5 причин, приводящих к обрыву ремня ГРМ в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) — серьезная неприятность, грозящая владельцу большими расходами на ремонт силового агрегата. Ведь под капотом многих машин работают так называемые «втыковые» двигатели. То есть те, в которых при обрыве ремня клапаны соударяются с поршнями. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как избежать неприятностей.
Виктор Васильев
Затягивание со сроком замены
Естественный износ — одна из основных причин обрыва ремня. Водители нередко игнорируют сроки замены, хотя в каждой инструкции по эксплуатации этот интервал указан. Он может быть разным. На одних моторах ремень нужно менять через 60 000 км пробега, на других — после 120 000 км. Есть и временные интервалы. Скажем, на стареньком Volvo 850 расходник рекомендовали менять через три года, независимо от пробега. Вместе с заменой ремня менялись и ролики. Их износ тоже приводит к обрыву такого важного расходника. Даже если он новый.
Человеческая жадность
Сэкономить на расходниках хочет каждый. Под час забывая, что это может привести к серьезному ремонту. В итоге, купленный на рынке за копейки неоригинальный ремень фирмы «ху сунь янь» через какие-то 500 км начинает растрескиваться. Заметить это трудно, ведь трещины снаружи не видны. Сначала они появляются на внутренней стороне, где у ремня зубья. Итог всегда печален — обрыв ремня и ремонт мотора.
Растрескивание ремня
Заклинившая помпа может доставить серьезные проблемы автовладельцу
Заклинивание помпы
На многих автомобилях, водяная помпа или насос охлаждающей жидкости, приводится ремнем ГРМ. Если в процессе работы двигателя помпа прекращает вращение, то есть, клинит, ремень рвется. Происходит это не сразу. Сначала у ремня начинает срезать зубья. Один, два, три… При этом машина моментально не глохнет, а начинает дергаться. Важно вовремя вырулить на обочину, остановиться и заглушить мотор. Иначе серьезного ремонта двигателя не избежать. А так можно минимизировать последствия поломки. В любом случае, придется транспортировать автомобиль в сервис. Менять помпу, ремень, «вскрывать» мотор, чтобы оценить последствия поломки.
Руки — крюки
Неправильная установка ремня может привести к его перекосу. Скажем, если ремень перетянули, то помпа, которая приводится ремнем, станет «подвывать» и может заклинить. Если мастера плохо затянули натяжной или обводной ролик, то они могут открутиться, что приведет к тому, что ремень соскочит.
Обрыв ремня вспомогательных агрегатов
Если лопнувший приводной ремень заденет ремень ГРМ или попадет под него, это с большой долей вероятности приведет к перекосу или обрыву последнего.
- Лайфхак
- Купи-продай
«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут
46825
- Лайфхак
- Купи-продай
«Ушатанную» машину можно определить на глаз за пять минут
46825
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, ремонт
GISMETEO: Список автомобилей, у которых часто рвётся ремень ГРМ — Авто
GISMETEO: Список автомобилей, у которых часто рвётся ремень ГРМ — Авто | Новости погоды.Перейти на мобильную версию
- Авто
Обрыв ремня ГРМ приводит к серьёзным механическим поломкам двигателя и его капитальному ремонту. Об автомобилях, больше всего подверженных такой участи, рассказали специалисты издания «РГ».
© shutterstock.comПри пятидесяти тысячах километров пробега помпа выходит из строя у отечественных моделей LADA Kalina и Granta. Ресурс ремня сокращается из-за перекосов в монтаже и протечек охлаждающей жидкости.
© shutterstock. comПодобные ситуации происходят и с автомобилями
Третье место в рейтинге занял представитель корейского автопрома — авто Hyundai Elantra, произведенные с 2002 по 2006 год. Специалисты рекомендуют производить замену ремня ГРМ на этих автомобилях каждые 45 тыс. км пробега из-за зазоров в системе распределения газов.
© shutterstock.comРанее та же проблема отмечалась и на автомобилях Skoda Octavia (1998–2011 годов выпуска), однако на новых версиях этот момент исправили. На «Октавии» ремень лучше менять через каждые пятьдесят тыс. км.
© shutterstock.comИз-за низкого качества деталей на Chevrolet Lanos модель также попадает в список ТС с самыми ненадёжными ремнями ГРМ. А вот у автомобиля Chery Tiggo (T11) данная проблема связана с некачественными силовыми агрегатами, для которых подтёки на сальниках коленчатого вала и недолгослужащие детали были нормой.
Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»
Читайте также
Состоялась презентация первого серийного электрокара от Rolls-Royce
Первых поставок желающим приобрести новинку стоит ожидать с сентября 2023 года.
Исследование показало, что большинство водителей не доверяют автопилоту в машине
В Новой Зеландии представили скользящий по воде электровелосипед
Объем продаж автомобилей в сентябре на вторичном рынке в РФ снизился на 9 %
Австралийские ученые нашли способ превратить дизельные двигатели в водородные
В России могут появиться электрокары из Уганды
По словам посла Уганды в России Мозеса Кизиге, представляемое им государство желает наладить поставки в РФ электрокаров.
Ремни ГРМ – что происходит при их обрыве?
Вы здесь
Главная | Ремни ГРМ – что происходит, когда они рвутся?
Ремень газораспределительного механизма вашего автомобиля является, казалось бы, безобидной деталью благодаря своей низкой стоимости и очевидно простой работе в двигателе. В конце концов, все, что ему нужно делать, это ходить вокруг да около. Так почему же тогда это стоит небольшого состояния, когда одна ломается?
Что делает ремень ГРМ?
Работа ремня ГРМ, откровенно говоря, заключается в том, чтобы синхронизировать двигатель. В стенах вашего двигателя вы найдете тонкий и идеально поставленный балет металла и масла.
Шатуны поднимаются и опускаются, кривошипы крутятся, клапаны открываются и закрываются, насосы держат все в смазке, и все это, каждая деталь, контролируется движением куска резины стоимостью 30 фунтов стерлингов.
Или, в некоторых случаях, цепь. Но поскольку цепи редко рвутся, им здесь не место.
Ремень ГРМ обеспечивает открытие клапанов, когда кулачок или кулачки находятся в нужной точке по отношению к положению кривошипа и, следовательно, поршней, которые, когда они идеально синхронизированы, могут успешно вместить искру, зажигание и сгорание, что означает для нас движение вперед.
Сэкономьте деньги, починив свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде
Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?
Учитывая его длинный список обязанностей, нет ничего удивительного в том, что отказ ремня ГРМ может привести к катастрофе. Это можно «сойти с рук», если ваш автомобиль оснащен так называемым двигателем без помех, под которым мы подразумеваем, что внутренности не стучат друг о друга без ремня.
К сожалению, большинство современных силовых установок спроектированы так точно и с такими малыми допусками, что без ремня все идет очень плохо и очень быстро. Клапаны будут врезаться в поршни, которые будут двигаться, поэтому они раздавят и погнут клапаны, если клапаны не пробьют крышку поршня.
Это, в свою очередь, может привести к отламыванию металла, что повредит стенки цилиндра, а также камеру сгорания в головке блока цилиндров.
Если совсем не повезет, мелкие осколки металла могут попасть в выхлопную трубу, а если у вас есть турбина, то она может сжечь указанный металл и выровнять воздуходувку. По сути, если порвался ремень ГРМ, это плохие, очень плохие новости.
Значит, машине пришел конец?
Честно? Вероятно. Если порвется ремень ГРМ, велика вероятность, что он нанесет большой ущерб. Есть редкие исключения, когда ужас внутри был минимальным, но, честно говоря, если это произойдет, готовьтесь к худшему.
Можно ли починить ремень ГРМ?
Конечно. Все можно починить, и порвавшийся ремень ГРМ не исключение. В основном потому, что ремень стоит несколько фунтов. Все остальное ударит по вашему кошельку.
Вам нужно будет разобрать двигатель, осмотреть его, заменить любую деталь, отремонтировать двигатель, и тогда все будет готово. Хотя все это будет выше четырехзначной суммы.
Чем современнее/сложнее ваш двигатель, тем выше число.
Как мне остановить это?
Регулярное техническое обслуживание в соответствии со спецификациями производителя. Помните, что интервал составляет X лет И X миль, а не X лет ИЛИ X миль.
Итак, если ваша машина проехала всего 10к, а ей уже четыре года, нужно менять ремень. Они стареют и становятся ломкими, из-за чего ломаются.
Проверьте свой ремень ГРМ, внимательно осмотрите его и обратите внимание на наличие трещин, износа или износа волокон, из которых состоит его конструкция. И не рискуйте, не откладывайте.
На старой машине порвавшийся ремень списывается.
Метки:
Ремонт автомобилей
Рекомендуется для вас
Signs Ремень ГРМ нуждается в замене — ремонт автомобилей State Street
Ремень ГРМ автомобиля — это зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительными валами и синхронизирует процесс сгорания. Без работающего ремня ГРМ двигатель не заведется. Ремни ГРМ обычно изготавливаются из промышленной резины с кордами, армированными нейлоном внутри. Ремень ГРМ подвергается большому напряжению и напряжению, поскольку он работает, чтобы все двигалось, и все регулировалось в нужное время. Несмотря на то, что он сделан на века, он изнашивается естественным образом и в конечном итоге его необходимо заменить, прежде чем он соскользнет или сломается. Если ремень ГРМ порвется, двигатель не запустится и, в крайних случаях, может привести к погнутым или сломанным клапанам и повреждению головки блока цилиндров или других близлежащих компонентов.
Новые автомобили обычно могут проехать 100 000 миль, прежде чем потребуется замена ремня ГРМ. Старые автомобили могут нуждаться в замене через 60 000. Важно обратиться к руководству пользователя, чтобы найти рекомендации производителя вашего автомобиля. На некоторых двигателях водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, а не поликлиновым ремнем. Если это так, рекомендуется заменить водяной насос при замене ремня ГРМ и наоборот, так как для любого из них необходимо выполнить большую часть той же работы. То же самое относится и к натяжителю ремня ГРМ — его следует осмотреть и, возможно, заменить.
Как понять, что ремень ГРМ вот-вот выйдет из строя?Ремень ГРМ запаян в собственном корпусе, что крайне затрудняет его проверку самостоятельно. Также нет явных признаков того, что ремень ГРМ выходит из строя. Обычно, когда ремень ГРМ выходит из строя, это происходит очень внезапно. При возникновении неисправности двигатель немедленно останавливается или теряет значительную мощность. Однако, если в вашем автомобиле есть цепь, она может издавать сильный шум, если она ослаблена. Если эта цепь оборвется, вы часто услышите треск. Несмотря на то, что выполнить визуальную или физическую проверку сложно, есть некоторые признаки, о которых вы можете знать, которые намекают на проблемы с ремнем ГРМ.
1. Двигатель работает с перебоями или пропуски зажиганияИзношенный ремень влияет на синхронизацию двигателя и может привести к пропуску зажигания. Если ремень изношен или ослаблен, он будет проскальзывать, и цилиндры будут открываться и закрываться раньше, чем должны. Если это время выключено, двигатель будет работать хаотично, если вообще будет работать. Пропуски зажигания в двигателе являются признаком неисправности, которую следует проверить как можно скорее, чтобы избежать риска серьезного повреждения двигателя.
2. Тикающие или щелкающие звуки в двигателеКогда ремень ГРМ изнашивается, внутри двигателя может возникать тикающий или щелкающий звук. Этот звук может указывать на низкое давление масла, что может повлиять на ремень ГРМ. Натяжитель, удерживающий ремень в натянутом состоянии, находится под давлением моторного масла. Если в натяжителе нет давления масла, ремень ослабнет и, возможно, соскользнет со шкивов и/или порвется. Если распределительные валы не имеют достаточного давления масла для правильной работы, они также заблокируются, что приведет к обрыву ремня ГРМ.
3. Визжащие звукиВизжащие или скрипящие звуки могут возникать в разное время, например, при ускорении, замедлении и торможении или просто на холостом ходу. Есть несколько возможных причин, по которым такие звуки исходят от вашего автомобиля, и все они могут означать ремонт, но если это изношенный ремень ГРМ на грани разрыва, лучше сразу проверить.
4. Двигатель не заводитсяПри полном обрыве ремня ГРМ автомобиль не заводится. Стартер включается, но машина не заводится. Даже дразнить не будет — ответа не будет.
Ремни ГРМ следует доверить опытным механикам, имеющим опыт работы с ними. Опытный механик будет знать явные признаки износа, а также другие потенциальные проблемы, которые могут повлиять на состояние ремня ГРМ, его работу и другие системы и функции двигателя.