Рулевые наконечники: проверка, неисправности, замена.
Существует несколько видов рулевых механизмов, но всегда найдется общая деталь – это рулевой наконечник. Основная задача состоит в том, чтобы передать определенное движение с рулевой тяги на поворотный «кулак». В зависимости от конфигураций, может быть от 4 до 6 деталей.
К примеру, если тип рулевой системы реечный (их большинство), то наконечников будет четыре, по 2 на тягу (тяги 2). Если механизм, так называемого «червячного» типа, будет шесть, по два на тягу (тяг 3).
Наконечник рулевой Хонда Цивик 2008Устройство
Имейте виду, что в зависимости от конфигурации рулевой системы, они могут отличаться формой и размером. Шток может быть, как разным по длине, так и иметь изгибы, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Поэтому важно помнить, если есть изгиб, то деталь не взаимозаменяемая с такой же, но с другой стороны.
Если по форме изначально они одинаковые, нет никаких изгибов, то можно без последствий заменить с одной стороны на другую.
Запомните, основные компоненты:
• Непосредственно корпус, в который ввинчивается рулевая тяга.
• «Палец», как правило, на большинстве моделей предусмотрена резьба или другой тип соединения, к примеру, шпилька.
• Корпус для шарнира, используют износостойкий металл для долгой службы.
Устройство• Различные стопорные кольца, которые предотвращают выскакивание «пальца», пружины (для надежной фиксации вкладышей) и вкладыши.
• Гайка «пальца», достаточно важная деталь, без неё невозможно закрепить наконечник на «кулаке».
• Пыльник. Резиновая накладка, защищающая устройство от попадания грязи, пыли, песка, влаги.
Забегая наперед, хотелось бы уточнить о важности поддержания в целостном состоянии этого пыльника. В противном случае, выход из строя неизбежен. Как правило, в большинстве случаев поломки, образуются из-за разрушившегося пыльника и попадания туда посторонних предметов.
Разрушенный пыльник рулевого наконечникаПрактически все устройства имеют одинаковую форму, вне зависимости от модели автомобиля. Единственные исключения могут быть, только по формату используемого материала для производства. К примеру, для внедорожников требуются более износостойкие детали, с повышенной защитой, в связи с особыми условиями возможной эксплуатации.
Виды рулевых наконечников
В зависимости от того, какой тип:
• Обслуживаемый.
• Необслуживаемый.
Зависит это, есть ли на опорной крышке специальное отверстие для заливки смазки. Как понимаете, у обслуживаемых, такое отверстие имеется, что позволяет периодически добавлять смазку. У второго варианта такой возможности нет, поэтому по окончанию смазки, их выбрасывают, потому что ремонтопригодность нулевая.
Существует вторая группа подразделения:
• Разборные.
Разборный, обслуживаемый наконечник с возможностью шприцовки• Неразборные.
Необслуживаемые и неразборные рулевые наконечникиРазборные имеют резьбу на нижней крышке (под «пальцем»), что позволяет заменять отдельно сам шарнирный механизм или вкладыш (резиновая или тефлоновая деталь, плотно фиксирующая «палец» в «чашке»). В современных автомобилях, такой принцип уже трудно встретить, ведь по безопасности они серьезно уступают неразборным деталям. Если в автомобиле вышел из строя наконечник, следует осмотреть, есть ли резьба на крышке или же стопорное кольцо. Если не обнаружите что-то подобное, можно смело выбрасывать такую деталь в утиль.
Неисправности
Зачастую, проблем с ними не возникает, особенно если они новые, чего не сказать об изношенных деталях. В процессе работы, вкладыши обязательно стачиваются или деформируются, отчего появляется заметный люфт. Виду чего «палец» уже изрядно болтается в корпусе. При усугублении ситуации, он попросту может вырвать «стопор» и выскочить.
Имейте виду, что наконечник может привести к достаточно серьезным последствиям, может сломаться тяга, что поведет за собой более плачевные последствия, вплоть до аварии. Вы в принципе теряете контроль над машиной, без возможности даже вывернуть колеса.
Как правило, ресурс при правильной эксплуатации достаточно большой, однако не нужно забывать об особенностях дорожного покрытия, что напрямую влияет на долговечность. Ресурс, в среднем не превышает 100 000 км, не редко, что и на новых автомобилях, детали ломаются.
Признаки неисправностей и как проверить?
Основные признаки:
• Значительное ухудшение управляемости.
• Появление глухих стуков, особенно в поворотах.
• Отдача в руль, даже при самых небольших неровностях.
Если вы заметили, что-то из списка, не стоит усугублять, проверьте все ли в порядке с узлом. Сделать это в домашних условиях, достаточно просто. Операцию лучше проводить с помощником. Итак, от вас необходимо наличие ямы, эстакады или просто поставить «передок» на какую-то возвышенность, чтобы была возможность подлезть под него. Ставим на «ручник», обязательно заглушите машину. Человек в салоне крутит руль, второй в это время, внимательно следит за ходом наконечника. Люфт будет заметен даже визуально, не говоря уже о тактильных прикосновениях.
Кроме того, при проверке внимание обращайте не только на наличие люфта, но и на целостность пыльников, соединения с «кулаком», также обращайте внимание на саму втулку (ось), куда вкручивается тяга. Не редко, что происходит «облом» в том месте или появляется трещина.
Как заменить?
Особых знаний в этом деле не понадобится. Главное обзаведитесь инструментом, с ним легче, речь идет о съемнике, такой элемент, по виду напоминающая «лопатку», позволяет без серьезных повреждений снять деталь. Итак, ваши действия:
1. Поднимаем машину.
2. Снимаем колесо, иначе будет закрыт доступ.
3. Откручиваем гайку на «пальце». Важно её не снимать полностью, она позволит легче «орудовать» съемником.
На фото — рулевой наконечник Лада Приора. Фото — drive2.ru4. С помощью съемника выдавливаем наконечник. Если такого приспособления нет, можно обойтись молотком, но будьте аккуратны.
Выдавливаем палец5. После того, как сняли его с крепления «кулака», откручиваем контргайку на тяге.
Не забудьте поставить метку на тяге, в каком месте была зафиксирована гайка. Чтобы обойтись без последующей регулировки развала.
6. Снимаем и ставим новую деталь по меткам. Желательно, когда будете выкручивать старую деталь, посчитать, на сколько оборотов было закручено.
В заключении хотелось бы сказать, что очень важно периодически проверять исправность этой детали, чтобы уберечь автомобиль от гораздо серьезных проблем и аварий. Проверка на самом деле «минутное» дело, с учетом, что ничего сложного в механизме нет, ремонт можно произвести и самостоятельно.
Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео » АвтоНоватор
Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.
Рулевая тяга – ее функции и уязвимости
Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).
Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.
Когда нужна замена рулевой тяги?
Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:
- в управлении появляются посторонние звуки, стук;
- возникает биение руля;
- увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
- ведущее колесо вращается достаточно туго;
- во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).
Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом.
youtube.com/embed/arKpXdTJnnk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.
Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены
После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.
Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.
Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт. Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. Главная проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места. После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.
Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Потерять молоток: 5 передовых методов защиты целостности шарового шарнира
Шаровой шарнир, как и тазобедренный сустав, состоит из шара и гнезда. Чтобы облегчить разнонаправленное движение, шар поворачивается и вращается внутри гнезда. В подвеске вашего автомобиля шаровые шарниры представляют собой точки поворота, которые соединяют рычаги управления с поворотными кулаками. Когда ваши колеса движутся вверх и вниз, подвеска поворачивается через шаровые шарниры, чтобы поддерживать ровность автомобиля и плавность хода.
Шаровой шарнир состоит из четырех основных компонентов
- Шаровой палец: часть шара, которая поворачивается и поворачивается
- Подшипники: компоненты, которые сопрягаются с шаровым пальцем и воспринимают нагрузки, прикладываемые к шаровому пальцу
- Корпус: деталь, которая устанавливается на подвеску и все компоненты шаровой опоры устанавливаются в
- Пыльник: защитный резиновый компонент, предотвращающий попадание загрязнений в шаровой шарнир, вызывающий преждевременный износ
Способ установки шаровых шарниров
Шаровой палец входит в отверстие на поворотном кулаке и фиксируется либо гайкой, либо стяжным болтом. При закреплении гайкой шаровой шарнир входит в коническое отверстие в поворотном кулаке и удерживается на месте затяжкой болта. С другой стороны, шаровые шарниры со стяжными болтами вставляются в прямое отверстие и фиксируются стяжным болтом после того, как шаровой шарнир установлен на место. Проблема с шаровыми шарнирами со стяжным болтом заключается в том, чтобы протолкнуть шаровой палец через отверстие достаточно далеко, чтобы можно было правильно установить стяжной болт. У вас может возникнуть соблазн забить шаровой шарнир молотком, но это плохая идея. Вот почему.
Почему вы должны потерять молоток
Шаровые шарниры, поворотные кулаки и рычаги очень сильно пачкаются на ходовой части любого автомобиля. Если отверстие в поворотном кулаке забито грязью, деформировано или заржавело, правильная установка шарового пальца в поворотный кулак может быть затруднена. Если вы используете молоток по нижней части шарового шарнира, чтобы забить его на место, это может привести к волнообразному эффекту повреждения. Пластина на шаровом шарнире может деформироваться или попасть в поворотный кулак. Действие силы на пластину или корпус может сломать пружину Бельвиля в шаровых шарнирах с металлическими подшипниками. Задняя пластина может помяться, деформируя резьбу для пресс-масленки или повредив сам пресс-масленку.
Повреждение, нанесенное молотком, затруднит обслуживание шарового шарнира и, вероятно, сделает компонент очень трудным для снятия, когда в следующий раз потребуется его замена. Хорошая новость заключается в том, что есть способы установить шаровой шарнир, не вызывая всех этих проблем. Вот 5 способов установки шарового шарнира с сохранением его целостности.
5 Передовые методы защиты целостности шарового шарнира
- Будьте осторожны, чтобы не повредить поворотный кулак при снятии старого шарового шарнира. Используйте указанный производителем инструмент, чтобы отделить шаровой шарнир и поворотный кулак, которые часто заедают вместе.
- Чтобы обеспечить точное прилегание поворотного кулака к новому шаровому пальцу, осторожно очистите поворотный кулак проволочной щеткой, чтобы удалить дорожный мусор и другие загрязнения.
- Тщательно проверьте состояние поворотного кулака. Если он изношен или поврежден, его необходимо заменить, чтобы обеспечить правильную посадку и функционирование нового шарового шарнира. Неплотно прилегающие шаровые шарниры могут вызвать чрезмерную ударную нагрузку на шаровой палец, что может привести к выходу из строя шарового пальца.
- Для шаровых шарниров со стяжным болтом откройте фланец стяжного болта на поворотном кулаке. Это должно позволить новому шаровому шарниру встать на место без использования молотка.
- Если требуется небольшое усилие, чтобы вставить шаровой палец в поворотный кулак, используйте резиновый молоток, который с меньшей вероятностью вызовет деформацию, но при этом обеспечивает достаточно мягкое усилие для выполнения работы.
Шаровые шарниры играют важную роль в системе подвески. Они должны выдерживать весь вес вашего автомобиля, поэтому обратите внимание на качество.
В качестве дополнительного бонуса качественные запасные части часто поставляются с полезными инструментами, которые упрощают и ускоряют установку.Экономящие труд инструменты для установки
Наши детали Mevotech Supreme® и TTX ® при необходимости поставляются с установочным оборудованием LaborSaver™, включая наш установочный адаптер и Bootstaller™. Наши установочные адаптеры облегчают установку шаровых шарниров, защищая их от повреждений. Наш Bootstaller — это инструмент для установки загрузочного ботинка, предназначенный для защиты загрузки и экономии времени установки. Решения Mevotech, разработанные с учетом технических требований, разработаны для того, чтобы сделать обновление вашей поездки проще и легче.
Найдите подходящую шаровую опору
Как заменить нижнюю шаровую опору на вставку поверх шпильки
Проблема
При замене нижней шаровой опоры на некоторых автомобилях последних моделей вы можете обнаружить, что вставка окружает шпильку шаровой опоры там, где он проходит через рычаг управления или поворотный кулак. Часто эта вставка остается на шпильке шаровой опоры при ее снятии. Эта вставка должна быть осторожно удалена и повторно использована при установке нового шарового шарнира.
Внутри дизайна
Шпилька шарового шарнира проходит через втулку или прокладку (вставку), которая обычно изготавливается из стали (Фото 1). При снятии шарового шарнира с рычага управления или поворотного кулака вставка, через которую он проходит, должна оставаться на месте. Из-за ржавчины и/или коррозии вставка может прикипеть к шпильке шарового шарнира (Фото 2), и в этом случае ее необходимо осторожно снять и использовать повторно.
Решение
При отделении шарового шарнира от поворотного кулака или рычага управления важно следовать процедурам снятия, описанным в руководстве по обслуживанию оригинального оборудования. В некоторых случаях может быть указан оригинальный сервисный инструмент (фото 3 — пример инструмента Ford), особенно когда может присутствовать втулка или прокладка (вставка). Соблюдение рекомендаций по обслуживанию оригинального оборудования и использование надлежащего инструмента для обслуживания оригинального оборудования поможет сохранить вставку на месте в рычаге управления или поворотном кулаке при снятии шарового шарнира (Фото 4).
Хорошей практикой является распыление проникающего масла вокруг отверстий и впитывание, особенно при ржавом или корродированном покрытии.
В некоторых случаях, однако, вставка будет прихватываться к шпильке шарового шарнира (из-за чрезмерной коррозии) и выпадет вместе с шаровым шарниром, даже если используется процедура удаления оригинального оборудования и/или инструмент (Фото 5 ).
В этом случае НЕОБХОДИМО снять вставку со старой шаровой опоры (не повредив ее) и использовать повторно. Съемник челюстного типа, такой как сепаратор стяжной тяги, хорошо работает для приложения равномерного тянущего усилия. В крайнем случае можно использовать подшипниковый сепаратор и хмелевой пресс. Сепаратор подшипника будет зажиматься под вставкой, когда заводской пресс оказывает давление на шпильку, чтобы отделить конус.
Процедура установки
Если вставку необходимо установить обратно в поворотный кулак или рычаг, выполните следующую процедуру: Очистите всю ржавчину, окалину и коррозию с втулки/прокладки и области крепления шарового шарнира. Установите металлическую втулку или прокладку обратно в рычаг управления или поворотный кулак; он будет сидеть правильно, когда крепление шарового шарнира будет затянуто. При желании нанесите тонкий слой фиксирующего герметика на внешнюю сторону вставки перед ее повторной установкой на автомобиль. Следуйте всем инструкциям производителя по повторной сборке и затяните все крепежные детали в соответствии со спецификациями производителя.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.