Как проверить реле стартера: Как проверить реле стартера

как проверить реле стартера на Калине

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Если же замечены сбои в работе стартера, требуется своевременно реагировать на симптомы неполадок и устранять неисправности. Как показывает практика, стартер может выйти из строя на разных авто независимо от класса и производителя.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.  

Содержание статьи

  • Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания
  • Лада Калина: стартер и реле тяговое
  • Что в итоге

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Затем, при помощи отвертки следует перемкнуть вывод обмоток тягового реле, а также наконечник провода, который присоединен к «плюсу» аккумулятора автомобиля. Обратите внимание, в области замыкания выводов могут появиться искры. Важно не замкнуть отвертку на «мас­су» тогда, когда осуществляется замыкание выводов.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле.  С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Далее следует вынуть из блока реле стартера, после чего для проверки ставится рабочее реле 902.3747-11. Такое реле стоит рядом в блоке (реле стеклоподъемников). Если после установки реле стартер начал работать, тогда из строя вышло реле стартера. Проблему можно решить обычной заменой.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке  зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение  на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

В случае, когда цепь в норме, следует выполнить замену кон­тактной группы замка зажигания. Отметим, что если силовая цепь включения стартера в порядке, необходимо проверить цепь управления реле стартера.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя. 

Обратите внимание, на Калина стартер стоит в не самом удобном месте, а реле тяговое установлено на самом стартере. Основная задача — при запуске ДВС синхронизировать цепи стартера, а также перераспределить ток между двигателем стартера и электромагнитом реле.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь.

Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить стартер автомобиля на работоспособность. Из этой статьи вы узнаете об основных способах проверки автомобильного стартера, на что обратить внимание при диагностике и т.д.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Добавим, что обмотки втягивающего реле могут обрываться, нет контакта с массой катушки и т.д. Выполнить проверку  можно путем замеров сопротивления при помощи мультиметра (сопротивление втягивающей обмотки должно быть в норме около 0.

55 Ом, а удерживающей обмотки  0.75 Ом.).

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме,  если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления  не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления.  При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым стартер автомобиля издает щелчок, но не крутит двигатель.

Напоследок отметим, что если стартер не реагирует на ключ зажигания или стартер щелкает, но не крутит, на любом автомобиле (в том числе и на Лада Калина) необходимо предварительно изучить схему стартера, после чего рассмотренными выше методами проверять все потенциально неисправные элементы.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Проверка и замена реле стартера Ваз 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

В отличие от предыдущих моделей “классики”, ВАЗ 2107 имеет дополнительный элемент в цепи управления стартером — реле стартера. Как любая деталь авто, реле может выйти из строя, что сделает невозможным запуск двигателя. Выявить и устранить неисправность можно самостоятельно, для этого достаточно знать где находится реле стартера на ВАЗ 2107 и иметь минимум инструмента для проверки и замены.

Содержание

  1. Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107
  2. Где находится реле стартера на ВАЗ 2107
  3. Как проверить реле стартера ВАЗ 2107
  4. Замена реле стартера ВАЗ 2107

Зачем нужно реле стартера ВАЗ 2107

Включение тягового реле стартера на всех моделях “классики”, кроме ВАЗ 2107, осуществлялось непосредственно через замок зажигания. Проблема в том, что при его включении через контакты на замке зажигания проходит ток более 15А, что со временем приводит к их окислению, нагреву и выходу из строя. Чтобы снизить ток, проходящий через замок зажигания при включении стартера, конструкторы “семерки” предусмотрели дополнительный элемент — реле стартера ВАЗ 2107. Небольшой ток, необходимый для его срабатывания, не наносит вреда контактам замка зажигания, а само реле более надежно коммутирует питание тягового реле стартера. Нередко владельцы более старых моделей “классики”, устав регулярно менять контактную группу замка зажигания, самостоятельно устанавливают дополнительное реле, позволяющее увеличить срок службы контактов, отвечающих за включение стартера.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2107

Конструкторы предусмотрели установку реле стартера на ВАЗ 2107 в правой стороне подкапотного пространства. Оно крепится непосредственно к правому крылу, для чего на крыле установлена шпилька, на которую накручивается гайка крепления реле.

Проще всего его найти, проследив, куда идут провода от тягового реле стартера.

Как проверить реле стартера ВАЗ 2107

Чтобы проверить работоспособность реле, необходим вольтметр или “контролька”. Проверка работоспособности выполняется следующим образом:

  • снимите с реле колодку проводов;проверьте, не окислились ли контакты на реле и колодке;
  • зачистите контакты, если это необходимо;
  • убедитесь в наличии “массы” на проводе, идущем к контакту “86” реле;
  • проверьте, появляется ли напряжение на проводе, идущему к клемме “85” реле, если попытаться завести машину ключом;
  • убедитесь, что при включенном зажигании на провод, идущий к клемме “30” подается напряжение;
  • если напряжение есть на клеммах есть, проблема в реле, а не в питании;
  • снимите реле стартера с автомобиля;
  • убедитесь, что при подаче напряжения на выводы “85”и “86” замыкается контакт между “30” и “87” выводами реле.

Если реле не срабатывает, необходимо заменить его новым.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

  • отключить провод “массы” от аккумулятора, сняв “минусовую” клемму;
  • при помощи ключа открутить гайку, удерживающую реле на правом крыле;
  • снять реле стартера;
  • установить новое реле;
  • закрутить и затянуть ключом гайку крепления;
  • присоединить колодку проводов к реле;
  • подключить провод “массы” к аккумулятору.

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

4 Признаки неисправного реле стартера и стоимость замены

Без использования реле стартера невозможно нормально запустить автомобиль. Тем не менее, этот важный компонент часто упускается из виду, пока он не перестанет работать.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть связано с этой деталью. Мы рассмотрим симптомы неисправного реле стартера, выполняемую им функцию, его расположение и стоимость его замены. Во-первых, давайте кратко рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание.

Признаки неисправного реле стартера

Наиболее распространенными симптомами неисправного пускового реле являются то, что ваш автомобиль не заводится или периодически возникают проблемы с запуском. В некоторых случаях ваш стартер может оставаться включенным во время работы двигателя, если реле зажигания неисправно. Иногда также можно услышать щелчки при повороте ключа.

Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного реле стартера, на которые следует обратить внимание:

1. Автомобиль не заводится

Как правило, когда реле стартера выходит из строя, наиболее очевидным признаком является то, что автомобиль не заводится. Даже при использовании электронных ключей не исключено, что проблема в реле стартера. Несмотря на то, что в этих ключах не используется ручной выключатель зажигания, реле стартера активируется при нажатии кнопки.

Независимо от того, поворачиваете ли вы ключ или нажимаете кнопку, когда автомобиль не заводится, это может быть реле стартера. Чаще всего это связано с неисправной цепью, которая препятствует включению системы зажигания.

2. Стартер остается включенным при работающем двигателе

После запуска автомобиля вы либо отпускаете ключ, либо прекращаете нажимать на кнопку. В это время цепь должна замкнуться, и все должно продолжать работать в обычном режиме. Эта замкнутая цепь снимает всю мощность со стартера.

Однако, когда основные контакты реле стартера привариваются друг к другу, оно может оставаться замкнутым. Вы узнаете, что это происходит, потому что стартер остается включенным, даже если двигатель работает. Вы поймете, что это происходит, по скулящему звуку, который вы должны услышать.

Если реле стартера останется включенным, это приведет к дальнейшему повреждению других компонентов. Эта проблема не только повредит реле, но также может повредить цепь, стартер и маховик трансмиссии.

3. Периодические проблемы с запуском

Когда реле стартера работает должным образом, оно подает питание на стартер каждый раз, когда вы включаете его. Однако эта часть может быть загрязнена грязью, мусором и чрезмерным нагревом. Эти условия могут вызвать прерывистую работу реле стартера.

Если вы заводите автомобиль, и он не включается сразу, но вы пытаетесь запустить его снова, и он работает, возможно, неисправно реле. К счастью, вы получаете предупреждение о том, что реле стартера выходит из строя, что дает вам время починить его, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении.

Если само реле не портится, то возможно и неисправно соединение проводов или проржавело под капотом.

4. Звуки щелчков 

Вы можете слышать щелчки, когда автомобильный аккумулятор разряжен, но это также может быть признаком неисправности реле стартера. Это происходит, когда реле не может отправить полный сигнал.

В большинстве случаев реле работает по принципу «все или ничего». Либо он пошлет полный электрический ток, либо ничего не пошлет. Однако, когда реле стартера повреждено, возможно, будет отправлен только частичный сигнал. Это то, что приводит к щелчку, когда вы пытаетесь повернуть ключ.

Функция реле стартера

Реле стартера отвечает за подачу высокого тока на стартер через цепь с малым током. Это реле отвечает за подачу питания на соленоид стартера, для работы которого требуется высокая сила тока.

Небезопасно пропускать такую ​​силу тока через замок зажигания, но он должен быть включен всякий раз, когда переключатель поворачивается в положение «Пуск». Реле действует как мост и десятилетиями используется в автомобилях.

Когда ключ зажигания поворачивается в положение пуска, электроэнергия передается от переключателя на реле стартера. Внутри реле стартера есть две цепи. Одна цепь используется для получения сигнала от переключателя, и в это время она удерживает другую цепь замкнутой за счет электромагнетизма.

Когда эта цепь замкнута, питание поступает от автомобильного аккумулятора к стартеру. При отпускании ключа зажигания электроэнергия перестает поступать в первую цепь, заставляя электромагнит размыкать цепь и выключать стартер.

Когда реле теряет питание от выключателя, цепь остается разомкнутой и отключенной, и ваш автомобиль не заведется.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправности стартера

Расположение реле стартера

Реле стартера чаще всего находится под капотом автомобиля, находится в распределительном узле. Он также может находиться в блоке предохранителей в салоне.

В реле входят и выходят провода. Однако в автомобиле используется много других реле, которые выглядят аналогично. Если вы не уверены, какое из них является реле стартера, обратитесь к руководству по обслуживанию.

Проверка и замена реле стартера

Стоимость замены реле стартера

Средняя стоимость замены реле стартера составляет от 50 до 75 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Детали реле стартера должны стоить вам около 20 долларов, а цена рабочей силы — от 30 до 55 долларов.

Замена реле стартера — простая работа, не требующая специальных инструментов. Если вам удобно, вы можете сэкономить немного денег и самостоятельно заменить реле стартера.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли завести автомобиль с неисправным реле стартера?

Хотя вы можете попытаться запустить автомобиль с неисправным реле стартера, простой запуск аккумулятора, скорее всего, вообще не поможет. Но если вы используете соединительные кабели для запуска стартера вручную, это поможет.

Как проверить, работает ли реле стартера?

Самый простой способ проверить, работает ли реле стартера, — использовать мультиметр. Во-первых, вам нужна схема подключения, чтобы найти, какой контакт будет выводить питание на стартер. Затем измерьте напряжение на этом контакте при повороте ключа зажигания в положение пуск.

Как обойти реле стартера?

Вы можете обойти реле стартера, соединив контакты входа и выхода питания с реле. Но чтобы это знать, вам нужно использовать схему подключения и мультиметр, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Реле стартера и соленоид стартера — это одно и то же?

Нет. Соленоид стартера расположен на стартере, а реле стартера в большинстве случаев находится в блоке предохранителей в моторном отсеке. Они служат двум разным целям.

Категории: Electric

Как определить неисправность реле стартера? Четыре общих симптома

Как определить неисправность реле стартера ? Что ж, это один из основных, но часто игнорируемых компонентов системы зажигания. Он редко ломается из-за отсутствия большого количества движущихся частей. Но когда это произойдет, некоторые симптомы неисправного реле стартера сообщят вам о проблеме.

Неисправное реле стартера означает, что автомобиль может вообще не завестись. Источником проблемы могут быть корродированные контакты, неисправная цепь или изношенное реле. Вы должны быть бдительны и регулярно контролировать реле, чтобы избежать внезапной поломки.

Основная функция реле стартера — работать в качестве переключателя соленоида стартера путем включения большого потока тока из меньшего, генерируемого цепью замка зажигания. То же самое происходит и со стартерным двигателем, если это автомобильный автомобиль. Из-за невысокого ценника замена компонента – лучший вариант при его выходе из строя.

Итак, как определить неисправно ли реле стартера  или нет? Что ж, вот предупреждающие знаки, о которых следует знать:

1. Машина заглохла

Самый очевидный симптом — абсолютно бесшумный автомобиль, который не реагирует на поворот ключа зажигания. Как только вы повернете ключ или нажмете кнопку стартера, он отправит сигнал на реле стартера, заставляя ток течь через катушку реле. Ток в конечном итоге проходит через соленоид стартера и двигатель, заставляя двигатель запускаться.

Но этого не происходит, когда реле неисправно или повреждено. Если автомобиль не заводится после поворота ключа зажигания, проверьте, разряжен ли аккумулятор. Если все в порядке, то проблема определенно в реле стартера.

Автомобиль вообще не заводится, что говорит о неисправности реле стартера.
  • Какие звуки издает плохой стартер?
  • 2. Стартер издает щелкающие звуки

    Это происходит, когда реле не может подать полный сигнал. Реле либо посылает полностью электрический сигнал, либо ничего. Но, поврежденное или изношенное реле, не вышедшее из строя полностью, может пытаться замыкать контакты во время включения и выключения. Неудачные попытки приводят к частым щелчкам.

    Эта конкретная проблема является побочным продуктом старого реле и корродированных или грязных контактов. Такую же проблему может вызвать аккумулятор с низким ампером. Поэтому обязательно проверьте его, прежде чем принять решение о замене реле.

    3. Случайные сбои при запуске автомобиля

    Полнофункциональное реле стартера передает питание на стартер при каждом его включении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *