Куда уходит антифриз из расширительного бачка?
Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога. В статье мы разберёмся, куда уходит антифриз из расширительного бачка
легкового автомобиля. Вопрос актуальный, ведь дорогам страны в большинстве передвигаются автомобили, возраст которых перешагнул рубеж в 10 и более лет. Имеют ряд проблемных мест в эксплуатации и часто водители жалуются, что не могут определить, куда уходит антифриз.
На первый взгляд проблема не стоит выеденного яйца и не нужно уделять столько внимания. Так рассуждают многие водители пока не столкнуться с утечкой антифриза в двигателе автомобиля.
Хорошо если визуально можно определить проблемное место. Неизвестность утомляет, заставляет водителя нервничать и теряться в догадках. В конце статьи можно найти видео, как определить место утечки антифриза.
Содержание
Содержание
- 1 Зачем в автомобиле используется антифриз?
- 2
Куда уходит антифриз из расширительного бачка?
- 2.
1
Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:- 2.1.1 Неплотно закрытая крышка расширительного бачка
- 2.1.2 Повреждение расширительного бачка
- 2.1.3 Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором
- 2.1.4 Избыточное количество антифриза
- 2.1.5 Повреждение радиатора
- 2.1.6 Двигатель
- 2.
Зачем в автомобиле используется антифриз?
Любой мотор в процессе работы испытывает серьёзные нагрузки и его температура значительно повышается. Полученное в результате сгорания тепло частично передаётся на двигатель.
Во избежание перегрева силовой установки и выхода её из строя специалисты предложили использовать антифриз. Он появился не сразу, первоначально в старых моделях машин использовали обыкновенную дистиллированную воду и тосол.
Антифриз применяется на всех новых автомобилях. Доказал эффективность в процессе использования. Не замерзает при низких температурах, защищает от коррозийных процессов отдельные элементы двигателя и отводит избыточное количество тепла от мотора.
Антифриз представляет собой смесь очищенной воды, этиленгликоля и глицерина. Для усиления свойств и продления срока использования производители используют фирменные добавки. Предотвращают образования пены, защищают от коррозии и повышают устойчивость к перепадам температуры.
В продаже находятся антифризы, отличающиеся по цвету. Эта особенность неопытных водителей вводит в заблуждение. Многие уверены, что для определённой марки машины подходит единственный цвет. На самом деле нет разницы в цвете антифриза. Можно заливать любой и спокойно ездить дальше.
Надо обращать внимание на цвет антифриза в расширительном бачке. Если он красный лучше использовать красный. Смешивание антифриза различного цвета не рекомендуется. Это ухудшает эксплуатационные качества, приводит к появлению осадка.
Куда уходит антифриз из расширительного бачка?
Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля.
Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.
Постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке необязательно. Специальные датчики в режиме реального времени отслеживают уровень жидкости. При понижении уровня компьютерная система машины выдаст информационное сообщение в виде светящейся на панели приборов пиктограмме.
Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.
Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:
Неплотно закрытая крышка расширительного бачка
Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости.
Антифриз сочиться через неплотное соединение.
Активно убывает охлаждающая жидкость в процессе работы двигателя. В зимнее время уход антифриза через крышку расширительного бачка можно заметить по появлению белого дымка в районе радиаторной решётки.
Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.
Повреждение расширительного бачка
Часто «горе-мастера» или сами водители при неосторожном обращении с инструментом во время ремонтных работ повреждают бачок. Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.
Проблемы начинаются потом, когда автомобиль начинают активно использовать. Уровень жидкости увеличивается и через повреждение антифриз вытекает наружу. Уровень падает и приходиться доливать до рекомендуемой отметки.
Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.
Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором
Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.
Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.
Через повреждения шлангов и трубок начинает сочиться антифриз. Каждый день размеры потерь увеличиваются. Спустя время водитель с удивлением обнаружит, что необходимо снова доливать охлаждающую жидкость.
Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.
Избыточное количество антифриза
Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.
Сделано специально, чтобы не допустить перелива охлаждающей жидкости и создания избыточного давления.
Повышение давления антифриза приводит к повреждению бачка. Он лопнет и потребует замены.
Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.
Повреждение радиатора
Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.
Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.
Двигатель
Один из самых неприятных видов утечки антифриза—появление его в камере сгорания двигателя.
Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.
Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.
Уходит тосол ВАЗ 2114: причины и их устранение
Главная » ВАЗ 2114 » Прочее
Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.
Уходит тосол ваз 2114Содержание
- Основные причины утечек
- Как обнаружить утечку
- Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
- Замена охлаждающей жидкости
- Полезное видео
Основные причины утечек
Охлаждение ВАЗ-2114 производится следующим образом:
- охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
- антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
- термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
- излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.

