Замена вакуумного усилителя и обратного клапана тормозов Рено Дастер
Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя. Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза.
Если усилие на педали тормоза при торможении заметно усилилось, нужно проверить усилитель на неподвижном автомобиле.
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз на педаль тормоза.
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед.
Если этого не произошло, то не работает вакуумный усилитель или обратный клапан вакуумного усилителя, также может быть не герметичен шланг вакуумного усилителя.
Замена клапана вакуумного усилителя
Преодолев сопротивления фиксаторов, вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов.
Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера ресивера двигателя.
Для этого сжимаем два фиксатора наконечника трубки клапана
И отсоединяем наконечник трубки от штуцера ресивера
Снимаем обратный клапан с трубкой.
Исправность клапана можно оценить, подув в него (например, ртом) в обоих направлениях.
В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, в противоположном направлении – нет.
Неисправный клапан заменяем.
Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнения наконечника трубки клапана
Проверяем состояние резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя.
Замена вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем обратный клапан вакуумного усилителя, как описано выше
Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра (статья – Замена главного цилиндра тормозов Рено Дастер)
Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки не отсоединяем.
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции
Снимаем шумоизоляцию
Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза разрезное пластмассовое стопорное кольцо
Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали
Вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя
Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка
Две с правой стороны кронштейна педалей
И две с левой стороны
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.
Замена вакуумного усилителя тормозов | АВТОЧАС
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) облегчает процесс остановки, водителю нет необходимости прикладывать усилие при нажатии на педаль. Неисправности тормозной системы чреваты опасностью дорожного движения. Замена вакуумного усилителя не требует особых технических навыков и познаний в области устройства машины.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов
Для авто без вакуумного насоса, явный признак — возникновение чрезмерного сопротивления тормозной педали. Это отчётливо проявляется во время движения:
- при нажатие во время езды — двигатель начинает троить.
- при экстренном торможение — двигатель заглохнет.
Подобное проявление наблюдается у авто, схема которых предполагает особый забор рабочей массы. Для функционирования вакуумного усилителя с впускного коллектора топливо поступает в функциональное пространство. Это происходит из-за подсоса избыточного воздуха через негерметичные трубки или мембраны.
%rtb-4%
Диагностика вакуумного усилителя
Самая частая поломка — порванная мембрана. Устройство и принцип действия подразумевает создание разности давления в основных камерах усилителя. Это и облегчает процесс нажатия на педаль тормоза. Если камера потеряла свою герметичность — всё давление будет уходить в атмосферу, а водителю придётся прилагать лишние усилия.
Для проверки нормального состояния ВУТ необходимо:
- Запустить мотор и выжать педаль тормоза до упора. Если появится шипение, то значит — есть подсос из-за утраты герметичности.
- Несколько раз энергично выжать педаль тормоза, удерживая её в рабочем положении включить двигатель. Если вакуумный усилитель исправен — после пуска усилие на педали поменяется в меньшую сторону, она частично опустится вниз.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов
При замене вакуумного усилителя не требуется демонтаж и разборка тормозного цилиндра. Поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
%rtb-4%
Замена вакуумного усилителя
Конструктивная схема проста и однотипна. Последовательность операций:
- Снимаем разъём датчика тормозной жидкости.
- Откручиваем болты крепления цилиндра к усилителю для отвода бачка цилиндра в сторону, магистральную часть разбирать не стоит.
- Отсоединяем вакуумный шланг с обратного клапана. В случае исправности клапана, устанавливаем его на новый вакуумный усилитель.
- Откручиваем болты, крепящие усилитель к щиту двигателя. Потребуется удлинённая головка, трещотка.
- Отключаем датчик запуска тормозной системы.
- Извлекаем усилитель, отсоединяя от педали тормоза.
- Снимаем пластину оси вращения рычага педали тормоза.
- Если ваше авто оснащено толкателем, связанным с рычагом педали, его надо аккуратно снять запомнив на какое число оборотов была закручена гайка. В противном случае — поставить гайку на толкатель нового ВУТ не выйдет.
- Откручиваем корпус вакуумного усилителя тормозов от кронштейна.
- Приступаем к установке нового вакуумного усилителя тормозов и обратной сборке.
В случае наличия, необходимо проверить техническую точность установки уплотнительной прокладки. Она находится между корпусом и цилиндром для торможения. Если в ходе замены расположение толкателя изменилось, необходимо произвести регулировку свободного хода тормозной педали.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.
Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.
Схема расположения ВУТ
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:
Принцип работы
В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.
Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.
Как работает (на видео)
Диагностика вакуумного усилителя своими руками
Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:
- При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
- Удерживаем её в нажатом состоянии;
- Заводим двигатель.
Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.
Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Как отремонтировать или заменить детали
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:
Снимаем защёлку, вытаскиваем палец
- Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:
Отсоединяем колодку
В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:
Две гайки на «17»
- Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:
Демонтаж вакуумного патрубка
Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:
Гайка на «10»
В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:
Гайки на «13»
- Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:
Демонтаж ВУТ
- Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:
Гайки на «17»Ремонт
Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:
Содержимое ремкомплекта
- Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:
Развальцовка
- Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:
Деффект диафрагмы
- Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:
Демонтаж
- Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!
Каталожный номер
- Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:
Внутренний паз диафрагмы
- Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой…
Смазка герметиком
- …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:
Герметизация
- На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.
Шипение при работающем двигателе+ видео по диагностике и замене
Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.
Мягкая, «ватная» педаль тормоза
Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.
Последствия утечки через внутреннюю манжету ГТЦ
После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.
Автомобиль не «дотормаживает»
Эта неисправность встречается крайне редко и проявляет себя обычно после снятия/установки вакуумного усилителя с последующим его ремонтом. Для предотвращения этого «конфуза» необходимо проверять длину выходящего из корпуса ВУТ штока, в противном случае его может просто не хватить для полного хода поршней в главном тормозном цилиндре.
Регулировочный болт находится по номером 4
С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.
Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.
Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!
• Мне 38 лет, стаж копирайтера 5 лет; Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Лучший вакуумный обратный клапан усилителя тормозов — Отличные предложения на вакуумный обратный клапан усилителя тормозов от глобальных продавцов вакуумных обратных клапанов усилителя тормозов
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить вакуумный обратный клапан усилителя тормозов. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот вакуумный обратный клапан верхнего усилителя тормозов скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что купили вакуумный обратный клапан усилителя тормозов на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите вакуумный обратный клапан усилителя тормозов по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Диагностика силовых тормозов
Благодаря дисковым тормозам механические тормоза сегодня входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. Дисковые тормоза не являются «самоходными», как барабанные, поэтому для их применения требуется большее усилие на педаль. Таким образом, магия силовых тормозов позволяет маленькой старушке весом 98 фунтов с визгом остановить две тонны Lincoln Town Car, лишь слегка коснувшись педали тормоза.
Тормоза с усилителем — это здорово, когда они работают правильно, но что происходит, когда они не работают? Внезапно требуется гораздо больше усилий, чтобы остановить машину. Это может увеличить расстояние, необходимое для остановки автомобиля, и создать потенциально опасную ситуацию. Поэтому, если автомобиль испытывает повышенное усилие на педали, первое, что вы должны проверить, — это систему механического торможения.
ВАКУУМНЫЙ БУСТЕР СИЛОВОГО ТОРМОЗА
В большинстве мощных тормозных систем для облегчения торможения используется вакуумный усилитель.
Вакуум хорош для многих вещей, таких как всасывание газа через карбюратор, открытие и закрытие дверок для вентиляции в системе климат-контроля автомобиля, а также для обеспечения дополнительных мышц при торможении. Но для облегчения торможения требуется большой вакуум.
Как что-то может занять много ничего? Ведь вакуум — это отсутствие атмосферного давления. Ответ: чем выше вакуум, тем сильнее атмосферный толчок для заполнения пустоты. Как однажды сказал один известный ученый: «Природа не терпит пустоты.«Он имел в виду, что как только вы создаете дыру в воздухе (вакуум), окружающий воздух пытается ворваться прямо внутрь, чтобы заполнить его обратно. Таким образом, вакуумный усилитель тормозов оказывает давление на главный цилиндр, на самом деле атмосферный воздух. давление.
На уровне моря атмосферное давление составляет 14,7 фунта. на квадратный дюйм, что соответствует примерно 30 дюймам вакуума на манометре. Средний двигатель не может создать такой большой вакуум, поэтому максимальный вакуум на всасывании, который вы собираетесь прочитать, составляет от 20 до 22 дюймов. Большинство двигателей создают стабильный вакуум от 16 до 20 дюймов на холостом ходу.Единственным исключением является дизель, у которого нет дроссельной заслонки для ограничения и, следовательно, нет разрежения на впуске. Таким образом, дизели должны использовать вспомогательный вакуумный насос, если у них есть вакуумный усилитель тормозов.
Удивительно просто, как усилитель тормозов использует вакуум для усиления мощности. Оригинальный усилитель тормозов Master-Vac, ставший предшественником практически всех современных вакуумных усилителей, был запатентован еще в 1950-х годах компанией Bendix. Корпус бустера разделен на две камеры гибкой диафрагмой.Вакуумный шланг от впускного коллектора двигателя всасывает воздух с обеих сторон диафрагмы при работающем двигателе. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, узел входной тяги в усилителе движется вперед. Это блокирует вакуумный порт на задней стороне диафрагмы и открывает атмосферный порт, через который воздух попадает в заднюю камеру. Внезапно диафрагма испытывает давление с одной стороны, а с другой — давление воздуха. Результатом является толчок вперед, который помогает толкать шток в главный цилиндр для усиления мощности.
Величина усиления мощности, которая фактически обеспечивается бустером, зависит от двух вещей: размера диафрагмы и количества разрежения во впускном коллекторе, создаваемого двигателем. Чем больше диафрагма, тем больше наддув. 8-дюймовый бустер с 20-дюймовым вакуумом в двигателе обеспечит около 240 фунтов. тормозного ассистента.
Из этого должно быть очевидно, что вакуумному усилителю необходимы две вещи для выполнения своей работы: хороший вакуум от двигателя и хорошая диафрагма.Ослабленный, негерметичный, сжатый или ограниченный шланг подачи вакуума может не позволить усилителю получить достаточно вакуума для обеспечения обычного количества вспомогательной мощности. Следовательно, водителю придется сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы получить такое же торможение, как и раньше.
Ограниченный вакуумный шланг приведет к падению наддува при быстром нажатии на педаль тормоза. Это происходит из-за того, что блокировка замедляет возврат вакуума в бустере.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов с усилителем
Чтобы проверить вакуум в двигателе, подсоедините вакуумметр к подающему шлангу, который идет от впускного коллектора к усилителю.Низкое значение (менее 16 дюймов) может указывать на утечку или засорение шланга, засорение выхлопной системы (засоренный каталитический нейтрализатор, сломанная труба, плохой глушитель и т. Д.) Или проблему в самом двигателе (утечка вакуума в коллекторе, плохой клапан, прокладка головки и т. д.).
Также важно состояние диафрагмы внутри усилителя. Если он треснут, разорван или протекает, он не будет удерживать вакуум и не сможет обеспечить большую мощность. Утечки в главном цилиндре могут привести к перекачке тормозной жидкости в усилитель, что ускоряет разрушение диафрагмы. Так что, если внутри вакуумного шланга есть тормозная жидкость, это хороший признак того, что главный цилиндр протекает и его необходимо отремонтировать или заменить. Влажность вокруг задней части главного цилиндра может быть еще одним ключом к решению этой проблемы.
Чтобы проверить вакуумный усилитель, нажимайте педаль тормоза при выключенном двигателе, пока не сбросите весь вакуум из устройства. Затем, удерживая педаль, запустите двигатель. Вы должны почувствовать легкое нажатие педали, когда вакуум двигателя попадает в усилитель и натягивает диафрагму.Без изменений? Затем проверьте соединение вакуумного шланга и вакуум двигателя. Если все в порядке, проблема в бустере, и его необходимо заменить.
Вакуумные усилителитакже имеют внешний односторонний обратный клапан на входе шланга, который закрывается, когда двигатель выключается или глохнет. Это улавливает вакуум внутри усилителя, поэтому он все еще может обеспечить один или два останова с усилителем, пока двигатель не будет перезапущен. Клапан также помогает поддерживать вакуум, когда всасываемый вакуум низкий (когда двигатель находится под нагрузкой или работает при полностью открытой дроссельной заслонке).Проверить клапан можно, сняв его и попытавшись продуть с обеих сторон. Он должен пропускать воздух сзади, но не спереди.
Замена вакуумного усилителя — довольно простая задача. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить его от педали тормоза внутри и открутить главный цилиндр. Толкатель, идущий от усилителя к задней части главного цилиндра, должен иметь заданный люфт, поэтому подробности см. В руководстве по обслуживанию. Большинству из них требуется небольшой люфт, чтобы главный цилиндр освободился, полностью предотвращая торможение, но в некоторых поздних моделях GM и Bendix люфт отсутствует.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗА
Хотя система гидроусилителя Bendix не так распространена, как тормозные системы с гидроусилителем, она была создана в 1973 году. В системе используется гидравлическое давление, создаваемое насосом гидроусилителя рулевого управления, а не вакуум двигателя, чтобы обеспечить усиление.
Внутри гидроусилителя, который устанавливается между главным цилиндром и педалью тормоза так же, как и вакуумный усилитель, находится золотниковый клапан и поршень. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель скользит вперед и меняет положение золотникового клапана.Это открывает порт клапана, который направляет жидкость гидроусилителя рулевого управления в полость за поршнем, чтобы подтолкнуть его вперед и задействовать тормоза.
Блок Bendix Hydro-Boost устанавливается между межсетевым экраном и
главный цилиндр. Этот подходит для джипа.
Это устраняет необходимость в вакуумном усилителе.
Эта установка используется на многих старых дизельных двигателях (которые не создают разрежения на впуске).
Еще одним элементом системы является «аккумулятор давления».«Некоторые из них находятся под давлением азота, в то время как другие подпружинены в зависимости от области применения. Работа гидроаккумулятора заключается в сохранении давления в качестве резервного запаса на случай потери давления (глохнет двигатель или обрывается ремень привода насоса гидроусилителя руля). аккумулятор для 1 — 3 остановок с усилителем.
Проблемы с этой системой могут быть вызваны износом золотникового клапана или поршня внутри гидроусилителя, утечками жидкости или потерей давления (изношенный насос, проскальзывание ремня насоса и т. Д.).
Простой способ проверить систему Hydro-Boost — пять или шесть раз накачать тормоза при выключенном двигателе, чтобы разрядить аккумулятор. Затем сильно нажмите на педаль (усилие около 40 фунтов) и запустите двигатель. Как и в случае с вакуумным усилителем, при запуске двигателя вы должны почувствовать, как педаль слегка опускается, а затем поднимается.
Протечку аккумулятора можно проверить, несколько раз прокачав тормоза при работающем двигателе, а затем выключив его. Дайте машине постоять около часа, затем попробуйте притормозить, не запуская двигатель.У вас должно получиться 2 или 3 мягких нажатия на педаль, прежде чем вы потратите больше усилий на нажатие педали.
Медленный возврат педали тормоза может быть вызван чрезмерным трением уплотнения в усилителе, неправильной работой золотника или засорением возвратной линии к насосу. Тормоза Grabby, вероятно, являются результатом загрязнения системы или поломки возвратной пружины золотника. Если тормоза имеют тенденцию выходить из строя сами по себе, вы, вероятно, имеете дело с ограниченным обратным потоком или неработающим клапаном сброса. Чрезмерное усилие на педали обычно может быть связано с внутренней утечкой или просачиванием жидкости через уплотнение гидроаккумулятора / усилителя.
Если окажется, что проблема в самом бустере, его придется заменить. Обязательно сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав педаль тормоза полдюжины раз, прежде чем открывать какие-либо водопроводные соединения, иначе вы можете получить взрыв тормозной жидкости под высоким давлением.
Многие блоки ABS имеют собственный нагнетательный насос и гидроаккумулятор
для обеспечения торможения с усилителем, а также противобуксовочного торможения
и даже автономное торможение на некоторых новых автомобилях.
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИЛОВЫЕ ТОРМОЗА
На автомобилях со встроенной антиблокировочной тормозной системой, где главный цилиндр является частью гидравлического блока управления (Teves Mark 2 ABS, Bosch III ABS, Delco Powermaster 3 ABS, Bendix 10 и Jeep ABS), электрический насос с азотом под давлением Аккумулятор используется для обеспечения мощности.
В этих системах усилитель мощности обеспечивается давлением, накопленным в гидроаккумуляторе. Здесь мы говорим о БОЛЬШОМ давлении, от 675 до 2600 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от системы и приложения.Когда водитель нажимает на педаль тормоза и толкатель движется вперед, он открывает клапан внутри главного цилиндра, который позволяет накопленному в гидроаккумулятору давлению попасть в полость за узлом поршня. Это толкает поршень вперед и приводит в действие тормоза.
Реле давления на главном цилиндре контролирует сохраненное давление в гидроаккумуляторе и замыкает переключатель для включения электронасоса, когда давление падает ниже заданного минимума. Затем он выключает насос, когда давление возвращается к нужному уровню.
Проблемы с этим типом силовой тормозной системы обычно возникают из-за неисправного мотора насоса, негерметичного аккумулятора или внутренних проблем в узле главного цилиндра. Поскольку все это часть системы ABS, электрические проблемы с двигателем насоса или реле давления, а также низкий уровень жидкости или низкое давление обычно вызывают код неисправности и включают сигнальную лампу ABS. Чтобы выяснить, что не так, вам придется подключить сканирующий прибор или использовать соответствующую диагностическую процедуру, чтобы вытащить коды неисправностей.Для точной диагностики здесь необходимо обратиться к соответствующему руководству по ремонту.
Электрический насос и гидроаккумулятор обычно можно заменить отдельно, если есть проблема, но главный цилиндр и гидравлический блок управления заменяются в сборе (что очень дорого!).
Самое важное, о чем следует помнить при обслуживании этих систем, — всегда сбрасывать давление в гидроаккумуляторе перед работой с какой-либо частью тормозной системы или открытием любого водопровода. Педаль необходимо накачать 30-40 раз при выключенном двигателе (или до тех пор, пока не будет отчетливо ощущаться увеличение усилия на педали), чтобы сбросить все давление из гидроаккумулятора.
Другие статьи о тормозах:
Устранение распространенных проблем с тормозамиЗавершение работы тормозов
Гашение визга тормозов
Устранение шума тормозов
Меры предосторожности для роторов композитных дисковых тормозов
Тормозная жидкость: горячая тема
Асбест все еще представляет опасность
Нажмите здесь, чтобы узнать больше Carley Automotive Technical Articles
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
17 декабря 2018
Схема системы впуска воздуха в двигатель |
Что такое утечка вакуума? Это утечка где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха. В большинстве автомобилей датчик массового расхода воздуха устанавливается на корпусе воздушного фильтра. В системе впрыска топлива датчик массового расхода воздуха измеряет расход воздуха в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) рассчитывает, сколько топлива нужно впрыснуть, на основе измерений датчика массового расхода воздуха. Если в любом месте между двигателем и датчиком массового расхода воздуха возникает утечка вакуума, в систему попадает «неизмеренный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха превышает значение, измеренное датчиком массового расхода воздуха.В результате PCM неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на «бедной» смеси. Термин «обедненный» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Эффект утечки вакуума более заметен на холостом ходу, когда расход воздуха меньше.
Реклама — продолжить чтение ниже
Признаки утечки вакуума
Симптомы утечки вакуума включают световой индикатор Check Engine, грубый холостой ход, глохнет и шипение, исходящее из моторного отсека. Двигатель может хорошо работать на более высоких оборотах, но резко нагнетается, работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу. Часто двигатель глохнет при остановке. С помощью диагностического прибора одним из признаков утечки вакуума является регулировка системы долгосрочного топливоподачи (LTFT), переходящая в положительную (обедненную) сторону (например, более + 15%) на холостом ходу, но возвращающаяся к нулю при более высоких оборотах. Это показатель того, что двигатель работает на обедненной смеси на холостом ходу.
Общие источники утечек вакуума:
Впускная трубка: |
Впускные коллекторы и прокладки: |
Пластиковые и резиновые вакуумные шланги и трубопроводы: |
Реклама — Продолжить чтение ниже
Система принудительной вентиляции картера или PCV: Система PCV удаляет картерные газы и пары масла из картера двигателя.Система PCV собирает масло из паров с помощью маслоотделителя. После этого пары через клапан PCV направляются во впуск двигателя.
Во многих моделях BMW, Volvo и других европейских стран пластиковые и резиновые детали системы PCV трескаются и разваливаются при большем пробеге, создавая утечки вакуума. В некоторых автомобилях GM внутри клапана PCV есть резиновая диаграмма, которая очень часто выходит из строя. Чтобы устранить проблему, неисправные детали необходимо заменить. Детали не очень дорогие, но на многих автомобилях компоненты системы PCV устанавливаются под впускным коллектором.Снятие впускного коллектора — работа трудоемкая.
Клапан рециркуляции ОГ: |
Усилитель тормозов — один из возможных источников утечек вакуума |
Усилитель тормозов:
Усилитель тормозов устанавливается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. В большинстве автомобилей он подключен к впуску двигателя и управляется вакуумом двигателя. Внутри усилителя тормозов находится вакуумная диафрагма.Когда усилитель тормозов протекает, возникает утечка вакуума. Симптомы негерметичного усилителя тормозов включают шипение, исходящее из области педали тормоза, и отсутствие усилителя тормозов.
Утечка в усилителе тормозов является проблемой безопасности и подлежит замене. Некоторые производители отозвали или продлили гарантию на усилитель тормозов. Например, FCA (Chrysler) выпустило отзыв R63 для некоторых моделей Dodge Dart. Также был отзыв P14, охватывающий некоторые модели Dodge Durango 2011-2014 годов и Jeep Grand Cherokee.Проверьте отзывы на Safercar.gov. Несколько производителей предложили продление гарантии. Например, Mazda предложила программу продления гарантии SSP 93 для усилителей тормозов в моделях CX-9 2007–2013 годов. Ваш местный дилер может проверить эту информацию.
Диагностировать утечки вакуума не всегда просто. Механики используют диагностический прибор, специальный спрей, вакуумметр и другое испытательное оборудование. Часто, чтобы найти источник утечки вакуума во впускном коллекторе, механики используют устройство, называемое дымовой машиной . Дымовая машина производит пар, похожий на дым. Этот пар вводится во впускной коллектор, и утечку вакуума можно обнаружить визуально по пару, выходящему в области утечки. Если оборудование недоступно, другой способ — поискать общие проблемы в вашей модели и году выпуска. Если в вашей машине есть утечка вакуума, велика вероятность, что у кого-то уже была такая же проблема в той же машине. Попробуйте, например, выполнить поиск на YouTube или Google по запросу «Обычная утечка вакуума Toyota Corolla 2005», и вы увидите, что люди публикуют информацию о ремонте.В этом автомобиле (Corolla) впускной коллектор является частым источником утечек вакуума. Мы также нашли много видеороликов на YouTube о диагностике утечек вакуума. Также может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания. В этой статье мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за абонентскую плату.
Подробнее:
Check Engine Light: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — Система слишком бедная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре: симптомы, общие проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ТОРМОЗА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Отправлено 1 декабря 2010 г. командой Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождениюТормоза — один из самых важных компонентов вашего автомобиля.Хорошие и эффективные тормоза будут иметь большое значение для вашей безопасности на дороге! Мало что может быть ужаснее, чем в аварийной ситуации нажать на тормоза и обнаружить, что они не работают. Прежде чем читать дальше, может быть полезно ознакомиться с предыдущей записью о том, как работают тормоза. Это поможет вам разобраться в некоторых проблемах, обсуждаемых здесь.
Если вы столкнулись с отказом тормозов, вы можете сделать несколько вещей, чтобы замедлить движение автомобиля и минимизировать потенциальные повреждения; ознакомьтесь с этими советами.Однако такой ситуации лучше всего избегать!
Во-первых, практикуйте правильную технику вождения, чтобы избежать чрезмерного износа тормозов. Регулярное резкое торможение, «резкое нажатие на тормоза» создает значительную нагрузку на тормоза. Вождение с остановками также увеличивает износ тормозов; Если возможно, постарайтесь составить свой график так, чтобы избежать худшего часа пик. Во время вождения не нажимайте на педаль тормоза и не ставьте на нее ногу. Кроме того, движение по инерции для снижения скорости перед торможением может помочь сохранить тормоза.Старайтесь планировать заранее; сбавьте скорость, если увидите впереди тормоза. Посмотрите на дорогу, чтобы обнаружить другие опасности, знаки остановки и красные огни, которые могут встретиться на вашем пути. Также избегайте перевозки лишнего веса в автомобиле, так как это приведет к дополнительной нагрузке на тормоза. Обратите внимание, что некоторые из этих стратегий также помогут вам сэкономить газ! Наконец, есть разные марки тормозных колодок и тормозных колодок. Хотя колодки более низкого класса изначально дешевле, они изнашиваются быстрее и часто не работают.Покупка колодок и колодок более высокого качества будет более рентабельной в долгосрочной перспективе, а также снизит износ других компонентов вашей тормозной системы.
Затем обратите особое внимание на ощущения от тормозов при торможении и на звук, который они издают. Необычные шумы и ощущения могут быть симптомами проблем с тормозами. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем и их причины:
Загорается сигнальная лампа тормоза: скорее всего, это указывает на утечку в системе. Не садитесь за руль, пока не проверите систему и не устраните все утечки.
Педаль тормоза «упирается» в нижнее положение: обычно это вызвано неправильной работой регуляторов барабанного тормоза. Если регуляторы заржавели или заедают, они не будут двигаться должным образом. Помимо переналадки тормозов, вам потребуется очистить или заменить регуляторы. Это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок или колодок или на наличие утечки в системе.
«Губчатая» педаль тормоза: если тормоза «мягкие», то есть педаль не оказывает такого большого сопротивления, когда вы ее нажимаете, то, вероятно, где-то в гидравлической системе есть воздух.Вашему механику потребуется «прокачать» тормозные магистрали, то есть слить и заменить масло.
Необходимо нажать педаль слишком глубоко: это может быть связано с целым рядом проблем: изношенными тормозными колодками или колодками, плохо отрегулированными барабанными тормозами или воздухом в трубопроводах. Вы можете нажать педаль несколько раз, чтобы компенсировать это, но вам все равно нужно будет как можно скорее проверить тормоза.
Педаль пульсирует или вибрирует при торможении: это происходит, когда роторы дисковых тормозов, которые должны быть плоскими, изношены неравномерно.В результате они неравномерно контактируют с подушечками, что вызывает вибрацию. Роторы необходимо поменять или, если проблема серьезная, заменить.
Скребущий шум: это происходит, когда металл контактирует с металлом в тормозах, что означает, что вы полностью изношены тормозные колодки или колодки. Сервисное обслуживание тормозов давно назрело! Вождение в изношенных ботинках или колодках может серьезно повредить тормоза, и вам придется заменять более дорогие детали в тормозах.
Визг: это может быть вызвано вибрациями между тормозными колодками и ротором или суппортом.Это может быть неизбежно на некоторых старых тормозах, в колодках которых используются полуметаллические соединения. Может помочь замена тормозных колодок на новые. Ваш механик может использовать несколько других стратегий, чтобы минимизировать этот шум. Однако это также может быть более серьезной проблемой, например, изношенными тормозными колодками или отсутствующей прокладкой, поэтому как можно скорее проверьте тормоза.
Дергающееся ощущение «поскользнулся и схватился»: вероятно, на тормозной механизм протекло тормозное масло или другое вещество. Загрязненные прокладки необходимо будет заменить, и, конечно же, необходимо определить и устранить источник загрязнения.
Педаль опускается на пол: это происходит, когда давление в гидравлической системе не поддерживается. Скорее всего, это течь или изношенный главный цилиндр. Не садитесь за руль в такой ситуации! Вместо этого немедленно отбуксируйте и отремонтируйте вашу машину.
Тормоза не отпускаются должным образом. Возможных причин несколько: пружины барабанного тормоза не работают должным образом; плавающий суппорт в дисковых тормозах отрегулирован неправильно; трос или механизм аварийного тормоза сломан; или регулирующий механизм барабанных тормозов выдвинут слишком далеко.
Автомобиль уклоняется в сторону при включении тормозов: это означает, что тормозная сила неравномерно распределяется между передними тормозами. Автомобиль будет «тянуть» в сторону с более сильным тормозом, так как противоположное колесо теперь имеет большую тягу. Вполне вероятно, что в одном из тормозов произошла утечка, поломка поршня, заклинивание суппорта или другая механическая неисправность. Однако это также может быть вызвано использованием тормозных колодок разных марок на двух передних тормозах, поскольку колодки и соединения разных производителей имеют разные тормозные свойства.
Тормоза трудны или трудны в использовании: обычно это означает, что вакуумный ассистент не работает должным образом, вынуждая вас вкладывать в систему намного больше мощности. Сам бустер может быть негерметичным или неисправным, или может выйти из строя обратный клапан. Вы можете проверить обратный клапан, запустив двигатель на несколько минут (создав вакуум), а затем выключив автомобиль. Если через несколько минут у вас не будет усилителя мощности, обратный клапан сломан. Чтобы проверить сам вакуумный усилитель, выключите двигатель.Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы «стравить» весь оставшийся вакуум из усилителя. Затем перезапустите двигатель и дайте ему поработать пару минут. Это должно снова создать вакуум в бустере. Теперь попробуйте свои тормоза. Если нет усилителя мощности, это означает, что вакуумный усилитель неисправен.
Загорается сигнальная лампа ABS: это означает, что компьютер обнаружил проблему в этой системе и выключил ее. Хотя это не подвергнет вас непосредственной опасности, все же лучше проверить систему раньше, чем позже.
Блокировка тормозов: Вероятно, это вызвано повреждением тормозной колодки или колодки. Немедленно отбуксируйте машину.
В дополнение к выявлению подобных проблем вам также следует периодически проверять свою тормозную систему, чтобы предотвратить проблемы до того, как они возникнут. Во-первых, почаще проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте жидкость по мере необходимости; если кажется, что уровень жидкости быстро падает, попросите своего механика проверить герметичность.
Регулярно проверяйте тормозные колодки и меняйте их по мере необходимости.То, как часто вам нужно будет это делать, во многом зависит от ваших привычек вождения и автомобиля, на котором вы водите. Как правило, тормозные колодки необходимо заменять после четырех оборотов тормозных колодок.
Наконец, время от времени проверяйте, работают ли стоп-сигналы.
Вам следует провести тщательную «тормозную работу», когда колодки изношены, или если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов. Ваш механик выполнит ряд плановых работ по техобслуживанию, включая замену передних колодок, шлифовку роторов, замену колодок (при необходимости), шлифовку тормозных барабанов, прокачку тормозных магистралей, проверку на утечки, а также проверку и регулировку парковки. тормоз.
Более комплексное техническое обслуживание также будет включать в себя новое оборудование для барабанов, пружины, в особенности изношенные, подверженные воздействию тепла и подлежащие замене, а также восстановление колесных цилиндров и суппортов.
Чтобы узнать больше по широкому кругу вопросов от «Как поменять шину» до «Как запустить машину», посетите веб-сайт DefensiveDriving.com, посвященный ресурсам безопасного водителя!
Посетите эти сайты, чтобы получить дополнительную информацию об онлайн-курсах безопасного вождения в Техасе, Флориде, Калифорнии и Нью-Джерси.
← Остановки без отказа | Да ладно, чувак! →3 Признаки неисправности обратного клапана усилителя тормозов
Тормозная система автомобиля часто имеет дополнительную функцию, называемую вакуумным усилителем тормозов. Усилитель тормозов предназначен для создания большего давления в тормозной системе.
Например, когда вы нажимаете педаль тормоза, чтобы замедлить автомобиль, усилитель тормозов обеспечивает постоянный поток тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр. Это увеличивает тормозное давление, чтобы педаль тормоза становилась более чувствительной, когда вы на нее наступаете.
Таким образом, вам не нужно сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль резко замедлился. У большинства внедорожников и грузовиков есть усилитель тормозов, как и у многих легковых автомобилей.
Для чего нужен обратный клапан усилителя тормозов?
Одним из компонентов усилителя тормозов является обратный клапан. Когда внутри усилителя тормозов находится воздух, обратный клапан вытягивает воздух, всасывая его оттуда. Это предотвращает попадание воздуха в главный тормозной цилиндр.
Если воздух попадет в цилиндр, в тормозных магистралях могут образоваться пузырьки воздуха.Тогда ваша эффективность торможения сильно снизится.
Обратный клапан — это связующее звено между усилителем тормозов и вакуумным шлангом. Это то, что поддерживает правильную работу этих тормозных компонентов, чтобы ваши тормоза работали должным образом, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Читайте также:
Признаки неисправности обратного клапана усилителя тормозов
Обратный клапан усилителя тормозов должен прослужить долгое время. Однако наступит момент, когда обратный клапан действительно полностью изнашивается. Вы узнаете, когда это произойдет, потому что это больше не будет работать.
Конечно, обратный клапан не часто проверяют при осмотре тормозов, поэтому у вас не будет времени подготовиться к выходу из строя обратного клапана. Все, что вы можете сделать, — это распознать симптомы, когда все действительно идет плохо.
Вот что нужно искать:
1) Педаль жесткого тормоза
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, не должно быть затруднений при нажатии на педаль ногой. На самом деле, нужно лишь немного надавить на ногу, чтобы толкнуть ее плавно.Вот что происходит, когда обратный клапан работает нормально.
Но если обратный клапан изношен и больше не работает, это может затруднить нажим на педаль тормоза. Педаль внезапно станет твердой, и для ее нажатия потребуется намного большее давление, чем обычно.
Это происходит из-за того, что в главном тормозном цилиндре создается большее давление. Это происходит без обратного клапана для регулирования давления.
2) Плохая тормозная способность
Если тормозная жидкость не может постоянно достигать главного тормозного цилиндра из-за неисправного обратного клапана, тогда ваши тормозные характеристики пострадают из-за этого.Помимо жесткости педали тормоза, автомобилю все равно потребуется больше времени, чтобы замедлиться, как только вы нажмете педаль.
Чем дольше это будет продолжаться, тем больше вероятность, что тормоза вообще перестанут работать. Вам, очевидно, придется что-то с этим делать, потому что вы, скорее всего, врежетесь в машину, чтобы ее остановить.
Но не позволяйте проблеме доходить до этой точки. Просто замените обратный клапан и восстановите работу тормозов.
3) Губчатая педаль тормоза
Если в тормозных магистралях из-за плохого обратного клапана появляются пузырьки воздуха, вы можете заметить, что педаль тормоза кажется немного пористой.Это происходит, когда пузырьки воздуха попадают в тормоза и снижают в них давление.
Каждый раз, когда давление в тормозной системе снижается, педаль тормоза становится мягкой и упругой. В таком случае может быть легко нажать на педаль тормоза, но не ожидайте, что автомобиль быстро замедлится. В этом случае замедление все равно займет больше времени.
Механические тормоза
СИЛОВЫЕ ТОРМОЗАСистемы силовых тормозов предназначены для уменьшения усилия, необходимого для нажатия педали тормоза при остановке или удержании автомобиля в неподвижном состоянии.Усилитель расположен между рычагом педали тормоза и главным цилиндром.
В большинстве силовых тормозных систем разница между вакуумом во впускном коллекторе и атмосферным давлением используется для создания дополнительной силы, необходимой для включения тормозов. Когда оператор нажимает педаль тормоза, усилитель мощности увеличивает давление, прикладываемое к поршню в главном цилиндре, без необходимости значительно увеличивать давление на педаль тормоза.
Когда автомобиль приводится в движение дизельным двигателем, отсутствие разрежения во впускном коллекторе требует использования вспомогательного вакуумного насоса. Этот насос может приводиться в движение двигателем или электродвигателем.
Вакуумные усилители
На многих современных транспортных средствах вакуумные усилители используются с гидравлической тормозной системой для облегчения торможения. В гидравлической тормозной системе существуют ограничения по размеру главного цилиндра и колесных цилиндров, которые могут применяться на практике. Кроме того, физическая сила оператора ограничивает величину силы, которая может быть приложена, если только тормоза не работают самостоятельно.Эти факторы ограничивают тормозную колодку доступным давлением в тормозном барабане. Вакуумные усилители увеличивают тормозное усилие.
Вакуумный усилитель состоит из круглого закрытого корпуса и диафрагмы. Вакуумный усилитель силового тормоза использует вакуум двигателя (или действие вакуумного насоса на дизельном двигателе) для включения гидравлической тормозной системы. Вакуумные ускорители подразделяются на два типа (рис. 7-22) — атмосферные подвесные и вакуумные. Ниже приведены описания двух типов:
Усилитель тормозов с атмосферной подвеской (рис.7-22) имеет нормальное давление воздуха с обеих сторон диафрагмы при отпускании педали тормоза. При срабатывании тормозов с одной стороны усилителя создается разрежение. Затем атмосферное давление сдвигает диафрагму.
Усилитель тормозов с вакуумной подвеской (рис. 7-22) имеет разрежение с обеих сторон диафрагмы при отпускании педали тормоза. При нажатии на педаль тормоза сбрасывается разрежение с одной стороны усилителя. Разница в давлении воздуха толкает диафрагму для торможения.
Воздух имеет вес примерно 15 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря. Вес воздуха или атмосферное давление — вот что используется для работы вакуумного усилителя.
Рисунок 7-22.- Вакуумный усилитель мощности и работа.
Невозможно создать идеальный вакуум, но при внезапном открытии наружный воздух врывается в откачиваемый воздух из контейнера, можно получить контейнер для выравнивания давления. Именно на этой разнице давлений между внешним и внутренним принципом создается силовой цилиндр вакуумного усилителя контейнера. или частичный вакуум. Если контейнерная система работает.
Тормоз с усилителем работает в течение трех фаз торможения: отпущенные тормоза, задействованные тормоза и удержание тормозов. Типичный усилитель мощности с вакуумной подвеской работает следующим образом:
ВЫКЛЮЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (рис. 7-22) — При полностью отпущенных тормозах и работающем двигателе шток и возвратная пружина плунжера перемещают шток привода клапана и плунжер клапана. направо.Когда это происходит, правый конец плунжера клапана прижимается к поверхности тарельчатого клапана, закрывая атмосферный порт и открывая вакуумный порт. Когда вакуумный порт открыт, вакуум направляется к обеим сторонам диафрагмы, а возвратная пружина удерживает диафрагму вдали от главного цилиндра.
РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ (рис. 7-22) — Когда педаль тормоза нажата, шток клапана перемещается влево, в результате чего плунжер клапана также перемещается влево. Возвратная пружина клапана затем сжимается, когда плунжер перемещается, и тарельчатый клапан входит в контакт с седлом вакуумного порта.При этом закрывается вакуумный порт. Продолжительное нажатие на педаль тормоза заставляет шток клапана выталкивать плунжер клапана из тарельчатого клапана, тем самым открывая атмосферный порт. Затем атмосферное давление устремляется в вакуумную камеру управления и оказывает давление на гидравлический толкатель.
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ (рис. 7-22) — Когда оператор перестанет нажимать на педаль тормоза, плунжер также перестанет двигаться. Реакция тормозной жидкости, проходящей через реактивный диск, теперь немного сместит плунжер клапана вправо, перекрывая атмосферный порт.В этом положении обе стороны диафрагмы создают постоянное давление, которое оказывает постоянное давление на поршень цилиндра.
На многих установках между усилителем мощности и впускным коллектором вставлен вакуумный резервуар. Резервуар предназначен для кратковременного создания вакуума в бустере, если транспортному средству придется быстро остановиться из-за заглохшего двигателя. Обратный клапан в резервуаре поддерживает равномерный вакуум в системе, если вакуум в двигателе падает.Этот обратный клапан предотвращает утечку вакуума обратно во впускной коллектор, когда вакуум в коллекторе меньше разрежения в резервуаре.
Все современные механические тормоза сохраняют некоторое сопротивление педали, что позволяет оператору сохранять определенное ощущение педали. Например, легкое нажатие на педаль даст небольшое тормозное усилие, в то время как сильное нажатие на педаль тормоза вызовет резкое торможение. Если вакуумная секция усилителя мощности выйдет из строя, торможение все равно можно будет получить путем прямого механического давления на поршень главного цилиндра.Однако оператор должен прикладывать большее усилие к педали тормоза, чтобы добиться даже минимального тормозного усилия.
Вакуумно-гидравлический усилитель мощности, используемый в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков, является интегральным типом, так называемым, потому что усилитель мощности и главный цилиндр объединены в один узел. Наиболее распространенные интегральные типы используют одинарную или тандемную диафрагму (рис. 7-23) и относятся к вакуумному подвесу. В силовом агрегате используется главный цилиндр, конструкция которого аналогична конструкции обычного двойного главного цилиндра.
При обнаружении неисправности тормозов проверьте тормозную систему так же, как и для обычных тормозов. Если на автомобиле установлены электрические тормоза вакуумного типа, необходимо проверить усилитель тормозов и вакуумный шланг. Убедитесь, что вакуумный шланг от двигателя в хорошем состоянии. Он не должен затвердевать, трескаться или вздуваться. Также проверьте штуцер шланга в усилителе. Если система не работает должным образом, вам следует проверить работу усилителя мощности следующим образом:
Остановите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы исчерпать запас вакуума в системе.
Слегка нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, запустите двигатель.
Если усилитель работает нормально, педаль тормоза слегка опускается. Если никакого действия не ощущается, бустер не работает.
Если силовой агрегат не оказывает достаточной помощи, проверьте вакуум в двигателе. Если вакуум в двигателе чрезмерно низкий (ниже 14 дюймов на холостом ходу), настройте двигатель, чтобы поднять показания вакуума, и снова попробуйте тормоза. Равномерное шипение при нажатой педали тормоза указывает на утечку вакуума, препятствующую нормальной работе усилителя.
Отказ вакуума, который приводит к резкому нажатию педали, может быть вызван неисправным обратным клапаном, обрушившимся вакуумным шлангом к впускному коллектору или внутренней утечкой в усилителе мощности.
Жесткое соединение педали (недостаточный зазор толкателя) также приведет к жесткости педали. Если это соединение свободно, а тормоза по-прежнему не отпускаются должным образом, усилитель мощности необходимо заменить.
Рисунок 7-23.- Бустер тандемного типа.
Помимо проблем с гидравлической системой, тормоза могут не сработать из-за заблокированного прохода в приводном поршне, заедания воздушного клапана или поломки пружины воздушного клапана.
Любая неисправность усилителя мощности потребует снятия усилителя с автомобиля для ремонта или замены. Некоторые усилители мощности могут быть восстановлены или отремонтированы; другие запечатаны и не подлежат разборке. Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся ремонта силовой тормозной системы, над которой вы работаете, обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы узнать о надлежащих процедурах, которым следует следовать при испытании или ремонте устройства.
.