Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)
Блок предохранителей в салоне
Для доступа к монтажному блоку потяните за прилив вверху левого угла крышки и освободите левую точку запирания, затем освободите правую точку запирания и откройте крышку блока предохранителей.
Монтажный блок DELRHI |
Монтажный блок 1118-3722010-00 |
№ | А | Функция/компонент |
1 | 10 | Комбинация приборов, иммобилайзер (АПС-6), выключатель ламп заднего хода, указатели поворота, контроллер системы автоматического управления климатической установкой (люкс) |
2 | 30 | Норма: Стеклоподъемники |
3 | 10 | Замок зажигания (30 клемма), выключатель аварийной сигнализации |
4 | 20 | Переключатель стеклоочистителей, реле стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя, выключатель обогрев заднего стекла, блок управления подушками безопасности, задний стеклоочиститель, обмотка реле подогрева сидений |
5 | 25 | Отопитель, блок управления электроусилителем, переключатель стеклоочистителей (омыватель стекла) |
6 | 20 | Звуковой сигнал |
7 | 10 | Выключатель ламп стоп-сигнала, освещение салона, бортовой компьютер (комбинация приборов), модуль управления светом (МУС), иммобилайзер (АПС-6) |
8 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны, освещение вещевого ящика, иммобилайзер (АПС-6) |
10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, освещение номерного знака, индикатор габаритных огней |
11 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь, иммобилайзер (АПС-6) |
12 | 7,5 | Правый ближний свет, правый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС) |
13 | 7,5 | Левый ближний свет, левый мотор-редуктор корректора света, переключатель освещения, иммобилайзер (АПС-6), модуль управления светом (МУС) |
14 | 10 | Правый ближний свет, индикатор дальнего света |
15 | 10 | Левый дальний свет |
16 | 10 | Правая противотуманная фара |
17 | 10 | Левая противотуманная фара, модуль управления светом (МУС) |
18 | 15 | Реле подогрева сидений |
19 | 10 | ABS, модуль управления светом (МУС) |
20 | 15 | Прикуриватель |
21 | 10 | Соленоид блокировки включения задней скорости |
22 | 15 | Блок управления электропакетом, противоугонная система |
23 | — | — |
24 | 7. 5 | Реле муфты компрессора кондиционера |
25 | 30 | Блок управления электропакетом |
26 | 25 | ABS |
27 | 5 | Запасной |
28 | 7,5 | Запасной |
29 | 10 | Запасной |
30 | 20 | Запасной |
31 | 50 | Электроусилитель руля |
32 | 40 | ABS |
Реле | ||
R1 | Омыватель фар | |
R2 | Стеклоподъемники | |
R3 | Стартер | |
R4 | Дополнительное реле (обогрев заднего стекла, отопитель, переключатель стеклоочистителя и омывателя) | |
R5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота | |
R6 | Стеклоочиститель | |
R7 | Дальний свет | |
R8 | Звуковой сигнал | |
R9 | Противотуманные фары | |
R10 | Обогрев заднего стекла | |
R11 | Подогрев сидений | |
R12 | Компрессор кондиционера |
Блок предохранителей систем управления двигателем
№ | А | Назначение |
1 | 15 | 1. 6л. (ВАЗ 21114): Реле блока управления двигателем (главное реле): (форсунки, катушки зажигания, блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), обмотка реле топливного насоса, датчик концентрации кислорода, диагностический датчик концентрации кислорода (ЕВРО-3), клапан продувки адсорбера, реле вентилятора системы охлаждения — ЕВРО-3 (низкая скорость), реле вентилятора системы охлаждения — ЕВРО-3 (высокая скорость), датчика скорости, датчика концентрации кислорода, блок управления противоугонной системой) |
15 | 1.4л. (ВАЗ 11194): Реле блока управления двигателем (главное реле): (форсунки, катушки зажигания, блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода, диагностический датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, реле вентилятора системы охлаждения — №1, реле вентилятора системы охлаждения — №2, реле вентилятора системы охлаждения — №3) | |
2 | 15 | Реле топливного насоса |
3 | 15 | Блок управления двигателем (цепи постоянного питания) |
Блок реле систем управления двигателем
Блок расположен за правой боковой облицовкой туннеля
№ | А | Назначение |
1 | 50 | 1. 6л. (ВАЗ 21114 (ЕВРО-2)): Реле вентилятора системы охлаждения, вентилятор системы охлаждения |
50 | 1.6л. (ВАЗ 21114 (ЕВРО-3)): Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость), вентилятор системы охлаждения, реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость), дополнительный резистор вентилятора системы охлаждения | |
50 | 1.4л. (ВАЗ 11194): Реле вентилятора системы охлаждения — №1, вентилятор системы охлаждения, реле вентилятора системы охлаждения — №2, предохранитель №2 | |
2 | 30 | 1.4л. (ВАЗ 11194): Реле вентилятора системы охлаждения — №3 |
Реле | ||
R1 | Топливный насос | |
R2 | Вентилятор системы охлаждения | |
R3 | Блок управления двигателем (главное реле) | |
R4 | 1. | |
R5 | 1.4л.: Вентилятор системы охлаждения (№3) |
Предохранители и реле Лада Калина 1: Распиновка и номинал
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля
- 3 Предохранители
- 3.1 Реле
- 4 Дополнительный блок предохранителей
- 5 Процесс снятия и замены блоков предохранителей на автомобиле Лада Калина 1
Вступление
Компактные Вазовские малолитражки пользуются популярностью у наших сограждан по причине невысокой цены и хорошей ремонтопригодности. В процессе эксплуатации блоках реле и предохранителей Лада Калина 1 поколения могут возникать отказы из-за износа деталей и узлов. Автомобиль выпускался с 2004 по 2013 год в трех вариантах универсал (ВАЗ 1119), седан (ВАЗ 1117) и хэтчбек (ВАЗ 1118).
Машины этой линейки различались конструкцией кузовов, но были унифицированы по большинству узлов и элементов. В частности их электрические схемы и распиновка контактов электрооборудовании, реле управления и на блоках практически идентичны. Последние к слову находятся в салоне, что позволило существенно уменьшить воздействие неблагоприятных факторов среды. Перенос устройств в защищенное пространство позитивно сказался на их надежности и снижении количества отказов.
Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля
Бортовая сеть и электрооборудование Лада Калина 1-ых выпусков построена по классической однопроводной схеме. В автомобилях этого семейства предусмотрены три монтажных коробки, в которых размещаются реле и плавкие элементы, и устанавливаются они в салоне:
- Основной. Под панелью приборов левее рулевой колонки;
- Дополнительный. На центральной консоли ниже панели, на которой установлен прикуриватель;
- Второй дополнительный. Во внутреннем пространстве передней панели на уровне центрального тоннеля;
Блок монтажный Лада Калина представляет собой пластиковый корпус с крышкой, которая фиксируется пластиковой защелкой. Внутри него обычно располагается печатная плата и другие компоненты, на внутренней панели имеются отверстия для установки реле и предохранителей. Металлические ножки последних входят в контактные группы и надежно удерживаются ими, обеспечивая минимальное сопротивление в возможность быстрой замены.
Предохранители
На автомобилях ВАЗ модели Калина 1 поколения используются плавкие ножевые предохранители стандартного типа шириной 19 мм. Для цепей с разной нагрузкой применяются вставки разных номиналов, который указывается на корпусе. Маркировка состоит из числа соответствующего максимальной силе тока, который она способна выдержать, с добавлением буквы А. Для удобства они окрашиваются в разные цвета.
Всего в основном блоке автомобиля Калина 1 годов выпуска установлено 32 предохранителя следующих номиналов, которые защищают следующие цепи:
- 5А. Лампы стояночных огней, освещения номерного знака и вещевого ящика;
- 7,5А. Задние противотуманки, лампы ближнего света, кондиционер;
- 10А. Лампы дальнего света, противотуманки, система управления электроусилителем руля, стоп-сигналы, плафон освещения салона;
- 15А. ЭБУ двигателя, вентилятор системы охлаждения, форсунки, сигнализация аварийная, прикуриватель, замок багажника;
- 20А. Стеклоочистители, подушки безопасности, звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и передних сидений;
- 25А. Отопитель и омыватель ветрового стекла;
- 30А. ABS;
- 50А. Электроусилитель рулевого управления.
На схеме электрооборудования авто Калина 1 элементы защиты цепей обозначаются большой буквой F с добавлением двухзначного номера защищаемой цепи. Расшифровка маркировок дается в технической документации автомобиля и на внутренней стороне крышки. Четыре вставки с F27 до F30 не используются и являются резервными.
Второй дополнительный блок на Калине 1 рассчитан на 6 предохранителей, отвечающих за низкую и высокую скорость вентилятора, главное и реле топливного насоса. Одно гнездо не используется.
Реле
Для управления рабой мощного электрооборудования на автомобилях Лада Калина применяются электромагнитные реле. Они устанавливаются в основном монтажном блоке и сгруппированы отдельно. Всего используется 17 приборов, которые на схеме обозначаются большой буквой К с добавлением номера.
Таблица, в которой расписаны назначения реле и предохранителей, имеется в «Руководстве по эксплуатации семейства Калина 1 поколения». Следует отметить, что в конструкцию машины в разные годы вносились изменения и при замене реле следует пользоваться технической документацией вашего автомобиля.
Дополнительный блок предохранителей
Контроллер ЭБУ Калина 1 поколения построен на базе микропроцессора и нуждается в дополнительной защите от скачков напряжения и тока. В дополнительном модуле, что располагается под прикуривателем размещено три плавких вставки, которые предназначены для защиты системы управления впрыском:
Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina- F1. Главное реле;
- F2. Бензонасос;
- F3. Плюсовая цепь питания ЭБУ;
Все плавкие вставки, используемые в этом устройстве одного номинала: 15 А. Учитывая высокую стоимость контроллера, для защиты его цепей следует выбирать наиболее качественные предохранители и ни в коем случае не применять нештатные средства типа «жучков».
Процесс снятия и замены блоков предохранителей на автомобиле Лада Калина 1
Ремонт электрооборудования проводится в случае выхода последнего из строя. Для выполнения работ по замене основного модуля предохранителей на Лада Калина 1 потребуются следующие инструмент: отвертка крестовая Ph3, пинцет большой и малый. Порядок демонтажа следующий:
- Открыть капот и отключить аккумулятор во избежание коротких замыканий.
- Фиксатор рулевой колонки опустить вниз, после чего выкрутить винты крепления ее кожуха. Деталь снять и убрать в сторону.
- Крышку снять с корпуса, для чего необходимо отжать шесть пластиковых накладок.
- Вывернуть правый и левый винты крепления корпуса, и вынуть его из гнезда.
- Отсоединить электрические разъемы, расположенные на внутренней поверхности корпуса.