Ремонт на обочине лайвхаки и советы проффесионалов
Не всегда есть способ вызвать эвакуатор, а ехать на спущенном колесе, «дожевывая» резину и убивая обод – как минимум некомфортно.
Различия типов моторезины
Первая же замена резины на мотоцикле, или скутере, дает повод задуматься – что лучше в плане быстрого ремонта: бескамерки, не требующие разборки колеса для ликвидации прокола, но оставляющие райдера беспомощным, если вместе с повреждением «повело» и сплющило край диска? Или камеры – допускающие заделку практически кольцевых прорывов (лишь бы хватило заплаток), но требующие для этого снятия резины с обода? Однозначного ответа – нет. Немногие классики, стриты или туреры сохраняют сегодня «верность» камерным моделям резины: бескамерки легче, мягче, быстрее прогреваются и остывают благодаря упрощенному теплообмену. В спорте, точнее – эндуро и мотокроссе, камерные – наоборот, превалируют: только спицованные колеса могут «сыграть», выдержав сильные знакопеременные нагрузки при приземлениях и ударах.
Нюанс в том, что покрышку с камерой можно поставить на любой, спицованный или литой диск, а бескамерную – только на литой, потому, что только он может обеспечить герметичность. Камеру – можно установить в бескамерную покрышку, в качестве аварийной меры. При крупных повреждениях боковины, трещинах или искривлении краев обода это даст возможность, накачав колесо, дотянуть до ближайшего шиномонтажа (а там уже – правка, балансировка и прочее обслуживание по правилам). Правда для такого фокуса желательно брать камеру номиналом на единицу меньше, чем диаметр диска, иначе она создаст внутри складки, которые протрутся за пару сотен км. Ресурс такого «лечения» большой – до следующего прокола, как у новой.
Обнаружил прокол колеса в дороге – что делать
От величины повреждения зависит – удастся ли его ликвидировать самостоятельно, или придется «сдаваться» мотоэвакуатору. В бескамерках – латают дыры до 5–6 мм, в камерах – насколько хватит клея и заплат, главное – состояние покрышки.
Чтобы определить масштабы бедствия – найдите место, где можно безопасно остановиться, не нарушая правил движения (там, где это запрещено – придется пожертвовать резиной и ехать дальше).Если колесо спускает медленно, а предмет, пробивший его – все еще внутри – можно попытаться аккуратно доехать до шиномонтажа. Полностью спустивший «блин» придется реанимировать на месте, либо – снять колесо и свозить на сервис.
Чтобы найти дыру в бескамерной покрышке, если она очень тонкая и не видна сразу, колесо нужно подкачивать, потихоньку поливая водой – пойдут пузыри. На месте, бескамерки можно «жгутовать», или залить внутри герметиком, не снимая с мотоцикла.
Со вторым типом шин – сложнее. Порванный баллон для обнаружения дефекта и заклейки надо извлечь из покрышки. По-хорошему, колесо нужно снять с мотоцикла и разобрать на чистом ровном жестком основании. Допустим, такой «пятачок» можно обеспечить даже на бездорожье, но как снять колесо на мотоцикле, если у него нет центральной подставки? А снимать – не обязательно.
Откручивать колесо с мотоцикла придется только если надо заменить покрышку, или решено латать бескамерку «грибком». В отсутствие центральной подставки, это тоже придется делать на лежащем байке, либо – сделать эту подставку из подручных материалов (кирпичи, пень, домкрат автомобиля), подкладывая их под защиту картера снизу, центральную трубу рамы, перемычку дуплекса (но не под пластик, сам картер двигателя или навесное оборудование!), под обе подножки – если они не складные, или – под маятник. До того, как снять заднее колесо на мотоцикле – переднюю вилку обязательно чем-нибудь нагружают, или делают еще более высокую подкладку.
Ремонт бескамерных покрышек
В мотошиномонтажке бескамерки ремонтируют методом холодной вулканизации. Их снимают, разбортируют, место прокола зачищают с внутренней стороны, обезжиривают, смазывают клеем и вставляют изнутри в отверстие калиброванную заплатку «грибок». Сам грибок – это тонкая пластинка резины с трубочкой «ножкой» в центре. Ножку – за направляющую проволочку протаскивают через отверстие повреждения, и «шляпка» запечатывает его.
Через полчаса – можно ставить покрышку обратно. Надежность такого ремонта высокая, заплата не вызывает значительного дисбаланса, срок службы заклеенной мотопокрышки – не уменьшается.
Этот метод применим и в дороге, главное – иметь при себе необходимые оборудование и материалы:
- Ключи для снятия переднего или заднего колеса.
- Компрессор (или баллон СО2), манометр.
- Грибки, клей-активатор, плоскогубцы, резачок (нож).
- Наждачку, или скребок-надфиль, обезжириватель.
Процедура ремонта грибком не требует большого опыта. Главное – соблюсти чистоту, полноценно зачистить место прилегания заплатки, дать клею слегка подсохнуть до матовости и качественно прижать (прикатать) поверхность грибка, выгнав весь воздух между слоями. При необходимости, обезжирить место перед склейкой можно бензином, а вот без остального перечисленного – полноценно провести ремонт не получится.
Компрессор, заменяют иногда маленьким баллоном сжатого воздуха или углекислоты. В отличие от механического насоса, он сразу создаст «бросок» давления, прижимающий борта шины к закраинам обода (в аварийных случаях, для накачки спустивших бескамерных колес, использовали даже огнетушитель). Подключая компрессор, запустите двигатель байка до того, как начнете накачивать покрышку – пусть работает на холостых. Иначе, моторчик может «высадить» аккумулятор, и вы не заведетесь.
Манометр – нужен для контроля. Отремонтированную шину нежелательно перекачивать. Рекомендуется «надуть» на 0.2 атмосферы меньше номинала. Накачать слишком мало – тоже плохо: у сдутой шины пятно контакта с дорогой больше, поэтому место свежей заплатки будет больше деформироваться.
Другие способы ремонта на месте
«Жгутование» бескамерки и герметизация ее внутренней полости через ниппель – быстрые простые методы, не требующие особых навыков. Для устранения повреждений понадобятся только сами материалы, и то, чем накачать колесо.
Заливка герметиком
Сейчас в Москве, и не только, продается 6–5 разновидностей баллончиков с герметиком –быстро застывающей «жидкой резиной», объемом от 800 до 250 мл.
Применять «Антипрокол» просто: трубочку со штуцером надо надеть на сосок камеры, перевернуть баллончик, и подержать кнопку соответственно инструкции. Затем – накачать колесо, прочистив ниппель от пены, прокатить, сделав полный оборот для ее распределения.
Герметик выдувается вместе с воздухом в отверстие прокола и забивает его, застывая. Через 20 минут – можно ехать. Надежность ремонта – высокая. Ресурс – до следующего прокола.
Жгутование
Если есть компрессор – начните сразу подкачивать колесо, так легче будет работать с проколом, вставлять заплатку, и она быстрее разбухнет.
Порядок действий:
- Найдя место пробоя, нужно прочистить его шилом, расширив края и сделав их шершавыми. Несколько раз вворачивать шило – по резьбе, а вытаскивать – прямо. На последний раз – предварительно смазать его клеем и оставить внутри шины, пока будете готовить заплатку.
- Вставить жгутик в отверстие иглы (вилки) до середины. Сложив пополам, обильно нанести на него клей.
- Вытащить шило и сразу вставить иглу с заплаткой так, чтобы концы «усиков» жгута еще выглядывали на сантиметр-полтора.
- Провернуть ручку иглы на четверть оборота и вытащить ее, оставив жгут внутри.
- Подождать, пока клей снаружи подстынет (2-3 минуты), обрезать начисто края жгутика. Накачать колесо полностью.
Ехать можно уже через 5 минут, достаточно только убедиться в том, что больше нигде не спускает.
Внешне одинаковые, ремкомплекты для жгутования колес могут различаться по цене практически вдвое. Этот разброс объясняется разной комплектацией – в одном будет всего три предмета, в другом – шесть-семь.
Полноценный набор для ремонта бескамерных шин содержит:
- Полоски сырой резины («жгутики») 3-6 шт.
- Шило с Т-образной рукояткой, и абразивной ножкой.
- Вилку (иголку) для установки жгутика.
- Клей-активатор.
- Резачок для удаления остатков заплаты.
Независимо от стоимости, выбирать нужно комплект в котором жгуты будут армированные, а шило – с глубокой спиральной навивкой (насечкой), а не «надфилем». Вставлять «жгутик» иногда проще обычной тонкой отверткой. Если клея в комплекте нет, или он засох – жгутик смачивают бензином.
Заклейка покрышки с камерой – ремонт спицованных колес
На мото-СТО и автосервисах дыры в камерах заделывают методом горячей вулканизации: на зачищенное обезжиренное место прокола наносят слой сырой резины и, хорошо сдавив, прогревают специальным «утюгом». Утюг – жжет, слои – сплавляются в единое целое. Надежность ремонта – высокая.
Ресурс будет почти как у новой.Холодная вулканизация (заклейка заплаткой) – применяется, если мастерская не оборудована вулканизатором. В этом случае качество услуги и надежность ремонта будет зависеть от аккуратности мастера. Для удобства заклейки, в сервисе камеру извлекают полностью, но, повторюсь, это – не обязательно. На месте ее можно отремонтировать точно так же (других вариантов, кроме замены камеры – нет), но не снимая с мотоцикла.
Проделать это можно только если у вас есть две металлические монтажные лопатки. Хотя бы – одна, вторую можно заменить другим плоским инструментом. Разбирать колесо можно еще широкой отверткой и «семейным» ключом, обмотанными изолентой. Но это – только в крайнем случае, иначе можете повредить корд.
Последовательность работ:
- Уложить мот со всеми предосторожностями.
- Отжать борта спущенной покрышки от обода ногой (потоптаться по ней).
- Вставить одну монтажную лопатку между бортом и ободом.
- Нажать на лопатку, отводя ее ручку от покрышки – к центру колеса.
- Поддеть вылезшую закраину второй лопаткой и оставить ее там.
- Рядом вставить первую лопатку и потихоньку продвигать ее вперед, разделяя диск и резину.
- Освободив покрышку, вытащить из нее сдутую камеру. Слегка накачать и найти место прокола.
- Зачистить его, обезжирить, смазать клеем. Дать клею подсохнуть минуту.
- Очистить заплатку от оболочки, наложить на клей, сдавить (можно наступить ногой), или прикатать твердым роликом.
- Выждать 2-3 минуты, накачать камеру для проверки – травит, или нет.
- Если все нормально – полностью спустить воздух, заправить баллон внутрь, отодвинув от закраин диска, снова чуть поднакачать (важно).
- Заправить одну монтажную лопатку между бортом и металлом и «перебросить» край шины обратно, на место. Оставить ее, как фиксатор. Второй – подцепить следующий фрагмент борта, перекинуть. Продолжать, пока не останется заправить 10–15 см края. Извлечь первую монтажку и «завернуть» оставшееся – целиком за один раз.
- Накачать колесо для проверки.
Забортировку нужно вести в два раза аккуратнее и медленнее, чем разборку, смазать борт водой или мылом, больше «помогать» руками, иначе есть риск подхватить лопаткой край камеры и порвать ее.
Важно! Если колеса мотоцикла оборудованы буксаторами – прежде чем отжать борт покрышки от обода, нужно этот буксатор ослабить! Но не откручивать гайку полностью, не разбирать до конца.
Стандартная «аптечка» (набор для ремонта классической моторезины) содержит только заплатки и клей, поэтому желательно самостоятельно дополнить ее кусочком «шкурки» или надфилем. Обезжиривать можно бензином, или нанести предварительно чуть-чуть клея и сразу стереть, скатав вместе с ним пыль.
Ремонт мото колес самостоятельно и в сервисе – в чем разница
Сейчас в специализированных мотомастерских недостатка нет не только в Москве – во всех крупных городах есть мотохелперы, помогающие мотоциклистам непосредственно на трассе, или буксирующие туда, где можно быстро заменить камеру, или залатать бескамерку правильно, так, чтобы следа не осталось. Туда, где дают гарантию.
Самостоятельная замена покрышки на мотоцикле – требует определенной физической кондиции, а в первый раз – «километра нервов». На СТО, вместо вас будет «потеть» автоматика, которая не запорет борт, и не поцарапает покрытие диска лопаткой. Главное – сделает это быстро (если ехать надо срочно – цена порой значения не имеет).
Ремонт на сервисе – может быть единственно возможным, если из-за езды на спущенном колесе провернуло и оторвало сосок шины. Тем более – если он отлетел и потерялся, а запасного нет. В мотошиномонтажке – всегда есть набор расходников на любой диаметр колес. Там же, в крайнем случае, можно купить новую покрышку, или б/у докатку.
Кроме заплатки, для нормальной эксплуатации колеса нужно обеспечить балансировку. Это – вообще полезная процедура, в ходе любой смены резины, иначе при сильном дисбалансе – от вибраций неизбежно разобъет ступичный подшипник, а руки будут быстро уставать и «гудеть» после долгих покатух.
Как ехать на мотоцикле с отремонтированными шинами
Первые пару десятков км – не гнать, ехать со скоростью потока. Остановиться, проверить, не спускает ли колесо. Если залатали не качественно – это проявится почти сразу. О долгосрочной перспективе расскажет стоянка: если за первые сутки-двое баллон не потерял в объеме, значит – все в порядке, можно ездить как раньше.
Знать, что делать, если в дороге спускает колесо важно не только «для себя». Помочь новичку или хрупкой девушке – это заработать важный «плюсик в карму», который позже вернется в нужную минуту. Но, надеюсь, вам эти знания пригодятся только в теории. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!
Как отремонтировать шину мотоцикла в дорожных условиях?
Мотоцикл дарит чувство свободы, позволяя открыть новые маршруты. Однако на деле эта свобода может в одно мгновение превратиться в ловушку, если вам не повезёт проколоть шину где-то на середине пути. Чувство досады будет в десятки раз сильнее при отсутствии возможности починить проколотое колесо. В этот момент остаётся лишь надеяться на сотовую связь и помощь от других водителей на дороге. Поэтому рассмотрим основные рекомендации по ремонту шины мотоцикла в дорожных условиях.
Всегда храните в багажнике резиновый жгут или вставку для ремонта шин. Это простое средство добавит вам спокойствия на дороге. Будет гораздо лучше, если вы заблаговременно научитесь им пользоваться. Вы ведь не хотите быть тем парнем, у которого есть подходящий инструмент, но нет навыков устранения проблемы, даже такой простой, как ремонт шины?
Технология ремонта для камерных и бескамерных шин различна, но восстановлению подлежат оба типа (по крайней мере, до такого состояния, чтобы доехать домой). Починить бескамерную шину легче. Ремонт камерной шины требует демонтажа колеса, снятия покрышки и извлечения камеры для установки заплатки.
Ремонт бескамерных шин
Итак, вы наехали на гвоздь, винт, стекло или тот чёртов острый камень и прокололи шину мотоцикла. Если объект, ставший причиной повреждения, все ещё находится в резине, первый шаг — удалить его. Плоскогубцы для этого отлично подойдут. Поэтому следует всегда хранить этот инструмент в багажнике: с его помощью нужно ухватиться за торчащий из покрышки предмет. Попробуйте вытащить его по той же траектории, по которой он вошёл в шину, чтобы прокол не увеличился и не стал рваным.
После удаления предмета, необходимо очистить края проколотого отверстия. Для этого в ремонтном комплекте должно быть специальное приспособление — инструмент для зачистки отверстий. Нужно удалить все обломки и грубые края, чтобы создать поверхность для наложения заплатки.
Затем нужно установить заплатку. В различных наборах предлагаются разные виды заплаток, поэтому для правильного выполнения этого шага следует ознакомиться с руководством по использованию комплекта. Тем не менее, существует два основных типа заплаток: в виде длинных шнуров и в виде грибков. В некоторые наборы может входить клей для соединения заплатки с резиной шины.
Заплатки или вставки в виде шнуров поставляются с шилом для установки. Необходимо перегнуть шнур пополам, и одну половину продеть в инструмент. Это необходимо для плотной посадки материала. Далее завести шнур в пробоину до тех пор, пока он не будет выступать над шиной приблизительно на 1 сантиметр. Затем можно вытащить его из шила и отложить инструмент в сторону. Взять нож и отрезать излишки материала заплатки где-то на 0,5 сантиметра.
Грибковые заплатки (типа «поставил и поехал») требуют использования специального инструмента для установки. Опять же, необходимо следовать инструкциям конкретного ремонтного комплекта. Затем растянуть материал заплатки плоскогубцами. Когда прокол закрыт, можно обрезать заплатку по шине.
После установки заплатки необходимо накачать шину. Для ремонта в дороге вам понадобится либо электрический компрессор с питанием 12 В, который можно подключить к электрической системе мотоцикла, либо баллон с CO2. Возить с собой компрессор не всегда удобно. Более компактный и более портативный вариант — использование маленьких баллонов CO2 в сочетании с насадкой для накачивания шин. Это самый быстрый способ накачать шины в дорожных условиях.
Если есть такая возможность, нужно нанести немного мыльной воды на заплатку, чтобы убедиться, что она герметичная. В случае наличия утечки, вы увидите крошечные пузырьки воздуха вокруг отремонтированной области.
Ремонт камерных шин
Восстановление камерных шин в дорожных условиях — более трудоёмкий процесс. Если ваш мотоцикл оснащён такими шинами, то для их ремонта понадобится ещё несколько инструментов. В большинстве моделей придётся снять и разбортировать колесо, чтобы до камеры. В инструкции по эксплуатации транспортного средства должно быть описано, как это сделать и какие инструменты необходимо упаковать в свой багаж. Кроме того, потребуется инструмент для снятия покрышки. Он облегчает работу.
После того, как камера извлечена из колеса, нужно полностью спустить оставшийся в ней воздух. Далее необходимо подготовить камеру к наложению заплатки. Ремонтный комплект должен включать специальный скребок, позволяющий добиться шероховатости поверхности вокруг проколотого отверстия. Такая обработка необходима для обеспечения адгезии заплатки к материалу камеры.
Завершив подготовку, можно приступать к установке заплатки. Следуйте указаниям из руководства по использованию ремонтного комплекта. Некоторые заплатки поставляются с уже нанесённым клеем, в то время как другие предполагают использование клея, входящего в комплект. Необходимо поместить заплатку на повреждённое место покрышки и с усилием притереть её, делая движения от центра к краю, чтобы обеспечить плотное прилегание без пузырьков воздуха.
Теперь, когда камера отремонтирована, нужно проверить шину и убедиться, что предмет, ставший причиной прокола, удалён из покрышки. Затем можно установить на место камеру и покрышку, после чего останется лишь накачать её. По возможности, следует проверить шину на предмет наличия утечки.
Поездка на мотоцикле с отремонтированными шинами
Итак, после самостоятельного восстановления шины, лучшим решением будет сразу же отправиться в ближайшую шиноремонтную мастерскую. Специалисты выполнят гораздо более эффективный ремонт, гарантирующий безопасность при вождении.
Для камерных шин было бы неплохо просто заменить камеру. По мнению многих гонщиков, душевное спокойствие, которое гарантирует новая покрышка, намного дороже её небольшой стоимости.
Комплекты для ремонта шин не занимают много места и просты в использовании. Каждый мотоциклист должен иметь такой набор в своём снаряжении, чтобы быстро произвести ремонт в дорожных условиях.
Прокол колеса автомобиля своими руками. Ремонтируем прокол бескамерной шины
Запасливый и предусмотрительный водитель решит любые проблемы. Два способа, позволяющие восстановить в полевых условиях колесо после прокола
Допустим, в пути спустило колесо. Усложним задачу – запаски нет.
Всё равно, сложившаяся ситуация не причина для отчаяния.
В благоприятном случае спущенное колесо будет замечено на стоянке.
Это обязательно произойдет, если выработать полезную привычку – осматривать состояние колес каждый раз, подходя к машине.
Подобная необременительная привычка способна сэкономить массу времени и нервных клеток в дороге.
Предположим, неприятность все же произошла.
Машина стоит, привалившись на сторону спустившего колеса. Осмотрим имеющийся арсенал. Если присутствует компрессор, то дальнейшие действия просты и логичны.
Накачаем колесо и проверим наличие прокола.
Поднимем машину на домкрат и, прокрутив его, проведем визуальный осмотр. Может так случиться, что спущенное колесо – привет от тайных недоброжелателей.
Если ремонт не требуется, можно продолжать поездку.
Ремонт прокола колеса при помощи жгута
Если же при осмотре колеса обнаружится засевший в рисунке протектора гвоздь или шуруп, то избежать ремонта не получится.
Радиальные бескамерные шины удовлетворительно удерживают место прокола. Просто докачав в колесо воздух, можно попробовать доехать до шиномонтажа. При этом следует иметь ввиду, что любая поездка на шине с инородным телом, застрявшим в ней, продолжает ее разрушать.
Оптимальная тактика заключается в начале ремонта сразу после обнаружения виновника прокола. В этот момент потребуется аптечка с набором средств для ремонта пробоя колеса.
Минимально достаточная аптечка должна включать спиральное шило, специальную иглу с ушком, тюбик непросроченного клея и пропитанные жгуты. Описываемый способ можно применять, только если проколом повреждены беговые дорожки протектора.
Ремонтировать боковины покрышки данным методом запрещается.
Поскольку плечевая зона – место соединения нескольких высоконагруженных конструктивных элементов.
Только опытный специалист может определить степень повреждения и произвести квалифицированный ремонт.
Еще одно ограничение: способ эффективен только при диаметре повреждения не менее 6 мм.
технология проведения ремонта прокола
При проведении процедуры потребуется соблюдать аккуратность.
Самое важное – определить угол, под которым произошел пробой.
Если ошибиться, то на покрышке с внутренней стороны будет уже два отверстия. Одно от прокола, а второе – проделанное неточной манипуляцией. Для более бережного прокола шины в аптечке именно спиральное шило.
Вводить его, избегая делать излишние усилия, прокалывая не поврежденные ткани шины.
Если поврежден корд, то из места повреждения могут торчать стальные нити. Их придется удалить, поскольку при вращении колеса, они будут двигаться и отслаивать заплату.
Дальнейшие действия соответствуют инструкции.
Мажем ремонтный жгут клеем.
Специально для желающих сэкономить предупреждение: брать нужно целый жгут, хорошо держащей заплаты из части жгута не получится.
Напоминающим сапожную дратву вводным шилом, заталкиваем пропитанный жгут в прокол, пока ручка не упрется в протектор.
Чтобы колесо меньше сплющивалось, его подкачаем до 0,2-0,3 атм. Приспособление, повернув перпендикулярно, аккуратно, но рывком выдергиваем. После наших манипуляций внутри должна образоваться петля. Для усадки оставляется 2-3 мм, а остальная выступающая часть срезается ножом.
Проведенный полевой ремонт даст нам немного времени.
Если отремонтированное колесо держит давление, то его можно эксплуатировать несколько дней. Затем необходимо обратиться в мастерскую.
Спрей-герметик — помощник при ремонте прокола колеса
В случае, когда аптечку собирать некогда, да и возиться с заплатой нет желания, тогда поможет спрей-герметик типа «LongWay».
Подобными составами оснащены автомобили Smart. В их комплектации не предусмотрено запасное колесо.
Специальный спрей можно купить практически в любом автомагазине.
Инородный предмет, явившийся причиной, прокола предварительно удаляют.
Внутрь покрышки спрей заливают через вентиль под давлением из баллона. При этом колесо накачивается.
Затем давление в колесе докачивают до рабочего. По мере вращения колеса, герметик покроет равномерным слоем внутреннюю поверхность колеса. Утечка воздуха прекратится.
Самый большой минус этого способа – в мастерской перед вулканизацией герметик придется удалять. Соответственно, чем лучше герметик, тем сложнее и дороже стоит его удаление.
Вывод прост: запасливый и предусмотрительный водитель справится с любой проблемой с легкостью.
Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».
Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт «бескамерки» всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой «мерин» может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса… Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают «мерсоводы», а вот обладателю » » или какой-нибудь » » такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо «к жизни». Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов — к делу.
Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута , ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.
Как заклеить бескамерку при помощи жгута?
Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.
- Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
- Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
- После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
- Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
- Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
- Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
- После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
- Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.
Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.
Ремонт шин при помощи грибка-заплатки
Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.
- Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
- Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
- После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
- Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.
Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея
Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где , в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.
- Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
- Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
- Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.
Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.
Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно
 
Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?
Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т. д. – спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до . Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.
Таким образом, вы избежите грязной работы по , запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо. К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой. Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.
И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.
Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин. Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины. Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.
Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж. Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т. к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим. Поэтому, тут каждый решает для себя сам.
Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки. Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом. По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.
Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее. В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры. Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.
Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник. Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно. Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.
Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.
Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону. Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения. Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.
Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша. На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины. При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.
Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.
Алексей Полтавский, Автоклуб78
Конечно, нет ничего хуже для водителя, чем обнаружить спущенное колесо, когда его семья собирается выехать за город для отдыха. Но мы должны считать, что нам повезло по сравнению с тем, с чем людям пришлось столкнуться в 50-х годах. С тех пор, шинная технология развивалась так быстро, что даже самые первые шины начального уровня гарантировали определенный уровень сопротивления, не говоря уже о бескамерных шинах или Runflats — «езда на спущенной шине»
В этой статье вы можете узнать о:
- Различных типах проколов: мусор или неправильное давление.
- Что делать в случае прокола?
- Как использовать спрей укол или запасное колесо?
- Ловушки с «GoGо», когда дело доходит до замены шин.
- Как заменить пробитое колесо?
Инородное тело: проникновение мусора в протектор, приводит к потере давления, изменению скорости. Неправильное давление: вопреки распространенному ряду идей о шинах, недостаточное давление более рискованно, чем overinflation. Потому вождение с пневматическими шинами могут нанести серьезный ущерб шине, ее внутренней структуре и привести к повышению сопротивлению качения. Риски, связанные с проколом, затем увеличивается и их становится труднее диагностировать.
Что делать если проколол шину?Данная статья не о замене колеса, вместо этого, мы постараемся дать вам наиболее полезную информацию о поведении, которое вы должны предпринять.
Как только вы чувствуете первые вибрации на рулевом колесе, или когда рулевое управление становится трудно контролировать, то немедленно нужно съехать на обочину.
Пожалуйста, будьте осторожны: движение на спущенной шине погубит колесо в кратчайшие сроки.
Использование спрея прокола или запасного колеса. Ремонт шиныПрокол спрей. См. подробное описание . Вы можете восстановить шины.
Если вы ездите на бескамерной шине, используя «спрей прокола», вы нанесёте наименьший ущерб колесу. Данная операция является ограниченной. Спрей содержит пену, которая будет заполнить бреши, оставленные мусором или проколом. Перед дальнейшими операциями, вам нужно будет определить точное местоположение прокола и удалить мусор из протектора, прежде чем вводить аэрозоль через клапан.
Держите умеренную скорость движения после такого ремонта, до ближайшего шиномонтажа.
Запасное колесо. Как заменить пробитое колесоВ случае, если предыдущие попытки потерпели неудачу, вы можете прибегнуть к запасному колесу. Если все-же вам пришлось обратиться к запасному колесу, то пожалуйста, убедитесь, что вы проверили давление в ней.
Оно не должно превышать нормы. Для того, чтобы поменять колесо, первый шаг состоит в том, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы автомобиль не двинулся во время замены колеса. Для этого необходимо вывернуть болты, поднять автомобиль с домкрата и закончить, ослабив болты, чтобы снять колесо. Возьмите запасное колесо и начните затягивать болты.
После того, как автомобиль окажется на земле, следует применить крутящий момент для болтов, чтобы убедиться, что колесо прикручено хорошо. Запасное колесо не должно рассматриваться как обычное колесо, и поэтому держитесь скорости не более 50 миль/ч.
Внимание! Никогда не используйте запасное колесо на постоянной основе.
Как убедиться, что шина правильно отремонтирована?Если вы не имеете комплекта для ремонта бескамерных шин, хотя вы на самом деле знаете, как его использовать, визит в ремонтную мастерскую окажется самым лучшим вариантом.
Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.
Проколотая шина
Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.
Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:
- Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
- Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.
Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.
Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.
Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими рукамиЧто делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.
Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.
Прокол колеса.
Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.
Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.
Ремонт прокола колеса при помощи жгутаБыстрый ремонт прокола колеса жгутом
Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:
- Спиральное шило.
- Вилковое шило.
- Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
- Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).
Порядок действий при обнаружении прокола:
- Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
- Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
- Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
- После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.
Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.
Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск. Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух.
Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?
Герметик для шин.
Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.
О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.
Можно ли заткнуть бескамерную шину мотоцикла?
Если вы едете достаточно долго, вы в конечном итоге получите спущенную шину. Это неизбежно.
Помимо рекомендаций, большинство гонщиков делают то, что им нужно, чтобы добраться домой. Это конечно не санкционированный ремонт, но позволил гонщику выйти из леса. Фото Лемми.
А так как большинство современных мотоциклов ездят на радиальных бескамерных шинах, заткнуть прокол можно. Но надежны ли свечи? Они вообще безопасны? Давайте углубимся в мельчайшие детали ремонта шин, чтобы вы знали, когда шину можно заткнуть, а когда ее следует заменить.
Дело в том, что мотоциклисты все время чинят проколы в бескамерных шинах, но они могут делать это без разбора, имея ограниченные знания о правильном процессе ремонта или рисках, связанных с ездой на отремонтированной шине.
В конце концов, есть большая разница между экстренным ремонтом, когда вы втыкаете три дюбеля веревки в зияющую рану и медленно едете со своими опасностями, просто чтобы добраться домой, и тем, что мы бы назвали долгосрочным или постоянным ремонтом, который вы можете использовать. на вроде нормально.
Я проехал от Лос-Анджелеса до Бостона на забитой шине и даже участвовал в трек-днях на отремонтированной резине, поэтому я уверен, что заглушки могут быть безопасными и надежными. Фото Ари Хеннинга.
Для ясности: не все производители шин одобряют ремонт даже в экстренных ситуациях. Это связано с тем, что, как и при езде на мотоцикле, при езде на отремонтированной шине существует опасность, поэтому некоторые производители просто скажут вам вызвать эвакуатор и заказать новую шину. Целостность вашей резины действительно важна, поэтому свежая шина, безусловно, является самым безопасным вариантом, но это не то, что вы хотите услышать, если вы только что подцепили гвоздь в почти новом Pirelli за 200 долларов.
Официально заглушки должны устанавливаться только в центральной части шины. К счастью, чаще всего проколы происходят в пятне контакта, в центре 75% протектора. Фото Спенсера Роберта.
Теперь те производители шин, которые допускают любой ремонт, даже временный ремонт, чтобы добраться до дома, заявляют, что прокол должен соответствовать определенным критериям в отношении местоположения, формы и размера.
Производители шин и комплектов заглушек говорят, что вам нужно как минимум 1,5 миллиметра протектора, чтобы удерживать заглушку. Фото Спенсера Роберта. Во-первых, допустимая область ремонта ограничена верхней частью шины, а именно центральными 75 процентами протектора. Это потому, что плечи слишком сильно сгибаются и могут выплюнуть вилку, как кислый виноград. Боковые стенки закрыты для пробок по той же причине.
Примечание редактора: смотрите видеоверсию этой статьи в The Shop Manual на канале RevZilla на YouTube.
Шина также должна иметь достаточное количество протектора, чтобы удерживать заглушку. Технически минимум составляет 1/16 дюйма или около 1,5 миллиметра. Простой способ проверить глубину протектора — воткнуть монетку в канавку. Если видна верхняя часть головы Эйба, вы работаете с протектором менее 1,5 мм, а это значит, что у вас недостаточно мяса, чтобы безопасно удерживать вилку.
Размер отверстия, которое вы можете заполнить, определяется тем, сколько у вас есть дюбелей для веревки, я прав?! Для постоянного ремонта даже самые снисходительные производители шин проводят черту в семь миллиметров. Фото Спенсера Роберта.
Предполагая, что прокол находится в пределах допустимой зоны, а протектору осталась достаточная глубина, вы должны учитывать размер и форму повреждения. По словам производителей шин, разрывы, порезы и продолговатые проколы ремонту не подлежат. К счастью, такие травмы встречаются довольно редко. Для более распространенных круглых отверстий, таких как гвоздь или шуруп, максимально допустимый размер составляет от трех до семи миллиметров, в зависимости от того, кого вы спросите. Для справки: семь миллиметров — это чуть меньше диаметра стандартной ручки BIC или классического карандаша №2.
Теперь, опять же, это все для экстренных исправлений, чтобы вернуть вас домой. Однако, чтобы ремонт считался необратимым, по крайней мере, по мнению производителей шин, все эти критерии должны быть соблюдены, и вам нужно будет снять шину с обода и установить комбинированную заглушку / заплату, которые заполняют рану. заглушку и закрывает отверстие заплаткой изнутри, обеспечивая два средства герметизации.
Чтобы считаться необратимым ремонтом, необходимо установить комбинированную заглушку/заплату с внутренней стороны шины, а внутреннюю часть шины необходимо осмотреть на наличие повреждений. Фото Спенсера Роберта.
Также важно внимательно осмотреть внутреннюю часть шины, когда она снята с обода. Бескамерные шины обычно не теряют свое давление сразу после прокола — они не предназначены для этого — поэтому гонщик может путешествовать на спущенной шине. Это не редкость и может привести к внутреннему повреждению шины либо из-за перегрева каркаса, либо из-за гвоздя или чего-то еще, что сделало прокол внутренней поверхности шины. Повреждение футеровки может привести к медленной утечке, может позволить воздуху просочиться между слоями и вызвать расслоение протектора, или может позволить влаге проникнуть вокруг стальных брекеров и вызвать их коррозию, ни один из этих способов не является хорошим.
Когда я катаюсь, я ношу с собой два типа комплектов заглушек: веревочные заглушки для заправочных станций для больших уродливых проколов (слева) и комплект DynaPlug для небольших отверстий (справа). Фото Спенсера Роберта.
Еще одно предостережение для отремонтированных шин заключается в том, что вы должны снизить их рейтинг скорости. Некоторые производители просто ограничивают максимальную скорость отремонтированной шины на уровне 75 миль в час.
И хотя очевидно, что важно знать, когда можно затыкать шину, вам также необходимо знать, как устанавливать заглушку. Так что в следующий раз, когда вы соберетесь заменить шину, вбейте в нее несколько гвоздей или шурупов, прочтите инструкции к вашему ремонтному комплекту и потренируйтесь в этом процессе, чтобы вы были знакомы с ним, прежде чем вы застрянете на обочине дороги после темный.
Галерея изображений
Maruti Suzuki Wagon R CNG
ХАРАКТЕРИСТИКИ | LXI СПГ 1,0 л | VXI 1,0 л СПГ |
---|
СНАРУЖИ
Антенна на крыше | ||
Полная крышка колеса | Центральная крышка | |
Электрический регулируемый ORVM | ||
Дверные ручки в цвет кузова | ||
Бамперы в цвет кузова | ||
ORVM в цвет кузова |
ИНТЕРЬЕР
Двухцветный интерьер | ||
Сиденья 2-го ряда с соотношением сторон 60:40 | ||
Лампы переднего салона (3 положения) | ||
День/Ночь IRVM | ||
Регулировка наклона | ||
Украшение на руль | ||
Серебряные внутренние дверные ручки | ||
Солнцезащитный козырек со стороны водителя с держателем билета | ||
Солнцезащитный козырек косметического зеркала со стороны переднего пассажира |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА
Тема приборной панели (красновато-янтарная) | ||
Предупреждение о низком уровне топлива | ||
Индикатор переключения передач (только МТ) | ||
Расход топлива (мгновенный и средний) | ||
Расстояние до пустого | ||
Предупреждение о включении фар | ||
Сигнальная лампа приоткрытой двери |
КОМФОРТ И УДОБСТВО
Старт-стоп (ISS) — бензин | ||
Удаленный вход без ключа | ||
Розетка для аксессуаров в переднем ряду с местом для хранения | ||
Электростеклоподъемники (передний/правый) с функцией автоматического опускания Dr. Side | (только спереди) | |
Кондиционер и обогреватель | ||
Держатели для бутылок 1 л (все четыре двери + напольная консоль) | ||
Задний лоток для посылок | ||
Сиденья с откидной спинкой и выдвижными передними сиденьями |
БЕЗОПАСНОСТЬ
Подушка безопасности водителя | ||
Подушка безопасности пассажира | ||
АБС с EBD | ||
Преднатяжитель ремня безопасности и ограничитель усилия (Dr. +Co-Dr.) | ||
Напоминание о непристегнутом ремне с зуммером (доктор + второй доктор) | ||
Система оповещения о превышении скорости | ||
Автоматический дверной замок, чувствительный к скорости | ||
Охранная сигнализация | ||
Задние датчики парковки | ||
Центральный дверной замок | ||
Замок задней двери с защитой от детей |
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Док-станция Smartplay | ||
Bluetooth | ||
Количество динамиков (2) | ||
ПОДКЛЮЧЕНИЕ USB/ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | LXI СПГ 1,0 л | VXI 1,0 л СПГ |
---|
Размеры
Длина | 3655 мм | 3655 мм |
Ширина | 1620 мм | 1620 мм |
Высота | 1675 мм | 1675 мм |
Колесная база | 2435 мм | 2435 мм |
Радиус поворота | 4,7 м | 4,7 м |
Двигатель
Тип двигателя | К10С | К10С |
Вместимость | 998 см3 | 998 см3 |
Количество цилиндров | 3 | 3 |
Максимальная мощность двигателя (CNG) | 41,7 кВт при 5300 об/мин | 41,7 кВт при 5300 об/мин |
Максимальная мощность двигателя (бензин) | 48,0 кВт при 5500 об/мин | 48,0 кВт при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент (CNG) | 82,1 Нм при 3400 об/мин | 82,1 Нм при 3400 об/мин |
Максимальный крутящий момент (бензин) | 89,0 Нм при 3500 об/мин | 89,0 Нм при 3500 об/мин |
ПОДВЕСКА
Передняя | Стойка MacPherson с винтовой пружиной | Стойка MacPherson со спиральной пружиной |
Задний | Торсионная балка со спиральной пружиной | Торсионная балка со спиральной пружиной |
Вместимость
Вместимость | 5 | 5 |
Емкость топливного бака (CNG) | 9л (бензин)
Шины
Размер | 155/80R13 | 165/70R14 |
Тип | Радиальные и бескамерные стальные колеса | Радиальные и бескамерные стальные колеса |
Тормоза
Передние | Диск | Диск |
Задний | Барабан | Барабан |
Масса
Полная масса транспортного средства | 1340 кг | 1340 кг |
Снаряженная масса | 910-920 кг | 910-920 кг |
Трансмиссия
МТ |
*Черное стекло на автомобилях обусловлено световым эффектом
**Изображенные модели автомобилей и аксессуары могут отличаться от реальных продуктов. Изображения используются только для иллюстрации.
* Результаты испытаний соответствуют Правилу 115 (G) CMVR, 1989 г.
* Указанные выше цены указаны на условиях самовывоза в Дели.
有 温泉 有 馬グランド ホテル ・ 公式 サイト 【最低 価格 保証】 旅館 旅館
有 温泉 有 馬グランド ・ 公式 サイト 最低 価格 保証】 | 旅館 空室検索あんしん巣ごもりプラン
夕食、朝食共にお部屋でごゆっくりとお召し上がりいただけます。
詳細はこちら
カスタム会席
100種類のメニューからつくるあなただけの会席料理
詳細はこちら
バラ風呂
毎週水曜日はバラ風呂。「女性浴場 沙の湯」ホワイトイオン露天風呂にてご用意いす0た0た0た0た0た
詳細はこちら
毎週水曜日はバラ風呂
「女性浴場沙の湯」ホワイトイオン露天風呂にてご用意いたします。 超音波 の な 泡 が 作る やわらか な 乳白 色 の 湯 に な バラ の 芳香 、 大量 の で この 上 リラックス を 体感 て いただけ ます。。。。Номер телефона | 毎週水曜日 ※都合により日程を変更する場合がございます |
---|---|
ご利用時間 | 12:00 — 22:30 |
名門と名泉を満喫するゴルフ旅
ここでしか体験のできないプレミアムなゴルフ旅プラン
詳細はこちら
KOBEお買物キャンペーン そろえて神戸
総額1,000万円の景品(神戸の逸品など)が抽選で当たる!
詳細はこちら
KOBEお買物キャンペーン
そろえて神戸
スマホビンゴラリー
対象 で で 1 回 、 税込 500 円 の お 買物 を し 、 、
Qr コード 読み込む と の が オープン。
対象 を 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、しょう!
対象店舗 | . |
---|
詳しくはこちら
【エステ・アロマ】CAZE SPA・公式HPシーズン特別割引
日曜~木曜日限定で人気のアロマボディをお得にご利用いただけます。
詳細はこちら
【エステ・アロマ】
CAAZE SPA・公式HP
シーズン特別割引
日曜~木曜日限定で人気のアロマボディを
お得にご利用いただけます。
60分 | 通常価格 17 600 йен → 特別価格 16 500 йен(税込) |
---|---|
90 分 | 通常価格 25 300 йен → 特別価格 22 500 йен(税込) |
Тел. 078-904-0181 (ホテル 代表)
電話 : 14 : 00 ~ 21 : 00
【DOG UP VILLA】3周年記念イベントについてのプレスリリース
詳細はこちら
- ベストレート(最低価格)保証
当サイトからのご予約が最もお得です
唯一 の 有馬 で 、 、
かけがえ ない 一 日 を。
六甲 雄大 な 自然 囲ま れ 、
六甲 雄大 な 自然 囲ま れ 、
四季 折々 の 表情 愉しむ 愉しむ 有 馬。 に ・ 名 名 名 名 名 名 名 名 名 名 名 名 名 名 名 泉 泉選ば れる
温泉 効能 豊か で 、 、
かつて 太閤 秀吉 も
地 は 、
各地 旬 の 味覚 が 集まる 集まる
食 宝庫 でもあり ます。
そこ すべて が 揃う 、 無二 の 場所。
私たち ここ に 体験 と 無二 の 場所
0731 最幸 おもてなし で 、 、
すべて の お 様 の すべて の 一 日 を 、
かけがえ ない 一 日 へ 誘い ます。
別墅 銀泉 露天 風 呂付き 貴賓 室 室
別墅 柔の 間 和 洋室
中央館 庭側 和 洋室
北館 和 室
中央館 風 ツイン
千差万別のお部屋で
百人百様の
ご要望に対応
お二人でも、ご家族でも、
団体でも、そしてお一人でも。
和室から和洋室、洋室、
露天風呂付客室 まで 、
お 様 の 多様 な ご 要望 に に
お応え する さまざま な
タイプ お 部屋 を
ご し て おり ます
兵庫 五国 恵み を 、 、
お 好き な で で
兵庫 の の
兵庫 の 恵み
兵庫五国の恵み
摂津・播磨・但馬・丹波・
淡路からなる兵庫県。
その中心に位置する有馬は、
食の宝庫。
各地から厳選した旬の味覚を
活かしたお料理の数々が、
大切なひとときに花を添えます。
展望 大 浴苑 雲海
ゆらり 紗 の 湯
ゆらり の 湯 湯
アクアテラス
プライベートスパ
.
泉」を、四季折々の表情を見せる
六甲の自然とともに
ご堪能いただけます03
ご堪能いただけます03
有馬随一の会議場が
新しい旅の扉を開く
森羅
森羅
多様な会議・宴会場
最大 〇〇 名 規模 の の
大型 をはじめ 、 、
大小さまざま な
会議 宴会場 を 完備。
セミナー 学会 に 各 種 イベント ︙。。
ホテル 兼ね た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た た
コミュニケーションの
スタイルがあります。
ガーデン プール
ロビー ラウンジ ルシェッロ
ガーデン プール
ドッグ ・ アップ ・ ヴィラ
バーベキュー 会場
.ない、充実した施設の数々。
あらゆる旅に寄り添う特別な体験が、
皆様の一日をかけがえのない
一日0へと誘へと誘へ
.ます。
この世に生をうけたときから、
人生を終えるときまで。
一期一会の日々に、ずっと寄り添い続ける。
そして、人生を振り返ったときに、
いい思い出とともにいつもある。
みなさまにとってそんなホテル であれる 、 、
私たち 今日 今日 も 最幸 の おもてなし で
お迎え し ます。
有 ホテル の 想い
大阪 ・ 京都 駅 から は 高速 バス で 40 分。。
三宮 から は 30 分 程度 お越し い ただけ。。
また 伊丹 空港 や 神戸 空港 から も で で で で で で で ご の の の の の の の の の の の の の の快適です。
【夕朝食|お部屋食確約】旬菜会席|黒毛和牛と旬の味覚をご堪能
ご予約はこちら
【巣ごもり プラン】 夕朝 お 部屋 食 で 更に グレード! 特選 お造り と 神戸 牛陶板 焼き の 特選 会
ご予約はこちら
【あんしん巣ごもりプラン】露天風呂付き夕朝お部屋食|厳選懐石 ≪クラブフロア≫ 90 03
ご予約はこちら
.