Как удалить воздух их тормозной системы своими руками
Главным фактором, влияющим на безопасность водителя и пассажиров, является исправность тормозной системы.
Трудно переоценить значение исправности тормозов, тем более в зимнее время, когда на дорогах лежит лед и снег.
Проводить процедуру удаления воздуха из тормозной системы следует по мере необходимости: если, к примеру, торможение стало менее резким или педаль стала более «ватной».
Самостоятельная прокачка тормозов требует минимального знания строения автомобиля и займет определенное время.
Можно, конечно, отдать автомобиль в автосервис и получить уже прокачанную тормозную систему, но если вы решили устранить неполадку своими руками, то вам нужно изготовить специальное приспособление для удаления воздуха из системы.
Для этого возьмите пластиковую емкость, шприц и шланг и соорудите из этих материалов отсос воздуха. Кроме того, вы не сможете обойтись без помощника, который будет выжимать педаль.
Начинать прокачку тормозов нужно с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, после чего по очереди переходить на остальные колеса.
Чтобы высосать весь воздух из тормозной системы, снимите заглушку и наденьте на нее прозрачный шланг. Противоположный конец шланга погрузите в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью.
После этого ваш помощник должен интенсивно выжать педаль тормоза 3-4 раза и удерживать ее пока вы будете аккуратно откручивать штуцер.
Это необходимо делать до тех пор, пока из шланга не начнет выходить жидкость вместе с воздухом.
Когда пузырьки воздуха прекратят появляться в емкости, заверните штуцер и переходите к следующему колесу.
Эта процедура много времени не займет, и вы получите качественно выполненную работу, сделанную своими руками.
После полного удаления воздуха проведите тестовое испытание хода педали тормоза. Если появился привычный для вас «ход», значит, вы все сделали правильно. Если же педаль по-прежнему «мягкая», то проведите повторную прокачку или проверьте состояние тормозного диска и тормозных колодок.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Немногие знают, что существуют некоторые особенности удаления воздуха («прокачка тормозов») из тормозной системы (ТС) с АБС по сравнению с ТС без АБС.
Содержание
Нужно помнить, что:
- Трубопровод задних колес, или контур задних тормозов, имеет повышенное давление.
- Надо регулярно следить за тем, какой уровень тормозной жидкости, чтобы избежать работы гидравлического насоса всухую.
- Гидравлический насос не должен работать больше двух минут. Но, если все же он работал больше этого времени, нужно обязательно выключить зажигание, а затем дать ему остыть примерно 5-10 минут.
1
Как прокачать систему?Во-первых, нужно повернуть ключ в положение «0».
Во-вторых, отсоединить два электрических разъема, которые находятся на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз переднего левого колеса.
Нужно:
- На штуцер надеть шланг удаления воздуха, затем на суппорте тормоза открыть на один оборот штуцер.
- Затем нажать до упора на педаль тормоза и держать в этом положении.
- После этого закрыть штуцер и отпустить педаль.
- Эти действия необходимо выполнять, пока не прекратится появление воздушных пузырей.
2
Тормоз переднего правого колеса Удалить воздух также посредством штуцера на суппорте тормоза.3
Тормоз заднего правого колеса- Поместить на штуцер шланг удаления воздуха, открыть только на один оборот штуцер, который находится на суппорте тормоза.
- Нажать до конца педаль тормоза и в этом положении удерживать, повернув ключ в положение «2».
- Чтобы тормозная жидкость вытекла при работающем насосе до тех пор, пока не прекратится появление воздушных пузырей.
- Закрыть штуцер прокачки, отпустить педаль тормоза.
- Делать это нужно, пока не прекратят появляться воздушные пузыри.
4
Тормоз заднего левого колесаНадеть шланг на штуцер, открыть штуцер на один оборот на суппорте тормоза.
ВНИМАНИЕ! Педаль тормоза нажимать нельзя!!!
- Дать жидкости вытечь во время работающего насоса, пока не перестанут появляться воздушные пузыри.
- Педаль тормоза нажать наполовину хода и удерживать в таком положении.
- Штуцер прокачки плотно завернуть.
- Отпустить педаль тормоза. Подождать до полной остановки насоса.
После всего этого поверните в положение «0» ключ зажигания, подсоедините на крышке бачка разъемы, проверьте систему на герметичность.
Видео сюжет расскажет, как удалить воздух из тормозной системы с АБС
Автор:Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Как удалить воздух из тормозной системы ВАЗ своими руками
Нужно разобраться с тем, как можно самостоятельно удалить воздух из тормозной системы. Не обязательно пользоваться услугами автосервиса, поскольку прокачку тормозов можно провести самостоятельно. Это не так трудно сделать.
Но самому с прокачкой тормозов будет трудно справиться, поэтому можно попросить кого-то из друзей или знакомых. Также нужны будут стандартные инструмент и приспособление для удаления воздуха, которое можно сделать самостоятельно.
Современный автомобиль оснащен системой тормозов, которая достаточно эффективная и продуманная: стояночный и рабочий.
Что такое тормозная система
Тормоза – это гидропривод с разделением контуров и 4 тормозные механизма. Гидропривод включает в себя регулятор давления и вакуумный усилитель. Регулятор обеспечивает одинаковое давление по всем контурам систем автомобиля.
Полезно знать, что давление в тормозной системе обеспечивают разные типы приводов: пневоприводы, гидравлические, механические и комбинированные. Это никак не меняет сути, поскольку принцип удаления из тормозной системы воздуха одинаковый. Некоторые исключения имеет прокачка тормозов с АВС.
Тормозная система герметична, поэтому возникает вопрос, как воздух туда может попасть. Есть несколько вариантов. Даже если трубопроводы и тормозные механизмы каждый день осматривать, то это не дает гарантий того, что в тормозной системе не будет воздуха.
Тормозная система может быть разгерметизирована, если есть неисправности соединений, при замене или ремонте узлов и деталей, если меняют тормозную жидкость. В этом нет ничего страшного. Самое главное – это прокачать всю тормозную систему или отдельные контуры.
Неисправности тормозной системе
Тормоза сами подскажут, если их нужно диагностировать первыми. Если станет заметно, что увеличился ход педали или же педаль стала более мягкой, то нужно сразу же прокачать (удалить воздух) тормозную систему.
Перед тем, как начать все манипуляции, нужно приготовить свежую тормозную жидкость, налить ее в прозрачную стеклянную или пластиковую емкость. Также нужен будет шланг такого же диаметра, как штуцер, чтобы удалить воздух и ключи нужных размеров.
Визуально стоит убедиться в том, что в трубопроводах и узлах привода тормозная жидкость не протекает. Дальше в бачок до максимума наливают тормозную жидкость, которою рекомендовал производитель.
Процесс удаления воздуха из тормозной системы
- Сначала надевают штуцер, чтобы прокачать шланг. Второй конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью.
- Дальше нужно попросить напарника 3-4 раза интенсивно нажать на педаль, зафиксировать педаль в нажатом положении. Штуцер прокачки отворачивают на 1-1,5 оборота до того момента, пока в емкость не потечет тормозная жидкость. Если появились пузырьки в емкости с тормозной жидкостью, то это значит, что все сделано правильно и с тормозной системы идет удаление воздуха.
- Штуцер завернуть нужно только после того, как в емкости перестанут появляться пузырьки.
- Таким же образом на оси прокачивают следующий тормозной механизм.
Эту операцию по удалению воздуха проводят в том случае, если прокачивают один контур. Если же прокачку тормозов нужно проводить полностью, то выполняют рекомендуемую схему по прокачке.
Удаление воздуха из тормозной системы начинают из дальнего колеса. Прокачивают тормоза так – заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое.
После того, как из тормозной системы удален воздух, проводят тестовое испытание хода педали. Все сделано правильно, если педаль стала ходить по-прежнему. Если же она остается мягкой, то прокачку проводят еще раз. Можно проверить состояние тормозного диска и тормозных колодок.
Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Он может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
Может потребоваться прокачка гидравлической системы всех четырех тормозных механизмов, если воздух попал в систему вследствие низкого уровня тормозной жидкости либо были отсоединены тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.
Если тормозная трубка была отсоединена только на одном колесе, то требуется удаление воздуха только из этого рабочего тормозного цилиндра (или суппорта).
Если тормозная трубка была отсоединена на участке между главным тормозным цилиндром и любым из колесных тормозных механизмов, надо удалить воздух из той части тормозной системы, к которой поступала тормозная жидкость по отсоединенной трубке.
Если с автомобиля снимали главный тормозной цилиндр, удалите воздух перед его установкой.
Если главный тормозной цилиндр установлен на автомобиле, но известно, что в нем имеется воздух, его необходимо прокачать перед началом прокачки рабочего тормозного цилиндра (или суппорта). Удаление воздуха из главного тормозного цилиндра, установленного на автомобиле, выполняйте следующим образом.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе для снятия вакуума в вакуумном усилителе тормозов.
Снимите крышку с бачка и заполните его тормозной жидкостью, затем в процессе удаления воздуха контролируйте уровень жидкости в бачке, добавляя жидкость по мере необходимости. Установите на место крышку.
Отсоедините переднюю магистраль тормозной системы от главного тормозного цилиндра.
Дайте тормозной жидкости заполнить главный тормозной цилиндр, пока она не станет поступать из соединения для передней магистрали.
Подсоедините переднюю магистраль тормозной системы к главному тормозному цилиндру.
Попросите помощника очень медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
Ослабьте гайку крепления передней магистрали тормозной системы на главном тормозном цилиндре, затем затяните соединение и медленно отпустите педаль тормоза.
Подождите 15 с (это очень важно).
Повторите операции, включая паузу 15 с, пока весь воздух не выйдет из главного тормозного цилиндра.
После того как переднее соединение будет полностью очищено от воздуха, аналогичным способом удалите воздух из заднего соединения.
Перед удалением воздуха из отдельных рабочих тормозных цилиндров или суппортов выполните следующие операции.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза при остановленном двигателе для снятия разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
Снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра и заполните его тормозной жидкостью, затем в процессе удаления воздуха проверяйте уровень жидкости в бачке, добавляя ее по мере необходимости. Установите на место крышку.
Далее выполняйте работу с помощником. Вам потребуются емкость со свежей тормозной жидкостью, пустой прозрачный пластиковый контейнер, набор трубок длиной 500 мм из пластика, резины или винила для подключения к штуцеру удаления воздуха и гаечный ключ для отворачивания и заворачивания штуцера удаления воздуха. Автомобиль лучше поднять и закрепить на подставках.
Начиная с правого заднего колеса немного ослабьте штуцер удаления воздуха, затем затяните до момента плотной, но быстро и легко ослабляемой затяжки.
Наденьте один конец трубки на штуцер удаления воздуха, другой конец опустите в емкость с тормозной жидкостью.
Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе, затем удерживать педаль в нажатом положении.
При нажатой педали отпустите штуцер удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость начала выходить из штуцера. Наблюдайте за пузырьками воздуха, выходящими через погруженный в контейнер конец трубки. Когда поток жидкости ослабнет, закройте штуцер удаления воздуха и попросите помощника отпустить педаль тормоза.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока из трубки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха, затем затяните штуцер прокачки и перейдите к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левому переднему колесу. Обязательно проверяйте уровень жидкости в бачке. Никогда не используйте старую тормозную жидкость, поскольку она содержит излишнюю влагу, которая ухудшит состояние элементов тормозной системы.
После удаления воздуха пополните бачок тормозной жидкостью.
Если возникают какие-либо трудности при удалении воздуха из гидравлической системы или нет помощника, можно приобрести комплект для прокачки под давлением. После его подсоединения согласно инструкции каждый из штуцеров удаления воздуха может быть открыт поочередно для удаления жидкости под давлением до ее освобождения от пузырьков воздуха, при этом во время прокачки не требуется наполнять бачок.
11.7. Удаление воздуха из тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
После ремонта тормозной системы, связанного с ее вскрытием, в систему может попасть воздух. В этом случае воздух из тормозной системы необходимо удалить. Если после нажатия на педаль тормоза усилие торможения оказывается недостаточно сильным, это также указывает на попадание в систему воздуха. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить воздух из системы.
В условиях СТО воздух из тормозной системы удаляется, и система заполняется жидкостью, как правило, с помощью специальных устройств.
ВНИМАНИЕ
При применении этого устройства давление заправки системы не должно превышать 1 бар.
Воздух из системы может быть удален и без применения указанных устройств. В этом случае воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента.
Если необходимо удалить воздух из всей системы, он удаляется отдельно из каждого колесного цилиндра. Это делается в том случае, если воздух проникает в каждый тормозной цилиндр. Если заменяется или ремонтируется только один суппорт, достаточно удалить воздух из соответствующего цилиндра.
ВНИМАНИЕ
Если резервуар тормозной жидкости полностью оказался без жидкости (например, вследствие негерметичности в системе или в результате удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в порожний резервуар) воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений безопасности воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением специального прибора. При наличии EDS дополнительно необходимо провести регулировку с применением тестера. При установке нового тормозного шланга также необходимо удалить воздух из системы с применением специального прибора.
Порядок удаления воздуха следующий:
1. Суппорт задний правый,
2. Суппорт задний левый,
3. Суппорт передний правый,
4. Суппорт передний левый.
ВНИМАНИЕ
Штуцеры для удаления воздуха
следует открывать осторожно, чтобы не свернуть их. Рекомендуется за 2 часа до
отворачивания опрыскать штуцеры средством для растворения ржавчины. Если штуцеры
все– таки не открыть, рекомендуется обратиться на СТО.
В процессе удаления воздуха
следите за уровнем жидкости в резервуаре. Уровень не должен существенно снижаться.
В противном случае в систему может попасть воздух. Обязательно заливайте в систему
только новую тормозную жидкость!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||
|
11. 12. Удаление воздуха из тормозной системы
Правила обращения с тормозной жидкостьюЗамечание по мерам безопасности
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не всасывайте её ртом или через шланг. Храните тормозную жидкость только в бутылках, случайный доступ к которым исключён.
При обращении с тормозной жидкостью необходимо соблюдать следующие правила:
Тормозная жидкость агрессивна и по этой причине не должна вступать в контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля. Если это произошло, немедленно протрите место контакта и промойте водой.
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она поглощает из воздуха влагу. Храните тормозную жидкость только в закрытых сосудах.
Примите меры к тому, чтобы дети случайно не могли выпить тормозную жидкость. |
Тормозная жидкость, которая однажды уже использовалась в тормозной системе автомобиля, применяться не должна. При удалении воздуха их тормозной системы также применяйте только новую жидкость.
Спецификация тормозной жидкости: DOT4.
Уровень тормозной жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MAX и MIN. |
Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с минеральным маслом. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость не пригодной для употребления или приводят к отказам в работе тормозной системы. Манжеты и прокладки тормозной системы повреждаются при контакте с минеральными маслами. Не применяйте для очистки тряпки, со следами минеральных масел.
Для промывки и очистки тормозных цилиндров, шлангов и трубопроводов применяйте только новую тормозную жидкость.
Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.
Тормозная жидкость представляет собой опасную жидкость, которую нельзя ни в коем случае куда-либо выливать или выливать с бытовыми отходами. Местная администрация должна предоставлять информацию о ближайших местах сдачи тормозной жидкости. |
Удаление воздуха из тормозной системы
После проведения ремонта тормозной системы, во время которого производилось её вскрытие, в систему может попадать воздух. В этом случае воздух из системы необходимо удалить. Признаком наличия в трубопроводах системы воздуха является податливость педали тормоза при нажатии на неё. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить воздух из системы.
