Как снять турбину: порядок и правила демонтажа турбины

Содержание

Как самому снять турбину – инструкция по демонтажу с двигателя

Ресурс системы тубонаддува в автомобиле рассчитан на длительную работу. Но иногда может потребоваться демонтаж турбокомпрессора, например, для чистки геометрии, замены износившихся деталей или ремонта узла в целом. Разберемся, как правильно снять турбину с дизельного или бензинового двигателя в домашних условиях без помощи специалистов.

Содержание:

Возможно ли снять турбину своими руками

Если вы «дружите» с инструментами и будете делать все по инструкции, то самостоятельно снять турбокомпрессор можно, чтобы сразу же отправить его в ремонт специалистам. Так вы сэкономите на услуге демонтажа турбины на СТО. Однако важно понимать, что это не просто открутить болты и снять какие-то шланги. Процедура должна выполняться максимально аккуратно, дабы не повредить детали соседних систем. Также нужно знать, как правильно почистить геометрию, отсоединить горячую улитку, проверить люфт турбины и т.д.

Без опыта, демонтируя турбонагнеталь своими руками, можно только усложнить ситуацию. Кроме того, нужен качественный ремонт и одной замены картриджа будет мало, необходимо выполнить еще точную настройку, а также обкатку турбины в сборе на специальных стендах.

Если неправильно настроить турбокомпрессор, корректно он работать не будет и в скором времени снова выйдет из строя. Наши специалисты ремонт, обкатуку и балансировку турбины производят с помощью современного высокоточного оборудования. Цену на ремонт можете узнать, перейдя по ссылке.

Демонтаж турбины с двигателя: пошаговая инструкция

Чтобы снять самому турбину с дизеля или бензинового двигателя нужно заранее подготовиться. В первую очередь проанализируйте признаки неисправности и, если 100% будете уверенны, что причина именно в турбокомпрессоре, тогда можно выполнять демонтаж механизма.

В разных марках автомобилей система турбонаддува имеет свое место расположения. В моделях с открытым доступом турбину действительно легко снять своими руками. Однако, например, у Nissan Pathfinder или Land Rover Discovery и некоторых других машин, чтобы демонтировать турбину приходиться отсоединить кузов от рамы. Без навыков и специальных инструментов в любительском гараже это сделать нереально. Тут уже без помощи автослесаря не обойтись.

Пример отсоединения кузова от рамы Land Rover Discovery III для снятия турбины

Рассмотрим стандартную инструкцию снятия турбины, походящую большинству моделей дизельных и бензиновых авто:

Подготовка автомобиля

К снятию турбины можно переходить только после полного остывания мотора. Следует также обеспечить чистоту, недопустимо попадание мусора в патрубки, каналы двигателя и корпус турбины.

Из инструментов могут понадобиться отвертки с плоскими и крестовыми наконечниками, гаечные головки с трещотками на 1/2, а также 1/4. Заранее следует подготовить карданы для демонтажа и различные удлинители.

В автомобилях с внушительным пробегом лучше за сутки до снятия турбины все крепления смазать WD-40 или хотя-бы керосином. Такая обработка позволит беспроблемно открутить гайки, а также выкрутить шпильки на коллекторе.

Пример заржавевших крепления турбины

Перед началом демонтажа нужно отключить минусовую клемму от АКБ, чтобы обесточить бортовую сеть и приборы, работающие в авто. Конечно же, снять самостоятельно турбину можно, но без опыта, есть риск повредить механизм еще больше.

Обеспечение доступа к турбине

Расположен турбокомпрессор между впускным и выпускным коллекторами. В некоторых моделях автомобилей свободному доступу к турбине мешают бачок омывателя, аккумуляторная батарея, генератор или другие комплектующие. Эти узлы нужно будет аккуратно снять.

У машин с задним приводом турбина будет расположена справа от дизеля. В переднеприводных вариантах турбокомпрессор может быть установлен с левой стороны от двигателя.

Отключение системы охлаждения и смазки

Перед отсоединением трубок отвода и подвода охлаждающей жидкости рекомендуется их промаркировать. Это позволит не перепутать шланги при монтаже обратно. С мотора следует слить отработанное масло. Сам силовой агрегат можно почистить от масляных подтеков.

Описание всех подключений к турбине

Далее производится демонтаж фильтрующих элементов (воздушного, масляного фильтров), а также патрубков. Последним отключается маслопровод турбины. Обязательно нужно поставить лоток для слива моторного масла.

Пример отсоединения турбики подачи масла

Во время снятия турбины желательно проверить маслосливную магистраль на предмет закоксованости. При необходимости промыть трубки.

Демонтаж турбокомпрессора

Снять нужно участок трубопровода, который соединяет турбину с выхлопной системой. Тут важно не потерять уплотнения, гайки и другие элементы креплений.

Пример отсоединения выхлопа от турбины

Чтобы потом правильно все собрать обратно рекомендуется делать пошаговые фото во время демонтажа турбины. Так вы потом точно не перепутаете, где крепежные и уплотнительные элементы были расположены.

Отключение турбины от верхней магистрали

Обычно отсоединение верхнего патрубка трудностей не вызывает. Воздух, подаваемый по шлангу к двигателю менее горячий. Соответственно и болтовые соединения не так закисают. Болты и гайки нужно открутить и сложить в чистое сухое место.

Финальный демонтаж турбины

Проверяется есть ли отдельное крепление турбины к силовому устройству. После турбину аккуратно отсоединяют от коллекторного узла.

Демонтаж окончен. Далее нужно тщательно проверить турбину и понять почему она вышла из строя. Тут уже лучше обратиться к специалистам, они с помощью высокоточного оборудования проведут развернутую диагностику турбокомпрессора и устранят поломку.

Специфика снятия турбины у разных марок авто

Инструкция выше подходит для демонтажа турбин многих моделей Audi, Volkswagen, Ford, Renault, BMW и других. Однако в каждой отдельной модификации авто есть свои нюансы. Рассмотрим схемы снятия турбокомпрессора на конкретных примерах.

Фольксваген Пассат 1.9 tdi

Демонтировать турбину нужно, если она гонит масло, клинит геометрия, есть проблемы с передувом или слышны посторонние звуки во время работы двигателя. При такой симптоматике скорее всего нужно будет менять картридж в сборе.

Новая турбина для Фольксваген Пассат 1.9 tdi обойдется минимум в 600 $. Поэтому есть смысл все же турбину снять и отправить в ремонт.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем воздушный фильтр – после демонтажа фильтра и заборника воздуха на патрубок лучше надеть пакет, чтобы мусор не попал внутрь турбины.
  2. Откручиваем катализатор – обычно легко откручивается после обработки крепежей керосином или WD-40.
  3. Демонтируем впускной коллектор – коллектор крепится на 5-ти шестигранниках.
  4. Отсоединяем систему охлаждения – можно отодвинуть немого в сторону, полностью отсоединять охлаждение необязательно.
  5. Откручиваем турбину от выхлопной системы и выпускного коллектора.

Силой лучше ничего не раскручивать, блок алюминиевый можно случайно «свернуть» крепежи. Желательно все болты на коллекторах и самой турбине обработать WD-40 С интервалом 20 минут 4-5 раз и оставить на ночь.

Фольксваген Транспортер T5 2.5 tdi

Демонтаж турбины в этой модели авто следует выполнять на яме. Турбокомпрессор расположен с задней стороны мотора сразу же под лобовым стеклом. Как и в стандартной схеме, начинать следует со снятия корпуса воздухофильтра и самого фильтрующего элемента. Далее переходим к патрубкам вентиляции, а также воздушным патрубкам. Посредством отвертки извлекаем стопорные пружины.

Три болта крепления турбокомпрессора отворачиваем к коллектору. Чтобы открыть доступ к турбине необходимо снять колесо, а также правую полуось. Для этого откручиваем крепеж полуоси и вынимаем ее из коробки. После из ямы снимаем крепление турбины к приемной трубе. Выкручиваем болтовые соединения, фиксирующие кронштейн глушителя. Когда доступ к турбонагнетателю открыт, извлекаем шланг вакуумного управления. Остается только из-под капота открутить 1 болт и 2 гайки крепления снизу, которые держат саму турбину.

Фольксваген Шаран 1.9 tdi

Чтобы снять турбину с Фольксваген Шаран 1.9 tdi нужно отсоединять головку двигателя. Это долго и не очень удобно. Также узел демонтировать можно из ямы через небольшое окно, где от турбокомпрессора выходит выхлопная труба.

По стандарту сразу же извлекаем воздушный фильтр, патрубки, а также защиту силового устройства. Далее скручиваем гайки на креплении турбокомпрессора к выхлопной трубе. После снимаем крепежи с подвесов выхлопной и ее фланцевого соединения, расположенного под днищем автомобиля. Вынимаем трубу и у нас появляется окошко с доступом к турбине.

Откручиваем болты отводящего маслопровода, крепление коллектора с левой стороны от турбокомпрессора и гайки, фиксирующие патрубок рециркуляции. Далее выкручиваем болт крепления турбины к мотору. Трудности могут возникнуть с раскручиванием 2 болтов крепления патрубка справа от турбины. К ним довольно тяжело дотянуться. Вынимаем пластиковый патрубок и сразу же открывается доступ к крепежным элементам справа (легко откручиваются сверху из моторного отсека).

Остается отсоединить патрубок с интеркулера и вытащить турбину, предварительно развернув ее вправо.

Ауди А4 1.8 (бензин)

Сначала извлекаем воздушный фильтр. Достаем только верхнюю часть корпуса фильтра, нижнюю можно не трогать, она нам мешать не будет.

Пошагово снимаем патрубки и крепежи:

  1. Сверху отсоединяем маслоподающую трубку.
  2. Откручиваем трубку охлаждающей жидкости.
  3. Сливаем антифриз.
  4. Откручиваем 3 винта, которыми турбина прикручена к коллектору.
  5. На фланце катализатора скручиваем гайки со шпилек.
  6. Откручиваем винт крепления к кронштейну.
  7. Откручиваем винт на обратке охлаждающей жидкости.
  8. Сливаем масло, чтоб снять трубку обратки.
  9. Снимаем принимающий патрубок, расположенный на холодной части турбины.
  10. Провернув турбину вытаскиваем ее вместе с масляным шлангом.

Сложности могут возникнуть при откручивании крепежных болтов и шпилек. Многие из них расположены в труднодоступных местах, без специальных инструментов к ним сложно дотянуться.

Ауди А6 2.5 tdi

В Ауди А6 2.5 tdi турбину самому демонтировать несложно. При условии, что на гайках, прикрепляющих турбокомпрессор к коллектору не «слизаны» грани.

По стандарту сначала отсоединяем воздушный патрубок и патрубок, идущий на интеркулер. Далее откручиваем гайки, которые держат турбину, их всего 4 шт. Вытаскиваем турбину вверх.

Рено Меган, Сценик, Кенго 1.5 dci

На Рено Сценик, Меган и Кенго 1.5 dci турбины снимаются по похожему алгоритму, поэтому для этих моделей рассмотрим общую инструкцию. В первую очередь нужно подготовить место. Удобнее всего демонтаж турбины производить на яме. Однако, если такой возможности нет, можно автомобиль поставить на ровную поверхность, а под передние колеса положить деревянный брус с сечением 100 мм.

Итак, как снять турбину:

  1. Демонтируем бампер.
  2. Снимаем интеркулер (антифриз сливаем).
  3. Убираем защиту с турбодвигателя.
  4. Снимаем дворники, предварительно разобрав щиток под ними.
  5. Демонтируем катализатор (крепеж с правой стороны раскручивается со стороны капота, с левой – из-под автомобиля).
  6. Откручиваем 2 болта, чтобы от выхлопной трубы отсоединить катализатор (удобно трещоткой на 13).
  7. Со стороны капота откручиваем 4 гайки, чтобы отсоединить катализатор от турбины (не все гайки видны, может понадобиться зеркало и трещотка с удлинителем 100 мм).
  8. Через низ авто достаем катализатор.
  9. Через капот ключом Торкс отсоединяем подающий маслопровод, обратный откручиваем из-под машины (понадобится трещотка с удлинителем и головкой на 10).
  10. Шланг вакуума нужно аккуратно отсоединить от грибка и вытащить обратный маслопровод из мотора.
  11. Из-под капота откручиваем гайку на 13 и из-под машины 2 гайки на 13.
  12. Прокручиваем турбину и достаем ее через низ.

Все трубопроводы и интеркулер нужно промыть. Прямой маслопровод удобно откручивать, когда турбина снята с двигателя.

Хендай Санта Фе 2.2 CRDi

Турбина в Хендай Санта Фе 2.2 CRDi установлена на выпускном коллекторе сзади мотора внизу (под охладителем). На новых двигателях турбина расположена точно также сзади, но немного выше. Для снятия турбонагнетателя нужно сначала открутить интеркулер и все патрубки, исходящие от него. Мешать свободному доступу будет и планка проводов форсунок, поэтому откручиваем 3 болта и отводим ее в сторону. Далее отсоединяем патрубки, расположенные на охладителе и печке. Раскручиваем гайки, которые держат радиатор охлаждения и убираем его.

Когда охладитель демонтирован, извлекаем 3 алюминиевые защиты, расположенные сбоку и сверху турбины. Дальше снимаем патрубок от воздушного фильтра, откручиваем маслопровод подачи масла и обратку (откручивается снизу).

Остается открутить горячую часть турбины от выхлопной трубы – крепится 3-мя гайками на 12. Дальше отсоединяем сам турбокомпрессор от коллектора: 1 гайка снизу, 2 гайки сверху. Теперь можно вытаскивать турбину.

Пример снятия турбины Хендай Санта Фе 2.2 CRDi

Шкода октавия 1.9 tdi

Подготовка стандартная: убираем крышку мотора, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к турбине. Далее откручиваем короткий гибкий патрубок, который расположенный между впуском и трубой, подающей воздух из интеркулера. Там может быть много сажи. Обязательно все трубопроводы нужно прочистить, промыть и высушить.

Снимаем шланги к ЕГР и откручиваем трубопровод ЕГР. На концах будут прокладки, действовать нужно аккуратно, так как можно их случайно повредить. Чтобы открыть доступ к выпускному коллектору необходимо демонтировать клапан ЕГР, он крепится на 3-х шестигранных болтах. После выкручиваем 6 болтов и вынимаем коллектор.

Горячая часть турбокомпрессора отлита вместе с выпускным коллектором. Раскрутить гайки можно с помощью длинной головки на 12. Главное не переусердствовать и не обломать шпильки из ГБЦ. После под машиной нужно снять защиту картера, а также слить масло из двигателя. Далее откручиваем металлическую трубку маслоподачи с обеих сторон и вытаскиваем ее или отодвигаем в сторону. Защиту шруса также убираем. Остается открутить трубку маслослива, шланг от клапана геометрии и саму турбину от выхлопной трубы. Вытаскивать агрегат следует через верх.

Снятие и установка турбины ✅ от 1500 грн ➤ Заказать в TurboSTO

Мы работаем. Звоните!

Позвонить

ПОЧЕМУ МЫ?

У нас вы найдете

УСЛУГИ

Услуги по ремонту турбин

Замена картриджа турбины

Найшвидший і гарантовано надійний варіант ремонту турбокомпресора. В процесі робіт ми міняємо всю внутрішню частину елемента, а корпус старанно очищаємо від забруднень і нагару.

600 грн

ЗАКАЗАТЬ

Стандартный ремонт турбины

В процесі ремонту ми замінюємо втулки ковзання й опорний підшипник, балансуємо вал, очищуємо вхідну масляну систему, проводимо повну чистку, налаштовуємо на стенді до початкових параметрів.

1500 грн

ЗАКАЗАТЬ

Капитальный ремонт турбины

У процесі повного відновлення турбіни ми проводимо роботи, які входять в набір стандартного обслуговування, а також повністю замінюємо крильчатку холодної частини.

2800 грн

ЗАКАЗАТЬ

Ремонт актуаторов

На види здійснюваних робіт впливає характер пошкоджень. Ми замінимо мембрану або сам актуатор, а після закінчення ремонту налаштуємо турбіну з активним актуатором на стенді.

От 700 грн

ЗАКАЗАТЬ

Ремонт сервоприводов

Послуга актуальна для деталей таких виробників: Hella, Melett, Siemens VDO. Замінюємо компоненти, що вийшли з ладу. Сервоприводи програмуємо на АТР-100 Turbotechnics. Налаштовуємо зібрану турбіну на стенді.

От 1600 грн

ЗАКАЗАТЬ

Снятие и установка турбины

Проводимо зняття й професійну установку турбіни з дотриманням правильної технології. У нас є підіймачі та обладнання для оперативного здійснення робіт.

От 1500 грн

ЗАКАЗАТЬ

Замена картриджа турбины

Найшвидший і гарантовано надійний варіант ремонту турбокомпресора. В процесі робіт ми міняємо всю внутрішню частину елемента, а корпус старанно очищаємо від забруднень і нагару.

600 грн

ЗАКАЗАТЬ

Стандартный ремонт турбины

В процесі ремонту ми замінюємо втулки ковзання й опорний підшипник, балансуємо вал, очищуємо вхідну масляну систему, проводимо повну чистку, налаштовуємо на стенді до початкових параметрів.

1500 грн

ЗАКАЗАТЬ

Капитальный ремонт турбины

У процесі повного відновлення турбіни ми проводимо роботи, які входять в набір стандартного обслуговування, а також повністю замінюємо крильчатку холодної частини.

2800 грн

ЗАКАЗАТЬ

Ремонт актуаторов

На види здійснюваних робіт впливає характер пошкоджень. Ми замінимо мембрану або сам актуатор, а після закінчення ремонту налаштуємо турбіну з активним актуатором на стенді.

От 700 грн

ЗАКАЗАТЬ

Ремонт сервоприводов

Послуга актуальна для деталей таких виробників: Hella, Melett, Siemens VDO. Замінюємо компоненти, що вийшли з ладу. Сервоприводи програмуємо на АТР-100 Turbotechnics. Налаштовуємо зібрану турбіну на стенді.

От 1600 грн

ЗАКАЗАТЬ

Снятие и установка турбины

Проводимо зняття й професійну установку турбіни з дотриманням правильної технології. У нас є підіймачі та обладнання для оперативного здійснення робіт.

От 1500 грн

ЗАКАЗАТЬ

Запишитесь на снятие турбины, диагностику сделаем бесплатно

Мы используем современное оборудование

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

(050) 73-43-992(097) 12-44-338

Оборудование для ремонта и диагностики

Диагностика:

Мультимарочный автосканер Launch X431

Кращий в своїй категорії сканер для діагностики електронних компонентів автомобілів. Програмні потужності дозволяють розпізнавати коди несправностей, скидати налаштування і повертати заводські параметри, переглядати дані обладнання в реальному часі. Автосканери Launch визнані кращими в Європі. Комп’ютерна діагностика дозволяє точно визначити наявність проблеми в турбіні.  Наш сервіс – один з небагатьох, хто офіційно використовує автосканер Launch  в діагностиці турбін.

Оборудование для ремонта и диагностики

Диагностика:

Тестер-программатор АТР-100 Turbotechnics

Один з найсучасніших тестерів електронних актуаторів турбін. Обладнання від англійського виробника забезпечує діагностику та налаштування електронних блоків управління від наступних брендів: Hella, Siemens, Mitsubishi, Hitachi, Denso, Sonceboz, Mahle. Це практично всі варіанти обладнання, поширені на українському ринку. Тестер гарантує точні дані й широкий функціонал для внесення, зміни налаштувань, ремонту.

Оборудование для ремонта и диагностики

Диагностика:

Видеоэндоскоп Videoscope MV 400

Цифровий відеоендоскоп з 3,5-дюймовим екраном – один з кращих варіантів обладнання для огляду важкодоступних елементів й отримання точних даних про їхній стан. З ним ми забезпечуємо якісну, швидку й ефективну діагностику з отриманням точних даних. Не знімаючи турбіни з автомобіля, ми продемонструємо вам на екрані пошкодження її внутрішніх елементів.

Оборудование для ремонта и диагностики

Диагностика и настройка:

Стенд настройки ГЕОМЕТ-2000

Устаткування призначене для налаштування та контролю змінної геометрії напрямних лопаток турбін після ремонту. Ми можемо відновити значення до заводських, а також провести перевірку клапана. Потік повітря через турбіну створюється за допомогою вакуумного насоса. У пам’яті обладнання є база з декількома тисячами еталонних налаштувань турбокомпресорів, яку можна своєчасно поповнювати. Після проведення налаштування комп’ютер друкує звіт про допустимі параметри турбіни.

Оборудование для ремонта и диагностики

Очистка:

Пескоструйная камера эжекторного типа

Устаткування призначене для очищення металевих поверхонь. Підготовка здійснюється повітряно-піскоструменевим методом. В процесі забезпечується якісне зняття окалини та іржі, видалення формувального ґрунту, задирок й шарів фарби, шліфування поверхонь, полірування, зміцнення і матування. Після піскоструменевої камери корпус вашої турбіни буде чистіше, ніж у нової.

РЕМОНТ ТУРБИН

Ремонтируем все виды авто

  • Легковые авто
  • Грузовая техника
  • Спец-техника
  • Тепловозные турбины
  • Турбины яхт и квадроциклов
СВЯЗАТЬСЯ С МАСТЕРОМ

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт турбины: Opel Combo

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт форсунок

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт турбины: Garrett для BMW 5 серии

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт турбины: Borg Warner для Renault Scenic

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт турбины: Garrett для RANGE ROVER

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт турбины: IHI для Mercedes Vito

Наши работы

Отзывы клиентов

Ремонт фирменной турбины: Toyota Land Cruiser

Все отзывы

Узнайте стоимость ремонта Вашей турбины

(050) 73-43-992

(097) 12-44-338

(050) 73-43-992(097) 12-44-338

ЗОНА ОЖИДАНИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ

Зона ожидания с wi-fi и бесплатным кофе

Поки ми займаємося ремонтом вашого автомобіля, ви можете посидіти в комфортних умовах, випити чашку кави та зайнятися власними справами. Тут є wi-fi, безкоштовна кава, журнали, вбиральня.

  • Кваліфікований персонал
  • Затишні умови
  • Гарне обслуговування
  • Wi-Fi доступ до мережі інтернет.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО ВАМ?

Полезные знания

12. 01. 2022

Какие риски ожидают при самостоятельном ремонте турбины

Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]

Подробнее

10. 01. 2022

Почему свистит турбина – разбираем причины поломки

Иногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем.   Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]

Подробнее

05. 01. 2022

Виды турбин на автомобиле: в чем отличия

Все автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]

Подробнее

12. 01. 2022

Какие риски ожидают при самостоятельном ремонте турбины

Турбокомпрессор – надежный механизм, однако со временем он, как и другие системы автомобиля, выходит из строя. Вы заметите “падение” наддува и тяги, двигатель станет быстрее перегреваться, во время его работы может слышаться свист, стук и даже вой. Опытный автовладелец быстро определит источник проблемы и, скорее всего, захочет осуществить ремонт турбины своими руками. С одной стороны, […]

Подробнее

10. 01. 2022

Почему свистит турбина – разбираем причины поломки

Иногда при работе турбокомпрессора слышится свист. Он может быть совершенно безопасен и не требовать ремонта. А может сигнализировать о наличии проблем.  Чтобы разобраться в природе и причинах свиста, давайте сначала вспомним о принципе работы турбины. А затем проанализируем, когда возникают нехарактерные звуки, о чем они сигнализируют и что с этим делать. Когда свист турбины не […]

Подробнее

05. 01. 2022

Виды турбин на автомобиле: в чем отличия

Все автомобильные турбокомпрессоры работают за счет использования энергии отработавших выхлопных газов. Принцип работы у них общий, а вот конструктивные особенности отличаются. Поэтому, прежде чем рассматривать типы турбин для авто, лучше сначала разобраться, как они функционируют. Это поможет понять отличия того или иного типа. Как работают турбины? Их устройство и принцип действия направлены на поступление в […]

Подробнее

Как мы работаем?

Снятие и установка турбины в ТурбоСТО

Многие владельцы транспортного средства любого типа считают, что процесс снятия и установки турбины достаточно несложный. В связи с этим они пытаются выполнить эту процедуру самостоятельно или привлечь к ее проведению специалистов по ближайшей СТО. Однако для корректного осуществления данного процесса необходимо профессиональное оборудование, определенный опыт и технология установки турбины. К тому же правильное функционирование данного узла и срок службы напрямую зависят от правильного его монтажа. Поскольку, в результате неправильной установки турбокомпрессора, он практически сразу выходит из строя. В связи с этим для экономии денег, нервов и времени лучше сразу обратиться к профессионалам.

Как проходит процесс снятия турбины?

Мастера компании ТурбоСТО осуществляют эту процедуру по следующему алгоритму: От АКБ отсоединяют клеммы, обеспечивая отключение электропитания от турбокомпрессора. Обеспечивается свободный доступ к агрегату. Для этого демонтируются все узлы и подключенные к нему трубки. При этом обязательно снимают датчики, что гарантирует корректное функционирование турбокомпрессора. Снимают турбину, отсоединив ее от коллектора. При демонтаже турбины непременно ставятся метки, которые используются как ориентиры в процессе установки. Сложность, продолжительность и стоимость процесса снятия очень отличаются для разных моделей автомобиля, поскольку производители размещают агрегат по-разному. В некоторых случаях приходится разобрать полмашины. На следующем этапе производят квалифицированный осмотр агрегата и диагностику узла на специальном оборудовании. По результатам этой проверки принимается решение о возможности восстановления полноценного функционирования узла путем ремонта или замены на новый агрегат.

Как проходит процесс установки турбины?

Большинство автолюбителей считают, что для монтажа узла достаточно совершить вышеописанные действия в обратной последовательности. Однако практика доказывает, что все гораздо сложнее. Опытные мастера ТурбоСТО осуществляют процесс установки турбины по отработанному алгоритму: сначала определяют, какие прокладки, шпильки, гайки, подводные трубки можно монтировать, а какие необходимо заменить. По результатам визуального анализа уже принимаются решения. Устанавливают турбину на коллектор. Подключают все трубопроводы. Возвращают на место узлы, демонтированные для удобства демонтажа агрегата. Производят монтаж всех датчиков. Осуществляют контрольный запуск двигателя. Подержав его некоторое время на холостых оборотах, постепенно доводят их количество до 3000-3500 в минуту. Если не возникает посторонних шумов и цветного дыма, это означает, что процесс установки турбины завершен.

Заказать снятие и монтаж турбины

Очень важно найти профессиональную компанию по установке турбины в своем городе. Опытные мастера компании TurboSTO выполнят снятие и установку турбины быстро и качественно. Заказать снятие и монтаж турбины можно в городах: Киев, Харьков, Львов, Одесса, Полтава, Сумы, Кривой Рог, Николаев, Винница, Ровно, Киев, Хмельницкий, Херсон, Житомир, Чернигов, Ивано-Франковск, Черновцы. Мы работаем по всей Украине.

Больше

Как заменить турбину

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim.com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 7 /10
  • Если у вас нет инструментов, вы платите $ 100 , чтобы получить их за эту работу
  • , если у вас нет опыта, вы потратите 15 часов , чтобы выполнить эту работу
  • .
  • ОТСУТСТВИЕ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ

  • Замена турбокомпрессора без выяснения причины неисправности и ее устранения приведет к немедленному повреждению новой турбины. Обратитесь к странице «Диагностика турбонагнетателя» и примените исправление до или параллельно с заменой турбонагнетателя.
  • Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините аккумулятор. Масло надо бы слить. См. стр. «Диагностика среды Turbo».
  • Описанная ниже операция требует сначала демонтировать каталитический нейтрализатор, посетите нашу страницу «Снятие переднего каталитического нейтрализатора»

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные описанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

Приведенные ниже работы касались автомобиля Peugeot 5008, оснащенного двигателем EP6 с турбонаддувом и турбонаддувом Borg Warner.
Такой же или аналогичный двигатель и турбины можно найти на Peugeot 207, 208, 308, 508, 3008, 5008 и Citroen C4, C4 Sedan, DS3, DS4, DS5, а также на Mini Cooper S.

Приобретение новой турбины

Самое сложное в замене турбины это ее покупка! Хорошо запомните его марку и номер модели и обратитесь в сервисную службу вашего автомобиля и к представителю бренда Turbo.

Дилер может предложить эквивалентный номер модели, что является нормальным. Просто убедитесь, что вы попросили его подтвердить совпадение между предложенным номером и номером на вашей тарелке.

