Какое масло использовать при ремонте амортизаторов? Рекомендации специалистов
Во время движения автомобиль постоянно подвергается нагрузкам: его раскачивает при повышении скорости движения и торможении, а также он получает удары при любых отклонениях дорожного полотна от идеальной плоскости. Пружины принимают на себя эти удары.
В пружинах автомобиля используется свойство упругости, чтобы смягчить действие толчков, вызванных неровностями дороги, на корпус автомобиля и всех, кто в нем едет. Амортизатор ограничивает свободные колебания пружины. И масло – рабочий орган, при помощи которого гасятся эти колебания. При этом увеличивается комфортность вождения.
Что такое амортизаторное масло и чем оно отличается от масла, заливаемого в двигатель
Собственно, главная роль масла здесь не смазывающая, как мы привыкли это видеть в различных механизмах. Если рассматривать упрощенно, амортизатор представляет собой вертикальный цилиндр, внутри которого поршень совершает возвратно-поступательные движения. Амортизационная жидкость, являясь рабочим телом гидравлического механизма, перетекает из одного замкнутого пространства в другое через небольшие отверстия. Колебания при этом гасятся за счет возникающего сопротивления.
В отличие от моторного масла, работающего в условиях высоких температур, требования, предъявляемые к амортизационной жидкости, иные. Эти свойства обеспечиваются добавляемыми присадками. Здесь важно сохранение вязкости при изменяющихся физических нагрузках, а также важна стойкость к пенообразованию.
Вязкость масла и особенности влияния этого параметра на работу стойки подвески
Вязкость влияет на свойства жидкости для амортизатора. Чем выше число, указанное на упаковке, тем выше вязкость. Например, 5W, 10W, 15W, 20W – это марки зимние масла для амортизаторов. Летние марки – это 25W, 30W, 40W.
- Чем выше вязкость, тем большее сопротивление встречает движущийся поршень.
- Амортизационное масло высокой вязкости обеспечивает жесткость подвески.
- Густое масло предпочтительнее для условий быстрой маневренной езды.
- Применение его увеличивает срок службы амортизатора.
- Применение жидкостей для амортизаторов низкой вязкости позволяет применять его для внедорожников.
- Улучшается управляемость автомобиля, обеспечивается лучшее сцепление автошины с дорогой, но ухудшается устойчивость при маневре.
Зависимость качества работы стойки от объема залитого масла
Объем масла, залитого в амортизатор, существенно влияет на его работу. Особенно это касается амортизаторов с функцией «плохие дороги». В процессе эксплуатации может уменьшиться первоначальный уровень амортизационной жидкости из-за протекания через сальник (запорный клапан) и полном отсутствии газового подпора.
Масло в амортизаторе также со временем теряет свои свойства, «изнашивается». Даже если уровень его не упал, рекомендуется заменить жидкость, отработавшую свой ресурс. Лучше обратиться для этого к специалистам.
Если заниматься заменой или доливанием масла самостоятельно, то можно ошибиться. Для неразборных амортизаторов без специализированного оборудования это сделать не повреждая целостность корпуса детали, невозможно. в таких случаях — только обращение в специализированную мастерскую по ремонту амортизаторов и стоек.
Существуют несколько цифр, по которым вычисляется необходимый объем. Производятся необходимые замеры при помощи штангенциркуля с глубиномером. Это диаметр и ход штока, диаметр и ход ifp и глубина ifp. После этого, по рекомендациям, можно вычислить необходимый объем.
Если залить избыточное количество амортизационной жидкости, есть вероятность, что при работе амортизатора повредит(вырвет) давлением сальник (запорный клапан). Как следствие — подтеки масла на корпусе стойки, некорректная работа подвески и полное отсутствие комфорта при вождении.
Следует всегда помнить: для продления срока службы амортизатора необходимо вовремя производить замену масла, при этом правильно выбирая необходимую марку. Для этого изучать техническую литературу, а лучше обращаться к специалистам.
Материал подготовлен специалистами Автосервиса Санавто
Контакты Автосервиса:
г. Киев, Дарницкий р-н
ул. Тепловозная 18Г
- (067) 910-74-33
- (063) 598-94-84
Масла для амортизаторов
Главная/Масла для спорткаров мотоциклов снегоходов велосипедов/Масла для амортизаторов
Цена: ₽
от: до:
Производитель:
cupper
тест:
Вседанет
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Показать 0 Сбросить
Сортировать
По умолчанию
Цена — убывание
Цена — возрастание
Название — Я-А
Название — А-Я
Товар
Цена
Кол-во
Быстрый просмотр
Шоковое масло, что нужно знать, чтобы правильно выбрать.
Выбор масла для амортизаторов. Что нужно знать.
- Автор сообщения: Трей
- Сообщение опубликовано:
- Категория сообщения: Внедорожник / мотоцикл / техническое обслуживание автомобиля
Задача номер один для масла для амортизаторов — обеспечить постоянство. Постоянное увлажнение, несмотря на изменения температуры. Стабильный отскок, несмотря на разную местность. Стабильная производительность, чтобы вы могли уверенно ездить или управлять автомобилем. Давайте узнаем больше о шоковом масле.
Консистенция.
Какая жидкость обеспечит наилучшую устойчивость удара?
Вода.
Да, вода. Но вы не хотите использовать его в своих электрошоках по причинам, о которых вы, вероятно, догадываетесь, но мы вернемся к этому чуть позже.
Что делают удары?
Амортизаторы вашего внедорожного мотоцикла, гоночного автомобиля, квадроцикла или другого транспортного средства поглощают неровности местности и помогают стабилизировать движение. Они также поглощают удары при прыжке, снимая часть ударов с автомобиля и вашего тела. И они «заряжаются» энергией при приближении к прыжку, помогая вам перелетать все, что находится на вашем пути.
Амортизатор использует жидкость для управления демпфированием и отскоком.
ШокСкажем, вы едете на мотоцикле по бездорожью и совершаете прыжок. Сила давит на поршень внутри амортизатора, который проталкивает масло через калиброванные клапаны. Скорость потока жидкости через клапаны влияет на степень демпфирования и отскока. Разбавленная жидкость течет быстрее и дает ощущение более быстрого и упругого удара. Напротив, густая жидкость течет медленнее, что приводит к более медленному отскоку и более жесткому ощущению удара.
Вязкость имеет значение
Вязкость жидкости (часто называемая ее густотой) влияет на то, насколько быстро или медленно масло проходит через амортизаторные клапаны. Если вы предпочитаете быстрые отскоки, используйте жидкость для зажигалок. Если вам нравятся более медленные отскоки, используйте более тяжелую жидкость.
Легко, правда?
Конечно, если вязкость амортизаторного масла никогда не меняется. Однако низкие температуры окружающей среды повышают вязкость масла, что приводит к более медленному отскоку. Затем, после того, как вы сделали несколько кругов и автомобиль нагрелся, масло для амортизаторов разжижается по мере нагревания. Это потому, что жидкости становятся жиже, когда они нагреваются. Подумайте о патоке или меде. Более теплое масло быстрее проходит через амортизаторы, что приводит к непостоянному ощущению удара.
h3O, нет
Вот почему вода теоретически обеспечивает наиболее стабильное ощущение удара. Его вязкость не меняется между 33ºF и 211ºF. Холодным утром, после долгой поездки, в жаркий день – вода сохраняет ту же вязкость, если не замерзает и не кипит. Когда вы в последний раз выпивали жидкий или толстый стакан воды? Следовательно, он будет проходить с одинаковой скоростью через ударные клапаны, что приведет к постоянному ощущению.
Но гораздо больше, чем поток.
Но масло для амортизаторов должно делать больше, чем просто влиять на отскок и ощущение езды. Он также должен защищать от износа и коррозии — двух задач, с которыми вода, как известно, плохо справляется.
Масло для амортизаторов должно защищать трубки амортизаторов, уплотнения и клапаны от износа, так как они постоянно трутся друг о друга. Если бы не хорошая защита от износа, амортизатор быстро разорвался бы на части. Плюс масло должно образовывать слой на деталях, чтобы предотвратить образование коррозии. Если коррозия начнется, она не остановится, распространяя и оставляя в масле хлопья загрязняющих веществ, которые действуют как наждачная бумага и царапают металлические детали, пока они не изнашиваются.
Итак, бутылка Аквафины не подойдет!
Вместо этого ищите масло для амортизаторов с высоким индексом вязкости (VI). Более высокий индекс вязкости указывает на лучшую устойчивость к изменениям вязкости при широких перепадах температуры. Это приводит к стабильным ударным характеристикам и ощущениям, несмотря на окружающие и рабочие условия. А последовательная езда означает более эффективного гонщика.
Еще несколько моментов, которые следует учитывать при выборе масла для амортизаторов.
Без стандартной вязкости — Производитель вашего двигателя рекомендует моторное масло определенной вязкости для лучшей защиты и производительности. В мире амортизаторов не существует универсальных требований или рекомендаций по вязкости. Каждый производитель амортизаторных масел может разрабатывать свои масла с любой вязкостью, которую считает подходящей. Это означает, что «легкая» жидкость одной марки может вести себя как «средняя» жидкость другой марки и так далее.
Как только вы найдете масло для амортизаторов, которое вам нравится, остановитесь на нем. – По причинам, перечисленным выше, избегайте переключения между жидкостями, если это возможно. После того, как вы правильно настроите подвеску для своего веса и стиля вождения, придерживайтесь ее. Амортизирующее масло — одна из самых важных переменных в настройке вашей подвески, и возня с ним может испортить ощущение подвески и вашу уверенность в езде.
Посмотрите на вязкость при 40ºC – Если вы решите сменить масло для амортизаторов, сравните вязкость используемой жидкости при 40ºC с теми же данными для новой жидкости. Чем ближе результаты, тем более схожими будут характеристики масел. Авторитетные производители публикуют бюллетени с данными о своих маслах для амортизаторов и публикуют их в Интернете. Если вы не можете найти паспорт масла, которое вы рассматриваете, подумайте дважды, прежде чем использовать его.
Проверьте или купите масло для амортизаторов AMSOIL
- Жидкая суспензия для шоковой терапии № 5, легкая
- Жидкая суспензия для шоковой терапии № 10, средняя
Метки: грязный велосипед, масло, шок, масло для амортизаторов, свет для шоковой терапии, средний для шоковой терапии
Трей
Я пожарный/фельдшер на пенсии. У меня 3 бизнеса. У меня есть дилерский центр AMSOIL и бизнес по обучению безопасности домашних животных, где я являюсь сертифицированным инструктором по оказанию первой помощи домашним животным и инструктором по сердечно-легочной реанимации домашних животных. У меня также есть растущая франшиза по дрессировке собак с моей женой, которую мы расширяем, чтобы открыть несколько мест. Мне нравится работать с автомобилями и другими реставрационными проектами. Мне также нравится проводить время со своими тремя дочерьми, обучая их ремонту автомобилей, охоте и рыбной ловле.
Какое масло послепродажного обслуживания можно использовать для демпфера подвески?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет, ребята,
Какой тип вторичного масла можно использовать (в качестве альтернативной замены) для масла демпфера подвески нашего велосипеда?
Я думаю об использовании гидравлических жидкостей (усилитель руля) или обычных моторных масел.
Найден в Интернете:
ISO 22 = SAE 5
ISO 32 = SAE 10
ISO 46 = SAE 15
ISO 68 = SAE 20
ISO 100 = SAE 30
ISO 150 = SAE 50 92104
Масло для гидравлического домкрата представляет собой гидравлическое масло ISO 32. ISO 32 эквивалентен SAE 10W. Пользуюсь более 20 лет с хорошими результатами. Если вы хотите увеличить жесткость амортизаторов, вам может подойти гидравлическое масло ISO 68-70 (SAE 20W) на постоянно неровных дорогах. НЕ устанавливайте масло более густое, чем ISO 100 или SAE 30W, так как это может привести к поломке внутренних частей амортизатора (не говоря уже о чрезвычайно жесткой езде). НЕ устанавливайте масло вязкостью ниже ISO 32 (SAE 10W), так как оно не будет обладать достаточной износостойкостью при высоких температурах.
Гидравлическое масло рекомендуется вместо моторного масла из-за наличия в нем антипенных компонентов, устойчивости к высоким температурам и отсутствия моющих свойств.кредит: http://www.mgaguru.com/mgtech/suspensn/fs110.htm
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 6 из 6 сообщений
Я пробовал гидравлическое масло. По сути, оно слишком чувствительно к температуре, разница между холодным и теплым днем очень заметна по сравнению с настоящими маслами для амортизаторов и вилок.
ATF была значительно лучше, но не было той вязкости, которую я хотел. Это работало хорошо в некоторых разветвлениях.
Ответить
Сохранить
Например,
Просто зайдите в магазин мотоциклов и купите вилочное масло. То же самое, что используется на велосипедах, просто стоит дешевле, и вы знаете, что это будет то, что нужно.
Ответить
Сохранить
Как
Вам нужно сравнить [email protected] «вес» SAE довольно бессмысленно, так как cSt между двумя маслами одного и того же «веса» может значительно различаться.