Страница не найдена — AutoJiza
Экспертное мнение
Как самому изготовить заглушку блока Заглушки — это пробки, расширяющиеся ударом бойка после установки
Обзоры
Экстерьер Почему же данный седан называют полноправным конкурентам большинства европейских представителей? Ответить на этот
Инструкции
Принцип работы приводов сцепления Главный цилиндр сцепления работает следующим образом. При нажатии на педаль
Советы
Технические характеристики * В техническом плане изменений не много. Длина кузова оказалась равна около
Обзоры
Материалы и средства для полировки Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будетОбзоры
Как происходит запуск двигателя Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрический ток подается на втягивающее
Как проверить стартер? Диагностика неисправностей разными способами
Автомобильный стартер по своим размерам не может составить конкуренцию мотору или коробке передач, или хотя бы аккумулятору, однако не будь этого миниатюрного устройства в современном авто, все вышеперечисленные узлы были бы не более чем набором бесполезных агрегатов.Именно стартер выполняет пуск, старт двигателя, отсюда и название — стартер. Неисправности стартера ведут к неминуемым сложностям с запуском мотора, а порою и вовсе не позволяют сделать этого. Сегодня в рубрике «Как проверить?» я расскажу о стартере, о его неисправностях, причинах возникновения, а также способах диагностики этих самых неисправностей.Что такое стартер я уже в двух словах рассказал, думаю, это устройство знакомо всем и нет смысла давать полное «книжное» определение этого узла. Вместо этого предлагаю поговорить о поломках стартера.
Неисправности стартера можно условно разделить на несколько категорий:
Механические. К этой категории следует отнести неисправности, вызванные критическим износом, а также поломки, связанные с повреждениями, нанесенными в результате ударов или других повреждений, причиненных механическим путем.
Электрические. К этой категории можно отнести нарушения в электросети, неполадки в подаче электропитания и т. д.
Признаки неисправности стартера:
- Стартер не крутит;
- Стартер крутит, но коленвал не вращается;
- Стартер щелкает, но не крутит;
- Стартер крутит очень слабо и мотор не может запуститься;
- Стартер крутит после того, как мотор запущен.
Что проверять?
- Проверить работу стартера в целом;
- Проверить втягивающее реле;
- Проверить якорь и щетки стартера;
- Выполнить диагностику бендикса стартера.
Проверка стартера в целом
Чтобы проверить стартер в целом необходимо его снять. Затем, используя АКБ, подключаем к стартеру провода, как показано на фото. Если во время проверки стартер заработал и начал вращение, то можно сделать вывод, что причина не в нем и, что стартер рабочий. Если же нет, продолжаем диагностику.
Проверка втягивающего реле
Подключаем одну «плюсовую» клемму к реле на корпусе стартера, а «минусовую» клемму цепляем на корпус стартера. После того как вы подадите ток на клеммы, рабочее втягивающее реле тут же выдвинет шестеренку наружу с характерным щелчком.
Проверяем якорь и щетки
Если предыдущие тесты не дали положительных результатов, следует продолжить проверку, следующие на очереди — щетки и якорь. Подаем напряжение 12 Вольт непосредственно на стартер, в обход втягивающего реле. Таким образом можно будет точно диагностировать неисправность обмотки якоря или щеток. Проверить щетки можно также при помощи мультиметра или обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем провода к щеткодержателю и массе, если лампочка горит – щетки неисправны и подлежат замене.
Проверяем бендикс
Проверка бендикса также не требует особых навыков или инструмента. Берем бендикс и аккуратно закрепляем в тисках, и пробуем повернуть его, если муфта стартера поворачиваться только в одну сторону — бендикс исправен. Если же вращается в обе стороны, скорее всего, муфта неисправна.
Возможны ситуации, когда бендикс имеет серьезный износ, а его зубья слизаны или выкрошены, в таком случае бендикс просто не может войти в зацеп с маховиком. Выход один — замена бендикса стартера.
Стартер щелкает, но не крутит двигатель
Если во время попытки вы слышите отчетливые щелчки втягивающего реле, но мотор при этом не крутится, либо это происходит очень медленно и с трудом, то причина может быть следующая:
- Ротор цепляет «плюс» статора;
- Клинит втулка или вал двигателя;
- Имеется короткое замыкание обмотки (ротора или статора).
Если стартер вообще не крутит убедитесь, что:
При возникновении первых признаков неисправности стартера, тут же принимайте меры, любое промедление в итоге обернется против вас. В один «прекрасный» день, когда вы попытаетесь завести свой автомобиль, у вас просто ничего не получится и по «закону подлости» это произойдет именно тогда, когда вам ну оооочень нужен будет срочно автомобиль. Как только вы заподозрите, что стартер «барахлит» — проверьте его работоспособность и при необходимости замените его либо сами, либо обратитесь за помощью на СТО.
Текст: vopros-avto.ru
Быстрая проверка исправности стартера | Twokarburators.ru
На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 быстро проверим исправность стартера и попытаемся диагностировать его неисправность.
Необходимость в быстрой проверке стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях возникает при появлении такой неисправности как: «не крутит стартер», либо стартер «башмачит». Ее можно провести в качестве первичной проверки, определяющей работоспособность самого стартера или его тягового (втягивающего) реле. Более детальную полную проверку и диагностику неисправностей можно провести только сняв стартер с двигателя автомобиля и разобрав его.
Быстрая проверка исправности стартера
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник», рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.
При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».
Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).
Если стартер крутит при замыкании контактов работоспособность его тягового реле можно восстановить слегка постукав по нему молотком для возобновления контакта внутри. Не сработало? Проверяем исправность цепи по схеме включения (возможно просто соскочил или неплотно посажен провод на обмотку реле или окислились наконечники силовых проводов). Неисправное тяговое реле заменяем новым.
Если стартер не крутит при замыкании контактов реле, то придется его снимать, разбирать и устанавливать причину неисправности.
Примечания и дополнения
— При замыкании отверткой контактов реле возможно возникновение некоторого искрения. Это не является неисправностью.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема устройства
— Как снять втягивающее реле со стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сборка стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как прозвонить стартер
Как прозвонить стартер
Вам понадобится
- — набор накидных и торцовых ключей;
- — плоская и крестовая отвертки;
- — новая втулка;
- — мелкозернистая наждачная бумага.
Инструкция
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания. При ремонте электрооборудования старайтесь всегда обесточивать автомобиль. Если автомобиль ВАЗ-2109 карбюраторный, то никаких узлов снимать не нужно. Но если девятка инжекторная, то придется снять воздушный фильтр, так как он будет мешать при демонтаже стартера. Можно снять защиту картера, чтобы вынуть впоследствии стартер снизу.
Выкрутите силовой провод, который подходит к втягивающему реле стартера. Делается это ключом на 13. После извлеките второй провод, тонкий, который также идет к втягивающему. По тонкому проводу подается питание на обмотку реле при повороте ключа зажигания. Теперь выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Все, можно извлечь стартер и проводить его ремонт.
Выкрутите ключом на 13 гайку, которой крепится провод, идущий из стартера к втягивающему реле. Только после этого можно крестовой отверткой выкрутить болты, которыми крепится втягивающее реле к корпусу стартера. Отложите реле в сторону вместе с сердечником. Теперь нужно разобрать сам стартер, чтобы поменять втулку на задней крышке. На некоторых моделях стартеров втулки устанавливались и на передней крышке, которая входит в блок сцепления. Но с некоторых пор стали применять стартеры с планетарным редуктором, поэтому надобность во второй втулке просто отпала сама по себе.
Выкрутите два болта, которыми крепится защитный колпачок, прикрывающий вал электродвигателя. На валу вы увидите фиксатор, который нужно снять для дальнейшей разборки. Теперь выкрутите две гайки со шпилек и снимите заднюю крышку. Теперь можно приступить к извлечению старой втулки и установке новой. С помощью выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра выбейте старую втулку. Аккуратно, чтобы не повредить корпус крышки. Иначе придется менять весь стартер.
Запрессуйте новую втулку с помощью той же трубки или старой втулки. Предпочтительнее второй вариант, так как втулка сделана на основе мягкого металла, поэтому она будет гаси
Как проверить стартер на работоспособность?
Диагностика и ремонт17 ноября 2016
Стартер испытывает при работе серьезные механические нагрузки, поэтому по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля всегда есть риск поломки данного узла. Если при повороте ключа зажигания авто отказывается заводиться, то одной из причин этого может быть непосредственно поломка стартера. Далее расскажем, как определиться с узлом, ответственным за возникновение неисправности и как проверить стартер на работоспособность.
Предпосылки для проведения диагностики рассматриваемого узла
Перечислим признаки, указывающие, что именно стартер является причиной невозможности запуска двигателя:
- Не слышно его срабатывания при повороте ключа зажигания в замке.
- Стартер не отключается после запуска мотора.
- Коленвал при вращающемся якоре устройства не проворачивается, и машина не может завестись.
- При срабатывании слышен сильный посторонний шум, скрежет.
Прежде чем снимать агрегат и проводить его проверку, нужно исключить простые причины подобного поведения машины. Необходимо сперва убедиться, что провода, связывающие аккумуляторные клеммы и непосредственно стартер имеют надежное соединение.
Батарея также не должна быть разряжена. Если под рукой нет мультиметра, просто включите фары и подайте звуковой сигнал. Если свет тусклый, а звук недостаточно громкий, то аккумулятор, скорее всего, разряжен. В этом случае придется «прикуривать» от другого авто или заряжать батарею.
Дальнейшая диагностика «на месте» без демонтажа устройства
Если причина не в разряженной батарее, выполните следующее:
- С выводов замка зажигания отсоедините провода и кратковременно замкните их между собой. Если стартер при этом сработает, то неисправен просто замок. В этом случае нужно будет завести мотор, поставить провода на место и продолжить движение.
- Если описанный способ не помог, а замок зажигания исправен, для дальнейшей проверки понадобится дополнительный высоковольтный провод. Один конец его соедините с выводом тягового реле, а другим прикоснитесь к плюсовой клемме батареи. Срабатывание стартера укажет на разрыв в цепи от тягового реле до аккумулятора.
Если все описанное выше не заставило стартер работать, то причина невозможности запуска двигателя кроется именно в этом механизме. Его нужно будет демонтировать и следовать дальнейшим инструкциям, описывающим, как проверить исправность детали.
Если стартер не раскручивает коленвал?
Это одна из наиболее частых поломок стартера. На неисправность может указывать явно слышный холостой звук его работы при включении зажигания. Это значит, что венец маховика коленвала мотора не вошел в зацепление с бендиксом стартера (шестерней обгонной муфты). Реле просто не может выдвинуть вперед шестерню, из-за чего, вращаясь сам по себе, стартер не раскручивает двигатель. Проверять в этом случае нужно и втягивающее реле, и бендикс, так как оба механизма могут служить причиной поломки.
Проверка бендикса
На этом этапе снимать стартер не потребуется. Проверить устройство можно так:
- включите передачу,
- выжмите тормозную педаль,
- запустите стартер.
Бендикс будет нуждаться в ремонте или замене, если в ходе описанной проверки будет слышен металлический звук вращающегося якоря. Это говорит о пробуксовке бендикса. Если же ничего подобного вы не услышите, то придется переходить к проверке втягивающего реле.
Проверка втягивающего реле
Для осуществления проверки стартер потребуется сначала демонтировать. Для этого сначала от устройства отсоединяются подходящие к нему провода, затем откручиваются два или три болта крепления. Обычно работа проводится в смотровой яме.
После извлечения из подкапотного пространства рассматриваемой детали нужно очистить ее от грязи, а контакты зачистить «наждачкой» для удаления окисленных отложений. Далее:
- Подготовьте заранее пару проводов для «прикуривания» с «крокодилами», а диагностируемое устройство расположите рядом с АКБ.
- Первый провод подсоедините одним концом к плюсовой клемме батареи, другим — к плюсовому выводу втягивающего реле (где большая гайка).
- Второй провод подключите к минусовой клемме аккумулятора.
- Свободным концом «минусового» провода коснитесь корпуса детали.
Если при этом в районе втягивающего реле будет отчетливо слышен щелчок, то можно констатировать исправность стартера автомобиля или хотя бы проверяемого компонента устройства. Если же ничего не произойдет, то втягивающее реле необходимо поменять или отремонтировать.
Проверка электродвигателя устройства
Если при включении зажигания слышны лишь щелчки тягового реле, то помимо неисправности контактов реле причина может крыться в нерабочем электродвигателе стартера. Проверить его состояние можно следующим способом:
- Зажмите демонтированный из моторного отсека агрегат в тиски (т. к. наша цель — заставить электродвигатель вращаться).
- Снова понадобятся высоковольтные провода с «крокодилами». Схема подключения будет примерно та же — «минус» АКБ соединяется с корпусом устройства, а «плюс» вместо управляющего ввода подсоединяется к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь рабочего стартера при этом начнет вращаться со скоростью 5000 об/мин (почему его и нужно зажать в тисках или в крайнем случае придавить ногой). Если же вращения не происходит, электродвигатель стартера неисправен и подлежит замене.
Кто-то знает, как проверить межвитковое замыкание в стартере?
Есть только мультиметр…10 раз снимал стартер, проверил все вообще, остается только межвитковое замыкание в статоре. Статор сделан из медной шины, всего 3 катушки, но может ли эти витки закоротить? И как проверить?
Так хорошо стартер крутил, и на тебе, падох. Раньше на нем можно было даже ездить, двиг крутил без проблем даже в мороз.
Сейчас работает рывками, крутит еле еле, ничего не пойму, в чем дело. Или может у кого еще какие мысли? Головоломка…
Что проверено:
1. Масса (делал дополнительную) (плюс тоже в норме)
2. Отключил зажигание (чтобы не мешало)
3. Мотор 60C градусов — еле крутит
4. Контакты втягивающего в порядке
5. Щетки стартера (рабочие), достают
6. Коллектор якоря без следов подгорелостей
7.Пробоя в якоре и в статоре на массу нет.
8. Шунтовая катушка статора работает (при подаче напряжения притягивает отвертку, причем сильно)
9. Остальные три катушки сделаны из медной шины, обрыва нет, пробоя на массу нет. Возможно лишь замыкание витков между собой, но как проверить?
10. Напряжение АКБ 12.8В (далее заряжал «до кипения»)
11. Контаты щеток в порядке.
Продолжение…
Собрал стартер, обследовал все, комар носа не подточит! Массу кинул напрямую на двигатель, так как была небольшая просадка по току.
Зачистил клеммы АКБ, перепроверил все провода, все равно еле крутит! Нигде ничего не греется, не дымит, как бывает при плохом контакте. Напряжение на АКБ при запуске проседает до 10.5В-10В, аккум свежий.
Зарядка в норме, напряжение 14.7В, при включении всех фар, печки и габаритов 13.2В, никаких проблем.
Завел, прогрел, все равно туго крутит, и такое чувство, что стартеру тяжело преодолеть сжатие в цилиндрах. Без свечей крутит легко.
СХЕМА
1 – крышка стартера со стороны привода;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
5 – полюс статора;
6 – сервисная катушка обмотки статора;
7 – шунтовая катушка обмотки статора;
8 – резиновая заглушка;
9 – защитная лента;
10 – втулка крышки;
11 – крышка со стороны коллектора;
12 – щетка;
13 – пружина щетки;
14 – тормозной диск крышки;
15 – корпус;
16 – стяжная шпилька;
17 – якорь;
18 – ограничитель хода шестерни;
19 – обгонная муфта с шестерней привода;
20 – ограничительное кольцо;
21 –упорная шайба;
22 – регулировочная шайба
Как проверить питание с помощью мультиметра | Small Business
Блок питания вашего компьютера управляет всей мощностью, необходимой для работы каждого компонента вашего компьютера. Когда этот критический компонент начинает выходить из строя, ваш компьютер может неожиданно выключиться, появиться предупреждения о запуске или перегрев. Несколько простых проверок с помощью цифрового мультиметра могут выявить некоторые предупреждающие признаки надвигающегося отказа оборудования.
Отключите компьютер от сети и отсоедините все кабели, подключенные к компьютеру.Если ваше устройство оборудовано выключателем питания, выключите источник питания.
Положите компьютер на антистатический коврик. Этот шаг предотвратит повреждение вашего компьютера статическим электричеством.
Выверните винты, которыми крепятся боковые стороны компьютера, и снимите внешний кожух.
Отсоедините все разъемы питания от всех внутренних устройств. Не беспокойтесь об отключении любого из кабелей данных, потому что они не подключены к источнику питания.
Проверьте наклейку на блоке питания и найдите информацию о напряжении. Напряжение будет отличаться в зависимости от мощности вашего блока питания. записать указанное напряжение источника питания.
Подключите шнур питания к источнику питания, оставив его на антистатическом коврике. Если у вашего блока питания есть переключатель включения / выключения, включите блок питания.
Переключите мультиметр на диапазон, подходящий для считывания напряжения от источника питания.Если напряжение вашего источника питания составляет 125 вольт, переключите мультиметр на диапазон 100-200 вольт. Некоторые мультиметры могут не предлагать диапазон, поэтому вам может потребоваться выбрать приблизительное напряжение на шкале.
Найдите самую большую группу проводов, выходящих из источника питания. Эта связка представляет собой группу проводов, подающих питание на материнскую плату, а не на отдельные периферийные устройства.
Подключите отрицательный (черный) щуп мультиметра к контакту заземления. Контакты заземления легко идентифицировать, потому что они всегда черные.Подключите положительный (красный) щуп к линии питания. Линия электропередачи узнаваема, потому что это всегда зеленая линия.
Запишите напряжение, которое отображается на мультиметре. Если на наклейке с блоком питания указано напряжение 135 вольт, вы должны увидеть то же значение на мультиметре. Если вы видите намного меньшее или большее значение, ваш блок питания неисправен и его необходимо заменить.
Выключите источник питания после того, как закончите тестирование заземляющего контакта и линии питания.Подсоедините все разъемы питания, замените стороны и перезагрузите компьютер.
Справочная информация
Советы
- Если с вашим источником питания не возникло никаких проблем после проверки его с помощью мультиметра, проверьте все разъемы питания, чтобы убедиться, что они правильно подключены к устройствам.
Предупреждения
- Открытие компьютера может привести к аннулированию гарантии. Если ваш компьютер собирал кто-то другой, проверьте гарантию, прежде чем открывать компьютер.
Биография писателя
Кэтрин Джонсон писала уже более 10 лет. Она занимала должность генерального директора двух компаний в сфере высоких технологий и красоты. Ее произведения можно найти на AOL Travel, Screen Junkies и других сайтах. Джонсон имеет степень бакалавра компьютерных наук.
Как пользоваться мультиметром (Учебное пособие)
Многие из вас могут не знать, насколько удобен мультиметр! Мультиметр — это удобный электронный измеритель, который проверяет напряжение, сопротивление и целостность цепи в самой простой форме.Более продвинутые мультиметры могут даже измерять емкость и температуру. В этом руководстве мы изучим основы использования мультиметра! Если вам нужна помощь в выборе мультиметра, у нас есть статья о том, как выбрать лучший мультиметр.
Как пользоваться мультиметром
А теперь давайте приступим к изучению того, как пользоваться мультиметром! Начнем с измерения постоянного напряжения.
Как измерить постоянное напряжение с помощью мультиметра
Чтобы измерить постоянное напряжение, мы должны сначала убедиться, что наши щупы подключены правильно.Черный провод щупа должен быть подключен к обычному разъему COM или «банан» на мультиметре. Красный провод щупа должен быть подключен к банановому разъему В или на измерителе. Как правило, черный провод всегда подключается к общему разъему и никогда не перемещается. Красный провод будет двигаться в зависимости от выполняемой вами операции, поэтому всегда полезно проверить его перед началом. Если вы подключите его не к тому разъему, вы можете что-то замкнуть или даже повредить измеритель.
Теперь переключите поворотный переключатель на мультиметре в положение напряжения постоянного тока. Этот символ представлен линией продажи с пунктирной линией под ней (⎓). (AC представлен символом синусоиды или волнистой линией ∿).
Некоторые мультиметры, такие как тот, который я использую, имеют только одну настройку напряжения на поворотной ручке и либо автоматически выбирают переменный / постоянный ток, либо имеют отдельную кнопку выбора. В моем случае я просто поворачиваю поворотный переключатель в положение V для измерения напряжения, а затем нажимаю кнопку выбора один раз, чтобы переключиться с измерения напряжения переменного тока на постоянное.
Обычно мультиметры, которые автоматически выбирают переменный или постоянный ток, также имеют кнопку отмены, поскольку нестабильные цепи могут быть обнаружены как переменный ток, когда на самом деле они являются постоянным током.
Далее вам нужно выбрать что-нибудь для измерения напряжения. Для этой иллюстрации я буду использовать батарею на 9 В. На батарее 9 В положительный полюс — это меньший вывод, а отрицательный — больший.
Коснитесь черным щупом отрицательной клеммы, а красным щупом — положительной клеммы аккумулятора.Если ваша батарея 9 В в порядке, вы должны увидеть значение около 9,6 вольт! Если вы видите напряжение ниже 9 В, значит, тесто готово к отправке на предприятие по переработке.
Вы можете видеть на картинке ниже, моя фирменная батарея Geek Pub (j / k) готова к этой поездке, так как ее единственное показание составляет 8,3 вольт!
Если вы видите отрицательное значение на вашем мультиметре, это означает, что у вас перевернуты провода либо к батарее, либо к банановым гнездам на вашем мультиметре. Иногда мы просто не знаем полярность батареи, и это отличный способ ее проверить!
Помимо батарей, вы можете проверять напряжение где угодно и где угодно.Вы даже можете проверить напряжение на печатной плате проекта Arduino или Raspberry Pi!
СВЯЗАННЫЙ: Какой мультиметр мне купить?
Как измерить напряжение переменного тока с помощью мультиметра
Следующим шагом в обучении использованию мультиметра является изучение того, как проверять напряжение переменного тока. Настройка в основном такая же. Во-первых, убедитесь, что ваш красный провод подключен к банановому разъему V или напряжением , а не к одному из других!
Переместите поворотный переключатель на мультиметре в положение переменного тока или, если он похож на мой, переместите его в положение напряжения, а затем нажмите кнопку выбора, пока не увидите символ синусоидальной волны (∿) на циферблате.Все остальное точно такое же, как и настройка постоянного тока.
Поднесите щупы к источнику переменного напряжения. В данном случае я измеряю у себя дома сеть переменного тока на 120 вольт.
Предупреждение: При измерении высокого напряжения и сильноточных источников очень важно, чтобы вы случайно не соприкоснулись с землей или каким-либо образом не закоротили два зонда вместе. В результате вы можете повредить датчики, измеритель, выключатели и вызвать травму или смерть! Будьте осторожны.
В моем случае я вижу значение 120 вольт, и все выглядит хорошо (небольшое отклонение от 120 вольт является нормальным).
СВЯЗАННЫЙ: Что такое напряжение? Основы 101
Как измерить сопротивление с помощью мультиметра
Теперь давайте узнаем, как измерить сопротивление с помощью мультиметра! Это очень просто сделать, и вы, вероятно, будете делать это довольно часто со своим глюкометром!
На большинстве мультиметров банановый разъем В, или напряжения также является тем же разъемом, который используется для измерения сопротивления. Он представлен символом Ом или Ом .Измерение сопротивления аналогично измерению напряжения, только с небольшими отличиями. Практически все материалы обладают некоторым сопротивлением. Такие металлы, как медь и алюминий, имеют очень низкое сопротивление и легко пропускают ток. Некоторые материалы, такие как резина или ПВХ, обладают очень высоким сопротивлением. Настолько высокие, что они действительно делают отличные изоляторы.
Чтобы измерить сопротивление чего-либо, вы просто прижимаете щупы к тому, что вы хотите измерить. Например, чтобы измерить этот резистор, мы просто касаемся щупами по одному к каждому выводу, и вы видите, что его значение составляет 217.4 Ом. Это означает, что это резистор на 220 Ом, если учесть производственный допуск +/- 5% для большинства резисторов.
При измерении сопротивления нужно знать, что в большинстве случаев вы не можете измерить сопротивление компонента, пока он еще припаян к плате. Вам нужно будет его удалить. Это связано с тем, что другие компоненты на плате могут повлиять на ваши показания, например, конденсатор, который все еще имеет заряд. Кроме того, каждый компонент на плате, включая дорожки, естественно, имеет определенный уровень сопротивления, и вы, вероятно, также получите их значения в зависимости от того, как вы измеряете резистор.
Как измерить целостность цепи с помощью мультиметра
Проверка целостности цепи — одно из самых распространенных применений моего мультиметра. Я бы предположил, что 9 из 10 раз я использую его, мне просто нужно проверить целостность какой-либо цепи или провода.
Непрерывность в основном означает, что в соединении нет сопротивления или сопротивления 0 Ом. Проверка непрерывности — отличный способ проверить, что что-то заземлено, или убедиться, что провод не оборван где-то посередине. Это также быстрый способ отсортировать провода в жгуте проводов и пометить их, когда цвета не совпадают или нельзя доверять (или если вы дальтоник, как 8-Bit Guy).
Еще одно фантастическое использование режима непрерывности — проверка наличия обрывов медных проводов на печатных платах. Как при ремонте верного Commodore 64!
Чтобы обеспечить непрерывность на вашем мультиметре, убедитесь, что красный провод щупа подключен к банановому разъему для проверки целостности цепи. На большинстве мультиметров это будет то же самое, что и гнездо сопротивления (обозначенное Ω). Установите поворотную ручку на непрерывность (как и мой измеритель, также может быть просто настройкой сопротивления и требует нажатия кнопки выбора).
Когда вы войдете в правильный режим, соедините два датчика вместе.Вы должны услышать звуковой сигнал из измерителя и увидеть ссылку на непрерывность на дисплее измерителя. Теперь попробуйте дотронуться кончиками щупа до чего угодно. Попробуйте что-нибудь металлическое. Вы должны услышать звуковой сигнал. Попробуйте что-нибудь пластиковое. Нет гудка. Проверить непрерывность легко, и это то, чем вы будете пользоваться постоянно!
Как измерить ток с помощью мультиметра
Здесь все изменилось. Когда мы узнаем, как использовать мультиметр в этом руководстве, обратите внимание, что вам потребуется внести несколько изменений в способ использования мультиметра для измерения тока.
Сначала убедитесь, что красный зонд подключен к банановому разъему A или ампер измерителя. Это очень важно. Если вы здесь ошибетесь, вы можете поджарить свой счетчик. Всегда дважды проверяйте это, прежде чем проводить измерения с помощью глюкометра!
Примечание: Некоторые мультиметры имеют два гнезда, одно для ампер, а другое для миллиампер и микроампер. Если вы измеряете что-то маленькое, используйте гнездо мА, так как это даст более точные показания, в противном случае используйте гнездо A.Рекомендуется начать с ампер и, если показание ниже 400 мА, переключиться. Если вы пропустите слишком большой ток через гнездо 400 мА, в вашем измерителе сработает предохранитель.
СВЯЗАННЫЙ: Что такое ток? Основные сведения об устройстве 101
Поверните поворотную ручку в положение mA или A в зависимости от того, какой банановый разъем вы выбрали.
Здесь все становится непросто. Для измерения тока вам необходимо подключить измеритель последовательно к цепи, которую вы хотите измерить. Это правильно. Счетчик должен стать частью схемы!
В некоторых ситуациях это может быть болезненно, так как вам потребуется перерезать провод и подключить измеритель к цепи.Будьте осторожны в таких ситуациях, особенно если в вашем доме используется цепь высокого напряжения, например, сеть переменного тока 120 или 220 вольт!
Иногда можно найти выключатель в цепи (например, выключатель света в вашем доме) и легко включить цепь в этом месте.
Если вам нужна помощь в покупке мультиметра, ознакомьтесь с нашими подборками наших любимых мультиметров на Amazon!
Как пользоваться мультиметром для чайников?
Один из самых распространенных инструментов тестирования в мире, а также один из самых простых в использовании.
Да, мы говорим о повсеместном мультиметре, единственном инструменте, без которого электрик никогда не выходит из дома.
А если вы новичок, сегодня мы покажем вам, как им пользоваться.
Если вы планируете использовать мультиметр для тестирования, измерения или поиска неисправностей, это базовое руководство пригодится.
Но перед тем, как перейти к процессу использования мультиметра для чайников, давайте сначала изучим основы. После этого мы рассмотрим руководство для начинающих по настройке и эксплуатации мультиметра.
Дополнительные практические инструкции по мультиметру:
Основные сведения о мультиметре
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это инструмент для тестирования, который позволяет измерять различные электрические величины, такие как напряжение, сопротивление и ток, в одном устройстве.
По сути, это портативное устройство, в котором использует измерение напряжения в качестве основы для преобразования и измерения аналоговых электрических входных сигналов (тока, напряжения, температуры) в цифровые выходы (значения).
Процесс в основном включает в себя измерение входного значения (аналогового по своей природе), его обработку с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП) с использованием метода регистра последовательного приближения (SAR) и, наконец, преобразование и настройку разрешения.
Типы мультиметров
Мультиметры существуют уже несколько десятилетий и претерпели радикальную эволюцию, в основном в том, как отображаются результаты измерений.
Вольтметр, омметр и амперметр — другие распространенные типы аналогового мультиметра .
Сегодня универсальный цифровой мультиметр (DMM) является наиболее распространенным типом измерительных приборов.
Хотя на рынке доступны различные типы, большинство технических специалистов предпочитают скорость и удобство цифровых мультиметров аналоговым мультиметрам.По этой же причине мы использовали цифровой мультиметр для создания этого руководства.
Разделы мультиметра
Мультиметр состоит из следующих панелей / разделов (сверху вниз):
Как пользоваться мультиметром
Один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем здесь, на Pro Street, — от клиентов или пользователей, желающих узнать, как использовать мультиметр для проверки компонентов или датчиков своего автомобиля. В конце концов, мультиметр или вольтметр — лучший друг механика, когда дело доходит до диагностики проблем, установки деталей или поиска неисправностей по кодам неисправностей OBDII.Сегодня мы рассмотрим мультиметр, его множество функций и то, что вам нужно знать о том, как пользоваться мультиметром.
Существует два разных типа измерителей напряжения для считывания показаний, которые вы можете использовать, когда дело доходит до поиска неисправностей или тестирования ваших датчиков. Независимо от проблемы или проблем, диагностика электрической системы вашего автомобиля приведет вас к использованию вольтметра, амперметра или омметра, чтобы определить точное место проблемы. Как указывалось ранее, вы можете использовать два типа измерителей — аналоговые и цифровые.Аналоговые измерители используют стрелку и откалиброванную шкалу для индикации значений. Цифровые измерители отображают эти значения на цифровом дисплее.
Наше руководство по использованию мультиметра покажет вам, как использовать эти измерители, а также поймет, как они работают. Мы также расскажем о преимуществах и недостатках каждого типа счетчиков.
Перед тем, как использовать какой-либо измеритель, цифровой или аналоговый, на своем автомобиле, рекомендуется прочитать инструкции производителя по эксплуатации.Поскольку большинство аналоговых измерителей требуют от вас внутренних математических расчетов, неплохо иметь четкое представление о том, как работает ваш аналоговый измеритель. Например, измеритель может иметь три диапазона напряжений: 4,0 В, 20 В и 40 В, но только две шкалы: 4,0 В и 20 В. Чтобы использовать диапазон 40 В, вам необходимо умножить показания стрелки на 4,0. Шкала V на 10 (или, если на то пошло, шкала 20 В на 2).
Посмотрите наш высококачественный мультиметр в продаже в нашем интернет-магазине. Цифровые измерителипроще в использовании и считывать, потому что большинство из них автоматически выполнят настройки за вас в зависимости от того, где у вас установлен переключатель или режим.Эти измерители стиля с автоматическим определением дальности отлично подходят для среднего повседневного механика теневого дерева. Большинство цифровых измерителей требуют от оператора выбора правильного диапазона. Если вы собираетесь научиться пользоваться мультиметром, неплохо понять, какие единицы измерения определяет данный мультиметр.
Символы электрических единиц измерения:
- M для мега или миллиона
- K на килограммы или тысячу
- м для милли или одной тысячной
- u для микро или одной миллионной
Существует три различных типа измерителей, которые вы можете использовать для проверки цепей и электрических соединений в вашем автомобиле.Существуют вольтметры, амперметры и омметры, и все эти тестеры или мультиметры могут подключаться к цепям и считывать их по-разному.
Мультиметры всех трех типов имеют разные функции и цели, давайте перейдем ко всем трем и объясним, что они делают.
Конечно, когда вам нужен лучший мультиметр, мы продаем его всего за 25 долларов, который соответствует всем вашим потребностям.
Что такое вольтметр?
Вольтметры измеряют напряжение или падение напряжения в цепи при подключении к ней.Падение напряжения можно использовать для обнаружения чрезмерного сопротивления в цепи, которое может привести к снижению производительности или неправильной работе. Отсутствие напряжения в данной точке может указывать на обрыв цепи или заземления или даже на обрыв провода или жгута.
Поскольку вольтметры должны подключаться параллельно устройству или схеме, чтобы измеритель мог отводить небольшой ток, они не всегда идеальны для тестирования. При тестировании автомобильной цепи всегда рекомендуется использовать положительный или красный вывод к цепи, ближайшей к положительной стороне батареи.В то время как отрицательный или черный провод подключен к земле или отрицательной стороне цепи.
Если вольтметр подключен последовательно, его высокое сопротивление снизит ток цепи и приведет к ошибочным показаниям. Поскольку вольтметры всегда подключаются к цепи параллельно, они становятся частью цепи и уменьшают общее сопротивление цепи. Это важно помнить в зависимости от типа тестирования, которое вы будете выполнять для своей схемы. Обязательно ознакомьтесь со спецификациями производителя в их руководстве, чтобы определить, имеет ли ваш вольтметр сопротивление, слишком низкое для вашей цепи.
Ложные показания могут быть результатом того, что вольтметр не соответствует сопротивлению в вашей цепи. Ошибочные показания могут возникать, когда измеритель изменяет схему, уменьшая сопротивление, что увеличивает ток в цепи. Эффект, который вольтметр оказывает на цепь, к которой он подключен, иногда называют «эффектом нагрузки» измерителя. Воздействие нагрузки, которое вольтметр оказывает на цепь, определяется общим сопротивлением цепи по отношению к импедансу вольтметра
.У каждого вольтметра есть импеданс, который представляет собой внутреннее сопротивление измерителя.Импеданс обычного аналогового вольтметра выражается в «омах на вольт». Величина сопротивления аналогового вольтметра изменяется в зависимости от шкалы, на которой он расположен.
Нужен мультиметр всего за 25 долларов ?? Проверить здесь! Цифровые вольтметры, с другой стороны, имеют фиксированный импеданс, который не меняется от шкалы к шкале и обычно составляет 10 МОм или более. Импеданс — это самая большая разница между аналоговыми и цифровыми вольтметрами. Поскольку большинство цифровых вольтметров имеют в 50 раз больший импеданс, чем аналоговые вольтметры, цифровые измерители более точны при измерении напряжения в цепях с высоким сопротивлением.
Амперметры измеряют силу тока или ток в цепи и предоставляют информацию о потребляемом токе, а также целостности цепи. Большой ток указывает на короткое замыкание, непреднамеренное заземление или неисправный компонент. Из-за какого-то дефекта сопротивление цепи снизилось. Низкий ток может указывать на высокое сопротивление, плохое соединение в цепи или разряженный аккумулятор. Отсутствие тока указывает на обрыв цепи или потерю питания в цепи или тестируемом датчике.
Амперметрымогут быть сложными в использовании, потому что они всегда должны подключаться последовательно со схемой, а не параллельно. Это означает, что для считывания ток цепи датчика должен проходить через ваш счетчик. Этот вид теста наиболее распространен, когда вам нужно проверить контакт датчика, например, цепь TPS или MAF.
Как проверить Mustang MAFАмперметр — еще один мультиметр, который может пригодиться вам, если вы прочитаете инструкции производителя. Зная, каков максимальный рейтинг вашего амперметра и какое внутреннее сопротивление присутствует в амперметре, вы гарантируете, что вы не перегрузите или не взорвите измеритель и / или не повредите датчик или цепь, с которыми вы работаете.
Когда дело доходит до цифровых и аналоговых дебатов об амперметрах, между ними нет особой причины или разницы. Цифровые измерители часто способны измерять меньшие токи, вплоть до микроампер, и часто имеют встроенные отказоустойчивые механизмы. Как и большинство цифровых измерителей, их проще использовать, потому что они дают определенное значение, избавляя от необходимости интерпретировать стрелку аналогового измерителя на его шкале.
Омметр питается от внутренней батареи, которая прикладывает небольшое напряжение к цепи или компоненту и измеряет, сколько тока проходит через цепь или компонент.Затем он отображает результат как сопротивление. Омметры используются для проверки целостности цепи и измерения сопротивления компонентов.
Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание, а бесконечное сопротивление указывает на обрыв в цепи или устройстве. Показание выше, чем указано в спецификации, указывает на неисправный компонент или проблему с высоким сопротивлением, такую как обгоревшие контакты, корродированные клеммы или ослабленные соединения. Омметры, поскольку они имеют автономное питание, никогда не должны подключаться к цепи с питанием, так как это может привести к перегоранию предохранителя в измерителе и повреждению его батареи.
Цифровые омметрыболее удобны и не требуют калибровки, как их аналоговые собратья. Из-за внутренней батареи аналоговые омметры необходимо часто калибровать из-за постоянно меняющегося состояния заряда внутренней батареи.
Измерители такого типа не подходят для тестирования компонентов с низким сопротивлением и сильным током, таких как стартер или генератор переменного тока. Поскольку они потребляют лишь небольшое количество энергии от внутренних батарей, определение точек с высоким сопротивлением с помощью омметра невозможно.
Вот и все для нашего праймера «Как использовать мультиметр», для получения дополнительной информации, DIY и How To подпишитесь на My Pro Street сегодня.
Нравится:
Нравится Загрузка …
14 Символы мультиметра и их значение
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Они не делают их так, как раньше. Вы все еще можете купить старый аналоговый мультиметр своего дедушки в любом хозяйственном магазине или в Интернете, и они все еще находят применение.
Лучшие современные мультиметры полностью цифровые, и они доминируют на рынке. Неудивительно, что благодаря числовому дисплею, который отображает измеренное значение с максимальной точностью, старые аналоги ушли на второй план.
А что означают символы на мультиметре ? Не беспокойтесь об этом, мы вас поддержим.
Что такое мультиметр?
Давайте начнем с простого: мультиметр — это инструмент, который электрики или все, кому нужно, могут использовать для проверки силы тока (в амперах), напряжения (в вольтах) и сопротивления (в омах) устройства, которое выводит электричество.Мультиметры бывают аналоговыми, как упоминалось выше, и используют иглу для получения показаний, но цифровые мультиметры гораздо более распространены.
Мультиметр состоит из четырех основных компонентов:
- Экран дисплея , на котором отображаются выполненные измерения
- Различные кнопки , управляющие инструментом.
- Поворотный переключатель , позволяющий выбрать единицы измерения, которые вы хотите использовать.
- Входные порты для подключения измерительных проводов.
Как читать символы на мультиметре?
К счастью, текущие символы на мультиметрах более или менее стандартизированы одной из самых популярных марок мультиметров, Fluke.
Единственное различие, которое вы, вероятно, заметите между мультиметрами, — это дополнительные символы вокруг поворотного переключателя, которые вы можете прочитать с помощью кнопки функции / переключения (№4 ниже).
1. Кнопка удержания
Когда вы сняли показания, вы можете нажать кнопку удержания, чтобы зафиксировать измерение.Это чрезвычайно полезно, если вам нужно иметь под рукой измерения, пока вы работаете над своим проектом.
2. Кнопка Min / Max
Сохранение введенных значений. Мультиметр подаст звуковой сигнал при превышении верхнего / нижнего значения и новое значение будет сохранено.
3. Кнопка диапазона
Позволяет переключаться между диапазонами измерителя.
4. Функциональная кнопка
Позволяет активировать вторичные функции вокруг циферблата, которые обычно обозначаются желтым текстом или значками. Сравнимо с клавишей Ctrl или Alt на клавиатуре.
5. Напряжение переменного тока
Обозначается заглавной буквой V с волнистой линией сверху. На принципиальной схеме, однако, символы вольтметра обычно представлены заглавной буквой V внутри круга. Это параметр, который вы будете использовать чаще, чем что-либо другое, и он измеряет напряжение объекта, с которым вы работаете.
6. Напряжение постоянного тока
Обозначается заглавной буквой V с тремя дефисами над ней и одной линией наверху. Думайте об этом как о букве V с частью дороги над ней.Вы будете использовать кнопку напряжения постоянного тока при измерении цепей меньшего размера.
7. Милливольты переменного тока
Обозначается милливольтами и волнистой линией наверху для тестирования небольших цепей с использованием низкого напряжения переменного тока. Точно так же есть кнопка милливольт постоянного тока, три дефиса с прямой линией над ними, и обычно она находится рядом с кнопкой милливольт переменного тока. Вы должны использовать функциональную кнопку, чтобы переключиться на настройку постоянного тока.
8. Сопротивление
Выглядит как омега-буква и измеряет сопротивление, чтобы помочь вам получить точное значение сопротивления.Это также может помочь вам определить, перегорел ли предохранитель, по отображению букв OL.
9. Непрерывность
Обозначается символом, который вы обычно видите для обозначения звуковых волн. Это измеряет, есть ли две точки непрерывности, и поможет вам определить, есть ли у вас обрыв или короткое замыкание.
10. Тест диодов
Обозначается стрелкой, указывающей вправо, со знаком плюс рядом с ней. Определяет, исправен ли у вас диод или нет.
11.Переменный ток
Обозначается заглавной буквой A с волнистой линией наверху, которая может измерять нагрузку, которую использует объект.
12. Постоянный ток
Обозначается заглавной буквой A с тремя дефисами и линией над ней. Измеряет постоянный ток объекта, с которым вы работаете.
13. Переключатель включения / выключения
Не требует пояснений
14. Auto-V / LoZ
На некоторых моделях предотвращает ложные измерения из-за паразитного напряжения.
Надеюсь, это руководство помогло полностью разобраться в сложных функциях мультиметра, чтобы вы могли максимально использовать его в своем следующем проекте.Это устройство может показаться сложным, но если вы будете придерживаться основ, вы быстро станете экспертом.
Похожие сообщения:
Измерение постоянного напряжения и сопротивления
Использование мультиметра — страницы
Создано: 9 августа 2012 г.
Мультиметр — это измерительный прибор, который на определенном этапе потребуется использовать любому, кто занимается электроникой. Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, тока, сопротивления, целостности цепи и других параметров.
Измерение постоянного напряжения и сопротивления
На видео ниже показан мультиметр, используемый для измерения напряжения батарей (постоянное напряжение) и сопротивления некоторых резисторов.
Измерение постоянного напряжения
Выбор диапазона напряжения постоянного тока
Чтобы измерить постоянное напряжение с помощью мультиметра, просто поверните селектор на мультиметре в положение постоянного напряжения. На мультиметре с автоматическим переключением диапазона, таком как показанный на видео, на шкале будет только один выбор напряжения постоянного тока.
Мультиметр, не имеющий автоматического выбора диапазона, будет иметь набор значений напряжения на шкале, которые можно выбрать, например 2В, 20В, 200В, 1000В. На этом типе мультиметра начните с выбора максимального напряжения на шкале, а затем уменьшите его до более низкого напряжения, если измеренное напряжение окажется низким.Если вы измеряете одну ячейку батареи и знаете, что это ячейка 1,2 В или 1,5 В, то вы можете начать с установки шкалы мультиметра на 2 В или 20 В.
Измерение
После выбора напряжения постоянного тока на шкале мультиметра, используйте два щупа для измерения на клеммах батареи. Черный щуп должен использоваться на отрицательной клемме аккумулятора и должен быть подключен к разъему COM на мультиметре. Красный щуп следует использовать на положительной клемме аккумулятора и подключать к разъему мультиметра, обозначенному V.Это соединение может иметь другие обозначения, такие как символ ома (Ω).
После подключения щупов к аккумулятору на дисплее мультиметра отобразится напряжение аккумулятора.
Полярность
Если красный и черный щупы мультиметра неправильно подключены к батарее (т. Е. Черный на положительном полюсе и красный на отрицательном), цифровой мультиметр покажет отрицательный знак рядом с показанием напряжения на дисплее.
На цифровом мультиметре не имеет значения, перепутаны ли провода при измерении напряжения.Правильное расположение выводов (правильная полярность — красный на плюсе и черный на минусе) имеет значение для старых аналоговых мультиметров (типа со стрелкой индикатора). Аналоговый (или аналоговый) мультиметр может быть поврежден, если перепутать полярность на выводах.
Результаты измерений
В видео используются батареи, состоящие из аккумуляторных элементов на 1,2 В. Первый измеренный имеет шесть ячеек, поэтому напряжение должно быть около 1,2 В × 6 = 7,2 В. Вторая измеренная батарея содержит две ячейки или 1.2В × 2 = 2,4В. Последней измеряется одиночная ячейка 1,2 В.
Когда батареи 1,2 В полностью заряжены, они будут иметь напряжение чуть более 1,2 В. Это видно по измерениям, сделанным на видео.
Измерение сопротивления
Выбор диапазона сопротивления (Ом — Ом)
Для измерения сопротивления с помощью мультиметра поверните шкалу мультиметра до отметки в омах. Что касается измерения напряжения мультиметром с автоматическим выбором диапазона, для измерения сопротивления будет только одна шкала.
На мультиметре без автоматического выбора диапазона на шкале мультиметра будет отмечен ряд различных диапазонов, например 200, 2К, 20К, 200К, 2М, 20М. Если приблизительный диапазон измеряемого сопротивления неизвестен, всегда начинайте измерения с самого большого диапазона, например 20М. Если значение, измеренное в этом диапазоне, кажется небольшим, то циферблат можно повернуть вниз на меньший диапазон.
Меры предосторожности
Никогда не измеряйте сопротивление в цепи, находящейся под напряжением, т. Е. Цепи, на которую подано питание.
Измерение сопротивления
Приложите наконечники щупов мультиметра к измеряемому сопротивлению и прочтите значение сопротивления на дисплее мультиметра.
Результаты измерений
Все резисторы, измеренные на видео, имеют допуск 5%. Это означает, что номиналы резисторов могут быть на 5% больше или 5% меньше, чем заявленное значение резистора, которое вы бы прочитали при расшифровке цветового кода резистора.
.