Лада калина не выключается вентилятор охлаждения: » Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Содержание

Не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор причины

Вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

  1. В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.
  2. Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.
  3. Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.
  4. Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить

Расход бензина ВАЗ 2114, трасса, город, смешанный цикл

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор

Моторное масло Шелл Хеликс для приоры

Датчик кислорода ваз 2114 8 клапанов

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 в чем причина

Замена цепи на ваз 2106

Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Вентилятор охлаждения Приоры.

Неисправности и устранение

Электроборудование

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Содержание

  1. Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре
  2. Основные виды поломок
  3. Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

 

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом.
Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение
Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Как заменить охлаждающую жидкость на калине. Основные заправочные объемы

Заменяем охлаждающую жидкость через 75 000 км пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для заправки используется жидкость с температурой замерзания не выше -40°С

Объем системы охлаждения двигателя, включая систему отопления салона, 7,84 л.

Для проведения работ потребуется широкая емкость объемом не менее 8 литров.

Удобнее работать на смотровой канаве или эстакаде.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем машину к работе.

2. Снимите брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 литров.

Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при сливе, не снимайте крышку расширительного бачка до выполнения следующего шага.

4. Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем жидкость в емкость.

5. Переместив емкость под блок цилиндров, торцевым ключом на 13 мм откручиваем сливную пробку блока цилиндров и сливаем в нее остатки жидкости.

6. После того, как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе свечи на место.

7. Откручиваем и снимаем крышку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.

8. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью.

Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 «С ниже средней температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.

9. Залить жидкость до верхней метки расширительного бачка. Заводим двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. Когда уровень в бачке упадет, долейте жидкость.

Общие сведения о охлаждающей жидкости

АНТИФРИЗЫ ЗАМОРАЖИВАНИЕ

Смесь антифриз/вода является примером композиции, точка замерзания которой отличается от температуры замерзания составляющих ее компонентов — чистого антифриза и чистой воды.

Температура замерзания жидкостей

Чистая вода 0°С

Чистый антифриз * -18°С

Смесь: 50/50 -37°С

Смесь: 70% антифриза к 40°С % воды -6°С % воды -6°С

* Чистый антифриз обычно 95% раствор этиленгликоля, содержащий от 2% до 3% воды и от 2% до 3% добавок. В зависимости от процентного содержания воды антифриз, продаваемый в баллончиках, замерзает при температуре от -13°С до -22°С. Поэтому проще всего просто запомнить, что антифриз замерзает, как правило, при температуре около -18°С.

Температура кипения смеси антифриз/вода также зависит от концентрации компонентов смеси.

ПРОВЕРКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С АРЕОМЕТРОМ

Охлаждающую жидкость можно проверить ареометром. Ареометр измеряет плотность охлаждающей жидкости. Чем выше его плотность, тем выше концентрация антифриза в воде. Большинство ареометров для охлаждающей жидкости сразу показывают температуру замерзания и точку кипения (рис. 7.15). Если двигатель перегревается, а ареометр показывает значение близкое к -46°С, то это означает, что в системе охлаждения чистый антифриз. Лучше всего, когда температура замерзания используемого теплоносителя ниже -29°С, а температура кипения выше 112°С.

Рис. 7.15. Проверка температуры замерзания и кипения охлаждающей жидкости с помощью ареометра

Если 50% хорошо, то 100% должно быть еще лучше.

Владелец автомобиля считал, что в системе охлаждения не может образоваться ни лед, ни ржавчина, так как вместо смеси антифриза «50-50» с водой он залил в свой автомобиль стопроцентный антифриз (этиленгликоль).

Но когда температура воздуха упала до -29°С, охлаждающая жидкость в радиаторе замерзла и он лопнул. (Чистый антифриз замерзает примерно при -18°С). После того, как радиатор разморозился, его пришлось ремонтировать. Хозяин машины был как минимум рад, что блок двигателя не лопнул.

Для максимальной защиты от замерзания при сохранении достаточно высокой эффективности теплопередачи используйте равные пропорции антифриза и воды. Эта смесь является оптимальным компромиссом по температуре и эффективности теплопередачи, необходимой для работы системы охлаждения. Не превышайте концентрацию антифриза в растворе выше 70% (30% воды). С увеличением концентрации антифриза (до 70%) повышается температура кипения смеси, снижается температура замерзания смеси, но при этом снижается эффективность теплообмена смеси.

Ветер тут ни при чем

Коэффициент ветровой теплоотдачи — поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные теплопотери при заданной температуре в зависимости от скорости ветра. Она по существу определяет эквивалентную температуру, при которой потери тепла с поверхности незащищенной кожи при полном отсутствии ветра равны потерям тепла при данной температуре и данной скорости ветра. Поскольку этот коэффициент является коэффициентом теплопотерь для незащищенной кожи, температура ветра для оценки морозостойкости теплоносителя неприменима.

Продувка радиатора ускоряет охлаждение жидкости, но не влияет на температуру, до которой охлаждающая жидкость может остыть. Это зависит от температуры воздуха, на которую не влияет скорость ветра. Не верите мне? Посмотреть на себя. Занесите термометр в комнату и подождите, пока его показания не осядут. Теперь включите вентилятор и направьте поток воздуха на термометр. Это не повлияет на его показания.

РЕГЕНЕРИРОВАННАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Используемая охлаждающая жидкость (антифриз и вода) должна быть регенерирована. Отработанная охлаждающая жидкость может содержать такие металлы, как свинец, алюминий и железо, которые накапливаются в двигателе во время работы.

В установках регенерации жидкость очищают от этих металлов и примесей и восстанавливают концентрацию отработанных присадок. Регенерированная охлаждающая жидкость после восстановления снова становится как новая и может быть повторно использована в автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Большинство производителей автомобилей предупреждают, что охлаждающую жидкость можно использовать повторно только после ее регенерации и восстановления процентного содержания присадок.

ХРАНЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Использованную охлаждающую жидкость, слитую из автомобиля, обычно можно слить в ту же емкость, что и отработанное масло. В установках, используемых для сбора отработанного масла, охлаждающая жидкость легко отделяется от отработанного масла. Уточните у компаний, уполномоченных местными органами власти или властями штата утилизировать эти отходы, какой метод хранения жидких отходов используется в вашем районе (рис. 7.16).

Рис. 7.16. Использованную охлаждающую жидкость следует хранить отдельно в герметичном контейнере до тех пор, пока она не будет утилизирована или утилизирована в соответствии с федеральными, государственными и местными законами. Обратите внимание, емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости находится в поддоне – это сделано для того, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась из емкости, в которой она хранится.

Антифриз на Лада Калина нужно менять раз в два года. Это касается и замены антифриза на классику. Однако нередки случаи, когда замена охлаждающей жидкости происходит в связи с изменением ее цвета и внешнего вида или в связи с поломкой и заменой термостата.
Для того, чтобы приступить к делу, положите Калину на ровную поверхность и дождитесь остывания двигателя. Подготовьте емкость, куда будете сливать отработанную жидкость и сдайте ее в пункты утилизации, так как сливать антифриз в канализацию, на землю, в водоемы категорически запрещается. В салоне поставить кран печки в крайнее положение горячего воздуха. Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

  • Для слива охлаждающей жидкости с Лада Калина потребуется снять модуль зажигания.
    Накройте генератор полиэтиленовым пакетом и поместите подготовленную емкость под защиту картера с правой стороны возле колеса. Теперь найдите пробку радиатора в левом нижнем углу и открутите ее. Будьте осторожны, так как ребра радиатора достаточно острые, чтобы порезаться. Жидкость будет выливаться с большим напором. Переместите емкость и открутите пробку на двигателе.
  • Теперь необходимо промыть систему охлаждения. Если вы приобрели специальное средство для промывки, то внимательно прочитайте инструкцию. Если вы решили промыть водой, то действуйте следующим образом. Сначала затяните все свечи, замените модуль зажигания и верните электрические провода. Залейте дистиллированную воду в расширительный бачок. Для того чтобы вместить в систему максимальное его количество, сдавите рукой верхний патрубок, идущий к радиатору. Заведите автомобиль и хорошо прогрейте двигатель. Его температура должна быть не менее 95 градусов Цельсия, потому что при этом значении открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу.
    Остановите автомобиль и подождите, пока двигатель остынет, это займет около 10-15 минут. Далее проделайте все операции по снятию модуля зажигания и сливу жидкости, как описано выше. Для дополнительной очистки системы можно подключить к баку садовый шланг и смыть оставшуюся грязь под напором воды.
  • Также не забывайте про промывку расширительного бачка, в нем тоже скапливается достаточное количество ненужных отложений. Для этого снимается патрубок отвода пара от радиатора и магистральный патрубок, а также крепление к кузову. Теперь снимаешь бак, хорошо его промываешь и ставишь все на место.
  • Далее — заливка нового антифриза в Калину … Заливку производить медленно, делая перерывы и пережимая верхний патрубок радиатора. Это уменьшит заторы воздуха. На этом этапе бак вмещает около 6 литров. Не закрывая пробку, запустите и прогрейте двигатель. При этом наденьте перчатки и при открытии термостата прокачайте верхний и нижний шланги. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уменьшится и его необходимо долить.
    Уровень антифриза в бачке лучше оценивать, когда двигатель полностью остыл. Уровень в этом случае будет между минимальной и максимальной отметками. В противном случае жидкость можно долить или частично слить. Проверьте соединения, и все готово.

Система охлаждения двигателя LADA Kalina жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система охлаждения : 1 — расширительный бачок; 2 — патрубок отводящий от радиатора; 3 — шланг наливной; 4 — радиатор; 5 — шланг отвода пара; б — шланг подводящий к радиатору; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик датчика температуры хладагента; 11 — дроссельный узел; 12 — Кронштейн патрубка насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — патрубок насоса охлаждающей жидкости; 15 — Шланг подводящий к радиатору отопителя; 16 — патрубок отводящий от радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг патрубка насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится в движение от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Ролик вращается в двухрядном подшипнике. Смазка в подшипник закладывается на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника фиксируется винтом. На передний конец ролика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу рабочего колеса прижимается упорное кольцо из графитосодержащего состава, за которым расположен сальник. Корпус насоса имеет контрольное отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа насоса. Рекомендуется замена всего насоса. Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  2. Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, представляет собой малый круг циркуляции.

Система охлаждения также включает в себя радиатор отопителя и нагревательный блок дроссельной заслонки. Жидкость циркулирует по ним постоянно и не зависит от положения вентилей термостата.


Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона автомобиля за счет циркуляции по нему горячей охлаждающей жидкости.

Вентилятор поддерживает тепловой режим двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ Калина

Система охлаждения : 1 — шланг слива охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящего трубопровода насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — шланг отвода пара радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг для слива жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 сливная пробка радиатора; 13 вентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости; 16 Шланг слива охлаждающей жидкости от дроссельного узла

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия главного клапана термостата, °С 85-89
Температура полного открытия клапана главного термостата, °С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и полностью загруженном автомобиле, движущемся с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Сопротивление добавочного резистора, Ом 0,23
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,8
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) ОЖК-ХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Антифриз; ОЖ-40 Антифриз; ОЖ-65 Антифриз; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Антифриз Экстра Аджип; глисантин G03; ГлисантинG913

Замена антифриза на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слив антифриза.
  2. заливаем новый антифриз.
  3. Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить антифриз на Калине

Подставить под сливное отверстие (на дне правого бачка радиатора) емкость объемом не менее 6 литров.

  1. Слейте антифриз в емкость. При сливе жидкости откручивайте пробку расширительного бачка.
  2. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Ключом «на 13» отвернуть сливную пробку блока цилиндров. Слейте антифриз из системы.



Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
Залить чистую охлаждающую жидкость (5-6 литров) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Снять гидрозатвор Калины

При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то, скорее всего, имеется утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. »

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Там бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, ничего не проливая

При замене может возникнуть необходимость слива охлаждающей жидкости, или, при этом, вовсе не обязательно менять сам антифриз, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина для повторного использования.

Как слить антифриз на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно съездить на смотровую яму и дать мотору остыть, если он рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый чехол двигателя, открутив шесть саморезов, отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые находятся в нишах противотуманных фар (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, то их придется демонтировать, если же у вас есть заглушки, то все, что вам нужно, это снять заглушки и открутить саморез, отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируем пластиковый пыльник.

  1. Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим такой болт-заглушку на двигателе, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.

После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга » циркуляции уровень может упасть, в результате потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь, как убрать воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. Пока!

&nbsp

Что лучше Шевроле Ланос или ЗАЗ Шанс. Сравнительный тест автомобилей ЗАЗ Lanos (Шевроле Ланос), Lada Kalina и ЗАЗ Force. Слабые стороны Шевроле Ланос с пробегом

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

День с утра не задался. Благополучно приехав на полигон в редакцию «Ланос», я довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный вагон без номеров. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу тронулся, завывая двигателем и трансмиссией. Начнется ли это следующим морозным утром? .. Пока просматриваю описание самой дорогой комплектации SX. Вышла забавная инструкция. Попробуй понять из сообщения «гидроусилитель руля» что там за усилитель. «Передний электростеклоподъемник». Один? Проверил — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… Но вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена автомобиля 270 тысяч рублей, а для модификации с двигателем 1,3 л (есть и 1,5 л) это это максимум!

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» близнецы, разница только в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри различий больше. Сесть за руль Chevrolet, сохраняя при этом гордую осанку, непросто: кресло слишком низкое. Однако сидеть в нем удобно. А вот кабина неудобная — вроде все на месте, но явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка в верхней части панели радует глаз.

В запорожский «Шанс» устроиться проще: здесь стул установили выше. Это преимущество превратилось в недостаток. Большой руль не самой удачной формы закрывает всю верхнюю часть торпедо – приборов не видно. Нет регулировки сиденья по высоте. Задний диван удобен как по жесткости, так и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у Шевроле.

КУРСАНТ И КАЗАК

За бортом минус тридцать. Однако утром машины завелись, попутно сообщив об этом свистом подшипников. Правда, «Ланос» уже пробежал более 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет и 30 километров. Выехав на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. Нужно привыкнуть к работе сцепления и характеристикам мотора: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель приходилось крутить, пуская сцепление. Но потом «двигун» (как написано на табличке под капотом — читается «двигун», это по-украински) реабилитировался: довольно бодро разгонял машину, позволял поддерживать довольно энергичный темп. Напрягал, пожалуй, только узкий диапазон тяги — приходилось чаще переключать еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым мотором, который был еще в опельских «кадетах», кажется почти спортивным автомобилем. Этот не будет глохнуть на старте, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки передач. Остальные машины трудно различить. В меру комфортная подвеска, сносная работа ГУРа; тормоза можно было бы назвать неплохими, если бы не отсутствие АБС.

Хотя ЗАЗ Chance не безупречен, он готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое когда-то поднял Chevrolet Lanos.

Много наездив по заснеженным дорожкам, сравнивал машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять противников до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шумность на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а по мере увеличения скорости мотор заглушал все протяжным, надрывным ревом.

«Ланос» разгоняется гораздо охотнее, намного раньше выходит на зачетную сотню. Здесь мотор работает намного тише; основу акустического фона составляют аэродинамические шумы и шелест шипованных покрышек.

Завершая наше знакомство, я вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так оно и есть — непритязательный автомобиль полностью соответствует этому девизу: в меру комфортный, в меру мощный и, главное, недорогой.

А как же «Шанс»? В целом удачную модель «перевод на украинский» не испортил. Кроме того, он сделал его более доступным. Но для этого класса цена – важнейший аргумент, компенсирующий мелкие недостатки.

«Форза» в нашей компании самая свежая — на ее исторической родине, в Китае, появилась три года назад, дизайн-проект выполняли итальянцы. Получилось оригинально и современно.

Но. как это часто бывает у китайцев, фантик красивый, а вкус так себе. И запах тоже: как только открываешь дверь, в нос бьет фенольный спирт. Я сажусь. Тощий руль почему-то немного развернут относительно панели перед ним. Сижу высоко, почти касаясь головой потолка. Скрутка распределения потоков крутится неохотно, кондиционер дует посредственно. Заглянув в бардачок, уже не могу закрыть его фиксатор, с одной стороны не хочет входить в паз. Пятая дверца тоже толком не захлопывается — поднявшаяся вместе с ней полка не попадает на свое предназначенное место. Все перекосилось, отплыло и разошлось. При соответствующем настроении приступаю.

Forza заводится достаточно легко, коробка работает хорошо, педали легкие и информативные. Это хорошо, потому что рычагом придется работать часто: мотор 1,5 литра, это чувствуется. позже, подтверждённый замерами, не отрабатывает паспортные 109 л.с.

Разгон до сотни – это скука, которую разбавляет гудящая, как троллейбус, трансмиссия. Растянутые шестерни заставляют двигатель вращаться до тех пор, пока он не дернется судорожно на ограничителе. С эластичностью тоже не все в порядке: особенно тяжело, при старческой одышке машину плетет от 80 до 100 км/ч на пятой передаче.

На скорости «Форза» поет ветром в зеркалах, щелкает какое-то реле в недрах Торпеды, подвеска громко бухает даже в средней ямке. Ходовая часть с сюрпризом — это было понятно еще до заездов на горную дорогу полигона. «Смотреть!» — Звонит мне коллега и подкачивает корму: «Форза» проседает добрых 70 мм. как будто она играла в амортизаторы и пружины от авторучки. Однако с передней осью это не так. Итак, вы едете на машине с двумя принципиально непохожими подвесками. Сначала жестко вздрагивает передок на кочке, через мгновение задняя подвеска отвечает несколькими покачиваниями с пугающей амплитудой. А если резче и в повороте?

Пока «Форза» шатается, но еще как-то цепляется за асфальт. Но в одно мгновение все меняется: задняя часть срывается в занос, да какой занос! Может надо машину нагрузить, как пикап с рессорами. подвеска, а потом все изменится? Не питай надежд. «Форза» только проседает до неприличия. А вот «Форза» уже имеет скромный дорожный просвет: всего 130 мм (по нашим замерам) отделяет выхлопную систему от асфальта. Кстати, защиты моторного отсека нет.

Наше знакомство с ним было каким-то грустным, но я хочу попрощаться на позитивной ноте. Загляните в багажный ник: грузить можно долго и с удовольствием. Такой огромный объем и здоровенный проем пятой двери еще посмотрите! Пожалуй, это единственный реальный бонус, который получит покупатель.

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕМЬЕРОМ
Словосочетание «желтая «Калина»» в последнее время стало фольклором: кто не смотрел репортажи об увлекательном пробеге премьер-министра РФ по трассе Чита — Хабаровск! А в интернете полюбоваться двумя экземпляры его,ездившие на автовозах после первой «Калины».На всякий пожарный…Помню телевизионный сюжет,в котором премьер обсуждал с пассажиром-журналистом особенности навигации и автомобиля в целом на ходу Разговор, в общем-то, лукавый: как серьезно оценивать специально собранный автомобиль?Вот бы наш, коммерческий экземпляр!



Я захлопываю за собой дверь и осма пробую. Достойные сиденья с приличным диапазоном движений, регулируемый по наклону руль, отличный обзор… Хорошее начало! Но как только заводишь двигатель, идиллия рушится. Лада вибрирует от руля до педалей. Причем характер зуда меняется с изменением оборотов двигателя. Легко опознать автомобиль, въезжающий в огромный гараж полигона. сам того не видя: вентилятор охлаждения гудит, как промышленный кондиционер, заглушая даже рев выхлопа. Может это пакет «Спорт», как у премьера? «Нет, все так без ума от Калины», — машет рукой менеджер автоцентра, где мы брали «Жигули».

Удалось оживить бортовой компьютер. скинув «минусовую» клемму с аккумулятора. На следующий день все повторилось. Помните, раньше у Жигулей под капотом была почка ламы? Забота о покупателе: чтобы даже ночью ему было удобнее проводить ремонт посреди трассы. В Калине нет лампочки. а заглянуть в подкапотное пространство автомобиля с пробегом 100 км все равно придется. Кстати, у нашей машины что-то подтекало под ногами переднего пассажира. Либо вода после мытья нашла дырку, либо конденсат от кондиционера. Не повезло с копией — конечно, скажут тысячи поклонников…

По дороге «Жигули» звонко шлепает шрамами по асфальту, лупит гравием по аркам, чешется трансмиссией и скрипит пластиком — какое тут интервью! Зато крупные неровности машина парирует достойно. На большой скорости настораживала управляемость: слишком легкий и пустой в околонулевой зоне руль не позволял точно следовать намеченной траектории. В быстрых поворотах еще хуже: с четырьмя оборотами от упора до упора о спортивном вождении лучше забыть сразу. Обидно, ведь потенциал подвесок неплохой. «Калина» предсказуемо ныряет в поворот под сбросом газа и рвется наружу с избытком тяги без лишней нервозности.

Нам понравился шестнадцатиклапанный двигатель. Он хорошо тянет с холостого хода, обладает хорошей эластичностью и позволяет уйти от обоих конкурентов на светофорах. Но это если вам повезет и вы попадете в программу! Отвратительная избирательность тугого механизма портит всю мали. .. пардон, калину. Задний тоже торчит через пень-деку, наверное, поэтому сигнал о его заклинивании включения издает такое печальное минорное дзынь-дзынь.

Какие козыри у этой красавицы, кроме внешности? Во-первых, в нем удобнее всего кататься вчетвером, ведь даже рослые сидят на заднем диване без особых стеснений. Во-вторых, хороший мотор. В-третьих, богатая комплектация: кондиционер, навигация.

НЕТ ШАНСОВ?
Недаром Ланос (или Шевроле Ланос) давно завоевал рынок такси (а в России эту модель любят профессионалы!) — верный признак неприхотливого, экономичного в обслуживании и практичного автомобиля.

Ланос не имеет китайского пластика янтаря и изогнутых панелей. Да и «Калина» с ее дрожанием и не прячущимися до конца в дверях передних окон найдет, чему позавидовать. Наконец-то я езжу на гармоничной (разумеется, с поправкой на цену) машине. Педали в меру короткоходные. передачи искать не надо, а руль полон сочной отдачи от старого доброго гидроусилителя.

Да, Ланос не быстр и уступает Ладе в динамике. Его простенький восьмиклапанный двигатель мягко упирается в ограничитель всего на 5700 об/мин и не претендует на роль героя. Однако по эластичности он лишь немногим хуже, хотя и уступает российской машине по мощности в 12 л.с. Ну и кладет он «Форзу» на лопатки легко и непринужденно. Главное не заставлять его переходить на шатуны, с 1000 об/мин. и тут «ланос» дергается. как карбюратор.

С управляемостью все хорошо: ЗАЗ предсказуем и понятен. Вот он и начинает пищать шинами и выплывает из-за угла; совсем чуть-чуть и лицо пострадает. Это верно. Но небольшая коррекция рулем и дросселем исправляет ситуацию.

Пластик в «Шансе» хранит гордое молчание, а ведь тестовый экземпляр уже прошел более 10000 км. И в нем можно разговаривать на ходу, не повышая голоса. Аэродинамический шум незаметен, звукоизоляция кузова хорошая. Все это рождает чувство доверия к машине, уверенности в ее надежности. Вы хотите и попадаете на него надолго, не страдая от болей в спине и стремления быстро добраться до места назначения.

Неужели все так хорошо? К сожалению нет. «Шанс» оказался аутсайдером в такой важной дисциплине, как торможение. Даже в самой полной комплектации ЗАЗ не оборудован АБС, что обусловило тормозной путь в 48,2 м со 100 км/ч — почти на кузов больше, чем у занявшей второе место «Лады». «Китайский эмигрант» тоже показал более оптимистичные результаты, хотя работа АБС удивила: уж слишком рьяно и долго блокируются колеса. Еще один прокол «Шанса» почувствуют те. кто будет стоять во втором ряду. Машина давит и в колени, и в стопы, и в головы. Рулевое колесо также не регулируется по высоте.

Но все же. сбив очки, констатируем: победа в испытании остается за ним! Пожалуй, это первый «Запорожец» в моей жизни, который я бы не отказался закатить в свой гараж.

ХОЛОДНАЯ ВСТРЕЧА

Утром день не задался. Благополучно приехав на полигон в редакцию «Ланос», я довольно долго ждал коллегу с новеньким «Шансом». Проблема не в нем: на морозе не сразу завелся… автовоз, который должен был доставить товарный вагон без номеров. Холодный «Шанс», к счастью, ожил, но поначалу тронулся, завывая двигателем и трансмиссией. Начнется ли это следующим морозным утром? .. Пока просматриваю описание самой дорогой комплектации SX. Вышла забавная инструкция. Попробуй понять из сообщения «гидроусилитель руля» что там за усилитель. «Передний электростеклоподъемник». Один? Проверил — конечно, два. «Динамики — два спереди и стандартные сзади». Впереди, не иначе, сабфуверы… Но вот самые интересные и абсолютно понятные данные: цена автомобиля 270 тысяч рублей, а для модификации с двигателем 1,3 л (есть и 1,5 л) это это максимум!

Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» близнецы, разница только в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри различий больше. Сесть за руль Chevrolet, сохраняя при этом гордую осанку, непросто: кресло слишком низкое. Однако сидеть в нем удобно. А вот кабина неудобная — вроде все на месте, но явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка в верхней части панели радует глаз.

В запорожский «Шанс» устроиться проще: здесь стул установили выше. Это преимущество превратилось в недостаток. Большой руль не самой удачной формы закрывает всю верхнюю часть торпедо – приборов не видно. Нет регулировки сиденья по высоте. Задний диван удобен как по жесткости, так и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у Шевроле.

КУРСАНТ И КАЗАК

За бортом минус тридцать. Однако утром машины завелись, попутно сообщив об этом свистом подшипников. Правда, «Ланос» уже пробежал более 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет и 30 километров. Выехав на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. Нужно привыкнуть к работе сцепления и характеристикам мотора: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель приходилось крутить, пуская сцепление. Но потом «двигун» (как написано на табличке под капотом — читается «двигун», это по-украински) реабилитировался: довольно бодро разгонял машину, позволял поддерживать довольно энергичный темп. Напрягал, пожалуй, только узкий диапазон тяги — приходилось чаще переключать еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым мотором, который был еще в опельских «кадетах», кажется почти спортивным автомобилем. Этот не будет глохнуть на старте, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки передач. Остальные машины трудно различить. В меру комфортная подвеска, сносная работа ГУРа; тормоза можно было бы назвать неплохими, если бы не отсутствие АБС.

Хотя ЗАЗ Chance не безупречен, он готов подхватить знамя достойного и доступного автомобиля, которое когда-то поднял Chevrolet Lanos.

Много наездив по заснеженным дорожкам, сравнивал машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять противников до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шумность на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а по мере увеличения скорости мотор заглушал все протяжным, надрывным ревом.

«Ланос» разгоняется гораздо охотнее, намного раньше выходит на зачетную сотню. Здесь мотор работает намного тише; основу акустического фона составляют аэродинамические шумы и шелест шипованных покрышек.

Завершая наше знакомство, я вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так оно и есть — непритязательный автомобиль полностью соответствует этому девизу: в меру комфортный, в меру мощный и, главное, недорогой.

А как же «Шанс»? В целом удачную модель «перевод на украинский» не испортил. Кроме того, он сделал его более доступным. Но для этого класса цена – важнейший аргумент, компенсирующий мелкие недостатки.

Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс – самые распространенные автомобили на дорогах России, конкурирующие по популярности с отечественными Жигулями. Эти модели автомобилей внешне очень похожи друг на друга, но почему-то имеют разные названия. Попробуем разобраться, чем Шевроле Ланос отличается от ЗАЗ Шанс и насколько существенны эти отличия.

Шевроле Ланос

Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетие эти автомобили заполонили отечественные магистрали. Шевроле Ланос получил свое название за шильдик от компании Шевроле. Изначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель производилась с 1997 по 2002 год. В 2002 году корпорация General Motors приобрела Daewoo. В результате этого события автомобиль был немного модифицирован, оснащен двигателем объемом 1,5 л и стал выпускаться под маркой Chevrolet.

Шевроле Ланос Фотографии

В 2003 году сборка Chevrolet Lanos начала осуществляться на Запорожском автомобильном заводе в Украине, а в 2005 году автомобиль украинской сборки появился на автомобильном рынке России. Популярность Lanos в России стремительно растет. Это связано с их доступностью для широкого круга населения, благодаря чему Шевроле Ланос и получил название народного автомобиля.

ЗАЗ Шанс

Летом 2009 г., контракт между General Motors и Запорожским автозаводом истек. С этого времени ЗАЗ лишился права выпуска автомобиля под маркой Chevrolet. Лицензия на производство автомобиля остается у завода, но теперь шильдик Шевроле Ланос меняется на ЗАЗ Шанс и начинается выпуск автомобилей под маркой ЗАЗ. Помимо этой модели с объемом двигателя 1,5 литра, завод приступает к выпуску модели Sens, которая внешне очень похожа на ЗАЗ Chance, но объемом 1,3 литра.

Разница между Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс

При сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс можно определить, что существенной разницы между этими моделями нет. У них одинаковый объем двигателя. В Chance используется коробка передач и двигатель корейского производства, хотя в Lanos устанавливались румынские. В 2006 году завод в Румынии, выпускавший Daewoo Lanos, был ликвидирован, и с тех пор используются только корейские детали. По сути особых изменений в моторе нет. Отличия Шанса от Ланосов марки Шевроле заключаются в использовании более тонкого железа на корпусе, реле и датчиков российского производства, контроллера МП-140 с недостаточно надежной прошивкой. Таким образом, хотя названия автомобилей и разные, по сути Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс полностью похожи.

Шанс 1.3 то что называется Сенс , машина полностью украинского производства и сборки. В этой модели используется коробка и мотор типа МеМз, которые до сих пор используются в Таврии. Несмотря на то, что Шанс 1.5 и Шанс 1.3 (Сенс) внешне очень похожи, коробки передач у них разные, что необходимо учитывать при подборе запчастей для ремонта. Комплектацию авто можно уточнить у производителя.

Отличие Шевроле Ланос от ЗАЗ Шанс в следующем:

  • Шевроле Ланос выпускались до 2009 года, с лета этого года начался выпуск аналогичных автомобилей под названием ЗАЗ Шанс 1.5.
  • Отличие автомобилей заключается в шильдике и дате производства.
  • Сенс 1.3 или Шанс 1.3 отличается от Ланоса объемом двигателя. С Шансом это только выглядит как тело. Коробка передач и мотор в Sense украинского производства.

3 / 5 ( 1 голос)

Заз Шанс — бюджетный переднеприводный автомобиль. Выпускается Запорожским автомобильным заводом (ЗАЗ). На выбор покупателей предоставлены версии седан и хэтчбек. Это имя машина получила для российского потребителя. Украинским покупателям он известен как ЗАЗ Lanos. Автомобиль также популярен как Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos. На родине, в Украине, Lanos является безоговорочным лидером продаж на протяжении последних пяти лет. История модели берет свое начало с 1997. Весь модельный ряд ЗАЗ.

Внешний вид

С 2009 года модель ЗАЗ Шанс стала доступна россиянам. За прошедшие годы машина не претерпела серьезных изменений. Если брать современные мерки, то, конечно, внешний вид Чанса немного скучноватый. Модель получила округлую форму кузова, которая по стилю сходится с каплевидной головой и задними фонарями.

Внешний вид шагнул вперед, сделав ЗАЗ более современным автомобилем. Цельнометаллический корпус, подшипникового типа. Выглядит симпатично и подгонка деталей кузова и панелей достойная. Дорожный просвет в 17 мм позволяет легко «проглатывать» легкие ямы и выбоины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *