виды и инструкция по нанесению
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол
С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.
Лак для задних и передних фар
Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться.
Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:
- предотвращает старение фар;
- является профилактикой царапин и сколов;
- придаёт лучший эстетичный вид;
- защищает от налипания грязи;
- позволяет экономить на замене повреждённых фар;
- уменьшает влияние агрессивной среды.
Виды лака для фар
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лак для пластиковых фар
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:
- по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
- по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
- по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
- двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
- уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
- акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
- по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
- HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
- MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
- UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
Аэрозольный лак для оптики автомобиля
Материалы и инструменты
Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.
Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:
- салфетки и ветошь;
- моющее вещество;
- малярный скотч;
- растворитель для обезжиривания поверхности;
- шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
- абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
- лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
- фен ускорит застывание.
Растворитель «Сольвент»
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
- Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
- Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
- Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
- Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
- Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Полировка и защитный лак для оптики авто
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект
Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.
Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.
Тонировка оптики автомобиля
Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику
Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата.
Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:
- высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
- при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
- матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
- фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
- обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
- покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
- лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.
Лак для тонировки фонарей «Кудо»
Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.
Рекомендации от экспертов
Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:
- обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
- проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
- до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
- лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
- для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
- если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
- двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
- чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
- на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
- для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.
Подводим итоги
При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.
Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.
Выбираем лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.
Причины помутнения
Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.
Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:
- дорого;
- стеклянные блоки тяжелые;
- не требуют частой замены, невыгодно производить.
Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:
- Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
- Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
- В микроскопических трещинах скапливается пыль.
- Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.
Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
- Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
- С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
- Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
- Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
- Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
- Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.
- Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
- Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Какой лак выбрать
В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.
Назначение покрытия:
- тонировочное;
- защитное.
Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:
- UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
- HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
- MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
- Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
- Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
- Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.
Керамический лак
Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.
Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.
Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.
Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.
Полиуретановый лак
Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.
Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.
Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.
Процесс нанесения
Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.
В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.
Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:
- Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
- Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
- Вымыть фару.
- Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
- Вымыть, высушить блок.
- Обезжирить поверхность.
- Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.
Читайте также: Какой инструмент для удаления вмятин без покраски лучше всего использовать
Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.
Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.
Использование специальных салфеток
Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.
Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.
Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.
Другие средства
Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.
Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:
- очиститель фар;
- обезжириватель;
- лакировальная салфетка.
Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.
Как почистить фары зубной пастой
Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.
Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:
- любая паста с отбеливающим эффектом;
- полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
- чистая вода;
- обезжириватель;
- ветошь для протирки.
youtube.com/embed/djRuYJLVPmw» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Процесс чистки по этапам:
- Вымыть фары, вытереть насухо.
- Обработать обезжиривателем.
- Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
- Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
- Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.
После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.
Производители
Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:
- двухкомпонентный лак;
- обезжириватель:
- шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
- фетровая безворсовая салфетка.
С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.
Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:
- Diamond Vision;
- Meguir’s;
- Philips Headlight;
- Presto.
Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.
Как тонировать задние фонари
Как тонировать задние фонариТонировка задних оптических приборов является одним из видов тюнинга автомобиля. Тонирование может осуществляться как при помощи специального лака, так и при помощи пленки.
Наибольшей популярностью пользуется тонировка пленкой. Потому что процесс тонировки довольно прост. Так что затонировать фары без труда можно и самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. К тому же со временем надоевшую или испорченную пленку можно также без особых усилий самостоятельно снять.
Плюсы тонирования пленкой:
Во-первых, качественное нанесение пленки обеспечит равномерное пропускание света, которое будет отвечать требуемым правилам и нормам (светопроницаемость около 90%).
Во-вторых, пленка будет защищать фару от незначительных повреждений (сколов и царапин). К тому же во время эксплуатации тонированную качественной пленкой фару можно полировать.
Как тонировать задний фонарь пленкой своими руками?
Процесс оклейки начинается с измерения длины и ширины фары. Далее необходимо отрезать материала нужного размера, учитывая припуски (примерно по 2 сантиметра на каждую сторону). Теперь можно приступать к работе. Для начала обезжириваем фонари антисиликоном. Для того чтоб легко расправить материал, фару необходимо сбрызнуть из пульверизатора мыльным раствором. И только потом наносим пленку на фары и формируем ее, при помощи ракеля и строительного фена, от центра к краям. Большое внимание необходимо уделить краям, поэтому тщательно прикатываем пленку на изгибах. Лишнюю пленку очень аккуратно, чтоб не повредить фару, обрезам острым ножом. Далее прогреваем и заправляем пленку по периметру фары. И по окончанию работы протираем пленку спиртосодержащим средством.
Удалить пленку достаточно просто. Необходимо аккуратно подцепить за край пленки и, прогревая феном, снимать. Прогревать надо для того, что бы пленка ни рвалась. После удаления тонировки фара приобретает первоначальный вид, без каких-либо следов.
Тонирование задних фонарей лаком
Принято считать, что при тонировании лаком светопроницаемость ниже, чем при тонировании пленкой. Да и качественно затонировать фары лаком в домашних условиях довольно проблематично. К тому же выбирая лак в магазине самостоятельно можно получить прямо противоположный результат. Вместо красивых глянцевых фонарей могут получиться грязновато матовые фары. При выборе данного способа тонировки лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Следует также учитывать, что снять такую тонировку без последствий для фонарей практически не возможно.
Тонировка фар пленкой или лаком
Тонировка фар пленкой — это самый простой тюнинг, который может выполнить каждый автолюбитель. Для тонировки не требуются особые навыки. Достаточно лишь твердого намерения превратить свою машину в нечто более интересное и стильное. Как это сделать?Прежде всего, нужно приобрести: тонировочную пленку, лезвие и антистатическую салфетку. Крайне желательно купить или взять напрокат «технический фен». Далее, нужно подготовить фары. Чтобы тюнинг проходил максимально успешно, их лучше снять с автомобиля.
Линзы фар нужно вымыть, высушить, обтереть салфеткой до идеальной чистоты. Потом надо освободить пленку от защиты и наклеить ее на фары, чтобы по краям остался небольшой запас. Если при тонировке где-то получился залом, то его нужно выровнять с помощью выгонки, которая идет в комплекте. Делать это лучше от середины детали.
Таким образом, пленка быстро выровняется и уйдут воздушные пузырьки. На изгибах и стыках она не всегда бывает послушной, но в таких местах выручает фен. Нагревая пленку с расстояния 40-50 сантиметров, мы размягчаем ее, что позволяет тонировать детали самых разных форм и размеров. Когда фара будет затонирована, остатки материала можно обрезать лезвием.
На заметку
Средний по качеству тонировочный материал рассчитан на 3-5 лет эксплуатации. И если за это время по каким либо причинам захочется вернуть прежний облик фар, вы легко сможете отклеить пленку при помощи фена, без каких либо повреждений пластика.
Тонировку фар можно выполнить всего за несколько минут. Фактически с этого начинается тюнинг автомобилей и его вполне можно продолжить, скажем, наклейкой карбона (пленка карбон: особенности поклейки) или винилографией. Конечно, для выполнения таких работ желателен опыт, но можно научиться и по ходу дела.
Использование цветных пленок для фар
Фары головного света можно не только затемнить, но и затонировть в любой цвет. Однако чтобы не нарваться на штраф и не стать причиной серьезного ДТП, категорически не рекомендуется тонировать фары красными пленками. Водители встречного транспорта станут определять ваш автомобиль, как попутный, а значит, ошибутся во времени сближения!
Тонировка оптики специальным лаком
В продаже имеются специальные тонирующие лаки для пластика. Они продаются в аэрозольных баллончиках, на которых изображены автомобильные фары и фонари. Если нанести такой лак на фару, поворотник или стоп-сигнал, то произойдет тонирующий эффект. Чем больше слоев лака, тем сильнее затемнение.
На заметку
Тонирование фар может быть истолковано, как изменение внешних осветительных приборов. Поэтому автомобиль с тонером света может не пройти техосмотр. Однако есть, как минимум, 50% вероятности, что при умеренном затемнении талон ТО все-таки выдадут (если не в одном центре, так в другом).
Преимущества тонировки лаком:
- возможность тонировать поверхности с самым сложным рельефом;
- более качественный вид тонировки;
- отсутствие пузырьков воздуха под тонировкой;
- возможность выбирать степень затемнения, путем нанесения того или иного количества слоев.
Недостатки:
- нельзя быстро избавиться от тонера;
- после удаления лака, фару нужно полировать;
- наноситься дольше, чем пленка.
Для тонирования фар лаком понадобится обезжириватель (смывка для силикона), баллончик с тонирующим лаком, малярный скотч и несколько квадратных метров покровной пленки, пара мягких матерчатых салфеток. Нанесение лака желательно производить в боксе или гараже, предварительно сделав там влажную уборку. Оптимальная температура нанесения указывается на баллончике. Обычно это 18-25°С.
Очень важно предварительно снять с фар глянец. Дело в том, что если этого не делать, то лак, скорее всего, будет отслаиваться из-за недостаточной адгезии пластмассы. Для шлифовки подойдет шкурка №1200. Если фары неновые, то сначала можно пройтись 600-й шкуркой, а потом уже 1200-й.
На заметку
Не стоит бояться, заматовывать пластик. Когда на него ляжет лак, он снова станет прозрачным. При необходимости фары и фонари можно отполировать до блеска.
Лак для тонировки очень сильно разлетается, поэтому необходимо защитить от него как можно большую площадь кузова. Если, к примеру, тонируются передние фары, то нужно закрыть пленкой практически весь капот и передние крылья. В противном случае лак сядет на них, и тогда придется заниматься полировкой.
На заметку
Чтобы не укутывать кузов пленкой, его можно просто намылить шампунем, который потом легко смоется вместе с лаковым напылением.
Баллончик с лаком при нанесении нужно держать на расстоянии 25 см от фары. Первый слой наносится од отступления матовости. Дальше нужно дать лаку немного схватиться (5-7 минут), а затем можно наносить следующий.
Слоев наносим столько, пока не добьемся нужной степени тонировки. Однако не стоит переусердствовать, ведь каждый слой снижает светопропускную способность прибора. Обычно три слоя тонирующего лака хватает, чтобы сделать из оранжевых поворотников и красных стопов практически черные (в выключенном состоянии). При этом яркость осветительных или сигнальных приборов снижается на 15%.
Для удаления лаковой тонировке необходимо воспользоваться шкуркой. Удобнее снять фары или фонари, чтобы не поцарапать окружающие детали. Удалив лак, необходимо отполировать фары вручную или машинкой с мягким диском.
Интересное видео: затемняем фары своими руками
Оценка статьи:
Загрузка. ..
Читайте также:
Советы и хитрости для лакирования
Мирьям Хинц получила степень магистра и доктора наук в области консервации с акцентом на живопись в Амстердамском университете. Она — новый член нашего отдела материалов и приложений, обеспечивающий техническую поддержку и поддержку продукции Golden Artist Colors в Европе. Она живет во Франкфурте, Германия.
Покрытие лаком может оказаться сложной задачей, и во время ее выполнения многое может пойти не так. В этой статье описаны полезные советы и приемы по нанесению лака, которые я усвоил за время обучения консервации живописи.Делясь ими, я надеюсь помочь некоторым художникам избежать неудач и, возможно, даже побудить художников попробовать альтернативные методы нанесения, которые могут вызвать некоторые тонкие различия. Нанесение лаков распылением не обсуждается в этой статье, но будет предметом следующей публикации.
ЛАКИРОВКА — ДА ИЛИ НЕТ?
Короче говоря, лакировка — это во многом эстетическое решение. Лак выравнивает блеск, насыщает цвета и определяет окончательный блеск картины. Он также обеспечивает защиту лакокрасочного слоя от пыли, загрязнения воздуха, истирания во время очистки поверхности, а если лак содержит УФ-стабилизаторы, защиту от изменения цвета под действием света.Некоторые картины выигрывают от лака, а другие — отрицательно. Те картины, которые проигрывают, зависят от тонких различий и взаимодействия различных оттенков, которые лак может убрать.
Перед тем, как выбрать лак, следует иметь ясность в следующих вопросах:
- Картина действительно закончена?
- Какая будет идеальная отделка для картины?
- Может ли единый блеск поверхности улучшить эстетику картины?
- Будет ли картина требовать защиты от солнечного света в том месте, где она будет повешена?
СОВЕТЫ ПО ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Если у вас будет достаточно времени для предприятия, это поможет успокоить нервы.При использовании лаков на основе растворителей я всегда предпочитаю выходить из комнаты после лакировки, даже если в ней хорошая вентиляция. Поэтому я убеждаюсь, что после лакировки мне больше нечего делать в комнате. Покрытие необходимо покрыть лаком как минимум за две недели до отправки или отправки картины.
GOLDEN предлагает два разных типа лака трех разных оттенков: глянцевый, сатиновый и матовый. Первый тип — это GOLDEN MSA Varnish на основе растворителя, а также его аэрозольная версия Archival Varnish, а второй — наш полимерный лак на водной основе.Все лаки содержат UVLS (стабилизаторы ультрафиолетового света), которые помогают защитить от выцветания из-за воздействия ультрафиолета. Как правило, масляные картины и акварели следует покрывать лаком MSA или Archival Varnish, в то время как акриловые краски обычно совместимы с любым из трех. Текстура тоже играет роль. Картины с большим количеством импасто или шероховатой текстуры, такие как гель пемзы, следует покрывать распылением либо с помощью аэрозольного Archival Varnish, либо с помощью MSA или полимерного лака, разбавленного и наносимого с помощью пистолета-распылителя. Все лаки GOLDEN снимаются в целях консервации. Для акриловых картин рекомендуется изоляционное покрытие. Это прозрачная акриловая пленка, которая действует как постоянный барьер между слоем краски и лаком, защищая краски или пигменты во время процесса удаления лака. Изоляционные покрытия также могут выравнивать различия впитывающей способности грунтовочного и красочного слоев. Таким образом, изоляционное покрытие создает более равномерный блеск в последующем слое лака, независимо от того, имеет ли лак глянцевое, сатиновое или матовое покрытие.Для получения подробной информации см. Технический паспорт изоляционного покрытия: https://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_isolationcoat.
СОВЕТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Важно установить, чувствительна ли картина к растворителю, в котором растворен лак. Для полимерного лака это будет вода, а для MSA — наш растворитель MSA, представляющий собой форму уайт-спирита полной концентрации. Для проведения теста смочите кончик ватного тампона (Q-tip®) или полоску сложенной папиросной бумаги дистиллированной или чистой водопроводной водой или растворителем MSA, в зависимости от того, какой лак вы планируете использовать. Затем аккуратно прокатайте / проведите им по разным цветам на картине, сначала проверяя по краю (Изображение 1). Проверьте ватный тампон или ткань на наличие пигментации. Если пигмент не удаляется, значит, краски нечувствительны и можно проводить лакировку. Если краска была удалена только после длительного контакта с растворителем, возможно нанесение как кистью, так и распылением. В противном случае единственным вариантом может быть опрыскивание. Если краска окажется очень чувствительной, может наблюдаться некоторый подъем пигмента или, в крайних случаях, даже размазывание краски при нанесении кисти на лак.
Изображение 1: Испытание на чувствительность к растворителю, проведенное на краю картины с помощью ватной палочки перед нанесением лака.
Varnish изменит внешний вид картины. Глянцевый лак насыщает цвета, вызывая небольшой сдвиг значений. Хороший способ мысленно подготовиться к этому — пропитать всю картину или ее часть чистой мягкой кистью и небольшим количеством уайт-спирита или воды без запаха, при условии, что тест на чувствительность к растворителям не показал изменения цвета. Растворитель испарится в течение нескольких минут, но пока картина влажная, он довольно точно показывает, как картина будет выглядеть с глянцевым лаком (Изображение 2).С другой стороны, матирующие твердые вещества в матовом лаке вызовут другой сдвиг цвета, при этом темные цвета будут выглядеть более светлыми, а общие цвета, возможно, будут казаться немного молочными. Пропитка небольшой картины растворителем или водой может быть вариантом для художников, которым нужно сфотографировать свою работу, но у которых нет времени на предварительную лакировку. Или, может быть, они хотят продолжить рисовать и им просто нужно быстро почувствовать, как выглядят цвета в мокром или глянцевом состоянии.
Изображение 2: Вода с помощью мягкой кисти наносится на акриловую краску, что приводит к углублению темных цветов и увеличению насыщенности цвета, подобно тому, как выглядел бы глянцевый лак.
Сухая чистка чистой мягкой щеткой или мягкой тканью без ворса может показаться довольно очевидным занятием перед нанесением лака, но в стремлении выполнить работу о ней можно забыть. Таким образом, в лак или изоляционное покрытие не попадут нежелательные загрязнения, волоски и т. Д.
При нанесении лака на натянутый холст, который лежит ровно, например, на столе, он должен иметь какую-либо жесткую опору, например пенопласт или картон. Это особенно важно для картин, у которых есть перекладина в системе подрамников.Подкладку следует осторожно вставить между перекладиной и полотном. Это помогает избежать скопления лака к центру.
Это может показаться неудобным, но действительно помогает уменьшить нервозность и неприятности. После того, как собраны все очевидные инструменты и кажется, что все готово к работе, попробуйте выполнить пробный запуск. Действуйте так, как если бы вы окунули кисть в миску с лаком, возможно, промокните ее какой-нибудь безворсовой папиросной бумагой или тканью и сделайте вид, будто вы сейчас наносите лак на картину.Это помогает немного нарастить мышечную память и подготовит вас морально. Возможно, теперь вы заметили, что вам нужен лучший свет, или пинцет, или табурет, потому что вы не можете удобно и контролируемым образом дотянуться до вершины своей очень высокой картины.
СОВЕТЫ ПО НАНЕСЕНИЮ ЛАКА
Обозначение щеток:
1: синтетическая пятнистость для волос
2: пятнистая краска из свиной щетины
3: японская бамбуковая пятнистость
4: две разные щетки для обуви из конского волоса
5: детская щетка из козьей шерсти
Одна из самых распространенных кистей для лака — широкая плоская пестрая кисть.Если вы стремитесь к нанесению непрерывного и относительно толстого слоя лака, то это лучший выбор. Водоразбавляемые лаки, такие как полимерный лак с UVLS, лучше всего очищать щеткой с помощью мягких синтетических красок для волос (№1 на Рисунке 3). Это также лучшая кисть для нанесения изоляционного покрытия Soft Gel Gloss. Лак MSA Varnish на основе растворителей более щадящий с точки зрения выравнивания и может наноситься крапинками из свиной щетины (№2).
Но есть еще много инструментов, доступных мастеру по лаковому покрытию, которые могут помочь создать тонкую и индивидуальную отделку.
Нанесение лака тонким слоем может быть достигнуто путем нанесения лака мягкой кистью с коротким ворсом, например, японским бамбуковым шпателем (№ 3), кистью для акварельной швабры или шпателем для оленей. Эта техника аппликации подходит для картин, которые имеют некоторую импасту. Тонкий слой лака вряд ли уменьшит текстуру мазков или текстуры, но цвета получатся насыщенными. Можно делать небольшие круговые движения кистью для лака или идти по направлению мазков (Изображение 4).Есть смысл следить за формами композиции в росписи, чтобы неровности блеска не были заметны. На кисть следует наносить очень мало лака, чтобы слой оставался тонким. При использовании такого тонкого глянцевого лака блеск будет «ненавязчивым», почти полуглянцевым. Поскольку лак MSA Varnish обладает отличной защитой от ультрафиолета, даже тонкий слой этого лака по-прежнему обеспечивает значительную защиту от ультрафиолета.
Изображение 4: Тонкий слой лака MSA с UVLS наносится мягкой щеткой из оленьего волоса.При нанесении лака соблюдают форму состава и направление мазков.
Поскольку лак MSA Varnish с UVLS имеет такое долгое открытое время, еще влажный лак можно отполировать или уменьшить с помощью щетки для обуви из конского волоса (# 4a / 4b), детской щетки из козьей шерсти (# 5), блендера для барсука. или ткань без ворса (Изображение 5). Это уменьшает густоту и блеск глянцевого лака.
Изображение 5: Щетка для обуви из конского волоса используется для полировки влажного лака MSA.
Изображение 6: Матовый лак MSA с UVLS нагревается и наносится щеткой для создания слегка глянцевого покрытия.
Также можно усилить только определенные области, чтобы добиться слегка измененного блеска. Нагрев лак MSA феном, а затем отполировав, даже высохший лак может быть доведен до блеска (Изображение 6). Глянцевый MSA можно сделать немного более матовым, а матовый или сатиновый MSA можно отполировать до немного более глянцевого покрытия (Изображение 7). При использовании щеток для обуви желательно получить конский волос с секущимися кончиками, иначе щетина может быть слишком жесткой и слишком сильно поцарапать лак.
Изображение 7: Глянцевый (слева) и матовый (справа) лак MSA Varnish после нагревания феном и легкого протирания детской щеткой из козьей шерсти по верхней половине.
Иногда картины с чувствительными поверхностями можно покрыть лаком с помощью покрытого шелком ватного диска (Изображение 8). Шелковые волокна устойчивы к растворителям, а ткань очень мягкая. Шар окунают в лак и затем аккуратно скользят по поверхности. При использовании белого шелка сразу можно заметить, что пигмент поднимается из-за растворителя в лаке.
Изображение 8: MSA Varnish — это лак, который наносится с помощью ватного диска.
Большие картины может быть сложной задачей, чтобы успешно покрыть лаком.Когда центр изделия не может быть доставлен удобно, его можно покрыть лаком только в вертикальном положении. Это может быть хорошим вариантом для прохождения кистью композиционных форм. Если это не вариант, тогда лучше всего покрыть лаком от одного конца до другого, сохраняя влажный край. Может быть очень полезно, чтобы вам помогал второй человек.
СОВЕТЫ ПО СУШКЕ
Время высыхания лаков варьируется в зависимости от впитывающей способности краски, грунтовки и слоев основания.Например, картины на подставках для панелей могут впитывать меньше лака и поэтому сохнут медленнее. В любом случае важно избегать попадания пыли на свежий слой лака. Уменьшение воздушного потока может очень помочь.
Картины небольших размеров можно помещать в перфорированные картонные коробки для сушки (Изображение 9). Ящик должен быть накрыт крышкой, чтобы уберечь картину от пыли. Большие картины можно ставить на стену, как только схватится лак (Изображение 11). Лакированная сторона должна быть обращена к стене, чтобы уменьшить скопление пыли.Также можно разместить картину на наклонном мольберте так, чтобы картина была обращена к мольберту (Изображение 10).
Изображение 9 (слева): Небольшая картина помещается в перфорированную коробку после лакирования. Изображение 10 (в центре): лакированную картину оставляют сохнуть на наклонном мольберте лицевой стороной к мольберту. Изображение 11 (справа): большую лакированную картину оставляют сушиться, прислонив лицом вниз к стене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть много способов нанести лак и создать нюансы блеска.Вероятно, самое главное — выделить достаточно времени и попрактиковаться в жертвенном произведении. Во время рисования может быть очень полезно создать упрощенную миниатюру, что-то вроде лома. Такой образец можно использовать для испытаний на чувствительность к растворителям и для испытаний на лакирование (Изображение 12).
Изображение 12: Лом, сделанный из тех же красок и цветов, что и сама картина, можно использовать для тестирования.
Если вам нужна дополнительная консультация, обращайтесь к специалистам по материалам со своими вопросами (help @ goldenpaints.com).
Помощь по лаковому покрытию — Gamblin Artists Colors
Советы и приемы, позволяющие упростить лакировку. В конце концов, лак — это самое простое, что вы можете сделать, чтобы ваша картина выглядела лучше! Это та информация, которую мы не поместили на этикетке.
Когда можно покрыть лаком?
Gamvar можно наносить кистью, когда картина сухая на ощупь и плотная в самых толстых местах. Для некоторых картин маслом это может занять две недели, для других — 2 месяца. Чтобы проверить, высохла ли она, осторожно прижмите ноготь к самой толстой части рисунка.
Как покрыть картину лаком?
Здесь показан лучший способ нанесения лака на масляную или акриловую картину: Лаки для картин Gamblin.
Один тонкий слой Gamvar обеспечивает отличную защиту картины. Если вы предпочитаете более высокий блеск, можно нанести второй такой же тонкий слой Gamvar Gloss после того, как первый слой станет гладким.
При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше всего наносить одним тонким слоем , а не наносить несколько слоев.Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неоднородности или липкости, так как при втором нанесении матирующие агенты будут восстановлены в первом слое.
Каждый раз при нанесении лака наносите кисть на Gamvar очень тонким слоем. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие слои легко удаляют растворитель и обычно высыхают без липкости в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя захватывается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может сохранять ощущение липкости даже после полного высыхания.)
При нанесении Gamvar на сильно текстурированную картину в стиле импасто обращайте особое внимание на участки, где лак «лужится». Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы удалить излишки лака. Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса.
Требуются ли специальные методы нанесения для Gamvar Satin и Gamvar Matte?
Нанесение Gamvar Satin и Gamvar Matte в основном требует той же техники, которая показана в демонстрации видео Gamblin Picture Varnishes со следующими дополнительными рекомендациями:
Нанесение сатинового или матового лака на картину
- Перед использованием хорошо встряхните бутылку чтобы матирующие вещества хорошо диспергировались.(Ожидается, что матирующие агенты оседают на дно бутылки, когда они не используются.)
- Нанесите тонкий слой лака, энергично протирая щеткой. Постарайтесь покрыть как можно меньше лака на большей части картины.
- После чистящего движения зачистить поверхность лака. Если есть излишки лака, удалите его растушевкой и протерев кистью бумажными полотенцами.
- Переход на мягкую плоскую синтетическую кисть для растушевки Satin и Matte Gamvar может помочь создать однородный финиш на картинах с гладкой поверхностью.
Какой кистью лучше всего лакировать?
Идеальная кисть для лака — это кисть Gamvar Varnish Brush.
Как очистить кисть после нанесения лака?
Рекомендуем выделить кисть для лакирования Gamvar. Когда вы закончите лакировку, вытрите как можно больше Gamvar с кисти на бумажных полотенцах, затем промойте кисть в небольшой баночке Gamsol и высушите.
Чтобы ваша кисть для лака не была загрязнена маслом и краской, мы рекомендуем использовать отдельную банку с Gamsol только для ополаскивания кисти.Если кисть для лака затвердевает между использованиями, просто дайте ей впитаться в течение 5-10 минут в банке Gamsol, чтобы растворить засохший лак. Вытрите кисть насухо и приступайте к покрытию лаком.
Чтобы ваша кисть для лака не загрязнялась маслом и краской, мы рекомендуем использовать отдельную банку с Gamsol только для ополаскивания кисти. Если кисть для лака затвердевает между использованием, просто дайте ей впитаться в течение 5-10 минут в банке Gamsol, чтобы растворить высохший лак. Вытрите кисть насухо и приступайте к покрытию лаком.При желании можно провести заключительную стирку водой с мылом, чтобы полностью удалить остатки лака с кисти.
Почему лак растекается, когда я покрываю картину лаком?
Некоторые комбинации масляной краски и медиума создают «замкнутую» поверхность, что приводит к появлению бисера Гамвара. Также образование бисера может указывать на то, что сразу было нанесено слишком много лака. Постарайтесь покрыть как можно меньше лака на большей части картины. Энергичные чистящие движения при нанесении Гамвара помогут предотвратить появление бусинок.
Что делать, если покрылись шариками лака
- Уменьшите количество гамвара, наносимого на картину. Нанесите лишний лак с кисти на бумажное полотенце перед нанесением — отличный способ добиться этого.
- Разбавить лак 10-20% Гамсолом.
- Тщательно смажьте лак по мере его высыхания. Гамвар начнет набирать обороты примерно через 15 минут. Продолжение расчесывания после того, как он начнет склеиваться, может помочь ему прилипнуть, но это также снизит уровень блеска, чем дольше вы продолжите чистить его.
Сколько времени нужно для высыхания лака?
Один тонкий слой Gamvar обычно высыхает до отлипания в течение 18-24 часов. Низкие температуры и особенно высокая влажность могут замедлить высыхание на несколько часов.
Моя лакированная картина сохла уже неделю, но все еще кажется липкой. Со временем он высохнет?
Если после нескольких дней лакированная поверхность по-прежнему становится липкой, значит, лак нанесен слишком толсто. Вы можете заметить это липкое качество в областях, где Гамвар более плотно залегает, например, на краях холста.Другой определяющий фактор связан с относительной впитывающей способностью поверхности краски. Картина маслом, которая кажется матовой, будет более впитывающей, в результате чего лаковое покрытие будет иметь меньшую липкость.
Если Gamvar остается липким через несколько дней, вы можете удалить лак с помощью Gamsol и нанести повторно. См. Инструкции по удалению ниже.
Чтобы нанести более тонкий слой, перед нанесением добавьте в лак 10-20% гамсола. Мы рекомендуем наносить Gamvar плоской кистью с натуральной щетиной.Мягкие синтетические или толстые кисти из натурального волоса оставляют слишком много лака, что затрудняет нанесение подходящего тонкого слоя.
Как убрать Гамвара с картины?
Gamvar создан на основе уайт-спирита Gamsol без запаха, поэтому его можно безопасно удалить с помощью Gamsol. Имейте в виду, что для лаков других производителей могут потребоваться более агрессивные растворители.
Удаление Gamvar
- Возьмите чистую хлопчатобумажную ткань без ворса и смочите ее угол Gamsol.
- Круговыми движениями растворите небольшой участок лака за один раз.
- Немедленно сотрите растворенный Gamvar другой сухой хлопчатобумажной тканью.
- Повторяйте, пока лак не будет удален с желаемых участков. Обычно разницы в блеске поверхности достаточно, чтобы сказать, где был удален Гамвар.
- В заключение протрите чистой тканью, и Gamsol поможет полностью удалить остатки лака. Прежде чем продолжить окраску, дайте Gamsol полностью испариться.
Я покрыл картину лаком, но поверхность все еще неровная. Что мне теперь делать?
Неровные лаковые покрытия обычно возникают из-за разной впитывающей способности слоев краски. Лак ложится на менее впитывающие участки и опускается на более впитывающие участки. Мы рекомендуем процесс, называемый «промасливанием» перед использованием Gamvar. Смазка снижает впитываемость тусклых слоев краски, унифицирует внешний вид картины и позволяет Gamvar покрывать более равномерно. Если на вашей картине уже есть лак, удалите слой лака перед «смазкой».
Как смазать масляную картину
- Нанесите обильное покрытие из смеси Галкид / Гамсол 50/50
- Дайте среде впитаться в картину в течение 1-2 минут
- Сотрите излишки краски средний тщательно абсорбирующей тканью без ворса
- Дайте маслу полностью высохнуть (2-3 дня) перед нанесением лака
Для получения дополнительной информации о качестве поверхности, включая видео-демонстрацию смазывания, посетите Controlling Качество поверхности: целостный подход
Могу ли я смешивать лаки для получения индивидуальной поверхности?
Gamvar Gloss, Gamvar Satin и Gamvar Matte можно смешивать вместе.Тем не менее, каждый из них был тщательно разработан в отношении содержания смолы, вязкости и количества матирующих агентов (сатин и матовый) для достижения желаемой отделки. Вам придется поэкспериментировать самостоятельно, чтобы добиться качества поверхности где-то между нашими тремя готовыми формулами. Сначала протестируйте индивидуальные смеси на небольших участках вашей картины и дайте тестовым участкам полностью высохнуть, прежде чем оценивать результаты. Когда вы придете к своей идеальной смеси, удалите тестовые участки с помощью Gamsol и сразу же покройте всю картину лаком.
Можно ли наносить на картину разные лаки?
Можно использовать несколько слоев Гамвара. Однако мы обнаружили, что трудно контролировать качество поверхности, когда разные типы гамвара наносятся на одну и ту же картину, один поверх другого. (например, 1 слой st Gamvar Gloss, 2 st слой Gamvar Satin) Возможно, лучше всего удалить первый слой и повторно покрыть лаком по предпочтительной формуле Gamvar.
Можно ли закрашивать слой лака?
Гамвар должен быть удален перед добавлением свежей краски.
Ключевой особенностью настоящего лака для картин является то, что его можно удалить позже, чтобы очистить или восстановить картину. Если вы добавите слои краски поверх Gamvar, добавленная краска может быть удалена при будущей очистке или повторном лакировании картины.
Gamvar можно безопасно и легко удалить с помощью Gamsol или других уайт-спиритов без запаха. Возьмите чистую ткань без ворса и смочите ее часть Gamsol. Круговыми движениями растворите небольшой участок лака и сразу же удалите растворенный лак другой сухой тканью.Повторяйте, пока лак не будет удален с желаемых участков.
Как только дополнительная окраска будет завершена, дайте ей высохнуть на ощупь перед повторным нанесением Gamvar (обычно достаточно от нескольких дней до 2 недель, если свежая краска не является особенно густой). Нанесите тонкой кистью Gamvar на только что окрашенные участки, затем промокните кистью бумажные полотенца и используйте ее, чтобы «растушевать» новый лак на существующем. Смешивание нового лака со старым важно, чтобы избежать образования глянцевого «ореола», когда слои лака перекрываются слишком сильно.
Примерный охват:
- 4,2 жидких унции: 80 квадратных футов
- 8,5 жидких унций: 160 квадратных футов
- 16,9 жидких унций: 320 квадратных футов
Лакированные этикетки Gamvar:
Этикетки Gamvar для ваших картин могут быть скачал здесь.
Этикетки отформатированы в соответствии с шаблоном Avery № 5260.
Остались вопросы по лакировке? Пожалуйста свяжитесь с нами.
Gamvar Picture Varnish Описание продукта
Советы и методы рисования маслом
Советы по нанесению лака для масляных картин — ретушь против перманентного лака
Многие художники озадачены процессом лакирования, и по этому поводу ведется много споров.
Но большинство согласны, что лак нужно использовать для защиты картин от атмосферных загрязнений, УФ-лучей и царапин. Другой фактор заключается в том, что по мере высыхания масляных картин темные цвета имеют тенденцию «тонуть». Лак подчеркивает насыщенные цвета и блеск, которые были у них при первом нанесении.
Вот проблема, может потребоваться от 6 месяцев до года или больше, чтобы масляная картина полностью высохла . Итак, что же делает художник для тех сухих на ощупь картин, которые заказаны, написаны в спешке или готовы к открытию галереи и нуждаются в некотором «лаке»?
Я использую временный лак, также известный как Retouch Varnish , потому что он сохнет быстрее и является отличным средством для тех «неотвержденных картин», которым требуется законченный вид, прежде чем они полностью высохнут.
Временный лак / ретушь — зачем и как:
- Лак для ретуши можно наносить на краску, высыхающую вручную.
- Тонкий слой ретуширующего лака позволяет краске продолжать глубокое высыхание, избегая растрескивания.
- Временный лак легко снимается с картины перед окончательным перманентным лаком.
- У меня всегда временное, потому что я обычно продаю свои картины до того, как они просидят в моей студии полгода! Лак
- Retouch также отлично восстанавливает тусклые пятна, когда вы возвращаетесь к сухой картине и хотите смешать сухие и новые влажные масляные краски вместе.
- В идеале вам нужна чистая, сухая комната с большой поверхностью, чтобы положить картину и покрыть ее лаком.
- Распыление может облегчить получение равномерного покрытия. Лак для ретуши
- эффективен в виде спрея, потому что вероятность размазывания полусухой краски меньше. Если краска не полностью высохла, скипидар в ретушевом лаке может ослабить краску при нанесении кистью.
- Тем не менее, я не люблю испарения от распылителей и предпочитаю наносить лак на поверхность с помощью губчатой губчатой губки для облегчения очистки.
- Расчесывание делает слой более толстым, но для высыхания может потребоваться больше времени.
- Лак для ретуши не обладает качеством отделочного лака. Финишный лак сделает вашу картину лучше.
- Если картина продается до того, как законченная картина затвердела в течение 6 месяцев (4–5 месяцев при тонкой окраске), используйте временный / ретуширующий лак.
- Новый владелец / коллекционер картины может отнести ее к художественному куратору для окончательной лакировки после того, как картина застынет.
Перманентный лак:
- Это гораздо более сложная тема. №
- Последний лак лучше всего наносить кистью, поскольку он обеспечивает более равномерную защиту картины.
- Есть много лаков от глянцевых до матовых, от желтоватых до прозрачных, с более длительным сроком службы, с легко удаляемыми, а с других — нет.
- Можно купить готовые лаки или сделать их самостоятельно.
- Для финального лака необходимо нанести два слоя.
- Дайте каждому слою лака высохнуть в течение ночи.
- Нанести лак мягкой кистью на горизонтальную картину.
- Используйте ровные штрихи в одном направлении для каждого слоя.
- Новый владелец / коллекционер картины может отнести ее к художественному куратору для окончательной лакировки после того, как картина застынет.
- Ознакомьтесь с « Книга материалов и методов художника » Ральфа Майера с 28 страницами, полными фактов о лаке.
Советы для временного / ретуширования или перманентного лака:
- Используйте тряпку без ворса, чтобы аккуратно стереть всю пыль и волосы с вашей сухой на ощупь картины.
- Работайте в непыльном помещении.
- Держите своих питомцев подальше от места во время лакировки!
- Покройте картину лаком за один присест — в противном случае на картине будет линия, где влажный лак встречается с сухим лаком.
- Нанесите ровные параллельные мазки, используя равное количество лака на всех частях картины.
- Лак должен высохнуть через день-два.
- По мере высыхания лака происходит химический процесс, при котором смола выделяет пары, вредные для вашего здоровья, поэтому обеспечьте хорошую вентиляцию на рабочем месте!
- Лучше и профессиональнее будет выглядеть нанесенный тонким слоем лак.
Лично я использую ретушь для своих картин. Как я объяснял ранее, мои картины обычно покидают мою студию и отправляются в свои новые дома по всей стране до окончания 6-месячного периода отверждения.
* Прокомментируйте, если у вас есть другие мысли или предложения, которые могут помочь другим. Советы по нанесению перманентного лака будут особенно полезны! Спасибо моему другу в Твиттере и коллеге-художнице Надин Роббинс за то, что она поделилась некоторыми своими советами по лаковому покрытию, которые были включены в эту статью.~ Лори
Лакирование | Liquitex
Как правило, все акриловые картины следует покрывать лаком. Несмотря на то, что акрил быстро сохнет и образует прочную и гибкую пленку, лакирование изделия
дает ряд важных преимуществ.ПРЕИМУЩЕСТВА
- Регулирует и выравнивает блеск поверхности
- Минимизирует притяжение и миграцию атмосферных загрязнителей в пленку краски
- Защищает от истирания поверхности во время транспортировки или выставки
- Повышает яркость и насыщенность цвета
- Защищает цвета от ультрафиолета.Любой лак обеспечит некоторую защиту, но лак с УФ-ингибиторами обеспечивает расширенную защиту от выцветания.
- Позволяет легко чистить, не опасаясь удаления или повреждения лакокрасочной пленки
КАКОЙ ЛАК?
Выберите между перманентным или съемным лаком, жидким или спрей-форматом и желаемым уровнем блеска. Вы можете смешивать лаки Liquitex для создания индивидуального блеска и наносить их все как на гибкие, так и на жесткие опоры. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных работ или вертикальных работ, таких как фрески.Все наши лаки можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.
ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ СЪЕМНЫЙ?
ПОСТОЯННЫЙ
- Наши 100% акриловые полимерные архивные перманентные лаки несмываемы и предназначены исключительно для акриловых красок.
- Каждый из них обладает превосходными выравнивающими свойствами, долговечен, устойчив к химическим веществам, воде и обесцвечиванию (пожелтение, не запотевает), гибкий, прочный и полупрозрачный во влажном состоянии, прозрачный в сухом состоянии
- Акриловые формулы на водной основе высыхают, образуя нелипкую твердую поверхность, которая устойчива к удержанию грязи, справляется с влажностью, теплом и ультрафиолетовым светом и, в зависимости от основания, пропускает влагу через
- Для внутреннего и наружного применения
- У вас есть четыре варианта блеска — High Gloss, Gloss, Satin и Matte
СЪЕМНЫЙ
- Наши архивные съемные лаки на основе растворителей защищают вашу акриловую или масляную живопись и могут периодически удаляться, чтобы удалить скопившуюся грязь с поверхности, не повреждая находящуюся под ней краску.Следуйте нашему руководству «Удаление солуварного лака» для этого
- Как только поверхность станет чистой, можно повторно нанести новый слой Soluvar.
- Каждый из них обладает отличными выравнивающими свойствами, прочен, не желтеет, гибкий и полупрозрачный в мокром состоянии, прозрачный в сухом. Они не потрескаются, поскольку ваша поверхность расширяется и сжимается при изменении температуры и влажности.
- Для внутреннего и наружного применения
- У вас есть два варианта блеска — глянцевый и матовый
ЖИДКОСТЬ ИЛИ СПРЕЙ?
ЖИДКОСТЬ
Предназначенный для использования прямо из бутылки, это наиболее традиционный вид лака.Наносите кистью, аэрографом или губкой и наращивайте слоями.
СПРЕЙ
На основе аэрозоля — это новый способ нанесения лака. Он позволяет создавать равномерный туман и создавать тонкие слои без выпадения волосков. Чтобы усовершенствовать искусство хорошего спрея, нужно немного времени, и мы всегда советуем надевать маску.
НАПРАВЛЕНИЯ
Перманентный лак
- Перед лакированием убедитесь, что поверхность краски полностью высохла (72 часа — две недели в зависимости от толщины), а ваше пространство хорошо вентилируется и не пылит.
- Выберите желаемый формат и блеск. Всегда делайте тест перед тем, как приступить к работе
- Положите лакируемую работу на стол — не лакировать вертикально
- Лак перед использованием осторожно перемешать (чтобы не было пузырей) или хорошо встряхнуть баллончик с распылителем. Не разбавлять водой
- Для нанесения используйте чистую широкую плоскую щетку / подушку / аэрограф / спрей с мягким ворсом. Наносите длинными ровными мазками / туманом, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.
- При использовании матового или атласного лака Liquitex наносите не более 1-2 тонких слоев, так как толстые покрытия могут привести к помутнению при высыхании.Если требуется более 2 слоев, сначала покрыть лаком Gloss Varnish до желаемой толщины и нанести матовый или сатиновый лак в качестве последнего слоя
- Время высыхания между слоями не менее трех часов
- Тонкие слои лучше, чем один толстый слой, который сохнет дольше, может высохнуть мутным, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кисти при высыхании
- Избегайте чрезмерной интенсивной чистки, так как это может привести к появлению мутного покрытия. Во время работы осматривайте слой лака со всех сторон на наличие пузырей.Выровнять их немедленно
- Когда вы покинете область, не возвращайтесь через нее. Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая при высыхании станет мутной над темными цветами. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова нанесите лак .
Съемный лак
- Если вы работаете с акриловыми красками, дайте краске полностью высохнуть (72 часа — 2 недели в зависимости от толщины) перед переходом к стадии лакировки. При работе с маслами дайте высохнуть на 6-12 месяцев, в зависимости от толщины масляной пленки
- Выберите желаемый формат и блеск.Всегда делайте тест перед тем, как приступить к работе
- Положите лакируемую работу на стол — не лакировать вертикально
- Сначала нанесите 1-2 слоя Gloss Medium в качестве постоянного изоляционного барьера.
- Избегайте чрезмерной чистки щеткой, так как это может привести к помутнению поверхности.
- Оставить 1-3 часа между слоями и три дня после последнего слоя
- Солювар перед использованием осторожно перемешать (чтобы не было пузырей) или энергично встряхнуть баллон. Liquid Soluvar может быть разбавлен до 25% уайт-спирита — используйте «настоящие» уайт-спириты, не без запаха.Имейте в виду, что разбавленный лак более подвержен образованию пузырей, поэтому будьте осторожны с нанесением
- Нанесите 1-2 слоя Soluvar широкой плоской кистью / подушечкой / спреем с мягкими волосами, оставляя 24 часа между слоями.
- Наносите длинными ровными мазками / туманом, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, переходя с одной стороны на другую. Во время работы осматривайте слой лака со всех сторон на наличие пузырей. Выровнять их немедленно
- Когда вы покинете область, не возвращайтесь через нее.Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая при высыхании станет мутной над темными цветами. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова нанесите лак .
- Если вы хотите удалить слой Soluvar, используйте безворсовую тряпку, смоченную уайт-спиритом, чтобы аккуратно очистить поверхность от грязи и лака. Дать полностью высохнуть и нанести повторно .
Раскрыт секрет состава лака на скрипках Страдивари
Скрипка(PhysOrg.com) — Антонио Страдивари — самый известный производитель инструментов всех времен. Он был особенно известен своими скрипками, которые он производил в Кремоне примерно с 1665 года до своей смерти в 1737 году. В частности, легендарный лак на его инструментах очаровывал музыкантов, скрипачей, историков и химиков с начала 19 века. разжигание споров о «секретных» ингредиентах. Использование аналитических процессов позволило группе ученых из различных французских и немецких институтов пролить свет на эту тайну.
Как сообщают исследователи под руководством Жана-Филиппа Эшара (Cité de la musique — Musée de la musique, Париж) и Лока Бертрана (IPANEMA — Synchrotron SOLEIL, Gif-sur-Yvette) в журнале Angewandte Chemie, Страдивари использовал совершенно обычные и легко добываемые материалы, которые широко использовались в декоративно-прикладном искусстве и живописи 18 века.
Команда исследовала пять скрипок Страдивари, которые хранились в коллекции Musée de la musique в течение как минимум столетия: модель «Длинный образец», возможно, 1692 года, «Давидофф», датируемая 1708 годом, «Провиньи» 1716 года (на снимке показано поперечное сечение его лака с деревом внизу), «Сарасате» 1724 года и головка альта д’амур, датируемая примерно 1720 годом.Исследователи взяли образцы древесины и лака из тщательно отобранных мест и подвергли их дополнительным спектроскопическим и микроскопическим исследованиям.
«Хотя пять инструментов производились в течение трех десятилетий, их лаки очень похожи», — поясняет Эчард. «Страдивари сначала применил слой масла, сравнимого с маслами, используемыми художниками той же эпохи, без наполнителей или пигментов для герметизации дерева. Мы не нашли богатого минералами слоя, как предполагают некоторые более ранние работы.Затем мастер-скрипач нанес немного тонированный слой масляной смолы. Мы не обнаружили ничего, что предполагало бы использование белковых материалов, камедей или ископаемых смол ».
Исследователи не обнаружили пигментов во внешнем слое модели «Длинный узор». В более ранних исследованиях они обнаружили красный пигмент на «Сарасате». Теперь они обнаружили два других красных пигмента в лаке Страдивари: красный оксид железа и озерный пигмент, изготовленный из антрахинонового красителя, вероятно, хохенила, на подложке из оксида алюминия.Бертран указывает, что очень широкий спектр методов был абсолютно необходим для решения аналитических задач изучения таких сложных микропроб.
Страдивари поэтому использовал материалы, которые были легко доступны и широко использовались в его время. Использование нескольких красных пигментов позволило ему придать различные оттенки своим инструментам, которые до сих пор высоко ценятся за их красивый внешний вид. Эчард говорит: «Таким образом, Страдивари не использовал никаких необычных или секретных ингредиентов, он был просто настоящим мастером своего дела.”
Дополнительная информация: Жан-Филипп Эшар, Природа исключительной отделки инструментов Страдивари, Angewandte Chemie International Edition 2010, 49, № 1, doi: 10.1002 / anie.200
1Источник: Wiley (новости: в сети)
Тайна раскрыта: химические вещества сделали скрипки Страдивари уникальными, говорит профессор
Ссылка : Раскрыта тайна состава лака на скрипках Страдивари (2009, 4 декабря) получено 24 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2009-12-secret-Composition-varnish-stradivari-violins.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Марка | Без глупостей |
Время высыхания покрытия и отделки | Высыхает за 16-24 часа |
Цвет | Прозрачный |
Расход на литр | 17 м² / л |
Отделка | Глянец |
Информация о ярлыке 1: Сигнальное слово | Предупреждение |
Информация на этикетке 2: Указание на опасность | h326 — Легковоспламеняющаяся жидкость и парh404 Может быть смертельным при проглатывании и попадании в дыхательные пути.h412 Вреден при контакте с кожей. h417 Может вызывать аллергическую кожную реакцию. h418 Вызывает серьезное повреждение глаз. h436 Может вызывать сонливость или головокружение. h451 Предполагается, что вызывает рак. h461fd (Фертильность и нерожденный ребенок) Предполагается, что вызывает нарушение фертильности. Подозревается в нанесении вреда нерожденному ребенку. |
Информация на этикетке 2: Указание на опасность | h326 — Легковоспламеняющаяся жидкость и парh404 Может быть смертельным при проглатывании и попадании в дыхательные пути. H412 Вредно при контакте с кожейh417 Может вызывать аллергическую кожную реакцию.h418 Вызывает серьезное повреждение глаз. h436 Может вызывать сонливость или головокружение. h451 Предполагается, что вызывает рак. h461fd (Фертильность и нерожденный ребенок) Предполагается, что вызывает нарушение фертильности. Подозревается в нанесении вреда нерожденному ребенку. |
Информация на этикетке 3: Меры предосторожности | P102 Хранить в недоступном для детей месте. P101 Если необходима рекомендация врача, иметь при себе контейнер с продуктом или этикетку. P280 Надеть защитные перчатки / защитную одежду / средства защиты глаз / лица.P210 Беречь от тепла, горячих поверхностей, искр, открытого огня и других источников возгорания. Запрещается курить. P303 + P361 + P353 ПРИ ПОПАДАНИИ НА КОЖУ (или волосы): немедленно снять всю загрязненную одежду. Промыть кожу водой / принять душ. P403 Хранить в хорошо вентилируемом месте. P235 Хранить в прохладном месте. P501 Утилизировать содержимое / контейнер в… |
Информация на этикетке 5: Содержание опасных химикатов | Содержит оксим 2-бутанона. |
Жидкая основа | На основе растворителей |
Гарантия производителя | Гарантия 1 год |
Размер упаковки | 1 |
Основной цвет | Прозрачный |
Штук в упаковке / ящике | 1 |
Тип продукта | Яхтный лак |
Объем | 750 мл |