На СТО тормозная система, как правило, заполняется жидкостью, а воздух из неё удаляется с помощью специального прибора. Замечание: При использовании указанного приспособления давление заполнения системы не должно превышать 1 атм. Эту операцию можно провести также и без указанного прибора. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется путем качательных движений педали тормоза, для чего требуется помощь ассистента.
Если воздух проник в какой-либо отдельный тормозной цилиндр, необходимо удалять воздух из всей тормозной системы и тем самым из каждого колесного цилиндра. Если заменяется или ремонтируется только один суппорт, как правило, оказывается достаточным удалить воздух из соответствующего тормозного цилиндра.
Замечание по мерам безопасности
Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.
Последовательность удаления воздуха: задний правый тормоз, задний левый тормоз, передний правый и передний левый тормоз и рабочий цилиндр сцепления.
Осторожно откройте вентили для удаления воздуха так, чтобы не сорвать их. Рекомендуется опрыскать резьбу вентиля примерно за 2 часа до удаления воздуха растворителем ржавчины. Если же клапан не отворачивается, рекомендуется провести эту операцию на СТО. Во время удаления воздуха периодически следите за резервуаром жидкости. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно заполняйте систему только новой тормозной жидкостью. |
Отверните крышку резервуара тормозной жидкости и отложите её в сторону. Заполните систему жидкостью до отметки MAX.
Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.
Меры безопасности
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому
перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка
Введения к руководству.
|
Как работает тормозная система? (6 советов по обслуживанию)
Тормоза — важнейшая активная безопасность автомобиля и одна из его ключевых составляющих. Однако многие водители, кажется, плохо это понимают. По статистике около 40% дефектов, обнаруженных ITV, относятся к тормозам. Когда что-то пойдет не так, недостаточно привести машину в магазин. Прежде чем попасть в аварию, следует позаботиться о функции безопасности вашего автомобиля. Тормоза проверили? Тормозная система — самый важный элемент безопасности автомобиля.
Внешние элементы, влияющие на торможение
Поддерживайте свой автомобиль в идеальном состоянии во время пружин. Демпфирующая тормозная система, отвечающая за увеличение на 10% дистанции, необходимой для сдерживания. Следите за состоянием и давлением в шинах, потому что они определяют эффективность торможения, поскольку одна из его задач — передать мощность и торможение.
Учитывайте состояние дороги, есть асфальт, сцепление с которым лучше других, а также погода влияет на эффективность и мощность торможения.Соблюдайте осторожность, когда снег и лед (сцепление практически нулевое) и первые капли дождя, смешанные с пылью и грязью проезжей части, превратились в прочный бегунок.
В дальних поездках следует останавливаться и отдыхать каждые два часа.
Как работает тормозная система?
Блез Паскаль был французским математиком и философом семнадцатого века, который сформулировал принцип, согласно которому изменение давления в одной точке замкнутой жидкости передается в неизменном виде всем частям жидкости.В автомобильной тормозной системе тормозные магистрали заполнены именно такой «ограниченной жидкостью». Когда давление подается через педаль тормоза от поршня в главном цилиндре, давление одинаково передается на все четыре тормоза.
«Давление на педаль тормоза заставляет тормозную жидкость в главном цилиндре (резервуаре для тормозной жидкости) через тормозные магистрали к колесным цилиндрам останавливать автомобиль», — пояснил Эндрю Браун, автомеханик с более чем 25-летним опытом. в автомобильном мире.«Одна часть двойного главного цилиндра соединяется с передними колесами, другая — с задними колесами», — добавляет он.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она не только впитывает воду, но и притягивает воду. Промывка тормозной системы не реже одного раза в 2 года (вы выходите из графика) может сэкономить многие сотни, а в некоторых случаях тысячи на ремонте тормозной системы в течение всего срока службы автомобиля. Промывка трансмиссионной жидкости каждые 2 года или 24 000 миль может удвоить или утроить ожидаемый срок службы современных дорогостоящих автоматических трансмиссий.
Советы по техническому обслуживанию тормозной системы
- По возможности проверяйте мощность торможения каждого из четырех колес с помощью тормозного счетчика / тормозного тестера. Не забудьте проверить эффективность схемы.
- Поддерживайте указанный уровень тормозной жидкости. Проверяйте его часто и заменяйте каждые два года или 50 000 миль.
- Обязательно проверяйте каждый раз состояние тормозных колодок. Их средняя продолжительность жизни составляет 25000 км, но они могут затупиться перед своей твердостью и стилем жизни.
- Тормозную колодку (или колодку, или тормозную колодку) необходимо менять примерно после каждых четырех замен тормозных колодок.
- Убедитесь, что фары и стоп-сигналы работают. Кроме того, он призывает людей правильно направлять фары.
- Не модифицируйте оригинальную тормозную систему. Соблюдайте время, указанное производителем.
Признаки неисправности тормозной системы
- Если ваша машина может немного замедляться из-за того, что в ней мало тормозной жидкости, из-за износа колодок (в этом случае вы слышите стрекотание) или из-за износа дисков.
- Если вы сильно тормозите, у вас может быть проблема с сервотормозом.
- Если автомобиль замедляется и сильно теряет жидкость, возможно, тормозной насос находится в плохом состоянии.
- Если автомобиль имеет тенденцию останавливаться в «наклоне», проверьте давление, износ и соосность шин. Если они содержатся в надлежащем состоянии, возможно, тормозные диски неправильно расположены или регулировка тормоза неравномерна.
- Кроме того, может случиться так, что между тормозными колодками и диском имеется растянутая смазка, или пролив жидкости, или слишком мягкое демпфирование.
- Если вы заметили, что педаль тормоза мягкая, возможно, в контур попал воздух или в тормозной жидкости мало.
Как предотвратить
С обычными тормозами
Не выполняйте «резкое торможение». Для удержания подходящей формы приложите такое же давление на педаль, не доходя до низа, чтобы колеса не заблокировались. В этом случае слегка надавите на педаль тормоза, чтобы почувствовать, что колеса вращаются, а затем осторожно нажмите.
С АБС
- АБС (антиблокировочная тормозная система) — это тормозная система, которая позволяет, когда колеса останавливаются, а не они блокируются, и поэтому они продолжают поворачиваться, что позволяет им подчиняться повороту, который отметил ему с руля.
- Правильный способ остановить автомобиль, оборудованный тормозами с АБС, — нажать на тормоз и не сбрасывать давление до тех пор, пока автомобиль не будет остановлен. Во время торможения и при срабатывании АБС будет ощущаться вибрация педали.Это нормальный эффект. Автомобиль сообщает нам, что АБС работает.
- Действует только при сильном нажатии на тормоз.
- Для получения эффективной тормозной системы необходимо нажать на педаль тормоза с усилием с самого начала, одновременно нажимая на сцепление. При выполнении этого маневра автомобиль реагирует на свою маневренность и останавливается в более коротком пространстве.
Как я узнаю, что АБС на моем автомобиле работает?
Просто заведите автомобиль, включите световой сигнал или сигнал ABS.Свет должен погаснуть через несколько секунд. Если АБС не отключается, значит, АБС не работает. Тем не менее, вы можете остановить машину, но без помощи АБС. Было бы целесообразно провести семинар для проверки.
С изменением:
- Используйте коробку передач для замедления, это маневр может быть очень полезным при длительных редукциях, так как они могут быть горными портами.
- Никогда не снижайте скорость при переключении сцепления в нейтральное положение для экономии топлива.
- Перед сокращением более короткого пробега автомобиль должен уменьшить свою скорость, иначе при ослаблении сцепления двигатель может передать скорость.
- Доработка тормозов должна производиться один раз в год в обязательном порядке, как минимум
Системы, которые помогают сдерживать
- В критических маневрах, таких как торможение на поворотах или на мокрой дороге или на морозе, электронные системы антипробуксовочной системы (ASR / TMC), которые определяют момент, в который одно колесо собирается ускориться относительно других, и уменьшают передаваемую силу, замедляя его, или объединяют оба действия.
- Система динамического контроля (ESP / FDR) предотвращает проскальзывание автомобиля в поперечном направлении, удерживает след на повороте и предотвращает занос.
- Управление торможением на поворотах (CBC), связанное с ABS, смещает любое дестабилизирующее нормальное движение оси при торможении в поворот с помощью точного регулирования тормозного давления на каждом из колес.
Другие системы
- BAS (система помощи при торможении), DBC (система динамического контроля торможения), NBA (система помощи при торможении Nissan). Эти сокращения обозначают системы помощи при торможении, разработанные различными автомобильными компаниями. По сути, они основаны на усилении давления на педаль тормоза при обнаружении pisotón.Увеличьте эффективность ABS, сократив дистанцию торможения.
- Электронное распределение тормозного усилия. Это активная система безопасности, которая распределяет тормозное усилие между каждой осью в зависимости от нагрузки автомобиля или состояния дороги.
- EBV (Электронная переменная тормозного усилия). Совместная система переменного торможения. Его работа эквивалентна EBD
- HDL (Hill Descent Control). Взаимодействует с АБС, чтобы избежать потери тяги при резком спуске автомобиля.
10 способов, которыми ваш автомобиль предупреждает о необходимости ремонта тормозов
Тормоза часто игнорируются и воспринимаются как должное, пока у вас не возникнет серьезная проблема. Когда дело доходит до самого важного механизма безопасности вашего автомобиля, отказ от проблем до тех пор, пока эта система не перестанет функционировать должным образом, — это верный путь к катастрофе. Не игнорируйте предупреждающие признаки надвигающегося отказа тормозов, поддерживайте работу тормозной системы с максимальной производительностью. Ниже приводится список из десяти основных предупреждающих знаков о том, что вам требуется обслуживание тормозов.
1 — Губчатая педаль тормоза
Мягкая, мягкая на ощупь педаль тормоза — верный признак неисправности в гидравлической системе. Такие проблемы, как воздух в магистралях, неисправность суппортов или колесных цилиндров или слабая линия изгиба, могут казаться мягкими при нажатии на педаль. Педаль тормоза должна быть твердой, а тормоза — твердыми и плавными. Когда педаль мягкая и пористая, ваша тормозная система не работает на 100%. Это может быть так же просто, как потребность в большем количестве жидкости в главном цилиндре.
2 — Педаль жесткого тормоза
Если педаль тормоза нажимается с трудом, проблема, скорее всего, в механизме усилителя. Есть два типа гидроусилителя — вакуумный и гидравлический. Большинство легковых и грузовых автомобилей используют вакуумный усилитель для помощи при торможении, поэтому водителю не нужно прилагать столько усилий на педали тормоза. Некоторые более тяжелые грузовики и некоторые автомобили с турбонаддувом используют так называемый гидроусилитель вместо вакуума, чтобы сделать то же самое. Гидроусилитель использует гидравлическое давление от насоса гидроусилителя рулевого управления для поддержки функции торможения.Когда эти системы выходят из строя, педаль тормоза трудно нажимать, но в остальном тормозная система работает. Если тормоза не работают, а педаль жесткая, вероятно, существует механическая проблема между педалью и главным цилиндром, например, препятствие или сломанный шатун.
Отказ усилителя мощности в вакуумных системах обычно вызван потерей вакуума (отсоединение, разделение или блокировка вакуумной линии) или разрывом диафрагмы усилителя тормозов. Гидравлические усилители могут заедать внутри, протекать или в них может закончиться жидкость.Если остальная часть системы рулевого управления работает нормально, а гидроусилитель тормозов — нет, то, скорее всего, виноват сам усилитель.
3 — Утечки жидкости
Незакрепленные фитинги, изношенные уплотнения и разрезные шланги не только создают беспорядок, но и могут серьезно снизить тормозную мощность.Гидравлическая система сложна, с множеством линий, идущих к различным компонентам, особенно в автомобилях с ABS. Утечка в любом из этих многочисленных соединений приведет к потере жидкости и воздуха в системе.В конце концов, тормозная система вообще выйдет из строя. Наиболее частые места, подверженные утечкам, находятся на колесах и резиновых гибких линиях между жесткой линией и тормозными суппортами. В автомобилях с задним приводом между кузовом и задней осью проходит линия изгиба. Тормозная жидкость варьируется от прозрачной до ржаво-оранжевой, в зависимости от возраста и состояния. Жидкость очень тонкая и довольно скользкая. Есть легкий запах. Ищите контрольные признаки мокрых внутренних шин для утечек в суппорте / колесном цилиндре.Тормозная жидкость не подходит для окраски, еще один признак утечки — сморщенная краска возле места соединения тормозной магистрали. Любые признаки утечки тормозной жидкости — это плохо, и их необходимо немедленно устранить.
4 — Шумы при шлифовании
Когда вы изнашиваете фактический фрикционный материал на колодках, вы шлифуете металл о металл, что плохо.Если вы слышите шум при нажатии на педаль тормоза, скорее всего, у вас механическая проблема с тормозной системой. Шлифовка — это звук «металл о металл», что означает, что тормозные колодки / колодки изношены, а основной металл измельчает ротор или барабан.Как только вы дойдете до этой точки, эффективность торможения серьезно ухудшится, и роторы / барабаны будут активно разрушаться при каждом нажатии на педаль. Как можно скорее доставьте свой автомобиль в местную службу NAPA AutoCare для обслуживания тормозов, чтобы избежать дальнейшего повреждения и возникновения небезопасного состояния. Если вам повезет, роторы или барабаны можно спасти, обработав их механической обработкой, но чаще всего повреждение выходит за пределы толщины материала, и потребуется повторная обработка. Если вы дойдете до этого момента, не удивляйтесь, если для ремонта потребуются не только новые колодки / башмаки, но и новые роторы / барабаны.И да, вы должны заменить обе стороны одновременно.
5 — Тяга влево или вправо
Если роторы изношены, результат может проявляться в виде тяги в одну сторону при нажатии на тормоза. Это связано с тем, что тормоза сильнее сжимают одну сторону. То же самое может произойти, если одна сторона вообще не хватается.Когда вы нажимаете педаль тормоза, левая и правая стороны тормозной системы действуют одинаково. Если есть проблема с одной стороной, то ваш автомобиль будет тянуть в сторону, когда вы используете тормоза.Это может быть простая регулировка, но, скорее всего, тормоза изнашиваются больше с одной стороны, чем с другой. Выход из строя колесного цилиндра или суппорта приведет к неравномерному износу и включению тормозов. Другая проблема заключается в том, что изношенные роторы съедают колодки, захватывают или соскальзывают. Вот почему вы всегда заменяете изнашиваемые детали тормозов в парах LH / RH, чтобы обеспечить одинаковую эффективность торможения.
6 — Увеличенное время / расстояние торможения
Другая потенциальная проблема — изношенная тормозная жидкость. Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, что в конечном итоге ухудшает ее характеристики.Эти тест-полоски покажут вам, в порядке ли ваша жидкость или ее нужно заменить.Если вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться в нормальном режиме, значит, тормоза исчезают. Это может быть краткосрочная или долгосрочная проблема, в зависимости от причины. Примером кратковременного замирания является движение по извилистой дороге, например, спуск с горы. Езда на тормозах нагревает колодки и роторы, делая их менее отзывчивыми. Как только они остынут, они могут вернуться к исходному или близкому к исходному состоянию.В конце концов, выцветание становится постоянным, и единственное решение — заменить колодки и / или роторы. Альтернативой использованию тормозов в таких ситуациях является переключение трансмиссии на более низкую передачу и замедление движения двигателя.
7 — Вибрация
Когда тормоза слишком сильно нагреваются, на роторах могут образовываться горячие точки, которые при охлаждении сжимаются сильнее, чем остальная часть ротора. В результате получается перекос тормозного ротора. Как только это происходит, каждое нажатие на тормоз посылает импульсы через педаль тормоза или рулевое колесо.Эти вибрации также могут быть признаком плохой регулировки рулевого управления, поэтому вам следует назначить встречу по обслуживанию тормозов в вашем центре NAPA AutoCare, чтобы проверить проблему. Если вам повезет, ротор можно повернуть и снова восстановить, если нет, то потребуется замена, чтобы избавиться от сотрясения.
8 — Перетаскивание при ускорении
Перетаскивание тормозной колодки на барабан может привести к снижению производительности во всех аспектах — при ускорении, движении и торможении. В этом барабане были проточены две канавки.Жмите на газ, и двигатель начинает набирать обороты, но автомобиль не трогается с места так быстро, как должно? Проблема может быть в зависании суппорта или барабана. Если вы отпускаете газ (после достижения 35 миль в час или около того), и автомобиль замедляется намного быстрее, чем обычно, это верный признак проблемы с тормозом. Накопление дорожной грязи и неисправный суппорт / колесные цилиндры являются типичной причиной этой проблемы.
9 — Странный запах
Если при нажатии на тормоз вы почувствуете неприятный запах гари, значит, у вас проблемы.Перегретые тормоза плохо пахнут и представляют собой опасную ситуацию. Если ваши тормоза дымят, вы сжигаете фрикционные накладки. При перегреве колодок и обуви на гладкой поверхности образуется глянцевая пленка, что значительно снижает эффективность торможения. Как обсуждалось ранее, это компонент затухания тормозов.
10 — Предупреждающие огни
Каждый раз, когда загорается сигнальная лампа тормоза, нужно быть внимательным. Есть два стоп-сигнала — основная система и система ABS.Компоненты АБС могут выйти из строя и позволить остальной части системы нормально функционировать, но основная сигнальная лампа тормозной системы означает, что в автомобиле, скорее всего, произошел сбой в гидравлической системе, и его необходимо немедленно отремонтировать.
Эти предупреждающие знаки являются наиболее частыми признаками надвигающегося отказа тормозов. Если тормоза не работают, вы не можете остановить автомобиль. Если это произойдет, выполните следующие действия, чтобы остановить автомобиль:
- НЕ ПАНИКА. Сделайте вдох, сосредоточьтесь и успокойтесь.Вы ничего не можете сделать, если запаникуете.
- Накачать тормоза. Если педаль внезапно упадет на пол, скорее всего, это ломаная линия. Несколько раз прокачивайте тормоза. У большинства автомобилей есть раздельные передняя и задняя системы, поэтому пунктирная линия на одной половине позволяет другой половине работать. Прокачка тормозов может создать давление в системе, что позволит тормозам работать.
- Пониженная передача. Пусть двигатель сделает большую часть работы. Если тормоза вышли из строя, нужно съехать с дороги.Переключите передачи на более низкую передачу, чтобы снизить скорость, чтобы можно было снизить скорость, прежде чем пытаться остановиться.
- Электронный тормоз. Если у вас нет необходимости, не дергайте за ручку или не нажимайте на аварийный тормоз, это заблокирует задние тормоза, и вы начнете вращаться, если вы на скорости. Вместо этого используйте аварийный тормоз, чтобы медленно сбросить скорость. Для этого лучше использовать ручной тормоз, но все зависит от вашего автомобиля. Если вы двигаетесь со скоростью более 30 миль в час или около того, полное включение аварийного тормоза с меньшей вероятностью приведет к вращению автомобиля.
- Управляемый поворот. Чтобы снизить скорость, вы можете медленно и намеренно повернуть машину из стороны в сторону рулевым колесом. Не перекручивайте колесо с одной стороны на другую, это может привести к поломке. Как только вы замедлите движение автомобиля, вы сможете делать более сложные повороты, чтобы остановить автомобиль. Вам нужно медленное переплетение, а не крутой поворот.
Если вы находитесь в убегающем автомобиле, включите мигалки и подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей о том, что вы находитесь в аварийной ситуации.Большинство отказов тормозов происходят быстро и в ситуациях, когда вам нужно немедленно остановиться, поэтому отработка этих шагов поможет вам сохранять спокойствие и максимально замедлить скорость до столкновения, а также они могут позволить вам вообще избежать аварии.
Если вы подождете, пока у вас возникнет проблема с обслуживанием тормозов, решение, как правило, будет стоить намного дороже, чем если бы вы обнаружили ее до того, как у вас возникнет неисправность. Тормозная система — это механизм безопасности номер один в вашем автомобиле. Обратите внимание на предупреждающие знаки надвигающейся гибели, от этого может зависеть ваш кошелек и жизнь.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как ваш автомобиль предупреждает о необходимости обслуживания тормозов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Пневматическая тормозная система
Пневматическая тормозная система
Пневматическая тормозная система использует сжатый воздух для приведения в действие тормозов.Воздух под давлением можно удобно хранить и переносить по линиям или трубкам. Для торможения доступно значительное усилие, поскольку рабочее давление воздуха может достигать 100 фунтов на квадратный дюйм. Все тормоза транспортного средства и прицепа (если он используется) приводятся в действие вместе с помощью тормозного клапана. Этот клапан и относительное расположение большинства основных узлов пневматической тормозной системы показаны на рисунке 3-44.
Воздушный компрессор
Воздушный компрессор нагнетает воздух в резервуары для хранения воздуха (резервуары).Воздушный компрессор приводится в движение двигателем через шестерни или клиновой ремень. Компрессор может иметь воздушное охлаждение или может охлаждаться системой смазки двигателя. Он может иметь собственную подачу масла или смазываться моторным маслом. Если компрессор имеет собственный источник масла, масло следует проверять во время предпусковых операций.
Регулятор
Регулятор регулирует мощность воздушного компрессора. Когда давление в баллоне с воздухом поднимается до уровня отключения около
Рисунок 3-44.-Типичная пневматическая тормозная система.
125 фунтов на квадратный дюйм (psi), регулятор останавливает нагнетание воздуха компрессором. Когда давление в баллоне падает до давления включения около 100 фунтов на квадратный дюйм, регулятор позволяет компрессору снова начать перекачивание.
Резервуары для хранения воздуха
Резервуары для хранения воздуха (резервуары) используются для хранения сжатого воздуха. Количество и размер баллонов со сжатым воздухом зависит от автомобиля. В баках содержится достаточно воздуха, чтобы можно было задействовать тормоза несколько раз, даже если компрессор перестанет работать.
ПРИМЕЧАНИЕ: В сжатом воздухе обычно содержится немного воды и немного компрессорного масла, что плохо для пневматической тормозной системы. Например, вода может замерзнуть в холодную погоду и вызвать отказ тормозов. Вода и масло имеют тенденцию скапливаться на дне воздушного резервуара; поэтому каждый воздушный бак оборудован сливным клапаном внизу.
Следующие два типа областей сливных клапанов:
1. Ручной клапан, показанный на рис. 3-45, приводится в действие поворотом на четверть оборота или путем вытягивания кабеля.Часть ваших послеоперационных процедур — сливать воздух из всех баллонов в конце каждого дня.
2. Автоматический клапан автоматически удаляет воду и масло. Эта система также может быть оборудована ручным сливом.
Испаритель спирта
В некоторых пневматических тормозных системах есть испаритель спирта для подачи спирта в воздушную систему. Это помогает снизить риск обледенения пневматических тормозных клапанов и других деталей в холодную погоду. Из-за льда внутри тормозной системы тормоза могут перестать работать.
Рисунок 3-45.-Ручной дренажный клапан воздушного резервуара.
Если в вашем автомобиле есть спиртовая система, емкость следует проверять во время каждой предпусковой операции и при необходимости заполнять. По-прежнему требуется ежедневный слив воздуха из резервуаров для удаления воды и масла.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан установлен в первом баке, в который воздушный компрессор закачивает воздух. Предохранительный клапан защищает резервуар и остальную систему от слишком высокого давления.Клапан обычно открывается при давлении 150 фунтов на квадратный дюйм. Если предохранительный клапан должен сбросить давление воздуха, что-то не так в пневматической тормозной системе. Это следует задокументировать, чтобы проинформировать механиков-инспекторов.
Педаль тормоза
Тормоза включаются нажатием педали тормоза (также называемой ножным клапаном или педальным клапаном), что позволяет оператору управлять пневматической тормозной системой. Когда педаль тормоза нажата, воздух из воздушных резервуаров проходит через клапан педали тормоза по тормозным магистралям в тормозные камеры рядом с колесными тормозами, которые содержат гибкие диафрагмы.Сила воздуха, поступающего в эти камеры, заставляет диафрагмы приводить в действие тормозные колодки через механическую связь.
При более сильном нажатии на педаль давление воздуха увеличивается. Если отпустить педаль тормоза, давление воздуха уменьшается, и тормоза отпускаются. При отпускании тормозов часть сжатого воздуха выходит из системы; поэтому давление воздуха в баках снижается, и его необходимо подзаряжать воздушным компрессором. Нажатие и отпускание педали без необходимости может выпустить воздух быстрее, чем компрессор сможет заменить его, а если давление станет слишком низким, тормоза не смогут работать должным образом и произойдет отказ тормозов.
Манометр
Манометр позволяет узнать, имеется ли у вас надлежащее давление воздуха в резервуаре. Устройство предупреждения о низком уровне воздуха должно сработать до того, как давление упадет до менее 60 фунтов на квадратный дюйм в воздушном резервуаре. Этот датчик обычно находится на приборной панели грузовика или автобуса. Если давление не увеличивается или превышает максимальные пределы после нарастания, зафиксируйте погрузчик до устранения неисправности.
Клапан ручного тормоза
Независимое управление тормозами необходимо в плохих условиях, особенно если вам нужно поставить на
Рисунок 3-46.-Ручной тормозной кран.
тормоза прицепа без использования тормозов грузовика или трактора. Клапан ручного тормоза или независимый клапан управления прицепом, как показано на рисунках 3-44 и 3-46, позволяет оператору всегда управлять тянущим грузом.
Рисунок 3-48.-Пневматический гидроцилиндр.