Как проверить работу реле: Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Содержание

Как проверить реле в вашем автомобиле

Если ни на одном из силовых контактов нет напряжения, значит, линия питания неисправна и реле тоже. Причины неисправности линии электропередачи могут быть различными, но в первую очередь стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкает, на управляющих контактах есть напряжение) на другом силовом контакте также должно быть напряжение.

Содержание

Как проверить реле в автомобиле?

Для многих автовладельцев реле является очень запутанной вещью. Его неисправность может определять выход из строя различных устройств, поэтому необходимо знать, как проверить работу реле.

Чтобы понять, как это работает, стоит прочитать очень подробную статью Как работают реле в автомобилях. Вкратце: в корпусе реле находится небольшой электромагнит. Подача напряжения на его контакты притягивает перемычку, которая замыкает контакты линии питания – устройство включено. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести к его отказу.

При диагностике неисправностей в устройствах, подключенных через реле, важно убедиться, что реле работает. В современных автомобилях реле устанавливаются в блоках проводов, поэтому вам нужно будет это учесть. Если у вас есть “свободно стоящее” реле, принципы те же.

Проверьте наличие питания на контактах управления

Реле должно “щелкать” при возникновении определенных условий, необходимых для включения устройств, питающихся от реле (например, включение фар из салона). Если он щелкает, переходите сразу к следующему разделу статьи о силовых контактах. Если он не щелкает, проверьте отсутствие напряжения на контактах управления. Наличие напряжения можно определить с помощью простой контрольной лампы или мультиметра. Мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка “не обнаружит”.

Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка выдвинуть реле из монтажного блока и коснуться одного из управляющих контактов байонетом контрольной лампы или мультиметра. Другой щуп должен быть правильно расположен по отношению к металлу корпуса. Однако безопаснее и проще полностью снять реле и вставить зонд в соответствующее гнездо на приборе.

Если напряжение отсутствует на любом из управляющих контактов, реле не включится и, скорее всего, не является виновником отказа устройства. Ищите причину, по которой на реле не подается напряжение.

Для того чтобы магнит внутри реле работал, помимо плюсовой стороны должна быть земля, или соединение с корпусом. Вы можете проверить наличие этого провода, используя тот же “земляной провод”. Поместите один байонет лампы на плюсовую клемму аккумулятора, а другой – на гнездо “земля” монтажного блока. Не соединяйте эти точки обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в данной розетке.

Проверьте наличие напряжения на клеммах питания реле.

Если реле щелкает, значит схема управления работает, магнит работает и перемычка перемещается. В этом случае проверьте напряжение на контактах питания реле. На одном из контактов всегда есть напряжение, а на другом контакте оно должно появляться при включении реле. При выключенных устройствах, подключенных к проверяемому реле, найдите контакт питания под напряжением. Для этого вставьте штырь контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо на монтажном блоке, а другой конец – в кузов автомобиля.

Если ни на одном из силовых контактов нет напряжения, значит, линия питания неисправна и реле тоже. Причины неисправности линии электропередачи могут быть различными, но в первую очередь стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкнуло и на управляющих контактах появилось напряжение) на другом силовом контакте также должно быть напряжение.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном контакте питания, это означает, что через контактную группу реле не протекает ток. Обычно это вызвано подгоранием контактов перемычки, замыкающей линию питания. Проще заменить такое реле на новое, так как разбирать конструкцию и пытаться очистить перемычку довольно сложно и ненадежно. Тем более что стоимость большинства реле невысока.

Процесс тестирования реле также показан на видео:

Как проверить реле автомобиля с помощью мультиметра

Неисправное реле может вызвать неисправность в электрической системе автомобиля (например, бензонасос, обогрев сидений, обогрев стекол, электрические стеклоподъемники и т.д.) Вот простой способ самостоятельно проверить реле автомобиля.

Схема подключения 4-х и 5-ти контактного реле:

Для проверки реле вам потребуется (Все контакты реле имеют маркировку, а силовые контакты обычно желтоватого цвета):

  • Подайте напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на клеммы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерьте сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между проводами питания (30 и 87).

Если реле работает, оно будет щелкать при подаче напряжения, а сопротивление будет близко к нулю (бесконечно мало). В противном случае реле неисправно и подлежит замене.

Особенности испытания 5-полюсного релеНа реле должно быть подано напряжение: клеммы 30 и 88 должны быть замкнуты, а при подаче напряжения на управляющие контакты (85 и 86) они должны разомкнуться. В противном случае реле неисправно.

Процесс тестирования реле также показан на видео:

Напомним, что другой причиной неисправности в электрической системе автомобиля может быть повреждение проводки или короткое замыкание. Причину также можно определить с помощью мультиметра.

