При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114 — автомобильный портал
Содержание
- Вентилятор охлаждающей системы
- Возможные причины, их поиск и решение
- Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
- Какой должна быть температура двигателя?
- Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
- Выводы
Вентилятор охлаждающей системы
Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них — это:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
- поломка датчика;
- замыкание вентилятора;
- поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
- Быстрого износа вентилятора.
- Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
- Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
- своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
- периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
- очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях. Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлажденияНо, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала градусов Цельсия.
Датчик температуры охлажденияВ летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия. В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
Не работает вентилятор охлаждения двигателя Honda
- Личный кабинет
1-ый Дорожный пр-д, 5
8 (495) 660 3630
Корзина
ВНИМАНИЕ! Изменения в графике работы магазина и сервиса в СПб: воскресенье — ВЫХОДНОЙ!
Еще один из симптомов — в момент, когда температура ОЖ достаточно большая, а вентилятор не включился, в этот момент еще может не включаться вентилятор печки. Порядок проверки:
- снять клемму с датчика включения (возле термостата). Если заработает, значит датчик виноват. Если нет, искать дальше. Тут есть ньюанс — по косвенным данным есть часть систем с нормально разомкнутым датчиком, т.е., чтобы вентилятор включился, надо разъем отдатчика замкнуть на «массу». Такой вариант был на двигателе F2 (2.2i 12 клапанов). Соответственно разные типы датчиков — нормально замкнутый и нормально разомкнутый.
- проверить сам вентилятор — подать напрямую на него 12 В от аккумулятора.
- проверить реле — слева от аккумулятора, в резиновых чехлах. Они висят разъемами вниз.. Там их два. Могли отгнить провода, особенно силовые, те, что более толстые. Если провод в порядке, можно просто перемкнуть два силовых, оба более толстых. Если включится, значит реле.
Скорее всего — отгнили провода. Умирание вентилятора, датчика и реле встречается чрезвычайно редко.
Если отгнил провод на одном из реле и Вы его исправили (нарастили провод, вставили разъемчик типа «мама» в общий разъем), то не поленитесь — переделайте и второй провод. Наверняка он в таком же плохом состоянии и тоже скоро «умрет».
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0042/11822.shtml
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0043/12144.shtml
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Опишите проблему, а также желаемый день и время записи:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Помогите! Двигатель продолжает спотыкаться / глохнуть, когда вентилятор радиатора пинает в
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 25 сообщений
A33QV
·Зарегистрировано
A33QV
·Зарегистрировано
Гость
·A33QV
·Зарегистрировано
Гость
·полутон
·Зарегистрировано
A33QV
·Зарегистрировано
Гость
·A33QV
·Зарегистрировано
Рокхоппер
·Зарегистрировано
Космо156СС
· Зарегистрировано
Кандлбарретт
·Зарегистрировано
A33QV
·Зарегистрировано
Гость
·A33QV
·Зарегистрировано
Кандлбарретт
·Зарегистрировано
A33QV
·Зарегистрировано
полутон
·Зарегистрировано
A33QV
·Зарегистрировано
davealfa11
·Зарегистрировано
1 — 20 из 25 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Вентилятор радиатора работает слишком сильно?
Ох Бабушка
- #1
Привет
У меня двигатель Fiesta 1.3 Duratec. Вентилятор радиатора продолжает работать даже после короткой поездки.
Сегодня утром я подождал несколько минут на холостом ходу, и вентилятор не отключился, а продолжал работать. Когда я отвез его обратно в гараж, где установили новый радиатор, он прогрел машину, включился вентилятор, а затем через минуту вентилятор выключился, и он сказал, что так и должно быть.
Указатель температуры остается в норме.
Меня интересует, неисправен ли датчик или двигатель действительно перегрелся.
Я знаю где термостат и датчик и думал их поменять.
Есть ли у кого-нибудь опыт их установки на Fiesta?
Это сложная работа?
Спасибо
Г.
АКИДТЕХНО
- #2
Когда вы едете, воздух продувается через радиатор, поэтому вентилятор выключается. Когда вы стоите, воздух не проходит через радиатор, поэтому температура повышается, и включается вентилятор. Я полагаю, что вентилятор останется включенным, пока вы снова не начнете движение, особенно летом. Если датчик остается примерно посередине, я сомневаюсь, что есть о чем беспокоиться.
Дэвибой
- #3
в вашем автомобиле есть кондиционер? если это так, выключите его, чтобы посмотреть, что произойдет.
какого года фиеста?
Ох Бабушка
- #4
Привет, Дэвибой и все.
Без кондиционера — на 52 плите 1.3 Duratec 8 клапанный двигатель. Вентилятор пинает много, так как новый рад и расширительный бачок.
Даже летом на этой машине очень редко работал вентилятор.
Теперь, когда я впервые останавливаюсь, чтобы включить свет и т. д., вентилятор включается и продолжает работать, даже когда я двигаюсь.
Последние пару дней я ждал остановки вентилятора по пути на работу или домой и сдавался после 5 минут простоя — вентилятор продолжает работать.
Сегодня возвращаюсь в гараж Форда на диагностику.
Надеюсь, все пойдет хорошо, судя по тому, что я видел в сети, эти ЭБУ склонны к сбоям.
Видел предложение на 500 фунтов стерлингов плюс столько же за примерку.
Г.
Эндрю Шофилд
- #5
OhGranny, как обсуждалось ранее, у меня точно такая же марка, модель, характеристики и возраст автомобиля — насколько мне известно, вентилятор редко работает на автомобиле, иногда он работает в жаркую погоду, когда я останавливаюсь и выключите двигатель или при длительном движении в жаркую погоду. Я оставил машину на холостом ходу в течение 45 минут прошлой ночью в поисках утечки в моей системе охлаждения, и вентилятор в конечном итоге периодически включается на холостом ходу, но остается включенным только примерно на 30-60 секунд за раз? Мне кажется, что если он работает чаще и дольше, то это точно ненормально?
- #6
Если меняли радиатор и расширительный бачок, можете поспорить на свою жизнь, что это воздушная пробка в системе.
Простой способ прокачать их — снять крышку расширительного бачка, запустить двигатель, долив охлаждающую жидкость до краев. Когда термостат наконец откроется (это может занять около 20 минут), охлаждающая жидкость выльется из расширительного бачка. Когда это произойдет, выключите двигатель, долейте охлаждающую жидкость и работа закончена.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
ПЕЖО 306 ПЕРЕГРЕВ
- ДЖУЛЕЗИ
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 0
- просмотров
- 1К
ДЖУЛЕЗИ
Вентилятор радиатора постоянно включен
- Ralp
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 3
- просмотров
- 812
Ralp
Вентиляторы Fiesta
- andyj941
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 0
- просмотров
- 327
andyj941
Вентилятор радиатора не работает?
- Эйфионлангфорд
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 10
- просмотров
- 8К
karlosthejackel
Polo 9n — вроде не перегревается, но…
- htgeng
- Ремонт автомобилей / техническое обслуживание
- Ответы
- 1
- просмотров
- 713