Как проверить термостат на авто
Точно рассчитанному двигателю с высокими характеристиками отдачи и экономичности нужна стабильная рабочая температура, не выходящая за узкие рамки оптимального диапазона. Обеспечивает тепловой режим двигателя достаточно простое устройство – термостат. Возложенная на него задача настолько важна, что каждому грамотному водителю очень желательно уверенно представлять себе, как проверить термостат, не прибегая к помощи СТО, до которого далеко не всегда можно быстро добраться. Да и появляться там лучше, вооружившись необходимым минимумом познаний. Не стоит быть совсем уж беззащитным перед сервисменами.
Основные симптомы неисправности регулятора температуры
Стрелка указателя температуры хорошего мотора после прогрева должна уверенно находиться всегда на одном и том же делении шкалы, отклоняясь лишь в пределах погрешности зрения водителя. Только на старых или изношенных двигателях она может слегка гулять по шкале, в зависимости от текущей нагрузки и забортной температуры. Можно выделить четыре типичных случая, когда термостат начинает внушать подозрения:
- двигатель перегревается в относительно безобидных ситуациях, вентилятор охлаждения долго не выключается;
- процесс прогрева идёт намного дольше привычного времени, вплоть до невозможности выйти на рабочую температуру в холодное время года;
- одновременно с этим снижается эффективность работы салонного отопителя;
- температура радиатора в жаркую погоду на ощупь заметно отличается от температуры самого двигателя.
Если снижение температуры не так страшно, то перегрев с уходом стрелки индикатора далеко в красную зону очень опасен. Так можно попасть на серьёзный капитальный ремонт двигателя.
О последствиях и их причинах
Если термостат откажет в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать по так называемому малому кругу, не попадая в радиатор и не охлаждаясь. Температура при движении с нагрузкой очень быстро вырастет до критической, жидкость начнёт кипеть. Сработает защитный клапан в пробке расширительного бачка и антифриз с паром будет выброшен наружу. Оставшись без охлаждающей жидкости, мотор начнёт разогреваться ещё быстрее, в результате чего его крупные детали, блок цилиндров и головку поведёт, деформация станет необратимой, крупного ремонта уже не избежать. В конечном счёте разгерметизируется прокладка головки, перегрев достигнет такой величины, что поршни заклинит в цилиндрах и двигатель надолго заглохнет.
В постоянно открытом состоянии термостат нанесёт куда меньший ущерб. Но износ деталей мотора сильно возрастёт, расход топлива увеличится, а пассажиры будут мёрзнуть, если это произойдёт зимой. Жидкость будет постоянно путешествовать по большому кругу, через основной радиатор, его обдув холодным наружным воздухом не даст деталям работать в штатном тепловом режиме. Быстро выйдут из строя свечи зажигания, могут постепенно закоксоваться поршневые кольца из-за перерасхода масла. Процессы будут идти медленнее, чем при перегреве, но ничем хорошим это тоже не закончится.
Простые методики проверки прибора
В составе термостата находятся клапаны, которые могут открывать путь жидкости через радиатор, одновременно перекрывая прямой перепуск обратно в рубашку охлаждения блока. Когда тепловой режим установился в пределах нормы, клапаны направляют большую часть антифриза в радиатор, все процессы стационарны, а температура жидкости примерно равна во всех точках. Проверка работы термостата всегда основана на замерах температуры в разных местах системы охлаждения. Её можно произвести приблизительно, не демонтируя регулятор с машины, или более точно после снятия.
Контроль состояния без демонтажа деталей
Сам процесс снятия термостата обычно несложен, но отягощён процедурами слива жидкости, а потом обеспечения герметичности, заправки системы и удаления воздушных пробок. К счастью, в большинстве случаев достаточно надёжной будет проверка прибора непосредственно на моторе:- Для начала надо выяснить по какой схеме установлен термостат на конкретном автомобиле, то есть в каком порядке циркулирует жидкость по большому и малому кругам. От этого зависит, температуру какого из шлангов надо контролировать.
- Определившись со шлангом, можно запустить двигатель, и по мере прогрева рукой или специальным бесконтактным прибором (пирометром) измерять температуру поступающей в радиатор жидкости.
- При работе термостата на малый круг подводящий шланг радиатора должен оставаться холодным, это означает исправность соответствующего клапана.
- По мере приближения температуры к рабочей зоне по индикатору приборной панели, шланг должен начать теплеть, а затем стать настолько же горячим, как и двигатель. Это будет означать исправность термостата и правильную работу обоих его клапанов.
Проверить исправность термостата без снятия практически всегда можно с достаточной надёжностью. Главным при этом должно стать правило менять его на новый при малейших подозрениях. Здоровье двигателя важнее.
Проверка снятого термостата
Иногда всё же требуется более точная визуальная проверка. Чтобы узнать, например, рабочий ли термостат был куплен, не ставя его на машину, или убедиться в правильности заявленных порогов срабатывания детали.
Самый надежный способ проверки работоспособности термостата — после его снятия с автомобиляДля этого термостат помещают в сосуд с водой и ставят на плитку. Вода нагревается, температура контролируется подходящим термометром. У термостата обычно указываются температуры начала открытия и полного переключения потока на большой контур. Это прекрасно можно заметить, наблюдая за перемещением клапанов, нагревая воду до кипения и фиксируя показания термометра. Работоспособность подтвердится, если реальные пороговые значения совпадут с заявленными.
Как проверить мультиметром термостат
Особо следует упомянуть так называемые электронные термостаты. Никакой особенной электроники там нет, просто для более точной работы в них встраивается дополнительный нагревательный элемент. Это позволяет форсировать открытие радиатора при интенсивных нагрузках, а также решить проблему начального открытия, когда двигатель уже прогрелся, а к термостату поступило недостаточно тепла для быстрого срабатывания. В этих случаях система управления двигателем подаёт напряжение на нагреватель, который и ускоряет термостат.
Для проверки нагревателя достаточно переключить мультиметр на режим омметра и измерить сопротивление между контактами разъёма нагревателя. Обычно оно должно быть в пределах 10-20 Ом. Если разъём четырёхконтактный, значит в корпусе термостата ещё имеется датчик температуры, они имеют разное сопротивление, узнать которое можно из спецификации конкретного прибора и проверить тем же мультиметром.
Автомобильные термостаты не настолько сложны, чтобы с их проверкой не справился любой человек, проявивший минимум любознательности. А делать это стоит не только при появлении признаков неисправности. Например, опыт показывает, что эти приборы не любят плановых замен антифриза, воздушных пробок в системе и простого старения охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях есть смысл провести несложные проверки, описанные выше.
Вконтакте
Google+
Диагностика неисправности термостата. Какие признаки если не работает термостат
Проверка на работоспособность
В первую очередь осуществить проверку термостата необходимо непосредственно в машине, не снимая его. Прежде всего надо знать, что охлаждающая жидкость циркулирует двумя кругами: малым и большим. В случае малого круга подогревается двигатель. После этого жидкость начинает циркулировать по большому кругу, достигая радиатора.
В начале проверки двигатель должен находиться в охлажденном состоянии. Затем следует его включить в специальном режиме неподвижного автомобиля холостой ход. Через пару минут следует проверить радиатор системы охлаждения. Он должен находиться в состоянии покоя, так как двигатель не должен за такое короткое время прогреться. В этом случае клапан термостата, как и положено должен быть закрыт.
Затем снова через некоторое время, а именно когда температура достигнет 90° С следует опять проверить патрубок. Если он горячий значит клапан открыт и жидкость циркулирует уже по большому кругу. Если патрубок так и остался холодным, значит клапан не сработал и остался закрытым. Это указывает на проблемы с работой термостата. В таком случае он подлежит замене.
Вторая проблема может заключаться в том, что двигатель нагревается раньше времени. Это сигнализирует о том, что клапан остается в открытом состоянии и происходит постоянная циркуляция жидкости по большому кругу. В данном случае потребляется большее количества топлива, что также создает неудобства.
Однако бывают редкие случаи, когда термостат находится в среднем положении. Это влечет за собой длительное время прогрева двигателей, и трудность состоит в том, что данную неполадку довольно сложно определить. Единственный выход – это снять термостат.
Прежде чем снимать термостат следует слить охлаждающую жидкость. Подставьте посудину под сливные бачки или же в случае его отсутствия под патрубок радиатора. Для того, чтобы правильно слить жидкость лучше воспользоваться инструкцией. Сливать жидкость следует аккуратно, так как её можно использовать повторно.
Далее, после всего этого наблюдаем за поведением термостата. При достижении необходимой температуры клапан термостата должен открыться, а после того как достали его из воды, и температура снизилась, он должен закрыться. Если этого не произошло, значит, термостат находится в нерабочем состоянии и подлежит замене.
Когда менять признаки выхода из строя термопереключателя
Абстрактные симптомы в состоянии указать на характер болезни, которая постигла терморегулятор:
Заклинивание в открытой позиции (охлаждайка постоянно циркулирует через радиатор)
На морозце мотор греется неважно, и на предельных городских скоростях температура охлаждающей жидкости падает. Скажем, на улице -15°C, ОЖ на холостых оборотах разогрелась до 70°C, выезжаем на многополоску, движемся со скоростью 60 км/ч, а стрелка температурного прибора либо стоит на месте, либо идет на снижение
Расход топлива заметно увеличивается (+ 1-2 литра на 100 км).
Клин в закрытом положении (антифриз движется по рубашке и радиатору печки, минуя основной теплообменник). Охлаждения не будет и летом перегрев неминуем. Факт отчетливо проясняет бегущая вверх стрелка термометра при включенном вентиляторе охлаждения. Дополнительно сигнализируют о проблеме «мозги» в виде подсвеченной иконки Check Engine.
Невозможность плотно закрыть большой круг, при этом шток двигается и полное открытие совершается. Клина нет. Препятствуют отложения, накопленные в результате несвоевременной смены тосола, смешивания ОЖ различных классов (например, на Hyundai Solaris антифриз можно мешать только с G11), использования дешевых или поддельных жидкостей. Выявить факт в теплое время можно только по трубкам. Зимой на загрязнение укажет неохотный рост температуры с 70°C до 90-95°C при езде по трассе, в городе же проблем с прогревом не будет. При виде подобной картины любители закрыть радиаторную решетку картонкой часто склоняют владельца к утеплению передка. В холода это, несомненно, полезно.
Как проверить термостат на ВАЗ 2114 практичные советы
Добрый день, счастливые обладатели современной классики! Сегодня, продолжим говорить о системе охлаждения двигателя, а именно об термостате. Наверное, каждый слышал это название, а вот сталкивались ли вы с его поломкой? Я как более-менее опытный водитель уверен, что шоферы с приличным водительским стажем после таких вопросов громко расхохочутся. И я вас прекрасно понимаю, но ведь все мы когда-то начинали свое знакомство с устройством транспортного средства абсолютно ничего в нем не понимая. Поэтому предлагаю вместе объяснить новичкам как проверить термостат на ВАЗ 2114 и какими последствиями чреват неисправный агрегат для автомобиля.
Антифриз, тосол и вода – основные охлаждающие вещества, применяемые в любом автотранспорте, их цель отводить тепло от двигателя. В этом процессе волей-неволей, но жидкость сама начинает набирать температуру, за ее понижение как раз и отвечает термостат. Делает он это при помощи специального клапана, который расположен внутри конструкции и имеет термочувствительные свойства. Процесс выглядит примерно так, при прогреве системы до рабочей температуры, клапан открывается и пускает жидкость по большому кругу, благодаря чему собственно и происходит охлаждение. Если температура двигателя упала, он защелкивается гоняя тосол по малому кругу до тех пор, пока она не прогреется до 85 градусов.
Определить неисправности термостата можно и нужно, только для начала во избежание конфуза, убедитесь в наличии должного уровня охладительной жидкости. Когда устройство действительно вышло из строя, вы обязательно это поймете. Если температура переходит 90о и не собирается падать, скорее всего виноват термостат, тот же результат касается проблем с отоплением салона в зимнее время года.
Как установить неутешительный диагноз?
Если по каким-либо причинам подтвердить факт неисправности не удается, тогда важно знать, как проверить работу термостата ВАЗ 2114. Существует несколько способов диагностики подобного агрегата, они просты в буквальном смысле слова
- Диагностика, не требующая съема агрегата.Зная, как работает термостат, включаем смекалку и действуем. Достаемся рукой до основания радиатора и трогаем нижние патрубки (большой круг). В случае когда они остаются холодными даже при высокой температуре охлаждающей жидкости – клапан заклинил, а термостат неисправен. Бывает наоборот: охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу, при этом клапан заклинил в открытом состоянии.
- Проверка снятого устройства.Здесь все по старому жанру плотной взаимосвязи кулинарии с автомобильными процессами. Вспомните сколько раз мы с вами обращались на кухню пытаясь починить самые разнообразные узлы на ВАЗ 2114? Вот и сейчас нам понадобится: печь, кастрюля, вода и термометр. Итак, ложем термостат в посуду с водой таким образом, чтобы он не касался стенок. После чего ставим кастрюлю на включенную печку и ждем когда температура подымится ближе к 90 градусам. Исправный термостат произведет характерный щелчок клапаном.
А ну-ка опытные автомобилисты как заставить вышедший из строя термостат работать? И тут все очень просто нужно просто пробить тот самый клапан силой, после чего система охлаждения будет работать по большому счету
Обратите внимание: такой метод абсолютно неприемлем зимой, да и летом особо увлекаться не стоит, читайте дальше узнаете почему
Последствия использования неисправного термостата
Можно сказать, очевидно: с закрытым клапаном, долго поездить не выйдет. Вы или перегреете двигатель и сразу же поставите машину в «стойло» до приобретения запасной части или же заклините его, что обойдется на порядок дороже. Если же у вас, остался термостат в открытом состоянии или вы его пробили как было описано выше. Использовать автотранспорт также не рекомендуется ведь работоспособность силового агрегата значительно снижается.
Ну вот как бы и все… Вопрос на засыпку, как проверить работу термостата ВАЗ 2114? Думаю, теперь ответ на этот вопрос мы услышим и от тех, кто в начале статьи смутно представлял себе как выглядит сам термостат. Чтобы получить визуальное представление об описанных процессах, предлагаю взглянуть видео, которое призвано дополнить статью. Вам же советую быть всегда в курсе новых статей о самых уязвимых деталях вашего автомобиля, при помощи моих исчерпывающих ответов. Для этого подписываемся на обновления и не забываем рассказывать о нас знакомым. До скорого!
https://youtube.com/watch?v=vSg8ghPh5Z0
Как проверить исправность термостата не снимая
26 февраля 2014
Просмотров: 5290
Проверка прибора без съема
Задача термостата, как одного из устройств, которые отвечают за поддержание оптимального температурного режима для работы ДВС, заключается в направлении охлаждающей жидкости по большому или малому контурах системы охлаждения в зависимости от температуры. Неполадки с прибором проявляются после запуска холодного двигателя, если клапан заклинило в полуоткрытом или открытом состоянии. Исправный прибор прогревается при нулевой температуре за 5-10 минут. Полуоткрытое же состояние клапана чревато «закипанием» мотора в тяжелых дорожных условиях. Как проверить исправность термостата? Возможны два варианта: определить исправность термостата непосредственно на автомобиле или же снять его. Понять, как проверить термостат не снимая, помогут две вещи:
- охлаждающая жидкость;
- термометр.
Нестабильный температурный режим двигателя может стать причиной проверки термостата.
Сначала запустите двигатель, на ощупь проверьте состояние нагрева верхнего и нижнего патрубков.
Прибор исправен, если во время прогрева быстрее увеличивается температура верхнего патрубка по сравнению с нижним.
Верхний патрубок должен начинать теплеть после достижения стрелки термометра приборного щитка отметки 60-70 °С. Если нагревание происходит одновременно, вам понадобится замена термостата. Это довольно простой способ определить исправность устройства через разницу температур в выпускном и впускном клапанах, отводящих и подводящих к радиатору автомобиля охлаждающую жидкость.
Схема устройства термостата.
Второй способ немного сложнее. Нужно открыть заливную горловину и убедиться, что охлаждающая жидкость залита по норме, то есть ее уровень не выше и не ниже рекомендованного. Затем двигатель запускается, а в заливную горловину помещается термометр
Обратите внимание, что вам потребуется прибор, который в состоянии измерять температуру более 100 °С. Если первое время показания термометра остаются неизменными, а по достижению рабочей температуры начинают резко увеличиваться, исправность термостата считается подтвержденной
Если же показания термометра растут постепенно, по мере прогрева двигателя, прибор явно неисправен. Учтите, что второй способ пригоден для тех автомобилей, которые содержат заливную горловину на радиаторе охлаждения.
Съемный способ проверки
Определить исправность термостата надежнее всего, сняв его с автомобиля. Это гораздо более точный метод. У снятого термостата проверяется состояние прилегания клапана. Пружина обязательно должна быть плотно прижатой к корпусу прибора. Для съемного метода понадобится технологический раствор из равных частей воды и этиленгликоля и термометр с градуировкой шкалы свыше 100 °С. Термометр и термостат помещаются в раствор
Важно, чтобы приборы не касались стенок или дна емкости. Нагрейте раствор до 87 °С, тщательно контролируя процесс
При указанной температуре клапан термостата должен сработать, а при 102 °С клапан полностью открывается.
Температура воды должна быть не менее 78 градусов.
Если вам не удобно использовать этиленгликоль, можно нагревать приборы только в воде. Температура срабатывания и открытия клапана в таком случае будет составлять 83° С и 98° С соответственно. При открытии или срабатывании клапана термостата при других значениях прибор считается неисправным. Проверьте фактически полученные результаты с заявленными в спецификации производителем. У разных двигателей они могут отличаться, хотя обычно находятся в диапазоне 70-95° и 100-105° С соответственно. Номинальное значение температур полного открывания часто выбивается на корпусе термостата. Полный ход штока клапана термостата составляет 5-8 мм. Электронно управляемые термостаты проверяются диагностическими сканерами, подключаемыми к ЭБУ двигателя.
Общие рекомендации
Опасным может быть не только полуоткрытое заклинившее состояние клапана, но и закрытое. Последний вариант чреват перегревом двигателя при любом режиме движения, любой положительной температуре и даже в небольшие морозы. Если термочувствительный элемент состарился, то открытие клапана происходит все позднее, а температура силового агрегата поддерживается на все более высоком уровне. Нарушение температурного режима сильно изнашивает двигатель при перегреве, при выкипании жидкости двигатель может заклинить, а при недостаточном разогреве возникает перерасход топлива.http:
Иван Иванов
Поделись статьей:
ВАЗ 2170 Устранение неполадок термостата
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Возможные причины
Способ устранения
Утечка охлаждающей жидкости
Из-под прокладки термостата |
Проверьте болты крепления
Проверьте затяжку болтов крепления |
Повторно затяните болты и проверьте систему на утечки. |
Осмотрите уплотнитель на наличие повреждений
Осмотрите прокладку или уплотнение на наличие повреждений |
После замены прокладок можно продолжать использовать термостат. |
Чрезмерное охлаждение
Плохая работа отопителя (выдувается холодный воздух) |
Указатель температуры находится в поле LOW (НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА) |
Снимите крышку радиатора и проверьте визуально.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости или утечка. |
Долейте охлаждающую жидкость и проверьте еще раз. |
Проверка с помощью сканера GDS и пуск двигателя
Проверьте коды неисправностей |
Проверьте функционирование электродвигателя вентилятора по мере изменения температуры. |
Проверьте соединение муфты или электродвигателя вентилятора. |
※ Если муфта вентилятора уже включена, на холостом ходу будет слышен шум.
Проверьте проводку и разъемы датчика охлаждающей жидкости. |
Проверьте электродвигатель вентилятора, реле и разъем. |
Замените неисправные компоненты. |
Снимите и проверьте термостат.
Проверьте, не попали ли в клапан термостата пыль или осколки. |
Проверьте сопрягающиеся поверхности термостата. |
Продолжайте использовать термостат, очистив его клапан. |
Если термостат функционирует неправильно, замените его. |
Чрезмерный нагрев
Перегрев двигателя |
Указатель температуры находится в поле HI (ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА) |
Снимите крышку радиатора и проверьте визуально.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости или утечка.
※ Соблюдайте осторожность при снятии крышки радиатора с перегретого двигателя.
Проверьте систему охлаждения на наличие воздуха. |
Долейте охлаждающую жидкость и проверьте еще раз. |
Проверьте целостность прокладок головок сцепления и момент затяжки болтов крепления. |
Проверка с помощью сканера GDS и пуск двигателя
Проверьте коды неисправностей |
Проверьте функционирование электродвигателя вентилятора по мере изменения температуры. |
Проверьте, не пробуксовывает ли муфта вентилятора. |
Проверьте, не повреждены ли крыльчатка и сопрягающиеся поверхности водяного насоса. |
Проверьте проводку и разъемы датчика охлаждающей жидкости. |
Проверьте электродвигатель вентилятора, реле и разъем. |
Если муфта вентилятор функционирует неправильно, замените ее. |
Если водяной насос функционирует неправильно, замените его. |
Погрузите термостат в кипящую воду и проверьте его.
После извлечения термостата проверьте правильность его функционирования. |
※ Проверьте, открывается ли термостат при рабочей температуре клапана.
Если термостат функционирует неправильно, замените его. |
Блог Как проверить термостат, не снимая с машины. Термостат
Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.
Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.
Симптомы неисправности термостата автомобиля
Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата
Основные неисправности термостата
Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:
- Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
- Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.
Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.
Как проверить термостат автомобиля
Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.
Проверка термостата не снимая с двигателя
Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.
Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.
Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:
- Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
- Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
- Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.
Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей
Диагностика неисправностей термостата. Как определить неисправности термостата
Перед жарким или холодным сезоном года автомобилисты проверяют на работоспособность термостат системы охлаждения двигателя автомобиля. Эту процедуру можно вполне провести в одиночку без какого-либо сложного оборудования. В этой статье мы расскажем, как просто и быстро проверить работоспособность термостата системы охлаждения двигателя автомобиля.
Принцип работы термостата
Устройство «термостат» является автоматическим клапаном в системе охлаждения мотора, который при достижении определенной температуры меняет свое положение, тем самым давая тосолу двигаться в нужном направлении.
Как известно, у системы охлаждения двигателя есть два контура: малый и большой цикл. По малому кругу (без радиатора) помпа гоняет тосол в работающем двигателе, пока он не достигнет температуры в 60 градусов. После этого термостат автоматически открывает клапан, и тосол циркулирует по большому кругу с участием радиатора, в котором тосол охлаждается путем естественной вентиляции встречным воздухом или потоком воздуха от вентилятора.
Если термостат неисправен, то клапан не сможет открыться, и тосол будет постоянно циркулировать по малому циклу, пока не случится перегрев двигателя. Такая ситуация сулит заклиниванием поршней и капитальным ремонтом мотора, который выльется в крупную сумму затрат.
Основные поломки термостата
В таблице ниже приведено описание двух основных поломок термостата.
Заклинивание клапана в закрытом состоянии | Заклинивание клапана в открытом состоянии |
Двигатель начнет перегреваться без видимых причин. Шланг охлаждающей жидкости между термостатом и радиатором будет оставаться холодным. На приборной панели загорится лампа перегрева двигателя | Охлаждающая жидкость постоянно будет циркулировать по большому кругу. Двигатель не будет успевать нагреваться. Не разогретый двигатель потребляет больше топлива, за счет его не полного сгорания, от этого в атмосферу выделяется больше загрязняющих веществ. |
Правильная диагностика термостата охлаждающей системы
Самый быстрый способ проверки исправности термостата системы охлаждения двигателя – это потрогать руками шланги для охлаждающей жидкости рядом с ним. Сперва проверяем термостат на закрытие. Для этого включаем охлажденный двигатель и даем ему поработать около двух минут. За это время исправный термостат еще бы не успел переключить тосол на большой круг. Трогаем шланг между термостатом и радиатором. Если он холодный, значит, термостат работает на закрытие и исправен.
Далее проверяем термостат на открытие клапана. В теплое время через пять минут после начала работы двигателя потрогаем снова шланг между термостатом и радиатором. Если шланг теплый или горячий, значит, термостат открыл клапан и пустил тосол по большому кругу охлаждаться в радиаторе. Такая диагностика подтвердит нам, что термостат исправен.
Есть еще один способ проверки термостат в высокотемпературных условиях. Для этого при остывшем двигателе снимают термостат с хомутов шлангов. Далее на кухне ставят на огонь кастрюлю с водой и дают ей закипеть. Опускаем термостат в кипяток. Он должен открыть клапан. После этого достаем термостат из воды и даем ему остыть. С остыванием клапан термостата должен понемногу закрываться. Если все это происходит, значит, термостат исправен.
Как определить поломку термостата
В основном неисправность приводит к тому что двигатель перегревается, а охлаждающая жидкость закипает и вследствие этого приходят в неисправность связующие детали автомобиля.
Так одной из признаков неполадок является недостаточный прогрев двигателя в зимнее время. Двигатель или сильно долго прогревается, или не нагревается до оптимальной температуры. Это способствует большему употреблению топлива, что ведет за собой снижение мощности.
Возможен также вариант, когда двигатель наоборот сильно перегревается, зачастую это происходит в летнее время. В любом случае если присутствуют какие-либо признаки и сигналы о проблемах с термостатом его необходимо проверить.
Короткая схема действий
Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.
Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.
Каждый водитель должен уметь находить и проверять термостат на работоспособность. В случае перегрева двигателя, из строя выйдут все важные детали, поэтому следует серьезно отнестись к этому процессу.
- Что такое термостат
- Поиск поломки
- Как проверить работоспособность
- Цена ремонта
- Видео
Система охлаждения двигателя автомобиля одна из главных составных, которая выполняет свою функцию на полную силу. Без охлаждения двигателя, автомобиль может вовсе заглохнуть, а двигатель прийти в негодность. Термостат, один из компонентов системы охлаждения, и его поломка не приведет к хорошей работе агрегата.
Особенности работы термостата
Температурный датчик задействован в полном цикле охлаждения двигателя. Термостат регулирует направление движения тосола в пределах системы. При запуске двигателя прибор находится в закрытом положении и тем самым не дает жидкости попадать в радиатор, где она остынет. В это время тосол находится в движении по малому кругу системы и охлаждает мотор. Оптимальный режим работы двигателя достигается в том случае, когда жидкость нагрелась до 90°С. В этот момент тосол должен начать отводить жар, поскольку двигатель будет перегреваться. Термостат реагирует на изменение температурного режима и открывает клапан большого круга системы охлаждения, по которому тосол проходит через радиатор, остывает и снова направляется к двигателю за новой порцией тепла.
Устройство и принцип действия термостата
Как проверить термостат автомобиля двумя способами. Как проверить термостат не снимая с машины.
Владелец одного достаточно свежего Opel начал жаловаться на то, что печка стала хуже греть. В сервисе человеку сказали, что дело — в подклинивающем термостате. Антифриз в расширительном бачке был уже бурого цвета. То есть, он либо давно не менялся, либо изначально было залито что-то не то. Так что высока вероятность, что термостат вышел из строя именно из-за качества охлаждающей жидкости. За замену термостата попросили почти сто латов.
“Почему так дорого?” — удивился автовладелец. Чтобы ответить на вопрос максимально корректно — мы обратились за консультацией к специалистам одного из рижских дилерских сервисов.
Почему такой дорогой термостат? Все объяснимо: на современных автомобилях все чаще применяются так называемые программируемые термостаты, с датчиком, и со спиралью подогрева (см. фото). Работой такого термостата заведует блок управления двигателем.
В чем суть: как известно, когда двигатель — холодный, антифриз циркулирует по малому кругу, не поступая в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной величины, термостат открывается, и жидкость начинает идти по большому кругу — через радиатор, где она охлаждается. В обычном термостате имеется термоэлемент, который, по-простому говоря, при нагреве деформируется, открывая клапан. При охлаждении он принимает первоначальную форму, соответственно — клапан закрывается. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат может открываться полностью, или частично.
Программируемый термостат, в общем-то, работает по тому же принципу, но в нем еще есть спираль для подогрева охлаждающей жидкости. Если блок управления двигателем полагает, что мотору нужно более интенсивное охлаждение, он подает питание на эту спираль. Та дополнительно нагревает охлаждающую жидкость, находящуюся внутри термостата, заставляя его открыться. А обратная связь с блоком управления двигателем осуществляется посредством датчика, который находится внутри термостата. Такой термостат, естественно, стоит дороже. Например, для бензинового 1,6-литрового двигателя Opel Astra оригинальный программируемый термостат может обойтись примерно в 75 латов (см. фото). Плюс — чего-то стоит работа по его замене.
Еще нюанс: программируемый термостат более чувствителен к некачественной охлаждающей жидкости. Как известно, езда на старом антифризе приводит к образованию накипи. Эта накипь нарушает работу не только термоэлемента, но и датчика программируемого термостата, а также — его спирали. Соответственно, блок управления двигателем уже не может с ним нормально взаимодействовать. Так что, вот очередной пример, как, казалось бы, такая мелочь, как антифриз, может привести к внеплановому недешевому ремонту.
Еще одна причина, почему в машине холодно
Кстати, не факт, что замена термостата решит проблему обогрева салона — ведь накипь откладывается и в радиаторе салонного отопителя, ухудшая его теплоотдачу. Иногда помогает промывка системы охлаждения, но в самом запущенном случае упомянутый радиатор приходится менять. Чтобы до него добраться — надо снимать торпедо. А эта процедура занимает минимум день работы
Признаки неисправности термостата
За поддержание оптимальной температуры двигателя отвечает система охлаждения. И одной из важнейших составляющих этой системы, выступает термостат. В некоторых автомобилях, таких устройств, даже два. Сейчас мы расскажем зачем нужен термостат в автомобиле, какие признаки его неисправности и как его диагностировать.
Устройство системы охлаждения автомобильного двигателя
В системе охлаждения двигателя циркулирует специальная жидкость. В совсем старых авто, в летнее время для этих целей использовалась обычная вода. Сегодня для охлаждения силового агрегата применяют, либо тосол, либо антифриз. Дело в том, что вода зимой попросту замерзает, а кроме того, от применения обычной воды сильно страдают и быстро разрушаются металлические части, которые с ней соприкасаются. А рабочая температура у моторов многих авто, выше чем температура кипения воды. Тосол же и антифриз от подобных недостатков, практически избавлены.
Итак, в системе охлаждения существует два круга, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Малый круг включает в себя двигатель и печку. В большой круг входит еще и наружный радиатор. Пока двигатель еще не прогрелся, тосол или антифриз гуляет по малому кругу. А когда температура повышается, открывается клапан и хладагент уходит в большой круг. Вот этим-то клапаном и является термостат. Он открывается при достижении определенной температуры, которая как правило, колеблется в районе 95 – 115 градусов Цельсия. Благодаря этому, салон прогревается быстро, а кроме того, при выходе мотора в оптимальный температурный режим, охлаждение становится более эффективным. Собственно помимо комфорта, поддержание оптимальной рабочей температуры мотора, положительно сказывается на расходе топлива и сроке службы узлов и деталей силовой установки автомобиля.
Как устроен термостат
Термостат, это клапан, который открывается и закрывается под воздействием специального устройства. В закрытой капсуле содержится какое-то количество вещества. Это вещество при низких температурах, твердое, а при достижении определенной температуры, оно начинает плавиться и расширяться. Расширяясь, рабочее вещество давит на шток, который и открывает клапан. Как видите, все достаточно просто и в принципе, надежно.
Тем не менее, клапан термостата иногда выходит из строя. Он может забиться, а также его иногда заклинивает в открытом или закрытом положении. Второй вариант гораздо опаснее, поскольку двигатель может попросту закипеть. А это уже чревато попаданием на большие деньги, потраченные на ремонт.
Симптомы неисправности термостата
Признаков неисправности автомобильного термостата, в общем-то, немного. Если с термостатом что-то не так, то обычно это проявляется двумя вариантами:
- машина не может нормально и быстро прогреться;
- мотор быстро перегревается;
Кроме этого характерным признаком неисправности термостата, также является ситуация, когда стрелка показывающая температуру двигателя, резко падает вниз при разгоне и уходит вверх, когда машина сбавляет ход.
Ремонт и замена
Если термостат засорился, его можно попытаться промыть или почистить. Этим возможности по ремонту неисправного термостата и ограничиваются. В некоторых случаях, летом можно ездить вообще без термостата. Часто, так поступают когда радиатор системы охлаждения, порядочно забит. Но, такое решение работает только в летнее время.
Термостат на автомобиле не является устройством универсальным, а потому, для замены нужно подбирать изделие, подходящее сугубо под конкретную модель автомобиля.
Ну и конечно же не стоит пренебрегать поломками термостата. В особенности, когда он остается закрытым, когда нужно открыть допуск в большой круг охлаждения.
Как проверить термостат на неисправности
Двигатель является важнейшим агрегатом автомобиля и как у любого сложного механизма у него есть понятие рабочая температура. Именно достигнув её ДВС способен работать в оптимальном режиме с минимальной степенью износа деталей. Однако следует понимать, что перегрев двигателя не несёт в себе никакой пользы и также способен вызвать разного рода поломки. Именно для поддержания оптимального температурного режима каждый двигатель снабжён маленькой, но незаменимой деталью, термостатом.
На фото — термостатПринцип работы термостата
По большому счёту термостат можно сравнить с автоматическим регулятором температуры двигателя, который позволяет сэкономить время прогрева силового агрегата и затрачиваемое при этом топливо. В каждом моторе есть два контура охлаждения: малый и большой. Деталь препятствует прониканию антифриза в большой круг, пока ДВС не достигнет нормального температурного режима для дальнейшей эксплуатации. Как правило, оптимальный температурный режим современных агрегатов равен приблизительно 80 – 90°С. По достижению этой отметки термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
принцип работы термостатаЕсли по каким-либо причинам двигатель охлаждается, термостат вновь перекрывает доступ жидкости, пока температура не возрастёт до оптимального значения.
Термостат представляет собой клапан, открывающийся при достижении определённой температуры. Его устройство довольно простое и ни как не связано с электроникой.
УстройствоВнутри детали находится специальный воск, который под воздействием высокой температуры начинает расширяться и сдавливает каучуковую мембрану. Та, в свою очередь, смещает металлический шток открывающий клапан. В случае охлаждения термостат вновь перекрывает циркуляцию антифриза по большому кругу при помощи возвратной пружины.
Определение неисправности
Проблемы с функционированием термостата возникают крайне редко, а его срок службы на современных автомобилях составляет более десяти лет. Однако, несмотря на простоту устройства детали, она всё же может дать сбой в работе. При этом не стоит медлить с заменой клапана, поскольку перегрев двигателя может стать причиной серьёзных и весьма затратных поломок.
Если термостат всё же начал работать с погрешностями, то наиболее часто это связано со следующими причинами:
• Закрытие клапана осуществляется неплотно. В связи с этим охлаждающая жидкость начинает циркулировать по обоим кругам охлаждения, что значительно увеличивает время прогрева силового агрегата до рабочей температуры. Этот случай нельзя считать критическим, поскольку пагубного воздействия на двигатель нет, но количество затрачиваемого топлива для прогрева увеличивается в разы.
• Клин термостата в закрытом состоянии. В таком случае циркуляция антифриза происходит только по малому кругу. При этом ДВС не получает достаточного охлаждения и перегревается. Нередко из-за этого нарушается геометрия головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, а только требует замены.
Выявить неисправность довольно просто: если время прогрева двигателя заметно увеличилось либо индикатор температуры двигателя постоянно находится в пиковой отметке, необходимо уделить внимание системе охлаждения. Стоит понимать, что нестабильная работа охлаждения агрегата необязательно связана именно с термостатом. Поэтому следует разобраться, в чём именно заключается проблема, прежде чем покупать новую деталь, даже несмотря на то, что новый термостат стоит недорого.
Определить исправность клапана можно двумя способами: несъёмным и при термическом воздействии в отдельной ёмкости.
Не прибегая к демонтажу термостата с точностью установить, что проблема заключается именно в нём получается редко, но при первых симптомах можно воспользоваться и таким методом. Для этого следует открыть капот автомобиля и запустить двигатель, а после пощупать патрубки радиатора.
Если они стали тёплыми практически сразу после запуска, ещё до отклонения стрелки индикатора, то это свидетельствует о неплотности закрытия клапана. Кроме того, возможно заклинивание термостата в открытом положении. Это случается редко, но исключать возможность нельзя. В том случае, когда клапан не открывается при перегреве каналы радиатора останутся холодными даже после достижения критической температуры.
С уверенностью в неисправности детали можно удостовериться подвергнув её нагреву вне мотора транспортного средства. Для этого термостат погружается в металлическую ёмкость с водой. Вполне пригодна обычна кухонная кастрюля.
Проверка в домашних условияхПоставив её на огонь, и дождавшись закипания воды следует наблюдать за поведением клапана. Исправный термостат при нагреве свыше 90°С обязательно должен сработать – шток сместится, и деталь увеличиться в размере.
Причины поломки
Наиболее часто признаки поломки клапана вызываются нарушением его целостности. Использование низкокачественных охлаждающих жидкостей или несвоевременная их замена способна вызвать коррозию как магистралей круга системы охлаждения, так и самого термостата. Ржавчина начинает препятствовать свободному хождению штока, отчего функциональность детали нарушается.
Ржавчина на термостатеКроме того, причиной выхода из строя могут стать длительные прогревы силового агрегата. Некоторые автомобилисты предпочитают прогонять двигатель на холостых оборотах около десяти минут. В этом нет никакой реальной пользы, а скорее даже наоборот. Опытные автомобилисты рекомендуют начинать движение без прогрева на оборотах менее двух тысяч, а после того как температура стала выше 70°С продолжать езду уже с более высокими показателями тахометра.
Замена клапана
Вышедший из строя термостат не подлежит ремонту, а требует обязательной замены. Сделать это можно и самостоятельно не прибегая к помощи автосервиса.
Первым делом необходимо слить часть охлаждающей жидкости, антифриз или тосол, в отдельную чистую ёмкость. Это можно сделать с помощью специального краника на радиаторе либо отсоединив нижний шланг. При нормальном верхнем расположении клапана нужды в полном сливании жидкости нет, главное чтобы её уровень был ниже самой детали.
После того как жидкость была слита можно приступать к демонтажу вышедшего из строя термостата. Для этого аккуратно отсоединяется верхний шланг из корпуса клапана.
Снимаем патрубок, подставив бутылку для слива жидкости. На примере Nissan Almera N16Открытое отверстие шланга рекомендуется заткнуть любым подручным предметом во избежание попадания в него грязи. Далее, откручиваются гайки или болты фиксирующие корпус. Возможно после этого его не удастся легко снять, из-за того, что он прикипел. В таком случае не следует ковырять стыки отвёрткой, а лучше просто постучать по корпусу деревянным бруском.
Снимаем крышкуКогда корпус был снят старый термостат можно вынуть без каких-либо усилий. Его отверстие, так же как и отверстие шланга, стоит закрыть, чтобы в систему охлаждения не проникло никаких загрязнений. Перед установкой нового клапана важно удалить с корпуса все следы старой прокладки с помощью шпателя. После этого можно установить термостат. В некоторых моделях есть разница в расположении детали. Наиболее часто производитель ставит стрелку, которая должна быть направлена к радиатору.
Вынуть и заменить термостат. Фото — Drive2.ruПеред фиксацией корпуса контур рекомендуется смазать герметиком. Гайки или болты корпуса необходимо затягивать попеременно во избежание перекосов, также стоит помнить о том, что их перетягивание нежелательно. Далее, стоит вновь подключить шланг к корпусу и затянуть его хомутом. При использовании винтовых хомутов лучше использовать новый, а не тот, что стоял перед заменой. На последнем этапе в систему заливается охлаждающая жидкость. Можно использовать и ту, которая была ранее слита.
После проделанной работы важно проверить, чтобы не было утечки в местах стыковки. Для этого стоит запустить двигатель в холостом режиме и пронаблюдать за его работой несколько минут.
Как проверить термостат — изучаем все тонкости
Если система охлаждения вашего автомобиля предусматривает наличие в ней охлаждающей жидкости (антифриза), то эта статья именно для Вас, так как речь сейчас пойдет о таком устройстве как термостат.
Сегодня мы не только кратко опишем его конструкцию и процесс работы, но и постараемся разобраться в том, как правильно проверить данный прибор на наличие различных поломок.
«Термостат» или с чем предстоит иметь дело при поломке регулятора температуры антифриза?
Термостатом называют регулятор температуры охлаждающей жидкости, который ускоряет прогревание мотора и обеспечивает ему нужный тепловой режим работы. Главная цель данного прибора состоит в некой блокировке потока антифриза, с целью предотвращения ее попадания в радиатор, когда мотор только завелся и еще не прогрелся (холодный двигатель не пропустит жидкость через себя). Когда температура в сердце машины достигает 90-95 градусов, термостат открывается (до этого момента он полностью закрыт) и позволяет мотору разогреться быстрее, тем самым уменьшая его износ и количество вредных выхлопных газов.
Работает данный прибор за счет специального термоэлемента заполненного твердым веществом (смесь порошков меди, графита, алюминия и гранулированного воска ), что является элементом конструкции устройства. Для впуска охлаждающей жидкости в двигатель, должен открыться основной клапан, что произойдет лишь когда температура достигнет установленной нормы. Начало движения клапана и температура полного его открытия, у каждой модели автомобиля разная. Обычно эти показатели находятся в пределах 70-95 или 100-105 градусов, что производитель обязательно указывает на корпусе термостата.
Состоит прибор из корпуса (для изготовления используется медь и латунь), находящегося в нем цилиндра, со специальным охлаждающим веществом, трех патрубков для подключения: входной отвечает за впуск жидкости, идущей от радиатора, патрубок перепускного шланга способствует ее перемещению из головки цилиндров в термостат, а третий патрубок направляет охлаждающую жидкость в насос. Обратите внимание! Охлаждающее вещество цилиндра обладает сильнодействующим химическим составом, поэтому, в процессе работы с ним (например,когда будете его заливать) стоит избегать попадания на открытые участки кожи.
Как правило, термостат находится на верхней части двигателя, но его точное местоположение зависит от модели автомобиля и строения ее системы охлаждения. В транспортных средствах, выпускаемых сегодня, он чаще всего устанавливается над главным клапаном мотора, а для лучшей фиксации, данная деталь имеет специальное крепление.
Исправная работа регулятора температуры охлаждающей жидкости обеспечивает двигателю комфортные рабочие условия, но, к сожалению, данное устройство не «бессмертно» и довольно часто в процессе эксплуатации возникают поломки, внешними показателями которых выступает перегревание или плохое прогревание мотора. Хотя, это далеко не все признаки необходимости ремонтного вмешательства. Более детально, все «призывы» термостата о помощи, мы рассмотрим дальше.
Как проверить термостат – возможные поломки
Мы уже начали описывать признаки неисправности термостата, среди которых выделяют недостаточный прогрев или перегрев двигателя. Однако, на этом показатели возникших в этом устройстве проблем, не заканчиваются. Также, в их число входят: неспособность системы отопления поддерживать комфортную температуру в салоне (имеется ввиду холодное время года), повышение расхода топлива и снижение уровня динамических показателей транспортного средства.
При появлении одного или нескольких из вышеназванных критериев, стоит проверить не только термостат, но и всю систему охлаждения, ведь данная деталь — это всего лишь один из ее элементов. Начать лучше всего с проверки уровня охлаждающей жидкости, а затем перейти к диагностике приводного ремня насоса охлаждающей жидкости (силы его натяжения), исправности датчика (сигнальной лампы) и температурного указателя тосола (антифриза).
Чаще всего, проблемы в работе термостата вызваны накоплением приличного количества отложений в системе охлаждения. Так, например, образование накипи на термочувствительном элементе значительно снижает его подвижность, из-за чего он перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости, или на ее состав (когда заливают воду). Также, данный прибор может «заклинить»при открытии клапана, что позволит жидкости циркулировать по большому кругу, а двигатель при этом, долго не сможет прогреться до рабочей температуры (в зимнее время может вообще ее не достигнуть). При исправной системе охлаждения, когда температура окружающей среды составляет 0 градусов, мотор должен полностью прогреваться в течении 5-10 минут. Если же термостат полностью не открылся, температура внутри двигателя не поднимется выше 70 градусов.
Среди самых распространенных причин поломок термостата, выделяют внутреннюю коррозию радиатора, так как частицы накипи, отставая от его стенок, оседают на термоэлементе, делая его малоподвижным и нечувствительным к температуре системной жидкости. Также, на пользу устройству, не идет использование низкокачественного антифриза и несвоевременная его замена.
В принципе, терморегулятор (так иногда называют термостат) — недорогая запчасть, но его неисправность может вызвать сбой в работе других деталей или целых систем и тогда придется выложить значительно большую денежную сумму. В первую очередь, это касается двигателя, на который отрицательно влияют любые температурные изменения, даже если он не прекращает сразу свою работоспособность, все равно это будет иметь последствия: при перегревании мотор сильно изнашивается, а недостаточное прогревание ведет к лишнему расходу топлива и сокращению общего ресурса. Также, в случае выкипания охлаждающей жидкости, силовой агрегат может заклинить.
Как проверить, работает ли термостат и его клапан?
Проверить общую работоспособность терморегулятора можно двумя способами: первый из них предусматривает диагностику на месте, тоесть не снимая устройство с автомобиля, а второй требует его демонтажа.
В первом случае необходимо запустить двигатель и прогреть его до штатной (установленной заводом-производителем) температуры. Спустя 2 минуты после запуска, когда стрелка температурного датчика охлаждающей жидкости только начинает смещаться от края шкалы, надо проверить нагрелись ли патрубки, идущие к радиатору. В этих условиях, нагреваться должен только верхний, нижний, при отсутствии проблем, остается холодным. Также, слегка теплым становится патрубок соединяющий термостат и печку салона.
С увеличением уровня прогревания мотора, верхний патрубок тоже должен повышать температуру и становится более горячим, в отличии от нижнего, который остается холодным. Когда температура достигнет уровня срабатывания прибора (указывается на корпусе или в техпаспорте), ситуация изменится и уже нижний патрубок радиатора станет постепенно нагреваться. Данное явление указывает на срабатывание клапана термостата и если в жаркую погоду вслед за ним включается и вентилятор, то такой процесс работы термостата можно считать нормальным и не имеющим отклонений. Если же в процессе нагревания мотора, теплыми становятся сразу два патрубка радиатора, то это может указывать только на то, что клапан в силу разных причин, постоянно остается открытым, запуская тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу охладительной системы.
Возможен, также, другой вариант, когда и двигатель уже вроде прогрелся, и электрический вентилятор включился, а нижний патрубок радиатора все равно остается холодным. В этом случае, причина заключается в том, что клапан терморегулятора постоянно закрыт и не открывается при нагревании жидкости, тем самым запуская ее по малому кругу системы. Оба варианта отклоняются от нормального функционирования термостата и свидетельствуют о его неисправности. Однако, если с постоянно открытым клапаном, Вы еще сможете спокойно добраться до ближайшего СТО или автомагазина, то с закрытым — у Вас точно ничего подобного совершить не получится.
В случае «заклинивая» термостата появляется серьезный риск перегрева двигателя (бывает он даже «вскипает») и дальнейшее движение категорически не рекомендуется. Помочь в решении подобной проблемы, может легкое постукивание по корпусу терморегулятора, но если положительный результат отсутствует, то клапан всегда можно удалить или отогнуть отверткой. На долго такого ремонта, конечно, не хватит, но «позвать на помощь», Вы можете успеть.
Второй метод диагностики терморегулятора («народный») , требует его демонтажа. После чего, деталь опускают в емкость с водой, только так, что бы она не касалась ее стенок, и ставят на газовую плиту. Затем, следует включить плиту и следить за работой прибора, клапан которого, по мере нагревания воды, должен постепенно открываться. Максимального открытия клапан достигает непосредственно перед закипанием воды, когда температура будет в пределах 85-90 градусов. После этого, устройство вытягивают и следят за тем, как происходит закрытие его клапана. В процессе остывания, исправный прибор полностью закрывается и вновь обретает первоначальный вид. Если же Вы заметили какие-то отличия от описанного сценария — значит с прибором правда не все в порядке и требуется его замена.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
СкидкиSmart Thermostat | ComEd
Уведомление о COVID-19
Доступны скидки и уступки, а обработка бонусов и платежи все еще происходят. Крайний срок подачи бонусов продлен до 31 декабря 2020 года.
Сэкономьте 75 долларов на интеллектуальном термостате
Начните управлять расходами на отопление и охлаждение своего дома с помощью интеллектуального термостата, сертифицированного ENERGY STAR ® . Умный термостат, подключенный к сети Wi-Fi, позволяет отслеживать и контролировать температуру в доме с любого устройства с подключением к Интернету, чтобы вы могли сэкономить электроэнергию и деньги, находясь дома или в пути.
Выберите способ экономии
- Получите мгновенную скидку онлайн на
ComEd Marketplace
- Получите мгновенный купон в магазине, который можно использовать в некоторых розничных магазинах по адресу ComEd.com/Instant
- Покупайте там, где вам удобнее, и следуйте этому процессу онлайн-скидки:
- Выберите интеллектуальный термостат из этого списка ENERGY STAR сертифицированные модели.
- Ознакомьтесь с требованиями и условиями участия в Приложение «Умный термостат» на скидку (pdf).
- Приобретите и установите соответствующий смарт-термостат.
- Подайте заявку онлайн на скидку на умный термостат. Отправить через по электронной почте или по почте, загрузите и заполните Приложение «Умный термостат» на скидку (pdf).
- Можно проверьте статус своей заявки на получение скидки в Интернете.
Нужна помощь с установкой?
Позвоните своему предпочтительному профессиональному подрядчику, посетите веб-сайт производителя, чтобы просмотреть список рекомендованных профессиональных подрядчиков, или выберите из нашего списка поставщики услуг.
Еще один способ получить умный термостат
Запланируйте свой бесплатное тестирование онлайн или по телефону 1-855-433-2700. Во время оценки вы можете выбрать один из 3 вариантов интеллектуального термостата. Получите термостат Nest Learning по сниженной цене в 150 долларов, термостат Nest E по цене 75 долларов или интеллектуальный термостат Emerson Sensi по цене 75 долларов, включая бесплатную установку. Посмотреть детали оценки.
.Как использовать и настраивать на каждый сезон
Согласно исследованию Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, почти 90% американцев говорят, что они редко (или никогда) не программируют свой термостат, потому что не знают, как это делать.
Но на самом деле это не так сложно, и это определенно стоит сделать, потому что это может сэкономить не менее 10% в год на расходах на отопление и охлаждение.
Министерство энергетики США заявляет, что вы можете достичь этих 10%, повернув термостат обратно на 7–10 градусов по Фаренгейту по сравнению с его нормальным значением на 8 часов в день.
Первый шаг — выбрать термостат, который лучше всего соответствует вашим требованиям к расписанию, чтобы вы могли «настроить его и забыть» — подход, который пропагандирует министерство энергетики для получения максимальной экономии.
Выберите правильный термостат
Популярные чтения
4 основных совета для принятия решения: какова ценность моего дома?
Купи продайВот как установить цену на дом, чтобы быстро продать его.
5 стратегий сохранения отношений для любой пары, покупающей дом
Купи продайПокупка дома — это увлекательно.Спорите при покупке дома? Не так много. Вот как сохранить мир во время охоты за домом.
5 важных советов по подготовке дома к зиме в холодную погоду
Советы по уходу за домомНаш контрольный список для подготовки вашего дома к зиме поможет вам сохранить свой дом уютным и безопасным от зимних морозов.
Существует четыре типа программируемых термостатов, каждый из которых имеет свой стиль расписания:
7-дневное программирование. Лучше всего подходит для отдельных лиц или семей с непостоянным расписанием, так как это наиболее гибкий вариант. Это позволяет вам запрограммировать различный график нагрева / охлаждения для каждого дня недели.
5-1-1 программирование. Один график нагрева / охлаждения на неделю, плюс вы можете запланировать другой план нагрева / охлаждения на субботу и воскресенье.
5-2 программирование. То же, что и при программировании 5-1-1, за исключением того, что суббота и воскресенье будут иметь одинаковый план нагрева / охлаждения.
Программирование на 1 неделю. Вы можете установить только один план нагрева / охлаждения, который будет повторяться ежедневно в течение всей недели.
Вам понадобится программа как для более прохладных, так и для теплых месяцев.
СОВЕТ: Перед покупкой программируемого термостата определите тип оборудования, используемого для обогрева и охлаждения вашего дома, чтобы вы могли проверить совместимость. Например, у вас есть центральное отопление и охлаждение или просто печное или плинтусное отопление? В противном случае вы можете не пожинать плоды экономии энергии и рискуете повредить свое отопительное и охлаждающее оборудование.
Связано: Другие способы вернуть свои счета за электроэнергию
Изменение заводских настроек
Большинство программируемых термостатов имеют предварительно запрограммированные настройки, которые должны быть для типичной американской семьи. Но какая семья типична в наши дни? Вам нужно отрегулировать настройки термостата, чтобы он соответствовал вашей жизни и вашей семье, а не какой-то мифической семье.
Возможности программирования основаны на:
- Время пробуждения
- Время сна
- Время выхода
- Время возврата
Министерство энергетики предлагает следующие настройки в качестве практического правила энергосбережения:
Зимние месяцы:
- Когда вы дома и не спите, запрограммируйте температуру на 68 ° F.
- Понижайте температуру минимум на 10 градусов на время, когда вы спите или находитесь вне дома.
Летние месяцы:
- Когда вы дома, запрограммируйте кондиционер на 78 ° F.
- Если охлаждение не требуется, отключите кондиционер вручную. Имейте в виду, что он снова включится, если в доме станет слишком тепло.
- Запрограммируйте, чтобы было теплее, чем обычно, когда вас нет дома.
Вот несколько советов по программированию таймингов, которые помогут вам составить наиболее удобный график отопления и охлаждения для вашего дома:
- Выключайте отопление или кондиционер каждый день за 20–30 минут до выхода из дома.
- Включайте отопление или кондиционер каждый день за 20–30 минут до прихода домой.
- Уменьшайте обогрев или охлаждение каждую ночь за 60 минут перед сном.
- Увеличивайте нагрев или охлаждение каждое утро за 30 минут до пробуждения.
- Потратьте несколько дней на настройку своей программы, чтобы убедиться, что она кажется правильной.
СОВЕТ: С помощью термостата с поддержкой Wi-Fi вы можете контролировать температуру в доме, находясь в пути. Таким образом, вы не тратите зря силы, если опоздали или забыли создать новую программу перед отпуском.
FYI: Печи НЕ нужно работать больше, чтобы обогреть дом после того, как температура была установлена низкой в течение дня.
Используйте термостат Wi-Fi, чтобы сделать это очень просто
Хотите что-то попроще? Новые высокотехнологичные модели упростили процесс:
Обучающий термостат Nest: Он создает индивидуальный график обогрева и охлаждения для вашего дома на основе технологии обнаружения движения. Кроме того, поскольку это Wi-Fi, им можно управлять удаленно.Цена: Обычно чуть больше 200 долларов.
Google Nest
Honeywell Wi-Fi Smart Thermostat: Это устройство позволяет легко создать индивидуальный план нагрева и охлаждения. В отличие от обычных программируемых термостатов, он имеет большой цветной интерфейс, отображающий простое меню, которое проведет вас через все этапы программирования. Он также «изучает» ваш дом и отправляет вам личные уведомления, если температура не подходит или если произошло отключение электроэнергии.Цена: Обычно до 200 долларов.
Товары для дома Лоу
FYI: Термостаты, изготовленные до 2001 года, могут содержать ртуть. Чтобы узнать, содержит ли ваш программируемый термостат ртуть, обратитесь к производителю. Если вы решите утилизировать термостат, содержащий ртуть, узнайте, как это сделать безопасно в вашем районе, в Thermostat Recycling Corp. (Не знаете, почему ртуть так вредна? Вот тонкая вещь: она токсична и никогда не ломается.Когда он попадает в поток отходов, он наносит непоправимый ущерб экосистеме.)
Связанный:
.ТОП 14 лучших инфракрасных термометров 2020
Измеряйте температуру жареного мяса, электрического оборудования, автомобилей или других поверхностей на расстоянии с помощью инфракрасного термометра. Он обеспечивает быстрый и простой способ измерения температуры, не касаясь измеряемого предмета. А с функцией автоматического отключения вы можете использовать устройство с минимальным контролем. Следующее обсуждение подробно описывает использование этого устройства. Мы расскажем о , как работают инфракрасные термометры , , , различных типов, инфракрасных термометров, их за и против, и советы по использованию .Мы рассмотрим ТОП лучших инфракрасных термометров, чтобы сделать выбор менее хлопотным.
Инфракрасные термометры используются в различных отраслях промышленности и на рабочих местах для определения температуры объектов на расстоянии. Расстояние может варьироваться от дюйма до миль. Эти термометры используются в областях, где другие виды термометров не могут быть использованы, например, в электрических цепях, механическом оборудовании, строительных системах, движущихся объектах и объектах в вакууме для считывания показаний, чувствительных ко времени.
Последнее обновление 27.09.2020 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Как это работает
Эти устройства измеряют инфракрасное излучение , чтобы определить температуру объекта.
Инфракрасное излучение — это один из типов, который встречается в электромагнитном спектре; другие типы включают видимый свет, рентгеновские лучи и микроволны.
Он основан на концепции излучения черного тела , что означает, что любой объект с температурой выше нуля имеет движущиеся молекулы. Более высокие температуры заставляют частицы двигаться быстрее, испуская инфракрасное излучение. Повышенная температура приводит к более сильному излучению инфракрасного излучения, которое затем начинает излучать видимый свет.Это объясняет изменение цвета металлов, когда они очень горячие.
Последнее обновление 27.09.2020 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Другие теории утверждают, что инфракрасные термометры измеряют градиент излучения между объектами .Например, если есть разница в температуре между объектом и окружающей средой, она оценивается и используется как температура. Таким образом, если объект имеет ту же температуру, что и окружающая среда, чистое излучение равно нулю. ИК-термометры измеряют этот градиент, чтобы определить температуру объекта и отобразить результаты.
ИК-свет может поглощаться, фокусироваться или отражаться. В портативных термометрах используется линза для фокусировки света от объекта к детектору (термобатареи).Датчик поглощает излучение и преобразует его в тепло, а затем в электричество. Затем электричество отправляется на детектор, который определяет температуру объекта. По мере того, как объект нагревается, вырабатывается больше электроэнергии.
Последнее обновление 27.09.2020 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Использование ИК-термометров
Профессиональное применение
HVAC:
- Проведение энергетических аудитов для выявления проникновения и утечек
- Выявление проблем изоляции
- Производство
- Монитор производственного процесса
- Монитор высоких температур вещества , такие как металлы и пластмассы
Автомобильная промышленность:
- Проверка термостата для диагностики перегрева
- Определение плохой работы систем кондиционирования
Медицина:
- Измерение температуры тела при лихорадке (измеряет температуру через ухо)
Продукты питания:
- Избегайте перекрестного заражения
- Проверьте качество продуктов питания и безопасность
- Монитор температуры при критическом контроле точки, когда товары разогреваются, готовятся, охлаждаются и обслуживаются
Общие области применения:
- Проверить дверные и оконные рамы на предмет утечек
- Определить температуру морозильников и холодильников
- Определить проблем с изоляцией в доме
Как использовать инфракрасный термометр
Это довольно просто; вам нужно только зафиксировать батарейки в их отсеке и активировать желаемую единицу температуры (Цельсия или Фаренгейта).
Включите прибор, нажав кнопку питания, и направьте пистолет на поверхность, температуру которой вы хотите измерить.
Обязательно стойте близко к объекту или в пределах коэффициента DS, указанного производителем для получения точных показаний.
Нажмите на спусковой крючок, чтобы увидеть значение на цифровом дисплее термометра.
Типы инфракрасных термометров
Конструкция инфракрасных термометров включает оптическую систему для сбора энергии, регулировку коэффициента излучения, которая соответствует калибровке термометра с характеристиками объекта и детектора (термобатареи).
Современные инфракрасные термометры имитируют ту же концепцию, но многочисленные достижения в области технологий привели к появлению сложных устройств, расширяющих сферу их применения. Таким образом, детекторы предназначены для работы с конкретными приложениями для повышения производительности.
Вот различные типы инфракрасных термометров.
- Точечные инфракрасные термометры : эти термометры отображают температуру в определенном месте на поверхности.
- Инфракрасные системы сканирования : устройства сканируют большие площади и используются в производственных процессах, связанных с конвейерами, например.г., когда непрерывные груды предметов движутся по большому листу металла из духовки.
- Инфракрасные тепловизионные камеры : в этих типах камеры используются камеры для измерения температуры в различных точках на большей площади для создания двухмерных изображений, называемых термограммами. Технология, применяемая в устройствах, требует больше аппаратного и программного обеспечения по сравнению с обычными инфракрасными термометрами.
На что обращать внимание при покупке инфракрасных термометров
Относится к эффективности, с которой объект поглощает или излучает инфракрасную энергию.Диапазон значений от 0,0 до 1,0.
Объекты со значением излучения 1.0 называются идеальными излучателями, поскольку они излучают 100% энергии.
Эффективный инфракрасный термометр должен учитывать эту особенность в зависимости от типа рассматриваемого объекта, поскольку разные поверхности по-разному излучают излучение.
Эффективные инфракрасные термометры позволяют быстро и точно определять температуру.
Расширенные версии Коэффициент регулируемый коэффициент излучения для более точных показаний.Эксперты допускают погрешность + 1% при использовании профессиональных ИК-термометров и + 2% для менее дорогих устройств.
Основным фактором здесь является то, используется ли термометр для профессионального или домашнего применения.
Для регулярного использования, например, дома, идеально подходит диапазон температур от -58 до 1022 градусов по Фаренгейту. Однако в сложных приложениях, таких как производственные процессы, диапазон температур должен составлять более 1487 градусов по Фаренгейту.
Отношение расстояния к точке влияет на точность показаний термометра.Скорость определяется размером измеряемой области по отношению к расстоянию.
Например, если объект имеет отношение D / S 10: 1 и имеет размер 5 дюймов, максимальное расстояние, на котором термометр может точно измерить температуру, находится в пределах 50 дюймов.
Расстояния, превышающие этот диапазон, будут неточными, так как ИК-термометр будет учитывать температуру окружающих объектов и поверхностей. Большинство ИК-термометров на рынке имеют соотношение DS 12: 1.
Гарантия — хороший признак высококачественного ИК-термометра.Срок может составлять от 90 дней до 10 лет в зависимости от производителя.
10 Самые продаваемые инфракрасные термометры Сравнительная таблица
Лучшие инфракрасные термометры
1. Термометр ANKOVO для лихорадки Цифровой медицинский инфракрасный
Этот медицинский инфракрасный термометр идеально подходит для людей всех возрастов. Он имеет двойной режим работы, поэтому может работать как лобный и ушной термометр для детей старше трех месяцев.
Термометр показывает показания температуры всего за восемь секунд, и пользователи могут просматривать не более 20 предыдущих показаний, отслеживая температуру ребенка.
Сигнализация мерцания ЖК-дисплея делает это устройство еще более эффективным, поскольку оно предупреждает пользователя семью короткими быстрыми звонками, когда температура превышает 37,5 градусов Цельсия. По сравнению с другими термометрами, в которых используется ртуть, Ankovo полностью безопасен, так как стекло не разбивается.
Плюсы: | Минусы: |
|
|
Последнее обновление 27.09.2020 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Анково: Уточняйте актуальную цену
2.Цифровой термометр Equinox с бесконтактным инфракрасным излучением на лбу — 3 режима
Этот термометр «три в одном» предназначен для измерения температуры тела, температуры в помещении и поверхностей. Если вы измеряете температуру ребенка, не нужно его беспокоить, так как вы можете сделать это точно на расстоянии 3-5 см от его лба. Он оснащен трехцветным ЖК-экраном, который меняет цвет, чтобы помочь пользователю определить, является ли объект нормальным, имеет высокую температуру или просто среднюю.
В термометре Equinox используется инфракрасная технология для получения мгновенных результатов, а встроенная система сигнализации предупреждает вас при обнаружении температуры.Он также имеет подсветку, которая становится красной и издает звук, если у ребенка высокая температура. Кроме того, он отображает до 32 предыдущих показаний, поэтому вы можете следить за прогрессом своего малыша.
Пользователи также могут изменить настройки с Цельсия на Фаренгейт (и наоборот) простым нажатием кнопки. Медицинские эксперты утверждают, что цифровой бесконтактный инфракрасный термометр для лба Equinox является наиболее точным для измерения температуры ребенка. Он измеряет температуру тела в диапазоне 32-42.9 градусов Цельсия и 0-60 градусов для температуры поверхности.
Плюсы: | Минусы: | ||||||||||||
|
|