Наиболее распространенными разновидностями мультиметров являются аналоговые и цифровые. Ниже мы рассмотрим, как они устроены и как работают.

Как проверить регулятор напряжения

Но все это не указывает напрямую на неисправность регулятора напряжения. Реле проверяется специальным способом, который технически не сложен для любого водителя:

  1. Возьмите вольтметр, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора сначала после запуска двигателя. Когда автомобиль выключен, напряжение аккумулятора составляет 12,7 В или чуть меньше. При напряжении 12 вольт зарядка обязательна! Это недозарядка, причину которой необходимо найти как можно скорее.
  2. Заведите автомобиль, установите измерительный прибор на 20 В. Подключите измерительные щупы к клеммам аккумулятора. Когда вы увидите 13,2 -14 В, поздравляю! Теперь увеличивайте обороты двигателя, пока тахометр не покажет 2000-2500. Нормальное напряжение составляет 13,6-14,0 В.
  3. Давайте разгонимся до максимума: 14,5 В – это предел при хорошем регуляторе!
    Если во время прогазовки напряжение остается в пределах 12-12,7 В или превышает 15 В, можно считать, что пришло время заменить регулятор.

Однако следует знать, что иногда такие фокусы случаются, если неисправен сам генератор переменного тока. Замените регулятор и снова проверьте его работу. Все одинаковые? Тогда вам также придется ремонтировать генератор переменного тока. В случае генератора, оснащенного реле, демонтаж генератора также обязателен!

Обратите внимание, что для проверки реле необходима функция самого пробника.

Диагностика обмотки

Перед проверкой реле бензонасоса или любого другого реле на обрыв цепи всегда проверяйте сопротивление катушки. Часто эта информация написана на корпусе или можно найти технический паспорт. Если ничего нет, ориентируйтесь на диапазон от десятков до сотен Ом.

  • Сначала установите режим сопротивления. Это обозначается символом Ω. Просто установите переключатель в это положение.

  • Вставьте красный щуп в гнездо с маркировкой VΩmA. Черный – COM, в самом низу.

  • Прикоснитесь стилусом к контрольным штифтам – на экране появятся цифры (или передвиньте стрелку). Если они находятся в пределах допустимых значений, то все в норме и катушка в порядке.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле стеклоочистителей в автомобиле часто поставляется в комплекте. Этот элемент может показывать разные значения в зависимости от полярности. Поэтому, чтобы подстраховаться, поменяйте щупы местами после первого измерения.

f) Проверить время задержки срабатывания и сброса тех реле, для которых эта задержка установлена при выборе уставок или указана в инструкциях по проверке защит и автоматики в цепи, в которую включено проверяемое реле,

Проверка и регулировка реле во время работы

После повторного включения реле или после перемотки или изменения катушек, или после снятия реле необходимо проверить промежуточное и индексирующее реле следующим образом

a) Проведите внешний и внутренний осмотр и очистку реле,

b) Проверьте состояние механизма и контактов реле и при необходимости отрегулируйте их,

c) Проверьте сопротивление и диэлектрическую прочность токоведущих частей по отношению к магнитопроводу,

d) Проверьте напряжение или ток переключения и сброса, а для реле с удерживающей катушкой – также ток или напряжение удержания,

e) Для многокатушечных реле определите однополярные выводы обмоток,

f) проверить время задержки срабатывания и сброса тех реле, для которых эта задержка установлена при выборе уставок или указана в инструкции по проверке систем защиты и автоматического управления, в цепь которых включено проверяемое реле

ж) проверить работу и надежность реле при пониженном напряжении в полной схеме защиты.

В случае полной плановой проверки выполните пункты a, b, c, f и g.

В случае плановых частичных проверок, а также дополнительных и специальных проверок, объем проверки определяется условиями эксплуатации.

Промежуточные и индикаторные реле не имеют специальных схем для изменения тока или напряжения срабатывания, а также времени возврата и задержки. Поэтому эти параметры обычно регулируются путем изменения начального и конечного зазора между якорем и сердечником, изменения напряжения возвратной и контактной пружин и т.д. При этом одновременно изменяется время задержки реле и напряжение или ток срабатывания и возврата. Поэтому регулировка механизма реле должна проводиться одновременно с проверкой электрических характеристик реле.

Во время внешнего и внутреннего осмотра должны быть проведены следующие проверки

Состояние крышки, ее крепления к основанию и уплотнения между основанием и крышкой,

надлежащее функционирование и качество уплотнения остекления,

состояние выводов реле, исправность резьбы винтов и втулок, целостность головок и шлицев винтов, кромки гаек и концов болтов, наличие шайб и контргаек.

Осмотр механизма реле следует начинать с тщательной очистки реле от пыли. Особое внимание следует уделить проверке отсутствия стружки и металлических опилок на магнитопроводе, якоре и в зазоре между якорем и сердечником. Пыль удаляется мягкой щеткой, а стружка – металлической пластиной соответствующего размера.

Проверьте прочность планок, слегка потянув их и осмотрев. Ненадежные и окисленные соединения спаиваются заново. Использование кислот или паяльных составов не допускается. В качестве флюса рекомендуется использовать канифоль. Паяйте с помощью паяльника PIC30 или PIC40. Особое внимание перед пайкой следует уделить уходу за спаиваемыми деталями. Пайку следует выполнять быстро, хорошо нагретым паяльником, чтобы не повредить изоляцию проводников сильным нагревом.

В случае реле с гибкими многопроволочными проводниками проверьте проводники и паяные зазоры на наличие повреждений. Провода должны быть достаточно гибкими, не должны препятствовать движению механизма и ни в каком положении не должны касаться крышки релейного механизма.

Начальный и конечный зазоры между якорем и сердечником реле должны быть нормальной величины. Величину зазора следует проверять на глаз. Если электрические характеристики реле (коммутируемый ток или напряжение и время возврата или задержки) отклоняются от нормальных значений, рекомендуется проверить зазор с помощью измерителя зазора.

Проверьте начальное расстояние между замыкающими контактами, отклонение размыкающих и замыкающих контактов во время замыкания и проверьте, что контакты замыкаются и размыкаются одновременно.

Проверьте легкость перемещения механизма реле, отсутствие заедания в любом положении, четкий возврат в исходное положение из любого промежуточного положения.

Для реле с осями и подшипниками снимите подшипники, проверьте исправность подшипников и концов осей через увеличительное стекло.

Контакты, потерявшие правильную форму, заменяются новыми. Слегка подгоревшие контакты зачищаются напильником и полируются. Вмятые и погнутые контактные пружины ремонтируются или заменяются новыми.

Проверьте затяжку винтов и гаек, крепящих части и выходы реле к втулке основания. Винты, крепящие клеммы внутри реле к втулке, и винты или штифты для подключения внешних проводов к реле не должны соприкасаться друг с другом внутри втулки.

При настройке тока и напряжения срабатывания и возврата, времени задержки и т.д. необходимо учитывать следующие основные моменты:

Если пусковой зазор между якорем и сердечником уменьшается, напряжение срабатывания и время задержки срабатывания уменьшаются,

Когда торцевой зазор между якорем и сердечником уменьшается, обратное напряжение уменьшается, а задержка увеличивается,

При ослаблении возвратной пружины напряжение срабатывания и задержка срабатывания уменьшаются, а напряжение и время возврата увеличиваются,

Увеличение числа контактов и повышение давления пружины приводит к увеличению напряжения и уменьшению времени возврата,

Увеличение количества нормально замкнутых контактов и давления пружины увеличивает время срабатывания.

Используя эти основные принципы, можно найти удобный способ изменения характеристик реле любого типа. Следует учитывать, что все эти изменения оказывают сильное влияние на контактную систему реле. Ослабление возвратной пружины снижает надежность размыкающих контактов и ухудшает работу замыкающих контактов при прерывании тока нагрузки. Затягивание возвратной пружины увеличивает давление размыкающих контактов и облегчает замыкающим контактам прерывание тока нагрузки.

Для улучшения работы контактов рекомендуется установить максимально возможное натяжение возвратной пружины, которое обеспечивает необходимые значения напряжения или тока для срабатывания и возврата в течение времени задержки. Изменение начального и конечного зазора изменяет ход клапана и расстояние между замыкающими контактами.

Уменьшение этого расстояния приведет к ухудшению надежности разрыва контактов. Поэтому выгодно иметь максимально возможный ход клапана и, следовательно, максимально возможное расстояние открытия контакта.

На производительность реле также влияет количество рабочих контактов и напряжение контактных пружин.

Для проверки реле рекомендуется следующая процедура:

измерить и отрегулировать рекомендованные производителем расстояния между якорем и сердечником, между контактами, проверить ход якоря, возможность перемещения якоря в разных направлениях и т.д,

проверьте электрические характеристики реле и, если они отклоняются от нормальных значений, отрегулируйте реле в соответствии с приведенными выше методами.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Это очень поможет в развитии нашего сайта!

Подайте управляющее напряжение на 86 и 87. Измерьте сопротивление цепи 30-87. Оно должно быть равно 0. Реле в порядке.

