Тонировка зимой. Можно ли тонировать автомобиль в мороз? — «Тонировка Llumar»
Некоторым владельцам автомобилей необходимо сделать тонировку в зимнее время, но есть сомнения по поводу того, стоит ли этим заниматься в холодную погоду.
Для чего требуется тонировка зимой?
Благодаря тонировочному покрытию удается не только обеспечить защиту от солнечных лучей, но также сохранить внутри салона около 35 процентов тепла, которое уходит через стекла. Такой эффект достигается за счет включения в состав материала специальных полимеров, способных удерживать теплый воздух.
В связи с тем, что нагретый воздух по большей части улетучивается через стекла, особенно актуальным является нанесение покрытия, поскольку система обогрева не во всех случаях спасает положение.
На даже эти достоинства операции по нанесению пленки не являются аргументом для того, чтобы выполнять ее в зимнее время, когда за окном наблюдаются минусовые температурные показатели.
Существует целый ряд мнений специалистов по поводу тонировки зимой, однако большинство из них считает, что осуществлять процедуру допустимо, если соблюдать определенные правила и знать об особенностях работы.
С какими препятствиями можно столкнуться при самостоятельной тонировке стекол?
- Вода. В соответствии с технологией оклеивания пленкой, ее необходимо смочить в мыльном растворе, который также наносится на сами стекла. В летнее время нет никаких препятствий для осуществления данного этапа, поскольку вода в короткие сроки высохнет. А зимой при отрицательных температурных показателях она перейдет в твердое состояние. Пленка тоже должна быть достаточно качественной, поскольку между стеклами и покрытием могут возникнуть пузыри, из-за которых появятся разрывы, а материал быстро отклеится.
- Использование строительного фена. Чтобы разогреть пленку необходимо оборудование с рабочей температурой от 900 до 1000 градусов. Зимой вследствие разницы показателей стекло может треснуть, а летом такой проблемы просто не существует.
- Повышенная влажность. В теплое время года для полного высыхания пленки достаточно подождать два-три дня, после чего автомобиль может эксплуатироваться в прежнем режиме. В зимний период при высокой влажности понадобится свыше двух недель для прохождения процесса.
Нанесение тонировки профессионалами в мастерской
Наш центр «Tonirovka-Llumar» предоставляет возможность провести процедуру тонировки стекол авто в условиях помещения, где обеспечены все условия для соблюдения технологии.
Квалифицированные мастера применяют исключительно качественные материалы и оборудование, позволяющее затонировать стекла в зимнее время с гарантией результата. Вам не придется ждать две недели, чтобы продолжить эксплуатацию машины. При отрицательных температурах пленка будет сохранять целостность. Если появятся небольшие пузырьки, они пропадут сами собой через несколько недель.
Как лучше делать тонировку зимой?
Опытные мастера могут выполнить тонировку в холодное время года в специально подготовленном помещении. Во избежание лишних проблем рекомендуется сразу обратиться в наш центр «Tonirovka-Llumar», где работа будет проведена на высоком качественном уровне. Чтобы узнать подробности, задать интересующие вопросы и записаться на тонировку стекол автомобиля, свяжитесь с нашими сотрудниками.
Тонировка стекол автомобиля в Курске
Тонировка автомобилей в Курске
Целью тонировки стекол автомобиля в большинстве случаев является уменьшение или предотвращение видимости находящегося в салоне. Оставленные внутри личные вещи часто привлекают внимание злоумышленников. Чтобы до них добраться, взламываются замки, разбиваются окна. К стоимости похищенного добавляются затраты на ремонт повреждений.
Другой причиной затонировать машину бывает охрана сведений личной жизни, защита персональных данных. Иногда посторонним не следует знать, с кем ездит владелец автомобиля.
Третья причина — спасение от жары. Солнце может очень сильно нагреть воздух в салоне. Особенно это относится к южным регионам страны. Тонировка машины в Курске улучшает условия вождения и повышает безопасность дорожного движения.
Законодательные ограничения тонирования стекол автомобиля
Чтобы затонировать машину в Курске или другом российском регионе и не нарушить действующее законодательство, следует помнить о существующих ограничениях. Они изложены в пункте 4.4 Государственного стандарта. Там говориться о разрешённой степени затемнения автостекол.
Затонировать лобовое и передние боковые стёкла надо так, чтобы они пропускали не меньше 70% падающего света. К остальным требований не предъявляется, их можно тонировать хоть «в ноль». Единственно, при сильно затемнённом заднем стекле необходимо обеспечить достаточный обзор через наружные боковые зеркала.
Популярная зеркальная тонировка автомобиля в Курске и всей России запрещена. Об этом стоит помнить во избежание проблем при встрече с ГИБДД.
Как затонировать автомобиль
Основной способ — купить плёнку, наклеить на стекло, обрезать лишнее. Сложность заключается в двух факторах:
- качестве наклейки;
- аккуратности обрезки краёв.
Секрет первой части заключается в тщательности и соблюдении технологии разглаживания плёнки на стекле — обязательно от середины к краям, не допуская оставшихся воздушных пузырей. Несложная на первый взгляд процедура требует аккуратности и навыка.
Рука буквально должна чувствовать прилегание поверхностей и оставшиеся непроклеенными места.Чтобы аккуратно обрезать лишнюю плёнку, лучше всего демонтировать стекло. Разумеется, это не относится к вклеенным в кузовной проём лобовому и заднему. Для опускных боковых стекол это важно вдвойне. Край тонировочной плёнки не должен задевать за уплотнители, ему надо располагаться внутри двери. Чтобы этого достичь, требуется на время тонировки автомобиля опускные стёкла снимать.
Цена тонировки автомобиля в Курске
Наша компания предлагает тонирование стекол на выгодных условиях. Цены определяются стоимостью материала — плёнки и трудоёмкостью работ — площадью остекления.
Наш персонал имеет не менее 5 лет практики тонирования стекол автомобилей всех марок. Мы гарантируем качество нашей работы и соответствие результатов действующему стандарту.
У вас не возникнет проблем ни с надёжностью приклеивания, ни с представителями автоинспекции.
В наших сервисных станциях, расположенных по этим адресам в Курске, вам сделают тонировку автомобиля быстро и хорошо.
Запишитесь на тонировку Вашего автомобиля
Заполните форму и наш специалист перезвонит Вам в течении 5 минут
Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Как настроить автомобиль с помощью ноутбука за 10 шагов
Один из лучших способов значительно повысить производительность вашего автомобиля — это настроить его. Сегодня вы не можете успешно достичь этого подвига без помощи ноутбука. Поэтому перед многими автовладельцами встает вопрос, как мне настроить автомобиль с помощью ноутбука?
Весь этот процесс на самом деле намного проще, чем вы могли ожидать.
Для успешного выполнения этой задачи важно убедиться, что на вашем ноутбуке установлено соответствующее программное обеспечение для процесса настройки. Получение правильного программного обеспечения имеет решающее значение, потому что именно оно даст вам доступ к параметрам, которые вам нужно настроить.
К счастью, в этом отделе есть несколько замечательных инструментов. На данный момент одними из лучших являются Toad Pro, ECU+ win, Viezu K-Suite и MaxxEcum Tune, и это лишь некоторые из них.
Подробнее о том, как начать работу.
Полное руководство по процессу тюнинга автомобилей в 2023 году
Корни тюнинга автомобилей можно проследить до автогонок. Первоначально этот процесс был разработан, чтобы помочь автогонщикам расширить возможности своего автомобиля за пределы того, что они обычно получают с чем-то массовым, производимым вне завода.
Однако со временем эта концепция вышла за рамки круга автогонщиков, и люди, которые даже отдаленно не интересуются гонками, настраивают свои машины просто для того, чтобы получить от них больше удовольствия.
Что такое тюнинг автомобилей?
По своей сути тюнинг автомобиля заключается в том, чтобы проникнуть в блок управления двигателем или настройки ЭБУ автомобиля и настроить там параметры с конечной целью повышения производительности автомобиля.
Он был признан одним из лучших способов получить максимальную отдачу от современных автомобилей.
Это связано с тем, что тюнинг автомобиля позволяет вам значительно улучшить то, что вы получаете от своего автомобиля с точки зрения управляемости двигателя, скорости отклика и даже чистой мощности. Эта деятельность также позволяет улучшить характеристики экономии топлива автомобиля и раздвинуть границы возможного с ним.
Хотя вы, безусловно, можете настроить свой автомобиль на автомобильном заводе, вы можете рассмотреть возможность выполнения этого вида упражнений самостоятельно, если вам нравится работать руками. Если вы будете следовать правильным шагам, вы сможете сделать все, что вам нужно, подвергая себя минимальному риску.
Давайте приступим к этому.
Пошаговая инструкция по настройке автомобиля с помощью ноутбука
Благодаря неуклонному развитию технологий вам не нужно ехать в мастерскую и сидеть сложа руки в ожидании тюнинга вашего автомобиля. Теперь вы можете просто выполнить эту задачу самостоятельно и удивиться потрясающим результатам, которые вы можете получить.
Прежде чем углубляться в подробности, вы должны знать, что вам потребуются определенные инструменты и ресурсы для выполнения поставленной задачи. Двигаясь вперед, вы также должны убедиться, что не экономите на качестве, когда дело доходит до этих материалов.
Материалы, необходимые для тюнинга автомобиля
Некоторые из вещей, которые вам понадобятся, если вы хотите успешно настроить свой автомобиль, включают:
- Хорошее программное обеспечение для тюнинга автомобиля (мы будем использовать ECU+ win в нашем руководстве)
- Ноутбук последней модели
- Достаточное открытое пространство или поле
- Хороший помощник начал тюнинговать эту машину!
Шаг первый – загрузите и установите программное обеспечение для настройки автомобиля
Первое, что вам нужно сделать, это установить программное обеспечение, которое вы будете использовать для настройки вашего автомобиля, на свой ноутбук. Это означает, что нужно найти и загрузить то, что, по вашему мнению, является лучшим инструментом для использования.
Здесь мы будем использовать ECU+ win.
Что касается ноутбука, на котором вы будете запускать программу, мы настоятельно рекомендуем, чтобы это был как минимум Pentium II low-end. Это гарантирует, что все действия, которые вы выполняете, будут быстрыми, плавными и бесшовными.
Шаг второй – наймите помощника
Следующее, что вам нужно сделать, это получить базовый уровень текущих характеристик вашего автомобиля. Это означает, что вам придется пару минут объехать открытое пространство или поле, пока они используют функцию «Диноанализа» для определения таких параметров, как сила от захвата и мощность автомобиля в лошадиных силах.
Таким образом, важно, чтобы ваш помощник был тем, кто разделяет интерес к такого рода вещам. Таким образом, шансы упустить какие-либо важные детали будут минимальными.
Шаг третий – поезжайте
Теперь вы должны убедиться, что поле, на котором вы находитесь, плоское и пустынное и может позволить вам двигаться со скоростью до 60 миль в час. Это важно, потому что вам нужно будет работать с полностью открытой дроссельной заслонкой, и это рекомендуется в людных и / или тесных местах.
Шаг четвертый. Начать тестирование
После того, как вы выбрали начальную точку и ваш помощник активировал захват ECU+, запустите автомобиль на второй передаче на самых низких оборотах. Убедитесь, что вы записали, что читает этот RPM.
Шаг пятый. Нажмите на педаль газа
Теперь вам нужно повысить обороты вашего автомобиля, чтобы проверить, насколько он может двигаться в данный момент. Это означает, что вам нужно будет нажать на педаль газа и красную черту на WOT (широко открытый дроссель), двигаясь по стартовой линии. Следуйте этой последовательности действий, нажимая перерывы и попросив вашего помощника записать захват или полученную информацию.
Шаг шестой – Промойте и повторите
Теперь вы будете повторять вышеуказанные шаги до тех пор, пока динамометрический стенд не даст вам постоянного значения крутящего момента и мощности в лошадиных силах. Не забывайте давать автомобилю остыть между каждым тестовым захватом, так как это поможет вам получить значительно более точные показания.
Чтобы лучше понять информацию, которую вы получаете из динамометрического обзора, вы можете использовать функцию «Наложение». Это отобразит все данные, которые вы собрали, в виде графиков, чтобы вы могли лучше их анализировать.
Шаг седьмой. Изменение топлива карты
После того, как вы добились постоянного чтения по всем фронтам, теперь вы можете перейти к влиянию на топливо карты. Это можно сделать, изменив одно или два значения топлива. Кроме того, вы можете изменить значения карты. Тем не менее, вы должны убедиться, что никогда не меняете значения карты и топлива одновременно.
Восьмой шаг – повторите седьмой шаг
Все, что вам нужно сделать на этом этапе, это повторить седьмой шаг, постоянно нажимая, чтобы увидеть, насколько высоко вы можете увеличить крутящий момент и мощность вашего автомобиля. Обязательно запишите все данные о признаках детонации, хранении и обедненной смеси, которые вы получите от этого упражнения.
Шаг девятый. Просмотрите свои данные
К этому времени вы уже собрали большую часть, если не все важные данные о текущем уровне производительности вашего автомобиля. Теперь вам нужно проанализировать эти результаты, чтобы увидеть области, которые вы можете изменить, чтобы повысить эффективность и производительность вашего автомобиля.
Шаг десятый – Внедрение изменений
После того, как вы определили ключевые области вашего автомобиля, которые нуждаются в улучшении, вам просто нужно использовать ECU+ win для внесения этих изменений, и все готово!
Bottom Line
Это может занять немного времени и усилий, но вы обнаружите, что тюнинг вашего автомобиля самостоятельно — это хорошо. Это потому, что это не только помогает вам получить больше от вашего автомобиля, но и помогает вам лучше узнать свой автомобиль. Это то, на что не способен каждый автовладелец.
Итак, наслаждайтесь тюнингом своего автомобиля!
ECU и EFI 101: руководство для начинающих по настройке производительности
Въезжая в Toretto’s Market & Cafe, Винс был разочарован характеристиками своего Nissan Maxima 99-го года после вчерашней ночной гонки. «Поговори со мной, Джесси, это не работает», — закричал он.
«Это ваша топливная карта!» — сказал тощий кот, вылезая из модифицированного «Фольксваген Джетта» 95-го года. «У него неприятная дыра, поэтому ты разгружаешься третьим. Я удлиняю импульс форсунки на миллисекунду. Просто настройте таймер NOS, и вы побежите в девятки!»
Итак, настройка двигателя немного сложнее, чем обмен Джесси и Винсом в «Форсаже» , но для многих это одно из единственных представлений поп-культуры об искусстве настройки. Нам не нужно вдаваться в мириады логических и технических автомобильных заблуждений, которые сценаристы придумали для героев фильма (не говоря уже о воображаемых коробках передач), но мы можем пролить свет на этот загадочный черный ящик в мире вторичного рынка. . В этом сеансе настройки EFI и ECU 101 давайте разберемся, почему мы модифицируем автомобили последних моделей, как это на самом деле работает и почему важно двигаться вперед, чтобы люди сохраняли за собой право делать это.
Зачем вообще входить в Матрицу?
Квалифицированная настройка часто включает в себя использование набора инструментов для массажа двигателя и его различных элементов управления, чтобы они хорошо работали вместе. Люди тюнингуют свои машины по многим причинам, а не только ради производительности. Настройка мозга вашего проекта открывает путь к лучшей экономии топлива, упрощению замены двигателя на новое шасси и даже открытию функций, ранее скрытых от владельцев.
В качестве примера мы начнем с пикапов GM GMT800, оснащенных мощной пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 1000 (которая на самом деле была шестиступенчатой коробкой передач с отключенной шестой передачей в более ранних моделях грузовиков до того, как GM обновила GMT800). за 2006 год и, наконец, освободили шестого из своей камеры). Все грузовики GM 2001–2005 годов с Allison поставлялись с возможностью двойной повышающей передачи от дополнительной передачи, но GM изначально решила запрограммировать ее. С правильным комплектом и небольшими изменениями с контроллером трансмиссии вы можете получить дополнительную овердрайв 0,61: 1 и снизить крейсерскую скорость примерно на 400 об / мин.
Это обстоятельство тоже не уникально для GM. Сегодня такие компании, как Tesla, активно скрывают функции за платным доступом или платной подпиской. Эти программные функции могут стать более распространенными в будущем. BMW уже отказалась от своих планов взимать с пользователей Apple CarPlay ежегодную плату в ответ на негативную реакцию клиентов. Нетрудно представить автомобиль, оснащенный подогревом сидений, который работает только при ежемесячной оплате, и мы надеемся, что эта бизнес-модель умрет бесцеремонной смертью, прежде чем она наберет обороты.
Возможно, однако, вы предпочтете удалить свои собственные функции. Это то, что вы в любом случае скажете своему ЭБУ (блоку управления двигателем). Не всегда может быть в бюджете — или даже изначально возможно — запустить послепродажную систему управления двигателем, поэтому перепрофилирование заводского ЭБУ для использования в проекте замены стало одним из наиболее распространенных вариантов использования для настройки. По сути, задача состоит в том, чтобы обмануть блок управления двигателем, заставив его думать, что он все еще дома, а не внутри того автомобиля, который его сейчас окружает. Этот процесс может включать в себя отключение различных кодов неисправностей и параметров, чтобы ЭБУ перестал беспокоиться о таких компонентах, как недостающие детали для защиты от кражи или каталитические нейтрализаторы.
Замена двигателя сегодня сложнее, чем когда-либо, поскольку ЭБУ, управляющие электроникой двигателя, становятся все более безопасными. Однажды я заменил двигатель EJ25 с турбонаддувом Subaru WRX 2010 года на купе Impreza 1996 года, и одним из препятствий было отключить коды неисправностей, возникающие из-за отсутствия проводки и модулей в дверях WRX. (Я классифицировал эти жгуты, модули и переключатели как «избыточный вес».) Как ни странно, я сохранил переключатели стеклоподъемников с водительской двери, чтобы я мог вводить определенные комбинации кнопок, похожие на чит-коды, для отключения заводских настроек. противоугонная система при свапе. Другие коды неисправностей системы, а именно коды скорости вращения колес и датчики ABS донора WRX, также должны были быть отключены, чтобы предотвратить аварийный режим. Излишне говорить, что ECU для вторичного рынка появился, как только позволил бюджет, но без первоначальной модификации заводского ECU этот проект затянулся бы намного дольше.
Страница из книг по истории EFI
Что было самым интересным в настройке EFI (электронный впрыск топлива) за последние четыре десятилетия, так это то, как она эволюционировала от скромных электромеханических черных ящиков с путаницей вакуумных линий, достойным Медузы, до современные массивы суперкомпьютеров, которые мы знаем сегодня. Игра для фанатов механики и производительности означает взлом новейшего OEM-оборудования, обратный инжиниринг множества обнаруженных данных и создание решения для настройки, которое может тянуть все желаемые струны.
По большей части настройка EFI началась со скромного чипа: стираемой программируемой постоянной памяти (EPROM). Тридцать с лишним лет назад эти маленькие микросхемы памяти физически перезаписывались на уровне кремния в процессе, который стал известен как прожиг, поскольку микросхема физически открывала и закрывала небольшие соединения внутри себя, которые транслировались в базовый код, из которого состоит работа двигателя. калибровка настройки. Сегодня флэш-память может перезаписывать любой отдельный сегмент данных на лету, но СППЗУ было ограничено, поскольку его можно было только полностью стереть и полностью перепрограммировать, что требовало, чтобы чип находился внутри инструмента программирования, а не в ЭБУ; живая настройка еще не была практична. Сжигание открыло банку (тунца) для производительности EFI, и не только для самих тюнеров, у которых были навыки и оборудование для обратного проектирования заводского EPROM и замены их собственных калибровок. Это явление породило ранний вторичный рынок EFI, когда эти чипы стали обычным товаром для скоростных магазинов. Вместо того, чтобы разбирать заполненный топливом карбюратор или возиться с весами распределителя, вы можете просто «чипить» его и быстро повысить производительность.
LT1 SwapВ качестве примечания: до того, как инструменты программирования EPROM получили широкое распространение в 1990-х годах, некоторые тюнеры подключали дополнительные форсунки к датчикам давления масла (OPS) на впуске, чтобы, когда наддув достигал давления срабатывания OPS, дополнительные форсунки распылите желаемое количество топлива, которое в противном случае было бы невозможно запрограммировать с помощью ЭБУ. Как вы можете себе представить, график топливного коэффициента выглядел как лестница во время сильного рывка, поскольку разные ступени форсунок включались на полную мощность, каждая из которых была подключена к OPS с разными характеристиками.
По мере того, как аппаратные технологии отходили от чипов, которые должны были физически переделывать свои электрические внутренности для программирования, на сцену вышли чипы флэш-памяти. Они были припаяны к плате и больше не снимались, но их было легче переписать на лету, а программирование можно было выполнять с помощью того же оборудования, которое считывает чип, в отличие от EPROM. Что еще более важно для OEM-производителей, можно хранить больше данных и быстрее считывать их, что позволяет работать с более высоким разрешением и выполнять больше процедур для различных условий.
Современные инструменты торговли
Вообще говоря, сегодняшние решения для настройки представлены в одном из двух наборов, хотя они, безусловно, частично совпадают в зависимости от рассматриваемого продукта. Проще говоря, мы имеем дело с настройкой с помощью портативных устройств и ПК (хотя многие карманные компьютеры часто используются в качестве каналов для настройки ПК). Ради ясности мы просто разобьем их на их собственные общие категории, потому что широкие мазки рисуют быстрое искусство.
, как правило, являются самыми низкими инструментами на тотемном столбе настройки. По своей сути, это бюджетные варианты настройки основных параметров. Многие несут предварительно запрограммированные «консервированные» мелодии для незначительных настроек двигателя и калибровки трансмиссии. Помимо небольшого скачка мощности и, возможно, более жестких переключений, они также могут перекалибровать спидометры для неоригинальных размеров шин, настроить точки срабатывания охлаждающего вентилятора и несколько других незначительных настроек. В последнее время тюнинговые компании, такие как Cobb, специализируются на портативных устройствах с возможностью подключения к ноутбуку для более полной настройки. Контроллер сам по себе действует как многофункциональный измерительный дисплей (показывающий наддув, соотношение топливо-воздух, детонация и т. д.), когда он не подключен к ПК. Если вы видите маленькую штуковину, похожую на iPod, установленную на вентиляционном отверстии HVAC автомобиля с тюнером, скорее всего, это какой-то портативный компьютер.
Cobb TuningЭто приводит нас к настройке ПК, наиболее полному доступному варианту, с пакетами программного обеспечения, адаптированными для различных OEM-производителей или электронных блоков управления. Проще говоря, настройка ПК дает вам полную свободу действий при калибровке производительности. Каждая переменная настройки (искра, топливо, наддув и т. д.) представлена в виде электронной таблицы, и пользователь может точно настроить различные параметры в каждой точке диапазона оборотов в зависимости от того, насколько велика нагрузка на двигатель. Как правило, единственное оборудование, которое кто-то покупает, — это соединительный кабель или ключ, а все остальное выполняется с помощью программного обеспечения ПК. Очевидно, что с большей вычислительной мощностью и более продвинутым программным обеспечением возникает большая ответственность (и больше затрат), но возможность набрать любую комбинацию, которую вы можете себе представить, становится неоценимой, когда вы глубже погружаетесь в кроличью нору настройки.
Подвох? Ну, вы можете легко сломать мотор, если не знаете, что делаете. Помните, что при полном контроле ничто не мешает вам добавить 20 градусов синхронизации, разбить эти поршни в алюминиевую шрапнель или втянуть столько топлива, что вместо этого они просто расплавятся. Веселье!
Право на ремонт
Мы не можем говорить о современном тюнинге двигателя без обсуждения права на ремонт, законодательной концепции, согласно которой ремонтные мастерские и владельцы транспортных средств имеют право ремонтировать, модифицировать или реконструировать купленный ими продукт и полностью собственный. OEM-производители хотят установить контроль отчасти из-за очевидных опасений, таких как попытка свести к минимуму претензии по гарантии, вызванные плохой настройкой, но в последнее время «безопасность» стала болевой точкой, которую компании используют. Их аргумент: поскольку системы помощи водителю в настоящее время становятся широко используемыми, проявляясь во всем, от систем выезда из полосы движения до адаптивного круиз-контроля, эта функция может аналогичным образом контролировать действия автомобиля. В свою очередь, OEM-производители утверждают, что они должны шифровать и блокировать ECU, чтобы предотвратить вмешательство, которое может привести к непоправимому повреждению или несанкционированному управлению транспортным средством.
При всем при этом крайне маловероятно, что OEM-производители когда-либо создадут полностью защищенный от взлома автомобиль. Независимо от того, успешно ли автопроизводители пытаются юридически заблокировать независимые ремонтные мастерские и отдельных владельцев от возможности изменять или получать доступ к калибровке автомобиля и конвейеру данных, всегда найдется более умная мышь, которая придумает, как обойти подпружиненную защиту. С одной стороны в дебатах находятся многонациональные корпорации, которые выиграют от железной хватки в этой сфере, в то время как другая сторона стремится иметь право голоса в том, как они используют свою собственность, и утверждает, что доступ к этим данным может быть осуществлен безопасно.
Сейчас мы находимся на поворотном этапе, когда несколько отраслей объединяются для решения этого вопроса. Фермеры устали от того, что их John Deere невозможно починить в полевых условиях, а компьютерщики сетуют на стремление Apple отказаться от обслуживаемых пользователем деталей (таких как аккумуляторы, накопители или память).