Как правильно сделать развал схождение: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Развал схождение всё что нужно знать

Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.

Как делается развал схождение

Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:

  • схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;

  • развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.

Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.

Технические нюансы регулировки

Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.

Как проверить развал схождение

Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.

Сколько по времени делать развал схождения

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут.

Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.

Что учитывается при регулировке

Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.

Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.

Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.

Развал-схождение своими руками: регулировка с пошаговой инструкцией

Правильное развал-схождение или сход-развал — залог того, что ваш автомобиль будет прекрасно слушаться вас на дороге практически в любых условиях. Но начинающий автолюбитель, скорее всего, не знает, что же это за параметр такой, который еще и нужно правильно отрегулировать. В статье ниже мы дадим ответ на этот вопрос, а заодно выясним, почему же все-таки развал-схождение нарушается, по каким признакам определить, что пора заехать в сервис на его регулировку. А заодно разберемся, как выполнить развал-схождение своими руками, без помощи сторонних специалистов.

Содержание

  1. Развал-схождение: что это
  2. Зачем нужна регулировка
  3. Когда следует делать развал-схождение
  4. Самостоятельная регулировка развала
  5. Диагностика
  6. Инструменты и материалы
  7. Инструкция
  8. Видео — Теория развал-схождения колес
  9. Линейка для регулировки схода-развала
  10. Пошаговая инструкция
  11. Важные моменты
  12. Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?
  13. Видео — Развал-схождение дедовским способом

Развал-схождение: что это

Что же скрывается за этим словосочетанием, которое нередко слышишь в среде автомобилистов? Итак, немного теории. Развал-схождение или сход-развал — это определенные углы постановки каждого колеса автомобиля. Их определяют и устанавливают еще во время изготовления машины на заводе, причем не просто так, а в зависимости от конструктивных особенностей авто и после проведения определенных испытаний. Эти углы важно обязательно выдерживать именно в строго определенном положении, которое рекомендует производитель: управляемость авто и его поведение на дороге зависит во многом от этого параметра, а значит, от этого зависит и ваша безопасность.

Что такое развал-схождение

Почему эти углы называются «развал-схождение»? Все легко объяснимо и предельно просто: у автомобильного колеса не один, а два угла, указывающих на его положение в пространстве.

  1. Развал — определенный угол, который формируется между плоскостью самого колеса и вертикальной осью. Если он установлен правильно, то шина идеально стыкуется с дорожным полотном, и машина будет превосходно «держать дорогу». Измеряется это значение в самых обычных градусах. Бывает положительным и отрицательным.
  2. Схождение, которое также бывает как отрицательным, так и положительным, — угол, который находится между плоскостью вращения каждого колеса и направлением движения машины. Правильно установленный угол данного параметра позволит снизить износ резины и позволит добиться максимальной устойчивости авто во время даже самых лихих поворотов. Измеряется данный параметр и в привычных нам миллиметрах, и в не менее привычных градусах.
Развал-схождение: терминология

Если вы обращали внимание, то у некоторых машин колеса не всегда стоят строго перпендикулярно дороге. Кажется, что схождение и развал сделаны не так, как нужно. Но прежде чем осуждать мастера, присмотритесь: что за машина перед вами. У ТС с так называемым задним приводом показатель схождения положительный — колеса несколько повернуты друг к другу. А авто с приводом передним обладают отрицательными показателями значения этого угла.

Углы наклона колес

Поясняем. Если между условно обозначенными задними точками колес промежуток больше, чем между передними, и кажется, что колеса в паре вывернуты «внутрь», то схождение положительное. А если они как будто «смотрят» в стороны, то оно будет называться отрицательным.

Отрицательное значение развала

Отрицательное значение развала — это когда верхняя часть любого из колес наклонена к центральной части авто. Это оптимальный вариант для тех, кто любит большие скорости и много ездит по извилистым, кольцевым дорогам. Положительный развал — наоборот, то есть верх колеса отклонен от авто.  Оптимальный вариант для тех, кому нужно много маневрировать и полностью контролировать управляемость железного коня.

