Lada revolution: Редкий суперкар Lada Revolution продают за 1,5 млн рублей

Lada Revolution: история российского гоночного автомобиля

Сейчас об этом автомобиле мало кто помнит, но тогда в начале 2000-х на Lada Revolution возлагали большие надежды. Новый гоночный прототип, практически полностью из отечественных комплектующих, должен был стать основной первой национальной гоночной серии. Более того на базе Lada Revolution АвтоВАЗ планировал выпускать дорожный спорткар — первый в истории марки Lada. В общем планы были грандиозные, но что-то снова пошло не так.

Lada Revolution

Lada Revolution

Инициатива создания гоночного автомобиля для собственной моносерии, принадлежала главному дизайнеру АвтоВАЗа — Андрею Рузанову. Идея продвижения серийных автомобилей за счет спортивных была не нова, но исправно работала. Удивительно, но руководство АвтоВАЗа инициативу одобрили, правда особых ресурсов не предоставили, за исключением доступа к аэродинамической трубе. Путь от первых эскизов, до масштабной модели у Рузанова занял немногим более трех месяцев, после чего к проекту подключились специалисты тольяттинской фирмы Торгмаш. В 2003 году был построен первый прототип, который получил наименование — Lada Revolution.

Вопреки названию ничего революционного в конструкции машины не было. Да этого и не планировалось. Задача стояла построить относительно дешевый, сбалансированный по характеристикам гоночный автомобиль на отечественной компонентной базе.

В основе машины находилась стальная пространственная рама

Lada Revolution представлял собой одноместный заднеприводный родстер с центральным расположением двигателя. В основе машины лежала облегченная стальная пространственная рама весом менее 100 кг. Двигатель восьмиклапанный ВАЗ-21086-29 располагался поперечно перед задней осью. Агрегат объемом 1,6 л выдавал 165 л.с., а это более 100 л.с. с литра объема (привет Honda S2000)! В паре с мотором работала пятиступенчатая кулачковая коробка передач Торгмаш ТМС-745. Главная передача — цилиндрическая, с передаточным отношением 4,0 с возможностью блокировки дифференциала. Подвески всех колес независимые со стабилизаторами: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — стойки МакФерсон конструкции Торгмаш от гоночных «десяток» класса Супертуризм. Тормоза всех колес дисковые, гидравлические с раздельными контурами на обе оси. Колесные диски 17″ фирмы Slik. Силовая структура кузова соответствовала требованиям FIA, а внешние панели были выполнены из стеклопластика, масса автомобиля без топлива не превышала 640 кг.

На колесо Lada Revolution ставил опытный гонщик Виталий Дудин. Машина испытывалась на немецких и российских трассах. По результатам в конструкцию внесли несколько изменений — усилили раму, дугу безопасности и изменили форму заднего антикрыла. После всех переделок, в 2003 году «Революцию» представили на Московском автосалоне. Первый спорткар Волжского автозавода пришелся публике по душе. Стенд АвтоВАЗа собирал толпы зевак, а в кулуарах шла вербовка гоночных команд для участия в специальной гоночной серии Lada Revolution. Работа эта шла со скрипом, так как оказалось, что гонки в классе «Революшн» стоят не просто дорого, а очень дорого. Мало того, что за машину вазовцы просили 50 тысяч евро, так и участие в каждой гонке обходилось в 3000 евро.

Гоночные успехи

Как бы то ни было на первый старт новой гоночной серии, что состоялся в мае 2004 года вышло четыре машины, а в июне число участников увеличилось до 11. Даже при такой высокой стоимости «входного билета» участие в гонках теоретически могло окупиться, учитывая огромное внимание прессы и болельщиков к серии Revolution. Но не окупилось, так как машины отличались низким качеством сборки, постоянно ломались, а ремонт влетал в копеечку. Большие нарекания вызывала передняя подвеска, она плохо настраивалась, а амортизаторы регулярно перегревались. Двигатель и коробка передач, работали не плохо, но имели крайне ограниченный ресурс и требовали переборки через каждые 250-500 км. Не выдерживали тормоза, сцепление и колесные диски. В общем «Революция» на старте вышла крайне сырой и капризной машиной.

Тем не менее завод постоянно вносил доработки. К сезону 2005 года тольяттинцы усилили переднюю подвеску, задние стойки МакФерсон заменили на «многрычажку», а базовую отдачу мотора увеличили до 170 л. с. В целом Lada Revolution стал надежнее, а сходы по техническим причинам почти что остались в прошлом. В 2006 году АвтоВАЗ подготовил более производительную версию SuperSport мощностью 215 л.с. Как следствие динамические данные автомобиля серьезно возросли. До 100 км/ч Lada Revolution SuperSport разгонялся за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 260 км/ч. Кроме того машине вновь подправили аэродинамику, попутно усовершенствовав систему охлаждения. В 2007 году на смену двигателю ВАЗ-21086-29 пришел более ресурсный 16-клапанный ВАЗ-21124, а взамен пятиступенчатой механики — кулачковая «шестиступка».

Несбывшиеся мечты

Lada Revolution III — макет спорткара для дорог общего пользования

Сезон 2008 года стал последним в истории гоночной серии Lada Revolution. К тому времени у организаторов накопились серьезные финансовые трудности, а АвтоВАЗ из-за частой смены руководства к гонкам заметно охладел. Вскоре разразился мировой экономический кризис и окончательно добил проект.

На самом деле Lada Revolution получился довольно неплохим гоночным автомобилем. После ряда усовершенствований проблемы с надежностью практически сошли на нет. Спортпрототип был довольно быстр и при этом оставлял огромный простор для творчества команд и инженеров. Кроме того на основе Revolution вазовцы предполагали выпускать дорожный спорткар, и в 2008 году подготовили весьма неплохой прототип. На перспективу планировались новые, еще более мощные гоночные машины с карбоновыми монококами и современными турбомоторами. Но как говорится не срослось.

Технические характеристики Lada Revolution 2004 года

Тип кузовародстер
Годы выпуска2003-2008
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см31600
Наименование двигателя (мощность л.с.)ВАЗ-21086-29 (165)
Приводзадний
Колесная база, мм2400
Длина, мм3650
Ширина, мм1750
Высота, мм1200
Снаряженная масса, кг640

Lada Revolution — революция российского АвтоВАЗа

Сегодня мы продолжим рассказ про редкие и в некотором роде уникальные автомобили российского производства. На этот раз будет рассказана история спортивного прототипа Lada Revolution.

Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Сегодня мы начнём рассказ об автомобиле без лишних предисловий, ведь с продукцией компании АвтоВАЗ знаком каждый гражданин нашей необъятной Родины. Идея создать гоночный автомобиль для собственной моносерии зародилась в недрах компании АвтоВАЗ в 2001 году. И слова про «недра компании» здесь не случайны — проект начал своё существование благодаря усилиям главного дизайнера АвтоВАЗа Андрея Рузанова, который им и руководил. Именно Рузанов предложил рекламному отделу продвигать автомобили Lada в развивающемся автоспорте при помощи новой гоночной машины. Позже готовый проект был представлен высшему руководству АвтоВАЗа и, что удивительно, его одобрили. Правда, никакой помощи в реализации не предоставили, за исключением производственных мощностей и доступа к аэродинамической трубе.

Но, как мы неоднократно говорили, всё в нашей стране делается не благодаря, а вопреки, поэтому проект начал реализовываться. В 2003 году на Московском автосалоне АвтоВАЗ показал первый прототип Lada Revolution I. Его сборкой занималась тольяттинская компания «ТоргМаш», которая всегда выпускала именно гоночные версии ВАЗовских машин. Первая Revolution представляла собой одноместный родстер с пространственной рамой из труб прямоугольного сечения и навешанных на него стеклопластиковыми кузовными деталями. В качестве силового агрегата был выбран старый добрый 1,6-литровый 8-клапанный мотор ВАЗ-21083, отдачу которого довели сначала до 165 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Все это работало с секвентальной КПП с растянутыми передачами и задним приводом. Сам же двигатель располагался перед задней осью.

Как уже говорилось выше, вся помощь АвтоВАЗа проекту заключалась лишь в предоставлении аэродинамической трубы и доступа к производственным возможностям завода. Поэтому в качестве кузова выбрали родстер без остекления, пространственную раму собственной конструкции и ВАЗовский мотор. Единственное, что пришлось покупать для первых машин — импортные спортивные тормоза и элементы подвески, всё остальное делалось силами и руками участников проекта. Разумеется, все параметры Lada Revolution инженеры могли настраивать.

В 2006 году первую версию Lada Revolution доработали. Прежний силовой агрегат стал ещё мощнее — ему добавили 50 сил и 10 Нм момента. Благодаря чему 670-килограммовый спорткар улучшил свои динамические показатели — вместо 6,5 секунды до 100 км/ч стал разгоняться за 5,9 секунды. При этом максимальная скорость составляла 260 км/ч. В салоне автомобиля по-прежнему мог находиться только пилот. Помимо этого были мелкие доработки по части аэродинамики и качества сборки.

В 2008 году на автосалоне в Париже АвтоВАЗ показал Lada Revolution III. Это была гражданская машина с 2-литровым турбомотором на 245 л.с. и возможностью разместить в салоне двух взрослых людей. Купе имело весьма скромные размеры — 4 200 мм в длину, 1 800 мм в ширину и 1 150 мм в высоту. Масса машина составляла 1 150 кг, что должно было положительно сказаться на динамике модели. Стоимость автомобиля не сообщалось, но до сих пор некоторые специалисты предполагают, что она могла доходить до 100 000 долларов, что было бы справедливо, ведь гоночные машины обходились покупателям в 51 000 евро. К сожалению, серийное производство Lada Revolution III так и не началось из-за разразившегося экономического кризиса. Собственно в 2008 году весь проект Lada Revolution был свёрнут.

В поздних интервью участники проекта рассказывали о том, что не только кризис стал причиной закрытия проекта. По словам Андрея Рузанова, причиной послужило частая смена руководства АвтоВАЗа и у предприятию попросту было не до гоночных Lada. А вот Игорь Ермилин сообщал, что существующие гоночные автомобили были непомерны дорогими в обслуживании и очень плохо собранными. В частности, он сетовал на мотор, который требовал капитального ремонта каждые 500 километров и секвентальную коробку передач, которую следовало ремонтировать раз в 250 километров. Кроме того, руководство «ТоргМаша» решило установить на спорткары 17-дюймовые колёсные диски, которые отлично смотрелись на автомобилях, но требовали более дорогих шин и более мощных тормозов. Для примера, Ермилин приводит свой проект «Феникс», где он использовал тормозную систему от отечественно «восьмёрки», а на Lada Revolution устанавливались спортивные зарубежные тормоза AP Racing стоимостью в 7 000 евро.

Так или иначе, но проект закрыли. В головах создателей Lada Revolution были мысли о выпуске ещё как минимум двух гражданских спорткаров и нескольких гоночных более мощных и совершенных автомобилей. На более поздних моделях предполагалось использовать карбоновые монококи и современные турбомоторы. Помимо этого планировалось продавать по несколько десятков гражданских спорткаров в год. Может быть, когда у АвтоВАЗа наладятся дела, руководство компании вспомнит про амбициозный гоночный проект и запустит его в серию?

Lada Revolution — Предложения по транспортным средствам CC2

ira_nomas

, 1:06

1





12 лайков

RedNaz

2

отказываюсь верить что это лада

3 лайка

анон97246843

1 Нравится

BeamNG.drive_TM

6

Имя в игре: Ladia Evolution

3 лайков

TurboOnz12

7

3 лайка

ira_nomas

8

Так эту машину добавят в игру так что-то?

2 лайка

TurboOnz12

9

в какой-то момент

1 Нравится

STREnergy

10

Какого хрена ты имеешь в виду

2 лайка

RedNaz

11

???

2 лайка

bruh_man

12

Хуан?

1 Нравится

ira_nomas

13

Оживить

Автомобили — LADA Revolution RS2 [Удалено]

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.