Как проверить реле

Подготовьте мультиметр. Переключите прибор в режим измерения сопротивления при 200 Ом. Замкните щупы, и на дисплее должно появиться 0 вместо 1, мультиметр работает и готов к использованию.

Для четырехконтактного реле. Проверьте сопротивление на контактах 85 и 86. Сопротивление должно составлять от десятков до сотен Ом.

Проверьте сопротивление на клеммах 30 и 87. При отсутствии напряжения на клеммах 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Подайте управляющее напряжение на 86 и 87. Измерьте сопротивление цепи 30-87. Оно должно быть равно 0. Реле в порядке.

Для пятиконтактного реле порядок действий следующий. Не подавая управляющее напряжение, проверьте цепи 85-86 в том же порядке. Значение должно составлять от десятков до сотен Ом.

Затем проверьте сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее означает правильную работу реле. Между контактами 30 и 87, а также между 88 и 87 должна быть 1.

Подайте управляющее напряжение на 85 и 86. Проверьте контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показывать 1. Для цепи 30-87 он должен быть равен 0. А для 88-87 он должен быть равен 1.

Если это так, то реле работает правильно.

Читайте далее:

  • Поляризационное реле: принцип работы.
  • Электромагнитное реле: устройство, типы, обозначения, подключение и настройка.
  • Типы контактных соединений.
  • Обозначение реле на электрической схеме.
  • Обслуживание электромагнитных контакторов.
  • Релейно-контактные системы управления – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД.
  • Тепловое реле.

Проверка работоспособности реле холодильника

Опыт имеет значение!
19 лет на рынке ремонта
10 лет эволюции поиска запчастей

Большинство современных холодильников оснащены однофазными двигателями, которые запускаются с помощью реле. При выходе из строя этого компонента, компрессор перестает работать. Прежде чем менять пусковое устройство, нужно убедиться в его неисправности. В нашей статье мы расскажем, как проверить реле холодильника в домашних условиях без привлечения мастера.

Инструкция проверки реле холодильника

Современные модели холодильного оборудования оснащаются позисторными реле. Диагностика состоит из нескольких этапов.

Диагностика контактов

Для начала сделайте визуальный осмотр контактов. Окислившиеся и загрязненные клеммы нужно зачистить наждачкой. При наличии следов горения на гнездах, последующий ремонт не имеет смысла.

Не забудьте посмотреть нижнюю контактную группу. При необходимости более плотного примыкания или ослабления контактов, подогните или отогните пластинку соответственно.

Возможно, требуется замена сердечника.

Проверка штока реле

Для осмотра штока зажмите верхнюю пластинку. Ржавчину и загрязнения уберите с помощью антикоррозионного средства, чтобы достичь плавного хода пластинки. Иначе она будет подниматься с задержкой и повлечет за собой перебои в работе компрессора. Эта поломка проявляется холостыми попытками включить двигатель.

Проверка обмотки компрессора

При исправном состоянии контактов и штоков нужно проверить напряжение на реле. Диагностика выполняется попарно по следующей схеме:

  • Правый и левый;
  • Верхний и правый;
  • Верхний и левый.

У исправного компрессора показывается максимальное сопротивление Омах в допустимых пределах. Показатель OL говорит об отсутствующем напряжении. В этом случае проблему нужно искать в моторе.

Диагностика реле

При наличии напряжения и исправном состоянии контактов, проблема скрывается в самом реле. Для выявления очага поломки нужно прозвонить клеммы. При отсутствии сигнала реле нуждается в замене.

Проверка реле РТП-1 и РТК-Х

Пусковое устройство устанавливают стрелкой вверх, тестером прозванивают первый и третий контакты. При наличии звукового сигнала реле исправное. В устройствах РТП-1 и РТК-Х также необходимо делать внешний осмотр, поскольку часто замыкание происходит через пластину, удерживающую контакты.

Диагностика реле ДХР и LS-08B

При проверке реле LS-08B ДХР и ДХР укладывают на поверхность таким образом, чтобы планка с клеммами смотрела вверх.

С помощью тестера прозванивается пара 1-й и 4-й или 1-й и 3-й зажима. Модели LS-08B кладут внутренней стороной вверх, мультиметром прозваниваются контакты между второй и всеми или третьей и всеми. В местах отсутствия контакта находится очаг поломки.

На завершающем этапе протрите спиртом трущиеся детали, соберите и подключите реле к холодильнику. Если компрессор не включился, пусковое устройство подлежит замене.

Перед покупкой нового пускового устройства проверьте холодильник без реле. Возможно, поломка локализуется в другом месте. Если бытовая техника не включается, беспрерывно работает или долго не выключается, проблема может скрываться в терморегуляторе.

Датчик нужно снять, а на свободные контакты посадить перемычку. Если компрессор запускается, проверьте сам термостат. Прибор погружают в холодную воду. Тестером прозванивают выходные контакты или замеряют выходное сопротивление. При наличии сопротивления или отсутствии контакта, термореле нуждается в замене.

Если Вам не удалось выявить и (или) устранить поломку самостоятельно, закажите услуги по ремонту холодильников у компании «ПластХладо».


Основные направления деятельности нашей компании:
Срочный ремонт холодильников на дому в Москве и области
Запчасти для холодильников с доставкой на дом по всей России
Мы также собрали немного полезной информации по холодильникам:Перейти к оглавлению справочника

Электронная панель управления холодильника «Вестфрост»

В этой статье мы рассмотрим электронную панель управления холодильников «Вестфрост», установленную в большинстве моделей, ошибки, которые могут отображаться и способы устранения типовых проблем в работе ЭПУ.

 

Компрессоры: маркировка и правила перевозки

Для исключения возникновения поломок в процессе транспортировки мотор-компрессоров производители разрабатывают обязательные требования к их перевозке. Они могут серьезно отличаться в зависимости от марки и конструкции компрессора. Приводим наглядные примеры.

 

Почему мы не продаем автоматику?

Компрессоры(моторы), испарители, конденсаторы, хладаген(хладон), фреон, термостаты, терморегуляторы, пуско-защитные реле, датчики, ТЭНы, таймеры, фильтры осушители. Всего этого для холодильников у нас больше нет!!! Узнайте почему… остались жалкие остатки.

 

подробнее

Преимущества компании «ПЛАСТХЛАДО»

Прямые поставки
от производителя

Ассортимент
более 2700 наименований

Проф. подбор
консультация технолога

Доставка
по всей России

Как проверить реле с помощью мультиметра (шаг за шагом)

Двигатель вашего автомобиля заглох во время работы? Лампы на приборной панели мигают хаотично или система зажигания кажется полностью разряженной? Если ваш ответ да, возможно, ваш релейный переключатель неисправен.

Но как вы можете быть в этом так уверены?

Проверка реле с помощью мультиметра является одним из наиболее точных способов диагностики, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать, в том числе о том, что такое реле и что вам нужно для его проверки.

Давайте начнем.

Что такое реле

Реле — это электрический переключатель, который отличается от механических переключателей. Реле — это переключатель в вашем автомобиле, который использует электрические сигналы для замыкания или размыкания внутренней цепи для прохождения тока. Эта система переключения заменяет обычные механические рычаги.

Как работает релейный переключатель

Большинство реле представляют собой электромеханические переключатели, в которых для выполнения своих функций используется якорь, катушка, подвижный контакт и магнетизм. Обычно они имеют четыре клеммы с выступающими наружу контактами; две нормально замкнутые (НЗ) клеммы управления и два нормально разомкнутых (НО) контакта нагрузки.

Питание подается на катушку через клеммы управления NC, заставляя катушку генерировать электромагнитное поле и притягивать подвижный контакт внутри реле. Затем контакт касается другого контакта, который закрывает путь между нормально разомкнутыми клеммами, пропуская ток.

Функция реле в автомобиле

При использовании в автомобилях реле служат посредниками между слаботочными и сильноточными компонентами, которые должны работать вместе. Они используются для защиты слаботочных компонентов от повреждений, вызванных чрезмерно высоким напряжением или источником питания.

Например, ECU — это слаботочный компонент, который управляет подачей напряжения на топливный насос. Поскольку мы не можем пропустить ток высокого напряжения через ЭБУ из-за потенциального повреждения, реле используется в качестве промежуточного переключателя.

Вместо этого ЭБУ подает напряжение на релейный переключатель, который активирует его катушку и, в конечном счете, замыкает контакт и путь между нормально разомкнутыми клеммами. Это затем позволяет необходимой мощности поступать на топливный насос.

Из-за того, что реле высокого напряжения имеет дело с реле, неудивительно, что реле, используемое в вашем автомобиле, может выйти из строя. Таким образом, вместо поспешной проверки топливного насоса вы сначала проверяете электрическое реле.

Инструменты, необходимые для тестирования реле

для проверки реле, вам понадобится

  • Мультиметр
  • Защитное оборудование
  • . Переведите мультиметр в режим «Ом» для измерения сопротивления и поместите щупы на два нормально разомкнутых контакта переключателя, обычно помеченных «85» и «86». Показание «O.L» или любое значение измерителя, которое не находится между 50 Ом и 200 Ом, означает, что реле может быть неисправно.  

    Вы также можете выполнить проверку реле на щелчки, и все это будет объяснено по мере нашего продвижения.

    1. Найдите реле

    Первый шаг к тестированию реле — взять его в свои руки. Как правило, реле в автомобилях расположены в блоке предохранителей, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где оно находится в вашем автомобиле. Как только вы найдете реле, аккуратно выньте его из гнезда.

    Вы можете протереть контакты чистой тканью, чтобы очистить их от любых загрязнений, так как это является одной из причин неисправности реле. Если это все еще не работает, перейдите к следующему шагу проверки.

    1. Проверьте тип реле

    Здесь вы определяете, защищено ли ваше реле диодом или нет, а также узнаете номинальное напряжение, которое может быть 5 В или 12 В. Это важно, так как наличие диода определяет, учитываем ли мы полярность наших последующих подключений или нет. Вы также не хотите повредить реле, пропуская через него избыточную мощность.

    Поищите в Интернете информацию о конкретной модели реле (ищите по номеру модели для быстрого поиска).

    1. Определение нормально замкнутых контактов

    Реле бывают разных форм, наиболее распространенными являются 4-контактные и 5-контактные реле. Теперь в 4-контактном реле нормально замкнутые (НЗ) контакты обычно идентичны контактам, помеченным «85» и «86», а нормально открытые (НО) контакты помечены «87» и «30». 5-контактные реле поставляются с дополнительным контактом COM, обычно помеченным «87a».

    Если все ваши булавки выглядят одинаково, эти ярлыки помогут вам идентифицировать каждую из них. Если ваше реле не имеет этих этикеток, штырьки NC обычно располагаются напротив или по диагонали друг к другу. Лучше всего поискать в Интернете руководство по вашей конкретной модели реле.

    1. Установка мультиметра в омах

    Чтобы проверить исправность реле с помощью мультиметра, мы проверяем непрерывность и сопротивление между двумя нормально замкнутыми и двумя нормально разомкнутыми контактами.

    Настройте прибор на измерение сопротивления, установив его в положение «Ом». В то время как настройка Ом обычно представлена ​​символом Омега (Ом) на измерителе, вы также можете установить циферблат в диапазон 200 Ом, чтобы получить точные результаты.

    1. Подсоедините датчики к нормально замкнутым контактам реле

    Как упоминалось ранее, нормально замкнутые контакты обычно идентичны и имеют маркировку «85» и «86». Вы прочно подсоединяете щупы измерительного прибора к ним обоим, более предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил». Полярность проводов не имеет значения в этом тесте сопротивления.

    1. Проверьте сопротивление цепи управления в диапазоне от 50 Ом до 200 Ом

    Если катушка реле в хорошем состоянии, измеритель показывает сопротивление от 50 Ом до 200 Ом в зависимости от модели реле. Если вы получите значение за пределами этого диапазона, возможно, ваша катушка неисправна и все реле не работает.

    Кроме того, если мультиметр показывает «O.L», это означает, что в реле имеется разрыв цепи, который, скорее всего, будет обрывом его катушки. На этом этапе вам следует заменить реле, так как оно может не работать.

    Однако, если вы получили показания, указывающие на хорошее соединение между размыкающими контактами, вы можете проверить соединение между нормально разомкнутыми контактами. Для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея и соединительные кабели.

    1. Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты реле, когда катушка обесточена

    Прежде всего, вы проверяете соединение перед подачей питания на реле (пока контакт все еще разомкнут). Подсоедините щупы мультиметра к контактам с маркировкой «30» и «87». Ожидается, что в этой точке цепь будет разомкнута, и на мультиметре появится «O.L», что указывает на разомкнутый контур.

    Если при проверке счетчика вы получите какое-либо значение сопротивления, значит, в реле произошло короткое замыкание, и его следует заменить.

    Для 5-контактных реле перед подачей питания можно проверить соединение между контактом NO с маркировкой «30» и контактом COM с маркировкой «87a». Вы должны получить показания сопротивления, близкие к нулю (0). Показание «O.L» здесь указывает на наличие проблемы с реле.

    Если в ходе этих тестов вы не обнаружили никаких проблем, наденьте изолированные резиновые перчатки и перейдите к следующему этапу проверки.

    1. Подача питания на катушку реле

    Теперь мы замыкаем путь между клеммами нагрузки, подавая питание на катушку реле и воздействуя на контакт.

    Если вы используете реле на 12 В, подключите концы соединительных кабелей к положительному и отрицательному полюсам 12-вольтовой батареи, а другие концы подключите к контактам NC. Для реле 5В ищите соответствующий источник питания.

    Если вы используете реле с диодной защитой, полярность имеет значение при выполнении этих подключений. Вы подключаете положительную перемычку к контакту NC, помеченному «85», и подключаете отрицательную перемычку к контакту NC, помеченному «86».

    Вероятно, в этот момент вы должны услышать щелчок. Если вы не услышали щелчка, то катушка неисправна или реле скорее всего не работает. Однако это не совсем надежный вывод, поэтому проверка мультиметром поможет вам прояснить ситуацию.

    1. Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты при подаче питания

    Поместите щупы мультиметра на нормально разомкнутые контакты с плотным контактом и проверьте прибор на значение сопротивления.

    1. Проверьте сопротивление цепи нагрузки в диапазоне от 0,2 Ом до 0,5 Ом

    Когда на катушку подается питание, ожидается, что сопротивление между нормально разомкнутыми контактами будет очень низким. Если реле исправно, вы увидите значения от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Значение выше этого диапазона или счетчик, представляющий вам «O.L», указывает на то, что реле не работает, и вы должны заменить его.

    ВИДЕО РУКОВОДСТВО

    Другие типы реле, с которыми вы можете столкнуться

    Альтернативой электромеханическому переключателю является твердотельное реле, которое отказывается от использования механических движущихся частей и выбирает полупроводники для облегчения переключения цепей.

    Другие типы включают коаксиальные реле, сверхмощные контакторы, ртутные реле, реле с фиксацией и поляризованные реле, среди множества других. То, как вы их проверяете, может отличаться от того, как вы проверяете электромеханическое реле автомобиля.

    Заключение

    Простая замена старого реле новым кажется самым простым способом узнать, работает ли старое реле.

    Однако вы рискуете повредить новое реле, если старое реле было испорчено другой электрической неисправностью в вашем автомобиле. Вот почему лучше всего провести отдельный и точный тест реле с помощью мультиметра. Мультиметр — отличный инструмент для проверки других компонентов автомобиля и дома.

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы общие неисправности реле?

    Реле перестают работать из-за неполной цепи, вызванной коротким замыканием, механической неисправностью или загрязнением. Простая проверка с помощью салфетки или мультиметра поможет вам диагностировать проблему.

    Что происходит, когда реле выходит из строя?

    Неисправное реле приводит к остановке двигателя, разрядке аккумулятора или мерцанию ламп на приборной панели. В худшем случае вы не получите питание для всей системы зажигания или компонента, которому предназначено реле.

    • ОБ АВТОРЕ

    Автор

    Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

    Как проверить реле с помощью мультиметра (пошаговое руководство)

    Сэм Орловский

    Реле

    являются одним из наиболее важных электрических компонентов в автомобилях, системах домашней автоматизации и других устройствах, где необходимо быстро переключать мощные цепи. Однако, как и электромеханические устройства, реле подвержены износу и в любой момент могут выйти из строя. Таким образом, очень важно регулярно тестировать ваши реле, чтобы обеспечить лучшую производительность.

    В целом, успешное тестирование реле с мультиметром включает в себя следующие шаги:

    • . Поиск реле
    • Проверка.
    • Подача питания на катушку электромагнита
    • Подключение контрольной лампы
    • Проверка напряжения реле
    • Проверка переключателя

    Одним из различных методов проверки реле является цифровой мультиметр. Позвольте мне провести вас через шаги, чтобы начать тестирование реле с помощью мультиметра.

    О реле

    Реле представляет собой электрическое устройство управления с системой управления (входной контур) и управляемой системой (выходной контур), которое часто встречается в цепях управления. Он функционирует как регулятор цепи, цепь безопасности и преобразователь. Реле отличается быстрой реакцией, стабильной работой, увеличенным сроком службы и небольшими размерами. (1)

    Реле обычно используются для управления сильноточной цепью из слаботочной цепи. Они есть практически в любом автомобиле. Реле функционируют как переключатели, позволяя цепи с низкой силой тока включать или выключать цепь с высокой силой тока. Кроме того, реле также может одновременно регулировать несколько систем, например, включать фары при включенных дворниках или выдвигать антенну при включенном радио.

    Что нужно для проверки реле

    Проверка реле вашего автомобиля — это простая процедура, не требующая использования полного комплекта. Чтобы начать тестирование реле, вам потребуются следующие предметы:

    Инструменты:
    • Тестовый свет с высоким импедансом
    • Омметер, часто известный как цифровой мультиметр (DMM)
    • .
      • Правильная замена реле
      • Перемычки

      Этапы проверки реле

      Шаг 1. Найдите реле

      . Проверьте электрическую главу вашего руководства по обслуживанию и схему подключения, если вы не уверены в размещении.

      Шаг 2. Проверка и очистка разъемов

      Найдя реле, выньте его. Затем очистите и осмотрите разъемы, пока это реле отключено. Замена главного реле на подходящую замену — самый быстрый и простой способ проверить его.

      Шаг 3. Возьмите мультиметр

      Установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем измерьте сопротивление, прикоснувшись к контактам катушки. Стандартная катушка имеет сопротивление от 40 Ом до 120 Ом. Плохая обмотка катушки электромагнита говорит о том, что реле находится вне диапазона или разомкнуто, и пришло время заменить его. Затем держите мультиметр в режиме измерения сопротивления или непрерывности. После этого соедините контакты переключателя с выводами. На нем должно отображаться открытое или OL, если это обычное открытое реле.

      Шаг 4. Подайте питание на катушку электромагнита

      С помощью батареи 9–12 В, подключенной к контактам, подайте питание на эту магнитную катушку. Когда катушка подает питание и замыкает переключатель, реле должно издавать слышимый щелчок. На 4-х контактном реле полярность не важна, а на диодных критична.

      Шаг 5. Подключите тестовую лампу

      Подсоедините положительный аккумулятор к одной из клемм переключателя, пока катушка все еще активна. Затем подключите контрольную лампу между землей и клеммой переключателя. Контрольная лампа должна потреблять электричество и светиться. Затем снимите положительную перемычку с аккумулятора. Контрольная лампа должна погаснуть через несколько секунд.

      Шаг 6: Проверка реле напряжения

      На переключателе проверьте напряжение реле. Плохие точки контакта могут привести к потере напряжения. Снимите тестовую лампочку и измените мультиметр на напряжение постоянного тока. Затем подключите провода к разъемам контрольной лампы или контактам переключателя. Показания должны соответствовать напряжению батареи.

      Шаг 7. Проверка переключателя

      Проверьте правильность сопротивления переключателя. Положительная перемычка должна быть отключена, а катушка электромагнита должна быть под напряжением. Затем измерьте сопротивление на контактах переключателя с помощью мультиметра, настроенного на омы. Обычно открытое реле должно измерять близкое к нулю сопротивление при включении, в то время как нормально замкнутое реле должно измерять размыкание или OL при включении.

      Профессиональные советы по тестированию реле

      При работе с реле рекомендуется помнить следующее:

      Хорошая идея — смешивать и сочетать реле от других компонентов автомобиля или случайного мусорного бака в вашем гараже. Это может привести к короткому замыканию или скачку напряжения, что повредит электрическую систему вашего автомобиля. (2)

      Бережное обращение

      Очень важно соблюдать осторожность, чтобы не уронить реле. Если внутренние компоненты реле разрушены, проводка может сгореть или расплавиться. Также воздержитесь от вмешательства в работу реле.

      Держитесь подальше от легковоспламеняющихся газов 

      Не работайте с реле или чем-либо, требующим электричества, в местах, где присутствуют взрывоопасные или легковоспламеняющиеся газы, такие как бензин или другое топливо.

      Прочитайте руководства по ремонту

      Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля (не к руководству по эксплуатации), чтобы определить и понять систему проводки и реле, даже если вы уже опытный ремонтник.

      Организуйте свои инструменты 

      Заранее подготовьте все необходимые инструменты и расставьте их по местам. Это сэкономит вам драгоценное время и позволит вам сосредоточиться на текущей задаче, не ища инструментов во время процесса.

      Часто задаваемые вопросы 

      Сколько стоит замена реле?

      Реле может стоить от 5 до нескольких сотен долларов, в зависимости от того, чем оно управляет. Далее идут омметры, которые стоят менее 20 долларов и бывают разных форм и размеров. Во-вторых, испытательные лампы с высоким импедансом немного дороже, в среднем от 20 до 40 долларов. Наконец, перемычки стоят недорого: от 2 до 50 долларов в зависимости от длины провода.

      Что произойдет, если я проигнорирую возможную проблему?

      Игнорирование неисправного реле или установка любого старого реле, которое подходит, может привести к серьезным проблемам. Если реле выйдет из строя или будет установлено неправильно, оно может сжечь ваши провода и, возможно, вызвать пожар.

      У меня нет омметра или контрольной лампы. Могу ли я еще проверить реле?

      Нет. У вас есть только два варианта, если вы уверены, что с вашим реле проблема, и оба требуют использования омметра, контрольной лампы и т. д. Во-первых, будьте осторожны и замените главное реле необходимыми инструментами. Во-вторых, если у вас нет инструментов для его проверки, вы можете нанять механика, который проверит и отремонтирует реле для вас.

      Вы также можете ознакомиться с другими руководствами по тестированию мультиметра ниже;

      • Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
      • Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением
      • Как проверить заземление с помощью мультиметра

      Каталожные номера
      (1) система управления – https://www .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *