Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: инструкции
Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.
Contents
- 1 Всякая ли утечка — плохо?
- 2 Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
- 2.1 Измеряем общий ток
- 2. 1.1 Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
- 2.2 Поэтапно отключаем потребители
- 2.1 Измеряем общий ток
- 3 А что дальше?
- 3.1 Вопрос — ответ
Всякая ли утечка — плохо?
Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.
Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.
Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т. д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.
Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.
После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.
Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.
Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.
Измеряем общий ток
Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:
- Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
- Отключите зажигание.
- Активируйте систему охраны при её наличии.
- Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.
Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
- Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
- Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
- Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
- Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:
Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.
После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.
Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.
Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.
Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.
Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!
Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.
Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.
Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:
Поэтапно отключаем потребители
Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?
Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.
Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.
Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!
Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:
Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.
А что дальше?
Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.
Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.
Желаем безопасных и точных измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?
Имя: Даниил
Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.
Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?
Имя: Артём
Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.
Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?
Имя: Камиль
Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.
Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?
Имя: Егор
Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.
Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?
Имя: Матвей
Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.
Как проверить автомобиль на утечку тока?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак проверить автомобиль на утечку тока?
9275 мин31. 05.2021 (обновлено21.04.2023)Перейти к услуге: Диагностика аккумулятора
- Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
- Как утечка тока влияет на аккумулятор?
- Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
- Как устранить утечку самостоятельно дома?
- Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда вечером оставляют машину в рабочем состоянии, а утром она отказывается заводиться. В некоторых случаях даже не удается открыть двери. Преимущественно причиной становится слишком большая утечка тока из АКБ. Причем необязательно речь идет о Б.У. технике. Давайте разбираться, что это такое и как ее обнаружить.
Что такое утечка и какие причины ее вызывают?
Современные автомобили под завязку укомплектованы качественными, но энергоемкими приборами. Поэтому небольшая потеря энергии – от 15 до 75 миллиампер – нормальное явление.
Но если эти параметры превышены, и батарея не держит заряд, нужно оперативно выяснить, что в системе работает неправильно:
- Сломалось штатное оборудование, например, генератор, стартер. Встречается обычно в старых устройствах после 150.000-250.000 км пробега.
- Сломалось или неверно подключено оборудование, установленное после покупки, – сигнализация, магнитола, камера, видеорегистратор, антирадар и прочее. В 90% случаев оказывается, что всему виной неправильное присоединение магнитолы или сигнализации.
Как утечка тока влияет на аккумулятор?
Кислотно-свинцовые модели работают на смеси из дистиллированной воды и серной кислоты. Во время глубокого разряда происходит сульфатация: кислота оседает и кристаллизуется на пластинах в виде солей, покрывая собой рабочую поверхность, сокращая площадь контакта с электролитом и, соответственно, уменьшая емкость оборудования. Поэтому в случае с кислотным оборудованием допускать переразряды запрещено.
Как проверить авто на утечку в домашних условиях?
Вам понадобится мультиметр или тестер, ключ на 8-10.
- Поднимаем капот и отвинчиваем минусовую клемму.
- Устанавливаем прибор в режим измерения тока, в нашем случае в 10 ампер.
- Между клеммой и контактом батареи ставим щупы. На экране прибора появляются цифры. Если они вписываются в стандарты, исчисляются в миллиамперах, все работает хорошо. Если измерение идет в амперах, ваша БУ батарея нуждается в помощи.
Как устранить утечку самостоятельно дома?
Зарядка не решает проблему. Нужно найти причину аномальной потери тока. Следует исключить наиболее вероятные причины: магнитолу, сигнализацию, навесные гаджеты.
Отключаем гаджеты из цепи, заново измеряем показатели мультимером. Если все пришло в норму, значит, оборудование присоединено неправильно или работает с нарушениями.
Если утечка осталась, возможна поломка штатного оборудования. И тогда нужно отправляться к специалистам, чтобы успеть сохранить аккумулятор.
Если я не разбираюсь в электрике, куда мне обратиться?
Ваша задача – найти хорошего электрика, и неважно где: на СТО или в гаражной мастерской. А если Вы живете в Гомеле, мы будем рады видеть Вас в нашем СТО по адресу Жукова 21, проверим авто на утечку, если проблема не в машине, зарядим аккумулятор.
АвтоАКБ
Подпишитесь на рассылку
И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях
Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.
Предыдущая статья Следующая статья
Как выбрать и установить аккумулятор на Рено Логан
Предыдущая статья Следующая статья
В России, в Калуге, собрали первый автомобиль
Читайте также
11 мин
Как завести машину, если сел аккумулятор?
9 мин
Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?
3 мин
Как был создан автомобильный аккумулятор?
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Руководство для идиотов по отслеживанию паразитного разряда аккумулятора в современных автомобилях
Когда все сказано и сделано, не так уж сложно понять, как отследить паразитный разряд батареи. Но, как и в большинстве случаев в жизни, чтобы применить это на практике, вам нужно знать, что вы делаете, и вам нужны соответствующие инструменты.
BHPian Jeroen недавно поделился этим с другими энтузиастами.
У нас довольно много тем, связанных с разряженными батареями. Существуют различные причины, по которым аккумулятор может разрядиться. Почти все автомобили со временем разряжают аккумулятор. Современные автомобили больше, чем старые автомобили.
Интернет подскажет, для современной машины постоянный слив со всем выключенным все равно какой-то 40мА. Лично я думаю, что в наши дни это немного низко. В любом случае аккумулятор не должен разряжаться до такой степени, что он не сможет завести автомобиль в течение нескольких дней. Лично я стал бы подозрительным, если бы не мог оставить свою машину припаркованной на четыре недели и обнаружить, что аккумулятор разряжен.
Недавно у меня разрядился аккумулятор на моем Jeep. Я заподозрил возможный так называемый паразитный слив. Что-то, чего там быть не должно, разряжает аккумулятор, пока машина стоит.
Я подробно изучил проблему и сообщил о ней в своей теме «возня с автомобилем».
Но так как я видел множество сообщений о подобных проблемах на форуме, я решил немного написать об этом феномене паразитного стока. Название предполагает, что это то, что вам не нужно, и это также подло. По-голландски мы называем это тайной утечкой. Другое слово, но то же чувство. Ты не хочешь!! Просто для ясности: это расход сверх «нормального» расхода батареи.
Если ваш автомобиль не заводится, в первую очередь нужно определить, действительно ли дело в аккумуляторе. Даже без каких-либо инструментов это обычно легко проверить. Если вы включаете зажигание и пытаетесь завести, но ничего не происходит, даже не щелкает реле стартера (Bendix), это может быть аккумулятор. Еще один простой тест — включить зажигание и включить фары. Если они кажутся тусклыми или вообще не загораются, скорее всего, у вас разряжена батарея.
Если у вас есть мультиметр, вы также можете проверить напряжение батареи. Без работающего двигателя у вас должно быть не менее 11,5 В, желательно, чтобы оно было намного выше 12 В. С подключенным вольтметром включите свет, если напряжение значительно упадет, опять же, у вас может быть разряженный аккумулятор.
Когда у вас разряжена батарея, самое простое — запустить машину от прыжка, используя пусковые тросы, бустерный блок или даже просто толкая/буксируя машину и выжимая сцепление на передаче, обычно это помогает. Проверьте в руководстве пользователя, что это за процедура!! Не все автомобили можно завести или даже отбуксировать.
Всегда существует вероятность того, что срок службы батареи просто подходит к концу. Показания напряжения аккумулятора и во время зарядки дают некоторые указания, но для правильной диагностики состояния аккумулятора необходимо иметь специальный прибор для измерения емкости аккумулятора.
Конечно, если ваш генератор не заряжается должным образом, вы получите разряженную батарею. Но почти во всех случаях вы, вероятно, получите желтый или красный сигнальный индикатор, если аккумулятор не заряжается должным образом.
Если вы столкнулись с неожиданной разрядкой аккумулятора, вы можете сначала проверить несколько простых вещей. В современных автомобилях при выключении зажигания большая часть электроэнергии переключается на всех различных потребителей электроэнергии. Не все, об этом мы поговорим далее. Но, например, радио, наружное освещение автомобиля и т. д. имеют тенденцию выключаться, иногда с небольшой задержкой. Но вы могли непреднамеренно оставить что-то включенным, что все еще включено независимо от положения ключа зажигания. Подумайте о габаритных огнях, о внутреннем освещении салона, о служебном освещении, о внутреннем освещении на приборной панели или о внутреннем освещении в багажнике!
Мой Alfa Spider страдал от разряженной батареи, и это была очень простая внутренняя лампочка парковщика под бардачком. Светильник сам по себе является выключателем. Пассажиры часто непреднамеренно включали его постоянно ногами. Вы никогда не заметите, потому что у него была крошечная лампочка. Но этого хватило, чтобы разрядить аккумулятор за пару дней!
Освещение перчаточного ящика и багажника, как правило, включается с помощью какого-либо нажимного переключателя в раме двери/багажника. Но иногда они выходят из строя, и опять же, это будет вопрос дней, прежде чем ваша батарея полностью разрядится. Одна крошечная лампочка сделает это! Легко проверить; поместите свой мобильный телефон на видео, засуньте его в бардачок или багажник, закройте его и откройте через минуту или около того. Просмотрите видео, чтобы убедиться, что свет гаснет, когда крышка закрывается!
Если вы заметили, что батарея неожиданно разряжается после выполнения работ, внимательно проверьте всю проводку, разъемы и т. д. рядом с местом проведения работ.
На сегодняшний день самой большой причиной паразитных сливов является неправильная установка дополнительных принадлежностей. На многих автомобилях прикуриватель постоянно включен. Если вы держите там зарядное устройство USB, что ж… легко догадаться!
Прежде чем копаться, несколько мыслей о мультиметрах. Потому что, если вы хотите отследить паразитную утечку, вам понадобится мультиметр, способный измерять малые напряжения, малые и большие токи.
Вы также должны уметь измерять с разумной степенью точности. Мультиметры бывают аналоговые и цифровые. Цифровые не обязательно более точны. Вам действительно нужно прочитать спецификацию для точности. Количество цифр, которые он отображает, не обязательно указывает на его точность или разрешение.
У меня есть коллекция аналоговых измерительных приборов, включая этот очень хороший аналоговый мультиметр. Лет пятьдесят, до сих пор работает. Факт об анораках: это Simpson 260, они были произведены примерно с 1930 и все еще находятся в производстве. Предыдущие модели очень похожи на нынешние. Текущая цена около 500$! Он считается лучшим, чем цифровые мультиметры для конкретных приложений.
Но я предпочитаю использовать цифровой мультиметр по нескольким причинам. Они имеют тенденцию быть более надежными, важными в мастерской. Если его уронить, то он с большей вероятностью будет нормально работать, чем аналог.
Кроме того, большинство цифровых мультиметров намного удобнее в использовании. Вам не нужно так сильно беспокоиться о выборе правильного масштаба. В пределах разумного внутренности защищены, и вы просто вращаете ручку, чтобы получить правильное показание. Кроме того, не имеет значения, если вы перепутаете плюс и минус, так как на дисплее также будут отображаться + и -. Неправильная полярность на большинстве аналоговых счетчиков может привести к его повреждению!
Предупреждение об измерении токов. Когда вы начнете измерять, вы можете легко столкнуться с 2-6 амперами. Это очень много для этих мультиметров. Вам нужно убедиться, что вы правильно подключили измерительные щупы для соответствующих усилителей. Что всегда отличается от измерений напряжения и, например, сопротивления.
Здесь вы видите мой мультиметр, настроенный на измерение напряжения до 20 В постоянного тока. Черный провод в разъеме «общий/масса» и красный провод в разъеме «Вольт/Ом».
Здесь настроено измерение до 2 ACA. Обратите внимание, что красный провод переместился на специальный разъем 2A!
Здесь настроено измерение до 20ACA. Обратите внимание, что красный провод переместился на специальный разъем на 20 А. Также обратите внимание на красный текст прямо над разъемом. Несплавленный.
На многих цифровых мультиметрах максимальное значение тока не имеет предохранителей. Так что вам лучше знать, что вы делаете, иначе вы можете взорвать или расплавить свой мультиметр!! Кроме того, большинство таких мультиметров не подходят для непрерывного измерения больших токов. Ни выводы/зонды, ни внутренние компоненты не могут с этим справиться. Все, что превышает несколько ампер, необходимо отключать счетчик каждые 30-60 секунд или около того.
Все цифровые мультиметры имеют внутренний источник питания, очень часто батарею 9 В и предохранитель. Одним из преимуществ аналоговых счетчиков является то, что они не требуют внутреннего источника питания для измерения напряжения или тока. (только для измерения сопротивления)
Здесь вы видите внутренности одного из моих других мультиметров. Мне пришлось открыть его, так как внутренняя батарея (обратите внимание на зажимы в правом верхнем углу) была разряжена, а также перегорел предохранитель (10А)!
Практически во всех автомобилях при выключении происходит утечка электроэнергии. Даже мой 40-летний W123 потребляет немного электроэнергии. Часы и радио. Большинство автомагнитол/аудиоцентров переключаются с помощью ключа зажигания. Но большинство радио/автоцентров также подключены напрямую к плюсовой клемме. Это гарантирует, что все предустановки в вашем радио/аудиоцентре останутся нетронутыми при выключенном двигателе. Но для этого требуется небольшой, крошечный, непрерывный разряд батареи.
Любой, кто устанавливал в свои автомобили неоригинальные радиоприемники, знаком с типичной проводкой питания автомобильного радиоприемника. Один черный провод минус (масса), один красный плюсовой провод (коммутируемый), один красный плюсовой провод (неразрывный). (и, возможно, еще один провод для автоматической антенны.)
Мои ровесники также помнят очень ранние радиоприемники с механическими предустановками! У них будет всего два провода.
Итак, вы установили, что у вас разряжена батарея, и есть подозрение, что это связано с паразитным сливом. Вы проверили очевидное (см. выше). Теперь пришло время покопаться и провести надлежащие измерения, чтобы определить, что вызывает утечку паразитов.
Интернет подскажет вам просто «выдергивать предохранители один за другим», но это может не сработать на современных автомобилях. На самом деле на современных автомобилях выдергивание предохранителей может вообще не сработать. Кроме того, что и где вы измеряете. Вообще говоря, есть два разных подхода к поиску стока паразитов. Путем измерения падения напряжения на каждом предохранителе. Или путем измерения потребляемого тока в соответствующих цепях. Я рассмотрю оба метода.
Теоретически лучше всего измерять падение напряжения. Особенно, если у вас современный автомобиль.
Современные автомобили стали проблемой, когда дело доходит до поиска паразитных стоков. Можно было бы ожидать, что когда автомобиль заперт и не трогается с места, электрическая активность прекращается, а потребление тока от аккумулятора падает (почти) до нуля. К сожалению, это не случай. При запирании и покое автомобиль отключается или находится в спящем режиме. Он по-прежнему будет потреблять так называемый ток покоя. На современных автомобилях этот ток покоя необходим для поддержания различных бортовых данных (настройки системы и модуля управления), времени, настроек памяти, а также для контроля пассивной антиблокировочной системы и модуля сигнализации. Также важно отметить, что почти на всех автомобилях требуется определенное время, прежде чем автомобиль с электрической точки зрения перейдет в этот спящий режим.
В качестве примера см. вот эту табличку про разные Ягуары
Важно понимать, что такое нормальный спокойный сток, когда пытаешься отследить паразитный сток. Потому что паразитный сток будет сверху. Итак, вопрос в том, какова базовая линия, какое напряжение/ток должно быть в разных точках?
Дополнительная проблема заключается в том, что, например, выдергивание предохранителя или открытие двери активируют системы автомобиля.
Я провел небольшой тест на своем Jaguar X308/XJR. Хотя этому автомобилю уже двадцать лет, он имеет очень сложные, продуманные электрические и электронные системы. В этой машине около 10 предохранителей и 12 компьютеров, разбросанных по всей машине.
Аккумулятор в багажнике. Итак, я подключил свой проверенный мультиметр к аккумулятору:
Обратите внимание, что установлен быстроразъемный разъем аккумулятора. Мой мультиметр подключен с обеих сторон разъединения. Поэтому, когда я отключаю аккумулятор, поворачивая зеленую ручку, мультиметр фактически последовательно подключается ко всем электрическим цепям автомобиля. Весь ток проходит через счетчик.
Обратите внимание, что мультиметр показывает 3,7А!! Это при открытом багажнике и водительской двери. Примерно через 15 секунд ток падает до 1,5А. Потому что я закрыл дверь и свет в салоне тускнеет с задержкой. Багажник все еще открыт, а также имеет свет багажника. Через некоторое время это тоже тускнеет, хотя багажник все еще открыт. Ток падает до 0,6А. Примерно через 15 минут ток падает еще примерно до 0,31 А. Еще через 30 минут ток падает до 0,074 А (74 мА).
Он оставался на уровне 74 мА, пока я не закрыл багажник должным образом. Взгляните:
У этого автомобиля на приборной панели есть индикатор открытого багажника. Даже когда все выключено, ключ вынут из замка зажигания, он продолжает следить за выключателем освещения багажника. Только при закрытии багажника ток упал до 0,047 А (47мА).
Это ток покоя моего Ягуара. В этом автомобиле установлен аккумулятор Varta G14 95Ah. Таким образом, теоретически этот ток покоя полностью разрядит батарею за (95/0,047)/24 = 84 дня / 12 недель. Очевидно, что он не сможет завести машину за гораздо более короткий срок. Но простая математика подскажет вам, что если у вас паразитный ток всего 40 мА, это фактически вдвое меньше времени работы батареи. Таким образом, даже небольшая электрическая проблема, например. положительный провод, натирающий и касающийся корпуса, может привести к разрядке аккумулятора в течение нескольких дней.
Итак, прежде чем начать, полезно понять, какой ток покоя потребляет ваша машина. Вы не найдете его в руководстве пользователя. Вам нужно правильное руководство по ремонту. Также нужно понимать, как удерживать машину в спящем режиме. Или вы можете измерять неправильные вещи вместе.
Вот как следует учить автомехаников тому, как отслеживать паразитный слив:
Сначала вы подключаете какой-нибудь мультиметр, который измеряет общее потребление батареи. На этом изображении (позаимствовано из интернета) токовые клещи. И показывает ток 1,9Ампер. Вам необходимо выполнить начальное измерение, а затем подождать, пока время достигнет состояния сна, и выполнить еще одно измерение.
Вы можете вытащить каждый предохранитель и посмотреть, падает ли ток. Однако вы можете вывести автомобиль из спящего режима. ЭБУ может перезагрузить и скрыть проблему и т. д.
Лучше сделать следующее
Вы берете другой мультиметр, настроенный на измерение мВ и начинаете снимать показания на каждом предохранителе.
Эти предохранители имеют известное внутреннее сопротивление. Когда ток проходит через соответствующий предохранитель, будет падение напряжения или, скорее, перепад. Дифференциал напряжения является мерой тока через предохранитель. Вы можете посмотреть текущее значение в таких таблицах.
Для разных типов предохранителей доступны разные таблицы. Вы можете найти их бесплатно в Интернете. Просто найдите падение напряжения предохранителя лезвия.
Итак, вы ищете неожиданно высокие значения выше спокойного стока. Возможно, вам придется проверить все предохранители, потому что вам нужно получить изображение того, как общий ток распределяется по соответствующим цепям.
Как только вы сможете установить соответствующую цепь, вам нужно начать исследовать все компоненты, проводку, разъемы и т. д. этой цепи.
Я также провел небольшой тест на своем джипе, это два предохранителя/цепи, которые, как я обнаружил, пропускают большой ток во время моих предыдущих исследований:
Предохранитель 15: 9 мВ, что означает 1,77 ампер согласно таблице
Предохранитель 40: 1 мВ
Во время всего этого вы должны убедиться, что автомобиль находится в спящем режиме. Поскольку вам нужен доступ к блокам предохранителей, вам, возможно, придется также отключить выключатели дверей и/или капота.
Этот метод работает хорошо, но вам нужен мультиметр с довольно хорошей точностью в милливольтах. Я обнаружил, что качество плавких предохранителей сильно различается. Это также означает, что внутреннее сопротивление меняется, и вы можете заблудиться в таблицах.
Этот метод работает очень хорошо, если у вас большой паразитный ток. (как и в предыдущем случае). Для меньших текущих стоков паразитов это может стать все более и более трудным.
Так что, возможно, вам придется прибегнуть к простому извлечению предохранителей. Просто наблюдая за тем, что происходит, вы вполне можете определить правильный предохранитель, цепь.
Я расскажу вам, что случилось с моим джипом, подобно тому, как я описал это в другой своей теме. Но я добавлю еще некоторые детали, а также некоторые соображения для более современных автомобилей.
Если вы следили за моей веткой «возни», то знаете, что я недавно заменил аккумулятор и генератор. Я использую свой джип довольно регулярно, по крайней мере, раз в неделю.
Итак, я был удивлен, когда на днях получил электронное письмо от службы парковки в аэропорту Амстердама. Я оставил там свой джип 12 дней назад. Они хотели перевезти мой джип и обнаружили, что аккумулятор разряжен. Я разрешил им запустить его с помощью бустера. На следующий день я прибыл в Амстердам, джип завелся без проблем и вроде нормально едет.
То, что произошло, было для меня загадкой. И моя первая мысль была о каком-то дренаже от паразитов. Хотя у меня также было предчувствие, что это может быть другая проблема. Ключ зажигания на моем джипе находится в так называемом выключенном положении ACC (аксессуары).
Когда ключ находится в положении ACC, включается ряд электрических систем. Например, радио, электрические двери и т. д. Таким образом, вполне вероятно, что в положении ACC будет потребляться больший ток, чем ток покоя в спящем режиме.
Поскольку это 25-летний джип с пробегом 320 000 км, механизм блокировки с ключом несколько хлипкий. Если вы не знакомы с ним, вы можете просто повернуть ключ против часовой стрелки до упора. Но затем вы помещаете его в положение ACC. У меня было подозрение, что это могло случиться с парнями из службы парковки. В наши дни функции ACC довольно редко встречаются в автомобилях.
Так что мне нужно было проверить, какой ток покоя на джипе и сколько еще добавляет к нему положение АСС. Я проверил свои руководства по ремонту и форумы Jeep, но никто не мог мне ничего сказать о текущих чертежах. Одно можно сказать наверняка: этот джип перейдет в спящий режим или в спящий режим ACC в течение 10 секунд после извлечения ключа из замка зажигания. Так что это немного облегчило задачу.
Джип, припаркованный в моем гараже, готов к некоторым измерениям
Сначала я решил провести измерение тока: на всех моих автомобилях на аккумуляторе установлена одна из этих быстроразъемных ручек. На нем есть небольшой предохранитель, чтобы сохранить настройки радио и т. Д., Когда вы отключаете его, поворачивая зеленую ручку.
Я вынул предохранитель, подключил мультиметр до и после отключения, поэтому при повороте ручки (отключение) любой ток будет проходить через мультиметр. Здесь вы видите его с ручкой, которая все еще находится в положении подключения, поэтому, очевидно, нет тока.
Затем я закрыл двери, убедился, что внутреннее освещение выключено, зажигание выключено. Я получаю показание 26,1 мА.
Далее делаю то же самое но с зажиганием в положении АСС. Я получаю показания чуть более 1А!
Так что было совершенно очевидно, что с Джипом в спящем режиме все было хорошо, т.е. потребляемый ток покоя 26мА это совершенно нормально. Однако зажигание в положении АСС 1А показалось высоким. Но это объясняет, почему разрядился аккумулятор в аэропорту на парковке. Ребята из Valet случайно поставили бы его в ACC,
Этот джип оснащен новым аккумулятором Bosch Blue емкостью 74 Ач. При розыгрыше 1А он был бы полностью разряжен за 74 часа, меньше чем за неделю!!
Я все еще хотел убедиться, что 1A был нормальным для этого положения ACC. Поэтому я вставляю ключ в положение ACC, радио выключено и дверь закрыта (иначе загорается внутренний свет). В этих условиях я измеряю около 1А.
Джип имеет два блока предохранителей. Один, как показано на изображении выше, в моторном отсеке. Jeep называет это PDC или Power Distribution Center. В салоне также есть блок предохранителей, показанный ниже:
Интересно, что в руководстве по эксплуатации упоминается только блок предохранителей внутри салона. Подобное я видел и на Ягуаре, не все предохранители указаны в инструкции. Вам действительно нужно обратиться к руководствам по ремонту, чтобы получить полную картину. Так что будьте в курсе!!
Итак, я вставил ключ в положение ACC, радио выключено, а дверь закрыта (иначе загорается внутренний свет). В этих условиях я измеряю около 1А.
Итак, я начал вытаскивать предохранители один за другим. Каждый раз проверяю мультиметром.
Я увидел очень заметное падение на двух предохранителях, номер 23, маленький 15А и номер 2 большой 40А. Оба сократили ничью примерно вдвое.
Предохранитель номер 23 находится в блоке иммобилайзера Sentry key. Но у моего джипа нет иммобилайзера. Но при дальнейшем отслеживании оказалось, что мой Parrot подключен к этой цепи. Полное выключение Parrot показало, что он объясняет все падение тока при извлечении предохранителя 23.
Parrot — это электронное устройство вторичного рынка, которое позволяет вашему мобильному телефону подключаться к автомобильной аудиосистеме (динамикам) через Bluetooth. У него есть собственный маленький микрофон, так что это фактически мобильная телефонная система громкой связи. Переключает звук с радио на звонок. Очень просто, очень эффективно.
Таким образом, на предохранитель 2 приходится оставшаяся часть розыгрыша, около 50%. Я копался в электрических чертежах моего руководства по ремонту Jeep. Я почти уверен, что это вполне нормально.
Итак, в конце концов не паразитируйте на моем джипе. Но я узнал кое-что о своем джипе и его электрике. Одна вещь, которую я узнал, это то, как проводка послепродажного устройства Parrot. Я упоминал ранее, что аксессуары вторичного рынка часто вызывают проблемы. Не обязательно из-за низкого качества, а из-за некачественной сборки. Возьмем, к примеру, моего попугая, он подключен к цепи с плавким предохранителем и зажиганием. Так что при выключенном зажигании слива нет. Но если бы его кто-то неправильно установил и подключил к постоянному плюсу, то это был бы постоянный расход 400мА на батарею. Разговор о паразите!!
Надеюсь, вам понравилось читать об этой теме.
Я нашел отличное видео, объясняющее все различные аспекты трассировки стоков паразитов, которые я описал.
Когда все сказано и сделано, не так уж сложно понять, как отследить утечку паразитов. Но, как и в большинстве случаев в жизни, чтобы применить это на практике, вам нужно знать, что вы делаете, и вам нужны соответствующие инструменты. Описанные мной методы показывают, как идентифицировать цепь с паразитным стоком. Вам все равно нужно будет найти точную проблему в этой цепи, что может занять очень и очень много времени.
Также могут быть случаи, когда проблема не в плавкой цепи. Почти все автомобили имеют ряд плюсовых проводов, идущих от аккумулятора к различным частям автомобиля без предохранителя. Или хотя бы предохранитель в штатных блоках предохранителей. Хорошим примером, например, является продолжение плюса для радио. Или например иммобилайзер.
Jeroen
Прочтите комментарии BHPian, чтобы получить дополнительные идеи и информацию.
Как диагностировать разрядку автомобильного аккумулятора
Как диагностировать разрядку автомобильного аккумулятора | Ваш механик СоветЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Аккумулятор не держит заряд Стоимость осмотра
Место обслуживания
$145,99 — $170,00
Диапазон цен для всех автомобилей
Можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец, читающий это, вероятно, испытал то время, когда вы покидали свой дом или Выйдя к стоящей машине, вы обнаруживаете, что аккумулятор в вашей машине разряжен. Этот сценарий очень распространен, но этот случай на самом деле отличается, потому что то же самое произошло накануне. Возможно, вы попросили AAA или сертифицированного механика проверить систему зарядки и обнаружить, что аккумулятор и генератор работают нормально. Что ж, в вашем автомобиле есть что-то электрическое, что разряжает аккумулятор, и это то, что мы называем паразитным разрядом аккумулятора.
Итак, как мы узнаем, есть ли у вас паразитная тяга, или это действительно просто неправильно диагностированная неисправная батарея? Если это паразитный розыгрыш, то как нам выяснить, что разряжает вашу батарею?
Часть 1 из 3: Проверка аккумулятора
Необходимые материалы
- Цифровой мультиметр с предохранителем на 20 ампер, установленным на 200 мА.
- Защита для глаз
- Перчатки
Шаг 1: Начните с полностью заряженной батареи . Отключите или отсоедините все аксессуары, установленные в вашем автомобиле. Это будет включать в себя такие вещи, как GPS или зарядное устройство для телефона.
Даже если ваш телефон не подключен к зарядному устройству, если зарядное устройство все еще подключено к розетке 12 В (прикуриватель), оно все равно может потреблять ток от автомобильного аккумулятора, не позволяя ему полностью зарядиться
Если у вас есть в модифицированной стереосистеме, в которой используются дополнительные усилители для динамиков и/или сабвуфера, было бы неплохо удалить основные предохранители для них, так как они тоже могут потреблять ток, даже если автомобиль выключен. Убедитесь, что все огни выключены и все двери закрыты, а ключ выключен и вынут из замка зажигания. Это позволит начать с полностью заряженной батареи.
Если вашему автомобилю нужен код для радио или GPS, самое время найти его; это должно быть в руководстве по эксплуатации. Нам нужно будет отключить аккумулятор, поэтому, имея этот код под рукой, вы сможете получить контроль над своим GPS и / или радио после повторного подключения аккумулятора.
Шаг 2: Подсоедините амперметр к батарее .
Далее вам необходимо подключить амперметр правильной серии к электрической системе. Это делается путем отсоединения отрицательной клеммы батареи от отрицательной клеммы батареи и использования положительного и отрицательного щупов на амперметре для замыкания цепи между клеммой батареи и клеммой батареи.
Совет : Этот тест можно проводить как на положительной, так и на отрицательной стороне, однако безопаснее проводить тест на заземленной стороне. Причина этого в том, что если вы случайно создадите короткое замыкание на источник питания (плюс на плюс), это создаст искру и может расплавить и / или сжечь провода или компоненты.
Совет : Важно, чтобы при последовательном подключении амперметра вы не пытались включить фары или завести автомобиль. Амперметр рассчитан только на 20 ампер, и включение любых аксессуаров, которые потребляют более 20 ампер, приведет к перегоранию предохранителя в вашем амперметре.
Шаг 3: Считывание показаний амперметра . Есть несколько различных показаний, которые вы можете выбрать на мультиметре при считывании ампер.
В целях тестирования мы выберем 2 А или 200 мА в секции усилителя измерителя. Здесь мы можем увидеть паразитное потребление батареи.
Показания для обычного автомобиля без паразитной тяги могут варьироваться от 10 мА до 50 мА, в зависимости от производителя и количества компьютеров и функций, которыми оснащен автомобиль.
Часть 2 из 3: Итак, у вас есть паразитная разрядка аккумулятора
Теперь, когда мы убедились, что аккумулятор испытывает паразитную разрядку, мы можем перейти к изучению различных причин и частей, которые могут влиять на аккумулятор вашего автомобиля.
Причина 1: Свет . Электрические устройства, такие как купольные светильники с таймером и затемнением, могут оставаться «бодрствующими» и чрезмерно разряжать аккумулятор до 10 минут.
Если через несколько минут амперметр показывает высокое значение, то вы можете точно знать, что пришло время начать поиск компонента, вызывающего паразитную тягу. Обычные места, на которые вы хотите смотреть, — это области, которые мы на самом деле не можем видеть слишком хорошо, например, свет в перчаточном ящике или свет в багажнике.Перчаточный ящик: Иногда вы можете заглянуть в отверстие перчаточного ящика и посмотреть, светит ли там свет, или, если вы чувствуете себя смелым, откройте перчаточный ящик и быстро коснитесь лампочки, чтобы увидеть, горячая ли она. Это может способствовать сливу.
Багажник: Если у вас есть друг под рукой, попросите его залезть в багажник. Закройте его, пусть они проверят свет в багажнике и сообщат вам, горит ли он дальше. Не забудьте открыть багажник, чтобы выпустить их!
Причина 2: Новые ключи от машины
Со временем это отнимает много энергии, и если вы припаркуетесь рядом с оживленной пешеходной дорожкой, на многолюдной парковке или рядом с работающим лифтом, любой, у кого есть бесконтактный ключ, и кто пройдет рядом с вашей машиной, проснется от прослушивания вашей машины. компьютер. После пробуждения он обычно снова засыпает в течение нескольких минут, однако в зоне с интенсивным движением ваш автомобиль может испытывать паразитную разрядку аккумулятора в течение всего дня. Если вы считаете, что это относится к вам, у большинства автомобилей есть способ отключить датчик приближения в руководстве пользователя.
Причина 3: Другие распространенные причины . К другим виновникам паразитного розыгрыша, требующим проверки, относятся сигнализация и стереосистемы. Плохая или некачественная проводка может привести к утечке, которая также потребует осмотра механиком. Даже если эти компоненты были установлены безопасно и правильно ранее, сами компоненты могут выйти из строя и привести к разрядке аккумулятора.
Как видите, проблема не всегда очевидна. Возможно, вам придется найти блок предохранителей и начать снимать предохранители по одному, чтобы увидеть, какая цепь чрезмерно разряжает аккумулятор. Однако это может быть длительным процессом, и настоятельно рекомендуется заручиться помощью сертифицированного мобильного механика, например, одного из YourMechanic.com, который может правильно диагностировать паразитную разрядку аккумулятора вашего автомобиля и устранить виновника, который вызывает это.
Следующий шаг
Расписание Аккумулятор не держит заряд Проверка
Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Проверка аккумулятора. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕАккумуляторы
диагностика
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.Отлично
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Lavell
29 лет опыта
405 отзывов
Запросить Lavell 9000 7
Lavell
29 лет опыта
Запрос Lavell
Tin
Land Rover Range Rover Sport V6-3.0L Turbo — Аккумулятор не держит заряд — Южный Сан-Франциско, Калифорния
Пришел рано и отлично поработал. Очень профессиональный. Спасибо, Лавелл.
Габриэль
Toyota Yaris — Аккумулятор не держит заряд — Пинол, Калифорния
Потрясающий механик! Он сделал все возможное, чтобы заменить мой генератор. Один из моих болтов был сорван, и он смог отрезать болт и заменить генератор. Я очень рекомендую Lavell
Richard
20 лет опыта
97 отзывов
Request Richard
Richard
20 лет опыта
Request Richard
Сьюзан
Hyundai Elantra L4-2.0L — Аккумулятор не держит заряд — Хоуп Миллс, Северная Каролина
Ричард был очень любезен, он ответил на все мои вопросы, он объяснил мне, что он делает и почему он делал это, я настоятельно рекомендую Ричарда в качестве вашего следующего механика.
Тони
Ford Focus — Аккумулятор не держит заряд — Рейфорд, Северная Каролина
Ричард предоставляет услуги по обслуживанию автомобилей с высоким уровнем внимания к деталям и информирует меня на протяжении всего процесса. Спасибо за очередную хорошо проделанную работу!
Alex
24 года опыта
464 отзыва
Запрос Alex
Alex
24 года опыта
Request Alex
by sean
Mazda 3 L4-2.5L — Аккумулятор не держит заряд — Остин, штат Техас,
Алекс смог очень быстро найти проблему и обновить платежную информацию без моего ведома. Настоятельно рекомендую.
Джон
8 лет опыта
89 отзывов
Запрос Джон
Джон
8 лет опыта
Запрос Джон
Альберт
BMW 535i L6-3.0L Turbo — Аккумулятор не держит заряд — Раскин, Флорида
Джон был очень вежлив и профессионален и показался очень знающим. Он ответил на любые вопросы, которые у нас были.
С нетерпением жду возможности поработать с ним снова.Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как купить аккумулятор для автомобиляАккумулятор вашего автомобиля — это устройство для хранения электроэнергии, необходимой для запуска автомобиля и работы его опций. Если ваш автомобильный аккумулятор не работает должным образом, вы, возможно, не сможете запустить свой…
Как использовать зарядное устройствоБольшинство Большинство людей, которые большую часть своей жизни провели рядом с автомобилем, сталкивались с хлопоты и неудобства, связанные с разряженным аккумулятором (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-handle-dead-battery-problems). Иногда это просто происходит на подъездной дорожке к хозяину, что действительно лучше всего.
Крыша люка автомобиля не открывается, если засорены гусеницы или сломан трос, электродвигатель или переключатель люка.
Похожие вопросы
Не удается переключить баггер в нейтральное положение после разряда батареиПопробуйте вставить ключ и повернуть его только в первое положение до того, как ключ включится, и попытаться переключить переключатель в нейтральное положение. Если это не сработает, то вы можете открыть капот и использовать…
Аккумулятор случайно разряжается в течение ночиВозможно, у вас периодически возникает проблема с блоком управления силовым реле, который остается включенным после выключения ключа. Это потребует замены модуля контроллера блока реле. Я бы порекомендовал обратиться за помощью к профессиональному механику, чтобы…
Моя машина не заводится. Аккумулятор новыйПривет, это может произойти по разным причинам. Но без дополнительных подробностей о симптомах может быть трудно поставить диагноз без осмотра автомобиля.