Как проверить термостат ваз: Как проверить термостат, не снимая с машины ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114 в домашних условиях

Содержание

Как в домашних условиях проверить термостат на ВАЗ-2110

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.

После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.

Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Содержание

Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
  3. Клапан не открывается или не прикрывается полностью.

Читайте также: Проверка работоспособности ДМВР мультиметром на ВАЗ-2110

Состояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин.

Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.

Когда температура двигателя меньше вышеуказанной, клапан прибора находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.

Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.

  1. Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.

Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях. Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора. Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Читайте также: Подключение противотуманок на ВАЗ-2110

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?

  • отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
  • отвинтите и извлеките с бачка пробку;
  • чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
  • емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
  • воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.

Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:

  1. Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
  2. На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
  3. Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
  4. Извлеките старую модель.

Читайте также: Регулировка сцепления ВАЗ-2110

Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.

Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:

 

 

Как вам статья?

Как проверить термостат на ВАЗ 2109

Содержание

  1. Диагностика термостата в домашних условиях
  2. Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 начал сильно перегреваться при движении или, наоборот, слишком долго прогреваться до достижения рабочей температуры, в первую очередь необходимо проверить корректность работы термостата.

Термостат в автомобиле ВАЗ 2109 – важнейший элемент системы охлаждения, который с помощью клапана регулирует подачу потока охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев автомобиля, своевременный отвод излишков тепла от нагревающихся деталей и защиту двигателя от перегрева.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для домашней проверки термостата автомобиля ВАЗ 2109 требуется предварительный демонтаж детали с двигателя. Все работы должны проводиться на непрогретом автомобиле, т.к. есть риск получить сильные ожоги. Перед снятием термостата необходимо демонтировать защиту картера и полностью слить из системы охлаждения антифриз – после завершения работ по диагностике его можно будет использовать повторно. Для слива антифриза нужно сначала открыть пробку расширительного бачка, после чего подставить заранее подготовленную емкость для слива жидкости под блок цилиндров. Открыв пробку сливного отверстия, слить антифриз. После чего подставить емкость под сливное отверстие радиатора и, открутив на нем пробку, слить всю охлаждающую жидкость.

После слива антифриза нужно ослабить затяжки хомутов и отсоединить несколько патрубков от корпуса термостата: шланг от расширительного бачка, отводящий шланг от радиатора, шланг от трубы насоса, шланг, соединяющий термостат с двигателем. Аккуратно сняв термостат, в первую очередь подвергается визуальной диагностике основной клапан детали: его может заклинить в открытом положении, что вызывает неисправности в работе термостата.

Если клапан закрыт, то диагностика работы термостата ВАЗ 2109 проводится с помощью медленно подогреваемой емкости с водой. Термостат погружают в емкость вместе с термометром и, постепенно нагревая воду, устанавливают момент начала работы клапана и температурный уровень этого момента.

Нормальной рабочей температурой термостата автомобиля ВАЗ 2109 считается 87 градусов Цельсия, допускается уровень погрешности не более 2-3 градусов. Правильно работающий термостат начнет постепенно открывать клапан по мере повышения температуры жидкости, пропуская часть воды по основному патрубку. При достижении температуры в 108-110 градусов, клапан термостата должен открыться полностью и произвести сброс нагретой воды в контур радиатора. По мере остывания, вынутый из воды термостат должен полностью закрыть клапан.

Диагностика термостата непосредственно на автомобиле

Проверка термостата на автомобиле проводится при холодном двигателе. После запуска мотора необходимо проверять на ощупь отводящий патрубок от радиатора. Нормой считается отсутствие нагревания патрубка до тех пор, пока датчик температуры охлаждающей жидкости на панели приборов не покажет прогрев до 80-90 градусов.

Если патрубок нагревается раньше этого времени, можно предположить некорректную работу клапана, что приводит к увеличению времени прогрева двигателя и существенному повышению расхода топлива. Если патрубок продолжает оставаться холодным при высоких температурах охлаждающей жидкости, то причина может крыться в заклинивании клапана.

В таком случае необходимо как можно быстрее произвести замену термостата.



Как снять бензонасос с Форд Фокуса

Как вытащить предохранитель

Как возбудить генератор

Как подключить реле включения вентилятора

Зачем нужен карбюратор

Как обжать кроссовер

Неисправности двигателя ВАЗ-2123

В статье рассмотрим причины выхода из строя двигателя и их устранение

Причина неисправности — Способ устранения

Нет давления в топливной рампе:

  • — забиты топливопроводы;
  • — неисправен топливный насос; забитый топливный фильтр; неисправен регулятор давления топлива
  • промыть и продуть топливный бак и топливопроводы; заменить насос; заменить фильтр;
  • Проверить регулятор, заменить неисправный

— Неисправность системы зажигания

См. «Особенности системы управления двигателем Нива Шевроле»

Двигатель работает хаотично или глохнет на холостом ходу

— Недостаточное давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)

См. «Двигатель победил не заводится»

— Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода — артикул — «Регулятор холостого хода Нива Шевроле»

— Утечка воздуха через шланги вентиляции картера и шланг соединения впускного коллектора с вакуумным усилителем тормозов

Подтянуть хомуты, заменить поврежденные шланги

— Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распредвалов

Проверить гидроподшипники, заменить неисправные

— Неисправна система зажигания не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости

— Неполное открытие дроссельной заслонки

Регулировка приводов дроссельной заслонки

— Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Заменить датчик

— Недостаточное давление топлива в топливной магистрали двигателя («рампа»)

См. «Двигатель не запускается»

— Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

— Неисправна система зажигания

См. » Система управления двигателем»

— Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительных валов

Проверить гидроподшипники, заменить неисправные

— Недостаточное сжатие — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ):

  • пробита прокладка ГБЦ;
  • прогар поршней, поломка или залегание поршневых колец; плохая подгонка клапанов к седлам;
  • Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Выполните следующие действия: замените прокладку;

  • очистить кольца и канавки поршней от нагара, заменить поврежденные кольца и поршень; заменить поврежденные клапаны, притереть седла; замена поршней, расточка и хонингование цилиндров

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно глухой металлический звук.

Обнаружено внезапное открытие дроссельной заслонки на холостом ходу. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает более резкий стук с неравномерными интервалами, особенно заметный при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

— Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

— Ослаблены болты крепления маховика

Затянуть болты рекомендуемым моментом затяжки

— Увеличить зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Отшлифовать шейки и заменить вкладыши шайбы новой или увеличенной толщины

Скрежет шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.

Слышно на холостых оборотах двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, вывернув по очереди свечи зажигания

— Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

— Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Заменить вкладыши и шлиф шейки

Звук поршней

Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызвано «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего слышно при низких оборотах двигателя и под нагрузкой

— Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замена поршней, расточка и полировка цилиндров

— Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замена колец или поршней с кольцами

Шум впускных и выпускных клапанов увеличенные зазоры клапанов вызывают характерный стук, обычно через равные промежутки времени; его частота меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в движение распределительным валом, частота вращения которого вдвое меньше скорости коленчатого вала

— Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками вала управления

Проверить гидроподшипники, заменить неисправные, ст. — Замена гидрокомпенсаторов клапанов ВАЗ-2123

— Поломка пружины клапана

Заменить пружину

— Излишняя зазор между штоком и направляющей клапана

Замените изношенные детали

— Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и рычаги клапанов

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя выделяется шум цепи привода распределительного вала при наличии зазоров между элементами зацепления и отчетливо слышен при малой частоте вращения коленчатого вала

— Ослабление цепи из-за износа

Заменить цепь

— Поломка башмака натяжителя цепи или демпфера

Замена башмака натяжителя или демпфера, артикул — Замена демпфера Нива Шевроле

— Дефект натяжителя цепи

Замена гидронатяжителя, артикул — Замена натяжителя Шевроле Нива

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

— Попадание посторонних частиц под редукционный клапан давления масла

Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, промыть масляный насос

— Изношены шестерни масляного насоса

масляный насос

— Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Отшлифовать шейки и заменить вкладыши

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

— Заедание редукционного клапана давления масла

Заменить клапан

Повышенный расход масла

— Утечка масла через сальники двигателя

Подтянуть крепеж или заменить прокладки поршня и уплотнения

— Износ колец и цилиндров двигателя

Расточка цилиндров и замена поршней и колец

— Сломанные поршневые кольца

Замена колец

— Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней

Очистка шлицев и колец от нагара

— Износ или повреждение маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

— Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

9 Замена 0 клапанов, восстановление 18 ГБЦ

Повышенный расход топлива

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверка и регулировка давления в шинах, тормозной системы, развала-схождения

— Неисправность системы зажигания

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *