Купе хэтчбек: Самые красивые автомобили в кузове купе

Купе — Coupé — qaz.wiki

Mazda RX-7 1979 года, трехдверное купе

Купе или купе пассажирский автомобиль с наклонной или усеченной задней линией крыши и двумя или тремя дверями (хотя некоторые четырехдверные автомобили также продаются как coupés).

Купе впервые применялось в конных экипажах для двух пассажиров без сидений, обращенных против движения. Термин купе происходит от французского перевода слова «вырезать».

Этимология и произношение

Coupé ( французский:  [kupe] ) основано на причастии прошедшего времени французского глагола couper («резать») и, таким образом, указывает на автомобиль, который был «сокращен» или стал короче стандартного. Он был впервые применен для лошадей -drawn вагонов для двух пассажиров без задних обращенных сидений. Эти купе berlines или

carosses coupé («обрезанные вагоны») в конечном итоге были прикреплены к купе .

В английском языке есть два распространенных произношения:

Определение

Купе — это автомобиль с фиксированной крышей с покатой задней линией крыши и одним или двумя рядами сидений. Тем не менее, часто возникают споры о том, должно ли купе иметь две двери или автомобили с четырьмя дверями также могут считаться купе. Эта дискуссия возникла с начала 2000-х годов, когда четырехдверные автомобили, такие как Mazda RX-8 и Mercedes-Benz CLS-Class , продавались как «четырехдверные купе» или «четырехдверные купе».

В 1940-х и 1950-х годах купе отличались от седанов меньшей площадью крыши и более спортивным профилем. Точно так же в последнее время, когда модель продается как в кузове купе, так и в кузове седан, купе обычно спортивнее и компактнее.

Версия международного стандарта ISO  3833 1977 года — Дорожные транспортные средства — Типы — Термины и определения — определяет купе как имеющее две двери (наряду с фиксированной крышей, обычно с ограниченным задним объемом, как минимум два сиденья в одном ряду и как минимум два боковых окна). С другой стороны, публикация J1100 Общества автомобильных инженеров США не указывает количество дверей, а вместо этого определяет купе как имеющее задний внутренний объем менее 33 кубических футов (934 л).

Определение купе начало размываться, когда производители начали выпускать автомобили с кузовом 2 + 2 (с гладкой наклонной линией крыши, двумя дверями и двумя функциональными сиденьями спереди и двумя крошечными сиденьями сзади).

Некоторые производители также размывают определение купе, применяя это описание к моделям с хэтчбеком или задней дверью, которая открывается вверх. Чаще всего эти автомобили также имеют складывающееся заднее сиденье, расположение третьей двери или хэтчбека улучшает их практичность и грузовое пространство.

Конные экипажи

Кузов купе произошел от конной повозки Berline . Версия купе berline была представлена ​​в 18 веке как укороченная («вырезанная») версия без сиденья, обращенного назад. Хааянен, Леннарт В. (2003). Иллюстрированный словарь стилей автомобильных кузовов (2-е изд. ). МакФарланд (опубликовано в 2017 г.). п. 52. ISBN 9780786499182. Когда кузов Berline был укорочен, в результате получилось Berline Coupe, или просто Coupe.</ref> Обычно купе имело фиксированное остекление в передней части салона. Купе считалось идеальным автомобилем для женщин, которые могли использовать его для покупок или для общественных встреч.

История

Пассажирский салон раннего автомобиля-купе в целом повторял конструкцию купе, запряженного лошадьми, с открытым водителем спереди и ограждением позади него для двух пассажиров на одном многоместном сиденье . Французский вариант этого слова, таким образом, обозначал автомобиль с небольшим салоном.

К 1910-м годам этот термин развился, чтобы обозначать двухдверный автомобиль с водителем и двумя пассажирами в помещении с одним многоместным сиденьем. Coupé де Виль , или coupé шофер, был исключением, сохранив раздел на открытом водителя на фронте.

В 1916 году Общество автомобильных инженеров предложило номенклатуру автомобильных кузовов, которая включала следующее:

Купе: закрытый автомобиль, управляемый изнутри, с сиденьями для двоих или троих, а иногда и четвертым сиденьем, обращенным назад.

Купе: небольшой автомобиль на двоих или троих с откидным верхом и дверями во всю высоту с полностью выдвигающимися окнами.

Кабриолет купе: родстер со съемной крышей купе.

В течение 20 века термин купе применялся к различным моноблокам (где заднее сиденье расположено дальше вперед, чем обычно, а переднее сиденье дальше назад, чем обычно).

С 1960-х годов термин купе обычно относился к двухдверному автомобилю с фиксированной крышей.

С 2005 года несколько моделей с четырьмя дверьми продавались как «четырехдверные купе», однако мнения о том, являются ли эти модели на самом деле седанами, а не купе, неоднозначны. Согласно Эдмундсу , американскому автомобильному справочнику, «категории четырехдверных купе на самом деле не существует».

Вариации

Берлинетта

Berlinetta — это легкий спортивный двухдверный автомобиль, обычно двухместный, но также включающий автомобили 2 + 2 .

Клубное купе

Двухдверный автомобиль с большей площадью заднего сиденья для пассажиров по сравнению с меньшей площадью заднего сиденья в стиле кузова 2 + 2 .

Хардтоп купе

Двухдверный автомобиль без структурной стойки (стойки B) между передним и задним боковыми окнами. Когда эти окна опущены, создается эффект кабриолета-купе с опущенными окнами. Этот тип кузова был популярен в Соединенных Штатах и ​​за рубежом с начала 1950-х до середины 70-х годов, когда предложенные правительственные постановления пригрозили включить конструкции крыши, защищающие автомобиль при опрокидывании. Кроме того, автопроизводители открыли новый рынок для прибыльного кондиционирования воздуха, когда были отремонтированы задние окна.

Комби купе

Saab использовал термин combi coupé для обозначения кузова автомобиля, похожего на лифтбэк .

Бизнес-купе

Двухдверный автомобиль без заднего сиденья или со съемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих продавцов и других продавцов, которые возят с собой свои товары. Американские производители разработали этот стиль купе в конце 1930-х годов.

Четырехдверное купе / Четырехдверное купе

Четырехдверный фастбэк автомобиль с купе типа крыши в задней части. Конструкция с низкой крышей уменьшает доступ пассажирам на заднем сиденье и уменьшает пространство для головы. Это обозначение было впервые использовано для модели с низкой крышей Rover P5 1962–1973 годов , за которой последовали Nissan Leopard / Infiniti J30 1992–1996 годов . Недавние примеры включают в себя 2005 Mercedes-Benz CLS , 2010 Audi A7 и 2012 BMW 6 Series Gran Coupe .

Точно так же несколько автомобилей с одной или двумя небольшими задними дверями и без средней стойки продавались как « четырехместные купе ». Например, Saturn Ion 2003 года выпуска и Mazda RX-8 2003 года выпуска .

3-дверное купе

Особо популярны в Европе, многие автомобили спроектированы в стиле купе, но с 3-дверным хэтчбеком для повышения практичности, включая такие автомобили, как Jaguar E-Type , Datsun 240Z , Mazda RX-7 , Alfa Romeo Brera , Ford / Mercury Cougar и Volkswagen Scirocco .

Опера купе

Двухдверный предназначен для езды на опере с легким доступом к задним сиденьям. Иногда к ним относились складывающееся переднее сиденье рядом с водителем или отделение для хранения цилиндров .

Часто у них были сплошные задние панели с маленькими круглыми окнами, чтобы пассажиры могли видеть снаружи, не будучи замеченными. Эти оперные окна были возрождены на многих автомобилях США в 1970-х и начале 1980-х годов.

Купе с тремя окнами

Трехоконное купе (обычно просто «трехоконное») — это автомобиль, характеризующийся двумя боковыми окнами и подсветкой (задним стеклом). Передние лобовые стекла не в счет. Стиль был популярен с 1920-х годов до начала Второй мировой войны . Хотя многие производители выпустили три оконных купе, Ford с 1932 по 1936 год является фаворитом хот-роддеров . Купе с тремя окнами отличается от купе с пятью окнами, которое имеет дополнительные окна с каждой стороны.

Позиционирование в модельном ряду

1974–1978 AMC Matador Coupe, в отличие от 4-дверных моделей

В Соединенных Штатах некоторые купе представляют собой «просто удлиненные двухдверные варианты семейных седанов», в то время как другие имеют существенные отличия от своих четырехдверных собратьев. AMC Matador купе (1974-1978), имело ярко выраженный дизайн и стиль, не разделяя почти ничего с версией 4-дверной. Точно так же купе и седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (с конца 1990-х по 2000-е годы) имели мало общего, кроме названия, с купе, разработанными Mitsubishi и построенными в Иллинойсе, в то время как седаны были разработаны Chrysler и построены в Мичигане.

Купе также могут существовать как самостоятельные модельные ряды, либо тесно связанные с другими моделями, но названные по-другому, например, Alfa Romeo GT, либо иметь мало общего с другими автомобилями производителя, такими как Toyota GT86 .

Галерея

  • Buick 37 46S 1937 года выпуска. Купе Opéra.

  • Ford V8 1946 года выпуска. Пример клубного купе.

  • Saab 900 1978–1987 гг . Пример комбинированного купе.

  • Купе-де-вилль Bentley 1948 года .

Смотрите также

Викискладе есть медиафайлы по теме купе .

Ссылки

Купе и хэтчбеки: Транспорт GTA 5

Транспорт

Кто обычно выбирает купе и хэтчбеки в GTA 5? Наверное, это молодежь и те люди, которым удобно использовать компактный, юркий, и в то же время красивый транспорт в Grand Theft Auto 5.

Некоторые автомобили можно купить на внутриигровых сайтах Legendarymotorsport.net и Southernsanandreassuperautos.com.

Blista

Главным преимуществом этой машины можно назвать максимальную скорость и маневренность. А вот тормоза не очень.

Karin Dilettante

Вполне себе вменяемый городской хэтчбек, но с очень слабым разгоном.

Weeny Issi

Юркий, с претензией на спортивность, и очень нервным управлением. Любимая тачка Трейси.

Ocelot Jackal

По сравнению с F620, у Jackal лучшая управляемость, но худшая скорость.

Pigalle

Французский дизайн и итальянская начинка, икона дурновкусия 70-х годов. Появилась в DLC «Я не хипстер».

Bollokan Prairie

Самый невыразительный во всем, из всех купе.

Dewbauchee Exemplar

Более чем хорошо стоит на дороге и управляется.

Ocelot F620

У этой тачки весьма привлекательный внешний вид, но и показатели не подкачали.

Ubermacht Zion

Очень эффектный и важный автомобиль, но при желании может рвануть на горизонт.

Panto

Чудо инженерной мысли немецкого производителя, создано для узки улочек Европы. Появилось в обновлении «Я не хипстер».

Enus Cognoscenti Cabrio

Максимальная скорость чуть похуже, чем у предыдущего аппарата.

Lampadati Felon

Весьма стильная и скоростная тачка.

Lampadati Felon GT

Есть ли какие-либо отличия от обычного Felon? Да нет, только крыша раскладная.

Ubermacht Zion Cabrio

Все тот же Zion, но с раскладной крышей.

Rhapsody

Ретро-футуристический американский автомобиль. Появился в DLC «Я не хипстер».

Windsor Enus


Оценишь статью?

Расскажи друзьям!


Ещё по теме:

Соглашаемся с классификацией купе Mercedes-Benz E-класса. Тест-драйв — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti

как изменился бестселлер баварцев за 45 лет

Семейство 3-Series за свою почти 45-летнюю историю стало самым продаваемым для баварского концерна. «Тройка» популярна на всех рынках, для которых её выпускают. Порядка 30% ежегодных продаж бренда BMW приходится на «трёшку». А ещё 3-Series — самая награждаемая на протяжении своей истории серия БМВ.

За весь период существования третья серия БМВ выпускалась в разных типах кузова. На старте тройка была купе и кабриолетом. Затем к ним добавились исполнения седан, туринг (универсал), хэтчбек и даже лифтбек.

Проследим историю успеха модели, которая начиналась как купе, а сейчас является роскошным седаном, универсалом или хэтчбеком, уменьшенной копией нового BMW 7 Series с почти таким же богатым «фаршем».

Семь поколений BMW 3-series, на протяжении которых «тройка» росла не только в размерах, но и численностью своих версий и модификаций, перед вами.

Первое поколение, E21

Выпускалось с 1975 по 1983 год.

В начале 1970-х баварцы столкнулись с падением продаж. Для замены модели 02» семейства компактных седанов и купе BMW Neue Klasse разработали новое купе — первую «тройку» в кузове Е21.

Новинку помпезно представили в мае 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена. Первоначально модель планировали продавать как компактную двухдверную версию «пятёрки» E12, хотя технически это была эволюция 02 серии и абсолютно независимая модель.

В рекламе новинки производитель использовал слоган «Качество жизни для продвинутых». Основным конкурентом Е21 была Audi 80 серии В1 и В2.

Выпускали BMW Е21 в кузове типа двухдверное купе и кабриолет. Экстерьер первой 3-Series напоминал Е12. Клиновидный кузов с агрессивным «носом», 4,46 мм длины и колёсная база в 2,56 мм пришлись по вкусу покупателям — следующие «трёшки» тоже оснащали этими узнаваемыми чертами.

Примечательно, что в начале выпуска купе получило в качестве передних фар только одну пару оптики, а знаменитые двойные пары фар ставили на модель только с 1977 года.

Для своего времени Е21 имела шикарный интерьер, и уже тогда центральная консоль была развёрнута под небольшим углом к водителю.

  • Первыми моделями E21 стали BMW 316, 318 и 320. Ставили на них четырёхцилиндровые бензиновые моторы М10 объемом соответственно 1.6, 1.8 и 2.0.

Уже спустя год после дебюта BMW 320i крупный автомобильный журнал в Европе назвал её «лучшим седаном в мире» среди машин с двигателем до 2-х литров.

Инженеры из Мюнхена на достигнутом не становились и установили под капот Е21 рядную «шестёрку».

  • В 1977 году на Франкфуртском автосалоне баварцы представили топовую версию BMW 323i с рядной 145-сильной 2.3 «шестёркой» М20 и ещё одну BMW 320i — тоже с «шестёркой» М20.

Заднеприводная 323i получила дисковые тормоза как спереди, так и сзади, и могла разгоняться до 190 км/ч.

Топовые модели BMW 320i и BMW 323i внешне отличались сдвоенными фарами головного света.

  • В 1980 году модельный ряд третьей серии обновили, представив BMW 318i с инжекторной «четвёркой» М10 мощностью в 105 л.с.
  • В 1981 году среди моделей 3-Series появилась версия 315 с 75-сильным 1,6-литровым двигателем серии М10.

Таким образом, к концу выпуска баварцы предлагали 8 моделей «трёшки»: 315, 316, 318, 318i, 320 (4 цилиндра), 320 (6 цилиндров), 320i, 323i.

Агрегатировали моторы 4-ступенчатой, а после 1980 года — 5-ступенчатой «механикой». Также можно было выбрать 3-ступенчатый «автомат» ZF, но с ним купе хуже разгонялось и потребляло больше топлива, поэтому АКП спросом не пользовались.

Передняя подвеска Е21 была типа McPherson с заваленными кзади стойками для лучшего реактивного рулевого управления. Задняя подвеска — независимые стойки с косыми рычагами.

Всего до 1983 года с конвейера сошло 1,3 миллиона «трёшек» первого поколения, такой успех продаж купе стал неожиданностью даже для производителя. Выпускали Е21 до 1983 года.

Второе поколение, E30

Выпускалось с 1982 по 1994 год.

BMW E30 — вторая генерация кузова 3-series и настоящая легенда.

Основными конкурентами модели считаются Audi 80, Mercedes-Benz 190.

В начале выпуска, Е30 была больше доработанным вариантом Е21, чем самодостаточной моделью, моторная гамма тоже полностью заимствовалась у предшественника — под капотом размещали разные модификации рядной «четвёрки» М10 и «шестёрки» М20.

Серьёзные конструктивных изменения коснулись в основном подвески и эргономики салона.

Дизайнеры доработали внешность Е30, уловив настроения целевой аудитории. Стилистика Е30 по сей день считается образцовой среди поклонников БМВ. С этой модели баварские дизайнеры отказались от скошенной «акульей» радиаторной решётки. Выразительная сдвоенная головная оптика на десятилетия стала фирменным знаком модели.

Помимо внешних изменений, Е30 выделяется среди «трёшек» инновациями:

  • эта модель впервые среди «троек» комплектовалась дизельными ДВС;
  • на Е30 ставили не только задний, но и полный привод;
  • помимо купе, в кузове Е30 выпускался седан, туринг и кабриолет, в том числе от кузовного ателье Баур.

В 1983 году баварцы выпустили двухдверное купе BMW Е30/2. Первыми версиями купе «трёшки» во второй его генерации стали BMW 316 (М10), 318i (М10), 320i (М20) и 323i (М20).

В 1984 году на конвейер стал 4-дверный седан Е30/4, с появлением которого «пятёрка» BMW автоматически перестала быть самым компактным седаном компании. Популярность модели с появлением седана стремительно выросла. Модельный ряд расширился за счёт версий 325i (М20), 325iX (М20), 325е (М20), 333i (для рынка ЮАР, М3.) и первой дизельной версии 324d (М21).

  • Версия 324d оснащалась 2,4-литровым атмосферным 86-сильным (152 Нм) мотором М21D24.
  • Полноприводная версия «трёшки» 325iX, представленная в 1985 году, оснащалась новым 2,5-литровым 170-сильным (226 Нм) мотором М20В25 с технологией Bosch Motronic.

В 1986 году баварцы выпустили кабриолеты Е30/2С. Модельный ряд — 320i (М20) и 325i (М20), а в 1990 добавлена менее мощная версия 318i (М40).

В 1987 году на Франкфуртском автосалоне баварцы представили универсал (туринг) Е30/5. Год спустя вышли туринги 320i (М20), 325i (М20), полноприводный универсал 325iХ (М20) и дизельный 324d (М21).

В середине 1987 года модельный ряд «тройки» Е30 обновили. Фейслифтинг коснулся внешности и технической части машин.

В этом же году добавились модели 316i (М40) и 324td, новый турбодизель M21D24 развивал мощность 115 л.с. (220 Нм).

В 1988 году вышла специальная «заряженная» BMW M3 версия 320is с S14B20 мощностью 192 л.с. (210 Нм) под капотом.

  • В 1989 году с конвейера сошёл новый туринг 318i (М40В18) и «заряженная» 318is (М42В18).
  • В 1991 году в модельный ряд добавился маломощный туринг 316i (М40В16).

Седаны в кузове Е30 перестали выпускать в 1990 году, кабриолеты и туринги — в 1993 и 1994 году соответственно.

Всего за время выхода второго поколения баварцы выпустили 2,3 миллиона таких «трёшек».

Несмотря на годы выпуска Е30, популярность отдельных моделей среди ценителей не утихает. Так, недавно британцы из компании Redux построили уникальные спортивные купе на базе BMW M3 (E30). Вот здесь  можно посмотреть фото и узнать подробности.

Третье поколение, E36

Выпускалось с 1990 по 2000 год.

«Трёшка» третьей генерации, которую начали выпускать летом 1990 года, имела мало общего с предшественниками. Свежий дизайн, абсолютно новая квадратная оптика, широкий выбор кузовов и модификаций.

Основные конкуренты модели — седаны и универсалы Audi 80 в кузове В4 и В5 и Mercedes-Benz C-Klasse W202 S202.

Как и предшественник Е30, «трёшка» Е36 до сих пор находит сторонников по всему миру. А во время выпуска спрос на модель был так высок, что баварцы расширили географию производства модели и выпускали Е36 в Германии, Мексике, Египте и США.

Помимо технических характеристик, такой популярности обязана Е36 и своему дизайну. Простые лаконичные линии и полностью заново нарисованный кузов придавали машине мощный и динамичный внешний вид.

Решётку радиатора вокруг характерных «ноздрей» убрали. Передняя оптика вместо привычной круглой обрела прямоугольные очертания, и это удачно вписалось в новый экстерьер автомобиля. Сам кузов стал длиннее, выше и шире, колёсная база выросла тоже, что добавило комфорта пассажирам сзади.

В плане оформления салона Е36 тоже пошла по эволюционному пути: в отделке стали использовать более дорогие материалы.

В моторной гамме — широкий выбор двигателей и инновационная система VANOS, которая оптимизирует крутящий момент и экологичность авто. А также лёгкий алюминиевый блок цилиндров для рядных бензиновых «шестёрок» в 1995 году. Дизель же получил турбину с охладителем (интеркулером).

Для улучшения управляемости распределение веса благодаря шасси раскинули по осям 50 на 50, также на Е36 устанавливали более широкие колёса.

Что касается вариантов кузова, то в начале выпуска модели у дилеров появились седаны и купе Е36. В 1994 году модельный ряд пополнил кабриолет. В 1995 году вышел туринг и новинка — трёхдверный хэтчбек Compact с укороченной колёсной базой. Хэтчбек Е36 фактически стал прообразом будущего модельного ряда 1-Series.

Рассмотрим кузова и моторы BMW Е36 подробнее.

Четырёхдверный седан Е36/4 представили в 1990 году.

Вначале были доступны три версии:

  • 318i — выпускался на протяжении всего производства поколения, самая коммерчески успешная модель из Е36, ставили на неё М43 и М42.
  • 320i — выпускался до 1998 года, комплектовался 2.0 «шестёркой» М50 мощностью 150 л.с.
  • 325i — вплоть до 1995 года это был самый мощный седан, под капотом 2.6 «шестёрка» М50 мощностью 192 л.с.

В 1991 году модельный ряд седана расширился двумя моделями:

  • базовая 316i оснащалась 102-сильным мотором М40, c 1993 года — 102-сильным М43.
  • первая дизельная версия 325td с 90-сильным М41 выпускалась до 1998 года. Но уже в 1993 году в модельном ряду появилась более мощная 143-сильная версия 325tds с М51. В 1994 году добавили и другую дизельную модель — 318tds с рядной «четвёркой» М41 на 90 л.с.

В 1995 году 325i с М50 заменили двумя бензиновыми версиями — 323i и 328i с новой «шестёркой» М52 на 2. 5 и 2.8 литра соответственно.

В 1996 году баварцы выпустили последнюю модель седана, эксклюзивную «заряженную» версию 318is с 1.8 «четвёркой» М44 мощностью 140 л.с.

Три версии элегантных двухдверных купе Е36/2 предложили покупателям дилеры BMW в 1991 году.

  • Самой продаваемой среди купе стала 318is с 140-сильной «четвёркой» М44.
  • Более старшие версии оснащались «шестёрками» — 320i 150-сильной М50, 325i с 192-сильным М50TUB25.
  • В 1992 году вышло купе 323i с алюминиевым 2.5 мотором М52 на 170 л.с.
  • Спустя год баварцы выпустили базовое купе 316i мощностью 102 л.с. М40.
  • В 1994 году с конвейера сошла последняя версия купе на замену версии 325i — 328i, который оснащался 2.8-литровым 193-сильным мотором М52.

Новый кабриолет Е36/2 предлагался в версиях 320i, 325i, 318i. После 1995 года версии 320i и 325i заменили новыми 323i и 328i с моторами семейства М52 объёмом 2.5 и 2. 8.

Особняком стояла эксклюзивная модель седана-кабриолета от кузовного ателье Baur, такие можно было купить через дилера.

В 1994 году в продажу поступила инновация от баварцев — компактный хэтчбек Compact E36/5. Кузов на 23 см короче седана — зато динамика и комфорт на уровне.

  • Продажи начались с бензиновых версий хэтчбека, 316i с 102-сильным мотором М40 стала самой популярной.
  • Спортивная модель 318i оснащалась 1.8-литровым мотором — М42 и М44.
  • Через год моторная гамма хэтчбека расширилась за счёт единственной дизельной версии 318tds с 90-сильной «четвёркой» М41 и особой газовой версии 316g, которая, однако, не взлетела.
  • В 1997 году выпустили «заряженный» компакт 323ti с 170-сильной «шестёркой» М52.

Пятым типом кузова «трёшки» Е36 стал универсал Е36/3, туринг.

  • Изначально предлагали туринг с рядными «четвёрками» М40 и М43 в версии 318i, 115-сильный мотор продавался лучше остальных.
  • Версия 320i со 150-сильной «шестёркой» М50 продавалась чуть хуже.
  • Топовые 2,5 и 2,8 — литровые 323i и 328 i стали самыми мощными моделями туринга.

В 1995 году вышло две дизельных модели — 318tds c 90-сильным мотором М41, коммерчески успешная, и старшая 325tds с М51.

В 1997 году баварцы расширили модельный ряд выпуском бюджетной модели начального уровня 316i с М43.

Все BMW Е36 имели задний привод.

Купе и кабриолеты Е36 по-прежнему оставались сугубо бензиновыми.

Выпускалось третье поколение «тройки» до 2000 года.

А ещё именно с Е36 начинается путаница в индексах и названиях моделей BMW. Следите за руками:

  • На 323i ставили 2,5-литровую «шестёрку» М52В25 на 170 л.с.
  • На 318tds ставили 1,7-литровый 90-сильный дизельный мотор М41D17.

«Заряженная» BMW M3 (E36) располагала 3.0 либо 3.2. «шестёркой» мощностью 290 или 321 л. с. Эту М3 можно встретить на встречах любителей марки и сегодня.

  • Среди бензиновых «четвёрок» М40, М43, M42, М44 покупатель мог выбрать литраж от 1.6 до 1.8 литра и мощность от 102 до 140 л.с.
  • Среди рядных «шестёрок» M50 и М52 предлагались варианты 2.0 (150 л. с.), 2.5 (170 или 192 л. с.) и 2.8 (193 л. с.).
  • Помимо турбодизеля 1.7 М41 (90 л.с.), на Е36 ставили турбодизель 2.5 M51 (115 или 143 л.с.).

Четвёртое поколение, E46

Выпускалось с 1998 по 2006 год.

Основные конкуренты модели — Audi A4 (B7) и Mercedes-Benz C-Klasse 203.

Это поколение третьей серии сочетало в себе современные технологии безопасности и гамму современных мощных экономичных двигателей. Непрерывная регулировка фаз газораспределения VANOS снижала расход топлива.

Выпускали «тройку» Е46 в пяти вариантах кузова. Седан появился в 1997 году, в 1999 году в семействе появились купе и туринг, в 2000 году — кабриолет и трёхдверный хэтчбек Compact II.

В 2001 году была проведена серьёзная модернизация модели. Весь ряд Е46 был существенно обновлён как внешне, так и в плане моторной гаммы. В частности, среди двигателей появились моторы нового семейства N с алюминиевым блоком цилиндров, системами VANOS и Valvetronic.

В кузове седан изначально вышли модели

  • 318i c бензиновой «четвёркой» M43 на 115 л.с., которая в 2001 году была заменена на новый мотор N46 на 143 л.с. с системой Valvetronic.
  • 323i с бензиновой «шестёркой» M52 на 2.5 литра мощностью 170 л.с.
  • 328i самая мощная 193-сильная версия с «шестёркой» M52 на 2.8 литра. В 2000 году версию заменили на 330i c M54.

В 1998 году модельный ряд седанов расширился за счёт новых версий. Ими стали бензиновая 316i (105-сильная «четвёрка» M43 была заменена новым мотором N42 на 115 л.с. в 2001 году) и 320i (вместо 148-сильной «шестёрки» M52 в 2001 году на неё установили 168-сильную M54) и дизельная 320d с М47.

В 1999 году баварцы выпустили легендарный дизельный седан 330d с М57 мощностью 184 л.с. (390 Нм). В дальнейшем мощность этой модификации с M57TU достигла 204 л.с. (401 Нм).

В 2000 году Е46 получает ещё две бензиновые версии — 325i (2.5 M54, 192 л.с.) и 330i — самая мощная версия c M54.

В 2001 году выпущены две полноприводные версии — 325Хi и 330Хi, а также экономичная турбодизельная версия 318d (M47, 115 л.с.).

Последняя версия седана Е46 — полноприводная дизельная 330Xd, вышла в 2002 году.

Спустя год после запуска седана появились купе Е46/2 в версиях 323Сi (2.5, 170 л.с.), 328Сi (2.8, 193 л.с.).

В 1999 году добавились бензиновые версии 318Сi (M43, 115 л.с., после рестайлинга 2001 года — N42, 143 л.с.), 320Сi (M52, 148 л.с., после 2001 года M54, 168 л.с.).

В 2000 году 323Сi и 328Сi перестали выпускать, им на смену пришли более мощные версии — 189-сильная 325Сi (M54) и 231-сильная 330Сi (M54), самая популярная в народе.

В 2003 году на конвейер стало два дизельных купе — 320Сd (148 л.с., M47TU) и 330Сd (201 л.с., M57).

С 1999 года стал доступен новый универсал (туринг) в кузове Е46/3.

В отличие от предшественника, его разработали практически с нуля и значительно улучшили.Первыми моделями туринга стали 318i, 320i, 328i, 320d.

Спустя год модельный ряд турингов Е46 расширился за счёт бензиновых версий 323i, 325i, 330i, и дизельных 330d, 330Xd (с полным приводом).

В 2001 году производитель добавил полноприводные модели 325 Xi и 330 Xi. В этом же году выпущена 105-сильная версия 316i (M43).

В 2002 году бюджетная дизельная 318d стала последней в этом поколении универсалов.

С 1999 года кузов Е46 получил ещё один вариант — кабриолет Е46/2С.

Первой версией стала 323Сi (2.5 M52, 170 л.с.), спустя год гамма дополнилась бензиновыми версиями 320 Сi, 325 Сi, 330 Сi, причём последняя была самой популярной.

В 2001 вышла версия 318Сi, в ходе рестайлинга и смены моторов она нарастила мощность с 115 л. с. (M43) до 143 л.с. (N42).

В 2004 году вышло две последние версии кабриолета, дизельные 320Сd и 330Сd.

В 2000 году можно было купить и трёхдверный хэтчбек «Компакт» в кузове Е46/3. Он отличался необычным дизайном, спортивной подвеской и резвыми моторами.

Вначале вышли версии 316ti и 325ti. Затем в 2001 к ним добавились бензиновая 318ti и дизельная 320td.

Последней стала дизельная 318td, выпустили её в 2003 году.

Выпуск хэтчбеков Compact прекратился в 2004 году, когда появилась BMW 1-series. Седаны, туринги и купе продержались на конвейере до 2006 года.

Всего за это время было выпущено 3,1 миллиона автомобилей этого поколения «тройки». Выпускали BMW E46 в Германии, ЮАР, Мексике, Китае и России.

BMW E46 — самая успешная с коммерческой точки зрения модель «тройки» в истории баварской марки и самая популярная версия 3-series в мире. Многие называют её последней из «настоящих BMW 3-Series».

В основном такая популярность связана с моторной гаммой, конечно же. Двигатели, которые устанавливались на Е46, считаются надёжными и сегодня.

  • Для гражданских Е46 моторная гамма состояла из рядных бензиновых «четвёрок» 1.8 N42 (116 л.с.), 1.9 М43 (105 или 116 л.с.) и 2.0 N42 (118 или 143 л.с.).
  • Также на Е46 ставили рядные «шестёрки» 2.0 М52 (148 л.с.), 2.2 М54 (168 л.с.), 2.5 M52 и М54 (168–189 л.с.), 2.8 M52 (193 л.с.) и 3.0 M54 (230–238 л.с.).
  • Среди турбодизелей — 2.0-литровая «четвёрка» M47 на 114-148 л.с. и «шестёрки» M57 объёмом 2.9 и 3.0 мощностью в 181 и 201 л.с.

Среди других особенностей этого поколения 3-series — баварцы вернули в модельный ряд полноприводные версии. Ими стали BMW 325xi и BMW 330xi.

Обзору сильных и слабых сторон BMW E46 мы посвятили отдельную статью.

Пятое поколение, E90-93

Выпускалось с 2005 по 2013 год.

В пятом поколении «тройки» все типы кузова получили индивидуальный внутренний номер. А ещё машины этой генерации 3-series существенно укрупнились в размерах и изменились до неузнаваемости. Внешность этой «трёшки» дизайнеры «подтянули» до общей стилистики старших моделей — седаны и купе стали крупнее, но при этом изящнее.

Премьера модели прошла в 2005 году весной на автосалоне в Женеве. Вскоре стартовало и производство седана Е90, чуть позже, в том же году вышел туринг Е91. Спустя год, в 2006, появилось купе Е92, в 2007 году — кабриолет Е93.

Все варианты кузова, кроме туринга, обзавелись также М-версиями.

  • В этом поколении производитель перестал выпускать хэтчбек «Компакт», его предложили в 2004 году как новую серию под индексом 1-series.

По продажам BMW E90 стала самым продаваемым седаном премиум-класса в мире, обогнав ближайших конкурентов Mercedes C-Class W204, S204, C204 и Audi A4 (B7) и А5 Coupe.

Выпускали пятое поколение «тройки» на заводах в Германии, Африке, Таиланде, Китае, Египте.

За время производства с конвейра сошло более 3х миллионов машин поколения E90-93.

Седан Е90 выпускали с 2005 по 2011 год. Дизайн 4-дверного седана рисовал Джодши Нагашима.

Вначале покупателям предложили четыре версии — 320i, 325i, 330i, 320d. К концу 2005 года ассортимент расширился за счёт 318i, 318d, 330d, и полноприводных 325xi, 330 xi, 330xi.

В 2006 году начался выпуск 335i, 335d, 325d и лимитированной 320si.

C 2007 доступна самая экономичная бензиновая 326i и самая мощная полноприводная 335xi.

После рестайлинга 2008 года в гамму добавлены полноприводная 320xd, через год — дизельная 316xd.

В 2010 году с рестайлингом купе и кабриолета появилась и эффектная дизельная версия седана — 320d EfficientDynamics.

Купе Е92 уже стилистически отличалось от седана и туринга — вплочем, как и в прошлой серии «тройки». Двухдверный кузов Е92 получил обтекаемые линии и спортивный силуэт. Дизайн купе и кабриолета рисовал Мирк Майкл Маркефка. 

В начале выпуска покупателям предлагались версии купе 325i, 325хi (полный привод), 330i, 330хi (полный привод) и 335d с дизельным би-турбомотором M57TU на 286 л. с.

В 2007 году модельный ряд расширился за счёт 320i и 320d Coupe. В этом же году 2.5 мотор N52 в 325i заменили на 3.0 N53. 

Также в 2007 году в линейку вошло полноприводное купе 335хi. Спустя год вышли полноприводные 320d, 325i, 330i, 335i, 330d xDrive.

Кабриолет Е93 был предложен в 2007 году. Новинкой стала металлическая складная крыша, в закрытом состоянии машина отличалась от купе разве что конструкцией задней стойки.

Кабриолет Е93 был только заднеприводным. 

Вначале выпускались версии 320i, 335i, 325i, 330i и 330d.В 2007 году вышла дизельная 325d Convertible c 3.0 197- сильным мотором М57. В 2008 году баварцы выпустили последний дизельный кабриолет 320d. 

Туринг Е91 появился в 2005 году на основе седана Е90, но его рисовал Кристоф Нордман. Выпускали универсал до 2012 года.

Первыми версиями стали 320i, 325i, 330i, 320i, 330d. Причём версии с рядными «шестёрками» N52, N53, M47 были доступны для заказа с полным приводом.

В 2006 год модельная гамма расширилась за счёт моделей 318i, 335i, 318d, 325d, 335d.

В 2007 вышли версии 316i и 335xi.

В 2009 году появился последний туринг 316d.

Обновление ряда седанов и турингом произошло в сентябре 2008 года. Рестайлинговые модели получили другу оптику, изменённый капот и радиаторную решётку и другие бамперы. В 2010 году рестайлинг распространился на купе и кабриолет — там были изменены передние и задние фары и решётка радиатора тоже. 

В пятом поколении для «тройки» Е90 производитель предлагал небывалое разнообразие для покупателей — кузов в 17 разных оттенках, 11 вариантов цветового оформления салона, 5 комбинаций материалов интерьера. И ко всему этому великолепию — 4 опциональных пакетов, с топовым M Sport.

  • Базовая версия 316i располагала 1.6-литровой 122-сильной «четвёркой» N45.
  • Разные модификации 2,0-литровой «четвёрки» N46 развивали» от 129 до 177 л.с.
  • Рядные «шестёрки» объемом 2. 5 литра N45 развивали от 177 до 218 л.с., 3.0 литра N53 — от 218 до 272 л.с.
  • Топовым среди бензиновых стала 3.0 «шестёрка» N52 с системой TwinPowerTurbo мощностью 306 или 326 л.с.
  • Турбодизели семейства M57 объемом 2.0 и 3.0 выдавали от 116 до 286 л.с.

В конце 2011 года вышло уже новое, шестое поколение «трёшки». К 2013 году выпуск семейства Е90-93 практически остановилось, до 2014 года на конвейере продержался только кабриолет.

Подробнее о сильных и слабых сторонах «тройки» БМВ Е90 мы писали здесь.

Шестое поколение, F30, F31, F34

Выпускалось с 2012 по 2018 год.

«Трёшка» шестого поколения была представлена осенью 2011 года и вышла на рынок в 2012 году.

Впервые купе и кабриолет не вошли в перечень кузовов 3-series, а перешли в отдельное семейство 4-Series.

Типы кузова этого поколения 3-series — седан F30, седан с удлинённой колёсной базой F35 для рынка Китая, универсал (туринг) F31 и лифтбек F34. Лифтбек по сути большой пятидверный хэтчбек Gran Turismo «по мотивам 5-Series GT». 

Фирменный дизайн в этом поколении «тройки» изменился в соответствии с видением художников старших моделей — пятой и седьмой серии. Ожидаемо F30 воплощает в себе инновации в сфере комфорта, безопасности и современных технологий.

К основным изменениям модели можно отнести сниженную на 40 кг массу, замену безнаддувных моторов на турбированные, замену 6-ступенчатой АКП на 8-ступенчатую ZF8HP. Система iDrive теперь часть стандартного оборудования, поворотники интегрированы в боковые зеркала, автомобиль оборудован несколькими системами помощи, включая ассистента парковки, систему удержания в полосе и ограничения скорости. 

В дальнейшем модельный ряд дополнился также гибридной версией седана. 

  • Начальная версия этой «трёшки» — 318i с задним или полным приводом. Под капотом — трёхцилиндровый 1.5 мотор нового семейства В38 мощностью 136 л.с.
  • Затем идёт версия 320i тоже с задним или полным приводом xDrive и 2. 0 мотором N20 на 184 л.с.
  • Версия 330i в сочетании с полным приводом уже по умолчанию комплектуется только АКП на 8 ступеней (в начальных версиях за АКП надо доплатить). Двухлитровый мотор В48 развивает 249 л.с.
  • Версия 340i топовая, с полным приводом xDrive и шестицилиндровым мотором В58 3.0 мощностью 326 л.
  • Дизельная модификация единственная, это 320d. Привод задний или полный, мотор двухлитровый 190-сильный N47, коробка — только АКП.

Седан F30 был представлен в 2011 году. Он длиннее предшественника на 93 мм, а ещё шире на 6 мм и выше на 8 мм. Колёсная база приросла на 50 мм.

Зимой 2012 года вышли модели 328i, 335i, 320d, 320d EfficientDynamics. Затем настал черёд бензиновой 320i — она получила тот же N20 мотор, что и 328i, но на 184 л.с. И дизельных 316d и 318d.

Летом 2012 года на седан 330d поставили турбодизель N57 на 258 л.с. Спустя пару месяцев в модельный ряд добавили бензиновые версии с мотором 1. 6 N13 — 316i, 320i EfficientDynamics. 

В 2013 году в гамму вошёл дизельный 325d с 2.0 дизельной битурбо»четвёркой» N47на 218 л.с. А 330d стал доступен с полным приводом.

Затем вышла полноприводная 318d и самая мощная дизельная версия 335d xDrive. 

Обновили модельный ряд седанов F-серии в 2015 году. После рестайлинга «тройка» получила новую оптику, бампер, другие моторы и модернизированные системы безопасности. 

Пятидверный туринг, созданный на основе седана, стал на конвейер в 2012 году. С момента своего дебюта он был доступен в тех же версиях, что и седан F30, но только в заднеприводных модификациях и за исключением версий 335i и 320i EfficientDynamics. 

С 2013 года доступны и полноприводные версии туринга — экономичная 316i, мощная 335i и дизельная 325d. Также есть версия 335d xDriveTouring. 

Что касается гибридной модели, её представили в 2012 году на автосалоне в Детройте.

Внешне она мало чем отличается, разве что колёсными дисками на 18 дюймов. Внутри же электродвигатель на 54 л.с. трудится в паре с 3.0 306-сильным турбомотором, который устанавливается и на 335i. В комбинированном режиме крутящий момент передаётся на задние колёса через 8-ступенчатую АКП. 

Гран Туризмо — новый кузов «трёшки», лифтбек. Он дебютировал в 2009 году на Франкфуртском автосалоне как концепт.

Особенности внешне — линии кузова, похожие на 5GT с боковыми бескаркасными окнами и силуэт седана, скрещенного с турингом.

Выпускали Гран Туризмо в Дингольфинге с 2013 года. Покупателям предлагались пять вариантов моторов: две дизельные турбо»четвёрки» N47 для 318d и 320d и три бензиновых версии, 320i и 328i с «четвёрками» N20 и 335i с «шестёркой» N55. 

Затем в гамму вошли ещё дизельная 325d с 2.0 турбодизелем N47 и 330d и 335d c 3.0 «шестёрками» N57. 

В 2015 году это семейство «тройки» перенесло рестайлинг.

Появилась версия седана 328i с 2.0 бензиновой «четвёркой» N20 с твин-скрольной турбиной и мощностью в 245 л.с. (350 Нм).

Турбодизельная версия c N47, 320d выдаёт 184 л.с. (380 Нм).

Собирали «тройку» F-поколения на заводах Германии, Мексики, ЮАР, Египта, России, Китая и Малайзии. 

Седьмое поколение, G20-23

Выпускается с 2019 года.

В седьмом поколении «трёшка» окончательно оторвалась от эпитета «бюджетный» и стала просто премиум-седаном с россыпью технических новшеств в качестве «фарша».

Долгожданная премьера модели состоялась на Парижском автосалоне — подробный обзор модели мы разместили здесь.

Примечательно, что для российских и белорусских покупателей новую «трёшку» предложили сразу в М-версии.

За счет применения новой модульной платформы CLAR массу автомобиля удалось снизить на 55 кг, у новой «тройки» центря тяжести ниже, а подвеска — с «умными амортизаторами».

В плане дизайна самое примечательное — баварцы избавились от изгиба Хофмайстера, который был в ходу на моделях БМВ с 1961 года. Теперь изгиб задней стойки кузова больше напоминает стрелку.

Внутри салона традиционно наклонённая к водителю центральная консоль и не как обычно сгруппированные органы управления. Топовые версии оснащаются виртуальной приборной панелью. Плюс проекционный дисплей, который транслирует показания работы приборов на ветровое стекло, и ассистент водителя с функцией голосового управления.

В плане технического оснащения в новой «тройке» всё, чтобы тягаться с моделями классом повыше: светодиодная оптика уже в базе, доступны также лазерные фары, салон сплошь в коже, климат-контроль разделён на три зоны, панорамная крыша.

Есть адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и парковки, различные интеллектуальные сервисы.  

Изначально для отечественного рынка предложат две версии новой «тройки»:

  • 330i с бензиновой «четверкой» мощностью 258 л.с.
  • 330d с 190-сильным турбодизелем и задним или полным приводом на выбор.

Для европейского рынка моторная гамма шире за счёт начальных версий — бензиновой 320i (184 л.с.) и дизельной 318d (150 сил). Также для Европы предложат топовую дизельную 330d (265 л.с.).

Топовая модификация этой «тройки», M340i, получит «турбошестерку» 3.0 мощностью 365 л.с. (501 Нм) в паре с 8-ступенчатой АКП, задним или полным приводом xDrive.

Выпускать модель будут на заводах в Германии, Мексике и Китае. В Беларуси новые «тройки» в кузове G20 продаются по цене от 28 тысяч евро.

Итого: что выбрать?

Присматривая себе «трёшку», будьте внимательны. Доступная цена не означает доступную стоимость обслуживания. Многие пригоняют из соседней России 3-series в кузове F, там это не так дорого, но не учитывают, как дорого обходится «трёшка» новых поколений в ремонте, в том числе из-за отсутствия заменителей дорогих оригинальных запчастей.

Мнения о надёжности и неубиваемости BMW E46 тоже недонозначное. Да, эта машина не такая древняя, как Е30, у неё ресурсные двигатели М-серии, надёжный кузов и относительно простая подвеска, но учитывая реальные пробеги «трёшек» в этом кузове, сложно найти что-то действительно живое: годы и сомнительный уход берут своё. Но если искать Е46, лучше выбрать бензиновую «шестёрку» М54 или легендарный дизельный М57, тоже рядную «шестёрку».

Присматривая БМВ Е90, из моторов стоит обратить внимание на бензиновые «шестёрки» N55 и N54, они несколько лет выпускались параллельно. Проблемным считается N52 мотор, и он же чаще всего встречается на вторичном рынке.

Залогом успешного выбора BMW 3-series станет чистая история обслуживания. Ресурс мотора и коробки напрямую зависит от предыдущего владельца, и не всегда относительно малый пробег гарантирует нормальное состояние машины. Мотор с выработкой 400+ тыс. км и хорошим уходом может пройти больше, чем наездивший 200+ тысяч с никаким обслуживанием.

Кузов, ходовую часть и проверку на ошибки лучше проверить на специализированном сервисе. Обязательно надо проверить турбину, если мотор не атмо. Если атмо — хорошо бы посмотреть наличие задиров в цилиндрах эндоскопом и оценить расход масла.

Для полноприводных «трёшек» обязательно проверять раздаточную коробку, её замена влетает в копеечку.

Не пропустите другие обзоры популярных серий БМВ:

  • О всех поколениях BMW 5-series мы писали здесь.
  • О всех поколениях BMW 7-series узнаете здесь.

 

Хэтчбек или купе: что лучше?

Может быть непросто решить, подходит ли вам купе. Большинство людей не могут прийти к единому мнению, как это произносить, не говоря уже о том, чтобы объяснить вам, что это такое.

Купе может быть основано на более практичном хэтчбеке или седане, но имеет две двери, покатую линию крыши и ограниченное пространство сзади.

Так зачем покупать одну, если это означает потерю пары дверей и возможность перевозить четырех или пяти взрослых взрослых? Мы внимательно рассмотрим, в чем состоит привлекательность.

Купе или хэтчбек?

Как и многие другие автомобильные термины, слово «купе» имеет свои корни в кузовостроении. Подобно французскому слову «вырезать», оно относилось к урезанной тележке, рассчитанной на двоих.

Принятый в автомобильном мире термин применялся к огромному количеству модных моделей от Audi A5 до Volkswagen Scirocco.

В то время как хэтчбеки обычно имеют плоскую крышу и квадратную вертикальную заднюю часть, чтобы максимизировать пространство для багажника и заднего пассажира, купе наклоняется вниз и сужается к более острой точке, чтобы придать более аэродинамический и плавный вид.

Конечно, это сильно влияет на доступное пространство позади водителя, поэтому купе, как правило, менее практично, чем хэтчбек. К тому же у него традиционно всего две двери, что ограничивает доступ к задней части.

Из-за этого купе рассматривается как автомобиль, в большей степени ориентированный на водителя, и поэтому они часто имеют более жесткую езду, а по сравнению с аналогичным хэтчбеком выбор двигателя и отделки ограничен более спортивными и мощными вариантами.

Пятидверный автомобиль — лучший универсал, но если вы цените производительность и элегантный дизайн, а не практичность, купе может подойти вам.

VW Scirocco и VW Golf

Возможно, наиболее очевидным массовым примером купе является Volkswagen Scirocco, созданный на основе Golf. Однако между ними существует большая пропасть, в первую очередь из-за того, что нынешний Scirocco использует основу Golf пятого поколения, который дважды заменялся с 2009 года.

Хотя Golf шестого поколения не претерпел серьезных изменений, продаваемый сегодня автомобиль седьмого поколения кажется значительно новее, особенно внутри, по сравнению со старой архитектурой салона Scirocco.

Таким образом, хотя багажник купе объемом 292 литра не намного меньше старого хэтчбека, на котором оно было основано, с тех пор Golf увеличился в размерах и теперь предлагает 380 литров, то есть почти на 100 литров больше. Scirocco также имеет высокую проушину для багажника, через которую вам придется перетаскивать что-нибудь тяжелое.

Внутри вы получаете два рельефных задних сиденья по сравнению с тремя в Golf, а подголовники на более спортивных моделях почти полностью закрывают и без того довольно маленькое заднее стекло.

Паркуйтесь рядом с гольф-клубом, и Scirocco начинает возвращать себе преимущество.Хотя хэтчбек простой и функциональный, на купе смотреть гораздо интереснее. Он имеет изящный клиновидный профиль, который особенно хорошо смотрится в более крупных спортивных комплектах.

С точки зрения стоимости, вы платите небольшую надбавку за Scirocco: цены начинаются от 20 735 фунтов стерлингов за 1.4 TSI BlueMotion Tech по сравнению с 17 595 за, по общему признанию, более медленный Golf 1.2 TSI Bluemotion Tech S. Оба автомобиля имеют одни из более крупных двигателей VW, но только Golf выигрывает от расхода топлива 1.6-литровый дизель.

Прочтите наши полные обзоры VW Golf и VW Scirocco.

Hyundai i20 и Hyundai i20 Coupe

Иногда разница между хэтчбеком и купе немного более тонкая, и это, безусловно, относится к этой паре от Hyundai.

Раньше вы могли выбрать хэтчбек с трех- или пятидверной компоновкой, но i20 отделил свою трехдверную модель от стандартного автомобиля, переименовав ее в i20 Coupe и представив ее как более спортивное предложение.Помимо меньшего количества дверей и более острого внешнего вида, есть также ограниченный выбор отделки и двигателя.

Эту тенденцию используют многие другие производители, например, SEAT Ibiza hatch и Ibiza Sport Coupe, а также Renault Megane hatch и Megane Coupe.

Купе i20 недоступно в более низких классах оснащения стандартного автомобиля (вы можете иметь его только в SE и Sport), поэтому, хотя i20 стоит от 10 995 фунтов стерлингов, купе стоит не менее 13 025 фунтов стерлингов.

Купе с такой же отделкой и двигателем стоит столько же, сколько и стандартный i20.

Снаружи вы заметите мощный передний бампер с большой решеткой радиатора и острыми корпусами противотуманных фар. Покатая линия крыши подчеркивается волдырями задних колесных арок и более металлической отделкой задней стойки.

Как ни странно (теоретически) менее практичное купе имеет десять дополнительных литров пространства в багажнике, всего 336 литров. В задней части салона также достаточно места, несмотря на более низкую крышу и возможность разместить троих на заднем сиденье.

Прочтите наши полные обзоры Hyundai i20 и i20 Coupe.

BMW 3 серии и BMW 4 серии

Не только хэтчбеки можно превратить в купе, как это продемонстрировала BMW на своем седане 3 серии.

Раньше у вас могли быть седан 3-й серии, универсал, купе и кабриолет, но, поскольку это немного сбивает с толку, немецкий производитель попытался прояснить ситуацию, отделив простой седан и универсал от купе и кабриолета.

Теперь, если вам нужен практичный автомобиль с четырьмя или пятью дверями, вы выбираете 3-ю серию, а если вам нужно легкое купе или кабриолет, вы выбираете 4-ю серию.

С точки зрения практичности их не так уж много, если вы не планируете перевозить большое количество пассажиров. Обе машины просторны спереди и предлагают большой багажник, хотя у 3-й серии 480 литров по сравнению с купе 445.

Самое большое отличие заключается в заднем ряду, где в салоне достаточно места для трех взрослых, а в купе — только два места. Вы должны протиснуться мимо передних сидений, чтобы добраться до них, поскольку 4-я серия — двухдверная. После установки остается удивительно много места, несмотря на низкую крышу, поскольку у 4-й серии немного более длинная колесная база.

Он такой же и внешне: две модели похожи спереди, но сильно различаются по профилю и сзади. Падающая линия крыши и менее тупая задняя часть делают купе более низким и изящным.

Эксплуатационные расходы в целом схожи, хотя диапазон 4 Series начинается с 30 125 фунтов стерлингов для 420i SE по сравнению с 24 975 фунтов стерлингов для 318i SE. У вас также не может быть 4-й серии в скромной комплектации Efficient Dynamics, и нет модели с уровнем CO2 ниже 100 г / км, хотя 420d обещает разумные 70 миль на галлон и 106 г / км.

Прочтите наши полные обзоры BMW 3 серии и 4 серии.

Нужна дополнительная помощь? Приведенные ниже статьи могут помочь вам выбрать следующий новый автомобиль:

Описание автоматических коробок передач

Топ-10 больших в космосе маленьких автомобилей

Какие дополнительные функции безопасности стоит рассмотреть?

Почему стоит купить вагон с 65 дисками

Десять самых больших семейных автомобилей стоимостью менее 10 000 фунтов стерлингов

|

0

9011 9011

Acura

Альфа Ромео

Астон Мартин

BMW

Bugatti

Cadillac

Chevrolet

Крайслер

Додж

Феррари

113

Хонда

Хендай

Инфинити

01

Lamborghini

Lexus

Лотос

Maserati

Макларен

Мерседес

Мини

Мицубиси

Pagani

Peugeot

Polestar

Понтиак

Порше

Рено

Роллс-Ройс

Сатурн

ТагАЗ

Toyota

Volkswagen

| HowStuffWorks

Chevrolet Nova сделал для Chevy столько же, сколько любой компактный автомобиль сделано для его производителя, и эта статья описывает все модели Nova несет ответственность за этот успех.История Nova восходит к модели 1962 года, когда она пришла на помощь подразделению, которое сложило яйца компактных автомобилей в одну хрупкую корзину под названием Chevrolet Corvair. Странно оформленный Corvair дебютировал в 1960 году, но покупатели уже избегали этого маленького автомобиля с задним расположением двигателя — и многие отвергали его, поскольку его проблемы с безопасностью стали достоянием общественности.

В брешь ворвался компактный автомобиль с передним расположением двигателя, с традиционным привлекательным внешним видом, низкими ценами и хорошим набором кузовов седан, хардтоп и кабриолет.Он назывался Chevrolet Chevy II. Это имя удвоилось как этикетка для моделей начального уровня нового автомобиля, в то время как более спортивные версии гордо носили значок Nova.

Продажи экономичных четырех- и шестицилиндровых автомобилей были высокими с самого начала, и в 1963 году Novas можно было заказать с горячим пакетом Super Sport от Chevy. К 1968 году название Chevy II было полностью отброшено, и вся линейка работала под маркой Chevrolet Nova.

В том же году компания Chevrolet изменила дизайн своего компактного автомобиля, придав ему пышные формы.К 1969 году Corvair стал историей, Nova была самым маленьким автомобилем Chevrolet, а покупатели Nova могли заказать 375-сильный V-8 объемом 396 кубических дюймов, чтобы создать маслкар, почитаемый по сей день.

К началу 1970-х годов Chevrolet Vega ускользнула от Nova в качестве наименьшего предложения Chevy, но базовый дизайн 1968 года хорошо послужил Nova, и в конце концов от него отказались в течение 1979 модельного года.

Имя Nova, однако, вновь появилось в 1986 году на современном переднеприводном субкомпакте, построенном в Калифорнии на основе дизайна, разделяемого с Toyota.Nova прошла долгий путь, но он всегда представлял разумную ценность, а иногда и серьезное развлечение, как вы увидите на следующих страницах.


Самый продолжительный стиль кузова Nova охватил
1968-1979 годов. Это хэтчбек 1974 года выпуска.

Для получения дополнительных статей о Chevys и других замечательных автомобилях см .:
  • Классические автомобили: узнайте о более чем 400 лучших в мире классических и коллекционных автомобилях.
  • Muscle Cars: оглянитесь на дымящиеся шины Chevys и множество других машин золотого века американских высоких характеристик.
  • Спортивные автомобили: Откройте для себя чистейшее удовольствие от спортивного вождения в этих увлекательные статьи о лучших спортивных автомобилях со всего мира.
  • Справочник потребителей автомобильной промышленности: Вот ваш источник новостей, обзоров, цен, экономии топлива и безопасности. информация о современных автомобилях, минивэнах, внедорожниках и пикапах.
  • Гид для потребителей Поиск подержанных автомобилей: На рынке подержанных автомобилей Chevy или практически любых других подержанных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *