Как определить что сцепление умирает
Автор fermercentr_avto На чтение 13 мин Просмотров 8.2к. Опубликовано
Содержание
- Как определить что сцепление умирает
- Статьи – «Как понять, что пора менять сцепление»
- Как понять, что пора менять сцепление
- Как еще можно определить, что пора заменить сцепление
- Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
- Устройство и принцип работы сцепления.
- Все признаки неисправности сцепления.
- При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
- Запах паленых накладок.
- При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
- При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
- Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
- Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
- Заключение.
- Как определить что сцепление умирает
- Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
- Как работает сцепление?
- Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
- Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.
Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора.
Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.
Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.
Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.
Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.
Как понять, что пора менять сцепление
Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.
Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.
Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.
Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.
Как еще можно определить, что пора заменить сцепление
Можно перечислить следующие «симптомы»:
· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления.
Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;- · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
- · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
- · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.
Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.
Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.
Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем.
Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Устройство и принцип работы сцепления.
Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:
Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.
Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.
На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.
Устройство сцепления на автомобиле:
1 — Направляющая выжимного подшипника.
2 — Первичный вал МКПП.
3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
4,5 — вилка сцепления.
6 — корзина сцепления.
7 — ведомый диск сцепления.
8 — маховик двигателя.
9 — педаль сцепления.
Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.
Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.
При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.
Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
- воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
- деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
- неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
- выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Как определить что сцепление умирает
Назовите пожалуйста основные признаки того, что сцепление пора менять.
Особенно интересно про всякие звуки. Типа когда шумит выжимной и тд.
Ну желательно все признаки ) Хочу определить в каком состоянии у меня сцепление. )
машина проехала 95232 тык. с 2002 года она. меняли ли сцепление не в курсе (
а какого характера звук когда шумит выжимной?
у меня педаль скрипит когда нажимаешь, но видимо это пружинка под педалью.
а какого характера звук когда шумит выжимной?
Второй вариант. Разнгоняемся, включаем повышенную (3 или 4) и жмем что есть силы на газ. Если сцепление «пробуксовывает», то почувствуешь это сразу.
а что должно при этом происходить?
Второй вариант. Разнгоняемся, включаем повышенную (3 или 4) и жмем что есть силы на газ. Если сцепление «пробуксовывает», то почувствуешь это сразу.
а что должно при этом происходить?
Движок обороты набрал и орет, а тачка еле еле набирает скорость.
У меня так было, поменял сцепу в сборе чтоб не заморачиваться, хотя достаточно было диск.
Собсна не знаю точно сцепа или нет, поэтому хотелось бы узнать..
Лил 3 дня дождь и я не ездил на авто, потом когда поехал, начал трогаться, рычаг КПП стал ходить ходуном и машина стала глохнуть, я педаль выжал, газанул, сново трогаюсь и авто порыпалось, но поехало, проехал 4 км до магаза, под конец почти не заметно было, приезжаю из магаза домой, все ок (у меня у отца классика, у него такое бывает когда в горку пытаешься тронуться, он говорил что сцепление прилипает, или вроде того). На следущий день вначале таже котовасия, и под конец сново все ок, прошла неделя, 3т 3т все ок. Что это может быть?! Я подумал что сцепа намокла, я поездил, она подсохла и все ок 😀 но думаю что моя догадка далеко от истины))
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
4 2 голоса
Рейтинг статьи
Как понять что пора менять сцепление, без разбора и обращения на СТО
Сцепление относится к одному из самых важных узлов автомобиля, оно обеспечивает его плавное и равномерное движение при переключении передач. Если не следить за его состоянием и своевременно не проводить обслуживание, оно может сломаться в самый неподходящий момент. Но как понять, что пора менять или ремонтировать сцепление? Для этого нужно немного разобраться в принципах его работы и симптомах неисправностей.
Содержание
- Принцип работы сцепления
- Признаки неисправностей сцепления
- Неполное разъединение сцепления
- Пробуксовка сцепления
- Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления
- Педаль сцепления издает скрип не идет назад
- Сцепление отключается при резком нажатии на педаль
- Рывки авто при работе педалью сцепления
- Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления
- Диагностика неисправностей сцепления
- «Ведет» сцепление
- Сцепление «пробуксовывает»
- Проверка износа механизмов сцепления
- Другие признаки неисправности сцепления
- Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления
- Заключение
Принцип работы сцепления
Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.
Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:
- Привод соединяющий педаль и само сцепление (существует несколько вариантов: механический, с тросом и гидравлический). На роботизированной трансмиссии привод активируется актуатором, который получает команды от ЭБУ.
- Корзина. Состоит из выжимного подшипника и нажимного диска.
- Ведомый диск.
- Вилка.
- Демпферные пружины.
- Педали управления.
При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику.
Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.Признаки неисправностей сцепления
Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.
Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.
Неполное разъединение сцепления
Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.
Что вызывает появление такой проблемы:
- Малый свободный ход педали. У каждого автомобиля может отличаться, информацию стоит искать в техническом паспорте.
- Плохо отрегулирован привод. На механическом и гидравлическом приводах дефект устраняется разными способами.
- Деформация диска сцепления. Чаще бывает, когда значение торцового биения больше 0.5 мм. При таких обстоятельствах фрикционная накладка диска изгибается и прижимает его к маховику ДВС.
- Клин диска сцепления в пазах вала. Частая причина – долгие стоянки машины, особенно на открытом воздухе.
То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.
Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.
Пробуксовка сцепления
Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.
Причины неисправности:
- Разрегулирован свободный ход педали сцепления (очень редкая причина).
- Загрязнение маслом фрикционной накладки ведомого диска. Чаще встречается у машин с большим пробегом. Возможный износ сальника либо прокладки, недостаточная плотность соединений и тому подобное может привести к разбрызгиванию смазки и попаданию ее на фрикционные накладки (что и приводит к появлению запаха паленого масла).
- Фрикционная накладка изношена.
- Неисправности в приводе. Для определения потребуется помощь. Заглянув под днище авто попросить ассистента выжать педаль сцепления.
На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.
Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.
Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления
При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.
Причины неисправности:
- Появление зазора или недостаточное количество смазки привело к тому, что посыпался выжимной подшипник.
- Вышли из строя демпферные пружины или лепестки корзины.
- В трансмиссии изношен подшипник ведомого вала.
При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.
Педаль сцепления издает скрип не идет назад
В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.
Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.
Сцепление отключается при резком нажатии на педаль
А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:
- разгерметизация магистрали системы трансмиссии;
- низкий уровень жидкости в системе;
- чрезмерный износ манжетов главного цилиндра.
Рывки авто при работе педалью сцепления
При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.
Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления
Чаще маленькое сопротивление педали вызвано завоздушиванием гидравлической системы сцепления. Исправить можно путём удаления воздуха – прокачать систему.
Диагностика неисправностей сцепления
Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.
«Ведет» сцепление
В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.
Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».
Для устранения причин потребуется:
- отрегулировать привода;
- очистить и смазать шлицы;
- отремонтировать или заменить ведомый диск;
- замена фрикционных накладок.
Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).
Сцепление «пробуксовывает»
Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.
Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:
- поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
- выжать педаль сцепления и включить передачу;
- плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.
Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.
Проверка износа механизмов сцепления
Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:
- сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
- Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
- Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.
В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.
Другие признаки неисправности сцепления
При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:
- Затруднено начало движения. Машина может оставаться на месте даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это значит, что диск недостаточно прижат для передачи крутящего момента на трансмиссию. Здесь можно судить о критическом износе ведомого диска.
- Рывки автомобиля во время движения. В таком случае тронутся с места еще можно, однако старт будет создавать дискомфорт – машину сильно дергает. При наборе скорости рывки пропадают. Однако при следующей попытке поехать с первой передачи дергание и вибрация появится снова. Помимо этого, авто может нетипично разгоняться при переключении на повышенную скорость. Так как диск к маховику прижат недостаточно сильно, то и момент вращения передается прерывисто. У автомобиля теряется динамика разгона. Если разобрать муфту, можно увидеть люфт диафрагменных пружин. Они отвечают за компенсацию и сглаживание нагрузок, идущих от маховика к трансмиссии. При выявлении такого люфта, механизм подлежит замене.
- Свободный ход педали муфты.
По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.
После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.
Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления
Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу из строя данного узла. Вот несколько факторов влияющих на сокращение жизни сцепления:
- Агрессивная манеры езды. Не стоит постоянно резко нажимать и бросать педаль муфты – так фрикционные накладки быстро выходят из строя.
- Езда при повышенных нагрузках.
- Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто при буксировке удерживают педаль наполовину выжатой. Также не рекомендуется брать на буксир транспорт гораздо тяжелее Вашего автомобиля.
- Езда с полу выжатой педалью сцепления.
- Резкие старты и слишком плавные на высоких оборотах.
- Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.
Рабочий ресурс муфты довольно большой и находится в переделах 100 – 150 тыс. км. При правильной эксплуатации механизм довольно надежный и достижение верхней планки вполне реально.
Заключение
Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.
Что такое пробуксовка сцепления? Как узнать, умирает ли ваше сцепление — Carzaza
Здесь мы более подробно рассмотрим, что означает проскальзывание сцепления, причины и способы устранения с затратами.
Как правило, проскальзывание сцепления происходит, когда диск, соединяющий маховик с коробкой передач, не может так же эффективно сцепляться. Это не позволяет вашему автомобилю включать соответствующие передачи, что приводит к увеличению оборотов двигателя и потере мощности.
Почему фильтр печи черный
Включите JavaScript
Почему фильтр печи черный
Работа сцепления в автомобиле с механической коробкой передач заключается в том, чтобы временно остановить мощность двигателя, чтобы водитель мог переключить рычаг переключения передач на другую передачу.
Без сцепления , коробка передач включалась бы при неправильной частоте вращения двигателя вызывая резкое увеличение оборотов, разрушая коробку передач. Высокие обороты, но нет увеличения скорости при ускорении
Ваш автомобиль переключает передачи миллионы раз на протяжении всего срока службы. Сцепление вызывается каждый раз, когда происходит переключение передач. Будучи механическим и сделанным из металла, он со временем разрушается.
Когда это происходит, сцепление пробуксовывает.
Обычно это происходит при пробеге около 60 000 миль, но зависит от режима вождения автомобиля в течение его срока службы.
Существует девять основных признаков пробуксовки сцепления.
Некоторые симптомы влияют на педаль, другие — запахи и некоторые шумы.
Мы рассмотрим их более подробно ниже.
Признаки проскальзывания сцепления
1. Педаль сцепления издает шум при нажатии и отпускании ее
При выключенном двигателе медленно нажимайте педаль сцепления и медленно отпускайте ее. Прислушивайтесь к царапающим звукам. Шум, который вы слышите, возникает из-за того, что смазка вокруг вилки сцепления выгорает, что позволяет ей тереться.
Шипящий звук указывает на другой набор проблем.
Это раннее предупреждение о том, что срок службы вашего сцепления подходит к концу.
2. Педаль сцепления дребезжит при ускорении
Диски сцепления обычно вызывают дребезжание или дрожание сцепления, а также смещение маховика.
Это часто бывает, когда пластина на сцеплении сильно изношена и дергается при ускорении.
Также может потребоваться замена рабочего или главного цилиндра.
Иногда загрязнение маслом или гидравлической жидкостью прижимной пластины также может вызвать вибрацию сцепления.
3. Педаль сцепления пульсирует и вибрирует
Вероятные причины заключаются в полном износе накладки диска и, возможно, в болтах, удерживающих ее на месте, особенно при наличии запаха гари .
Ваше сцепление действительно вот-вот полностью сломается, так что пришло время записать его к механику.
4. Ослаблена педаль сцепления.
Если ваша педаль сцепления ослаблена и у вас нет других симптомов из этого списка, возможно, оборвался трос сцепления .
Трос сцепления представляет собой трос в стальной оплетке, соединяющий педаль с тягой сцепления.
Замена троса сцепления стоит $75–125 , включая работу.
Это хорошая новость, так как это может означать, что остальная часть вашего сцепления находится в хорошем состоянии и может проехать еще тысячи миль.
5.
Педаль сцепления мягкая и упругаяЕсли педаль сцепления кажется менее упругой, чем когда вы обычно нажимаете на нее, это называется губчатой педалью сцепления.
Проверить уровень жидкости под капотом стоит так, если жидкость сцепления ниже минимальной отметки; пополнение может решить проблему.
Изношенное сцепление – почти до заклепокЕсли уровень низкий, ваш поработитель или рабочий цилиндр могут протекать и нуждаются в замене. Стоит — прежде чем отнести к механику — долить и поискать утечки в магистралях.
6. Педаль сцепления с трудом нажимается
Если педаль сцепления нажимается с трудом, есть три основные причины.
- Тяга педали заедает или трется о боковую часть корпуса.
- Воздушная пробка в гидравлической системе или изношены уплотнения
- Что касается педали плавного хода, неисправный главный или рабочий цилиндр не подает достаточно жидкости на диск сцепления, чтобы отпустить педаль.
7.
Скрежет при переключении передачДля начала проверьте уровень жидкости сцепления под капотом. Если этот уровень хороший, то, скорее всего, неисправен маховик в сцеплении, поскольку он пытается плавно зацепить диск.
Замена маховика обходится дорого и не всегда входит в стандартный комплект сцепления, который люди часто покупают.
Автомобиль издает скрежещущий звук при ускорении? Ремонт и стоимость
Он находится между коробкой передач и самим сцеплением и, следовательно, технически не является отдельным элементом. Иногда маховики можно отремонтировать, сэкономив на общей стоимости замены.
8. Запах гари
Верным признаком пробуксовки сцепления является запах горелой резины в очереди машин.
Часто вам придется выжимать сцепление, чтобы проехать небольшое расстояние, прежде чем переключиться на нейтраль, когда линия снова остановится.
Частые остановки и запуски могут привести к перегреву сцепления.Эта регулярная остановка и запуск включают и выключают сцепление и выявляют любые проблемы.
Это не означает, что ваше сцепление проскальзывает, но это скорее признак того, что вы, возможно, держите сцепление включенным, а не переводите автомобиль в нейтральное положение при остановке.
Остановка и трогание с места в ряду машин во время движения вверх по склону заставит сцепление работать намного тяжелее.
Всегда лучше ставить машину на нейтраль, когда это возможно.
9. Высокие обороты
Если вы ускоряетесь, а тахометр показывает увеличение оборотов, взгляните на спидометр.
Ваша скорость тоже увеличивается? Если нет, то это верный признак пробуксовки сцепления.
Ваш двигатель не зацепляет маховик и прижимной диск, чтобы включить трансмиссию, как вы просили.
Что делать, если сцепление пробуксовывает?
В первую очередь проверить уровень жидкости сцепления . Если мало, долейте до максимального уровня. Также проверьте наличие утечек в линиях. Если вы уверены, что причиной проскальзывания не является утечка, пора отвезти машину к механику.
Проверка уровня жидкости сцепленияМеханик проверит цилиндр поработителя и порабощенного человека, а также само сцепление, чтобы определить причину проблемы.
Стоимость ремонта проскальзывающей муфты зависит от того, какие именно детали необходимо заменить.
- Замена главного и рабочего цилиндров дешевле полной замены сцепления.
- Стоимость замены сцепления составляет от 600 до 2000 долларов. Стоимость комплекта сцепления варьируется от 300 до 950 долларов, а стоимость рабочей силы — от 300 до 1000 долларов.
- Общая стоимость замены главного цилиндра составляет от 300 до 450 долларов США. Ожидайте платить от 175 до 280 долларов за деталь и от 125 до 225 долларов за оплату труда.
- Средняя стоимость замены рабочего цилиндра сцепления составляет от 200 до 350 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 100 до 175 долларов, а цены на запчасти — от 9 долларов.5 и 175 долларов.
На сколько миль должно работать сцепление?
Сцепления, установленные в автомобилях, которые в основном ездят по шоссе, прослужат дольше, чем сцепления в транспортных средствах, эксплуатируемых в городе.
Каждый раз, когда происходит переключение передач, диск сцепления теряет крошечный кусочек своей накладки. Чем меньше переключений передач на милю, тем больше миль прослужит сцепление.
Другие факторы, такие как невыключение нейтральной передачи при остановке и трогании с места, также сокращают срок службы фрикционов.
Можно ли своими руками починить проскальзывающее сцепление?
Хотя можно заменить сцепление самостоятельно, это может оказаться сложной задачей.
- Поднимите автомобиль домкратом – закрепите его с помощью подставок или пандусов.
- Снимите болты переключения передач и трансмиссии
- Поддержите трансмиссию — она тяжелая — после того, как вы ее открутите
- Слейте гидравлическую жидкость
- Замените сцепление — не слишком сложно, а затем выполните все вышеперечисленное в обратном порядке .
Ожидайте, что это займет 3 часа +. Если вы не установили сцепление правильно, вы не сможете узнать об этом, пока не соберете все обратно.
Большинство людей вызовут механика или отвезут машину в автосервис, где можно диагностировать проблему и установить нужные детали.
В заключение
- Не думайте, что сцепление проскальзывает. Сначала проверьте уровень жидкости и отсутствие утечек.
- Запах гари может возникать из-за того, что сцепление включено, а не трансмиссия находится в нейтральном положении на полосе движения. Возможно, в нем еще есть жизнь, но становилось жарко.
- Это может быть неисправность рабочего или главного цилиндра, а не сцепления.
- Хотя заманчиво попробовать отремонтировать самому, это тяжелая и грязная работа. Вам придется поднять обе стороны автомобиля, слить жидкость и долить, и вы не будете знать, удался ли ремонт, пока все не будет установлено обратно на машину и она не прокатится.
Признаки неисправности сцепления | Симптомы неисправности сцепления и как узнать, что у вас неисправно сцепление
Не знаю, что у вас есть, пока оно не исчезнет
Мы не уверены, пела ли Золушка о плохом сцеплении или о пустой банке Aqua Net в 1988 году, но поговорка все равно верна. Когда вы путешествуете по городу, сильно ускоряясь и переключая передачи для достижения максимальной производительности, вы, вероятно, обращаете больше внимания на офигенный рев двигателя и рычание выхлопа вашего автомобиля, чем на то, как работает ваше сцепление. Это понятно; сцепление не самая сексуальная часть анатомии вашего автомобиля. Но когда он уйдет, вы будете болезненно осознавать его жизненно важное значение для вашего опыта вождения. И вот печальный факт владения автомобилем: у вас сцепление подыхает по чуть-чуть каждый раз, когда вы едете, и когда-нибудь его нужно будет заменить. Оценки варьируются в зависимости от качества деталей и стиля вождения, но ваше сцепление должно прослужить от 40 000 до 100 000 миль.
Некоторое общее представление о том, что происходит внутри вашего автомобиля, может научить вас определять, нужно ли вам новое сцепление, и позволит вам подготовиться (т. е. сэкономить ваши чертовы деньги) к тому дню, когда вам НУЖНО будет заменить этот важный компонент.
1. Педаль слишком мягкая или слишком жесткая
Мы не хотим утомлять вас слишком большим количеством того, что происходит за кулисами, но мягкая педаль сцепления является главным признаком того, что ваши способности не в порядке. для переключения передач. На самом деле, любые странности, связанные с ощущением и сопротивлением педали, являются признаком того, что у вас выходит сцепление. Она может показаться губчатой, педаль может вибрировать при включении/отключении, может быть, внезапно потребуется больше усилий, чем обычно; что бы это ни было, это нехорошо. Все это признаки плохого сцепления, которое вам следует проверить как можно скорее.
2. Различные точки прикуса
Когда вы отпускаете сцепление, вы чувствуете прикус при включении трансмиссии. Вы знаете, каково это, когда это правильно. Таким образом, любые различия в том, как это должно ощущаться, являются признаками отказа сцепления. Как правило, точка зацепления для хорошо работающего сцепления находится где-то рядом с центром хода педали. По мере износа сцепления эта точка зацепления становится все выше и выше, и иногда вы не почувствуете захват трансмиссии, пока педаль сцепления не будет полностью отжата. Это плохие новости.
3. Не могу включить передачу
Если вы купили свой автомобиль новым (или если у него была новая коробка передач и сцепление), вы знаете, как работает правильно работающее сцепление. Симптомы плохого сцепления, о которых мы здесь говорим, являются полной противоположностью гладкости. Правильное переключение не должно требовать много усилий. Это особенно верно, если вы полностью нажали на педаль и не можете найти передачу. Если вам нужно приложить избыточное усилие только для того, чтобы включить передачу, это предупреждающий знак о том, что сцепление может выйти из строя.
4. Не удается найти передачу заднего хода
Подобно симптому № 3, иногда из-за плохого сцепления практически невозможно включить передачу заднего хода. Механически переключение на задний ход ложится тяжелым бременем на трансмиссию и приводной вал вашего автомобиля, поскольку заставляет мощность автомобиля переключаться в противоположном направлении. Это одна из самых сложных функций, выполняемых сцеплением, поэтому часто она является ранним предупреждением о том, что что-то идет не так.
5. Пробуксовка
Это один из наиболее распространенных предупредительных признаков отказа сцепления, потому что он настолько заметен и невероятно раздражает, что его нельзя игнорировать или игнорировать. Вы будете болезненно осознавать пробуксовку сцепления, потому что вы нажмете на педаль газа, и двигатель наберет обороты, но ваша машина не будет ускоряться так, как вы привыкли, или вообще не будет.
Возможно, вы вообще не сможете переключиться, или ваша коробка передач вроде бы переключится, но затем «упадет» обратно на ту передачу, с которой вы переключались. Это связано с тем, что сцепление либо не зацепляется, либо не отключается должным образом, и это явный признак того, что вам нужно будет заменить этого плохого мальчика раньше, чем позже.
6. Скрежет
Слышимый скрежет при попытке переключения передач может быть признаком того, что ты не умеешь управлять палкой, болван. Но мы знаем тебя. Мы знаем, что вы посещаете Lethal Performance, потому что любите автомобили и умеете водить. Так что этот ужасный звук металла о металл должно быть плохим сцеплением. Серьезно, если у вас есть опыт вождения с механической коробкой передач, доверяйте своим ушам. Если вы слышите, что под вашей машиной происходит какое-то странное дерьмо, обратитесь к своему механику.
7. Запах гари
Это злой двойник симптома № 6. Это настолько очевидная проблема, что мы почти чувствуем себя глупо, даже поднимая ее. Бууууу, мы поднимаем это. Если вы чувствуете запах гари (где-либо) в своей машине, ради всего святого, проверьте это. Это может быть или не быть плохим сцеплением, но, тем не менее, оно нехорошее. Всегда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
Симптомы неисправности сцепления? Обновите свой автомобиль с помощью запчастей от Lethal Performance
Теперь, когда вы знаете, как определить, что у вас плохое сцепление, мы собираемся рассказать вам, как восстановить и запустить ваш автомобиль как новый (или лучше)! Компания Lethal Performance предлагает подходящие OEM-запчасти и высокопроизводительные запасные части для вашего автомобиля.