Надежность, проблемы и особенности BMW E39
784 | 13.07.2018
Слабые места BMW E39. Говорим о надежности «пятерки», ее типичных проблемах и недостатках.
Производство автомобилей BMW в кузове Е39 датировано 1995-2003 годами. Авто пятой серии до сих пор пользуются спросом на рынке, хотя машину младше 15 лет найти невозможно. Высокое качество, надежность, отличные технические характеристики определяют спрос на транспортные средства данной модели.
Автомобили BMW в кузове Е39 имеют свои недостатки и слабые места, о которых знают мастера большинства автосервисов. Приобрести качественные запчасти также не составляет сложностей. Вне зависимости от даты производства и модификации пятерки ее основные проблемные места остаются неизменными. Ремонт также выполняется по стандартным схемам.
Проблемы в эксплуатации силового агрегата BMW Е39
Для автомобилей BMW Е39 разных лет выпуска использовались рядные силовые агрегаты с 6 цилиндрами. На некоторых модификациях устанавливались 8-цилиндровые моторы. Только с 2000 года в продаже появились первые силовые агрегаты с 4 цилиндрами на дизельных моторах мощностью 136 лошадиных сил. Модификация 520d комплектовалась ДВС с маркировкой М47В20.
Кроме дизельных. Большой популярностью пользовались бензиновые «пятерки» Е39. На автомобили устанавливались моторы М52, М52TU, М54, М62. Первый из двигателей считается наиболее проблемным. Бензин с высоким содержанием серы выводит из строя никасиловый блок. Если требуется ремонт подобной модели, необходимо найти специализированный сервис. Мастера которого знают решение проблемы.
Моторы М52 устанавливались на BMW вплоть до сентября 1998 года. Дальше в серию пошли модернизированные агрегаты с маркировкой М52TU. Такие ДВС комплектовались более надежным и долговечным блоком цилиндров. Дополнительным преимуществом таких ДВС является наличие фазовращателей марки Double Vanos.
В 2000 году прошел очередной рестайлинг BMW пятой серии. На автомобили начали устанавливать силовые агрегаты М52 и М54. Двигатели стали более надежными и износостойкими. Разработчики устранили большое количество проблем, присущих моторам ранних лет выпуска. Но и слабых мест такие двигатели не лишены. Неисправности касаются следующих узлов:
-
при достижении пробега в 200 тысяч километров происходит залегание поршневых колец;
-
высокая температура эксплуатации силового агрегата приводит к рассыханию маслосъемных колпачков. Сальники приходится менять;
-
износ сальников клапанов приводит к попаданию внутрь цилиндров смазки, соответственно поршневые кольца закоксовываются;
-
на больших пробегах автомобиль начинает расходовать масло в усиленном режиме;
-
износ цилиндров приводит к образованию задиров на стенках;
-
цепь ГРМ при большом износе растягивается, соответственно происходит деградация башмаков и натяжителя;
-
образование засоров внутри гидрокомпенсаторов приводит к выводу элементов из строя;
-
протечки смазки могут фиксироваться как по сальникам. Так и через прокладку крышки клапана;
-
образование трещин на корпусе впускного коллектора приводит к потере герметичности системы;
-
выход из строя прокладки головки блока цилиндров приводит к вспениванию масла, при коротких поездках происходит образование конденсата, так как двигатель не набирает нужной температуры;
-
в системе вентиляции выхлопных газов может произойти разрыв мембраны, засорение патрубков;
-
система Double Vanos выходит из строя по причине рассыхания уплотнительных колец, аналогичные последствия наблюдаются при износе втулок и масляных протечках.
Отдельные модификации BMW пятой серии оснащались 8-цилиндровыми моторами, бензиновые атмосферники с маркировкой М62 производились на основе двигателей М60. Надежность ДВС не вызывала сомнений. Одним из недостатков таких силовых агрегатов считается излишне высокая температура работы. В процессе эксплуатации снижается ресурс элементов, выполненных из резины.
На моторах М62 часто фиксируется высыхание маслосъемных колпачков. Смазка стекает по клапанам в камеры сгорания и приводит к постепенному выходу узлов из строя. Еще одной проблемой 8-цилиндровых моторов является небольшой срок службы сальников. Для устранения недостатков с 1998 года на таких силовых агрегатах начали устанавливать фазовращатели на распределительных валах.
Проблемы дизельных силовых агрегатов BMW Е39
Моторы автомобилей BMW Е39, работающие на дизельном топливе, отличаются надежностью и неприхотливостью. Поломки фиксируются крайне редко. Силовой агрегат с 4 рабочими цилиндрами в некоторых модификациях устанавливался на BMW пятой серии и имел определенные недостатки. Для двигателя М47В20 характерно наличие топливной системы ТНВД VP44, в работе которой могут быть определенные проблемы.
Дизельный четырехцилиндровый агрегат также может доставить проблемы, связанные с выходом из строя коленчатого вала. Такие ситуации фиксируются при движении и в режиме запуска мотора на буксире. Характерной проблемой двигателей является обламывание вихревых заслонок, их попадание в камеры сгорания. Выходит из строя головка блока цилиндров, поршни и другие узлы.
Силовые агрегаты М57 с установленной системой впрыска Common Rail правила эксплуатации техники. Из конструкции исключены вихревые заслонки, других слабых мест у мотора практически нет. Установленная на силовом агрегате турбина Garrett с изменяемой геометрией исправно работает на протяжении 400 тысяч километров. Подобный мотор производился в интервале с 1998 по 2004 год. Рабочий объем ДВС может быть 2,5 или 3 литра.
Проблема с перегревом силового агрегата
Для бензиновых двигателей BMW в кузове Е39 основной проблемой является перегрев. Зафиксировано несколько причин подобных ситуаций. Силовой агрегат работает на износ при загрязнении радиатора, заклинивании термостата. На модификациях с пластиковой крыльчаткой помпы данный элемент может разрушиться и вызвать перегрев мотора. На более поздних версиях BMW крыльчатка заменена на металлический аналог.
Сбои в работе трансмиссии BMW Е39
Одинаковым спросом на рынке пользовались автомобили BMW с коробкой передач автоматического и механического типов. Более надежными считаются модели с МКПП. Проблемы может доставить двухмассовый маховик. Лучше всего при его поломке произвести ремонт, чем менять узел на одномассовый.
В комплектацию автомобилей BMW Е39 может входить автоматическая КПП. Пятиступенчатая коробка поставлялась в двух модификациях. Немецкая АКПП ZF 5HP24 по своим характеристикам идентична американской GM5L40E, при этом отрабатывает команды немного быстрее. За счет продуманной конструкции и согласованной работы в паре с силовым агрегатом, любая из автоматических коробок работает не менее 250 тысяч километров без капитального ремонта.
Для моторов с 8 цилиндрами первым выходит из строя пакет сцепления, затем разбиваются подшипники фрикциона. Для транспортных средств BMW Е39 с установленной АКПП одна из проблем заключается в износе накладок модуля блокировки гидротрансформаторов. В масло попадает пыль, что сказывается на скорости ремонта. При этом стоимость восстановления коробки является доступной.
Еще одним слабым местом является возможная поломка подшипника промежуточной опоры карданного вала. Могут выйти из строя резиновая муфта в месте коммутации дифференциала и кардана. Других проблем трансмиссия практически не доставляет.
Поломки подвески и рулевого управления
Неисправности подвески BMW и других марок транспортных средств могут случиться в любой момент. Владельцы авто немецкого производства должны решать проблемы не по мере их поступления, а заранее. В этом случае стуки, люфты и другие поломки можно устранить малыми силами и средствами. Диагностика подвески проводится два раза в год. Этого вполне достаточно, чтобы вовремя заметить и устранить дефекты.
Одним из больных мест ходовой BMW Е39 является износ сайлентблоков. Установить их самостоятельно не получится, так как требуются специальные инструменты для запрессовки в алюминиевый рычаг. При этом стоимость замены всего узла на оригинальный модуль будет высокой.
Проблемы может доставить Н-образный рычаг задней подвески. Из-за особенностей конструкции износ сайлентблоков приводит к разбиванию посадочных мест. Если вовремя не заменить сайлентблоки, в скором времени потребуется замена рычага в сборе. Оригинальные детали стоят дорого. Поэтому можно приобрести качественные аналоги или запчасти б/у в хорошем состоянии.
Кузовной ремонт BMW Е39
Появление коррозии, пятен ржавчины на кузове BMW Е39 является известной проблемой. Наименьшей устойчивостью к воздействию грязи и влажности отличаются секции днища. Пороги, кромки дверей, арки задних колес. Если вовремя принимать меры и устранять первые признаки коррозии, кузов прослужит долго без капитального ремонта.
Поломки электрики BMW пятой серии
Наличие генераторов с водяным охлаждением характерно для двигателей BMW Е39. Срок эксплуатации данного агрегата составляет от 150 до 200 тысяч километров. Если генератор вышел из строя, оптимальный вариант – приобретение б/у блока. Ремонт обойдется значительно дороже. Также проблемы фиксируются с модулем АБС. Из-за высокой температуры блок может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Приборная панель BMW оснащена пиксельными экранами. Постепенно элементы монитора выгорают, становятся плохо читаемыми. Других проблем с электрикой BMW пятой серии не наблюдается. При этом большинство узлов являются ремонтопригодными.
Лучшие двигатели БМВ: рейтинг, ТОП надежных моторов
Какой двигатель лучший в BMW?! Этим вопросом в большинстве случаев задаются будущие владельцы «Баварских седанов, купе, турингов, кабриолетов» и т.д.. Разумеется, для б/у БМВ ответ не будет единогласным в пользу одного какого-то мотора.
Во-первых, за весь период производства, инженеры из Баварии разработали довольно много моторов, включая различные их модификации и модернизированные вариации, поэтому выбор самого надежного двигателя зависит и от интересующего Вас кузова и в некоторых случаях года выпуска. Во-вторых, так как автомобиль с пробегом, и учитывая не совсем приятную услугу «скручивание пробега», то для Вас в большинстве случаев реальный пробег будет XXX XXX км, всего навсего. Поэтому, (немного отклоняясь от темы) перед покупкой БМВ (и не только) — диагностика обязательна, так как в некоторых случаях (если автомобиль посещал официальный сервис), возможно узнать действительно реальный пробег.
Но, на самом деле, наше «во-вторых» не имеет большого значения, так как для мотора, который накатал километры — важно то, как он обслуживался и каким нагрузкам в большинстве случаев ему приходилось поддаваться. Ведь одно — если «наваливать» на моторе 1.6, 1.9, 2.0 пытаясь установить новый рекорд в разгоне, не уверенно приближаясь к динамике 2.5 или 2.8 литрового агрегата, и совсем другое — когда это двигатель 3.0, 4.4, 5.4 или 6.0, который вполне способен предоставить драйвовые ощущения взамен на качественное обслуживание, хорошее топливо и оригинальное масло (не обязательно БМВ, главное чтобы не подделка). Поэтому, перед тем как купить б/у БМВ с надежным двигателем, уделите внимание на состояние силового агрегата, а на километраж посмотрите ради «спортивного интереса», но не более.
Но, выделить некоторые двигатели, которые доказали временем свою надежность все же стоит, но опять же, не забываем, что СОСТОЯНИЕ — ГЛАВНЕЕ ВСЕГО.
Итак, краткий рейтинг — какие лучшие бензиновые двигатели?! В первую очередь, это 6-цилиндровые двигатели М серии рабочим объемом от 2.5 до 3.0 литров. Моторы довольно популярны, и некоторые из них устанавливались не на одном поколение, будь то BMW 3, 5, 7 серии или кроссовер Х5. Некоторые двигатели били признаны лучшими в конкурсе «Международный двигатель года» в номинации «Лучший» в одной из категорий, в большинстве случаев занимая 1-3 места.
Но, говоря о надежности будет неправильно умолчать о таких двигателях как БМВ М10, М20 и М30, именно с этих моторов начинались те БМВ, которых мы знаем сегодня. Эти моторы установлены на автомобили, которые к сожалению уходят в историю, но за собой оставляя только положительные эмоции. Главным преимуществом двигателя является его простая конструкция и разумеется надежность.
Двигатель БМВ М50 считается одним из лучших агрегатов на б/у рынке. Мотор доступен объемом 2.0 и 2.5 литра и устанавливался на БМВ 320, 325 (E36), 520, 525 (Е34). Единственное, что стоит заметить, что при частых нагрузках мотор склонен к перегреву.
Двигатель БМВ М52 объемом 2.0, 2.4, 2.5 и 2.8 литра: легендарный мотор, который несмотря на наличие слабых мест (как и у любого другого агрегата), считается успешным. Двигатель производится с 1994 года и устанавливался на БМВ 320, 323, 328 (E36 / E46), 520, 523, 528 (E39), 728 (E38), Z3 2.0, Z3 2.3 и Z3 2.8 в кузовах родстер и купе.
Двигатель БМВ М54 объемом 2.2, 2.5, 3.0 литра: один из лучших, если не самый … который заслуживает внимания. 3-литровый вариант, это идеальный выбор, если такой Вам повезет найти в хорошем состоянии, так как не каждый (и только при определенных условиях) сможет расстаться с легендарным автомобилем с идеальным в техническом состоянии мотором под капотом. Регулярное качественное обслуживание заставит Вас полюбить этот автомобиль. Двигатель выпускался с 2000 до 2006 год. Устанавливался мотор на БМВ 320, 325, 330 (3 E46), 520, 525, 530 (E39 / E60 / E61), 730 (7 E38, E65 / E66), Х3 Е83, Х5 Е53, Z3 и Z4 E85.
Основные преимущества M54 относительно небольшой расход топлива, долговечность, прочная и простая конструкция, разумные затраты на ремонт и широкий выбор качественных деталей. Из недостатков, перерасход масла, если двигатель в запущенном состоянии. Более подробнее о минусах БМВ М54 возможно ознакомится в отдельной статье: проблемы двигателя BMW M54.
BMW N55: вполне неплохой двигатель с 6-ю цилиндрами и 3-мя литрами объема. И хотя это мотор 3.0, установлен он на BMW с индексом 640 и 740. Двигатель поддается чип-тюнингу, но только у проверенных специалистов. При эксплуатации чаще обращайте внимание на чистоту радиатора, периодически снимайте его и промывайте.
BMW N62 мотор V8 объемом 4.8-литра отмечается как вполне заслуживающий внимания двигатель. Несмотря на почти 5 литров объема, он довольно экономичный. Наиболее частая проблема: задубевшие маслосъемные колпачки, что сопровождается появлением на холодную сизого дыма.
Двигатель BMW S65: безнаддувный 4.0-литровый мотор V8 для M3 в кузове E9х. При создании мотора использовались алюминий, кремний, магний, и разумеется сталь, что сказалось на весе мотора (двигатель V8 легче от своего 6-цилиндрового предшественника S54 на ~15 кг).
Двигатель BMW S85: V-образный 10-цилиндровый двигатель для модельного ряда БМВ М5 Е60 / Е61, М6 Е63 / Е64, и на основе которого был создан V8 S65. Мотор хорош, но дорогой в обслуживании, поэтому этот автомобиль очень неплохо Вас порадует как автомобиль выходного дня.
Если говорит об 4-х цилиндрах и надежности, то не совсем новый двигатель M42 объемом 1.8 и мощностью 140 л.с. как раз именно тот агрегат. Мотор был доступен только для 3 серии и устанавливался на БМВ 318 в кузове Е30 и Е36. Несмотря на 4-цилиндра, агрегат довольно производительный, надежный и неплохо переносит высокие обороты, что способствует приятной поездке с умеренным расходом топлива.
Лучший дизельный двигатель — мотор M57 объемом 3.0 литра, в котором сочетается мощность и экономичность, при том что двигатель не слишком дорог в ремонте. Большинство проблем связаны с износом деталей, но наиболее часто у владельцев БМВ с двигателем М57 возникают проблемы с форсунками, турбиной и реже всего с заслонки во впускном коллекторе, что свойственно турбодизелям, и не только БМВ. Двигатель выпускался с 1998 года и устанавливался на BMW 325, 330, 335 (E46, E90 / E91 / E92 / E93), BMW 525, 530, 535 (E39, E60 / E61), BMW 635 (E63 / E64), BMW 730 (E38, E65 / E66), BMW X3 E83, BMW X5 E53 / E70, BMW X6 E71.
Не таким надежным оказался мотор BMW N57, но учитывая более сложную конструкцию, современные технологии, высокую производительность, и в то же время экономичность, данный мотор нельзя оставить без внимания. Двигатель имеет только 3.0 литра объема, но благодаря турбинам (1, 2 или 3) БМВ Н57 стал самым мощным дизелем, соответственно дизельные БМВ стали самыми быстрыми среди дизелей в мире.
Из 4-цилиндровых дизельных «старая школа» — БМВ М47, но стоит отметить, что модифицированный 150-сильный мотор M47TU с системой Common Rail (M47N) более надежен и не прихотливый. В более ранней версии двигателя мощностью 136 л.с. возможны проблемы с вентиляцией картера и пагубное влияние некачественной солярки на долговечность мотора.
В следующем поколении BMW N47 главная проблема была с цепью ГРМ, которая растягивалась и рвалась. Но компания проводила несколько отзывных компаний, и на сегодняшний день очень маловероятно, что Вам достанется авто с таким мотором. В целом, двигатель неплохой при надлежащем обслуживании.
Автомобили модельного ряда BMW не дешевы в ремонте, но если найти машину с двигателем в хорошем состоянии, то эксплуатационные расходы будут в разумных пределах.
Самые худшие двигатели БМВ — это в первую очередь те, которые не качественно обслуживаются! Разумеется, среди моторов BMW, найдется своя ложка дегтя, но согласитесь, это касается не только автомобилей BMW, и здесь еще вопрос, какое соотношение надежных / худших моторов у тех же конкурентов. Под словосочетанием «ненадежные двигатели БМВ», стоит понимать, и так будет правильнее — «более требовательные моторы», и никак иначе, как бы Вам этого не хотелось.
При выборе автомобилей с моторами N42, N43, N45, N46 — главное состояние, так как владельцы БМВ с этими двигателями вполне довольны, хотя определенная часть указывает на их ненадежность … двигатель двигателю рознь, на что в первую очередь влияет качество моторного масла, фильтров, топлива с качеством которого как-то не получается, а на мотор оно оказывает немалое влияние.
Отдельно хотелось бы отметить мощный, и очень динамичный двигатель BMW N63, содержание которого для большинства «счастливых» владельцев автомобилей с Н63 — было совсем не в радость. Хотя имеются случаи, когда у реально счастливого владельца BMW с мотором N63 все отлично, но главный секрет в том, что моторное масло меняется не позже 5000 км, периодически чиститься и моется радиатор, и другие, в том числе не дешевые операции по обслуживанию. А главнее ведь результат, автомобиль едет как следует и радует … каждому свое.
Какие двигатели БМВ являются лучшими?
Любой, кто когда-либо имел удовольствие от вождения BMW (особенно с мощным двигателем), редко выбирает автомобиль другой марки позже.
Эти автомобили соблазняют по-разному: удобный и хорошо оборудованный салон, точность вождения (изысканное шасси, прямое рулевое управление), классическая система привода и, прежде всего, эффективный, а также великолепно звучащие двигатели.
Содержание статьи
- Если BMW — то двигатель R6!
- Двигатель 2.0 (N46): больше преимуществ, чем недостатков
- Двигатель 2.8 (М52): прочный и долговечный
- Моторы 2.5 и 3.0 (M54): достойны внимания
- Двигатель 3.0 (М57): твердотопливный
- Рискованные двигатели, используемые в BMW
- По нашему мнению: выбирайте с осторожностью!
- Двигатели фольксваген: описание,характеристики,виды,фото,видео.
- Двигатели бмв маркировка описание обзор фото видео
- Двигатель порше: описание,устройство,история развития,фото,видео.
- Двигатели Mercedes-Benz — описание,обзор,виды,фото,видео.
Если BMW — то двигатель R6!
В витрине бренда представлены 6-цилиндровые рядные агрегаты, с хорошей динамикой. Наиболее популярны движки объемом от 2,5 до 3,0 л. Почему? Потому что они идеально соответствуют характеру бренда и идеально подходят для самых покупаемых моделей, то есть серий 3 и 5 или внедорожников X3 и X5.
Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Какие из них особенно заслуживают внимания? Среди бензиновых двигателей в старых моделях BMW мы рекомендуем двигатель серии M52 с мощностью 2,8 л. Это легендарный двигатель, который сегодня уже имеет культовый статус.
Да, у него есть некоторые слабые стороны, но, как правило, он считается успешным и заслуживает рекомендации. Аналогично преемнику, серия M54. Модули 2.5 и 3.0 рекомендуются с чистой совестью при условии, что они не имеют абстрактного маршрута и регулярно обслуживаются.
К сожалению, определенное ограничение заключается в том, что они процветали в начале и половине предыдущего десятилетия. С другой стороны, среди бензиновых 4-цилиндровых мы рекомендуем двигатели N42 и N46.
Автомобили BMW не дешевы в использовании, но если вы выберете хороший двигатель, стоимость владения будет разумной
Когда дело доходит до дизелей, 3-литровые варианты M57 — безусловно лучший выбор. Это действительно очень надежные двигатели, которые не относятся к чрезмерно дорогим ремонтам (особенно с первых лет производства).
Версии N57 горят меньше, но немного ненадежнее. Тем не менее, название самого плохого дизеля — двухлитровый, особенно серии N47 с первых лет производства.
Двигатель 2.0 (N46): больше преимуществ, чем недостатков
У семейства двигателей N46 есть несколько слабых мест, но они не должны заслонять многие преимущества. Это удачный драйв, особенно в версии 2.0.
Двигатели N46 (позиции 1.8 и 2.0) происходят из линейки N42, и первый мотор этой серии дебютировал в 2003 году. Это был двухлитровый 143-сильный двигатель, который имел BMW E46.
Со временем двигатели N46 стали основным приводом для многих моделей BMW, в том числе серии: 1 (E81 / 82/87/88) и 3 (E46 и E90), а также X1, X3 и Z4.
Для этого N46 были доступны в нескольких силовых версиях — от 115 л.с. (1.8), до 129, 143 и 150 л.с. (2.0), а также в топовой версии на 170 л.с. (также 2.0). Главное, этот двигатель действительно хорош.
К преимуществам относятся: высокая культура работы (конечно, для «R4»), хорошая производительность и довольно низкий — по сравнению с предыдущими проектами — расход топлива.
Что касается типичных проблем, то одной из самых серьезных неисправностей является отказ натяжителя ГРМ. К счастью, двигатель не имеет столкновений, и скачок цепи не вызывает серьезного повреждения двигателя.
Кроме того, возникают неисправности Valvetronica, распредвал часто находится не в лучшем состоянии, имеются утечки масла и проблемы с отказом.
Также стоит знать, что много проблем связано с небрежностью обслуживания. В случае N46 чрезвычайно важны два фактора: частая замена масла и хорошие расходные материалы.
Двигатель 2.0 (N46) — нам нравится:
Довольно высокая долговечность «дна» приводного агрегата, хорошая производительность версий на 150 и 170 лошадиных сил, разумные затраты на сгорание и эксплуатацию.
Двигатель 2.0 (N46) — нам это не нравится
Проблемы с цепным приводом (проблема с натяжителем), многие двигатели в плохом состоянии (сервисная халатность).
Двигатель 2.8 (М52): прочный и долговечный
Двигатель 2.8 M52 уже культовый. Да, у этого мотора есть несколько чувствительных моментов, но это не меняет того факта, что мы оцениваем его очень высоко!
Преемник серии предшественников серии M50 и M54 — benzyniaki M52 -. Даже сегодня интересны предложения в моделях BMW с 90-х годов Особенно модели 2,8 / 193 л.с., которые прекрасно сочетаются с хорошей динамикой разумных эксплуатационных расходов.
Из-за хорошей эффективности и прекрасного звука, версия 2.8 серии M52 (есть еще 2.0 / 150 и 2.5 / 170 л.с.) чаще всего выбирается людьми, которые любят нажимать на педаль как можно дальше и использовать максимальные возможности устройства.
Результат? двигатель 2.8 не любит жесткой обработки, что выражается в повышенном сгорании масла (они часто ломаются).
Другие болезни? Довольно часто компоненты системы охлаждения повреждаются, так же как и датчик положения коленвала, возникают проблемы с системой зажигания. Несмотря на это, ухоженный двигатель 2.8 M52 рекомендуется с чистой совестью.
Двигатель 2.8 (М52) — нам нравится:
Мало серьезных поломок (когда двигатель не подвергается интенсивной эксплуатации), удовлетворительная производительность, хороший доступ к фирменным заменам.
Моторы 2.5 и 3.0 (M54): достойны внимания
Бензиновый серии M54 является одним из лучших «R6s» BMW за последние годы. Что немаловажно, они стоят под капотом многих моделей, поэтому есть из чего выбирать!
Двигатели M54 представляют собой серию 6-цилиндровых бензинов, которые дебютировали в 2000 году в трех версиях: 2.2, 2.5 и 3.0. Эти агрегаты имеют систему изменения фаз газораспределения как для впускного, так и для выпускного клапанов, и имеют очень хорошие показатели с точки зрения эксплуатации.
Пользователи хвалят не только приятно бархатистый звук и хорошую экономичность двигателей (особенно в версиях 2.5 и 3.0), но и их надежность.
Серьезные неисправности встречаются редко и обычно являются результатом очень большого пробега и ошибок, а также халатности в обслуживании.
Фактически, единственной повторяющейся проблемой является чрезмерная потеря масла. Иногда это происходит из-за сгорания масла двигателем, иногда из-за особой конструкции маслоотделителя, которая вызывает засорение пневмоторакса. Результирующее избыточное давление в двигателе способствует большим потерям масла.
С 2004 года двигатель M54 был заменен на более новый N52. Принципиальным изменением стало внедрение системы управления открытием клапанов Valvetronic. Также изменилась конструкция головки, что со временем вызывало проблемы (громкая работа клапана).
Еще более проблематичным является N53 (прямой впрыск, с 2007 года). Двигатель M54 исчез в 2007 году (самый длинный в кабриолете E46).
Моторы 2.5 и 3.0 (M54) — нам нравится:
Высокая долговечность и прочная конструкция, разумные затраты на ремонт двигателя R6, довольно простая конструкция, хороший доступ к заменителям.
Моторы 2.5 и 3.0 (M54) — нам это не нравится
Относительно высокое сгорание, многие эксплуатируются (острая обработка!) И пренебрегают двигателями, подвержены потерям масла.
Двигатель 3.0 (М57): твердотопливный
Лучший дизель в истории BMW и один из лучших дизельных двигателей последних лет. Преемник — N57 — больше не один движок не собирал такой похвалы.
Хорошая динамика, приятный звук (R6!) И высокая долговечность — 3-литровый дизель BMW M57 серии стоит вашего интереса! Устройство дебютировало в 1998 году и завоевало звание двигателя года в классе 2,5-3,0 литра в течение 4 лет подряд.
Это 6-цилиндровый двигатель с 24-клапанной головкой, системой впрыска Common Rail, системой рециркуляции отработавших газов и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В 2002 году появился новый вариант этого двигателя — M57N.
В дополнение к впрыску нового поколения, изменения в приводе синхронизации были также введены. После очередной модификации мотор получил, среди прочего Турбокомпрессор с управлением лопатками с помощью электрического позиционера и обозначением «M57N2».
Самое главное, мы оцениваем общую долговечность агрегата очень высоко (несравнимо выше, чем у преемников — N57). Большинство проблем возникает из-за износа оборудования — многие старые автомобили с двигателями M57 уже имели пробег более 500 000. км.
Следует ожидать таких же отказов, как и в других современных дизельных двигателях: форсунках, турбинах и т. Д. Бывает, что заслонки в системе впуска сломаны (только в отдельных вариантах).
Ремонт стоит? Как правило, он разумен, например, могут быть восстановлены электромагнитные форсунки.
Двигатель 3.0 (М57) — нам нравится:
Механики хвалят долговечность механики двигателя M57, очень хорошие характеристики (особенно у более сильных версий), разумные затраты на многие ремонтные работы.
Двигатель 3.0 (М57) — нам это не нравится
Довольно большой спрос на топливо, риск повреждения заслонок во впускном коллекторе (отдельные версии), большой пробег многих автомобилей.
Рискованные двигатели, используемые в BMW
Правда заключается в том, что с 2007 года, когда BMW представил модернизированные бензиновые двигатели (оснащенные прямым впрыском), так и турбо дизели (с «реверсным» приводом газораспределения — со стороны коробки передач), число серьезных поломок значительно увеличилось.
В случае с бензиновыми начали выходить из строя системы впрыска (включая инжекторы и насосы высокого давления), а также управляющая электроника и аксессуары. Двигатели стали более чувствительными к качеству топлива.
Однако когда дело доходит до дизелей, особенно 2-литровый N47 борется с серьезными и дорогостоящими проблемами. Пример: версия от 2007-09 гг. Имеет несменную зубчатую передачу на коленчатом валу, и при надлежащем ремонте производится замена коленчатого вала.
Рейды также включали предыдущий бензиновый мощностью 1,6 / 116 л.с. (N45, используемый в BMW 1 серии) или 2,0 / 173 км (N45, в 3 серии E90).
По нашему мнению: выбирайте с осторожностью!
Покупатели BMW часто движимы эмоциями. Однако, глядя через призму двигателя, советуем вам быть осторожным. За последние 20 лет множество двигателей — хороших и плохих — попали под капот автомобиля баварского производителя.
Среди бензиновых мы советуем вам искать автомобили до 2007 года и ориентироваться на серии M52 и M54, а среди турбодизелей стоит заинтересоваться версией 3.0 M57.
1/22 Engine 2.0 (N46): больше преимуществ, чем недостатков
BMW 5 Series (E39) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Комплектация и безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащен:
- Шестью подушками безопасности;
- Климат/круиз контролем;
- Электропакетом зеркал/дверей;
- Кондиционером;
- Блютузом;
- Гидроусилителем руля;
- Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).
Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.
Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.
По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.
Модельный ряд и технические характеристики
В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.
С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.
До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.
Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.
Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.
Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.
525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.
После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.
Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.
Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.
На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.
Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.
В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.
Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.
Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.
Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.
В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.
С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта
Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.
Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.
Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового.
Для любителей дизеля
— Одним из наиболее популярных и, по моему мнению, наиболее удачных моторов, которые встречаются на E60, является M57. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель, выпускавшийся с объемами 2,5 и 3 литра. Сегодня можно сказать, что это классика дизельных BMW, и если кто-то ищет автомобиль на тяжелом топливе, рекомендую обратить внимание именно на М57. На этом двигателе, к слову, уже применялась система впрыска Common Rail, — рассказал корреспонденту Onliner эксперт.
Мотор семейства М57 появился после 1997 года, и его в разных вариациях ставили на большое количество моделей: E39, E46, E38, E53, E83, E70, E90 и др. Что касается 2,5-литрового агрегата, он ставился на E60 с отдачей 163 л. с. и 400 Н·м. Трехлитровые имели мощность от 204 (530d) до 286 (535d) л. с.
На «Автобарахолке» количество дизельных и бензиновых E60 примерно одинаковое (дизелей чуть больше). Если ищете вариант именно с двигателем М57, то здесь все просто: все E60 c 6-цилиндровыми агрегатами относятся к этому семейству. Осталось выбрать объем (2,5 или 3 литра), привод (задний либо полный) и коробку передач (иногда встречаются версии на «механике»).
Цепь газораспределительного механизма
— Наши клиенты чаще всего интересуются сроком службы цепи ГРМ у машин с этими дизельными моторами. У BMW цепь не является расходником, и производитель не предоставляет данных по регламенту ее замены. Иными словами, эта деталь предназначена для всего срока службы агрегата. На сегодняшний день пробег E60, как правило, переходит за 200 тысяч, поэтому я рекомендую все же обращать внимание на цепь ГРМ как при покупке E60, так и во время обслуживания, — высказал свое мнение Сергей.
«Сам лично видел двигатели М57 с пробегом более 500 тысяч километров и родной цепью ГРМ. Но знаю случаи, когда цепь вышла из строя до 200 тысяч километров»
Срок службы этой детали зависит от условий эксплуатации, своевременности и качества технического обслуживания и др. По словам эксперта, причиной обрыва цепи ГРМ может стать увеличение мощности (чип-тюнинг). Существует масса вариантов повышения отдачи мотора М57 (как и остальных агрегатов), и фанаты BMW это прекрасно знают. Некоторые доработки двигатель «переварить» не способен — он попросту не рассчитан на такие показатели.
Сергей советует при каждом ТО просить мастеров обратить внимание на работу мотора — как минимум послушать работу узла ГРМ «на холодную» и в переходных режимах работы агрегата. Если есть подозрение, что цепь растянулась, лучше обратиться к специалистам. Замена этой детали влечет за собой частичную разборку двигателя, но в случае обрыва ремонт будет куда более дорогостоящим.
Признаками растянутой цепи ГРМ являются шелест и посторонние постукивания с определенной периодичностью.
Сажевый фильтр
Еще потенциальных владельцев дизельных BMW интересуют неисправности сажевых фильтров. Представитель официального дилера не считает, что в Беларуси подобные проблемы связаны с качеством топлива. У нас с этим все в порядке. А вот учитывая большие пробеги, при очередном ТО либо перед покупкой лучше все же провести электронную диагностику и посмотреть параметры работы сажевого фильтра. Узнать степень его загрязнения несложно, и такая проверка избавит от головной боли в будущем.
Сажевый фильтр — не расходник!
Есть такое понятие, как регенерация сажевого фильтра. По мере загрязнения детали, в системе выхлопа повышается давление. Датчики регистрируют этот момент, и тогда в двигателе включается процесс регенерации фильтра. Создаются условия, при которых сажа удаляется. В народе этот процесс еще называют «прожиганием» фильтра.
— Я бы рекомендовал перед покупкой дизельного E60 провести полную электронную диагностику. Это стоит недорого, но позволит определить многие потенциальные неисправности. Сажевый фильтр — недешевая вещь, и проще предупредить его выход из строя, чем потом разбираться с проблемой. Да, регенерация детали происходит автоматически во время эксплуатации машины. Но здесь важно отметить, что это требует определенных условий. Иногда случается так, что клиенты используют автомобили для коротких поездок. Утром проехал два километра до работы. Вечером забрал детей из сада — еще пару километров, — и домой. В таком режиме регенерация сажевого фильтра не запустится, и в какой-то момент на приборной панели загорится ошибка выхлопа. «Прожиг» возможен только при определенной температуре двигателя, должном уровне топлива (не менее трети бака) и во время длительной поездки, — пояснил сотрудник дилерского центра.
Еще автоматическое избавление фильтра от сажи невозможно при любых неисправностях агрегата. Даже тех, которые не видны на приборной панели.
Как долго служат турбины?
— Мы не сталкивались с типовыми неисправностями турбин у E60, — отметил Сергей. — Самое главное в данном случае — вовремя менять моторное масло. Напомню, турбина использует систему смазки двигателя. Если у владельца E60 есть жалобы на мощностные характеристики, могу порекомендовать протестировать турбину на оригинальном диагностическом оборудовании.
Двигатели M47/N47
Четырехцилиндровые дизельные агрегаты для E60 — это моторы семейства М47 или N47. На «пятерку» ставились только 2-литровые. Эти двигатели не так часто встречаются на нашем рынке и дополнительных проблем (по сравнению с М57) не несут. Действия перед покупкой автомобиля с таким мотором стандартные: следует послушать цепь, провести электронную диагностику и проверить систему подачи воздушной массы и функционирование сажевого фильтра.
Какой самый проблемный двигатель для E60?
Достаточно почитать форумы владельцев E60, чтобы понять, что наиболее проблемным мотором для данной модели была бензиновая «шестерка» семейства N53. Этот агрегат стали устанавливать на машину в 2006-м, и он принес будущим владельцам много головной боли. Двигатель разрабатывался уже в ту эпоху, когда для улучшения экологических показателей инженерам приходилось приносить в жертву надежность моторов. На агрегат устанавливаются пьезофорсунки и топливный насос высокого давления.
— N53 — это действительно самый проблемный двигатель для E60. Отмечу, что этот мотор не поставлялся на рынок России и Беларуси. Данный агрегат оснащается непосредственным впрыском, и инженеры, разрабатывая его, старались сделать двигатель с самым низким уровнем выброса вредных газов и самым низким расходом топлива. В N53 огромное количество датчиков, и он рассчитан на высокое качество топлива. Среди типичных неисправностей данного мотора могу отметить катализатор и датчик оксида азота (NOX), форсунки и другие элементы топливной системы, — пояснил эксперт.
Агрегат N53 был заточен под нормы Евро-4. Таким же проблемным считается 4-цилиндровый N43 (2-литровый).
Но не спешите вычеркивать из списка потенциальных двигателей для вашего будущего E60 все 3-литровые бензиновые моторы. Кроме N53 на модель ставились другие рядные «шестерки», работающие на бензине. Например, в наследство от Е39 автомобиль получил замечательный агрегат М54. Он бывает объемом 2,2, 2,5 и 3 литра. Еще есть бензиновые «шестерки» N52 и N54. Последний, кстати, стал первым массовым бензиновым турбодвигателем BMW.
Как проверить, какой именно 3-литровый мотор стоит на машине?
— Отличить двигатели по внешнему виду сможет далеко не каждый, хотя они имеют определенные отличия. Самый простой способ узнать модель 3-литрового агрегата — «пробить» его по VIN-коду. В интернете хватает онлайн-сервисов, которые помогут в этом деле. К тому же всю информацию об автомобиле можно получить у официального дилера, — заверил Сергей.
Что взять любителям погонять?
Для тех, кто ищет мощный вариант E60, подойдет атмосферный V8 с заводским индексом N62. Этот мотор ставился на 5-Series с объемом 4,4 и 4,8 литра. В первом случае двигатель развивает 320 л. с. и 450 Н·м, а в более «объемном» исполнении отдача возрастает до 367 л. с. Кстати, именно с этим агрегатом идут E60 в исполнении Alpina.
— Что касается атмосферного мотора N62, то он очень хорошо себя зарекомендовал. Другими словами, если кто-то ищет действительно мощный вариант E60, советую обратить внимание именно на этот V8. Типичных проблем у двигателя нет, но не забывайте про пробеги: модель уже не молодая, поэтому при покупке лучше тщательно все проверить, включая историю обслуживания машины, — отметил специалист сервиса.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Четыре самых надежных двигателя BMW :: Статьи :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW
Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых – это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и поговорим об их надежности.
Среди владельцев BMW без труда можно найти таких, которые владеют автомобилем с реальным пробегом более 500 000 километров, можно встретить даже таких, на спидометре которых будет отметка под 1 000 000 километров. И это не миф, такие двигатели действительно существуют.
В категорию лучших дизельных агрегатов мы поместили мотор M57. Этот шестицилиндровый дизель зарекомендовал себя как очень надежный и при этом довольно динамичный силовой агрегат. К его заслугам можно смело отнести изменение восприятия дизельных двигателей как «моторов для пенсионеров», «тракторных моторов для такси» и т.п. Яркий пример – BMW 330d в кузове е46, динамика которого без преувеличения впечатляла.
Двигатели M57 выпускались в период с 1998 по 2008 годы в нескольких модификациях мощностью от 201 до 286 лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue. Стоит отметить, что предшественник дизеля M57, мотор M51, который простоял на конвейере с 1991 по 2000 год, не отличался такой же надежностью, хотя и без труда «выхаживал» до 500 000 километров без капремонта.
Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M60. Сразу стоит отметить, что V8 в мировом автопроме зарекомендовали себя как мощные, но не очень надежные двигатели, которые с трудом «дотягивают» без серьезного ремонта до пробега в 500 000 километров. Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. ГРМ с двухрядной цепью, тщательная проработка конструкции и специальное никель-кремниевое («Nikasil») напыление цилиндров обеспечили мотору большой ресурс. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к 500 000 километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. Конечно, время берет свое, и на сегодняшний день найти «живой» мотор тех лет достаточно сложно, но все еще реально. В ходе эксплуатации этих моторов в БМВ решили отказаться от покрытия «Nikasil», которое оказалось чувствительным к примесям серы в топливе, в пользу усовершенствованного покрытия «Alusil». Двигатели M60 выпускались с 1992 по 1998 годы и устанавливались на BMW 5 и 7 Серии.
Преемник M60 — двигатель M62, зарекомендовал себя не таким надежным, в первую очередь из-за более сложной конструкции. И если пробеги до капремонта у этих моторов примерно одинаковы, то по количеству поломок М62 намного опережает М60.
У большинства автомобилистов словосочетание «рядная шестерка» ассоциируется как раз с BMW. И одним из представителей таких двигателей, отличающихся надежностью, является М30, первая модификация которого увидела свет еще в далеком 1968 году и позднее стояла на конвейере вплоть до 1994 года.
Мощность двигателя М30 составляла от 150 до 220 лошадиных сил при рабочем объеме от 2,5 до 3,0 литров. Надежность этого мотора объясняется простотой конструкции: цепной привод ГРМ, блок цилиндров, отлитый из чугуна, ГБЦ из алюминия с двумя клапанами на цилиндр. Запас прочности заложенный в двигатель М30, позволил баварским инженерам сделать его турбированную версию M102B34, мощность которой составила 252 лошадиные силы. Для этого в двигатель потребовалось внести минимальное количество доработок.
Двигателями М30 комплектовались BMW 5 и 7 Серии нескольких поколений. При должном обслуживании эти моторы без труда проезжают до 500 000 километров без капитального ремонта.
Преемником М30 стала самая «легендарная шестерка» — M50. Рабочий объем этого мотора составлял от 2,0 до 2,5 литров, а мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Так же как и у предшественника, блок цилиндров этого силового агрегата был чугунным, а в конструкции алюминиевой ГБЦ было применено 4 клапана на цилиндр. Кроме того, поздние версии двигателя М50 стали оснащать системой регулировки фаз газораспределения Vanos. Так же как и остальные моторы из этой статьи, при своевременном обслуживании М50 без труда «выхаживает» до полумиллиона километров без серьезных ремонтов. Новое поколение этого мотора, получившее индекс М52, несмотря на более сложную конструкцию, сохранило репутацию надежного агрегата, но, как показало время, проигрывает предшественнику в ресурсе и количестве поломок.
Что касается современных турбированных моторов БМВ, то выделять фаворитов среди них, пожалуй, еще рано…
Добавлено: 22.01.2017 23:30
Худшие двигатели BMW
Мы уже писали о 4 лучших двигателях баварцев. А сегодня представляем анти-рейтинг надежности моторов BMW.
В рейтинге лучших моторов неслучайно сплошь серия М: это хоть и сложные для своего времени, но мощные и надежные агрегаты. А вот линейка N, которая пришла им на смену, как будто создана для очередей в сервис. Так, например, у всех моторов серии N отсутствует масляный щуп. Датчик часто врет, при этом расход масла составляет в среднем 1л на тысячу км. Результат – масляное голодание. Другие типичные проблемы – растяжение цепи ГРМ уже к 80 тыс. км, ресурс маслосъемных колпачков всего 30 тыс. км. Многие узлы и детали капризничают еще до износа ЦПГ. О дороговизне оригинальных запчастей моторов BMW и стоимости капремонта двигателя и говорить не приходится.
И вместе с тем именно моторы N-серии неоднократно признавали лучшими в престижных конкурсах в разных номинациях. Удивительно.
N45
Этот мотор выпускался с 2004 по 2011 год и устанавливался на BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.
Известен он благодаря своей прожорливости при относитель скромной отдаче, особенно в 1,6-литровом исполнении. Работа с перебоями и беда с цепью привода ГРМ тоже, к сожалению, стали его характерными чертами. Причем проблему растяжения цепи и ее перескока на несколько звеньев не удалось решить до прекращения серийного выпуска N45. Кроме того, владельцы серии 320si с этим двигателем сталкивались с трещинами в блоке цилиндров – из-за недостаточно плотной стенки между ними.
N47
Распространенный двигатель выпускался с 2007 года и устанавливался на BMW 118d, 120d, 123d, BMW 318d, 320d, BMW 520d, BMW X1 18d, 20d, 23d, BMW X3 1.8d, 2.0d. Объем – от 1,6 до 2,0 литров, мощность – до 218 «лошадок».
Поначалу дизельные N47 вели себя очень хорошо: приемлемый топливный расход и отличная тяга. Но спустя несколько лет эксплуатации характерным шумом начинали проявляться признаки хронических болезней – растяжения и даже обрыва цепи ГРМ, износа звездочек валов. Как результат – переход мотора в аварийный режим, в лучшем случае. При этом цепь на первых N47 ходила всего 50-60 тыс. км! А для ее замены требовалось снимать мотор. Проблему с цепью решили только весной 2011 года.
Другая типичная болячка N47, никак себя не проявляющая – растрескивание блока цилиндров изнутри. Вишенка на торте – износ пьезоэлектрических форсунок, которые имеют ограниченный ресурс, а стоят ошеломительно. Да, еще заслонки впускного коллектора в случае поломки попадали прямо под клапана и цилиндры, последствия – до замены ДВС.
N46
Бензиновые моторы объемом в 1,8 и 2,0 л сменили похожие N42 в 2004 году и ставились на многие модели 1-series и 3-series, 5-series, а также на кроссоверы Х3.
Полный перечень «пострадавших» выглядит так: BMW 120i, BMW 318i, 320i, BMW X3 2.0i.
Вроде ничего не предвещало – 4 цилиндра, скромные 156 л.с., без наддува. Но стремление повысить экономичность при сохранении мощности к добру не привело.Конструкторы накрутили в N46 все достижения автопрома на тот момент. Тут вам и бездроссельный впуск, и система регулировки фаз, и экстремальные рабочие температуры. Итог предсказуем: закоксовывание масла в канавках поршневых колец и износ маслосъемных колпачков. Результат – чрезмерная прожорливость и масляное голодание ДВС. Одновременно с этим разрушаются пластиковые направляющие и шайбы в приводе ГРМ, просто крошатся в картер двигателя. Добавим быстрый выход из строя гидравлики – получим капремонт уже спустя 3-4 года эксплуатации. В лучшем случае.
Владельцы заранее старемились предупредить беду, заливая АИ-98 и меняя масло так часто, как это только возможно. Но помогало это только на каком-то этапе.
N63 4.4 Biturbo
Эти «горячие» двигатели ставились с 2008 года на многие модели: BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.
Основная беда N63 4.4 Biturbo – проблема с охлаждением развала V-образного блока. Как итог – зона теплового напряжения между двумя турбокомпрессорами, спекшееся масло, усиленный износ кулачков распределительного вала и изменение фаз газораспределения. Отсюда падение компрессии в цилиндрах.
К 2012 году конструкторы представилм модидифицированный N63B44TU, мощностью в 450 л.с. Но он еще более сложен конструктивно, что навевает определенные подозрения.
Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:
Руководство покупателя: E39 BMW 5 Series
- О
- Рекламируйте
- Контакт
- Модели
- серии
- 1 серия
- 83 2 Серия
- 4 Серия
- 5 Серия
- 6 Серия
- 7 Серия
- 8 Серия
- серии
- M
- 1M
03 M2
- M3
- M4
- M5
- M6
- M8
- i
- i3 4
- i3 4
- i3
- X
- X1
- X2
- X3
- X4
- X5
- X6
- X7
- Z
- Z3 9148000
- Z
- Z3 Внедорожники
- X3 M
- X4 M
- X5 M
- X6 M
- Rolls Royce
- ALPINA
- 9000 Новости
- Z3 Внедорожники
- 9000
- 9000 Test Racing
- Concepts
- Интересно
- Доставка в Европу
- Советы по автомобилям
- How-To
- Другое
- Автосалоны
- Слухи
- Motorrad
- 0003000
- 000 00000040003 Стиль жизни.
- О
- Рекламировать
- Контакт
- Модели
- Серия
- 1 Серия
- 2 серия
- 2 9000
- 4 Серия
- 5 Серия
- 6 Серия
- 7 Серия
- 8 Серия
- M
- 1M 4
- M1
0
- M3
- M4
- M5
- M6
- M8
- i
- i3 03 i8
9
- i3
- i8
- Х
- Х1
- Х2
- X3
- X4
- X5
- X6
- X7
- Z
- Z3
- Z3
- Z3
- X3 M
- X4 M
- X5 M
- X6 M
- Серия
- Rolls Royce
- ALPINA
- 9000 Новости
- 9000 Новости
- 9000 Новости Концепты
- Интересно
- Доставка в Европу
- Советы по автомобилям
- Практические рекомендации
- Прочее
- Автошоу
- Слухи
- Motorrad Видео
- Тюнинг
БМВ — надежные автомобили? Кое-что искать
BMW E39 M5: обязательные модификации
Этот пост будет очень субъективным. У каждого владельца M5 свои ожидания от машины. Некоторые люди стремятся к чистой производительности, в то время как других привлекает изысканный, тихий роскошный автомобиль, который также имеет стальные шарики. Многие из нас находятся где-то посередине. Я купил свой 2000 M5 в 2010 году; это была моя первая машина и мне было 17 лет. Каким-то образом я не убил себя. К 2011 году отсутствие онлайн-контента для E39 M5 DIY меня настолько разозлило, что я решил возглавить недостаток онлайн-контента с помощью E39Source. Это позволило мне связаться с тысячами других владельцев E39 (M5). Я бы никогда не сказал, что видел все это, но я познакомился со множеством очень сделанных со вкусом (и ярких) модов. В этой статье я перечислю и опишу несколько обязательных модификаций в произвольном порядке, исходя из моего вкуса .
Техническое обслуживание
Прежде чем мы перейдем к вкусностям, вам нужно сделать свой M5 механически исправным транспортным средством. Рекомендую начать с расклада.Получите тот, на который есть гарантия, чтобы вы могли получить новое выравнивание после замены изношенных компонентов подвески. Выравнивание даст вам отличное представление о том, какие компоненты изношены в подвеске. Как правило, почти все необходимо заменять каждые 100 км миль или около того. Заменяйте изношенные детали оригинальными (не дорогими фирменными деталями «BMW», а эквивалентами оригинального оборудования). Lemforder, Febi, TWR, Bosch или Behr действительно могут производить детали. Затем они продают их BMW, где они наносят свой логотип, который увеличивает цену примерно на 250%.Купите напрямую у поставщика и получите ту же деталь за половину стоимости. Вот как получить запчасти OEM-качества по доступным ценам. Я обнаружил, что почти все запасные части подвески либо ужасного качества, либо лишены практичности (неровности, дорожный просвет), либо смехотворно дороги. Также замените свечи зажигания, MAF, CPS, аккумулятор, топливный фильтр, фильтры салона, воздушные фильтры двигателя, тормозные колодки и роторы, шины и любые изношенные втулки подвески, рычаги, стойки или звенья на новые оригинальные детали.Если горит индикатор Service Engine Soon, выясните, почему. При необходимости отремонтируйте. Я также рекомендую произвести новую замену жидкости (моторное масло, жидкость дифференциала, трансмиссионная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, тормозная жидкость и жидкость для мигалок). Теперь, когда у вас есть механически прочный автомобиль, вы можете начать играть с дополнительными функциями.
Выхлоп
Глушители Eisenmann Race 4×76 мм.Стандартная выхлопная система E39 M5 очень консервативна — и во многих случаях это хорошо.Любой, кто разбирается в автомобилях, может сказать, как только он заведется, что это большой двигатель, особенно снаружи автомобиля. Но если вы не водите бабушку каждый день в зал для бинго, вам, вероятно, захочется еще больше насладиться звуком S62. Я потратил годы на изучение и рассмотрение различных вариантов выхлопа, которых, кажется, есть сотни. Для меня все сводилось к следующим вариантам: Eisenmann, Dinan, Supersprint, Hayward & Scott, Corsa, Tubi, Meisterschaft, Borla, Brittleman, Kelleners, Rogue Engineering или просто (и дешево) удаление глушителя.Я немного расскажу о каждом варианте:
Эйзенманн :
Плюсы:
- Все еще производятся
- Выхлопные насадки в оригинальном стиле
- Размеры выхлопных насадок (76 мм, 83 мм, 63,5 мм в наличии)
- Уровни звука Race and Sport
- Потрясающе экзотический, более высокий звук V8
Минусы :
- Дорого (около 2500 долларов)
- Для производства и отгрузки всего, кроме 83-миллиметровых гоночных версий потребуется 8 недель
Динан:
Плюсы:
- Все еще производятся
- Насадки на выхлопные системы в оригинальном стиле
- Супер гулкий звук выхлопа на низких частотах (ниже 2k об / мин)
- Полу-доступный (1600 долларов США)
Минусы:
- Очень небольшая разница в звуке на высоких оборотах по сравнению со стандартным
Tubi (Rumore), Kelleners, Brittleman:
Плюсы:
Минусы:
- Больше не доступен.КУДА УГОДНО. Новые или б / у. Не пытайся, я делал это годами.
Hayward & Scott:
Плюсы:
- Насадки для глушителя, выглядящие как OEM
- Минимально инвазивные глушители (не занимают много места или слишком низко свешиваются)
Минусы:
- Прославленный вариант удаления глушителя
- Дорогой
Borla, Corsa, Meisterschaft, SuperSprint, Rogue:
Плюсы:
Минусы:
- Советы для вторичного рынка
- Смешанные отзывы о продукте и качестве звука
Глушитель Удалить:
Плюсы:
- Самый дешевый вариант, 300–500 долларов
- Громко — это для вас профи?
Минусы:
- Грубый и скрипучий звук
- Не актуальный продукт
- Громкий, очень громкий
- Небрежный
Я принял решение выбрать Eisenmann Race с наконечником 4×76 мм.Мне очень нравится звук, который он издает. Это очень экзотическое высокое рычание. Я держал биржевые заголовки и кошек. Я просто установил глушители Eisenmann Race с задней осью. Это солидная визуальная привлекательность, а также слуховая. Вы можете обновить коллекторы, коты или резонатор (до x-pipe), если хотите, но это значительно увеличит объем вашего выхлопа. Я бы рекомендовал это только для трековых автомобилей или автомобилей только для выходных. Замена глушителей на глушители Eisenmann Race сделала мою машину намного более увлекательной и интересной в управлении, особенно рядом со зданиями, припаркованными автомобилями или в туннелях! У меня на лице появляется улыбка каждый раз, когда я нажимаю на педаль газа или поворачиваю ключ.
Глушители Eisenmann Race 4×76 мм.Теперь, когда мы обсудили глушители, мы можем поговорить о резонаторе. Штатный резонатор предотвратит чрезмерный дрон с удалением глушителя, а с любой реальной системой , он заставляет машину вести себя довольно ответственно. Примерно через год после использования глушителей Eisenmann Race я обнаружил, что хочу большего. Икс-трубка Rogue Diablo стала моим окончательным ответом. Доступно 3 сплошных резонатора: Rogue Diablo, Superesprint и X-pipe (s) Джеда.Rogue Diablo — это резонирующая x-труба (два 10-дюймовых резонатора), которая позволяет увеличить объем существующего выхлопа на ~ 25%. Это , идеальная установка для моего M5 и моих вкусов.
Комплект для короткого переключения передач
Стандартный рычаг переключения передач E39 M5 неплох, когда он в хорошей форме. Слишком много людей пренебрегали втулками держателя переключателя передач, что приводит к большому количеству люфтов и, как следствие, очень неаккуратному переключению передач. Здоровый штатный переключатель передач — это неплохо, но он все же оставляет много возможностей для улучшения.Есть много вариантов модернизации манетки: UUC, Rogue, Dinan, Hurst или манетка 545i E60. У меня был комплект переключения передач UUC EVO 3 с DSSR более года. Это было далеко не так точно или качественно, как думают сотрудники UUC. Затем я перешел к , гораздо более дешевому переключателю E60 545i, который все еще работает в паре с DSSR UUC. Эта установка, на мой взгляд, не имеет себе равных, я действительно очень счастлив. Он обеспечивает короткие и четкие переключения, которые при этом так же предсказуемы и легко обнаруживаются, как и установка OEM.Переключатель также примерно на дюйм ниже центральной консоли, что я лично считаю более эргономичным и визуально привлекательным.
СоветPro: замените трансмиссионную жидкость и болты слива / заливки во время установки переключателя передач. Это приведет к более плавным переключениям и продлит срок службы вашей коробки передач. Также не забудьте заменить втулки держателя переключателя (2 передних, 1 задний) и штифт, который крепит держатель к самой трансмиссии.
Настройка программного обеспечения
Стандартный компьютер MSS52 E39 M5 настроен неплохо.Дроссельная заслонка в спортивном режиме — это самый точный и точный дроссель, который я когда-либо испытывал в автомобиле. Каждый миллиметр хода стопы означает мгновенный отклик двигателя. Но есть способ еще больше повысить эту точность и, возможно, получить в процессе несколько лошадиных сил. Динан пишет несколько мелодий, как и Evolve, но я выбрал мелодию Shark, созданную Джимом Конфорти Turner Motorsport. Вы получаете несколько вариантов от Shark, например, какой сорт топлива вы планируете использовать, какую пометку вы бы хотели, и наиболее привлекательный для вас вариант 2000 M5: возможность удаления SAI.Опция удаления SAI позволяет обойти код 170 «Вторичный воздух — слишком низкий поток» или код AA, при котором загорается лампа «Скоро обслуживание двигателя». Не жертвуя ничем , вы можете просто запрограммировать свой автомобиль на игнорирование этого кода без включения сигнальной лампы . Я нашел мелодию Shark, которая делает газ заметно острее. Я не могу сказать, что почувствовал тонну дополнительной мощности, но Тернер заявляет, что прирост составляет 23 л.с. и 19 фунтов / фут при 6 100 и 5 000 об / мин соответственно. Я не стану отрицать их претензии.Чтобы быстро и легко перепрограммировать ЭБУ с помощью этого программного обеспечения, можно быстро и легко получить выгоду в размере 350 долларов.
Комплект педалей
Это маленький, но вы можете улучшить визуальные и тактильные ощущения от вождения вашего M5, установив простой комплект педалей. Динан, BMW, Bimmian и бесчисленное количество продавцов Ebay продают комплекты педалей E39 M5. Будучи тем, кем я являюсь, я сначала попробовал штатные педали BMW, что в конечном итоге оказалось жалким опытом. Указанный номер оригинальной детали BMW для алюминиевого педального комплекта — 35002213213.Этот комплект подходит для всех моделей E39 , кроме M5. WTF? Спортивные педали не подходят к их самой спортивной модели? Ага. M5 получил другую педаль газа, которая короче, чем у стандартной 8,25-дюймовой педали акселератора E39. Я не был большим поклонником педалей Dinan или Ebay, поэтому в итоге я купил алюминиевые педали Bimmian PED39MNOY «в стиле OEM» с резиновыми вставками. Я сделал установку-сделай сам на E39Source, который встроен ниже. Их установка заняла несколько часов, стоила мне чуть более 100 долларов и, на мой взгляд, того стоила.К сожалению, Bimmian больше не работает, и их педалей нигде не видно. На этом рынке — не знаю, каков ответ.
Установлены спортивные педали Bimmian. Установлены спортивные педали Bimmian.Установка алюминиевой педали DIY
Радио / Aux / Навигационная техника
Я собираюсь полностью переписать этот сегмент. Исходный текст, который я все еще использую в дополнение к этому продукту, выделен курсивом ниже.Продукт, выпущенный в 2020 году, полностью меняет правила игры для E39: BlueBus . Я работал с Тедом, основателем и разработчиком BlueBus, чтобы помочь в бета-тестировании различных версий аппаратного и программного обеспечения в течение нескольких месяцев до первого запуска. BlueBus — это небольшое устройство, которое легко устанавливается в багажник вашего E39. ВСЕ, что вам нужно, это предварительная разводка CD-чейнджера. Вам не нужны DSP, High-OBC, навигация, обновленное радио, что-либо обновленное. Подключи и играй. BlueBus предоставляет вам возможность подключения по Bluetooth для беспрепятственной потоковой передачи звука, телефонных звонков и даже имеет собственный пользовательский интерфейс, который будет отображаться либо на вашем навигационном дисплее, либо на MID, в зависимости от того, какой у вашего автомобиля.Он также включает в себя некоторые хитрые приемы и улучшения для автомобиля. Мое любимое: комфортные поворотники. При переключении полосы движения в новых автомобилях вы можете просто нажать на сигнальный рычаг, и он мигнет 3-5 раз, поэтому вам не придется держать рычаг. E39 теперь имеет эту функцию, настраиваемую между 1-8 автоматическими щелчками. Его также можно настроить на автоматическую блокировку автомобиля при начале движения и последующую разблокировку автомобиля при выключении двигателя. Скоро в программном обеспечении появится еще больше функций. Пожалуйста, посмотрите демонстрационное видео ниже и читайте больше на официальном сайте здесь.Если есть один продукт, который вы решили попробовать в этой статье, это должен быть именно этот. Мне даже не платят за то, чтобы я это сказал.
Установка BlueBus, демонстрация , Обзор
Вход Sirius XM.Это может быть очень дорого. Отличительной особенностью E39 является то, что он может быть выпущен до 2017 года с его технологическими возможностями. Когда он был выпущен в 2000 году, о дополнительном входе, bluetooth и Sirius XM еще даже не догадывались.К счастью для нас, технический интерфейс E39 находился в эксплуатации до 2010 года в шасси E83 X3, поэтому он получил необходимые обновления и поддержку для модернизации дополнительных устройств OEM, Sirius XM и навигации на основе DVD. Хотя оригинальный BMW Sirius XM и комплекты дополнительных входов не устанавливались на E39, их можно дооснастить на любой E39 M5. Я написал очень подробную, всестороннюю статью обо всем этом, и я призываю тех из вас, кому интересно, прочитать здесь. Вы также можете обновить навигационное оборудование (при необходимости) до широкоформатного дисплея 16: 9, более быстрого компьютера MKIV на базе DVD и DVD с картой 2015 года с точками интереса.Прочтите об этом здесь. Это обновление делает E39 M5 намного удобнее и приятнее в повседневной жизни. Я сажусь в машину, поворачиваю ключ, и мой iPhone автоматически подключается через bluetooth к заводской стереосистеме. После этого я могу без проблем воспроизводить свою личную музыкальную библиотеку. Когда мне это надоедает, одна кнопка отправляет меня к моим предустановкам Sirius XM.
Вход Aux.MKIV и установка дисплея 16: 9
Sirius XM, дополнительный вход, установка BM53
Радар-детектор
Сделайте себе одолжение, купите радар-детектор.Несколько лет я бегал без одного, но купил несколько билетов. Даже не большие билеты, у меня на самом деле получил билет и два балла в моей лицензии за скорость 39 миль в час в зоне 35 миль в час. Я провел свое исследование и решил, что детектор Valentine One будет для меня лучшим детектором. Да, он старый, и в него еще не добавлены новейшие функции, такие как GPS. Однако у него есть самые важные особенности радар-детектора: стрелки направления и простота использования. Более того, это очень легко и быстро читать.Как сказал Алекс Рой, инструмент хорош лишь в том случае, если пользователь знает его. А с Валентинкой очень легко познакомиться. Если вы решите, что продукт Escort, Beltronics или Passport лучше соответствует вашим потребностям, обязательно купите один из них. Пожалуйста, сделайте жесткую установку, сохраняйте наш интерьер в чистоте. Для вашего удобства я встроил самодельную установку V1 ниже.
М-Аудио
Установлены два 10-дюймовых сабвуфера M-Audio.В 2001 году BMW выпустила пакет M-Audio.Эта установка использовала тот же усилитель, но включала дверные динамики более высокого качества и совершенно другие сабвуферы. В стандартной аудиосистеме E39 M5, известной как DSP, использовались два небольших сабвуфера Nokia в потолке багажника. В системе M-Audio были установлены два 10-дюймовых сабвуфера в одном месте. Неудивительно, что эти 10-дюймовые сабвуферы обладают гораздо большей мощностью, чем маленькие Nokia. Процесс установки не слишком сложен и не так уж и дорог, если вы можете получить использованный набор M-сабвуферов с проводом.Замена дверных динамиков на более качественные варианты M-Audio — это не plug and play, поскольку изменился жгут проводов в дверях. Так что пусть этот мод просто включает дооснащение M-sub. Подробнее об этом можно прочитать ниже.
Установка сабвуфера M-Audio
.Кто надежнее, BMW, Audi или Mercedes-Benz?
- О компании
- Реклама
- Контакты
- Модели
- Серия
- 1 Серия
- 2 Серия
- 9003
- 5 Серия
- 6 Серия
- 7 Серия
- 8 Серия
- M
- 1M
- M1
83 M2
0
- Серия
- M4
- M5
- M6
- M8
- i3
- i8
- i8
- Все BMW i
2
- X2
- X3
- X4
- X5
- X6
- X7
- Z3
- Z4
-
- Z4
-
- X4 M
- X5 M
- X6 M
- Rolls Royce
- ALPINA
- Новости Test Drives
- Доставка в Европу
- Советы по автомобилям
- Практические инструкции
- Другое
- Автосалоны
- Слухи
- Motorrad
- Тюнинг
- Образ жизни