Что такое угол кастера

На заметку! И еще есть такое понятие как кастер. Это тоже угол, но другой, показывает значение продольного наклона оси поворота. Но его устанавливают на производстве и больше этот угол не меняется. Исключение — ДТП и полный перебор подвески. Только тогда в сервисе могут обратить на него внимание.

Зачем нужна регулировка

По всему, что выше сказано, догадаться не трудно, что одна из причин, почему все-таки стоит следить за правильностью сход-развала — ваша же безопасность. Авто, имеющее правильные углы постановки колес, маневренное и послушное, хорошо держит дорогу, его не заносит, он чутко и — главное — правильно реагирует на движения руля.

Для чего нужна регулировка развала колес

Также  правильно выставленный угол схождения и развала позволит вам немного экономить на резине и расходниках, так как дольше сохраняет их в нормальном состоянии, позволит избавиться от быстрого износа, убережет детали подвески от разрушения. И протектор покрышек, и подшипники в ступицах, и всякие резиночки-детальки — все скажут «спасибо» за хороший развал.

Объемная регулировка развала

Читайте также: Замена рулевых наконечников

Когда следует делать развал-схождение

Регулировать углы нужно не так часто, как кажется на первый взгляд. Но хотя бы единственный раз за весь год использования авто стоит уделить внимание этой процедуре при условии, что машина постоянно, но спокойно эксплуатируется на хороших городских дорогах. Если вы лихачите или живете там, где дороги заставляют проронить скупую слезу только при взгляде на них, то развал стоит делать почаще. Особенно — после суровой зимы, в весенний период, когда везде «оттаивают» ямы.

В каких случаях нужен развал-схождение

Также проверка и дальнейшая регулировка (при необходимости) развал-схождения обязательно проводятся при некоторых ремонтных работах по улучшению состояния подвески, а также элементов рулевого управления. Все это приводит к изменению углов колес. Однозначно следует сделать регулировку углов после ДТП, сильного бокового удара по колесу. Кстати, интересно, но на углы не всегда влияет замена таких деталей и элементов как втулок стабилизатора, амортизатора, самих стабилизатора и амортизатора в сборе, ступичных подшипников. Но если вы меняли рулевые тяги или наконечники, пружины, рулевую колонку, проставки, сайлентблоки или маятник рулевого управления, то визит в сервис обязателен.

Когда нужно делать развал-схождение

Признаки, которые покажут, что пора ехать в сервис, это:

  • смена траектории движения авто при езде по прямой;
  • быстрый износ покрышки с одной из сторон, стирание протекторов;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ элементов подвески.
Признаки неправильного сход-развала

На заметку! Автомобилисты отмечают, что первые звоночки о нарушении углов сход-развала появляются обычно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Самостоятельная регулировка развала

Отрегулировать углы сход-развала не так просто, как кажется. Это достаточно серьезное нарушение в конструкции автомобиля. Но все же выполнить эту процедуру можно и самим. Разберемся, как это делается.

Диагностика

Прежде чем что-то регулировать, стоит провести диагностику. Для этого достаточно взять обычный штангенциркуль или рулетку, отвес и маркер.

Штангенциркуль для измерения угла развала
  1. Поставьте авто в гараж на ровную поверхность.
  2. Поднимите на подъемнике или домкрате.
  3. Сидя в автомобиле, проверните поочередно до упора каждую пару колес в одну и другую сторону, используя руль. Затем выставьте руль ровно, чтобы колеса встали прямо.
  4. Утяжелите автомобиль. Для этого можно поместить в салон и багажник мешки со щебенкой.
  5. Затем нажимайте по очереди на крылья капота, багажник, но обязательно делайте нажимы в прыжке, чтобы увеличить уровень воздействия. Эта несколько комичная процедура позволит стабилизировать всю систему подвески.
  6. Затем возьмите отвес и поместите его на перед капота так, чтобы его нить свисала вдоль колеса вниз.
  7. Возьмите маркер и отметьте прямо на шине место, где проходит нить.
  8. Вычислите промежутки между линией маркера и верхнего и нижнего краев покрышки.
  9. Затем продвиньте авто немного вперед так, чтобы колеса прокрутились на 180 градусов. Выполните те же самые действия.
Диагностика угла развала на стенде

Теперь сравните полученные результаты. Если разница между ними будет более 3 мм, то важно как можно скорее отрегулировать углы развала и схождения.

Инструменты и материалы

На самом деле, несмотря на всю сложность и кропотливость выравнивания углов, для выполнения этой работы не нужно большого количества инструментов. Список достаточно короткий: это домкрат, ключи рожковые, накидные, колесные.

Инструмент для регулировки развала-схождения

Совет! Перед началом регулировки сход-развала обязательно проверьте исправность всей рулевой системы. Если с ней что-то не в порядке, то регулировкой заниматься бесполезно.

Инструкция

Если у вас есть место, время и все необходимые инструменты, то вы можете сами выполнить регулировку углов. И лучше делать ее сразу после диагностики, которую мы провели ранее, если машина в этом нуждается. Кратко расскажем о порядке действий во время регулировки сход-развала.

Развал-схождение своими руками
  1. Сначала снимите с подвески колесо, а затем при помощи ключа ослабьте немного крепеж амортизатора, чтобы он опустился к поворотному кулаку.
  2. Затем сдвиньте этот кулак в любую сторону. Данный процесс поможет поменять угол до нужного значения.
  3. Натяните проволоку от ступицы переднего до ступицы заднего колеса. Применяя ее, сверьте угол наклона колес.
  4. Далее регулируйте схождение. Сначала ослабьте затянутые гайки на так называемых рулевых тягах.
  5. Затем выставьте идеально ровно руль и зафиксируйте его при помощи хомутов и жерди.
  6. После клещами-коброй удерживайте муфту тяги и аккуратно поворачивайте ее. Так вы измените длину тяги до того момента, пока руль не начнет сопротивляться вашим движениям. Кстати, следите и за расстоянием между нитью отвеса и шиной. Как только зазор исчезнет, то это будет означать, что схождение выставлено так, как должно быть. Совместное схождение пары должно быть 2 мм.
Регулировка угла схождения колес

Видео — Теория развал-схождения колес

Вот так выполняется регулировка угла с помощью инструмента. После окончания работ обязательно затяните все соединения.

Затягивание всех соединений после регулировки угла схождения

Линейка для регулировки схода-развала

Диагностировать состояние сход-развала можно, используя особую линейку. Ее можно купить или сделать самостоятельно. Показания, полученные во время диагностики, записывайте. Не запутаться в них поможет таблица, приведенная ниже.

Таблица. Устройство регулировочной линейки.

Элемент линейки, фотоОписание
Овальная трубкаЭто трубка, имеющая специальный наконечник с одной стороны и шкалу для измерений — с другой.
Передние штокиВ конструкции есть специальные штоки, предназначенные для настройки линейки для разных моделей авто.
Другой конец линейкиЭта часть должна оставаться неподвижной.
Штырь с прорезьюОн находится на другом конце трубки. Штырь предотвращает соскальзывание линейки с колеса.
Подвижный штырьОн расположен на другой стороне линейки.

Подобная конструкция отлично себя зарекомендовала при выполнении развала-схождения на разных моделях автомобиля и разных годов выпуска.

Самодельная линейка для регулировки схода-развала

Пошаговая инструкция

С помощью линейки нужно измерить расстояние между двумя точками колес, а затем продвинуть машину вперед, что прокрутить колеса на 180 градусов. Далее снова измеряется расстояние между точками колес. Разницу между первым и вторым показателем и нужно оценивать.

Регулировка схода-развала

То есть пошагово этот процесс выглядит примерно так:

Шаг 1. Делаем отметки на поверхности резины по двум сторонам.

Отметки на поверхности шины

Шаг 2. Измеряем промежуток между этими метками: нужно выполнить замеры как спереди, так и сзади.

Измерение промежутка между метками

Шаг 3. Вычисляем разницу и уже после этого выравниваем колеса под необходимые параметры.

Выравнивание колеса под нужные параметры

Важно! Всегда помните о поправке на резьбу в половину миллиметра.

Важные моменты

После регулировки прокатитесь на машине по ровной дороге. Если авто тянет в сторону, то можете попробовать поменять колесные пары — перекинуть перед на зад, и наоборот.  Если после этого машину тянет, но уже в противоположную сторону, то проблема заключается не в неправильном развале, а в покрышках, требующих замены.

Схождение колес своими руками

Когда будете устанавливать параметры рулевой тяги, то считайте, сколько вы сделаете оборотов. В случае ошибки вы будете знать, как вернуть предыдущее положение схождения.

Что лучше — ручная или компьютерная регулировка?

Этот вопрос беспокоит каждого начинающего автомобилиста, а уж сколько споров в гаражах и сервисов на эту тему ведется — не счесть! Посоветовавшись с экспертами, отвечаем на него. Итак, намного лучше и точнее регулировка вручную. Дело в том, что стенд даст возможность получить идеальный вариант только в том, случае, если он идеально отрегулирован и настроен сам. А сделать это не так-то просто. Таким образом регулировка развала-схождения руками будет быстрее, эффективнее и надежнее, чем компьютерная.

Компьютерная или ручная регулировка схода-развала

Однако если вы не хотите делать это самостоятельно, то важно найти хорошего специалиста в этой области с большим опытом и хорошими рекомендациями.

Видео — Развал-схождение дедовским способом

Развал-схождение ­— важный параметр, значением которого уж точно не стоит пренебрегать. Поэтому уделите его регулировке достаточно внимания. А лучше всего изучите и освойте сами процесс регулирования углов.

Back2Basics 5: Пошаговая развал-схождение

тел. «Выравнивание угла тяги также определяет транспортные средства, которые будут «собачьими следами» при движении по дороге со смещенным задним концом относительно переднего», — говорит Tire Rack. «Если угол тяги не равен нулю на многих автомобилях с цельной задней осью, требуется поездка в мастерскую по выпрямлению рамы, чтобы вернуть заднюю ось в исходное положение».

Автомобили с независимой подвеской четырех колес или автомобили с передним приводом и регулируемой задней подвеской требуют полного выравнивания колес. По словам экспертов Tire Rack, этот тип выравнивания «выравнивает» весь автомобиль (как и при выравнивании угла тяги), а также включает измерение и регулировку углов задней оси, а также передней.

Примечание. «Не все автомобили легко или полностью регулируются», — говорится в сообщении Tire Rack. «Некоторым автомобилям требуются комплекты послепродажного обслуживания, чтобы обеспечить достаточную регулировку, чтобы компенсировать повреждение в результате аварии или изменение выравнивания из-за установки занижающих пружин».

Измерения развала-схождения
Каждая развал-схождение измеряется четырьмя ключевыми параметрами: кастер, развал, схождение и угол тяги. Поскольку это статья Back2Basics, мы не будем слишком глубоко вдаваться в объяснения, пожелания водителя или варианты; более подробные объяснения доступны на многих ресурсах.

• Развал: Этот угол подвески показывает, как шина отклоняется от 0 градусов по вертикали, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Выраженный в градусах, отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена к центру автомобиля, а положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена от центра. Визуальным признаком проблемы с развалом является чрезмерный износ шин на внутренних или внешних ребрах.

• Кастер: Этот угол показывает наклон вперед или назад линии, проведенной через верхнюю и нижнюю точки поворота рулевого управления, если смотреть непосредственно сбоку от автомобиля. Также выражается в градусах, кастер измеряется путем «сравнения линии, проходящей через верхнюю и нижнюю точки поворота системы рулевого управления (обычно верхний и нижний шаровые шарниры конструкции подвески с А-образным рычагом или поперечным рычагом, или нижний шаровой шарнир и опору стойки). крепления конструкции стойки McPherson) к линии, проведенной перпендикулярно земле», — говорят эксперты Tire Rack. «Кастер считается положительным, если линия наклонена к задней части автомобиля вверху, и отрицательным, если линия наклонена вперед». Визуальным признаком проблемы с кастером является сильное истирание шины в поперечном направлении по поверхности протектора.

• Схождение: Указывает направление, в котором шины направлены относительно центральной линии автомобиля, если смотреть сверху. Схождение может быть выражено либо в градусах, либо в долях дюйма. Если смотреть на транспортное средство сверху вниз, «схождение» — это когда передний край шины направлен к центральной линии транспортного средства. И наоборот, «схождение» относится к лицевой стороне шины, которая направлена ​​в сторону от центральной линии автомобиля. «Настройка схождения обычно используется, чтобы помочь компенсировать податливость втулок подвески для увеличения износа шин. Схождение также можно использовать для регулировки управляемости автомобиля», — говорят эксперты Tire Rack.

• Угол тяги: Рассмотрим воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси. Эта мера, выраженная в градусах, сравнивает направление задней оси с центральной линией автомобиля. Угол тяги также подтверждает, параллельна ли задняя ось передней оси и что колесная база с обеих сторон автомобиля одинакова. «Если угол тяги на автомобиле с неразрезной задней осью неправильный, часто требуется поездка в мастерскую по выпрямлению рамы, чтобы правильно изменить положение задней оси», — говорит Tire Rack.

Примечание. Существует множество причин, по которым любая из этих мер выравнивания может быть неверной. В то же время, углы регулировки могут быть отрегулированы квалифицированным техническим специалистом для исправления присущих транспортному средству проблем, исправления необычного износа шин или для улучшения характеристик и ощущений от транспортного средства.

Спецификации развал-схождения
Все производители транспортных средств устанавливают специальные спецификации развала-схождения для каждого из своих автомобилей. Это «предпочтительные» углы для развала, кастера и схождения (при этом предпочтительный угол тяги всегда равен 0 градусов). OEM-производители также предоставляют приемлемые «минимальные» и «максимальные» углы для каждой спецификации, и обычно они находятся в пределах плюс или минус одного градуса от предпочтительного угла.

Процедура полной развал-схождения
Как и большинство процедур обслуживания автомобиля, любая развал-схождение должна начинаться с пробной поездки. Не верьте владельцу на слово в качестве условия или даже своей интуиции в ситуации (независимо от вашего опыта). Ищите явные признаки, такие как смещенное от центра рулевое колесо, тяга в одном направлении, вибрация при движении, визг шин при поворотах на низкой скорости и т. д.

• В зависимости от используемого оборудования для развал-схождения введите год, марку, модель автомобиля. и спроектируйте в компьютер системы, чтобы определить спецификации выравнивания OEM. Эти данные будут сравниваться с фактическим состоянием выравнивания автомобиля для определения необходимых корректировок. Некоторые системы позволяют вам просто сканировать VIN, чтобы вспомнить спецификации.

• Затем загоните автомобиль на установочную стойку. Заблокируйте колеса и поднимите подъемник на удобную и безопасную рабочую высоту, затем заблокируйте стойку. Поднимите автомобиль центральными домкратами установочной стойки, подвешивая колеса. Это позволит вам проверить шины на предмет неравномерного и неравномерного износа, а также визуально проверить переднюю и заднюю ось на наличие каких-либо повреждений подвески или компонентов рулевого управления. В случае неисправности шарового шарнира, наконечника рулевой тяги, сломанной винтовой пружины, незакрепленного ступичного подшипника или любой другой проблемы с подвеской или рулевым управлением перед выполнением регулировки необходимо заменить компонент.

• Затем проверьте и отрегулируйте давление в шинах в соответствии со спецификацией OEM; некоторые системы имеют функцию автоматического надувания. Снимите колпаки, если они есть.

• Установите мишени на колеса в соответствии с требованиями производителя стойки. Большинство стоек для выравнивания требуют, чтобы головки для выравнивания были прикреплены ко всем четырем колесам, даже если задние колеса не регулировались. На многих автомобилях с передним приводом регулировка задних колес может выполняться до регулировки сход-развала передних колес.

• В зависимости от вашего оборудования и системы выравнивания существуют уникальные процедуры, которые измеряют текущие углы развала, кастера и схождения автомобиля и выводят эту информацию либо на распечатку, либо на диагностический экран. Некоторые системы даже распечатывают «отчет о симптомах», который вы можете показать клиенту, в котором объясняется потенциальный ущерб здоровью шин, если проблемы с развал-схождением не будут устранены.

• Как упоминалось ранее, если требуется регулировка заднего сход-развала, это необходимо выполнить перед регулировкой переднего колеса.

• При регулировке переднего колеса сначала отрегулируйте кастер и развал. Некоторые переднеприводные автомобили не имеют регулировки кастера, но исправление развала может привести кастер в соответствие со спецификациями. Обратитесь к инструкции по установке (или руководству по ремонту) для конкретного автомобиля, чтобы выполнить правильную регулировку угла наклона и развала.

• Отрегулировав кастер и развал, отрегулируйте углы схождения.

• Перезапустите автомобиль, снимите замок рулевого колеса, пару раз поверните рулевое колесо вперед и назад, затем повторно отцентрируйте и замените замок рулевого колеса. Еще раз проверьте характеристики выравнивания, а затем при необходимости отрегулируйте углы.

• Снимите центрирующие головки и опустите автомобиль.

• Завершите развал-схождение, совершив пробную поездку, чтобы убедиться, что все отмеченные ранее симптомы исчезли или могут быть связаны с другими проблемами автомобиля (например, вибрации, вызванные изношенными деталями подвески).

Примечание. Опять же, каждый производитель систем центровки имеет свой собственный уникальный процесс. Важно, чтобы вы следовали их конкретным инструкциям по эксплуатации.

Регулировка сход-развала
Современные автомобили имеют несколько встроенных регулировок развала или кастера. Для приведения автомобиля в соответствие с рекомендованными техническими характеристиками могут потребоваться дополнительные детали и работа. Некоторым автомобилям даже требуются новые «плюсовые» или «минусовые» рычаги для завершения регулировки. Обязательно ознакомьтесь с ценами на детали и работу, прежде чем консультироваться с клиентом для утверждения.

• Программное обеспечение WinAlign для центровки Hunter использует функцию ExpressAlign для анализа каждой работы и представления оптимальной последовательности действий с минимальным количеством необходимых шагов. ExpressAlign также укажет все комплекты послепродажного обслуживания, необходимые для выполнения выравнивания. Например, измерение сход-развала Chevy Malibu 2011 года может указать на необходимость регулировки схождения левой задней части и приведет к необходимости регулировки схождения левой передней части.

— В этом случае ExpressAlign укажет, что в первую очередь необходимо решить проблему с левым задним схождением. Задние колеса всегда регулируются в первую очередь, чтобы установить точку отсчета для регулировки передних колес.

— Схождение заднего левого колеса исправлено с помощью инструментов, предоставленных WinAlign.

– Левое переднее схождение можно откорректировать с помощью WinToe компании Hunter, инструмента, который обеспечивает прямое рулевое колесо без повторной регулировки переднего схождения или использования держателя рулевого колеса, который может ослабнуть во время выравнивания переднего схождения.

• Сброс датчика угла поворота рулевого колеса: все большее число OEM-производителей теперь требуют сброса в сочетании с услугой выравнивания, чтобы обеспечить правильную работу систем помощи водителю после изменения геометрии угла поворота рулевого колеса автомобиля.

— Инструмент Hunter CodeLink подключается к порту OBD-II автомобиля и отображает на экране инструкции, которые включают этапы сброса в процедуру выравнивания.

— CodeLink работает с датчиками выравнивания, чтобы обеспечить правильную регулировку передних колес для правильного сброса SAS, что снижает вероятность ошибок, которые могут привести к возврату клиентов.

— CodeLink заменяет несколько инструментов сканирования OEM и устраняет процесс собеседования между инструментом и техническим специалистом; он также предоставляет владельцу автомобиля распечатку, подтверждающую правильность сброса.

— CodeLink автоматически включает измерения рысканья, крутящего момента и поперечного тягового усилия в свои требования к сбросу угла поворота рулевого колеса.

Отсутствие сброса или повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса может привести к повреждению компонентов рулевого управления, а также к нарушению работы систем ABS и ESC.

Резюме
Правильная установка колес важна не только для безопасности автомобиля, но и для экономии денег за счет продления срока службы шин. Проехать 12 000 миль с перекосом схождения всего 3/16 дюйма эквивалентно протаскиванию шин вбок на 68 миль. Это не хорошо для срока службы шин!

Водителей следует поощрять к соблюдению рекомендаций по регулировке сход-развала, приведенных в руководстве по эксплуатации их автомобиля, но, как правило, развал-схождение следует проверять не реже одного раза в год.

Заявление об ограничении ответственности
Выравнивание автомобиля — дело серьезное. Предыдущая статья была подготовлена ​​и написана с использованием материалов, предоставленных Hunter Engineering, Tire Rack и другими отраслевыми источниками. Эта информация не заменяет надлежащее обучение, проводимое Hunter или другими поставщиками оборудования для центровки, TIA или производителями шин. Используемые здесь иллюстрации предоставлены компанией Hunter Engineering. Рекомендации, сделанные здесь, соответствуют основным практикам, используемым в отрасли. Эта статья предназначена исключительно для образовательных целей, и те, кто использует рекомендуемые методы, несут полную ответственность за любые травмы или убытки, возникшие в результате их применения.

Часто задаваемые вопросы о сход-развале | Tom Kadlec Kia в Рочестере, Миннесота

Выполнение регулировки сход-развала является одной из регулярных задач технического обслуживания, необходимых для поддержания вашего автомобиля в идеальном состоянии. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет работать правильно и безопасно, вам необходимо отрегулировать его колеса в автомастерской или сервисном центре с определенным интервалом или при появлении симптомов несоосности колес. Следуйте этому исчерпывающему руководству, чтобы узнать, необходимо ли это, как часто вы должны проходить развал-схождение и сколько времени занимает обычная развал-схождение. Затем узнайте, как сервисные купоны Kia, финансирование обслуживания или гарантия Kia могут помочь вам сэкономить на следующей развал-схождение. Если вы не уверены, подходит ли вам гарантия Kia, посетите нашу страницу, где подробно рассказывается об этом.

Получить помощь по шинам и колесам

Что такое развал-схождение?

Изображение с Flickr, автор jameshamel.

Развал-схождение — это процесс выравнивания колес транспортного средства относительно друг друга и поверхности дороги. Это достигается путем приведения системы подвески в правильное положение и положение, а также регулировки некоторых компонентов. В отличие от некоторых других задач по техническому обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно, для регулировки развала-схождения требуются опыт опытного механика и стенд для развал-схождения.

По сути, цель развала-схождения состоит в том, чтобы привести колеса и оси автомобиля в соответствие друг с другом, чтобы они двигались в одном направлении. Процесс включает в себя регулировку всех углов подвески, которые влияют на движение и положение шин, а также обеспечение идеального центрирования рулевого колеса. Производитель транспортного средства указывает стандартные углы установки шин, которые указываются в градусах.

Тип регулировки, который требуется вашему автомобилю, зависит от его системы подвески и от того, как она распределяет мощность на колеса. Если у вас полноприводная или полноприводная машина, вы должны пройти развал-схождение. С другой стороны, если в вашем автомобиле используется переднеприводная или заднеприводная система, ему требуется выравнивание передней части или выравнивание угла тяги.

Действительно ли необходима развал-схождение?

Да, развал-схождение — одна из самых важных задач технического обслуживания. Если ваши колеса смещены, ваш автомобиль испытает резкое снижение управляемости. Он будет постоянно тянуть в одном направлении, что может сильно ограничить его способность поворачиваться или двигаться по прямой. Это не только усложняет вождение и снижает комфорт при вождении, но и может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Кроме того, отсутствие регулярной регулировки колес может привести к значительному увеличению стоимости владения автомобилем. Колеса, которые не выровнены должным образом, могут привести к неравномерному износу шин, а это означает, что вам придется менять шины чаще. Несоосность колес нередко приводит к появлению плоских пятен и разрывов шин, потому что это может вызвать дополнительное натяжение шин. Кроме того, несоосность колес может привести к повреждению колесных дисков и подвески, что может повлиять на производительность и долговечность вашего автомобиля.

Как часто нужно делать развал-схождение?

Интервал развала-схождения может значительно различаться в зависимости от типа вашего автомобиля, ваших привычек вождения и других факторов. Большинство механиков рекомендуют проводить сход-развал раз в два-три года. Тем не менее, лучше всего следовать рекомендуемому интервалу в руководстве пользователя.

Если в вашем руководстве по эксплуатации не указано, как часто вы должны регулировать положение колес, вам следует доставить свой автомобиль в сервисный центр или автомастерскую на 9 часов.0009 колесо   проверка сход-развала не реже одного раза в год . Обычно развал-схождение автомобиля будет хотя бы немного отличаться от после одного или двух лет вождения . Тем не менее, если ваш автомобиль хорошо держит дорогу, не уводит в сторону или имеет равномерно изношенные шины, нет необходимости ежегодно регулировать колеса.

Важно отметить, что существуют определенные обстоятельства, при которых вашему автомобилю может потребоваться более частая регулировка сход-развала. Автомобили с более широкими шинами или автомобили, ориентированные на производительность, обычно нуждаются в выравнивании колес чаще. Кроме того, вам следует подумать о регулировке сход-развала каждый раз, когда вы устанавливаете новые шины на свой автомобиль.

Откуда вы знаете, что вам нужна адаптация?

Помимо регулярной проверки сход-развала, вы также должны обращать внимание на определенные признаки, указывающие на то, что ваши колеса нуждаются в регулировке. Эти знаки включают:

  • Резкое торможение в одном направлении:  Если ваш автомобиль резко тянет в одном направлении, это может быть связано с недостаточным давлением в шинах. Однако, если он продолжает тянуть в одну сторону после того, как вы накачали шины до нужного давления, это признак того, что вам следует отрегулировать сход-развал.
  • Легкое вытягивание:  Легкое вытягивание не так заметно, как резкое вытягивание, но, тем не менее, оно показывает, что ваши колеса смещены. Чтобы определить, имеет ли ваш автомобиль легкую тягу, выйдите на свободную парковку с ровной поверхностью. Медленно ведите машину по прямой, а затем уберите руки с руля. Если вы заметили, что ваш автомобиль сносит в одну сторону, значит, он нуждается в сход-развале.
  • Вибрация рулевого колеса:  Вибрация рулевого колеса может быть результатом несбалансированных шин или несоосности колес. В случае несоосности это происходит из-за того, что шины тянут в противоположных направлениях.
  • Кривое рулевое колесо:  Во время вождения важно обращать внимание на рулевое колесо. Возможно, вы подсознательно едете со смещенным по центру рулевым колесом, чтобы компенсировать несоосность колес. Если это происходит, возможно, пришло время отрегулировать колеса.
  • Неравномерный износ шин:  Посмотрите на свои передние шины, чтобы убедиться, что они имеют одинаковый характер износа, а затем проверьте и задние шины. Если характер износа неодинаков, это может свидетельствовать о том, что ваши колеса неправильно выровнены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *