Как работает гидрокомпенсатор: что это, почему стучит, как проверить и исправить :: Autonews

Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность

Содержание статьи

  1. Характерные неисправности
  2. Методы проверки
  3. Проверка прослушкой
  4. Проверка разборкой
  5. Немного о причинах
  6. Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
  7. Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.

Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.

Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.

Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.

Характерные неисправности

Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.

Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.

  • Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
  • Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
  • Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
  • Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.

Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.

Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.

Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.

Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:

  • Газель;
  • Шевроле Ланос;
  • Фольксваген Поло;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • Дэу Нексия 8 клапанов;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера и пр.

Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.

Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.

Методы проверки

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.

И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.

  • После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
  • Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
  • Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
  • Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.

Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.

Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.

Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.

Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.

Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.

Немного о причинах

Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:

  • износилась плунжерная пара;
  • компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
  • элемент загрязнен накипью или окалиной;
  • загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
  • в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
  • под шариковым клапаном оказалось инородное тело.

Также нельзя обойти стороной разницу причин стуков на холодном и на горячем двигателе.

Если вы слышите, как стуки возникают при холодном моторе, но при этом на разогретом силовом агрегате их нет, здесь есть свои причины.

Перечислим основные факторы, приводящие к стукам ГК на холодном (не прогретом) ДВС:

  • используется не соответствующее требования по вязкости масло;
  • вышел из строя редукционный клапан;
  • компенсатор сломался или износился;
  • в моторе мало масла;
  • в смазку попала иная жидкость;
  • масляный фильтр засорен;
  • автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.

Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.

В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • летом используется зимнее масло;
  • зимой применяется летняя смазка;
  • компенсатор вышел из строя;
  • ГК повредился;
  • наблюдается сильный износ компенсатора;
  • забился масляный фильтр;
  • сломался редукционный клапан;
  • некорректно работает масляная помпа (насос).

Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.

Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.

Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!


Watch this video on YouTube

Справочная и техническая информация о деталях двигателей

Магазин Motorzona.ru предлагает толкатели клапанов для грузовых и гидрокомпенсаторы для легковых автомобилей самых известных мировых производителей (SWAG, Ruville, TRW, AE, BF, Diesel Technic, FP-Diesel).

Большое значение для надежной работы клапанного механизма имеет выполнение своих функций толкателями клапанов.
Толкатели клапанов предназначены для непосредственной передачи движения клапанам или штангам механизма газораспределения. Толкатели воспринимают передающиеся от кулачка боковые усилия, вследствие чего стержни и направляющие втулки как боковых, так и подвесных клапанов от этих усилий разгружаются.
В процессе работы двигателя детали клапанного механизма нагреваются, что приводит к увеличению их в размерах. Это ведет к тому, что клапан перестанет плотно закрываться и появится пространство между седлом и тарелкой клапана. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных — от 0,20 до 0,35 мм и более).

Величина и характер изменения зазора зависят от температурного режима двигателя, конструкции механизма газораспределения и материалов его деталей. Зазоры между клапаном и толкателем с увеличением температуры уменьшаются. Это происходит по тому, что при нагреве длина клапана увеличивается на большую величину, чем высота головки блока. На двигателях с нижним расположением распределительного вала, зазор между клапаном и ударником коромысла клапана при повышении температуры деталей наоборот, увеличивается. Это объясняется, тем, что при нагреве двигателя увеличение высоты цилиндра и головки блока оказывается большим, чем удлинение штанги толкателей.
При эксплуатации двигателя происходит естественный износ деталей газораспределительного механизма, приводящий к увеличению теплового зазора.
Наличие повышенных зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения, вызывая стук при подъеме и посадке клапана и повышенный износ соприкасающихся поверхностей. Возникают опасные удары клапана о седло, приводящие к разрушению опорной поверхности, потери компрессии, а выпускных клапанах — к обгоранию тарелки и седла клапана. С увеличением зазоров ухудшается также наполнение двигателя.
Для обеспечения плотности посадки клапана в седло в двигателях предусматривается устройство для регулировки зазора между клапаном и затылком кулачка или между клапаном и толкателем, или между клапаном и ударником коромысла. Зазор обычно регулируют при помощи ввертываемого в верхнюю часть толкателя и закрепляемого с помощью контр гайки болта.
Регулировка зазоров является регулярной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.
В современном двигателе строении получили большое распространение гидравлические толкатели. Они автоматически выбирают зазор между стержнем клапана и толкателем (или коромыслом).
Гидравлические компенсаторы (гидрокомпенсаторы) зазоров в клапанном механизме обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.
Принцип действия гидрокомпенсатора заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это происходит за счет перемещения его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.

Гидравлический толкатель состоит из: корпуса, пружины плунжера, плунжерной пары, и обратного клапана.

  • Корпус — в зависимости от конструкции привода клапанов, это коромысло, цилиндрический толкатель, или часть головки блока цилиндров.
  • Плунжерная пара состоит из: втулки (обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении) и плунжера — стального подвижного цилиндра с отверстием в нижней части. Зазор между этими двумя деталями составляет 0,005 — 0,008 мм.
  • Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, удерживает обратный клапан.
  • Обратный клапан, как правило, представляет собой стальной шарик, прижимаемый пружиной.

 

Гидрокомпенсатор в толкателе с верхним распредвалом работает следующим образом:

 

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие, и плунжерная пружина свободно выдвигает плунжер из втулки, выбирая тем самым необходимый зазор. Образовавшаяся полость под плунжером, через шариковый клапан вбирает в себя масло. После того как масло заполнит полость, срабатывает шариковый клапан, который под действием своей пружины, закрывая появившуюся полость.

Поворачиваясь выпуклым профилем к толкателю, кулачок нажимает на него и перемещает его вниз. В течении этого воздействия гидравлический толкатель передает усилие на клапан как «жесткий» узел, так как обратный клапан закрыт, и масло в замкнутой полости не сжимается. Во время нижнего перемещение толкателя и плунжерной пары, небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется тепловой зазор между кулачком и толкателем. Ушедшее масло вновь восстанавливается из системы смазки двигателя.
Тепловое расширение деталей клапанного механизма приводит к изменению объема «восстанавливающей» порции масла и длину гидрокомпенсатора, то есть он автоматически восстанавливает зазор, как от теплового расширения материала, так и от естественного износа деталей газораспределительного механизма.
Гидравлические толкатели работают надежно лишь при применении масла высокого качества, сохраняющего при изменении температуры примерно постоянную вязкость.

Расположение гидрокомпенсаторов в толкателе с нижним распредвалом, в коромысле и в опоре рычага привода клапана ГРМ:

Где: 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — втулка плунжера; 4 — полость под плунжером; 5 — плунжерная пружина; 6 — пружина обратного клапана; 7 — фиксирующее кольцо; 8 — рычаг привода клапана; 9 — сливное отверстие.

Как работает подъемник с гидравлическим клапаном?

Автор — персонаТехническое образование

13 февраля 2023 г.

Гидравлический толкатель клапана — это компонент двигателя внутреннего сгорания, который помогает контролировать работу клапанов двигателя. Клапан – это устройство, закрывающее и открывающее проход. В автомобильных двигателях для работы с максимальной мощностью используются два клапана на каждый цилиндр. Здесь, в этой статье, я расскажу о подъемнике гидравлического клапана и принципе его работы.0003
Гидравлический толкатель клапана

Гидравлический толкатель клапана теперь используется во многих двигателях. Он очень тихий в работе, поскольку обеспечивает нулевой зазор толкателя клапана. Он автоматически регулирует свою длину, чтобы компенсировать разницу в зазоре толкателя клапана. Кроме того, он обычно не требует регулировки при нормальном обслуживании.

Изменения, вызванные изменениями температуры и износом, устраняются гидравлически.

На рис. показана популярная конструкция подъемника с гидравлическим клапаном. Его корпус состоит из цилиндра и масляного резервуара. Отверстие в корпусе соединено с напорной масляной магистралью от системы смазки двигателя для подачи масла в резервуар. Плунжер помещается внутрь цилиндра так, что его верхний конец касается нижней части толкателя; а его нижний конец поддерживается маслом между ним и дном цилиндра.

Подробнее- Что такое клапаны двигателя? Что такое зазор толкателя?

Принцип работы
Принцип работы гидроподъемника клапана
90 002 Когда клапан закрыт, как в (а) (кулачок на нижней стороне), масло из резервуара открывает шаровой обратный клапан и поднимает плунжер, проходя между ним и днищем цилиндра. Это обеспечивает нулевой зазор между узлом толкателя и толкателем, а также между коромыслом и штоком клапана.

Когда кулачок поворачивается, чтобы поднять подъемник, как в (b) (кулачок вверху), шаровой обратный клапан закрывается, чтобы предотвратить возврат масла в резервуар; и заставляет весь блок подъемника поднимать толкатель, чтобы открыть клапан. Поскольку подъем начинается с нулевого зазора, шум сводится к минимуму.

Как показано в (b), во время операции подъема между плунжером и цилиндром допускается утечка определенного количества масла, что приводит к опусканию плунжера для создания зазора, если пружина не подняла его снова, когда давление на плунжер снимается при закрытии клапана двигателя. Это снова открывает шаровой обратный клапан, масло снова поступает под плунжер, и подъемник снова устанавливается на нулевой зазор.

Преимущества подъемника с гидравлическим клапаном — 

Использование подъемника с гидравлическим клапаном имеет много преимуществ. Вот несколько примеров:

  • Гидравлический толкатель клапана увеличивает срок службы двигателя за счет снижения его износа.
  • Также снижает механический шум и обеспечивает тихую работу двигателя.
  • Гидравлические толкатели клапанов обеспечивают более плавную и стабильную работу клапанов, что приводит к меньшим потерям энергии в виде тепла и повышению эффективности использования топлива.
  • Гидравлический толкатель клапана лучше реагирует на педаль газа, что помогает изменять обороты двигателя.

Заключение

Хотя подъемники с гидравлическими клапанами могут иметь более высокую первоначальную стоимость по сравнению с механическими подъемниками, преимущества с точки зрения улучшения характеристик двигателя, долговечности и снижения затрат на техническое обслуживание делают их экономически эффективным решением в долгосрочной перспективе. .

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое клапан?

Клапан — это устройство для закрытия и открытия прохода. Клапаны используются в современных легковых автомобилях или двигателях мотоциклов. Клапаны приводятся в действие кулачками, установленными на распределительном валу.

Что такое зазор толкателя клапана?

Зазор толкателя клапана представляет собой небольшой зазор между толкателем клапана и штоком клапана в случае прямого тарельчатого клапана и между коромыслом и штоком клапана в случае верхнего тарельчатого клапана. Его также называют клапанным зазором.

Сколько типов клапанов используются в автомобиле?

В автомобильных двигателях для каждого цилиндра используются два клапана: впускной или впускной клапан и выпускной или выпускной клапан.

Как проверить гидравлические роликовые подъемники

Гидравлические подъемники, также известные как гидравлические толкатели, помогают обеспечить бесшумную работу вашего автомобиля и его надлежащую работу. Они расположены возле каждого из клапанов двигателя. Проверка ваших гидрокомпенсаторов, если вы подозреваете низкое давление или другую неисправность, может предотвратить эскалацию проблемы. Кроме того, ремонт гидравлических подъемников, когда они перестают работать эффективно, жизненно важен, поскольку это может привести к дальнейшему, потенциально дорогостоящему повреждению окружающих деталей.

Как работают гидравлические подъемники?

Гидравлический подъемник предназначен для создания зазора внутри клапанного механизма. Он делает это с помощью плунжера и пружины, которые работают вместе и приводятся в действие маслом в самом подъемнике. Он соединен с гидрораспределителем с помощью коромысла (маленькой тяги).

Общие проблемы, связанные с гидравлическими подъемниками

Явным признаком того, что у вас есть проблемы с вашим гидравлическим подъемником, является ритмичный стук.

Это может быть связано с залипанием толкателя из-за грязи или других отложений в масле/двигателе, но это также может быть признаком чего-то другого.

Стук со временем будет становиться все быстрее и быстрее и превратится в стук, а затем в стук, если его не остановить. Мы настоятельно рекомендуем вам не оставлять это так поздно, так как именно части, стучащие друг о друга, создают звук. Это может привести к чрезмерному износу и даже полной поломке, что в конечном итоге увеличивает стоимость ремонта.

Другие вещи, которые могут пойти не так с неисправным гидравлическим подъемником, включают пропуски зажигания в цилиндре, что проявляется в потере ускорения. Если его не остановить, неисправный подъемник может вытолкнуть шток из его положения, что приведет к выходу из строя цилиндра. Это может привести к множеству других проблем и повреждений, и транспортное средство не следует эксплуатировать в таком состоянии, если оно нанесет непоправимый или очень дорогостоящий ущерб.

Почему гидравлические подъемники выходят из строя

Причиной неисправности вашего гидравлического подъемника могут быть следующие проблемы:

  • Неподходящее моторное масло для вашего типа двигателя.
  • Низкий уровень масла.
  • Грязное масло.
  • Износ, вызванный большим пробегом.
  • Отсутствие регулярного обслуживания.
  • Заедание обратного клапана.
  • Проблема с расстоянием между подъемниками.

Ремонт и испытание гидравлического подъемника

Испытание гидравлического подъемника

Для проверки гидравлического подъемника к вертикальному эталону прикрепляют домкрат, который, в свою очередь, крепится к основанию. На одном конце рычага тарана находится груз, который его приводит в движение. С другой стороны находится чашка тестера, наполненная испытательной жидкостью, обычно легкой нефтью. Подъемник помещается в чашку и покрывается светлым маслом.

Стальной шарик помещается в чашку толкателя и поршень работает до тех пор, пока толкатель не наполнится жидкостью без пузырьков воздуха. Затем рычаг регулируется таким образом, чтобы шарик в чашке толкателя едва касался его.

Подготовьте таймер (подойдут часы или телефон). Поднимите рычаг, запустите таймер, а затем дайте грузу толкнуть поршень вниз. Это приведет к перемещению указателя по шкале, как только он достигнет конца, остановите таймер — время, затраченное на это, даст вам скорость снижения утечки.

Рекомендуется повторить тест еще несколько раз, чтобы получить точную скорость. Идеальная скорость утечки по времени составляет от 5 секунд до 1 минуты для бывшего в употреблении подъемника, а для нового требуется от 10 секунд до 1 минуты. Залипший подъемник будет работать медленнее, а изношенный или протекающий клапан будет работать слишком быстро.

Ремонт гидравлического подъемника

Следующие советы помогут обслуживать ваш гидравлический подъемник и потенциально могут продлить срок службы того, который начал стучать или постукивать.

  • Замените масло и убедитесь, что вы используете правильный тип масла.
  • Используйте присадку к маслу, чтобы улучшить качество масла и помочь очистить толкатели от остатков масла, когда оно проходит через них.
  • Попросите инженера-гидравлика или механика отрегулировать расстояние между подъемниками или попробуйте сами, если вы знаете, что делаете, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана информация о расстоянии между подъемниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *