Как проверить давление масла в АКПП? Низкое давление в магистралях, высокое давление масла в АКПП
Этапы замера давления масла в гидросистеме управления АКПП:
- Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (АTF) достигла нормального рабочего диапазона (80 — 100С).
- Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
- Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления.
- Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали и сравните соответствие измеренных величин.
- Если измеренное давление выходит за пределы номинальных значений, то устраните неисправность в соответствии с таблицей, приведенной ниже.
Признак неисправности |
Вероятная причина |
Высокое давление во всех магистралях |
Неправильная регулировка троса управления АКПП |
Неисправность регулятора давления |
|
Низкое давление во всех магистралях |
Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable) |
Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump) |
|
Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter) |
|
Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter) |
|
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
|
Неисправность предохранительного клапана (relief valve) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов |
|
Несоответствующее давление только на диапазоне «R» (передача заднего хода) |
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче |
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve) |
|
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve) |
|
Неисправность регулятора давления (regulator valve) |
|
Неисправность переключающего клапана (switch valve) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи |
Неисправность сальника (oil seal) «К» |
Неисправность сальника (oil seal) «L» |
|
Неисправность сальника (oil seal) «М» |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve) |
|
Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve) |
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода |
Неисправность сальника (oil seal) «А» |
Неисправность сальника (oil seal) «В» |
|
Неисправность сальника (oil seal) «С» |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи |
Неисправность сальника (oil seal) «D» |
Неисправность сальника (oil seal) «E» |
|
Неисправность сальника (oil seal) «F» |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve) |
|
|
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода |
Неисправность сальника (oil seal) «I» |
Неисправность сальника (oil seal) «J» |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve) |
|
Неисправность переключающего клапана (switch valve) |
|
Неисправность клапана «А» аварийного режима работы (fail safe valve A) |
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи |
Неисправность сальника (oil seal) «G» |
Неисправность сальника (oil seal) «H» |
|
Неисправность сальника (oil seal) «O» |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve) |
|
Неисправность клапана «В» аварийного режима работы (fail safe valve B) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода |
Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler) |
Неисправность сальника (oil seal) «N» |
|
Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve) |
|
Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve) |
|
Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve) |
|
Засорение канала (orifice) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
|
Подается давление в магистрали выключенного элемента управления |
Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable) |
Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve) |
|
Неисправность шарикового клапана (check ball) |
|
Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body) |
Измеритель давления масла: простая диагностика двигателя
Главная Полезная информация Измеритель давления масла: простая диагностика двигателя
Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.
Назначение измерителя давления масла и топлива
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).
Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.
-
Измеритель давления масла и давления топлива «ИДМТ» (набор) ТОП АВТО
4 390 ₽ -
Измеритель давления масла универсальный ТОП АВТО
970 ₽ -
Измеритель давления топлива и масла «ТопливоМер Плюс» ВАЗ,ГАЗ (в блистере) ТОП АВТО
1 320 ₽ -
Измеритель давления топлива/масла «ТопливоМерПро» ВАЗ,ГАЗ ТОП АВТО
1 820 ₽ -
Измеритель давления масла «МаслоМер Плюс+Самурай» ТОП АВТО
1 060 ₽ -
Измеритель давления масла «МаслоМер ВАЗ+Самурай» ТОП АВТО
865 ₽ -
Измеритель давления масла «МаслоМер ВАЗ+Газ» ТОП АВТО
820 ₽ -
Измеритель давления масла «МаслоМер Дизель» КАМАЗ,ЯМЗ ТОП АВТО
640 ₽ -
Измеритель давления масла КАМАЗ,ЯМЗ АВТОДЕЛО
599 ₽
Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.
Типы, устройство и комплектность измерителей
На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:
- Измеритель давления масла;
- Измеритель давления топлива;
- Универсальный измеритель давления масла и топлива.
Причем все эти приборы имеют различные области применения:
- Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
- Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
- Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.
Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.
Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.
В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:
- Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
- Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
- Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.
Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:
- Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
- В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
- Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.
Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.
Порядок работы с измерителем давления масла и топлива
Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.
Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:
- Выкрутить штатный датчик давления масла;
- Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
- Соединить прибор с адаптером;
- Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
- Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
- После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.
При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.
Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.
Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.
Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:
- Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
- Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
- Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.
Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:
- Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
- В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.
При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.
После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.
При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.
При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.
Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.
Как проверить датчик давления масла с помощью мультиметра (в 3 этапа)