Как проверить работоспособность дмрв: Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Датчик ДМРВ: причины и признаки неисправности

ДМРВ – что это, где находится и для чего необходим? Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобиля является частью двигательной системы.

Содержание статьи

  1. Где находится
  2. Причины неисправности
  3. Признаки неисправности ДМРВ
  4. Коды ошибок ДМРВ
  5. Как проверить датчик ДМРВ

ДМРВ – что это, где находится и для чего необходим? Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобиля является частью двигательной системы. Передает информацию электронной системе, которая на основании этих сведений приводит в норму состав топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания мотора. При его неисправности возможны неполадки в работе систем автомобиля.

Где находится

Датчик массового расхода воздуха автомобиля находится на участке от воздушного фильтра и до дроссельной заслонки, а именно на воздушном фильтре. Является значимой частью системы пуска автомобиля.

Всего существует три вида ДМРВ: пленочный, объемный и проволочный (нитевой). По принципу работы они практически идентичны.

Причины неисправности

К основным причинам поломки датчика массового расхода воздуха автомобиля можно отнести следующие:

  • Засор грязью;
  • Проблема с электроцепью регулятора;
  • Окисление контактов датчика;
  • Повреждение проводки.

В большинстве случаев эти причины никак не связаны с деятельностью водителя. Он не сможет уберечь контакты от окисления или повредить проводку в процессе управления автомобилем.

Признаки неисправности ДМРВ

Неисправность датчика массового расхода воздуха авто первоначально скажется на мощности мотора и ходовых качествах, а при полной поломке приведет к проблемам с запуском автомобиля. Иными словами, водитель не сможет завести машину.

Своевременно отреагировать на неисправность датчика можно, только зная признаки его неисправности. А именно это:

  • Небольшие проблемы с запуском движка;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Несвойственные перегревы мотора при движении;
  • Рывки авто при переключении скоростей;
  • Автомобиль глохнет при нормальном движении;
  • Ухудшение мощности двигателя;
  • Большое количество холостых оборотов;
  • Уменьшение скорости разгона.

Самым главным и верным признаком наличия проблем в работе датчика массового расхода воздуха будет знак «Check Engine» на панели приборов автомобиля. К сожалению, он загорается не только при проблемах с ДМРВ, но и при прочих неисправностях. Выявить точную причину поможет диагностика в автосервисе или проверка состояния автомобиля с помощью специализированного компьютера.

Коды ошибок ДМРВ

Совершенно точно о проблемах в работе ДМРВ будут свидетельствовать следующие коды ошибок:

  • Р-0103. Сообщает о высоком сигнале. Чаще всего проблема кроется в проводке;
  • Р-0102. Свидетельствует о низком сигнале. Возможно, проблема в окислении проводки;
  • Р-0100 – это код, сигнализирующий о проблемах с электрической цепью подключения датчика. Чаще всего какой-то разъем оказывается отсоединенным, и достаточно его присоединить.

Как проверить датчик ДМРВ

Обнаружить и выявить проблему в работе датчика можно при самодиагностике, когда код ошибки будет считан системой. К сожалению, в большинстве случаев сделать это сложнее: ошибка не выявляется в памяти блока управления авто. Проверить работоспособность ДМРВ в таком случае можно тремя способами:

  • Используя мультиметр. Считается, что это один из самых простых способов после самодиагностики. Используя мультиметр необходимо проверить целостность всей проводки и каждого провода, а также посмотреть напряжение на сигнальном проводе;
  • Используя сканер. После подключения сканера к колодке диагностики и блоку управления, нужно завести автомобиль. При оценке аналого-цифровой преобразователь датчика должен показать 0,996 В. ;
  • Используя мотортестер. Считается, что это наиболее сложный способ. Заключается в записи выходного сигнала при включении зажигания. При исправном датчика показатели должны показать 3.11 В при всплеске напряжения.

Гораздо проще и надежнее обратиться в близко расположенный автосервис, в котором есть все необходимое оборудование для точной проверки ДМРВ.

ДМРВ ВАЗ 2114 признаки неисправности

Автолюбители прекрасно понимают, что инжекторный двигатель представляет собой довольно сложную конструкцию. Но именно он обеспечивает авто массу преимуществ. Ведь такой движок может работать в разных режимах, если говорить о нагрузке. Нормальная работа может обеспечиваться только в том случае, если правильно работает управление авто — электронные мозги. Их задачей является точное определение соотношение бензина и воздуха в топливе, которое подается к движку.

Содержание

  1. Датчик массового расхода воздуха ваз 2114
  2. Назначение и принцип работы
  3. Что говорит о неисправности?
  4. Снятие и замена
  5. Полезное видео
  6. Заключение

Датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Такая деталь, как дмрв ваз 2114, предназначена для того, чтобы определять, сколько воздуха поступает в движок. Подученные показатели очень важны, ведь именно в зависимости от них определяется необходимое количество бензина, которое нужно подать к двигателю.

Деталь имеет специальную чувствительную составляющую, которая представляет собой тонкую нить, созданную из платины. В рабочем процессе она накаляется до высоких температур. Температура может подниматься до тысячи градусов. После нить охлаждается под воздействием проходящего воздуха.

Температура, до которой удается остыть данной нити и является показателем количества проходящего воздуха. Считается, что чем ниже температура, тем выше проводимость платины. Соответственно, нить сможет проводить большее количество тока, который поступает на нее.

Назначение и принцип работы

Многих владельцев авто волнует, во сколько обходится приобретение такого датчика. Оказывается, дмрв 2114 обладает немалой стоимостью, она варьируется в пределах 2-3 тысяч. При этом можно воспользоваться как импортными изделиями, так и деталями отечественного производства. Не стоит удивляться тому, что об отечественных моделях ходят соответствующие отзывы.

Но не всегда стоит доверять отзывам, лучше опробовать изделия на практике. Пусть об отечественных датчиках можно найти немало отрицательных отзывов, но зато они являются более доступными.

Данный датчик позволяет движку функционировать в разных рабочих режимах, предполагающих различную нагрузку. Если рассматривать действие устройства, то оно заключается в создании рабочей смеси воздуха и бензина. Точнее сказать, в смесь входят пары бензина. Прямая задача изделия состоит в том, чтобы замерять два показателя, которые связаны между собой:

  1. Время реакции.
  2. Количество воздуха, которое потребляется для реакции.

Если измерения оказываются точными, то устройство может определять, какая смесь требуется движку. Это позволяет системе получить информации о необходимых пропорциях. Случаются и такие ситуации, когда датчик работает неправильно, выдавая неверные значения.

В таком случае создающаяся в системе смесь не будет соответствовать текущему режиму работы. В результате может уменьшиться мощность, а также вполне вероятно увеличится расход. Среди возможных последствий могут находиться и ухудшение динамики авто, и нарушение отклика машины.

Внимание! Реакция деталей от разных изготовителей может существенно отличаться. Важно учитывать этот момент при проверке работы датчика.

Что говорит о неисправности?

Если датчик дмрв ваз 2114 перестал работать, то по поведению авто это можно будет заметить, если быть предельно внимательным. Нерабочая деталь может дать знать о себе при помощи ряда симптомов, если говорить о работе инжектора. При этом нужно понимать, что неисправность будет отмечаться не резко, она проявляется постепенно.

Вначале повышается расход топлива, отмечаются плавающие обороты. Далее все происходит по нарастающей, работа движка становится нестабильной. Многие автолюбители сталкиваются с подобными проблемами, особенно это касается владельцев переднеприводных авто. Изначально загорается значок авто, обороты начинают плавать, а затем расход топлива все больше увеличивается.

То, что дмрв на ваз 2114 является неисправным, можно вычислить по некоторым признакам:

  • мощность движка существенно упала, это ощущается при движении;
  • машине требуется больше топлива;
  • мотор плохо заводится в горячем состоянии;
  • машина выдает сигнал Check Engine;
  • авто плохо набирает скорость, медленно разгоняется;
  • глохнет, если попытаться переключить передачу;
  • если работает на холостом ходу, то отмечаются провалы.

Если расход воздуха ваз 2114 не придерживается нормы, а датчик уже не починить, то соответствующий сигнал может и не гореть. В таком случае определить неисправность можно при использовании бортового компьютера. Также стоит проверить уровень сигнала датчика.

Результаты проверки мультиметром, указывающие на работоспособность ДМРВ, приведены в таблице.

Напряжение на ДМРВСостояние датчика
1. 01-1.02Датчик рабочий
1.02-1.03Еще можно пользоваться
1.03-1.04В ближайшее время потребуется замена
1.04-1.05Плохо работает. Нуждается в замене
1.05 и вышеНерабочий

Низкий уровень сообщает о следующих состояниях:

  • датчик не работает;
  • нет подключения, — проблема может заключаться в контактах;
  • имеется обрыв в цепи подключения;
  • масса оборвалась или же окислилась, такое нередко происходит;
  • замыкание сигнальных проводов, их неправильное подключение.

Если столкнулись с пособными признаками, не стоит сразу отправляться в магазин за новым. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что старую деталь уже нельзя починить. Также стоит уточнить, что проблема заключается именно в детали. Если нет возможности починить деталь собственными силами, то всегда можно обратиться в сервис.

Снятие и замена

Если датчик воздуха ваз 2114 был проверен, и проверка подтвердила неправильную работу, то стоит задуматься о замене. Специалисты не советуют спешить выбрасывать деталь даже в том случае, если она работает неправильно. Иногда случается так, что после очистки контактов она начинает снова работать. Стоит обратить внимание на такую возможность, если заменять деталь вам бы не хотелось.

Когда реанимировать имеющуюся деталь не удается, то стоит отправлять за покупками. Новая деталь обойдется недешево, это дорогое удовольствие. Именно поэтому опытные мастера советуют изначально проверить работоспособность старого датчика перед тем, как тратить сбережения. Чтобы осуществить замену изделия, нужно будет подготовить плоскую отвертку, а также ключ на 10.

Что такое DMR — Motorola Solutions

Что такое DMR?

Все ли оборудование DMR совместимо?

Да и нет; в то время как основные функции будут работать между системами (например, передача голоса), если выбранный вами производитель провел тестирование совместимости, вы можете использовать функции, выходящие за рамки тех, которые определены стандартом DMR.

Прежде чем решить, какое оборудование приобрести, вы должны проверить, какие функции вы используете в настоящее время, и выяснить, являются ли они уникальными для вашего текущего оборудования.

На какой частоте работает оборудование DMR?

Цифровая мобильная радиосвязь работает на частотах от 30 МГц (мегагерц) до 1000 МГц, также известных как 1 ГГц (гигагерц). Этот диапазон частот DMR делится на две категории:

  1. Очень высокие частоты (VHF) — диапазон от 30 МГц до 300 МГц
  2. Ультравысокая частота (УВЧ) — диапазон от 300 МГц до 1 ГГц.

Из этих диапазонов большая часть оборудования DMR приходится на части спектра 136–174 МГц и 403–527 МГц. В каждой стране есть собственная организация, занимающаяся выдачей лицензий, но некоторые частоты DMR выделяются как безлицензионные (для уровня I DMR), в то время как для работы других требуется лицензия.

Нужна ли лицензия на оборудование DMR?

Короткий ответ: «это зависит». Если у вас небольшое количество пользователей и базовые требования к связи, вы можете с удовольствием использовать радиостанции DMR уровня I (посмотрите, что такое уровни DMR?), которые не требуют лицензии и просты в использовании. Следует отметить, что оборудование уровня I имеет меньший радиус действия и подвержено влиянию других пользователей. Если вам требуется более сложная система, вам необходимо подать заявку на получение лицензии в орган по лицензированию частот в вашей стране.

Лицензирование DMR — сложная тема, но с обширной партнерской сетью Motorola Solutions мы можем объединить вас с местным экспертом, который поможет вам найти решение, которое подходит именно вам.

Чем DMR отличается от TETRA?

DMR и TETRA — это стандарты, созданные Европейским институтом стандартов электросвязи (ETSI) для различных типов пользователей. DMR ориентирован на коммерческие рынки, а TETRA — на общественную безопасность. Лучше всего это демонстрируется разницей в тестировании совместимости двух систем.

Совместимость системы DMR проверяется производителями, работающими совместно на индивидуальной основе. Для сравнения, продукты TETRA должны быть протестированы независимой третьей стороной с участием нескольких поставщиков. Тесты DMR включают только 6 обязательных функций совместимости, тогда как тестирование TETRA требует тестирования 49 обязательных функций.

Большее количество тестов оборудования TETRA позволяет органам общественной безопасности, таким как полиция и пожарная служба, принимать отдельные решения о покупке, не беспокоясь о совместимости своих систем во время чрезвычайной ситуации. Однако более строгий стандарт TETRA не позволяет производителям гибко внедрять новые интересные функции, как это делает стандарт DMR.

Motorola Solutions может помочь вам выбрать радиотехнологию, соответствующую вашим требованиям. Свяжитесь с нами сегодня, используя кнопку ниже.

Каков радиус действия DMR?

Ответ на этот вопрос зависит от используемого вами оборудования и установленной вокруг него инфраструктуры. Например, Международная космическая станция, вращающаяся на высоте 408 км, использует DMR для связи с Землей, но между станцией и антеннами на земле очень мало препятствий, поэтому сигнал легко принимается. Для сравнения, радиостанция DMR уровня I, работающая внутри здания, может работать только на расстоянии около 100 метров.

Радиосистемы DMR могут иметь любой диапазон, который вы хотите, если установлена ​​​​правильная инфраструктура; Ретрансляторы DMR могут распространять сигналы на большую территорию, но участки связи могут быть созданы путем распределения данных между ретрансляторами с помощью других средств, таких как микроволновые каналы или Интернет.

Обширная партнерская сеть Motorola Solutions означает, что мы можем объединить вас с местным экспертом, который поможет вам найти правильное системное решение для ваших уникальных требований. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать свое путешествие.

Что такое повторитель DMR?

Радиостанции

DMR могут связываться друг с другом напрямую без централизованной системы, но это не всегда идеальная ситуация. Сигналы между радиостанциями, подключенными напрямую друг к другу, могут быть затруднены из-за препятствий на линии прямой видимости между ними, таких как деревья, здания и холмы.


Ретранслятор DMR, добавленный в систему, позволяет радиостанциям отправлять свои сообщения через центральную точку, которая повторяет сообщение для остальной части системы. При установке ретранслятора высоко (часто на вершине здания) вызовы на ретранслятор меньше зависят от препятствий. Это также позволяет радиостанциям, расположенным далеко от ретранслятора в противоположных направлениях, связываться друг с другом, эффективно увеличивая радиус действия системы.


Станции-ретрансляторы могут быть соединены друг с другом путем повторной передачи полученных сигналов (парротинг) или путем отправки полученных сигналов другим ретрансляторам в системе другими способами (интернет, однонаправленный передатчик и т. д.). При использовании этих методов дальность действия системы ограничивается только объемом устанавливаемой инфраструктуры.

Понимание DMR для новичков

Эта статья не предназначена для того, чтобы быть полным руководством по DMR, а вместо этого пытается преобразовать то, что вы, возможно, уже знаете о ретрансляторах, в фундаментальное понимание концепций DMR, чтобы «сгладить» обучение изгиб.

Предыстория
На днях я слушал местный ретранслятор DMR и услышал разговор старожилов. Он был в общегосударственной разговорной группе во временном интервале 1, в то время как QSO уже проводилось в том же временном интервале в локальном 1. У всех радиолюбителей был включен цифровой монитор, и они могли слышать друг друга, но говорили в разных разговорных группах. Все ретрансляторы в локальной области, которые использовали разговорную группу Local 1, могли слушать все, что происходит в Local 1. Тем не менее, другие ретрансляторы за пределами этого кластера, которые контролировали разговорную группу штата, могли слышать только общегосударственную часть разговора. Была попытка заполучить старожила в разговорную группу Local 1, но у него не было псевдонимов местных разговорных групп в его радиостанциях, только идентификационные номера разговорных групп.

Он также не понимал терминологию, и было много путаницы. Как только они разобрались с этим, начались разговоры о горячих точках и попытках получить доступ к разговорной группе на другом конце страны, чего нельзя было сделать с ретранслятора, который он сейчас использовал. Он этого не знал.

Если вы новичок в DMR, описание разговора, вероятно, не имеет для вас особого смысла, но они происходят постоянно. DMR немного менее интуитивно понятен по сравнению со стандартными аналоговыми повторителями, но его все же можно понять, изучив несколько концепций. Я попытаюсь позаимствовать некоторые термины из аналогового мира, так как большинство радиолюбителей, кажется, знают, как это работает.

Аналоговые ретрансляторы
Что касается самого простого аналогового ретранслятора, мы знаем, что ретранслятор одновременно слушает на одной частоте и передает на другой. Репитер слушает на частоте, на которой транслируется ваше радио, когда вы нажимаете кнопку PTT. Он передает на частоте, которую слушает ваше радио, когда вы отпускаете кнопку PTT.

Раньше мы программировали наши радиолюбители с помощью клавиатуры на передней панели, и нам нужно было просто ввести частоту приема и тон PL/CTCSS, если это требовалось. Большинство современных любительских радиостанций автоматически вычисляют направление смещения (положительное или отрицательное) и сдвиг (разницу в мегагерцах между входной и выходной частотами), что делает программирование радиостанции очень простым и быстрым. Возможно, вам удастся просто запрограммировать VFO на одну частоту и включить ретранслятор, поскольку радио может вычислить остальные. С ДМРВ не так.

В мире коммерческих радиостанций радиостанции нельзя программировать через переднюю панель. Это на самом деле по правилу FCC! Вместо этого радиостанции программируются путем добавления параметров ретранслятора в компьютерную программу. Компьютерную программу часто называют CPS (клиентское программное обеспечение для программирования). Все настройки ретранслятора вводятся в строку на CPS, включая отдельные частоты передачи и приема, передачи и приема PL-тонов, а также название канала.

Программист повторяет процесс снова и снова, пока все повторители не будут введены в программу. Затем компьютер подключается к радио, и данные передаются. Радиолюбители начали использовать программирование CPS в 9-м.0s, и это значительно ускорило программирование радиостанций. Почти каждый поставщик радиолюбителей теперь предоставляет CPS и кабель для программирования для своих радиостанций. Некоторые другие сторонние поставщики предлагают эту возможность, например CHIRP и RTSystems.

При программировании DMR по-прежнему используется CPS, но его выполнение экспоненциально сложнее. Давайте поговорим об архитектуре DMR, чтобы понять почему.

Аналоговый ретранслятор он и есть аналоговый. Ретрансляторы DMR являются цифровыми (Digital Mobile Radio). Цифровое радио не является чем-то новым для любого из нас. Сотовые телефоны стали цифровыми на рубеже веков, и вы, возможно, заметили, что качество связи резко улучшилось. Статика полностью исчезла. Звонки более четкие. При звонках по мобильному телефону вы либо слышите человека на другой стороне линии, либо нет. То же самое и с DMR. Зная, что цифровая природа DMR — это то, как происходит некоторое волшебство, и просто соглашаясь с этим, становится немного легче проглотить. Мы могли бы подробно обсудить, как работает вся магия, но я думаю, что именно здесь мы теряем много людей. Для простоты давайте просто сравним аналоговую систему с цифровой, чтобы мы могли лучше понять, как программировать радио через CPS.

Повторители DMR
Повторители DMR, как и аналоговые повторители, имеют входную частоту и выходную частоту. Аналоговые повторители используют аналоговые тоны PL/DPL в качестве шлюза для повторителя. Эти тоны подобны «ключу», открывающему ретранслятор для повторения того, что он принимает. Если он не получает PL/DPL, он игнорирует сигнал. Есть два практических применения PL/DPL в радиолюбительском мире. 1) Уменьшите количество непреднамеренных «нажатий» ретранслятора из-за радиопомех. 2) «Спрятать» репитер от неавторизованных пользователей. Владелец ретранслятора размещает PL/DPL на ретрансляторе и дает его только небольшой группе, а затем старается скрыть его от других.

Существует два практических применения PL/DPL в коммерческом мире. 1) Это то же самое использование, что и выше, для уменьшения помех. А вот о втором большинство людей может и не знать. У некоторых коммерческих радиослужб может быть несколько клиентов на одной и той же частоте с разными тонами PL. Они помещают тоны как в каналы передачи, так и в каналы приема, так что каждый клиент слышит только себя, а не другого пользователя. Это помогает бизнесу повторно использовать инвестиции в лицензии для нескольких клиентов. Это работает только в том случае, если оба клиента не особенно много говорят, потому что даже с PL, если два клиента говорят одновременно, вы получите удвоение. Хотя это делают коммерческие службы, любительское радио редко подключается к ретрансляторам на той же частоте и просто использует другой PL (хотя в США есть два исключения).

DMR не использует PL/DPL, а использует цветовой код. Когда вы видите этот термин, думайте о нем именно как о PL. Это просто ворота доступа, как и PL. Без запрограммированного правильного цветового кода репитер не будет ретранслировать ваш сигнал.

В аналоговом мире все готово. Ваше радио запрограммировано, и вы готовы говорить через ретранслятор. На DMR у вас есть еще пара шагов. Если вы их не выполните, вы не сможете использовать репитер. Это разговорные группы и временные интервалы.

Разговорные группы
Разговорная группа, просто параллельная аналоговому ретранслятору, похожа на наличие нескольких PL на одном ретрансляторе, как это происходит в коммерческом мире с аналоговым. Это как еще один тон поверх цветового кода, который вы уже передаете. Это способ заглушить радио, за исключением других людей, которые наблюдают за той же разговорной группой. У вас могут быть разговорные группы с именами «синяя», «красная» и «зеленая». Вы следите за теми, кого хотите слушать. Если вам не нравятся разговоры на зеленом, просто не следите за зеленым, и ваше радио останется тихим. Однако, если кто-то одновременно говорит по зеленому и синему, на ретрансляторе произойдет коллизия.

Отдельно стоит сказать о наличии разговорных групп. Их нужно «активировать», чтобы их услышали. Например, синяя разговорная группа может быть разговорной группой «всегда слушай», называемой «постоянной». Это означает, что ретранслятор всегда прослушивает и повторяет передачи для этой разговорной группы. Но красный может быть активирован PTT, что означает, что он не активен, пока кто-то сначала не передаст ретранслятору на красном канале разговорной группы. Это имеет значение только для ретрансляторов, которые соединены между собой. Если ретранслятор A в сети, использующей красную разговорную группу, подключен к ретранслятору B, где красная разговорная группа не активирована, кто-то, кто слушает ретранслятор B в красной разговорной группе, не услышит разговор, пока не передаст один раз для активации. Красная разговорная группа. Тогда они услышат движение на красный. Ретранслятор B будет слушать только красный канал в течение определенного количества минут (обычно от 5 до 15), прежде чем деактивировать разговорную группу с момента последнего нажатия кнопки разговорной группы с ретранслятора B. Это называется «таймер задержки». Это означает, что если вы только слушаете, через несколько минут соединение прервется. Обычно от ретранслятора не поступает никаких объявлений о том, что он открыл или закрыл разговорную группу. Это просто случается. Подобное ограничение разговорных групп помогает держать ретранслятор в тишине, когда никто не заинтересован в участии в разговоре в этой разговорной группе, или позволяет вообще использовать ретранслятор с другой разговорной группой. При использовании аналогового повторителя все повторители, подключенные к сети, имеют ключ. С DMR только те, у кого активирована эта разговорная группа, ретранслируют трафик.

Временные интервалы
Затем идет временной интервал. Ретрансляторы DMR имеют два временных интервала, называемых временным интервалом 1 и временным интервалом 2. Лучше всего думать об этом как об отдельном ретрансляторе. Ретранслятор DMR может поддерживать два временных интервала, что позволяет ему поддерживать разговор во временном интервале 1 и во временном интервале 2 одновременно без помех. Таким образом, если бы зеленый был на временном интервале 1, а синий — на временном интервале 2, обе разговорные группы могли быть активны одновременно без помех. Вот тут-то и происходит «цифровая магия», и вам остается только «поверить».

Именование разговорных групп
Существуют стандарты именования разговорных групп. Каждая разговорная группа имеет номер и псевдоним (имя). Номер может быть что-то вроде «1234». Псевдоним может быть «зеленым». Эти имена и номера определяются группами, создавшими стандарт. Есть несколько стандартов, которые свободно следуют друг за другом, но не полностью. Одним из стандартов является DMR-MARC, а другим, среди прочего, является BrandMeister. В стандарте DMR-MRC доступность разговорной группы и временной интервал, которому она назначена, определяются ретранслятором и компьютерными системами, к которым он подключен, называемыми c-bridge. Вот почему крайне важно проверить Repeaterbook и веб-страницу ретранслятора на наличие доступных разговорных групп. Вам нужно знать номер разговорной группы и временной интервал для каждой из них. Вам также нужно название разговорной группы, чтобы оно было более значимым для вас при отображении на экране вашего радио. Ретрансляторы BrandMeister немного более открыты, и обычно вы можете получить доступ ко всем разговорным группам BrandMeister (их сотни) по своему усмотрению. Иногда владельцы ретрансляторов хотят, чтобы вы делали это только в одном из временных интервалов, а другой оставляли для местного трафика. Опять же, исследования имеют решающее значение. Повторители BrandMeister не используют c-мост.

Межсетевое взаимодействие
Это похоже на использование EchoLink в аналоговом ретрансляторе, который представляет собой способ использования Интернета (VOIP) для подключения нескольких ретрансляторов. Ретрансляторы могут быть подключены локально друг к другу или по всему миру, все определяется ограничениями владельца ретранслятора, его оборудования и сети. Ретрансляторы BrandMeister и DMR-MARC не могут общаться друг с другом, за исключением общих мостовых разговорных групп. Это важно учитывать при попытке установить межконтинентальное соединение. Также применяются правила активации упомянутой разговорной группы.

Установить эти соединения может быть непросто.

Многие новички в DMR заинтересованы в опробовании технологии из-за взаимосвязи. Их может изначально не привлечь цифровое качество связи для пережевывания тряпки, потому что все это уже доступно на аналоговых повторителях без каких-либо осложнений. Например, они хотят быть в Аризоне и поговорить со своим другом в штате Мэн. Однако это более сложная и разочаровывающая часть технологии.

Используемый вами репитер должен соответствовать тому же стандарту разговорной группы, что и ретранслятор, который вы хотите контекстовать (например, DMR-MARC или BrandMeister). В стандарте DMR-MARC ретрансляторы ограничены количеством разговорных групп, которые они могут поддерживать, поэтому они обычно выбирают некоторые локальные разговорные группы вместе со своими разговорными группами штата, некоторыми граничащими штатами и, возможно, региональной разговорной группой. Затем они могут создать национальную дискуссионную группу или две. Редко ретранслятор на одной стороне страны будет нести общегосударственную разговорную группу ретранслятора в другом отдаленном штате. Таким образом, вашим единственным вариантом может быть попытка связаться с вашим другом в национальной разговорной группе, поддерживаемой обоими ретрансляторами.

Примером является разговорная группа 310, известная как Tac 310. Эта разговорная группа обычно довольно занята, поэтому владельцы ретрансляторов, у которых она есть, делают ее только PTT-активируемой. Вы активируете разговорную группу на своем ретрансляторе, а ваш друг активирует репитер на своем конце. Затем вы продираетесь через бревенчатую пробку, которая приходит с общенациональной дискуссионной группой, и ваш разговор становится менее интимным и менее веселым.

BrandMeister является немного более гибким, так как легче дозваниваться до малоиспользуемой разговорной группы, поскольку повторители BrandMeister не имеют ограничений разговорной группы, которые приходят с c-bridges. Вам обоим по-прежнему нужно активировать разговорную группу на обоих концах.

В точках доступа существует совершенно другой вариант, который похож на мини-узлы DMR, обычно используемые в сети BrandMeister. Эти микроузлы дают вам всю гибкость, которую вы хотите звонить кому угодно по стандарту BrandMeister, и вы даже можете выбирать, какие разговорные группы отслеживать постоянно. Вы просто не можете использовать их очень далеко от вашего дома. Некоторые операторы c-bridge стандарта DMR-MARC также предоставляют шлюзы в свои сети.

Программирование
Последнее слово здесь о программировании радио DMR в CPS. Там, где аналоговый сигнал прост, и вы программируете одну линию для каждого повторителя, DMR обычно требует программирования нескольких линий для каждого повторителя. Для каждой дополнительной разговорной группы, которую вы хотите использовать, требуется отдельная линия. Вы программируете в линии входную частоту ретранслятора, выходную частоту и цветовой код.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *