Таблица соответствия шин и дисков по размерам
Когда покупаем колесо в сборе, то вопросов, на какие параметры диска обратить внимание, не возникает. Но при смене шин или выборе новых дисков нужно правильно подобрать размеры.
Если подбирать диски только по диаметру и разболтовке, то можно купить неподходящий комплект. Он либо не подойдёт, либо спровоцирует в дальнейшем серьёзные проблемы. Так, нарушение соответствия размеров диска и шин может спровоцировать:
-
ухудшение реакции на команды водителя при маневрировании и поворотах;
-
снижение жёсткости боковины;
-
деформацию шины;
-
уменьшение износостойкости.
Чтобы узнать, какой диск подойдёт для выбранного комплекта резины, воспользуйтесь таблицей:
Высота шины | Типоразмер шины | Размер диска | ||
Рекоменд. | Мин. | Макс. | ||
Больше 12 дюймов | ||||
82 |
125R12 135R12 145R12 155R12 |
3,5 4.0 4.0 4.5 |
3.0 3,5 3,5 4.0 |
4.0 4,5 5.0 5.0 |
70 |
145/70R12 155/70R12 |
4,5 4,5 |
4.0 4.0 |
5.0 5,5 |
Больше 13 дюймов | ||||
82 |
145R13 155R13 165R13 175R13 |
4. 0 4,5 4,5 5.0 |
3,5 4.0 4.0 4,5 |
5.0 5,5 6.0 |
80 |
135/80R13 145/80R13 155/80R13 165/80R13 |
3,5 4.0 4,5 4,5 |
3,5 3,5 4.0 4.0 |
4,5 5,0 5,5 5,5 |
70 |
135/70R13 145/70R13 155/70R13 165/70R13 175/70R13 185/70R13 195/70R13 |
4. 0 4,5 4,5 5.0 5.0 5,5 6,0 |
3,5 4,0 4.0 4,5 5.0 5,0 5,2 |
4,5 5,0 5,5 6.0 6.0 6,5 7,0 |
65 |
155/65R13 165/65R13 175/65R13 |
4,5 5,0 5,0 |
4,0 4,5 5,0 |
5,5 6,0 6,0 |
60 |
175/60R13 185/60R13 205/60R13 |
5.0 5,5 6,0 |
5. 0 5,5 5 ,5 |
6.0 6 ,5 7 , |
55 | 195/55R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
Больше 14 дюймов | ||||
82 |
145R14 155R14 165R14 175R14 185R14 |
4,0 4,5 4,5 5,0 5,5 |
3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 |
5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
80 |
175/80R14 185/80R14 |
5,0 5,0 |
4,5 5,0 |
5,5 6,0 |
70 |
165/70R14 175/70R14 185/70R14 195/70R14 205/70R14 |
5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
4,5 5,0 5,0 5,5 5,5 |
6,0 6,0 6,5 7,5 |
65 |
155/65R14 165/65R14 175/65R14 185/65R14 195/65R14 |
4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 |
5,5 6,0 6,0 6,5 7,0 |
60 |
165/60R14 175/60R14 185/60R14 195/60R14 205/60R14 |
5,0 5,0 5,5 6,0 6,0 |
4,5 5,0 5,0 5,5 5,5 |
6,0 6,0 6,5 7,0 7,5 |
55 |
185/55R14 205/55R14 |
6,0 6,5 |
5,0 5,5 |
6,5 7,5 |
Больше 15 дюймов | ||||
82 |
125R15 135R15 145R15 155R15 165R15 185R15 |
3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 5,5 |
3,0 3,5 4,0 4,0 4,5 |
4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
80 | 185/80R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
70 |
175/70R15 195/70R15 235/70R15 |
5,0 6,0 7,0 |
5,0 5,5 6,5 |
6,0 7,0 8,5 |
65 |
185/65R15 195/65R15 205/65R15 215/65R15 225/65R15 |
5,5 6,0 6,0 6,5 6,5 |
5. 0 5,5 5,5 6,0 6,0 |
6,5 7,0 7,5 7,5 8,0 |
60 |
195/60R15 205/60R15 215/60R15 225/60R15 |
6,0 6,0 6,5 6,5 |
5,5 5,5 6,0 6,0 |
7,0 7,5 8,0 8,0 |
55 |
185/55R15 195/55R15 205/55R15 225/55R15 |
6,0 6,0 6,5 7,0 |
5,0 5,5 5,5 6,0 |
6,5 7,0 7,5 8,0 |
50 |
195/50R15 205/50R15 225/50R15 |
6,0 6,5 7,0 |
5,5 5,5 6,0 |
7,0 7,5 8,0 |
45 | 195/45R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
Больше 16 дюймов | ||||
65 | 215/65R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
60 |
225/60R16 235/60R16 |
6,5 7,0 |
6,0 6,5 |
8,0 8,5 |
55 |
205/55R16 225/55R16 245/55R16 |
6,5 7,0 7,5 |
5,5 6,0 7,0 |
7,5 8,0 8,5 |
50 |
205/50R16 225/50R16 235/50R16 255/50R16 |
6,5 7,0 7,5 8,0 |
5,5 6,0 6,5 7,0 |
7,5 8,0 8,5 9,0 |
45 |
195/45R16 205/45R16 225/45R16 245/45R16 |
6,5 7,0 7,5 8,0 |
6,0 6,5 7,0 7,5 |
7,5 7,5 8,5 9,0 |
40 |
215/40R16 225/40R16 |
7,5 8,0 |
7,0 7,5 |
8,5 9,0 |
Больше 17 дюймов | ||||
55 | 225/55R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 |
205/50R17 215/50R17 |
6,5 7,0 |
5,5 6,0 |
7,5 7,5 |
45 |
215/45R17 225/45R17 235/45R17 245/45R17 255/45R17 |
7,0 7,5 8,0 8,0 8,5 |
7,0 7,0 7,5 7,5 8,0 |
8,5 8,5 9,0 9,0 9,5 |
40 |
215/40R17 235/40R17 245/40R17 255/40R17 265/40R17 275/40R17 285/40R17 |
7,5 8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 |
7,0 8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5 |
8,5 9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,0 |
35 |
245/35R17 265/35R17 335/35R17 |
8,5 9,5 11,5 |
8,0 9,0 11,0 |
9,5 10,5 13,0 |
Больше 18 дюймов | ||||
50 | 235/50R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 |
225/40R18 235/40R18 245/40R18 265/40R18 |
8,0 8,0 8,5 9,5 |
7,5 7,5 8,0 9,0 |
9,0 9,0 9,5 10,5 |
35 |
285/35R18 295/35R18 |
10,0 10,5 |
9,5 10,0 |
11,0 11,5 |
30 | 325/30R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
Больше 20 дюймов | ||||
40 | 245/40R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Небольшая рекомендация. Старайтесь приобретать шины и диски в одном месте. Это позволит снизить риск покупки товаров с несоответствующими размерами.
Как подобрать шины к дискам?
При необходимости покупки нового комплекта колес, вопрос – какая шина на какой диск подходит, становиться одним из самых актуальных среди автолюбителей. Кто-то хочет слегка тюнинговать автомобиль, выбирая нестандартные колеса, кто-то желает улучшить ездовые качества автомобиля или просто выбрать правильный вариант.
Подбирая новую резину к дискам, всегда можно выбрать наиболее простой, но, в целом правильный путь – воспользоваться шинным калькулятором или обратиться к специалисту магазина, где приобретаются шины. Хотя задача не так сложна, как кажется на первый взгляд. Разберем подробнее про соответствие размера шин и дисков, и как правильно подобрать типоразмер автомобильной резины.
В независимости от того, подбираете вы летнюю или зимнюю резину – основополагающее правило точного выбора – это соответствие технических параметров шины и диска.
Диски имеют несколько основных характеристик – это диаметр и ширина диска, диаметр центрального отверстия под ступицу, вылет, количество болтов крепления и диаметр окружности центров отверстий под крепежные детали.
Из всех параметров на типоразмер автошины кардинальным образом влияют две характеристики – это:
- Диаметр диска – внешний диаметр наружной части обода, измеряется в дюймах. Под этот параметр подбирается посадочный диаметр покрышки.
- Ширина диска – посадочная ширина обода, то есть наибольшее расстояние от одного до другого края обода, на которые монтируется покрышка. Также обозначается в дюймах. Значение этого параметра должно совпадать с шириной шины.
С диаметром трудно прогадать: установить на диски R16 резину с посадочным отверстием на 15 дюймов невозможно. А вот ошибиться с шириной вполне даже вероятно и это моментально скажется на ездовых качествах авто и прочих характеристиках.
- Слишком широкие покрышки делают автомобиль валким, снижается динамика движения и острота реакций на повороты руля, увеличивается расход топлива.
- Слишком узкие шины ухудшают курсовую устойчивость машины на высокой скорости, снижают проходимость, увеличивают время разгона и торможения.
Впрочем, то же самое касается и соотношения высоты профиля. Этот параметр не так сильно влияет на подбор покрышек, но слишком низкий профиль нагружает подвеску, что ускоряет износ конструктивных элементов ходовой части + снижает комфорт езды на дорогах плохого качества. Слишком высокий профиль будет задевать колесные арки и подкрылки, а это уже повышенный износ самой резины.
Выбираем правильное сочетание «шина + диск»
Для того чтобы правильно подобрать соотношение «диск + шина» – необходимо соблюсти соответствие ширины обода к ширине профиля протектора. Если резина приобретается на оригинальный (штатный) комплект дисков, достаточно посмотреть заводские характеристики диска, расположенные чаще всего с внутренней его стороны. Маркировка стандартная, как для литых, так и для стальных дисков, и содержит три основных значения: диаметр, ширина и вылет (например: J6×16 ЕТ52, где 6 – это ширина обода колеса в дюймах, 16 – внешний диаметр диска, а ЕТ52 – вылет). Вместо обозначения ЕТ может попасться надпись OFFSET либо DEPORT – все зависит от страны производства автомобиля.
Что дают эти параметры? Две основных характеристики – это:
- диаметр колеса, который будет идентичен, и у покрышки, и у диска;
- ширина обода, по которой можно рассчитать ширину протектора авторезины.
В частности, разберем вопрос – какие шины на 16 диски подходят?
Диаметр шины
При подборе диаметра авторезины просматривается прямая зависимость размеров, то есть внешний диаметр диска и посадочный диаметр шины должны иметь одинаковое значение – и в маркировке этот показатель указан, как R16.
Ширина шины
Далее нужно подобрать ширину протектора авторезины.
Первое правило, которое следует уяснить – ширина автошины не должна, а может быть на 25% больше, чем ширина обода колеса. Это обусловлено тем, что автомобильная резина за счет состава резиновой смеси обладает высокой эластичностью, и при разнице в 25% «сядет» на колесо гораздо плотнее, чем, если бы ширина обода и протектора имела прямую зависимость размеров, то есть одинаковые показатели.
Однако ширина обода указывается в дюймах, а ширина профиля автошины в см, например: ширина диска R16 в дюймах может варьироваться от 5,5 до 9 дюймов (этот показатель как раз и нужно найти на внутренней стороне диска). Таким образом, чтобы определить номинальное значение ширины протектора, параметр ширины обода в дюймах необходимо перевести в см.
Проведем расчет – например, у вас диск на 16 с шириной обода J6:
- 1 дюйм равен 25,4 мм, то есть необходимо 6×25,4 = 152,4 см – это номинальное значение ширины обода вашего диска.
- К полученному значению необходимо приплюсовать 25%: 152,4 см + 25% = 190,5 см – это будет номинальное значение ширины автошины.
- Шин с такой шириной профиля не существует, поэтому необходимо округлить полученное значение до доступных: оптимальными будут считаться шины с шириной профиля 185 см и 195 см.
- Учитывая, что шаг ширины профиля покрышки составляет 10 см, на колеса J6 подойдут шины с шириной протектора 175 см (минимально допустимое значение) и 205 см (максимально допустимое значение).
Если нужно определить, какой размер шин на какие диски подходит, то в расчете нужно отталкиваться от ширины протектора. В частности при ширине профиля автопокрышки в 225 см, эту цифру необходимо разделить на 25,4 мм (1 дюйм) – получаем значение 8,85 дюймов. От полученной цифры необходимо вычесть 25 % (допустимое увеличение для ширины протектора). Путем простого подсчета итоговая цифра ширины обода составит 6,63 – округляем до 7 и получаем показатель допустимой ширины обода (J7) для шины с протектором в 225 см.
Данный расчет подходит для любого типа автомобильного транспорта (малолитражки, внедорожники, коммерческие и грузовые авто): используя этот способ можно правильно высчитать ширину шины на диски 17, 18, 19 дюймов и также подобрать покрышки на 13-дюймовые колеса. Если же вы боитесь ошибиться в расчете – можно воспользоваться таблицей соотношения резины и обода или, как было сказано в самом начале, подобрать параметры онлайн по визуальному калькулятору совместимости шин и дисков.
Перекрестная ссылка на схему расположения болтов. Какие колеса подходят?
Wheel-Size.com Крупнейшая в мире база данных по установке колес.
Источник данных по установке шин и колес
Последнее обновление: 14 апреля 2023 г., 15:02.
Форма поиска модели автомобиля, размера шин или дисков
Выберите вкладку ниже, чтобы получить данные о комплектации вашего автомобиля или найти автомобили, соответствующие вашим критериям.- По автомобилю какие диски подойдут на вашу машину
- По размеру шин, какие автомобили используют этот размер шин
- По размеру обода, какие автомобили используют этот размер обода
Укажите марку, год и модель, чтобы найти подходящие диски:
Марка
Год
Модель
Переход на систему определения размеров шин LT-High Flotation LT-высокая флотация
Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:
Ширина шины
Соотношение сторон
Диаметр обода
Переход на метрическую систему размеров шин ISO Метрическая система ISO
Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:
Диаметр шины
Ширина шины
Диаметр обода
Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:
Диаметр обода
Ширина обода
Вылет
± 01234567891015203050
Центральное отверстие
± 01234567891015203050
Расположение болтов
Эта база данных перекрестных ссылок была создана, чтобы помочь вам легко найти конкретную схему разболтовки автомобиля и идентифицировать другие автомобили с колесами, которые подходят для вашего автомобиля.
- Метрическая система
- Имперский
4 Шаблоны болтов с проушинами
- 4х4 4
- 4×4,25 168
- 4×4,5 316
- 4×3,75 9
5 Шаблоны болтов с проушинами
- 5х4,25 354
- 5х4,5 1162/2
- 5х4,75 71
- 5×5 64
- 5х5,5 93
- 5х6 1
- 5х6,5 4
6 Шаблоны болтов с проушинами
- 6х4,5 20
- 6×5 8
- 6х5,5 337
- 6х8,75 1
8 Шаблоны болтов с проушинами
- 8×6,5 55
Примечания: 100/5 — Количество модификаций автомобиля с указанной разболтовкой на переднем/заднем мосту
Попробуйте наш Калькулятор размера колес
Самый полный инструмент сравнения шин, подходящий для легковых автомобилей и внедорожников
Глоссарий по шинам
Термины по шинам, которые вы можете увидеть на этой странице
Зазор колеса — это расстояние от монтажной поверхности колеса до задней кромки колеса.
Смещение — это расстояние в миллиметрах от центральной линии колеса до монтажной поверхности колеса. Учитывая, что монтажная поверхность может располагаться как перед осевой линией, так и за ней, смещение может быть нейтральным, положительным или отрицательным.
Шины в комплекте с новым автомобилем при его покупке. Шины OE специально выбираются производителем транспортного средства, чтобы максимально использовать эксплуатационные характеристики автомобиля.
Диаметр делительной окружности (PCD) — это диаметр окружности, проходящей через центры всех шпилек, колесных болтов или отверстий в колесных дисках.
Регион продаж — глобальный автомобильный регион, в котором автомобиль был официально продан или все еще продается.
Пример: 7J x 15 Ширина обода (дюймы) x диаметр обода (дюймы)
Способ крепления колеса к ступице: колесные гайки или колесные болты
Значение крутящего момента, указанное производителем для колесных болтов или колесных гаек, которое должно затяжка динамометрическим инструментом (настройка крутящего момента). Сила вращения, указанная в ньютон-метрах (Нм) или футо-фунтах (фут-фунт), крутящий момент колеса измеряет затяжку болтов и гаек
Какие диски и шины подходят к моей машине?
Какие диски подходят к моей машине? Что такое ПКД? Что такое смещение? Как вы относитесь к машине? Если вы ломаете голову, пытаясь найти ответ на любой из этих вопросов, то вы попали по адресу! Благодаря более чем 40-летнему опыту в автоспорте, нашей собственной специализированной команде по колесам, шинам и выхлопным системам, а также центру примерки на месте, мы являемся экспертами, когда речь идет о новых дисках.
Если вы просматриваете легкосплавные диски на нашем сайте, вы можете быть немного озадачены всеми доступными вариантами установки. К сожалению, на самом деле нет простого способа показать вам различные доступные варианты, но мы разместили информацию на нашем сайте для тех из вас, кто знает, что делает! Если вы хотите узнать больше об установке колес и шин, читайте дальше!
Конечно, если вы просто хотите узнать, какие колеса подойдут к вашему автомобилю, либо обратитесь к экспертам из нашего отдела Колеса, шины и выхлопные трубы , и они вас разберут, либо посмотрите в Интернете.
Существует онлайн-клуб владельцев почти каждой модели автомобиля, и почти каждый из них сможет рассказать вам, какие колеса подходят для вашего автомобиля. Например, если вы хотите узнать, какой вылет колес шириной 8,5 дюйма потребуется для правильной установки на VW Scirocco mk3, вы можете проверить эту тему на Scirocconet. (Оказалось, что стандартная комплектация ET42 на этом конкретном автомобиле, и есть место для регулировки с колесами шириной 8,5 дюймов). Очевидно, что вы должны ошибаться в сторону скептицизма при получении информации с форума, но, как правило, вы сможете понять суть происходящего, особенно если вы проверите несколько разных источников.
Изменение размера колес
Выбирая новый комплект колес, первое, о чем думает большинство людей (после стиля), — это размер. Размеры колес в последнее время становятся все больше и больше, и то, что считалось большим всего несколько лет назад, в настоящее время просто среднее или даже маленькое (помните, дети, это не размер лодки…)! Конечно, больше не всегда лучше (просто продолжайте говорить себе, что все в порядке?), и вполне возможно уменьшить размер обода, если это ваш стиль. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.
Увеличение размера колес
Большие диски — это классический способ улучшить внешний вид вашего автомобиля. Они используются во всем, от туристических автомобилей до раллийных автомобилей с асфальтовым покрытием, и вы редко найдете высокопроизводительный дорожный автомобиль, который не имеет некоторых увеличенных обручей (что звучит немного болезненно, когда вы так говорите!).
«Насколько большим я могу стать» — это вопрос, который нам часто задают здесь, в Demon Tweeks, — и мы всегда готовы ответить на него! По сути, если вы хотите, чтобы все было разумно, вам нужно оставаться в пределах радиуса качения, аналогичного колесам и шинам, которые установлены на вашем автомобиле в стандартной комплектации. Все это означает, что окружность внешней стороны вашей шины будет примерно такой же, как и стандартная. Другими словами, вы просто меняете диаметр обода и уменьшаете высоту шины, чтобы компенсировать это. Если вы сделаете свой радиус качения больше стандартного, показания вашего спидометра будут занижены — так что вы не хотите вводить здесь слишком много ошибок, если вам дороги ваши права! Другим эффектом увеличения радиуса качения будет то, что ускорение ваших автомобилей будет немного притупляться из-за изменения передачи, которое это вызовет. Ваша максимальная скорость, вероятно, будет немного увеличена.
Наконец, увеличение радиуса качения приведет к тому, что автомобиль будет сидеть выше, если только вы не решите одновременно занизить его подвеску. Если вас это беспокоит, узнайте, какие варианты подвески доступны для вашего автомобиля на нашем основном сайте. Если вы хотите узнать больше о подвеске в целом, вы можете прочитать наше руководство о том, как улучшить управляемость вашего автомобиля. Если вы хотите узнать, как рассчитать радиус качения, читайте дальше!
Уменьшение размера колес
Маленькие диски никогда не были так популярны, как большие, но в нужной ситуации о них можно сказать многое. В то время как большие диски обычно обуты в узкие низкопрофильные шины, которые не очень сильно сжимаются в поворотах, меньшие диски могут использовать более высокий профиль, если вы хотите, что означает повышенный комфорт. Тем не менее, большинство людей, которые устанавливают меньшие колесные диски послепродажного обслуживания, добиваются очень специфического эффекта — и часто подвеска на этих автомобилях будет достаточно низкой, чтобы они должным образом врезались в сорняки. Euro Style Golf — классический пример этого.
Если вы уменьшите радиус качения, вы столкнетесь с проблемами, противоположными тем, которые возникли бы, если бы вы увеличили его. Очевидно, что это сделает вашу машину ниже, что может вызвать проблемы с дорожным просветом (особенно если у вас уже занижена подвеска), но это также приведет к тому, что показания спидометра будут завышены! Возможно, это не так серьезно, как противоположная проблема (потому что вам будет казаться, что вы движетесь быстрее, чем на самом деле), но все же далеко от идеала! Самая большая проблема с установкой дисков меньшего размера — это тормозной зазор. Особенно на более спортивных автомобилях или автомобилях с модернизированными тормозами вы можете обнаружить, что диски меньшего размера на самом деле не подходят к тормозам, установленным на вашем автомобиле. Вы могли бы сделать их меньше, но это было бы довольно экстремально — и это не то, что мы обычно называем модификацией производительности!
Как читать автомобильные шины
Эти буквы и цифры на ваших шинах не только для демонстрации, вы же знаете! Знание того, что они все означают, значительно упрощает процесс покупки шин и поиска дисков, которые хорошо подходят для вашего автомобиля. Ниже мы проходим по каждому из них по очереди, используя стандартный макет, показанный на изображении выше. Если на боковине вашей покрышки нет такой информации, скорее всего, вы видите что-то необычное! В этом случае либо поговорите с ребятами из нашего отдела Колеса, шины и выхлопные трубы , либо попробуйте поискать в Google размер шин, чтобы узнать, как они расположены!
- Ширина секции (225)
Ширина профиля – это ширина протектора шины в миллиметрах. В этом примере шина имеет ширину 225 мм.
- Соотношение сторон (40)
Соотношение сторон представляет собой высоту боковин шины, выраженную в процентах от ширины профиля. В этом примере высота боковины эквивалентна 40% ширины шины (225 мм), что составляет 90 мм.
- З
«Z» означает, что шина может безопасно работать на скорости выше 150 миль в час. Это в дополнение к его обычному рейтингу скорости (см. Ниже). На вашей шине не будет этой буквы «Z», если она рассчитана на скорость ниже 150 миль в час.
- Р
«R» означает просто «радиальный», что указывает на то, что эта шина имеет радиальную (а не поперечную) конструкцию. Вы никогда не должны смешивать радиальные и поперечные шины, хотя почти каждая потребительская шина, которую вы можете купить в настоящее время, является радиальной.
- Диаметр обода (18)
Диаметр обода — это размер колеса, на которое поместится шина, измеряется в дюймах. В этом случае шина рассчитана на 18-дюймовое колесо.
- Индекс нагрузки (92)
«92» относится к индексу нагрузки шины, который говорит вам, какой вес она может безопасно выдерживать. Это действительно важно, поэтому вам необходимо убедиться, что любые новые шины, которые вы покупаете, имеют индекс нагрузки такой же или лучше, чем указанный для вашего автомобиля. Чтобы узнать индекс нагрузки в кг, вам нужно найти число на вашей шине в таблице индексов нагрузки на шины. Чем больше число, тем выше рейтинг.
- Номинальная скорость (Вт)
«W» относится к индексу скорости шины, который показывает, с какой скоростью шина может безопасно двигаться. Это очень важно для безопасности. Чтобы узнать, какой на самом деле ваш рейтинг скорости, вам нужно найти эту букву в таблице рейтингов скорости шин.
Как рассчитать радиус качения?
Расчет радиуса качения не так уж и плох, если делать это поэтапно. Основная проблема заключается в том, что по соображениям условности высота колеса измеряется в дюймах, тогда как профиль шины (высота) выражается в процентах от ширины профиля, которая измеряется в миллиметрах! Ниже мы описали шаги, которые необходимо выполнить, если вы хотите рассчитать свой радиус прокатки:
- Найти ширину сечения
Это будет напечатано на боковой стороне вашей шины и, как правило, будет состоять из трех цифр. На фото выше ширина профиля «225», что означает, что шины имеют ширину 225 мм.
- Найти соотношение сторон
Обычно это следующая цифра размера, указанная на боковой стороне шины. На фото выше соотношение сторон «40» означает, что высота боковины равна 40% ширины секции.
- Найдите размер обода
Как правило, это следующий номер размера вашей шины и, вероятно, идет после буквы «R» (что означает «радиальный»). На фотографии выше указан размер обода «18», что означает, что шина предназначена для установки на 18-дюймовый обод.
- Рассчитать высоту боковины
Для этого вам потребуются данные о ширине секции и соотношении сторон. Возьмите соотношение сторон (в данном случае 40) и добавьте перед ним ноль и десятичную точку (в данном случае 0,40). Умножьте ширину секции на эту цифру, чтобы получить высоту боковой стенки, и запишите результат. На фото выше высота боковины 90 мм.
225 X 0,40 = 90
- Преобразование размера обода в мм
У нас уже есть размер обода, но он измеряется в дюймах, а не в миллиметрах. Чтобы преобразовать дюймы в миллиметры, вам просто нужно умножить на магическое число (25,4).
На фото выше размер обода в мм составляет 457,2 мм.
18 x 25,4 = 457,2
- Размер диска в мм разделить на два
Нас интересует радиус колесной пары, а не диаметр, поэтому нам нужна только половина размера обода. Разделите число мм, которое вы только что вычислили, на два.
На фото выше половина размера обода в мм составляет 228,6 мм.
457 / 2 = 228,6
- Добавьте эту цифру к высоте боковины
Теперь, когда мы знаем половину высоты обода в мм, мы можем прибавить ее к высоте боковины, чтобы найти общий радиус качения. Нам нужно беспокоиться о высоте боковины только один раз, потому что мы рассчитываем радиус колесной пары, а не диаметр.
На фото выше общий радиус прокатки составляет 318,6 мм.
228,6 + 90 = 318,6
Если вы проделаете это как для существующей, так и для новой установки, вы сможете увидеть разницу (если она есть), которую они дадут с точки зрения радиуса качения. Пока ваши старые и новые измерения находятся в пределах 2,5% друг от друга, у вас не должно возникнуть никаких проблем.
Ширина шины
Итак, теперь, когда вы знаете все о вертикальном размере колесной пары, что насчет горизонтального? Комплект широких шин будет отлично смотреться (особенно сзади автомобиля), но слишком широкий , и вы рискуете испортить управляемость вашего автомобиля или расход топлива — или колесная пара просто не подойдет под ваши арки! Итак, в этом разделе объясняется все, что вам следует знать о ширине шин.
Ширина шины — это немного сложнее, чем просто знать ширину обода и подобрать к ней шину. Из-за того, как шина крепится на обод, вы обычно можете немного увеличить или уменьшить ее размер, что может быть полезно в определенных ситуациях. Дело в том, что количество, которое вы можете сделать, зависит от профиля шины, потому что боковина будет больше или меньше растягиваться и приспосабливаться к любой разнице в размерах. Иногда при выборе шин будут учитываться другие факторы, которые мы не можем здесь учесть, поэтому, если вы совсем не уверены, сообщите об этом нашей команде по колесам, шинам и выхлопным системам, и они дадут вам окончательный ответ. но если вам нужны наши рекомендации, то одним из наших самых продаваемых брендов шин с высокими эксплуатационными характеристиками является Yokohama.
Диаметр делительной окружности (PCD) / количество отверстий
PCD звучит так, как будто это будет сложно, не так ли. Не станет лучше, если вы объясните и аббревиатуру — диаметр окружности тангажа. Еще несколько пустых лиц! Что ж, к счастью, PCD на самом деле совсем не сложна.
По сути, это диаметр круга, образованного проушинами на ваших колесах (не вашими ушами!) Отверстиями, через которые проходят ваши шпильки/болты, чтобы удерживать колесо. На приведенной ниже схеме это наглядно показано. Количество отверстий говорит само за себя! Проще говоря, это то, что вам лучше сделать правильно при покупке новых колес, иначе они вообще не подойдут! Как правило, PCD выражается одним числом, за которым следует символ «x», а затем другое, большее число. Например, 5×100. Это просто означает, что колесо имеет пять отверстий для проушин, расположенных вокруг круга диаметром 100 мм. Таким образом, 4×108 будет означать четыре отверстия, расположенные по кругу диаметром 108 мм.
Смещение определено и объяснено
Смещение. Большой папа. Король Стинга. Мастер катастроф. Великая пуба сложных вещей, связанных с колесом. Но когда вы на самом деле перестаете думать об этом, компенсация не так уж и сложна. На самом деле это довольно просто (хотя и немного запутанно)! Посмотрите на схему ниже и читайте дальше:
Итак, обо всем по порядку. Смещение измеряется в ET. Но что означает ЭТ? Ну, это не связано с маленькими коричневыми инопланетянами, которые любят телефоны, это точно. В этом случае ET на самом деле означает «Einpresstiefe», что в переводе с немецкого означает «глубина вставки» (и фактически просто означает «смещение» на английском языке).
Теперь самое запутанное. Каждое колесо имеет номер смещения (обычно он где-то выбит), например, ET15 или ET45. Это относится к расстоянию в миллиметрах между подушкой оси колеса (плоской плоскостью, которая прилегает к ступице) и воображаемой центральной линией колеса. Проще говоря, колеса с меньшим вылетом будут выступать больше, чем колеса с нейтральным или положительным вылетом. Нет, мы не поняли это неправильно — сказали вам, что это сбивает с толку!
И наоборот, если бы вы установили комплект колес со смещением намного большим, чем у стандартных дисков, вы бы обнаружили, что колеса будут ближе к ступицам, что может привести к загрязнению компонентов подвески, колесных арок и т. д. Очевидно, смещение — это то, что вы не хотите испортить!
Если вам не нужен внешний вид стойки — когда владельцы часто используют сумасшедшие вылеты, чтобы подогнать очень большие колеса под свои арки и добиться особого вида — вы, вероятно, захотите оставаться довольно близко к тому вылету, который есть у ваших заводских колес. . При выборе новых колес важно помнить, что смещение измеряется от центральной линии колеса, поэтому любое увеличение ширины колеса будет разделено поровну между внутренней и внешней стороной. Скажем, например, что стандартные колеса вашего автомобиля имеют вылет ET35 и что все четыре колеса имеют ширину 8 дюймов. Вы решаете купить новый комплект колес — с таким же вылетом (ET35), но шириной 10 дюймов — увеличив их ширину на 2 дюйма. Это будет означать, что колеса будут выступать в сторону арок еще на 1 дюйм, но они также будут торчать в сторону подвески еще на 1 дюйм.
Смещение можно изменить, добавив набор прокладок для колес – но, очевидно, вы можете разместить колесо только в одном направлении! Таким образом, проставки можно использовать для добавления отрицательного смещения (колесо дальше наружу), но не для добавления положительного смещения (колесо дальше внутрь). Более подробная информация о проставках доступна в разделе, посвященном центральному отверстию, ниже.
При рассмотрении любых модификаций дорожного транспортного средства всегда необходимо проверять, разрешены ли они для эксплуатации на дорогах. В руководстве по испытаниям MOT в Великобритании не упоминается, что шина, выступающая из кузова автомобиля, является причиной неисправности. С учетом сказанного, такая установка все еще может представлять проблему безопасности, и были случаи, когда людей привлекали к ответственности за это. Ознакомьтесь с этими темами на Pistonheads и LR4x4 для получения дополнительной информации. Правила могут отличаться, если вы находитесь за пределами Великобритании, поэтому всегда лучше уточнять их перед покупкой.
Если вы довольны тем, что можете рассчитать все это самостоятельно, тогда отлично, но, возможно, стоит позвонить в наш отдел колес, шин и выхлопных газов, прежде чем нажимать на курок. Эти ребята видели все это раньше и смогут провести вас через все, что вам нужно. Это также та область, где изучение опыта других энтузиастов может действительно окупиться. Как мы упоминали в начале этого руководства, всегда стоит проверить на форумах владельцев вашу марку и модель, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Возможно, у вас даже появятся идеи!
Центральное отверстие
Центральное отверстие колеса говорит само за себя, но не все понимают, насколько это важно. При установке с центрированием на ступице (которая характерна для большинства автомобилей) шпильки или болты колеса не несут веса самого автомобиля. Скорее они просто там, чтобы держать колесо. Вес автомобиля удерживается втулкой в центре ступицы, которая выступает наружу и входит в центральное отверстие колеса. На большинстве колес OEM (производителей оригинального оборудования) это отверстие будет плотно прилегать, что означает, что оно просто надевается на втулку. Но на большинстве колес послепродажного обслуживания это отверстие увеличено, чтобы можно было разместить ряд приспособлений. В таких случаях крайне важно установить подходящее кольцо для втулки, чтобы увеличить диаметр втулки и обеспечить плотную посадку. Проще говоря, без одного из этих простых устройств вы рискуете отвалиться от колес!
Также важно учитывать втулку при установке колесных проставок на автомобиль со ступичным центром. Если достаточная часть втулки не будет торчать из-под проставки, тогда нечему будет выдерживать вес вашего автомобиля! В этих случаях доступны центрирующие втулки колесные проставки, которые имеют собственную втулку. Посетите раздел нашего сайта, посвященный колесным проставкам для конкретных автомобилей, чтобы получить дополнительную информацию, но если вы застряли, сообщите об этом нашей команде по колесам, шинам и выхлопным системам. Если вы разместили колесо достаточно далеко, чтобы проставка прошла мимо оригинальной втулки, то вполне вероятно, что ваши стандартные колесные болты / шпильки тоже не будут достаточно длинными. К счастью, мы продаем полный ассортимент более длинных болтов и шпилек, которые можно найти в разделе Колесные гайки и болты на нашем основном сайте. Это имеет очевидное значение для безопасности!
Колесные гайки и болты
Переход от ходовых стальных колес к набору легкосплавных? Тогда вам понадобятся новые колесные болты/гайки (в зависимости от того, что установлено на вашем автомобиле)! Тип крепления, который вы используете на стальных дисках, не подходит для использования с легкосплавными дисками, потому что они намного тверже. Это означает, что они могут в конечном итоге прогрызть кусок сплава, ответственного за их крепление к вашим ступицам! Совсем не хорошо! Как и прежде, посетите раздел нашего сайта, посвященный колесным гайкам и болтам, чтобы узнать, что у нас есть в наличии.
Литые диски — это значительные инвестиции, поэтому, если в вашем автомобиле их еще нет, набор стопорных гаек и болтов для колес — это очень выгодное вложение. Вместо стандартной головки, с которой справится обычная головка, фиксирующие замки имеют уникальный рисунок — это означает, что для их снятия требуется «ключ». Это даст вам душевное спокойствие в следующий раз, когда вы припаркуете свой мотор где-нибудь… сомнительно, так что оно того стоит.
Если вы устанавливаете комплект легкосплавных дисков с целью снижения неподрессоренной массы вашего автомобиля, стоит также подумать о креплениях колес. Мы продаем легкие колесные гайки и болты, которые помогут вам сэкономить несколько лишних граммов. Если вы не знакомы с причинами, по которым неподрессоренная масса так важна, ознакомьтесь с этой дискуссией на Pistonheads, которая довольно хорошо объясняет основные действующие факторы.
Разбираемся с подвеской
Мы не будем вдаваться в подробности модификаций подвески, учитывая, что мы уже написали руководство о том, как улучшить управляемость вашего автомобиля, но вы не можете говорить о колесах. не рассматривая этот вопрос. Основные проблемы здесь возникают, если вы меняете радиус качения колесной пары. Если вы станете больше, вы увеличите дорожный просвет своего автомобиля, а меньший радиус качения будет иметь противоположный эффект. Это не только сделает ваш автомобиль выглядит странно (особенно в случае увеличенного дорожного просвета), но вы можете столкнуться с проблемами контакта шин и колесных арок или даже в крайних случаях, когда части вашего автомобиля царапают пол!
Мы продаем полный ассортимент продуктов для настройки подвески, которые могут помочь решить эти проблемы, а также улучшить внешний вид и управляемость вашего автомобиля. В то время как набор заниженных пружин или комплект заниженной подвески приблизит ваш автомобиль к палубе, для достижения максимальной производительности и регулируемости вам действительно нужен набор койловеров, которые позволят вам отрегулировать дорожный просвет вашего автомобиля в соответствии с вашими колесами. и личные предпочтения, что позволяет вам получить идеальную настройку. Для получения дополнительной информации о приостановке производительности ознакомьтесь со статьей, на которую мы ссылаемся в предыдущем абзаце!
Как устанавливается автомобильная шина?
В отличие, скажем, от велосипедной шины, автомобильные шины — это не то, что большинство из нас хотели бы поставить себе в сарае! Для правильной балансировки автомобильных колес требуется (дорогое) специальное оборудование, и если вы не хотите делать это четыре раза на своих новых дисках, мы рекомендуем вам также установить их на машине! Читайте дальше, если хотите узнать, как это делается на самом деле.
Вместо того, чтобы монтировать шины с помощью уголка, профессионалы, такие как наши техники, используют специальный шиномонтажный станок. Борт шины смазывается мылом, чтобы облегчить ее движение, а внутренняя часть колеса захватывается специально разработанными губками машины (которые ничего не повредят). Через отверстие в ободе снаружи протягивается новый вентиль, после чего шина надевается на колесо. Шиномонтажный станок медленно поворачивает колесо, и у него есть рычаг, который проталкивает борт шины через обод без на самом деле касаются металла. Это гарантирует, что ваши колеса не будут повреждены машиной. Затем другой рычаг машины используется для прижатия второго борта шины к ободу.
Все, что осталось, — это использовать воздушный насос высокого давления, чтобы правильно «надеть» шину на обод. Если вы когда-нибудь стояли рядом с шиномонтажным цехом и были удивлены звуками, похожими на выстрелы, то, вероятно, это была шина, надетая на обод (либо так, либо вам, вероятно, следует сменить шиномонтажника!).
Теперь пришло время отбалансировать колесо. Это учитывает любой дисбаланс в комбинации колеса и шины и гарантирует, что ваши колеса не будут вибрировать на высокой скорости. Колесо крепится болтами к балансировочному станку через его центральное отверстие и вращается на высоких оборотах (как на фото выше). Компьютер в машине может определить любой дисбаланс в колесе и указать техническому специалисту, где необходимо приложить вес. Мы используем клейкие грузики, которые приклеиваются к внутренней стороне обода, поэтому снаружи их почти не видно. См. выше пример этого — вы даже не можете увидеть веса из внутри колеса!
После балансировки колеса готовы к установке на автомобиль. После того, как они надеты, остатки мыла удаляются, давление в шинах перепроверяется, а крепления затягиваются. Вы готовы к броску!
Последние штрихи
Вы будете удивлены, узнав, сколько людей установят дорогой комплект колес и шин, но не потратят еще несколько фунтов на то, чтобы их установка выглядела по-особенному. Что-то столь же простое и дешевое, как набор колпачков для колесных гаек и болтов, вентили для легкосплавных шин или вентили с заподлицо, будет иметь большое значение и действительно украсит ваши новые блестящие диски.
Не забывайте, что ваши тормоза могут стать более заметными после установки новых колесных дисков (если только вы не выбрали Ronal R10 Turbos!). Это означает, что вы можете подумать о том, чтобы сделать их немного лучше! Самый дешевый и простой способ сделать это — покрасить их краской для тормозных суппортов, но если вы хотите сделать все возможное, вы можете подумать о тормозных дисках с высокими характеристиками или даже о большом тормозном комплекте!
Наконец, пока все четыре шины сняты с автомобиля, почему бы не воспользоваться возможностью и не установить систему контроля давления в шинах (TPMS) ? Эти вещи действительно спасают жизни (а также автомобили, дорогие колеса и армко!) и стоят небольших дополнительных вложений, особенно если вы проезжаете много миль по автомагистралям.