Как проверить форсунки: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как проверить форсунки ВАЗ 2110

Содержание

  1. Подготовка
  2. Проверка форсунок на ВАЗ2110

Потеря двигателем мощности, ухудшение других эксплуатационных качеств может быть вызвано самыми разнообразными причинами, среди которых загрязненность форсунок играет не последнюю роль. Однако чтобы это знать наверняка, необходимо проверить эти элементы топливной системы.

Последствия загрязненности форсунок могут выражаться в повышенном расходе топлива, провалах мощности при резком нажатии на педаль газа, неустойчивости работы двигателя на холостом ходу. Еще один косвенный признак – увеличенная частота вращения коленвала на холостом ходу и затрудненный пуск. Все вышеперечисленные изъяны свидетельствуют о том, что есть смысл проверить исправность форсунок. Это можно сделать прямо на двигателе.

Подготовка

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи; для удобства дальнейшей работы придется снять воздушный фильтр. Для этого снизу при помощи отвертки (или просто пальцем) отожмите пластиковую защелку и отсоедините проводную колодку от датчика расхода воздуха.

Далее нужно ослабить хомут, расположенный на патрубке, соединяющем корпус фильтра и впускную трубу. Из поперечины радиаторной рамки снизу пальцами выдавите пару резиновых опор под фильтр. Теперь можно приподнять переднюю часть фильтра, выдавить из отверстия его заднюю опору и снять весь корпус.

Когда фильтр снят, можно отсоединить шланг от топливного регулятора давления. Далее отожмите пластиковую защелку дроссельной заслонки, чтобы разъединить проводную колодку. Точно также отсоедините колодку от регулятора холостого хода. Разъедините колодку форсунок от общего жгута проводов.

Проверка форсунок на ВАЗ2110

Теперь нужно окрутить болты крепления рампы и винты, крепящие держатель топливных трубок. Далее осторожно сдвиньте в сторону рампу и вытащите ее вместе с форсунками. Предварительно приготовьте небольшие прозрачные емкости (например, обрезки пластиковых бутылок), которые нужно подвесить прямо на рампу, по одной под каждую форсунку.

Дальнейший этап – проверка качества распыления топлива. Подсоедините минусовую клемму АКБ и попросите помощника покрутить стартер.

Наблюдайте за процессом распыления: должен получаться правильный конус, при этом объем топлива во всех 4-х емкостях должен быть одинаковым. Если какая-то форсунка не удовлетворяет этим условиям, ее необходимо заменить. Когда выключите зажигание, осмотрите форсунки: течь топлива на распылителях также свидетельствует о неисправности детали. Одна из причин неисправности – нарушение целостности обмотки. Чтобы это проверить, воспользуйтесь омметром. Прибор должен показывать сопротивление в 11-15 Ом. Если это не так, то деталь нуждается в замене.



Как модернизировать двигатель автомобиля

Как снять вилку с велосипеда

Как менять тормозные колодки

Как уменьшить скорость привода

Как включать поворотники

Как установить кондиционер в автомобиль

Инжектор ВАЗ-2110 – проверяем работу форсунок самостоятельно + Видео » АвтоНоватор

Инжекторный двигатель превосходит карбюраторный по многим показателям. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.

Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110

Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей нередко уже через 40 000 км пробега форсунки инжектора нуждаются в прочистке. Встречаются и другие его неисправности. Если двигатель работает нормально, то проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.

Если двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостых оборотах, машина не заводится или не может развить полную мощность – то, скорее всего, форсунки инжектора неисправны. Также требуется их проверить, если на холостых оборотах коленчатый вал вращается с слишком высокой частотой. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина тоже должны вас настрожить. При неисправности форсунок в отработанных газах концентрация CO и CH существенно превышает предусмотренные нормы, а негерметичный инжектор, имеющий утечку топлива, может стать причиной возникновения калильного зажигания.

Как снять инжектор ВАЗ-2110?

Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:

  1. Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
  2. Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
  3. Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
  4. Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
  5. Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.

Диагностика инжектора ВАЗ-2110

Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).

Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.

Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.

Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.

  • Автор: Михаил