E

Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.

В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL

Сегмент F

Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.

Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.

Сегмент S

К сегменту S относят спорткары и суперкары.

Сегмент M

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.

Сегмент J

К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.

Классификация легковых автомобилей по размеру

СШАВеликобританияРФСегментEuro NCAP 1997-2009Примеры
МикромобильМикрокарМотоколяскаA-сегментСуперминиIsetta, Smart Fortwo
СубкомпактГородской а/мГородской автомобильChevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Kia Picanto, Fiat 500
СуперминиМалый классB-сегментVolkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
Компактный а/мМалый семейный а/мГольф-класс
Малый средний
C-сегментМалый семейный а/мVolkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1
Среднеразмерный а/мБольшой семейный а/мСредний классD-сегментБольшой семейный а/мVolkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata
Люксовый автомобиль начального уровняКомпактный представительский а/мAudi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс
Полноразмерный а/мБизнес-классПолноразмерный а/мE-сегментПредставительский а/мChevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
Среднеразмерный люксовый а/мБизнес-классAudi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класс
Полноразмерный представительский а/мЛюксовый а/мПредставительский классF-сегментAudi A8, BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-класс
Спортивный а/мСпортивный а/мСпорткарS-сегментChevrolet Corvette, Porsche 911
Гран туризмоГран туризмоГран туризмоJaguar XK, Maserati GranTurismo
СуперкарСуперкарСуперкарBugatti Veyron, Pagani Zonda
КабриолетКабриолетКабриолетMercedes-Benz CLK-класс, Volkswagen Eos
РодстерРодстерРодстерСпортивный родстерAudi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
Автомобиль для отдыхаM-сегментМалый минивэн (MPV)Peugeot Partner, Škoda Roomster
Мини-минивэн MPVМикровэнFord B-Max, Opel Meriva, Honda Fit
Компактный минивэнКомпактный минивэн, средний минивэнКомпактвэнFord C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
МинивэнБольшой минивэнМинивэнБольшой минивэнFord Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
Мини кроссовер / внедорожникМини 4×4J-сегментМалый внедорожный 4×4Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny
Компактный кроссовер / внедорожникКомпактный 4×4Компактный кроссоверJeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
Кроссовер купеВнедорожное купеBMW X6
Среднеразмерный кроссовер / внедорожникБольшой 4×4Средний внедорожникБольшой внедорожный 4×4BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg
Полноразмерный кроссовер / внедорожникТяжёлый внедорожникCadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
Мини-пикапПикапПикапПикапChevrolet Montana, Fiat Strada
Среднеразмерный пикапChevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
Полноразмерный пикапDodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
Пикап-гигантChevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty

Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей

Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто «содран» с зарубежных.

Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.

1. Первый российский автомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.

Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

2. «Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год

«Руссо-Балт», модель С-24/30. Фото © Public Domain

Следующая модель авто, которая уже стала гордостью Российской империи. Вот только разработали её совсем не русские инженеры. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний бельгиец Жульен Поттера. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30. Машина бельгийского конструктора вышла надёжной: во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу — машина не пострадала, а вот изба развалилась.

3. ЗиС-5, 1934 год

«Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую надпись «З-И-С» на заводской марке. Около двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Неприхотливые, удобные для ремонта трёхтонки ЗиС-5 продолжали служить там ещё очень долго. Но и здесь в основу разработки лёг американский грузовик Autocar. Причём, когда появился российский аналог, модель уже, как писали современники, получилась устаревшей вместе с прототипом.

Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet

4. ЗИС-101, 1936 год

Первый в СССР довоенный лимузин. Один из любимых автомобилей самого вождя народов Иосифа Сталина. Да и должен быть гордостью для всей страны. Ведь и производился он на заводе имени Сталина. Лимузин предполагался семиместным и мог вместить даже большую семью. Но, пожалуй, ни у одной советской семьи на тот момент не было ни средств, ни возможностей купить такой автомобиль, как и долгие годы после. Выглядит он солидно, да и по всем законам мировой автоэволюции выполнен, есть даже отопитель салона и радиоприёмник.

Правда, здесь советские конструкторы тоже слукавили. Наверное, Сталин и не подозревал, что перемещается на копии немецкого Buick-32-90. Тот был, правда, несколько массивнее. Поэтому советские конструкторы спроектировали, по сути, нечто среднее между Buick и Cadillac V8 1934 года.

Немецкий Buick-32-90. Фото © Public Domain

5. ГАЗ-М20 «Победа», 1946 год

ГАЗ-М20 «Победа». Фото © Wikipedia

История знаменитой легковушки ведёт свой отсчёт с победы под Сталинградом (именно тогда началась разработка автомобиля), а мир увидел её после победы над Германией, и названа она была, естественно, «Победа». Впервые на этом автомобиле появились новые, неизвестные ещё советскому автолюбителю детали, и чуть ли не сам Сталин дал такое название гордости советского автопрома, выбрав между продажей «Родины», возможно, даже и за рубеж, и «Победой».

Вот только внешне отечественная «Победа» очень напоминает американский Chevrolet Fleetline Aerosedan, который был выпущен на четыре года раньше в США, в самом начале Великой Отечественной войны.

Американский Chevrolet Fleetline. Фото © Wikipedia

6. ГАЗ-21 «Волга», 1956 год

ГАЗ-21 «Волга». Фото © Wikipedia

Один из первых советских автомобилей среднего класса. Производство ГАЗ-21 на самом Горьковском автозаводе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей проходила на авторемонтных заводах. «Волга» выпускалась в двух вариантах оформления: обычном и улучшенном. Последний в водительской среде назывался «люксовый хром». В экспортном исполнении на «Волгу», помимо красивой отделки, устанавливался форсированный до 85 лошадиных сил двигатель.

К сожалению, самая известная, пожалуй, «Волга» тоже не исключение. Дизайн практически полностью повторяет американский Kaiser Henry J, выпущенный ещё в 1950 году.

Американский Kaiser Henry J. Фото © Wikipedia

7. ГАЗ-13 «Чайка», 1959

ГАЗ-13 «Чайка». Фото © Wikipedia

Легковой автомобиль представительского класса был спроектирован в конце 1950-х, чтобы заменить устаревший лимузин ЗИМ. Проект был поручен Горьковскому автомобильному заводу. В качестве названия было предложено два варианта: «Чайка» и «Стрела». Остановились на первом, потому что якобы после «Волги» ведь символично, что над Волгой летит чайка.

Но и здесь не без заимствований. Как говорится, найдите десять отличий с американским автомобилем премиум-класса марки Packard.

Американский Packard Patrician 400. Фото © Public Domain

8. ВАЗ-2101 «Копейка», 1970 год

ВАЗ-2101 «Копейка». Фото © Wikipedia

ВАЗ-2101 стал прототипом будущей советской автомобильной «классики». Производство его завершилось только в 2012 году. Но и здесь основа и даже первое производство зарубежные. Основа проекта была заложена в 1966-м, когда СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat. Страны в том числе договорились о строительстве завода на территории Советского Союза, а также определили модели, которые предполагалось запустить. Для среднего класса — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Прототипом для них стал автомобиль Fiat 124. В народе новую модель сперва назвали «Единичка», а затем, когда «Жигули» снискали популярность, прозвище сменилось на «Копейку». На первый взгляд даже отличить ВАЗ-2101 от его прототипа не так просто.

Итальянский автомобиль Fiat 124. Фото © Wikipedia

9. УАЗ-469, 1972 год

Этот вездеход был готов ещё в 1962 году. Но у страны не находилось денег на его освоение. И, возможно, снова без вмешательства иностранцев ничего бы с очередной моделью советского автопрома не произошло. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибьютору «Марторелли и сыновья», который стал везде продавать и продвигать советскую технику. Именно поэтому сегодня этот проходимый практически по любому бездорожью автомобиль можно увидеть далеко за пределами России. В Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.

10. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

ВАЗ-2121 «Нива». Фото © Wikipedia

А это ещё один известный на весь мир вездеход. ВАЗ-2121 «Нива». Машина, по мнению экспертов, перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. В 2006 году Волжский автозавод уступил торговую марку «Нива» предприятию, созданному совместно с американской компанией General Motors «GM-АвтоВАЗ». И теперь советскую «Ниву» продолжают выпускать под маркой Chevrolet Niva, иронично прозванной в народе «Шнива».

Сколько в России легковых автомобилей сейчас и сколько было в прошлом

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Обновление статьи: 06.06.2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

[visualizer id=”18329″]

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок. 

[visualizer id=”18332″]

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт. , или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендовВ % к итогу
Японских22,5
Корейских11,3
Немецких9,2
Американских7,5
Французских5,3
Чешских1,9
Китайских1,4

Источник: Автостат

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/пРегион РоссииКол-во, тысяч
1Москва3687
2Московская область2711
3Краснодарский край1852
4Санкт-Петербург1747
5Ростовская область1320
6Свердловская область1316
7Республика Татарстан1246
8Республика Башкортостан1229
9Челябинская область1096
10Самарская область1042
11Нижегородская область941
12Красноярский край879
13Приморский край842
14Новосибирская область812
15Ставропольский край791
16Воронежская область770
17Саратовская область739
18Иркутская область734
19Волгоградская область709
20Кемеровская область672

Источник: Автостат

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

 

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

БелгородКалугаПензаСевастополь
БрянскКрасноярскПетрозаводскСочи, Краснодар
ВоронежМурманскПодольскСургут
ЕкатеринбургМоскваРязаньТверь
КазаньНижневартовскСамараТольятти
КалининградНовороссийскСанкт-ПетербургТюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

БалашихаИркутскМагнитогорскСургут
ВолгоградКазаньНабережные ЧелныТольятти
ЕкатеринбургКраснодарОренбургТомск
ВоронежКрасноярскПермьТюмень
ИжевскКурганРостов-на-ДонуУфа
СамараСочиЧелябинскЧита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

легковых автомобилей — это … Что такое легковой автомобиль?

  • Легковой автомобиль — может означать: * Легковые автомобили, используемые на железнодорожном транспорте * Автомобили, которые перевозят пассажиров См. Также * Легковой грузовик… Wikipedia

  • легковой вагон — Железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров. Старый легковой вагон, который был переоборудован в вагон для оплаты труда и используется на железной дороге как таковой, ни в коем случае не является легковым автомобилем, как и багажный или почтовый вагон.…… Юридический словарь Баллентина

  • легковой вагон — существительное вагон, в котором едут пассажиры • Синоним: ↑ вагон, ↑ вагон • Гиперонимы: ↑ вагон, ↑ вагон, ↑ вагон, ↑ вагон • Ипонимы: ↑… Полезный английский словарь

  • легковой вагон — существительное а) Железнодорожный вагон, который перевозит пассажиров. б) дорожное транспортное средство, перевозящее пассажиров; легковой автомобиль или автомобиль… Викисловарь

  • легковой автомобиль — Четырехколесный легковой автомобиль с двигателем, предназначенный для пассажиров… Словарь автомобильных терминов

  • Эквивалент для легковых автомобилей — (PCE) — это показатель, используемый в транспортной инженерии для оценки интенсивности движения на шоссе.Пропускная способность шоссе измеряется в PCE / час в день. Эквивалент легкового автомобиля также иногда используется взаимозаменяемо с устройством легкового автомобиля (PCU). Обычно…… Wikipedia

  • Вагон легковой (железнодорожный) — Статья про железнодорожную технику. Для других автомобилей см. Автомобиль и определение легкового автомобиля в викисловаре. Двухэтажный салон Amtrak Superliner… Википедия

  • колесо легкового автомобиля — Цельное колесо из листовой стали. Обод и диск сварены вместе или изготовлены из легкого сплава (литые или кованые) и предназначены для бескамерных шин. Ободья легковых автомобилей почти всегда имеют форму обода с центром падения 5 ° и включают…… Словарь автомобильных терминов

  • Большой легковой автомобиль — Легковой автомобиль с внутренним пассажирским и багажным объемом более 120 кубических футов. Департамент энергетики США, Глоссарий Управления энергетической информации… Энергетические термины

  • Легковой автомобиль среднего размера — Легковой автомобиль с внутренним пассажирским и багажным объемом от 110 до 119 кубических футов.Департамент энергетики США, Глоссарий Управления энергетической информации… Энергетические термины

  • Малолитражный / компактный легковой автомобиль — Легковой автомобиль с внутренним пассажирским объемом и багажным объемом менее 109 кубических футов. Департамент энергетики США, Глоссарий Управления энергетической информации… Энергетические термины

  • ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей

    • Меню
    • Поиск
    • Новости
      • Последние обновления
      • Пресс-релизы
        • Общие пресс-релизы
        • Ежемесячная предварительная регистрация легковых автомобилей
        • Ежемесячная предварительная регистрация коммерческих транспортных средств
        • Ежеквартальная регистрация альтернативных топливных транспортных средств
      • События
      • ACEA News Subscribe
    • Об автомобильной промышленности
      • Факты об автомобильной промышленности
      • Легковые автомобили
      • Грузовые автомобили, фургоны и автобусы
        • Грузовые автомобили
        • Микроавтобусы
        • Автобусы
    • Статистика
        9000 Ключевые показатели экономического рынка Отчеты
      • Регистрационные данные
        • Календарь пресс-релизов
        • Статистические пресс-релизы по легковым автомобилям
        • Статистические статистические пресс-релизы по коммерческим автомобилям
        • Сводные регистрационные данные
        • Регистраторы альтернативных топливных транспортных средств
      • Используемые автомобили
        • Парк легковых автомобилей по типу топлива
        • Доля транспортных средств с альтернативным двигателем в парке ЕС
        • Транспортных средств на душу населения, по странам
        • Средний возраст транспортного средства
        • Размер и распределение транспортных средств в ЕС парк
        • Отчет: используемые автомобили
      • Производство
        • Мировое производство
        • Производство в ЕС
        • Тенденции ресурсоэффективного производства
        • Интерактивная карта: Автомобильные заводы в Европе
      • Тенденции в регистрации новых автомобилей
        • Типы топлива новых легковых автомобилей
        • Выбросы CO2 от новых легковых автомобилей в ЕС
        • Регистрации новых автомобилей на душу населения
        • Новые автомобили по сегментам в ЕС
      • Торговля
        • Импорт легковых автомобилей
        • Экспорт легковых автомобилей
        • Импорт автотранспортных средств
        • Экспорт автотранспортных средств
        9 0007
      • Налогообложение
      • Занятость
        • Рабочие места на производстве в ЕС, по странам
        • Доля занятости в обрабатывающей промышленности, по странам
      • Интерактивная инфографика
      • Цифры в фокусе
    • Темы отрасли
      • Подключенное и автоматизированное вождение
        • Интеллектуальные транспортные системы
        • Взвод грузовых автомобилей
      • Конкурентоспособность, рынок и экономика
        • Коронавирус / COVID-19
        • Будущее автомобильной промышленности ЕС
        • Автомобильный вторичный рынок
        • Автомобильная логистика
        • Промышленная политика
        • Сертификат типа
      • Окружающая среда и устойчивое развитие
        • Качество воздуха
        • Альтернативные силовые агрегаты
        • Экономика замкнутого цикла
        • Выбросы CO2
        • Испытания на выбросы
        • Топливо, смазочные материалы и AdBlue
        • Материалы и вещества
        • Снижение шума
      • Международная торговля
        • Рекомендации ACEA для соглашений о свободной торговле
        • Великобритания
        • США
      • Исследования и инновации
      • Безопасность
        • Коммерческие автомобили и безопасность дорожного движения
        • eCall
        • 000 Safe Infstructure
        • 000 Safe Infstructure
        • Пользователи
        • Безопасные автомобили
      • Транспортная политика

    Легковые автомобили ▷ Испанский перевод

    Легковые автомобили ▷ Испанский перевод — Примеры использования легковых автомобилей в предложении на английском языке На собственной стоянке можно поставить до трех легковых автомобилей . Tres vehículos de pasajeros pueden ser estacionados en el aparcamiento privado. легковых автомобилей на 1000 населения (2000 г.): 399. Vehículos de pasajeros por 1.000 жителей (2000): 399. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *