Клапан принудительной вентиляции картера: Клапан вентиляции картерных газов

Содержание

Что может не работать в системе вентиляции картера?

  • Главная
  • Статьи
  • Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Автор: Михаил Баландин

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»? 

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло. 

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов. 

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась. 

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции. 

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.

Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе. 

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

 Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха.

Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана. 

Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре). 

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики. 

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.

Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит. 

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять.

Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Опрос

Были проблемы с масложором?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1289 1 0 17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 279 0 2 17.04.2023

Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 869 1 0 16.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9487 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8351 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7127 8 9 07.04.2023

Система вентиляции картера двигателя

Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.

Содержание

  1. О назначении системы вентиляции
  2. Как происходит вентиляция картера
  3. Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

О назначении системы вентиляции

Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.

В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.

Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.

Как происходит вентиляция картера

Как всегда в таких случаях, существует выбор.

Реализация данной системы может быть двух типов:

  • открытая;
  • закрытая.

В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.

Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:

  1. не работает при малой скорости и на холостом ходу;
  2. не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
  3. через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
  4. может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.

Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.

К недостаткам такой системы можно отнести:

  • усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
  • сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.

К достоинствам следует отнести:

  1. уменьшенный расход масла;
  2. стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
  3. они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.

Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.

Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.

советов по выявлению неисправности клапана вентиляции картера BMW от сертифицированных механиков весной

Автомобили BMW всемирно известны своими высокими производственными стандартами и функциями безопасности на дороге. Чтобы поддерживать эти стандарты, водители должны тщательно соблюдать график технического обслуживания, иначе они столкнутся с потенциально опасными последствиями. Клапан принудительной вентиляции картера ( клапан PCV ) является одной из этих жизненно важных частей, пренебрежение которыми может привести к рискованному вождению.

Крайне важно, чтобы вы распознали признаки неисправности клапана PCV до того, как это станет смертельным, поэтому в этой статье мы дадим вам советы, которые могут спасти ваш BMW и обезопасить вас.

Функция клапана картера в BMW

Назначение клапана картера состоит в предотвращении коррозии двигателя за счет поглощения токсичных паров, образующихся при сгорании топлива, и перенаправления их в камеры сгорания вашего BMW. В результате ваш автомобиль реже нуждается в техническом обслуживании, снижается загрязнение воздуха и, в конечном счете, вождение становится более безопасным.

Когда этот клапан застревает в открытом или закрытом положении, токсичные пары не удаляются должным образом, что вызывает множество проблем.

Диагностика неисправности клапана вентиляции картера

Во время вождения вашего BMW вы должны быть в курсе любых изменений или соответствующих признаков, особенно когда речь идет о вашем клапане PCV. Из более тонких предупреждающих знаков можно ожидать:

  • снижение расхода топлива
  • повышенный расход моторного масла
  • тряска на холостом ходу
  • подсветка контрольной лампы двигателя

Эти симптомы сами по себе не опасны и могут указывать на несколько проблем, но чем дольше эти проблемы игнорируются, тем больше вероятность того, что детали вашего BMW будут преждевременно изнашиваться и выходить из строя.

В запущенных случаях недостаточности клапана можно ожидать появления более очевидных симптомов, в том числе:

  • наличие черного дыма
  • утечки моторного масла

Этот дым может просачиваться в салон, снижая видимость и создавая опасность удушья для вас и ваших пассажиров. Утечка моторного масла повышает вероятность отказа двигателя. Этот ремонт не только дорогостоящий, но и опасный, поскольку создает угрозу полной поломки или аварии.

Причины отказа клапана PCV

Клапан PCV может выйти из строя по нескольким причинам. Если двигатель вашего BMW перегревается , он может треснуть или сломать уплотнение, что не позволит клапану полностью закрыться, когда это необходимо. Возраст и естественный износ также способствуют повреждению клапанов, как и всех автозапчастей. Раннее обнаружение этих проблем является ключом к предотвращению отказа клапана.

Важность технического обслуживания клапана PCV

Когда проблемы с клапаном PCV упускаются из виду, вы знаете, что вождение становится более опасным, но есть и другие факторы, которые любой водитель может игнорировать в данный момент. Предвидение полезно, и ваша бдительность жизненно важна.

В дополнение к рискам для безопасности, связанным с неисправностью клапана PCV, примите во внимание финансовое бремя капитального ремонта, который потребуется, когда клапан вызовет эффект домино. Вы сэкономите сотни долларов в долгосрочной перспективе, если будете соблюдать график регулярного технического обслуживания. Деньги, которые вы тратите на поддержание своего BMW в оптимальной форме, невелики по сравнению с заменой деталей и ремонтом.

Наконец, обслуживание клапана положительно влияет на окружающую среду. Токсичные выхлопы автомобилей вносят значительный вклад в загрязнение воздуха, и мы все обязаны защищать планету, которую называем своим домом.

Техническое обслуживание BMW от Leading Mechanics весной

Водители в районе Spring, TX могут растеряться, когда дело доходит до обслуживания автомобилей , и задаться вопросом, кому они могут доверить такую ​​важную задачу. Обслуживание BMW требует техников с большим опытом, которые всегда в курсе новейших технологий, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге.

Для профилактического обслуживания и ремонта обращайтесь к команде ведущих европейских автомобильных техников по адресу Das European Autohaus . Наши опытные механики предоставляют услуги дилерского качества без высокой цены, уделяя все свое внимание каждому водителю, который входит в дверь.

Помимо BMW, мы также обслуживаем следующие марки:

  • Audi
  • Мерседес
  • Мини Купер
  • Порше
  • Фольксваген

Мы стремимся предоставить отличный автосервис для водителей Spring, TX и жителей близлежащих районов, включая Cypress , North Houston , Tomball и Woodlands .

Если вы хотите записаться на прием , пожалуйста, посетите Das European Autohaus лично, заполните онлайн-форму запроса на встречу или позвоните по телефону (281) 235-59. 34. Мы надеемся оправдать ваши ожидания.

Причины неисправности клапана вентиляции картера в вашем BMW

BMW — качественный автомобиль, который отличается современным и динамичным стилем. Вы гордитесь тем, что ваш высокопроизводительный автомобиль German работает так же гладко, как и при покупке. К сожалению, ваш автомобиль не застрахован от неисправностей. Если ваша производительность начинает отставать или вы замечаете проблемы с загрязнением масла , у вас могут быть признаки неисправности клапана принудительной вентиляции картера (PCV). Это проблема, которая может привести к вялая работа и со временем начинают изнашиваться и ломаться другие части вашего автомобиля.

Общие признаки неисправности клапана принудительной вентиляции картера (PCV)

Обычно вы замечаете, что загорается индикатор проверки двигателя. Индикатор проверки двигателя — это, по сути, сообщение от вашего автомобиля о том, что что-то не в порядке. Иногда вы не сможете увидеть какие-либо внутренние проблемы, поэтому индикатор предупреждения поможет вам понять, что может потребоваться диагностическое тестирование . Если вы начнете замечать признаки неисправности клапана PCV, они, скорее всего, будут выглядеть примерно так:

Низкая производительность

Немецкие автомобили известны своей выносливостью и высокой производительностью. Если ваш BMW отстает, вероятно, что-то не так. Двигатель может заглохнуть из-за дисбаланса давления или проблемы с сгоранием из-за того, что ваш клапан PCV не закрывается должным образом.

Работа на холостом ходу или остановка двигателя

Неравномерная работа на холостом ходу или плохая работа на холостом ходу также возможны, так как проблема с клапаном PCV может привести к обеднению топливной смеси в вашем двигателе. Это может вызвать множество проблем, включая остановку, вялое ускорение или неприятные последствия .

Ненормальный расход масла и утечка

Если ваш клапан PCV застрял или засорен , давление возрастет, и масло будет выталкиваться, пытаясь высвободить накопление. Это просочится через прокладки и уплотнения и вызывают утечку . Это будет зарегистрировано как утечка масла.

Отложения в двигателе

Засорение клапана PCV может привести к скоплению шлама в двигателе, поскольку он позволяет моторному маслу смешиваться с дымовыми газами. Это может очень быстро изнашивать двигатель и в конечном итоге привести к его поломке.

Черный дым

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы по мере того, как давление в двигателе увеличивается и начинает перегрев .

Важность клапана PCV

Ваш BMW — хорошо смазанная машина, но если клапан PCV неисправен, ваша машина начнет быстро обесцениваться. Каждая часть вашего автомобиля связана и обеспечивает явную функцию, чтобы ваш автомобиль работал в меру своих возможностей или работал вообще, если на то пошло. Если ваш клапан принудительной вентиляции картера останется заблокированным или засоренным, это приведет к повышению давления, утечке масла и, в конечном итоге, к поломке вашего двигателя из-за образования шлама и перегрева.

Ваш двигатель не может работать должным образом, если все его части не выполняют свою работу. Вот почему важны регулярные проверки и техническое обслуживание. Плановое обслуживание информирует вас о том, как работает ваша машина, как медосмотр в кабинете врача, но вместо этого для вашей машины. Так же, как и ваше тело, ваш автомобиль подвержен износу, поэтому вы должны пытаться бороться с неисправностями, заботясь обо всех его частях.

Сервисный центр Dell поможет

Сервисный центр Dell — это надежный автомобильный центр Green Bay для ремонта и обслуживания автомобилей в Европе. Мы ваш альтернативный дилерский центр для обслуживания и ремонта для BMW, Audi , VW , Volvo , и больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *