Если колесо спускает из-под обода, то нужно сделать лишь несколько правильных действий
Однажды утром вы можете обнаружить одно из колес вашего автомобиля заметно спущенным. Никаких видимых повреждений в виде порезов на боковине или торчащих из протектора саморезов не видно, и это может породить недоумение. Хулиганы спустили воздух через ниппель? Или все-таки есть дырка в колесе, но машина прямо сейчас на ней стоит, и поэтому ничего не видно и не слышно? Давайте обратимся обширной практике автомобилизма.
Visualhunt
Как правило, медленное и бесследное исчезновение давления в колесе означает лишь то, что утечка воздуха имеется по борту колеса, в том месте, где резина прилегает к диску. Это прилегание может стать неплотным со временем или в результате недавнего неудачного наезда колесом на бордюр. Конечно же, если вам некогда этим заниматься, то просто снимаете проблемное колесо и ставите на его место запасное.
Содержание статьи
А если дело происходит зимой, и у вас в качестве запаски лишь диск с летней резиной? Ставить его на автомобиль крайне не рекомендуется, потому что управляемость автомобиля на двух разных колесах на одной оси станет непредсказуемой. Или же у вас просто нет запаски, и в любой из этих двух ситуаций вы остаетесь со спущенным колесом.
Для полноценного ремонта поврежденного обода нужно демонтировать колесо, разбортировать покрышку и осмотреть всю поверхность изнутри. При необходимость такой травящий диск нужно подправить, подшлифовать и покрасить: все это с радостью сделают специалисты в автосервисе.
Чтобы выйти из положения и вскоре поехать на машине по срочным делам, нужно точно определить место, где потерян контакт резины с металлом, а затем восстановить герметичность.
Для удобства диагностики лучше всего снять колесо и дальше работать с ним отдельно от машины.
youtube
Нажми и смотри
Решение
- Используйте мыльную воду и кисточку — это классическое решение. Слегка подкачав колесо, промажьте везде кисточкой, смоченной в мыльной воде. Пузырьки воздуха явно укажут вам на проблемные точки. Отметьте их мелом или контрастным маркером.
- Проверьте таким методом колесо со всех сторон, чтобы удостовериться в отсутствии дополнительных щелей, куда уходит воздух.
- Купите в ближайшем хозяйственном магазине бытовой силиконовый герметик на нейтральной основе.
- Протрите колесо от мыльной воды и дайте ему просохнуть несколько минут.
- Спустите воздух из колеса и аккуратно отодвиньте резину от обода по всей окружности, но ни в коем случае не разбортируйте покрышку.
- В получившуюся щель между резиной и диском вдавите герметик, промазывая им как можно глубже по всей окружности диска с той стороны, где наблюдались мыльные пузыри. Но не переусердствуйте и не повредите покрышку.
- Оставьте герметик сохнуть на 10–15 минут, а затем накачайте колесо.
- Произведите проверку герметичности прилегания покрышки к диску все той же мыльной водой и кисточкой. Готово!
Это решение по устранению утечки воздуха из колеса является временным, и ездить так долго мы не рекомендуем.
Разбираемся что делать, если спустило колесо
Спущенное колесо без видимой причины — увы, не такая уж редкость. Давайте разбираться, почему так происходит и главное — как не допустить подобных ситуаций.
Почему спускает колесо — топ основных причин
Что интересно, именно прокол шины — это не самая частая причина потери давления в колесе. Причин вообще много, но самая популярная — деформация колеса по ободу. Бескамерная шина должна очень плотно прилегать к ободу, чтобы удерживать воздух внутри. В случае с камерным колесом деформация обода некритична. Стоит знать, что обод может быть деформирован изнутри, и деформация может не визуализироваться по наружной части: обнаружить её можно только на шиномонтаже после разбортировки колеса.
Вторая самая частая причина — пропускает по ниппелю, например, он засорился или прокололся. В таком случае воздух может стравливаться постепенно или резко и сразу, зависит от степени повреждения и нагрузки.
Ну и на третьем месте по частоте — прокол или порез. Здесь визуализировать повреждение тоже не удастся, для диагностики колесо снимают.
В зимний период бывают и ещё причины, по которым спускает колесо, например, некачественные шины. Зимняя шина рассчитана на воздействие отрицательных температур, но дешёвые модели могут терять эластичность на сильном морозе, отчего по ободу начинает пропускать даже при наличии на диске совсем небольших дефектов.
В зимний период шина может спускать из-за перепадов температур. Например, вечером или ночью в мороз давление в шине одно, а при повышении температуры в дневное время давление повышается. Также давление в шинах может повышаться при движении — шина и воздух в ней прогревается.
Скрытый прокол в шине
Проколоть шину может любой достаточно острый и прочный предмет. Если предмет небольшой, он может проколоть шину и выпасть, отчего визуально определить место прокола почти невозможно. В таком случае утечка может быть около 0,1–0,3 атмосфер за 7 дней. Чтобы определить место прокола, колесо снимают и обрабатывают мыльным раствором — в месте прокола образуются пузыри.
Травит воздух из клапана
Бескамерные шины оборудуют резиновыми вентилями, клапанами. С течением времени эта деталь приходит в негодность, её резина дубеет, трескается, нарушается герметичность. В некоторых случаях вентиль повреждается от удара, например, можно зацепиться им за бордюр, повредить щёткой во время мытья, иногда клапаны засоряются. Ещё одна причина — колпачок чрезмерно затянули, из-за чего повреждается сердечник и через него начинает стравливаться воздух.
Шина порвалась
Причины разрывов шин чаще всего механические, иногда разрывы происходят из-за ослабленного изношенного корда, в таком случае о ремонте даже речи быть не может, шину нужно срочно менять. На шине с разрывами тоже ездить небезопасно, корд у неё ослабевает, воздух стравливается, падает давление, шина перегревается, всё это создаёт максимальную аварийную опасность.
Если спускает колесо по борту
Об этом уже говорили кратко выше. Борт — место прилегания шины к диску, если прилегание неплотное, воздух может стравливаться. Кроме нарушения геометрии самого диска, может нарушаться борт шины. Например, у старой резины, потерявшей уже свою эластичность, снижается уровень герметизации с диском, ослабевает бортовое кольцо, через бортовую зону пропускает воздух.
Если колесо часто демонтируют с диска, оно может получить повреждение по борту. При таких нарушениях герметичности как временную меру можно установить камеру, но лучше сразу менять шину на новую.
Плохой колёсный диск
Об этой причине тоже уже говорили кратко в самом начале. Если начал разрушаться диск или его геометрия была нарушена, то шина тоже не будет плотно прилегать и, если она без камеры, будут потери давления по ободу. Причём это может быть незначительная потеря или полностью спущенное колесо. А причин разрушения шины множество:
-
коррозия;
-
последствия сильного удара, из-за чего по краю диска образовалась вмятина;
-
естественный износ диска, из-за чего он теряет свою правильную круглую форму.
В некоторых случаях диск можно отремонтировать, прокатать и устранить утечки воздуха, но если диск старый и в месте прилегания бортового кольца значительная коррозия, то и абсолютно новая шина не уляжется ровно и будет спускать.
Не рекомендуем заливать в шину герметик — это не решит проблему, а только выведет из строя нормальную шину или датчик системы контроля давления колеса.
Почему опасна регулярная перекачка шины
Перекачивать спускающую шину, чтобы уменьшить время между подкачками — тоже плохая идея. Потому что чрезмерно накачанные шины станут причиной повышенной жёсткости автомобиля, повышения уровня шума, но хуже всего то, что начинает стираться протектор, ускоряется износ. Ещё одна большая опасность — жёсткие шины ухудшают сцепление с дорогой, так как уменьшается пятно контакта. Корд такой шины более уязвим для повреждений, повышается давление на его нити, большая вероятность появления грыжи на боковине.
Как определить точное место, где спускает колесо
Чаще всего водителям не требуется самостоятельно искать место утечки, так как большинство предпочитает поставить запасное колесо и отвезти повреждённое на шиномонтаж. Но если нужно самостоятельно найти место прокола, то сделать это можно следующим образом:-
Перекачать шину на 1,5–2 атмосферы и хорошо послушать, можно услышать свист или шипение уходящего через прокол воздуха.
-
Снять колесо и погрузить его в воду, пузырьки воздуха безошибочно укажут место его потери.
-
Если не хочется демонтировать колесо, можно просто нанести на него мыльный раствор, в этом случае тоже появятся пузырьки.
-
Провести визуальный осмотр, если это прокол, то виновник прокола может торчать из образовавшегося отверстия, то есть ищем острые металлические предметы в шине.
В случае с плохими колёсными дисками можно ещё и прислушаться к ходу авто, когда нарушается идеальный круг диска, во время движения на скорости от 60 км/ч появляется очень ощутимая вибрация в руль и педали. Хотя нужно учитывать, что причиной такой вибрации может быть не только диск.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Лучше не делать этого, а возить с собой запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и компрессор, чтобы получить возможность доехать до шиномонтажа. Если же случилось так, что ничего из перечисленного нет, то лучшим вариантом будет попросить кого-то о помощи и отвезти колесо в ремонт.
В теории двигаться на спущенном колесе на авто можно, но недолго. Почему? Потому что длительные пробеги на колёсах с недостаточным давлением «убивают» резину, «съедается» протектор, причём неравномерно, что впоследствии сказывается на ходовых качествах.
Шину придётся поменять. Так что при потере давления до половины можно не спеша и не нервничая доехать до ближайшей мастерской, но не дальше.Если же колесо спустило полностью, то здесь уже ситуация серьёзнее. Двигаться на машине дальше в таком случае в теории тоже можно, но из-за веса автомобиля шина придёт в негодность, а может испортиться и диск. В таком случае можно ожидать такие последствия:
-
После восстановления на боковинах шины появятся шишки и использовать её будет уже небезопасно.
-
Диск может порезать шину, после чего она уже не подлежит восстановлению.
-
Колёсный диск может деформироваться, в таком случае ремонт тоже стоит под вопросом, не всегда удаётся прокатать диск и вернуть ему форму, особенно проблематичен такой ремонт у литых дисков.
Если получается, то просто подкачайте шину, даже если нет с собой компрессора, всегда можно остановить проезжающие мимо авто и попросить помочь. И медленно двигайтесь в мастерскую, по дороге повторяя процедуру подкачки. Это кажется хлопотным, но в результате может сэкономить значительную сумму.
Как предотвратить утечку воздуха в шине
К сожалению, нет общего рецепта, позволяющего хотя бы на 90% предотвратить утечки воздуха из шины. Почему? Да потому что слишком непредсказуемы эти процессы. Но некоторые меры можно принять, чтобы, по крайней мере, спущенное колесо не становилось такой уж неприятной неожиданностью и причиной опозданий. Например, не стоит быстро ездить по плохим дорогам, если угодить в яму на большой скорости, вероятность повредить колесо гораздо выше. Внимательно нужно следить за расстоянием от шины до бордюра во время парковки, часто причиной боковых порезов становится именно контакт с бордюрами.
Стоит также ухаживать и следить за колёсами, чтобы быть в курсе их состояния и вовремя менять все элементы. Как минимум раз в неделю проверяем давление и выполняем такие процедуры:
-
Осматриваем шины и диски на предмет повреждений, коррозии и т. д. Не всегда та же грыжа на боковине начинает стравливать воздух, но визуально она заметна сразу и лучше поставить латку, если не планируете менять колесо.
-
Из протектора удаляем все загрязнения и острые предметы, особенно если часто приходится двигаться по грунтовке или грязи.
-
Мелкие царапины на диске рекомендуем проходить герметиком.
-
Правильно храните шины и диски — это значительно увеличивает их «ходимость». При неправильном хранении может быть деформация или разрушение резины шины, а на диске может появиться коррозия.
Что делать, если вы часто двигаетесь по плохим дорогам? Позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда было всё необходимое для замены колеса. Например, часто «ловят» гвозди водители в частном секторе на грунтовых дорогах. Можно возить с собой комплект жгутов и инструментов для устранения протечки, если умеете ими пользоваться. Ну а если ваше колесо оказалось безвозвратно испорчено, или просто пришло время его заменить, добро пожаловать в магазин «Колёса Даром». У нас вы найдёте большой ассортимент шин по лучшим ценам, сезонные акции и доставку во все регионы страны.
Шина соскальзывает с обода при накачивании до 8 бар
спросил
Изменено 10 месяцев назад
Просмотрено 7к раз
Я купил новые колеса для своего шоссейного велосипеда (Shimano WH-RS80 с ободами C24 из алюминия и углерода). Вчера я устанавливал на них шины и накачивал их до 8 бар (~ 116 фунтов на квадратный дюйм). Через несколько мгновений (около 30 секунд) шина начала соскальзывать с обода в определенном месте, в результате чего внутренняя камера расширилась больше, чем могла выдержать, и лопнула.
Я попробовал еще раз с новой камерой, проверил, что ни одна часть камеры не застряла между ободом и шиной, накачал примерно до 4 бар, снова проверил, накачал до 8 бар, БУМ. Та же проблема.
Шины почти новые Continental GP4000s 23 мм (этим летом несколько 100 км на колесной паре 7), которые хранились несколько месяцев без их использования. Внутренние трубы также континентальные.
Я проверил внутреннюю часть обода и не увидел никаких повреждений или чего-то странного. Есть заводская ободная лента, все новое.
У меня было такое дважды с передним колесом и такой же шиной. Я мог бы попробовать заднее колесо и / или другую шину, чтобы увидеть, есть ли какая-либо разница, но я немного не хочу разрушать еще одну камеру на этом этапе.
Я что-то не так делаю? Я что-то пропустил, учитывая, что это новые колеса?
- шина
- диски
1
Особенно при установке новой шины в первый раз (и, вероятно, в большей степени на «девственный» обод) разумно накачать примерно до 1/3 или 1/2 конечного давления, а затем немного покатать / раскачать колесо. , чтобы установить бусину на место. Затем сдуйте, разорвите бусину по всему периметру и повторите процесс.
Затем, пока вы делаете окончательное накачивание, следите за стыком между шиной и ободом по всему периметру. Обычно ребра сбоку шины должны находиться на постоянном расстоянии от обода. Если вы видите, что ребра движутся вверх или вниз относительно обода, прекратите накачивать и вручную выровняйте эту часть шины.
Как правило, после того, как шина проехала несколько миль, она требует «набора» и относительно легко пересаживается, если вам нужно отремонтировать камеру.
Но обратите внимание, что шины и диски могут различаться, некоторые из-за различий в спецификациях, а некоторые из-за различий между производителями. В некоторых случаях шина и обод могут быть просто несовместимы.
1
У меня был обод с похожим поведением. Каждую шину было очень легко устанавливать и снимать вручную на этот обод, но была проблема: при накачивании всегда было место, где борт «пытался вырваться» из обода, и мне приходилось все пересаживать вручную, осторожно, медленно нагнетая все больше и больше воздуха.
Конечный результат был ездовым, но довольно нестабильным, и однажды во время гонки борт шины лопнул в определенном месте, и мне пришлось остановиться, сбросить давление и т. д., потеряв драгоценное время. К счастью, взрывов не было.
В конце концов, проблема заключалась в ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ДЕФЕКТЕ: общий диаметр обода был примерно на 3 мм меньше, чем должен, из-за какой-то ошибки контроля качества. Я отказался от использования этого обода, и теперь он валяется бесполезным…
Не знаю, твоя ли это проблема, но, может быть, ты мог бы сравнить его с другими ободами, просто чтобы проверить.
Надеюсь, это поможет.
Мне кажется, что борт (часть покрышки, которая крепится к ободу) знавал лучшие времена. Это похоже на тонкий стальной трос, залитый в шину. Отрежьте ножовкой поперечный разрез старой шины, которую в противном случае вы бы выбросили, чтобы увидеть борт.
Судите по шине, которую вы использовали, наиболее вероятной является проблема с боковиной из углеродного обода, боковая стенка недостаточно прочная, чтобы выдерживать такое высокое давление, поэтому она увеличивается, и проблема возникает, это должен быть дефект обода.
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Накачанная шина частично соскользнула с обода, можно ли починить без сдувания?
спросил
Изменено 7 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 10 тысяч раз
Часть моей задней шины примерно 3 дюйма больше не находится в стенках обода с одной стороны. Это старый велосипед, но в довольно хорошем состоянии. Профессионал только что заменил шины, и я проехал около 6 миль. на велосипеде, прежде чем заметил это. Я не думаю, что это произошло во время езды на велосипеде, поскольку колесо едва может провернуться после тормоза, и я бы заметил сопротивление.0005
Мой главный вопрос: могу ли я исправить это, не сдувая шину (у меня пока нет насоса, поэтому я буду без велосипеда, пока не получу его)? Что вызвало это и как я могу предотвратить это снова?
- шина
- диски
- давление в шинах
6
Краткий ответ: нет.
Единственное решение состоит в том, чтобы в основном спустить шину (так что она едва накачана, достаточно, чтобы удерживать ее на месте, но достаточно мягкая, чтобы вы могли манипулировать бортом) и устранить провисание борта вокруг колеса, чтобы у вас было ровное распределение. Если вам действительно повезет, в другом месте будет подходящее место, где бортик застрял в средней части обода, и когда вы нажмете на слабину, вы найдете это, и все встанет на свои места. Это идеальное решение.
Но это также может указывать на то, что шина слишком велика для вашего обода, и в этом случае вам лучше купить другую шину. Способ выяснить это исправить это и посмотреть, произойдет ли это снова.
Когда вы чините это, заманчиво просто сдуть воздух, опустить борт и снова надуть. Проблема повторится очень быстро. На самом деле проблема в том, что у вас есть круглый борт, который немного больше, чем круглое седло на ободе. Если вы расположите их так, чтобы они были концентрическими (даже по всей окружности), это сработает, но это не будет стабильным, пока вы не накачаете шину обратно, чтобы сильно прижать ее к ободу.
Если у вас странный велосипед с колесами нестандартного размера, смутно возможно, что на самом деле это шина не того размера. Но это маловероятно. Скорее всего, у вас дешевый велосипед с колесами немного меньшего размера или с поврежденным ободом и толстой (дешевой) шиной.
Велосипедный насос стоит купить не только для таких случаев, но и для накачки шин, что облегчит езду.