Обычно советуют покупать у дилеров производителя турбины. Вы можете сэкономить до 70% от цены турбо!

Первое, что нужно сделать, это положить его поверх неисправного и убедиться, что он совпадает.

Снятие турбонаддува с автомобиля

1- Отсоединив аккумулятор, снимите электрический разъем и вакуумную трубку с турбонаддува.

2- Вы удалили каталитический нейтрализатор до этого шага (см. соответствующую страницу). Теперь откручиваем гайки, удерживающие выпускной коллектор.

3- Снимите полый болт трубки подачи масла. Должно быть видно немного масла, а болт должен быть чистым и незасоренным. См. страницу «Анализ среды Turbo».

4- Повторите то же самое на полых болтах труб подачи и возврата охлаждающей жидкости.
   

5- Вот почему вы должны были слить охлаждающую жидкость до достижения этой стадии.

6- Теперь отвинтите шланг возврата масла из-под турбокомпрессора. Здесь он указывает на читателя.

7- Вытащите коллектор/турбину в сборе.

8- Отдельные турбина и коллектор.

Установка новой турбины

  • Установите новую прокладку турбины и соберите турбину и коллектор (слева).
  • Удалите частицы углерода и ржавого металла, застрявшие за коллектором, и убедитесь, что блок двигателя чист и готов к повторной сборке (в центре).
  • Установите новую трубку подачи масла с двумя новыми медными кольцевыми уплотнениями и новым шлангом возврата масла (справа).
  • Установите на место коллектор/турбину в сборе. Если вы демонтировали их впервые, вы можете оставить ту же металлическую прокладку коллектора. Если нет, замените его (слева).
  • Подготовьте турбокомпрессор к установке банджо-болта (посередине).
  • Залейте немного масла в масляное отверстие турбокомпрессора, чтобы он начал вращаться при первом использовании. Систематически заменяйте полый болт подачи масла и все медные кольцевые уплотнения (правое и нижнее изображения).

Медные пломбы такие дешевые.
​Ни в коем случае нельзя повторно использовать демонтированные.

Заправка охлаждающей жидкостью, подсоединение воздушных шлангов и аккумулятора

Залейте охлаждающую жидкость. Чтобы не покупать конкретную воронку, отвинтите расширительную коробку и поднимите ее. Временно закрепите ее лентой или кабельной стяжкой. Залейте избыток охлаждающей жидкости и откройте продувочные клапаны. Установите коробку на место и отрегулируйте уровень.

Установите каталитический нейтрализатор, воздушный шланг, датчики, электрические разъемы и вакуумную трубку.

Установите на место шланги воздушного фильтра, снова подключите аккумулятор.

Перезапустите двигатель

Теперь вы готовы запустить двигатель. Не забудьте стереть все коды, которые вы получили в ECU.

Как заменить турбину и сэкономить деньги

Один из лучших способов сэкономить деньги, если у вас есть грузовик с дизельным двигателем, — это заниматься его ремонтом и техническим обслуживанием самостоятельно. Хотя нет ничего более удобного, чем оставить свой пикап в дилерском центре и позволить им заняться грязной работой, стоимость ремонта может резко возрасти, поскольку средняя ставка оплаты труда в США колеблется от 75 до 125 долларов в час. Многие ремонтные работы поначалу кажутся пугающими, но, проявив немного терпения, вы обнаружите, что они просты, могут быть выполнены с помощью основных механических инструментов, и большая часть тяжелой работы будет состоять в перемещении дополнительных деталей в сторону, чтобы получить доступ к детали. вам нужно заменить.

Турбокомпрессор является одним из основных компонентов, позволяющих дизельному двигателю развивать мощность и крутящий момент в тоннах, при этом обеспечивая невероятную топливную экономичность. Турбина использует неиспользованную энергию, хранящуюся в выхлопных газах, для вращения компрессора, который нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Современные турбокомпрессоры изготавливаются с чрезвычайно точными допусками, но они также работают в довольно экстремальных условиях: на пике турбина может вращаться со скоростью, близкой к 80 000 об/мин, и температура в корпусе турбины достигает около 1500°F. Даже в этих суровых условиях турбодизель прослужит чрезвычайно долго, но со временем он может изнашиваться и его необходимо будет заменить.

Линия турбин Cheetah от Fleece Performance является одним из наших бестселлеров, вероятно, из-за того, что большинство из них могут поддерживать 650RWHP и легко крепятся болтами вместо заводской турбины, не требуя замены выпускного коллектора на другой тип, адаптеров, индивидуальной настройки. , или что-нибудь.

Общая стоимость замены турбонагнетателя будет варьироваться, но в среднем большинство стандартных турбонагнетателей будут стоить от 1000 до 1700 долларов, и, конечно, если вы хотите немного повысить производительность своего дизеля, также доступны турбокомпрессоры вторичного рынка, которые может повысить выходную мощность выше, чем на складе. Хорошей новостью является то, что если вы займетесь ремонтом самостоятельно, деньги, которые вы сэкономите на неоплате затрат на оплату труда, могут покрыть серьезное повышение производительности вашего дизеля. Если у вас почти серийный грузовик и вы хотите немного увеличить мощность, у 63-миллиметрового класса турбин есть много отличных вариантов, которые будут работать от стока до примерно 650–700 лошадиных сил. У Fleece Performance, Calibrated Power, BD Diesel и ATS есть отличные предложения для турбокомпрессоров, которые будут установлены прямо вместо вашего штатного агрегата и обеспечат отличную реакцию дроссельной заслонки, большую мощность и более холодный EGT для буксировки, повседневной езды или просто для удовольствия.

Замена турбонаддува Cummins

Турбодизель Cummins используется в пикапах Dodge и Ram с 1989 года, и хотя его конструкция претерпела множество изменений, общая конфигурация и расположение деталей практически не изменились. От самых первых 12-клапанных двигателей до современных двигателей с общей топливной рампой, рядный шестицилиндровый двигатель Cummins всегда был одним из самых простых в эксплуатации дизельных двигателей, а турбодвигатель установлен со стороны пассажира, и к нему очень легко получить доступ, как только вы открыть капот. Действия по замене турбины почти идентичны для 19Грузовики с 89 по 2007 модельный год: необходимо отсоединить выпускную трубу от турбины, снять воздушный фильтр и впускную трубу, которая соединяется с турбиной, отсоединить трубку охладителя наддувочного воздуха от выхода компрессора, а затем снять подачу масла. и дренажные линии. На грузовиках 2007.5 и новее будет еще несколько разъемов на турбине для привода VGT, а также несколько линий охлаждающей жидкости, идущих к центральной секции турбины.

Турбина крепится к выпускному коллектору четырьмя болтами, и, вероятно, они будут очень туго затянуты и, возможно, проржавеют или заклинят на месте, так как прошли сотни тепловых циклов. Прежде чем вы попытаетесь ослабить застежки, разумно оставить их на ночь в проникающем масле. Если они все еще не сдвинулись с места после небольшого замачивания, вы можете попробовать нагреть металл, окружающий болт, с помощью горелки, которая обычно ослабляет их, или попытаться установить ударный пистолет на место. До двух внутренних болтов, ближайших к блоку, будет немного сложнее добраться, и там не так много места, чтобы повернуть гаечный ключ, но как только все четыре болта будут сняты, турбокомпрессор можно будет маневрировать из моторного отсека.

Если вам не удается достать гаечный ключ на два внутренних болта или если они просто не ослабляются, можно просто открутить выпускной коллектор от головки блока цилиндров и снять их вместе, но просто подготовился к поднятию тяжестей. В зависимости от того, сколько лет грузовику, стандартный выпускной коллектор может деформироваться или треснуть, поэтому, если вы видите какие-либо признаки утечек выхлопных газов (много черной сажи — это явный признак), сейчас самое время вытащить коллектор и заменить его. с турбо.

Что делать, если случится самое худшее?

Если и есть что-то, чего боится каждый механик, так это сломать болт в турбонаддуве или выпускном коллекторе. Поскольку мы работаем с чугуном, который подвергался воздействию элементов в течение очень долгого времени, могут накапливаться слои ржавчины и коррозии, и если эта коррозия проникнет в резьбу между гайкой и болтом, это может стать трудным или невозможно открутить. Если болт начинает ослабевать, но затем снова затягивается, нанесите еще немного проникающей жидкости, снова затяните крепеж и двигайте его вперед и назад, пока не пройдете место затяжки. Иногда болты выпускного коллектора и турбонаддува могут открутиться и сломаться, что замедлит работу, но это всего лишь часть работы, и если вы планируете заранее, это не будет большой проблемой. Новые комплекты крепежа легко доступны, и есть несколько способов снять сломанную фурнитуру. Если вам повезет, вы можете просто ухватиться за выступающий болт с помощью тисков и вытащить его, но это редко срабатывает так просто.

Мой любимый метод удаления сломанного болта срабатывает, если оголяется хотя бы полдюйма резьбы. Возьмите гайку того же размера и ввинтите ее как можно глубже, а затем наверните вторую гайку и затяните ее относительно первой. Затем возьмите первую гайку гаечным ключом, и вы сможете выкрутить сломанный болт. Если болт действительно застрял, вы можете попробовать сильнее нагреть горелку, чтобы металл расширился и ослабил ржавчину. Комплекты шпилек выпускного коллектора

Fleece уменьшают опасения по поводу сломанного болта коллектора.

Если резьбы недостаточно для «двойной гайки» болта, мой следующий выбор — взять сварочный аппарат MIG и приварить гайку увеличенного размера к выступающему болту. Это решает две задачи: во-первых, позволяет легко захватить сломанный болт с помощью гаечного ключа, а во-вторых, болт нагревается, что может помочь удалить любой локтайт или ржавчину на резьбе. Если болт сломан глубоко внутри коллектора, вы можете попробовать просверлить центр болта и выкрутить его с помощью легкого выхода, но по моему опыту со сломанными выпускными болтами обычно легкое выключение ломается раньше. это ослабляет болт, и если это произойдет, вы окажетесь в худшем положении, чем раньше, поскольку теперь в сломанный болт вставлен чрезвычайно твердый кусок инструментальной стали, что делает вторую попытку сверления практически невозможной. Если вы столкнулись с такой ситуацией, возможно, лучше всего обратиться к профессионалам, потому что, если вы попытаетесь переустановить турбокомпрессор или коллектор с отсутствующими болтами, прокладки никогда не уплотнятся должным образом. Хорошая новость заключается в том, что если вы заменяете турбокомпрессор, то сломанный болт в корпусе турбины не будет иметь большого значения, потому что его заменяют, а если вы сорвете болт в выпускном коллекторе, это просто означает, что это отговорка. для обновления до версии с высоким расходом с PPE, ATS или BD Diesel. Когда вы устанавливаете новый выпускной коллектор, было бы разумно выбросить стандартное оборудование и закрепить его на головке блока цилиндров с помощью нового комплекта шпилек от Fleece Performance. Они изготовлены из нержавеющей стали, что означает, что они не подвержены ржавчине и коррозии, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о том, чтобы сломать еще один болт, и они обеспечивают превосходное усилие зажима, обеспечивающее герметичное уплотнение.

Снятие турбонаддува Duramax

Подобно Cummins, GM внесла несколько изменений в конструкцию Duramax с момента его выпуска в 2001 году, но общий вид двигателя и расположение основных компонентов не сильно изменились за последнее время. 21 год. На Duramax турбина расположена в углублении блока по направлению к брандмауэру, но это означает, что на пути есть много других вещей, и зазор с задней стороны турбины особенно мал. Большая часть времени, затрачиваемого на работу, будет просто перемещать другие компоненты в сторону, чтобы получить доступ к турбо.

Начните с простых вещей, таких как снятие воздушного фильтра, впускной трубы и трубок охладителя наддувочного воздуха. Затем поликлиновой ремень можно снять, а компрессор кондиционера можно открутить и откинуть в сторону, но линии отсоединять не нужно. Мундштук турбонаддува можно снять, и, в зависимости от года выпуска двигателя, также может быть шланг PCV, который прикрепляет крышку каждого клапана к впускному отверстию турбокомпрессора. Далее нужно будет снять с грузовика водосточную трубу, что является проблемой, учитывая ее близость к брандмауэру. На грузовиках LLY и более поздних моделей (2004.5 и новее) водосточная труба крепится к турбине с помощью одного V-образного хомута, а на LB7 (2001–2004 гг.) она крепится к турбине рядом болтов. Другой конец нижней трубы соединяется с выхлопной системой с помощью V-образного хомута, после чего ее можно снять с грузовика. Обычно проще всего это сделать, когда переднее колесо со стороны пассажира снято, а подкрылок вытянут, проникая через колесную арку.

Следующей задачей будет отсоединить верхние трубы от турбокомпрессора и снять их с грузовика. На каждом конце каждой трубы есть по три болта, и они будут очень тугими, и до них будет трудно добраться. В большинстве случаев эти болты ломаются со стороны турбокомпрессора, но, поскольку вы заменяете турбокомпрессор, это не имеет большого значения. Со стороны водителя может помочь сначала снять теплозащитный экран, а затем верхнюю трубу. Как только они будут убраны, вы можете отсоединить линию подачи масла в верхней части турбины, снять два шланга охлаждающей жидкости (в Duramax используется центральная секция с водяным охлаждением), отсоединить датчик положения лопасти, а затем ослабить две гайки для трубка для слива масла, которая крепится к верхней части колокола за турбиной. Наконец, будет три болта, которые крепят опору турбонаддува к блоку, который необходимо вынуть, и тогда турбонаддув можно будет вытащить из моторного отсека. Когда вы вынимаете турбину, помните о сливной трубке, так как она может зацепиться за шпильки и погнуться, если вы не будете осторожны.

Снятие турбокомпрессора Powerstroke

В зависимости от года выпуска вашего Ford Superduty снятие турбокомпрессора на дизельном Powerstroke может варьироваться от не так уж плохо до полной головной боли. В отличие от GM и Ram, с каждой новой версией Powerstroke расположение основных компонентов немного менялось, но, поскольку все двигатели Powerstroke представляют собой конструкцию V8, турбонаддув по-прежнему расположен в долине двигателя. Если у вас 7.3 Powerstroke (с 1994.5 по 2003 год), вам нужно убрать несколько шлангов и проводов, снять воздушный фильтр и впускную трубу, а затем вы можете снять впускную камеру, которая соединяет компрессор. выход к обоим рядам головок цилиндров и трубке охладителя наддувочного воздуха, если имеется. Зажимы верхней и нижней труб турбокомпрессора можно снять, тягу клапана прогрева можно отсоединить под турбокомпрессором, и, наконец, можно снять два болта, крепящих турбокомпрессор к его креплению, и турбокомпрессор можно снять с грузовика.

Если вы заменяете турбонагнетатель на своем 7.3 Powerstroke, самое время обновить верхние патрубки на один с сильфоном, чтобы облегчить заводскую проблему их растрескивания. В этот комплект от BD входит все, что вам нужно.

На 6.0 Powerstroke (2003.5-2007) вам также придется снять трубку воздухозаборника и заменить трубки воздухоохладителя, но будет еще несколько вещей, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к турбине, в первую очередь к охлаждающей жидкости. дегазационный баллон и основной жгут проводов, который проходит над турбонагнетателем по краю капота. Нижняя труба удерживается с помощью V-образного хомута, как и верхняя труба, хотя до хомута верхней трубы может быть немного сложно добраться, но с помощью трещоточного ключа с поворотной головкой или шаткой головки вы можете его достать. После того, как вы сняли гайки с V-образным хомутом, вам, вероятно, придется ослабить зажим с помощью отвертки с плоским лезвием или монтировки. Вверху будет линия подачи масла, разъем проводки на приводе VGT и три болта, которые крепят турбину к монтажному кронштейну, доступ к которым будет затруднен. Когда турбонаддув полностью ослаблен, вам нужно будет поднять его прямо вверх, чтобы высвободить из маслосливной трубки, а затем покачать турбокомпрессор вперед и из моторного отсека.

К сожалению, если у вас есть Superduty, выпущенный в 2008 году или позже, и вы хотите снять турбонаддув, вы можете поручить эту работу профессионалу, если только вы не хардкорный мастер-сделай сам. 6.4 Powerstroke (с 2008 по 2010 год) немного сложнее, чем остальные, потому что в нем используются два турбонагнетателя, соединенных друг с другом, которые занимают тонну места. Вдобавок ко всему, у 6.4 очень узкий моторный отсек, а турбины установлены сзади под капотом. Чтобы снять турбины, многие техники предпочитают полностью снимать кабину с рамы, что сделает работу намного проще (хотя и дольше), но для этого требуется двухстоечный подъемник. Альтернативой полному вытягиванию кабины является отсоединение ее от рамы и поднятие на шесть-восемь дюймов с помощью напольного домкрата, но даже это не является абсолютно необходимым. Если вы выберете маршрут с кабиной для удаления 6.4 турбо, просто приготовьтесь к тонне поцарапанных суставов и труднодоступных крепежных деталей, особенно к болтам на верхней трубе в самой задней части турбо.

На 6.7 Powerstroke (2011 г. и новее) работа без кабины по-прежнему упрощает работу, но это также не требуется. С 6.7 немного легче работать, чем с 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *