Как проверить егр клапан: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Что такое клапан EGR, как он работает и как его проверить?

20.07.2021

6988

О клапанах EGR рассказано многое, но далеко не всё. Мы постарались рассказать о трех существующих типах клапанов EGR, об особенностях их устройства и диагностики.

 

Почти все владельцы автомобилей считают, что система EGR нужна для того, чтобы портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. На самом деле это не так. Вкратце напомним о ее назначении.

Система EGR – exhaust gas recirculation – рециркуляция отработавших газов (РОГ) – служит для перенаправления отработавших газов обратно во впуск. Отработавшие газы не имеют в своем составе ни топлива, ни окислителя (кислорода), поэтому они не участвуют в горении. Т.е. в цилиндрах они, грубо говоря, просто занимают место. Зачем это нужно?

 

 

В первую очередь на дизельном двигателе, который способен работать на очень бедной топливо-воздушной смеси, отработавшие газы занимают место свежего воздуха.

Меньше воздуха – значит в камере сгорания меньше кислорода, поэтому меньше очагов горения. Ведь кислород не только окисляет топливо, но и при больших температурах (порядка 1370 градусов) кислород взаимодействует с азотом с образованием вредных оксидов.

Кроме того, инертные отработавшие газы просто впитывают в себя избыточное тепло, тем самым снижается температура в камере сгорания.

Роль системы EGR на бензиновом двигателе такая же – снизить долю кислорода, снизить температуру в цилиндрах. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси, т.е. смеси, в которой количество кислорода ровно столько, сколько необходимо для полного окисления бензина. Поэтому объемы рециркуляции ОГ на бензине не такие большие, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива, а объем кислорода не так важен.

Также система EGR способна на несколько процентов улучшить топливную экономичность бензинового двигателя, т.к. благодаря тому, что присутствие отработавших газов в цилиндрах позволяет снизить расход воздуха, а значит и расход топливо.

Т.е. отработавшие газы позволяют готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической топливовоздушной смеси.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор клапанов EGR.

 

 

Выбрать и купить клапан EGR для любого двигателя, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Мифы про работу системы EGR

Часто можно слышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для «дожигания топлива». Это полная глупость.

В бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит в принципе, т.к. для этого нужно увеличивать и подачу кислорода. Никакая система управления бензиновым двигателем не учитывает эти порции мифического топлива, «перенаправленного для дожигания». Хотя, например, добавление паров топлива из адсорбера системы вентиляции бака ЭБУ учитывают.

В камерах сгорания дизельного двигателя если какое-то топливо и не сгорает, то оно мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз – это термическое разложение соединений на простейшие составляющие в отсутствии кислорода. Черный дым из выхлопной трубы дизеля – это не «несгоревшее топливо», а разложившееся топливо – в частности, сажа, углерод как таковой.

 

 

Типы клапана EGR по управлению

Любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем открытия, перекрытия или закрытия канала или трубопровода. Клапан EGR осуществляет регулирование потока отработавших газов во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. Механическая часть клапана EGR чаще всего представляет собой шток с игольчатым или тарельчатым клапаном, через который при открытии проходят отработавшие газы. Непосредственно за приведение в движение штока клапана EGR отвечают механизмы трех типов.

 

Вакуумный клапан EGR

Самые первые клапаны EGR имели пневматический или вакуумный привод. В этом случае шток приводится от диафрагмы, к которой прикладывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми. Разряжение во впускном коллекторе через трубки воздействовало на диафрагму, так могло учитываться давление газов в выпускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность контроля или самодиагностики при помощи датчика дифференциального давления, реагирующего на поток отработавших газов. Позже некоторые производители начали устанавливать потенциометры на корпуса диафрагм таких клапанов.

На следующем этапе развитии системы EGR клапан перешел под управление электровакуумным клапаном (клапан N18 на VAG), который подчиняется блоку управления и поэтому работает по определенной программе. В электровакуумном клапане находится электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, включенного в вакуумную линию.

