Как сделать самодельный прицеп: Самодельный прицеп для легкового автомобиля: сделать и оформить

Самодельный прицеп для маломощного трактора

Рассмотрим, как сделать и зарегистрировать прицеп для мини-трактора, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования. Детали для мини трактора и прицепа можно найти в специализированных магазинах, а также использовать имеющиеся материалы и комплектующие части.

Рама одноосного прицепа

Остов можно сделать на базе 1-ПТ-1,7. Его вес составит не больше 800 кг. Грузоподъемность – около 2 тонн. База – это остов легендарной бочки для кваса.

  1. Передняя траверса – балка. Изготавливается из швеллера 100х50 мм толщиной 5 мм. Длина – 1,70 м. Из аналогичного материала изготавливается и задний конструктивный элемент, но по технологии 120х60 мм.
  2. Лонжероны – швеллеры 140х60х5 мм, длина – 1,80 м.
  3. Косынки – равнополочные уголки 80х80х5 мм, усиление производится на расстоянии 60 см от задней балки.
  4. Подкос гидравлического цилиндра – швеллер 120х50х5 мм.
  5. Центральная поперечина 100х100 толщиной 4–5 мм.
  6. Продольный усилитель для подкоса – металлическая пластина 100х5 мм.
  7. Дышло – 120х50х5. Его усиливают поперечиной из пятидесятого уголка.

Все соединение металлопроката выполняется сварочным аппаратом. Швы обрабатываются шлифовальным мелкозернистым кругом, чтобы не было заусениц. Серьезные сколы и трещины желательно повторно зачистить.

Если собирать ТС из подручных материалов, его невозможно будет зарегистрировать. Он не пройдет испытания в лаборатории. Такое приспособление для перевозки грузов можно будет использовать только для подсобных работ. Но есть способ законно эксплуатировать прицепное оборудование. Нужно, чтобы его детали были произведены на заводе, на них были соответствующие чеки.

Важно! Если наличие прицепа планируется фиксировать официально, в надзорные органы необходимо предоставлять копию диплома сварщика, который выполнял соединительные работы.

Кузов и подъемник

Каркас кузова выполняется из следующих конструктивных элементов:

  1. Стойка – швеллер 50х50х5 длиной 60 см.
  2. Поперечина – 120х50х5,
  3. Лонжерон 100х50х4.

Ширина кузова – 2 м, длина – 2,5 м. Нужно предусмотреть 3 петли для заднего борта. Обвязку делают восьмидесятым равнополочным уголком, четверкой. Обшивка пола – листовая двойка.

Снизу в подкос ставят подъемный цилиндр. Для упора в кузов нужно приварить стальной круг диаметром 650 мм. Просвет подкоса – 30 см. Гидравлический цилиндр желательно использовать с ходом штока приблизительно 85 см.

Нужно учитывать, что колеса от «ГАЗ-53» не дадут прицепу правильный центр тяжести, поэтому нужно будет опустить дышло при помощи мотала, изготовленного из швеллера, а кузов подают на 20 см вперед. Это необходимо для стабилизации центра тяжести. Аналогично делаются прицепы без подъемника.

Регистрация прицепа

Приспособление для транспортировки грузов, сделанное самостоятельно, не является законным. Пользоваться транспортным средством безнаказанно можно только после постановки на учет. Регистрацию выполняют в местном отделении ГИБДД.

Постановка на учет самодельного транспортировочного средства намного сложнее, нежели заводской техники. Понадобится больше времени и сил. Как уже отмечалось, возможна регистрация только устройства, которое собрано из заводских узлов и комплектующих частей. Они должны соответствовать техническим требованиям, которые предъявляют нормы безопасности соответствующих стандартов.

Для этого необходимо собрать все чеки на покупку комплектующих частей и конструктивных элементов. Дополнительно нужно составить техническое описание прицепа, выполнить его фотографии с различных ракурсов.

Дальше обращаются к уполномоченному сотруднику ГИБДД, который выдает направление на экспертизу и перечень необходимых документов. Заявление подается в испытательную лабораторию, где дополнительно оплачивается государственная пошлина.

Если прицеп проходит проверку, сотрудник испытательного центра выдает соответствующий сертификат и акт. Все документы и транспортировочное средство нужно предъявить в ГИБДД, где его зарегистрируют. Там же выдадут идентификационный и государственный номера.

После выполнения всех процедур прицепным оборудованием можно пользоваться в установленном законодательством порядке. Конечно, процедура затяжная и сложная. Но за эксплуатацию незарегистрированного прицепа владелец подвергается штрафу.

Самодельные прицепы для тракторов: как сделать прицеп?

Главная » Прицепы

Прицепы

Опубликовано

Для большинства сельскохозяйственной техники предлагается разнообразное оборудование, которое тем или иным образом упрощает работу и увеличивает функциональные возможности тракторов. На мини тракторы очень полезным и наверно даже обязательным станет приобретение специального прицепа. Свойства прицепа должны полностью подходить под используемую модель трактора, иначе их взаимодействие и эффективность будут усложненными.

К счастью, сегодня предлагается множество прицепов для определенных моделей техники, поэтому выбрать нужный товар не составит труда. Но по определенным причинам некоторые владельцы тракторов пытаются сделать прицеп для трактора собственными руками, что сегодня более чем простая и доступная задача.

Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:

  • бортовой кузов;

  • несколько колес и ходовая часть;

  • основа — металлическая рама;

  • механизм для подъема кузова;

  • прицепное для соединения с трактором.

Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:

  1. С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;

  2. С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.

Функции трактора

Любой трактор должен иметь возможность выполнять несколько функциональных обязанностей, ведь работа его направлена на фермерские и приусадебные хозяйства. Если использовать навесное оборудование, трактор способен:

  • собирать снег зимой;

  • собирать урожай в садах, полях, фермерских участках;

  • перевозить различные грузы;

  • пахать и обрабатывать землю.

И без прицепа выполнить такие задачи бывает невозможно, а значит каждый кто покупает трактор, должен позаботиться о таком оборудовании как прицеп. Используя прицеп-самосвал, вы с легкостью выполните такие задачи как сбор и выгрузка урожая, перевозка рассады, транспортировка урожая, строительных материалов и многое другое.

Как сделать на трактор прицеп

Мы рекомендуем изготавливать одноосные прицепы своими руками, они простые и не требуют особых затрат и навыков. К основным этапам создания можно отнести:

  1. Создание чертежа будущего, который создается на основе таких показателей как будущее применение, грузоподъемность, размеры каждой детали и т.
     д.;

  2. Заготовка необходимых материалов — швеллеры, стальные листы, трубы, колеса, фанерная доска, ходовой блок. Старайтесь выбирать металлические материалы хорошего качества.

  3. Изготавливается рама, в которой обязательно нужно сделать переднюю траверсу, присоединить сваркой крепления для центральной оси и создать прочную заднюю балку.

  4. При помощи шарниров и лонжеронов (боковые) создается основа колес. При этом закрепляется ось к раме.

  5. Создание кузова. Основным материалом послужит листовая сталь, которая подбирается достаточной толщины и качества.

  6. Изготовление прицепного оборудования, в процессе работы вам нужно создать баланс между креплением дышла и рамы прицепа.

  7. Создание и монтаж механизма для опрокидывания. Создать его самому крайне сложно, поэтому берется готовый гидроцилиндр и крепиться к кузову. Его задача — опрокинуть кузов и высыпать груз. При желании можно обойтись без такого механизма.


  8. Обкатка прицепа, проводиться посредством недолгого движения без нагрузки на прицеп.

 

Важным этапом является установка колес, отличным преимуществом будет то, что на самодельный прицеп можно устанавливать колеса и даже рессоры с различных автомобилей. Но учитывайте тот момент, что устанавливать колеса нужно по центру прицепа для равномерной нагрузки.

Видео

правил дорожного движения: как зарегистрировать самодельный туристический прицеп?

Автор: Дуг Даль

Вопрос: Я давно хотел приобрести трейлер-каплевидку, но в этом году их стало очень трудно найти, поскольку все решили, что середина пандемии — хорошее время для активного отдыха. . Если я не могу найти трейлер, я думаю о том, чтобы построить его. Если я это сделаю, как мне его зарегистрировать?

Ответ: Вы сторонник буквы закона или счастливо живете в серой зоне? Ваш ответ может определить, какой из следующих шагов вы будете придерживаться в процессе создания трейлера. Чтобы было ясно, я не предлагаю вам игнорировать правила или пропускать юридические требования. Просто когда вы строите свой собственный трейлер для кемпинга, есть шаг, который не требуется, но вы можете пожалеть, что пропустили его позже.

Из всех шагов в процессе сборки получение лицензии, вероятно, будет последним перед началом использования. Но чтобы проект прошел гладко, я предлагаю вам сначала спланировать этот шаг. Вы будете работать как минимум с двумя, а то и с тремя государственными органами, и понимание процесса, безусловно, упростит работу.

Патрульная служба штата Вашингтон (WSP) отвечает за осмотр самодельных прицепов. Чтобы успешно пройти проверку, вам нужно взять с собой несколько вещей. Начните с получения формы запроса на проверку ПОБВ в отделе лицензирования или у агента по лицензированию. Принесите заполненную форму на инспекцию WSP (запланированную заранее) вместе с удостоверением личности с фотографией, квитанцией о весе (вам нужно будет поставить свой трейлер на весы) и квитанциями на все основные компоненты, которые вы приобрели для сборки вашего трейлера. Я не смог найти определение «основной компонент», но предполагаю, что если ваш трейлер не работает без него, вам, вероятно, следует сохранить квитанцию.

Ваши квитанции необходимы, чтобы показать, что все компоненты, из которых вы построили, были получены законным путем. WSP не хотела бы лицензировать прицеп, построенный на украденной оси (или любых других компонентах, приобретенных нечестным путем). Осмотр также служит для того, чтобы убедиться, что прицеп соответствует требованиям, предъявляемым к дорожному движению. Это включает в себя такие вещи, как стоп-сигналы, сигналы поворота, крылья и любые другие необходимые функции безопасности.

В начале этого я упомянул серую область. Это не мои слова; они от человека, с которым я разговаривал в Министерстве труда и промышленности (L&I). Закон штата Вашингтон требует, чтобы любой автомобиль для отдыха, построенный для продажи или сдачи в аренду в Вашингтоне, имел эмблему на фургоне. Это этикетка, показывающая, что L&I проверила его. Если вы покупаете дом на колесах, вы хотели бы знать, что такие вещи, как сантехника и проводка, были сделаны правильно. Знак отличия — это то, как вы узнаете, что дизайн вашего RV был одобрен. Если вы пойдете по этому пути, вам нужно будет планировать заранее, представить свои планы в L&I до того, как вы начнете строить, и получать проверки по мере необходимости в процессе строительства.

Вам не обязательно получать знак отличия для собственного самодельного дома на колесах, который вы планируете сохранить. Однако, если вы когда-либо хотели продать его в штате, ну, закон гласит, что любое лицо, продающее дом на колесах, который не соответствует требованиям закона, виновен в правонарушении, так что вот оно.

Я разговаривал с инспектором транспортных средств WSP, который сказал, что на большинстве проверенных ею самодельных прицепов для жилых домов нет знаков отличия L&I. Она не хотела строить догадки о том, как обстояли дела у владельцев этих трейлеров, когда они решили их продать.

Независимо от того, как вы решите действовать, помните, что то, что вы строите, должно быть не только законным, но и безопасным на дороге. Вы строите что-то, что должно буксировать, не болтаясь позади вас, и может противостоять ветру со скоростью шоссе. Проектирование прицепов выходит за рамки этой статьи, но убедитесь, что вы понимаете такие вещи, как вес дышла, рейтинг сцепки и расположение оси. После того, как вы безопасно спроектировали, построили и зарегистрировали его, получайте удовольствие от кемпинга.

Дуг Даль является менеджером Вашингтонской комиссии по безопасности дорожного движения, регион 11, и публикует TheWiseDrive.com.

Как подать заявку на получение идентификационного номера транспортного средства штата Алабама (VIN) для самодельного прицепа

Как подать заявку на получение идентификационного номера транспортного средства штата Алабама (VIN) для самодельного прицепа — Департамент доходов штата Алабама перейти к содержанию

Официальный сайт правительства штата Алабама.