Таким образом, источниками утечки антифриза или тосола могут быть:
- Сам расширительный бак – под воздействием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.
Трещина расширительного бачка ваз 2114
- Шланги и патрубки – повреждаются из-за долгого срока службы и под влиянием высоких температур.
- Места соединений шлангов – из-за недостаточно плотного соединения.
- Радиатор – из-за загрязнений или неисправности.
Грязный радиатор ваз 2114
- Клапан термостатического элемента – может изнашиваться со временем.
- Крышка расширительного бака – может неплотно прилегать, что приводит к попаданию газов в бачок.
- Прокладка ГБЦ – подвержена механическим повреждениям из-за высоких температур.
- Сама охлаждающая «рубашка» двигателя.
Как обнаружить утечку
Проще всего обнаружить причину утечки, если антифриз уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковриком или капотом авто.
Также, чтобы понять, где именно расположена течь, можно положить под капот лист картона или бумаги, и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут расположение места протечки.
Чтобы точно узнать, куда уходит антифриз ВАЗ 2114, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:
- Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
- Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
- Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
- Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара.
Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию. - Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
- Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.
Порванная прокладка ГБЦ ваз 2114
Важно! Если в салон проникает характерный запах или образуется белый пар, идущий из выхлопной трубы, значит охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя головка системы цилиндров двигателя. Если течет тосол ВАЗ 2114, то попадание в масло не ведет к таким критическим последствиям, но все же утечку необходимо как можно быстрее устранить.
Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114
Чтобы устранить протекание своими руками, в зависимости от поломки необходимо:
Важно! Все ремонтные работы следует проводить только с заглушенным двигателем и остывшей жидкостью для охлаждения.
Некоторые работы рекомендовано проводить исключительно на СТО.
К ним относятся:
- Проверка и заваривание течи в радиаторе.
- Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
- Починка или замена водяной рубашки двигателя.
Замена охлаждающей жидкости
В первую очередь, необходимо слить старый тосол – через сливное отверстие в радиаторе. При этом нужно защитить генератор от попадания жидкости. Ускорить процесс слива можно, сняв крышку с бачка.
Слив охлаждающей жидкости ваз 2114
Внимание! Если слитый тосол зеленого цвета, то применению он не подлежит, поскольку утратил свои охлаждающие свойства.
Далее нужно:
- Снять патрубок на подогреве дроссельного узла.
- Залить жидкость чуть выше уровня, который указан на бачке.
- Нажимая на патрубок, выкачать воздух.
Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Нужно только произвести внимательный осмотр охладительной системы.
А устранить течь не составит проблемы для опытного автовладельца.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Оцените автора
Куда уходит антифриз если не протекает нигде? Как определить, найти куда уходит антифриз если нет подтеков
Система охлаждения – жизненно важный орган автомобиля.
Ее неисправность неминуемо ведет к перегреву двигателя и серьезным поломкам. Ключевым компонентом системы охлаждения является антифриз.
Циркулирующая по замкнутому контуру, в теории эта жидкость должна сохраняться в полном объеме на весь срок службы, до плановой замены. Но по факту нередки ситуации, когда уходит антифриз неизвестно куда: подтеков не видно, а уровень жидкости падает. Причин для такого явления может быть несколько.
Содержание
- Естественное снижение уровня воды
- Нарушение герметичности каналов
- Повреждение радиатора печки
- Поломка расширительного бачка
- Разгерметизация системы
Естественное снижение уровня воды
В состав большей части охлаждающих жидкостей входит тот или иной процент воды. В ситуациях, когда уровень давления внутри системы охлаждения приближается к критической отметке, происходит автоматическое открывание аварийного клапана, расположенного на расширительном бачке.
Именно через этот клапан устремляются наружу пары жидкости, уровень которой уменьшается при повышении давления.
На самом деле, для того чтобы клапан сработал, не требуется каких-то сверхнагрузок. Достаточно постоять в хорошей пробке в жаркий день, или преодолеть снежный занос – и вот уже общий уровень тосола уменьшился.
Решение проблемы: если антифриз уходит постепенно и регулярно, а визуальной течи нигде нет, необходимо постоянно контролировать уровень жидкости, при необходимости доливая в расширительный бак дистиллированную воду.
Нарушение герметичности каналов
Система охлаждения автомобиля включает в себя большое количество каналов, по которым циркулирует тосол. В роли этих каналов выступают резиновые шланги, металлические трубки и патрубки.
Постоянные перепады температур в системе отопления, контактирование с агрессивными жидкостями и средами, высокий уровень вибрации – все эти факторы со временем приводят к тому, что трубки не выдерживают нагрузки и лопаются.
Что касается резиновых и силиконовых шлангов и патрубков, их срок жизни ограничен по умолчанию. Подвергаясь постоянным расширениям и сокращениям, со временем резина утрачивает свою эластичность.
Как следствие, шланги покрываются мелкими трещинами, которые могут быть незаметны с первого взгляда, но непременно обнаружатся при пристальном осмотре.
Нарушение герметичности каналов/Yandex CollectionsЭто один из вариантов ответов на вопрос, куда уходит антифриз если нет подтеков. Помимо самих соединительных трубок, проблема может скрываться в местах их соединения с элементами системы охлаждения.
Решение проблемы: замена непригодных узлов. Игнорирование проблемы может стать причиной крупного разрыва и опасных повреждений системы.
Повреждение радиатора печки
Повреждение этого крупного узла системы охлаждения также может стать причиной того, что автовладелец будет задаваться вопросом, куда уходит антифриз если не протекает нигде.
Пытаться отыскать причину под капотом в этом случае бесполезно.
Обратить внимание стоит на пол салона авто под креслом переднего пассажира. Именно туда через уплотнитель попадает исчезающий тосол. В салоне при этом появляется характерный неприятный запах, также можно заметить, что лобовое стекло начинает запотевать даже при погодных условиях, не располагающих к появлению на нем конденсата.
Решение проблемы: доступ к печке радиатора осуществляется из салона. Процесс этот довольно трудоемок, поэтому в отсутствии нужных навыков и инструментов лучшим решением станет обращение на автосервис. Временно решить проблему можно, устранив течь с помощью жидкого герметика, залитого в систему.
Поломка расширительного бачка
В подавляющем большинстве случаев расширительные бачки сделаны из пластика, поэтому повредить этот элемент не так уж сложно. Однако мы не будем рассматривать дефекты самого резервуара, так как в этом случае визуально видно и сразу понятно, куда уходит антифриз в машине.
Корпус бачка или его днище будут явно говорить о наличии течи.
Расширительный бачок с антифризом/Yandex CollectionsДругой вопрос – неисправность крышки бачка, в которой расположен тот самый клапан, снижающий давление в системе. Поломка крышки может привести к тому, что клапан заклинит в открытом положении, и тогда не только водные пары, но и другие вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, будут постоянно выплескиваться наружу, стоит только двигателю прогреться до рабочей температуры.
Решение проблемы: бюджетный и несложный ремонт, заключающийся в замене крышки бачка или сразу всей емкости.
Разгерметизация системы
Если система охлаждения автомобиля теряет свою герметичность, тосол начинает уходить в цилиндры, где происходит его сгорание. Диагностировать наличие такой, весьма серьезной, проблемы, можно по некоторым признакам: из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, либо уровень масла удивительным образом повышается.
Неприятным последствием такого перемещения тосола может стать ухудшение смазывающих качеств масла, а это уже чревато гибелью ДВС. Кроме того, сгорание антифриза вместе с топливом приводит к образованию нагара на цилиндрах, что тоже негативно сказывается на общем состоянии силового агрегата.
Решение проблемы: сервисная диагностика, выявление места утечки, ремонт или замена вышедших из строя элементов.
Изучая причины, по которым уровень тосола в системе охлаждения может снижаться без видимых протечек, нельзя не упомянуть и самую безобидную естественную причину.
Прежде чем искать причину странного поведения тосола, важно вспомнить, что антифриз, несмотря на все его специфические свойства, в конечном счете – жидкость.
А жидкость имеет свойство уменьшать свой объем под воздействием низких температур. Именно поэтому при замере уровня антифриза в холодное время года его может оказаться меньше, чем при плюсовой температуре.
Если же падение уровня тосола продолжается без изменения температуры окружающей среды, особенно в случаях, если оно происходит резко, необходимо срочно провести диагностику с целью выявления течи.
Не стоит забывать о том, что своевременное устранение неполадок – залог долгой службы как отдельных элементов систем, так и всего автомобиля.
Потеря охлаждающей жидкости, но видимых утечек нет? (Вот что делать)
от Шона
0 акций
- Поделиться
- Твитнуть
(Обновлено 28 июля 2022 г. . Эти взрывы генерируют большое количество тепла, и это отработанное тепло должно быть отведено от блока цилиндров.
Если блок двигателя станет слишком горячим, материалы в двигателе могут деформироваться, треснуть или расплавиться.
Содержание
Охлаждающая жидкость, жидкость для радиатора и антифриз… Что все это значит?
Охлаждающая жидкость, жидкость для радиатора и антифриз обычно относятся к одной и той же смеси воды и антифриза внутри радиатора и часто используются взаимозаменяемо.
Избыточное тепло может отводиться от двигателя с помощью воды или воздуха. В современных двигателях используется вода, и эта вода обычно смешивается с веществом, называемым антифризом.
Антифриз представляет собой жидкую добавку, предназначенную для снижения точки замерзания и повышения точки кипения воды, что позволяет системе охлаждения работать без сбоев при значительных изменениях температуры окружающей среды.
Антифриз также снижает вероятность замерзания воды внутри двигателя, что в противном случае привело бы к выходу двигателя из строя.
Для большинства двигателей требуется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50.
Причины потери охлаждающей жидкости
Если ваш бачок с охлаждающей жидкостью пуст, возможно, вы медленно теряете охлаждающую жидкость. Важно проверить бачок охлаждающей жидкости и радиатор, если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости.
Никогда не открывайте находящийся под давлением радиатор или резервуар, пока автомобиль горячий. Подождите, пока автомобиль остынет, прежде чем доливать охлаждающую жидкость.
1) Плохая крышка радиатора
Плохая крышка радиатора может не закрываться должным образом, что может привести к утечке охлаждающей жидкости через уплотнения и ее испарению. Ищите пар возле крышки радиатора, а также проверьте расширительный бачок, если он находится под давлением.
2) Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Его работа заключается в удержании дымовых газов в камере сгорания и охлаждающей жидкости в водяных рубашках.
При возникновении течи в прокладке головки блока цилиндров охлаждающая жидкость может просочиться в камеру сгорания и сгореть, выйдя из выхлопной системы. Когда у вас есть утечка через внутреннюю прокладку головки блока цилиндров, вы вряд ли заметите утечку охлаждающей жидкости на землю. Общими симптомами являются перегрев и появление белого дыма из выхлопной трубы.
Начало 2000-х Subaru с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем с одним верхним расположением распределительного вала особенно склонны к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, если прокладка головки блока цилиндров не менялась с тех пор, как автомобиль был новым.
3) Взорвана прокладка впускного коллектора
Некоторые впускные коллекторы имеют водяные рубашки. Если бы эти водяные рубашки впускного коллектора протекали во впускной канал, охлаждающая жидкость попала бы в камеру сгорания.
В результате симптомы будут напоминать пробитую прокладку головки блока цилиндров.
4) Негерметичное уплотнение турбины
Большинство турбин охлаждаются охлаждающей жидкостью двигателя. Если уплотнение турбокомпрессора позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в турбину, вы теряете эту охлаждающую жидкость через выхлоп.
5) Испарение
Даже если вы не видите течи на земле, у вас все равно может быть крошечная дырочка в одном из фитингов шланга. Если система охлаждения не является идеально герметичной, некоторое количество охлаждающей жидкости может со временем медленно испаряться.
Иногда у вас действительно есть медленная утечка, которая позволяет охлаждающей жидкости просачиваться из системы охлаждения в жидкой форме. Когда это произойдет, вы можете увидеть белые полосы рядом с источником утечки.
Почему моя охлаждающая жидкость испаряется?
Вода в вашей охлаждающей жидкости может испаряться, только если система не полностью герметична.
Источник утечки может быть сложно найти, поскольку это происходит очень медленно.
Пока потери охлаждающей жидкости происходят очень медленно (несколько капель в месяц), это часто не является непосредственным поводом для беспокойства. Следите за вещами, чтобы убедиться, что утечка не усугубится. Если вы начинаете видеть охлаждающую жидкость на земле, пришло время для надлежащего ремонта.
Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость, но не перегревается?
Если вы просто едете в обычном режиме, ваш автомобиль может потерять значительное количество охлаждающей жидкости, прежде чем вы заметите движение стрелки на датчике температуры. Пока охлаждающей жидкости достаточно для охлаждения двигателя, вы можете даже не заметить проблемы.
Возможно повреждение двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, даже если ваш датчик температуры выглядит нормально. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к образованию воздушных карманов в двигателе, которые датчик температуры не сможет уловить.
Эти воздушные карманы создают горячие точки, где охлаждающей жидкости недостаточно для охлаждения металла в этой области. Горячие точки приводят к ослаблению, деформации или растрескиванию материалов.
Как только вы заметите потерю охлаждающей жидкости, очень важно долить систему охлаждения. Если антифриз недоступен, вы можете использовать дистиллированную воду до тех пор, пока не вернете свою систему охлаждения к номинальному соотношению воды и антифриза 50/50.
Как только ваш двигатель перегреется, вы рискуете очень дорого повредить двигатель. Вы можете очень быстро деформировать свои головы или взломать свой блок, что требует инвазивной (и дорогостоящей) работы двигателя для исправления.
Многие датчики температуры не смещаются от центра, пока они не станут слишком горячими. Если вы видите, что игла движется к букве «Н», немедленно остановитесь (как только это станет безопасно). Чем раньше вы дадите машине остыть, тем меньше шансов повредить двигатель.
Как остановить утечку охлаждающей жидкости
1) УФ-комплект для обнаружения утечек
Во-первых, если ваша система охлаждения протекает, вам необходимо найти источник утечки. Существуют УФ-красители для обнаружения утечек, которые можно добавить в систему охлаждения.
После того, как эти красители циркулируют по системе охлаждения, осветите моторный отсек черным светом. Это простой способ определить, есть ли внешняя утечка в вашей системе охлаждения.
2) Проверка на утечку
Проверка на утечку — это эффективный способ определить, есть ли внутренняя утечка в вашей системе охлаждения и где она происходит.
Проверка герметичности включает в себя подачу сжатого воздуха к каждому цилиндру в такте сжатия и измерение количества воздуха, выходящего из камеры сгорания.
Хотя вы увидите небольшую утечку даже на исправном двигателе, чрезмерная утечка в одном или нескольких цилиндрах указывает на механическую проблему.
3) Проверка давления в радиаторе
Проверка давления в радиаторе может помочь выявить небольшие утечки путем создания в системе охлаждения давления, равного рабочему давлению или чуть превышающего его.
Имитирует нормальные условия вождения и помогает найти точечные утечки, которые проявляются только тогда, когда система находится под давлением.
При проверке давления убедитесь, что давление в системе охлаждения не слишком велико. Например, система, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, может не выдержать 35 фунтов на квадратный дюйм, не сломав что-то важное.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Потеря охлаждающей жидкости, но нет признаков утечки? — 5 распространенных причин
Способ, которым двигатель поддерживает оптимальную рабочую температуру внутри, не очень сложен. Жидкости проходят через блок двигателя, поглощая выделяемое тепло, и возвращаются обратно, проходя через охладитель, рассеивая и распределяя собранное тепло, готовые к рециркуляции для продолжения процесса.
Это механизм жидкостного охлаждения, который работает в паре с циркуляцией воздуха и надежно защищает даже от особенно знойного летнего дня. Таким образом, даже если вы не будете регулярно проверять бачок, будет довольно заметно, как в обычный день двигатель будет работать без охлаждающей жидкости.
Существует четыре основных места, куда может попасть охлаждающая жидкость – Утечка снаружи автомобиля. Утечка внутри автомобиля. Сгореть через выхлоп. Возгорание внутри двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекала наружу, она оставила бы заметные следы цветной жидкости. Но так как дело здесь не так просто, то здесь нам придется копнуть немного глубже.
Неуточненный и быстрый расход охлаждающей жидкости может быть результатом ряда сложных проблем в вашем автомобиле. Некоторые из них могут поддаваться самодиагностике, в то время как другие могут быть слишком мелкими, чтобы понять их самостоятельно.
Содержание
Причины утечки охлаждающей жидкости без видимых утечек
Быстро исчезающая охлаждающая жидкость представляет реальную опасность для двигателя.
Если уровень антифриза упадет ниже критического, это может привести к значительным внутренним повреждениям двигателя как в жарком климате, так и при низких температурах. Вот возможные причины течи охлаждающей жидкости без видимых признаков —
Резервуар переполнен
На крышке резервуара есть маркировка максимального и минимального количества жидкости, которая указывает необходимое количество жидкости для замены. замирание исчезает. Поскольку охлаждающая жидкость используется в двигателе для передачи тепла, она сжимается и расширяется, что приводит к неэффективному распределению жидкости. Далее это может привести даже к поломке электрооборудования, неисправности в системе охлаждения и многому другому. Поэтому всякий раз, когда заменяете охлаждающую жидкость самостоятельно, следите за тем, чтобы не переборщить и оставаться чуть ниже максимальной линии.
Потрескавшийся шланг
Возможно, одной из наиболее распространенных причин является небольшая внутренняя утечка.
Если следов жидкости нигде нет снаружи, хорошей идеей может быть проверка шланга, соединяющего бачок. Иногда на трубе могут образовываться порезы из-за нормального износа, хотя в других случаях это также может быть небольшое животное, разгрызшее трубу. Как правило, вы должны найти остатки возле моторного отсека или прямо под резервуаром.
Крышка радиатора
Крышка радиатора герметизирует жидкость внутри и гарантирует, что ее расширение не приведет к какой-либо утечке. Но что более важно, он предотвращает выход жидкости из резервуара в виде газа. Если крышка радиатора ослаблена или сломана, это может привести к повышению давления газа в трубопроводе охлаждающей жидкости, что может привести к появлению трещин или сколов. Иногда давление внутри радиатора может выйти в газообразном виде через крышку радиатора, что также может рассматриваться как утечка, хотя и медленно.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это проблема, которая выходит за рамки простого исчезновения охлаждающей жидкости.
Это может создать мешанину жидкостей внутри блока цилиндров и вызвать сжигание охлаждающей жидкости через выхлоп. Хотя перегрев двигателя не будет вашей единственной проблемой, езда с пробитой прокладкой головки блока цилиндров сама по себе принесет целый ряд других проблем, которые могут даже привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.
Одним из первых симптомов этой проблемы является исчезновение охлаждающей жидкости. Вы можете проверить это, наблюдая за цветом выхлопного дыма вашего автомобиля. Когда охлаждающая жидкость сгорает в двигателе, она обычно выходит в виде белого известкового тумана. Чтобы подтвердить эту проблему, вы можете попросить кого-нибудь увеличить обороты двигателя и самостоятельно заметить хвостовую часть автомобиля. В случае, если вы обнаружите, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, будет невозможно снова долить охлаждающую жидкость. Ваш немедленный план действий должен состоять в том, чтобы посетить ближайшего механика до того, как проблема обострится.
Перегрев двигателя
Помимо самой охлаждающей жидкости, в двигателе есть различные другие механизмы для поддержания рабочей температуры. Это будет водяной насос, электрические вентиляторы, вентиляционные отверстия и некоторые другие. Перегрев двигателя не обязательно является причиной низкого уровня охлаждающей жидкости, некоторые отклонения в правильном функционировании двигателя могут привести к тому, что двигатель будет выделять больше тепла, чем обычно.
Обычно двигатель работает при температуре около 180-200 градусов по Фаренгейту, что является оптимальным для противодействия и компенсации различных механизмов охлаждения. Хотя, когда температура выходит за пределы нормы, это может буквально сделать ваш двигатель враждебным. Охлаждающая жидкость, которая пытается пройти через перегретый двигатель, может в конечном итоге сгореть на блоке, поскольку температуры с обеих сторон сталкиваются, выделяя еще больше тепла. Как правило, это приводит к краткосрочным последствиям сгорания охлаждающей жидкости, когда вы можете почувствовать странный специфический сладкий аромат из блока цилиндров.
Однако в долгосрочной перспективе это означает необратимое внутреннее повреждение двигателя.
Неисправный охладитель охлаждающей жидкости
Другой причиной сгорания охлаждающей жидкости над блоком цилиндров является неэффективный или поврежденный охладитель. Охлаждающие жидкости, которые когда-то покрывали блок двигателя по длине и ширине, должны вернуться в охладитель, откуда они будут рециркулировать, чтобы снова поглотить тепло. Однако, если охладитель не сможет эффективно выполнять свою работу, это приведет к повышению температуры внутри камеры из-за повышенного нагрева, который теперь является результатом перегрева как охлаждающей жидкости, так и двигателя. Опять же, охлаждающая жидкость будет до некоторой степени сжигаться каждый раз, когда она проходит через двигатель, что приводит к снижению охлаждающих свойств охлаждающей жидкости, а также к ее количеству.
Заключение
Загадочное исчезновение охлаждающей жидкости нельзя исключить только по одной причине.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Нормальная потеря охлаждающей жидкости – Руководство эксперта – Rx Mechanic
Поскольку для работы автомобиля требуется топливо и моторное масло, важность автомобильной охлаждающей жидкости нельзя игнорировать. Двигатель автомобиля обязательно нагревается из-за внутреннего сгорания, движения различных механических частей, электрического тока, вырабатывающего ток, и блока кондиционирования воздуха.
Наружный воздух поступает прямо в капот через переднюю решетку или специализированные системы впуска воздуха, направленные таким образом, чтобы максимально поглощать воздух и отбрасывать его от двигателя для его охлаждения. Там, где воздух охлаждает внешнюю поверхность двигателя, температура внутреннего оборудования двигателя поддерживается и охлаждается охлаждающей жидкостью.
Основной задачей охлаждающей жидкости является снижение температуры двигателя летом и повышение температуры двигателя зимой при движении в экстремальных климатических условиях. Уровни охлаждающей жидкости должны быть здоровыми; однако существует несколько причин снижения уровня охлаждающей жидкости. Таким образом, обычный вопрос, который задает непрофессионал, — насколько нормальная потеря охлаждающей жидкости и что делать, чтобы убедиться, что она остается в пределах нормы? Перед этим разберемся с возможными причинами потери охлаждающей жидкости.
Читайте также: Автомобиль перегревается при включенном кондиционере и на холостом ходу [ Симптомы и решения]
Возможная причина потери охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости вызывает перегрев двигателя, что приводит к отказу двигателя и, в конечном итоге, к значительным затратам на ремонт автомобиля.
Использование неподходящего типа охлаждающей жидкости или вождение автомобиля с низким уровнем охлаждающей жидкости в бачке может привести к перегреву двигателя. Существуют разные причины утечки охлаждающей жидкости в зависимости от состояния двигателя автомобиля, внешних условий, невнимательности водителя или неисправного компонента двигателя. Это неприемлемые потери охлаждающей жидкости; однако скорость испарения охлаждающей жидкости временами может быть весьма минимальной, что вызывает у автосервиса настоящее замешательство. Попробуем разобраться в причинах потери охлаждающей жидкости.
Прокладка ГБЦ
Наиболее серьезное повреждение автомобильного двигателя происходит из-за вздутия прокладки ГБЦ. Из-за низкого уровня охлаждающей жидкости либо повреждается прокладка ГБЦ, либо из-за изношенной прокладки ГБЦ уровень охлаждающей жидкости падает с угрожающей скоростью. Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания двигателя и сгорает, что приводит к повреждению выхлопной системы автомобиля и каталитического нейтрализатора.
Как только прокладка головки блока цилиндров взрывается, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, вызывая повреждение блока цилиндров или головки цилиндров, что приводит к появлению белого дыма из двигателя.
Ржавая/дефектная крышка бачка
Скорость испарения охлаждающей жидкости довольно низкая, когда крышка радиатора ржавая или резина изношена. Основная цель крышки радиатора — поддерживать уровень охлаждающей жидкости и давление в резервуаре, чтобы охлаждающая жидкость могла перемещаться по шлангу с обычной скоростью. В случае повреждения охлаждающая жидкость имеет тенденцию вытекать, а давление в резервуаре падает, что приводит к загоранию сигнальной лампы на приборной панели. Рекомендуется заменять крышку резервуара через пару лет, и ее необходимо проверять два раза в год на предмет ржавчины или повреждения резины.
Поврежденные/изнашивающиеся шланги радиатора
Шланги радиатора расположены очень близко к двигателю и подвергаются воздействию высоких температур при работающем двигателе автомобиля.
Шланги могут треснуть или лопнуть, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости из системы. Это вызывает предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости, а при непрерывной утечке это напрямую влияет на прокладку головки блока цилиндров, что приводит к неисправности двигателя.
Утечка радиатора
Алюминиевый радиатор — это легкий, но практичный компонент, предназначенный для регулирования температуры горячей и холодной охлаждающей жидкости и поддержания общего давления в моторном отсеке. Радиатор сильно бьется из-за высоких температур вокруг. Из-за некачественной охлаждающей жидкости использование воды вместо охлаждающей жидкости вызывает коррозию стенок радиатора. Коррозия приводит к ржавчине, которая в конечном итоге пробивает отверстия на поверхности радиатора, вызывая утечку.
Повреждение системы охлаждения
Помимо самой охлаждающей жидкости, в двигателе есть другие компоненты, отвечающие за поддержание температуры двигателя. Водяной насос, корпус термостата и вентилятор радиатора отвечают за охлаждение двигателя.
Основная цель водяного насоса — убедиться, что охлаждающая жидкость проходит через радиатор, шланги и блок двигателя. Неспособность насоса прокачать охлаждающую жидкость к соответствующим частям двигателя вызывает серию цепных событий, приводящих к потере охлаждающей жидкости и повреждению двигателя.
Корпус термостата представляет собой выпускное отверстие охлаждающей жидкости, обычно расположенное над головкой блока цилиндров или блоком цилиндров. Охлаждающая жидкость поступает из блока цилиндров в радиатор через корпус термостата. Если в некоторых случаях охлаждающая жидкость застревает в закрытом положении с корпусом, это приводит к засорению и утечке охлаждающей жидкости на землю под автомобилем.
Вентилятор радиатора обращен непосредственно к радиатору, и он может остановиться из-за отказа электродвигателя, что приведет к повышению температуры радиатора, что может привести к разрыву крышки или протечке радиатора, что приведет к потере охлаждающей жидкости.
Читайте также: Тормозной суппорт заедает в горячем состоянии [Причины и способы устранения]
Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?
Утечка охлаждающей жидкости обязательно произойдет из-за проблем в радиаторе или двигателе, но есть вероятность того, что уровень охлаждающей жидкости иссякнет без следов утечки.
Небольшое количество охлаждающей жидкости может испариться, так как это не полностью закрытая система из-за наличия переливного резервуара. Однако со временем охлаждающая жидкость течет внутри двигателя и радиатора; химические реагенты после воздействия высокой температуры теряют свой естественный баланс и испаряются без значительных утечек. По мере старения двигателя охлаждающая жидкость испаряется все больше и больше. При обычном расчете получается, что за каждый год пробега двигателя уровень охлаждающей жидкости падает до 0,25% за 4 месяца при условии, что двигатель работает исправно, без утечек и повреждений.
0,25″ дюйма ежеквартально составляет 1 дюйм каждый год. Это испарение хладагента ожидается из-за экстремальных температур, которые превращают водный элемент в хладагенте в пар. В связи с этим рекомендуется через пару лет чистить радиатор и вместе с ним менять охлаждающую жидкость, чтобы продлить срок службы двигателя.
Читайте также: 6 Лучшая автомобильная дымовая машина [Обзоры дымовых машин EVAP]
Часто задаваемые вопросы
Давайте рассмотрим некоторые общие часто задаваемые вопросы, которые можно найти во всех блогах, связанных с охлаждающей жидкостью.
В: Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально?
Да, из-за экстремальной температуры двигателя элемент воды в охлаждающей жидкости имеет тенденцию к испарению, что приводит к падению уровня охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за наличия переливного резервуара, открывающего один конец хладагента, избыток хладагента выливается или выбрасывается из системы.
В: Почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости, но нет утечек?
Утечки не всегда являются причиной потери охлаждающей жидкости. Когда прокладка головки блока цилиндров взрывается, охлаждающая жидкость попадает в камеру двигателя, в результате чего охлаждающая жидкость сгорает.
В: Почему у меня постоянно уходит охлаждающая жидкость двигателя?
Это зависит от причины исчезновения охлаждающей жидкости. Обычно это может быть испарение из-за естественного процесса пропаривания, отказ оборудования двигателя, нарушение потока охлаждающей жидкости, незначительная утечка внутри радиатора, трещины в шлангах или негерметичное соединение шлангов, что приводит к исчезновению охлаждающей жидкости с течением времени.
В: Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального?
Будьте готовы потратить с трудом заработанные деньги, если вы продолжаете эксплуатировать автомобиль с уровнем охлаждающей жидкости ниже допустимого минимума. Охлаждающая жидкость будет продолжать опускаться, что приведет к отказу водяного насоса, поскольку он не сможет перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора в моторный отсек с единственной целью охлаждения. Давление увеличится, что приведет к цепочке реакций от растрескивания головки двигателя, испарения охлаждающей жидкости, разрыва прокладки и, в конечном итоге, заклинивания двигателя, если не будут приняты меры предосторожности.
В: Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?
Рекомендуется раз в месяц проверять охлаждающую жидкость и доливать ее из внешней емкости, если уровень ниже минимального. Никогда не открывайте крышку бачка, если двигатель работает или только что выключен. Если есть незначительная утечка и уровень охлаждающей жидкости регулярно падает, обязательно измеряйте уровень еженедельно, доливайте его и как можно раньше посещайте мастерскую, чтобы избежать каких-либо серьезных неисправностей двигателя.
Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость? (Видео на YouTube)
Заключительные слова
Охлаждающая жидкость играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя и давления на оптимальном уровне. Идеальная охлаждающая жидкость имеет высокую теплоемкость, нетоксична, не подвержена коррозии, имеет низкую вязкость и плотность. Для стран с низкими температурами доступны охлаждающие жидкости с антифризными свойствами, которые предотвращают замерзание самой охлаждающей жидкости при температуре -0 C. Эти свойства обеспечивают работу двигателя транспортного средства на полную мощность вместе с другим оборудованием для охлаждения двигателя.
В конце концов, пользователь должен либо потратить небольшую сумму на покупку подходящей охлаждающей жидкости и следить за уровнем на регулярной основе с охлаждающей жидкостью паршивого качества, либо небрежно избегать проверки уровня, что приведет к тратам.


Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.