 

 

Конструктивно клапан EGR с диафрагмой почти никогда не имеет обратной связи. Тем не менее, некоторые производители предусматривают способы контроля и диагностики работы системы рециркуляции. О том, поступают и ли отработавшие газы во впуск, блоку управления расскажет датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также, на бензиновом двигателе, лямбда-зонд.

ДАД может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впуске.

ДМРВ в свою очередь может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданному.

Таким образом, присутствие или отсутствие отработавших газов во впуске в любом случае отражается на давлении и расходе воздуха.

В целом, такая система управления клапаном EGR не отличается высокой точностью. Поэтому двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили более послушные клапаны EGR.

В большинстве случаев такие клапаны нуждаются только в чистке, разрушение диафрагмы происходят крайне редко. Также сбои и некорректная работа происходят из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.

 

Клапан EGR с шаговым электродвигателем

Следующий этап развития – клапан EGR с шаговым мотором. В шаговом электродвигателе ротор не вращается постоянно, а перемещается на определенный угол – шаг. Усилие ротора прикладывается к штоку через небольшой редуктор, с помощью которого поворот ротора превращается в поступательное движение штока. Таким образом по команде ЭБУ шаговый электродвигатель может очень точно перемещать шток клапана. Распознать клапан EGR с шаговым электромотором можно по присутствию 6-ти пинов в его разъеме – 2 плюса на обмотки и 4 минуса для управления шаговым двигателем.

 

 

Интересная особенность такого клапана EGR – это отсутствие обратной связи по его положению. При включении зажигания блок двигателя инициализирует этот клапан. Т.

е. принудительно задает начальное положение и принимает его за точку отсчета. Далее при работе двигателя блок управления от этого положения отсчитывает шаги для открытия клапана EGR.

Но на практике в случае подклинивания клапана блок управления совершенно без проблем за нулевое положение может принять и открытое положение клапана. При этом, как правило, никаких ошибок по работе системы не появляется. Увидеть заклинившее положение клапана можно по последствиям такой неполадки: недостаточному разряжению во впуске или низкому расходу воздуха, по отрицательной коррекции топливной смеси.

 

 

Проверка клапана с шаговым электродвигателем

Как правило, питание на такой клапан подается по двум центральным проводам (пинам). Соответственно, на них должно быть напряжение при включении двигателя.

Обмотки шагового электродвигателя можно проверить по сопротивлению. Для этого сопротивление нужно мерить между центральным пином и соседними.

В зависимости от производителя номинальное значение варьируется. Например, на клапанах EGR Mitsubishi это значение 20-24 Ома, на клапанах EGR Mazda – 12-16 Ом. Вообще сопротивление обмоток должно быть одинаковым.

 

 

Клапан EGR с электромотором и обратной связью

Самый совершенный и удобный привод клапана EGR – электромагнитом или электромотором при наличии датчика положения самого клапана. Непосредственно шток клапана приводится через редуктор.

Распознать такой клапан EGR можно по его электрическому разъему: в нем 5 пинов. 2 пина на питание электромотора/электромагнита, 2 пина на питание датчика, 1 пин на сигнал с датчика положения.

Питание электромотора приходит по двум проводам бо

льшего сечения. Расположение пинов в разъемах во многих случаях разное.

 

 

 

Выбрать и купить клапан ЕГР, а также радиатор системы ЕГР и трубки системы ЕГР вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вернуться к списку новостей

20.07.20216988

Как проверить своими руками работоспособность электромагнитного клапана egr?

  • Здравствуйте,
    Попробуйте проверить таким образом:
    1. Отсоедините вакуумные шланги.
    2. Продуть клапан, воздух не должен проходить через него.
    3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
    4. Используя дополнительные провода подать на клапан напряжение аккумуляторной батареи и заземление.
    5. Продуть клапан, воздух должен проходить через него.

    Если вышесказанное не происходит, то замените узел электромагнитного клапана.

    Если ответ помог, нажмите кнопку «Вопрос решен» под вашим вопросом. Или задайте уточняющий вопрос, чтобы мы смогли найти ответ!

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • org/Answer»>

    Смысл в том там никак не проверишь вакуумом, я уже все разобрал, остается или сопротивление проверить на определенных выходах, или подать питание на эти выходы и посмотреть как реагирует шток который приводит в движение клапан. Выходов 5 шт., кие из них?. Смысл в том что схемы по электрике сделаны балбесами, и нигде нет инфы по данному датчику, знают только наверное официалы.

    Москва, Opel Insignia

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer»>

    Спасибо! Все понятно что надо подавать питание, вопрос на какие выходы? Понятно что силовое питание 12В. Пробовать методом тыка, поочередно, а вдуг исправный, там 5 выходов вдруг спалю?

    Москва, Opel Insignia

  • Можно ли чистить впускной коллектор очистителем от сажи и нагары не снимая его с двигателя.

    Москва, Opel Insignia

  • Как вариант может на фишке быть маркировка проводов.
    Плюс ко всему можно клапан карбоклинером или какой другой химией почистить, возможно его просто подклинивает.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • Да, вполне.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • По хорошему необходимо электрическую схему смотреть, чтобы не спалить.

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

  • org/Answer»>

    Да вроде ходит, пробовал, уже почистил.

    Москва, Opel Insignia

  • Но вот в том-то и проблема, что нет ничего путного, по схеме.

    Москва, Opel Insignia

  • Вот нашел распиновку для вашего egr:

    Москва, Subaru Impreza WRX STI

Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена

19. 12.2018

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно на впуск двигателя, чтобы снизить температуру сгорания.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов Honda. Нажмите, чтобы увеличить фото. Смотрите также: Клапан EGR Toyota

Клапан EGR является основным компонентом этой системы. Он регулирует поток выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. См. схему.

В некоторых автомобилях клапан EGR управляется вакуумом. В большинстве современных автомобилей клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие встроенным электрическим шаговым двигателем.

Максимальный расход рециркуляции отработавших газов во время устойчивого движения. Поток системы EGR контролируется несколькими датчиками. Если поток EGR больше или меньше ожидаемого, компьютер двигателя включает индикатор Check Engine. О том, как работает система EGR, читайте в этой статье.

Система рециркуляции отработавших газов. Нажмите, чтобы увеличить изображение.

Наиболее распространенная проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов заключается в том, что нагар на клапане приводит к его залипанию (см. фото ниже). В худшем случае клапан EGR и каналы EGR могут быть полностью забиты.

Признаки заедания клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении включают неустойчивый холостой ход и остановку двигателя. Часто машина глохнет при остановке после выезда с трассы.

Если система рециркуляции отработавших газов забита или клапан заедает в закрытом положении, температура сгорания увеличивается. Это может вызвать стук (детонацию), а также помпаж при легком ускорении. В дизельном двигателе плохой клапан EGR является одной из причин черного дыма. Индикатор Check Engine также может загореться в любом случае.

Распространенные проблемы с клапаном EGR

Проблемы с клапаном EGR распространены как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
В автомобилях Dodge Caravan и Chrysler Town & Country 2005 года и позже код P0404 может быть вызван неисправным клапаном рециркуляции отработавших газов. Посмотрите несколько видеороликов на YouTube, объясняющих ремонт.

В некоторых ранних грузовиках Dodge Ram с двигателем V8 объемом 5,7 л код P0406 также мог быть вызван неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов. Посмотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

Нагар вызывает заедание клапана рециркуляции отработавших газов

Отказы клапана рециркуляции отработавших газов, вызывающие код P0401, были обычным явлением в автомобилях Mazda CX-7 с турбодвигателем объемом 2,3 л. Во многих 4-цилиндровых двигателях Mazda/Ford код P0401 может быть вызван заеданием клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить, чтобы устранить проблему.

Не все проблемы с EGR вызваны неисправным клапаном EGR. Забитые каналы рециркуляции отработавших газов могут вызвать проблемы, подобные неисправному клапану рециркуляции отработавших газов. В некоторых старых автомобилях Ford некоторые коды EGR были вызваны неисправным датчиком DPFE. Подробнее: Код P0401.
Еще одна проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов, когда он прогорает или «взрывается». Это часто происходит, когда забитый каталитический нейтрализатор вызывает избыточное давление в выпускном коллекторе.

Проверьте коды неисправностей двигателя, связанные с клапаном EGR

На сегодняшний день наиболее частым кодом, связанным с клапаном EGR, является P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов. Это означает, что поток EGR недостаточен из-за нагара, заедания клапана EGR в закрытом состоянии или по другим причинам. Подробнее: P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов.

Реклама

Код P0400 Поток рециркуляции отработавших газов и P0402 Чрезмерный поток рециркуляции отработавших газов также часто связаны с клапаном EGR.

Коды P0403 Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов и P0404 Цепь рециркуляции отработавших газов Range/Performance описывает электрические проблемы с цепью клапана EGR.

Коды P0403-P0408 могут быть вызваны электрическими проблемами с проводкой, проблемами с датчиком температуры или соленоидом управления EGR, а также неисправным датчиком внутри клапана EGR. Даже коды неисправностей, связанные с датчиком детонации (например, P0325 Неисправность цепи датчика детонации), могут быть вызваны детонацией (пингом) в результате засорения клапана EGR.

Проверка клапана EGR

Проверка вакуумного клапана EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов с вакуумным управлением легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса (см. рисунок). Если клапан EGR открывается и вакуум держится более минуты, клапан EGR работает. Если вакуумная диафрагма внутри клапана EGR протекает, вакуум упадет.

После сброса вакуума клапан должен полностью закрыться. Вакуумные линии и управляющий соленоид также должны быть проверены. Например, в старых автомобилях Toyota неисправный соленоид управления рециркуляцией отработавших газов (VSV) может вызвать код P0401. Замена VSV намного дешевле ремонта.

Вакуумный клапан EGR Ford. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Многие современные автомобили оснащены клапаном рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением. Без сканера сложно проверить. Механики дилерского центра проверяют клапан рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением, когда двигатель работает на холостом ходу.

Открытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора должно привести к тому, что холостой ход станет нестабильным и неровным. Двигатель может даже заглохнуть. Полное закрытие клапана с помощью диагностического прибора должно вернуть двигатель к стабильным оборотам холостого хода.

В дизельном двигателе открытие и закрытие клапана рециркуляции отработавших газов с помощью диагностического прибора или вакуумного насоса при работающем двигателе должно привести к изменению показаний датчика массового расхода воздуха. Если изменений нет, клапан рециркуляции отработавших газов, скорее всего, заклинил или забился.

Новый клапан EGR с новой прокладкой

Можно проверить сопротивление между клеммами клапана EGR с помощью мультиметра или активировать клапан EGR от источника питания 12 В, чтобы проверить, работает ли он. Вы можете найти направление тестирования в заводском руководстве по обслуживанию. Мы разместили список веб-сайтов, предлагающих платный доступ к руководствам по обслуживанию для разных автомобилей, внизу этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.

Часто клапан рециркуляции отработавших газов может работать во время проверки, но периодически заедает. Когда есть подозрение, что клапан рециркуляции отработавших газов заедает или на нем видны нагары, его обычно меняют вместе с новой прокладкой. Доступны более дешевые запчасти на вторичном рынке. Всякий раз, когда клапан EGR снимается, каналы EGR необходимо проверять на наличие нагара.

Бюллетени клапана EGR

В бюллетене GM 15-NA-035 для Chevy Cruze 2014-2015 годов с 2,0-литровым дизелем сообщается, что заедание в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов может привести к остановке или невозможности запуска двигателя. Ремонт заключается в замене клапана EGR.

Компания BMW провела кампанию по отзыву выбросов для дизельных моделей X5d (E70) и 335d (E90), произведенных с апреля 2009 г. по март 2011 г. Клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить на обновленную деталь.

В бюллетене Toyota T-SB-0027-16 для моделей Prius 2010–2012 годов описывается вибрация и постукивание при холодном запуске, которые могут быть вызваны заеданием клапана EGR из-за нагара. Ремонт включает в себя перепрограммирование ЭБУ двигателя, замену клапана рециркуляции отработавших газов и модификацию жгута проводов.

Бюллетень FCA X63 продлил гарантию на клапан рециркуляции отработавших газов в Dodge Ram 1500 2012–2013 годов с 4,7-литровым двигателем Magnum V8 до 6 лет и 100 000 миль.

Отзыв

Несколько производителей выпустили отзывы и обновления программного обеспечения, связанные с клапаном EGR. Chrysler выпустил кампанию P49 для замены шланга охладителя EGR в Jeep Grand Cherokee 2011–2013 годов с дизельным двигателем объемом 3,0 л. FCA (Chrysler) объявила о кампании T23 по перепрограммированию PCM для Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango и Chrysler Pacifica 2017 2017 года выпуска с двигателем 3,6 л.

Можно ли прочистить забитый клапан рециркуляции отработавших газов?

Чтобы почистить клапан EGR, его придется снять. В некоторых автомобилях это легко, в других требуется много работы. По нашему опыту, очистка клапана рециркуляции отработавших газов — это скорее временное решение. Запчасти на вторичном рынке не очень дорогие. Также может быть повреждена старая прокладка клапана EGR. Учитывая это, мы рекомендуем заменить клапан EGR и прокладку, а не чистить его. Конечно, если вы хотите попробовать, на YouTube есть множество видеороликов, объясняющих процесс.

Читать дальше:
Как работает система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Код P0400 Неисправность потока рециркуляции отработавших газов
Код P0401 Недостаточный поток отработавших газов
Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта
Как работают детали и датчики автомобиля
Датчик массового расхода воздуха: как это работает
Вентиляционный клапан (электромагнитный): как это работает, проблемы, проверка, замена

Основы EGR — что они делают, как они работают, как устранять неисправности

Встроен в систему управления двигателем автомобиля система, удачно названная клапаном рециркуляции отработавших газов или клапаном EGR для краткости, рециркулирует точно дозированные количества отработавших газов во впускную систему двигателя для повышения эффективности двигателя, снижения расход топлива и снижение выбросов NOx.

В связи с растущим давлением на снижение выбросов клапан рециркуляции отработавших газов будет играть все более важную роль в будущем. Важно знать, что он делает, почему он выходит из строя и как заменить его, когда он выходит из строя.

Как работает клапан EGR?

Почти 80 процентов воздуха, которым мы дышим, состоит из азота. Однако, когда он подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур в камере сгорания, плюс 1370°C, обычно инертный газ становится реактивным, создавая вредные оксиды азота или NOx, которые затем выбрасываются через выхлопную систему в атмосферу.

Примеры суровых условий для клапанов EGR:

Чтобы свести к минимуму это, клапан EGR позволяет точному количеству выхлопных газов повторно поступать во впускную систему, эффективно изменяя химический состав воздуха, поступающего в двигатель. С меньшим количеством кислорода теперь разбавленная смесь горит медленнее, снижая температура в камере сгорания почти на 150°C, а также снижение образования NOx для более чистого и эффективного выхлопа.

Клапан рециркуляции отработавших газов имеет два основных положения: открытое и закрытое, хотя положение может варьироваться в любом промежуточном положении. Клапан EGR закрыт, когда двигатель запускается. На холостом ходу и на низких скоростях требуется лишь небольшое количество энергии, поэтому только небольшое количество кислорода, поэтому клапан открывается постепенно – может быть до 90% открыт на холостом ходу. Однако, когда требуется больший крутящий момент и мощность, например, при полном ускорении, клапан рециркуляции отработавших газов закрывается, чтобы обеспечить поступление в цилиндр как можно большего количества кислорода.

Клапаны рециркуляции отработавших газов не только сокращают выбросы NOx, но и могут использоваться в двигателях GDi уменьшенных размеров для снижения насосных потерь и повышения эффективности сгорания и устойчивости к детонации. В дизеле это также может помочь уменьшить детонацию дизельного двигателя на холостом ходу.

Типы клапана EGR

Хотя существует несколько типов клапана EGR — в более ранних системах используется клапан с вакуумным приводом, а в новых автомобилях используется электронное управление — основные типы можно в общих чертах свести к следующим:

Дизельные клапаны системы рециркуляции отработавших газов высокого давления отводят поток выхлопных газов с высоким содержанием сажи до того, как они попадут в сажевый фильтр — сажа может смешиваться с парами масла, образуя шлам. Затем газ возвращается во впускной коллектор либо через трубу или внутренние отверстия в головке блока цилиндров. Вторичный клапан также используется для создания вакуума во впускном коллекторе, поскольку он отсутствует в дизельных двигателях.

Дизель Клапаны EGR низкого давления отводят выхлопные газы после их прохождения через сажевый фильтр — этот газ имеет меньший поток, но почти полностью очищен от сажи. Затем газ возвращается во впускной коллектор по трубе.

Бензиновые клапаны рециркуляции отработавших газов отводят отработавшие газы так же, как дизельный аналог высокого давления. Вакуум, создаваемый разрежением цилиндра, втягивает выхлопные газы, а поток регулируется открытием и закрытием самого клапана рециркуляции отработавших газов.

Вакуумные клапаны EGR используют вакуумный соленоид для изменения разрежения на диафрагме и, в свою очередь, открытия и закрытия EGR. Некоторые клапаны также оснащены датчиком обратной связи для информирования ЭБУ о положении клапанов.

Цифровые клапаны EGR оснащены электромагнитным или шаговым двигателем и, в большинстве случаев, датчиком обратной связи. Эти клапаны получают от ЭБУ сигнал с широтно-импульсной модуляцией для регулирования потока отработавших газов.

Почему выходят из строя клапаны EGR?

Клапаны EGR работают в агрессивной среде, поэтому со временем изнашиваются. Тем не менее, самой большой причиной отказа является накопление частиц углерода из выхлопных газов вдоль каналов EGR и системы впуска. Через некоторое время это засорит трубки, каналы для выхлопных газов и, в конечном итоге, плунжерный механизм клапана, в результате чего он либо заклинит в открытом, либо в закрытом положении. Неисправности также могут быть вызваны разрывом или протечкой мембраны клапана.

На что обратить внимание при неисправности клапана рециркуляции отработавших газов?

Симптомы, связанные с отказом клапана EGR, аналогичны симптомам многих других компонентов системы управления двигателем, и из-за этого неисправности EGR продолжают вызывать головную боль у многих техников. Тем не менее, есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание для:

  • Индикатор проверки двигателя: Как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.
  • Проблемы с работой двигателя: , если клапан застрял в открытом положении, соотношение воздух-топливо автомобиля будет нарушено, что приведет к проблемам с работой двигателя, таким как снижение мощности, плохое ускорение и неровный холостой ход. Он также может производить турбонаддув утечка давления, из-за чего турбина работает тяжелее.
  • Повышенные выбросы NOx: когда клапан EGR остается закрытым, возникающие в результате высокие температуры в камере сгорания оставляют много несгоревшего топлива в выхлопных газах, что приводит к увеличению выбросов NOx и снижению эффективности использования топлива.
  • Детонация в двигателе: более высокие температуры и NOx также могут привести к усилению детонации или детонации, которые слышны как стук в двигателе.
Поиск и устранение неисправностей клапана EGR

Учитывая различные типы клапанов EGR, всегда лучше следовать процедурам устранения неполадок, подробно описанным в руководстве по обслуживанию, однако есть несколько общих шагов, которые могут помочь в точной диагностике:

Читать любые коды неисправностей на клапанах EGR с электронным управлением с помощью диагностического прибора.

  • Убедитесь, что все вакуумные линии и электрические соединения подключены и расположены правильно.
  • С помощью вакуумметра проверьте шланг подачи вакуума на наличие вакуума при частоте вращения от 2000 до 2500 об/мин. Отсутствие вакуума при нормальных рабочих температурах указывает на ослабленный шланг, заблокированный или неисправный вакуумный переключатель или соленоид или неисправный вакуумный усилитель/насос.
  • Проверьте вакуумный соленоид при работающем двигателе. На клапанах EGR с электронным управлением активируйте соленоид с помощью диагностического прибора и проверьте вакуум на конце трубы. Если соленоид не открывается при подаче питания, застрял в открытом положении или закрытом положении, или имеет корродированное электрическое соединение, ослабленный провод или плохое заземление, это повлияет на работу EGR. Перед заменой определите основную причину.
  • Если возможно, проверьте движение штока клапана в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин. Шток клапана должен двигаться, если клапан работает правильно, если нет и есть вакуум, значит, есть неисправность.
  • Подайте вакуум непосредственно на клапан EGR с помощью ручного вакуумного насоса или диагностического прибора в зависимости от типа клапана EGR. Если нет изменения качества холостого хода, то либо неисправен клапан EGR, либо проходы полностью забиты. Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу или глохнет, проблема вызвана неисправностью системы управления.
  • Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и проверьте его на наличие нагара. По возможности удалите нагар, стараясь не загрязнить диафрагму.
  • Осмотрите канал рециркуляции отработавших газов в коллекторе на предмет засорения и при необходимости очистите.
Общие коды неисправностей EGR

На клапанах EGR последних моделей распространены следующие коды неисправностей:

  • P0400: Неисправность потока EGR
  • P0401 : Обнаружен недостаточный поток EGR15

    5 P0402 : EGR excessive flow detected

  • P0403: EGR circuit malfunction
  • P0404: EGR circuit range/performance
  • P0405: EGR sensor A circuit low
  • P0406: EGR sensor A circuit high
  • P0407: EGR sensor B circuit low
  • P0408 : EGR sensor B circuit high
  • P1403: EGR solenoid low
  • P1404: EGR system – closed valve pintle error
  • P1405: Соленоид EGR высокий
  • P1406: Ошибка положения штифта системы EGR
Как заменить неисправный клапан EGR?
  • Сначала снимите кожух двигателя.
  • Затем ослабьте электрический кабель на клапане и отсоедините электрические соединения и/или вакуумные линии, проверив наличие признаков повреждения.
  • Снимите крепежные винты и проверьте клапан на наличие повреждений, коррозии или нагара.
  • Тщательно очистите монтажную поверхность клапана рециркуляции отработавших газов и установите новый клапан и прокладку. Удалите также свободный углерод из порта подачи EGR.
  • Совместите клапан рециркуляции отработавших газов с отверстиями для болтов и прокладкой и снова прикрепите к корпусу.
  • Затяните все крепежные детали с рекомендованным крутящим моментом.
  • После надежной установки снова подсоедините вакуумные линии и/или электрические соединения.
  • Наконец, используйте диагностический сканер, чтобы сбросить индикатор управления двигателем и проверить наличие других ошибок. Убедитесь, что контрольная лампа неисправности погасла, затем проведите дорожное испытание. Многие автомобили теперь требуют EGR клапан, подлежащий сбросу под адаптацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *