Как понять что аккумулятор сел: способы запуска автомобиля с разряженной батареей

Содержание

Что делать если сел аккумулятор?

           

         Содержание статьи

  • Как понять, что аккумулятор сел?
  • Основные причины разрядки аккумулятора   
  • Как запустить мотор, если АКБ села
  • Часто задаваемые вопросы

 

 

В этой статье мы разберем, что делать, если сел аккумулятор в автомобиле. А также постараемся подробно рассказать о том, из-за чего это происходит и как быстро обнаружить проблему.

 Как понять, что аккумулятор сел?

Чтобы решать проблему, ее для начала нужно обнаружить. О том, что АКБ разрядился, свидетельствуют несколько признаков:

  • Двигатель сразу прокручивается (несколько раз), а только потом начинает работать.

  • Звук стартера становится глухим, “подсевшим”.

  • Индикаторы на панели теряют яркость, поскольку источник питания разрядился. Также водитель может замечать, что индикаторы в машине периодически выключаются — исчезает их подсветка.

По последнему пункту есть уточнение: он актуален исключительно для устаревших автомобилей. В новых приборная панель часто не дает никаких признаков разрядки, при этом мотор не заводится либо заводится не сразу.

Основные причины разрядки аккумулятора

Стандартный срок службы качественного аккумулятора — 5-6 лет. Но такие приборы могут поработать и больше, вплоть до 7-8 лет — все зависит от особенностей эксплуатации, соблюдения правил. Если устройство перестает работать раньше, у этого есть несколько причин.

Воздействие низких температур, мороз

Эта причина знакома многим автомобилистам. После длительного пребывания на морозе электрохимические реакции внутри прибора замедляются в 2—4 раза. И это показатель на уменьшение температуры на каждые десять градусов. Чтобы избежать такой проблемы, многие владельцы машины забирают устройство на ночь в теплое помещение.

Также вы можете ознакомится с нашей статьёй «Обслуживание аккумулятора после простоя»

Включенные потребители электричества

Если водитель забыл выключить потребители электричества (например, габаритные огни), это может привести к тому, что аккумулятор разрядится всего за несколько часов. В большей степени это справедливо для отечественных и устаревших авто. На многих современных иномарках установлены системы, которые самостоятельно отключают питание при активации центрального замка.

Также снизить заряд аккумулятора могут сигнализация, автономная система обогрева в салоне и другие потребители.

Проблемы с самой электрикой, ее неисправность


Поломки в электрике машины происходят по разным причинам. Например, в проводке может порваться либо повредиться повод. Нередко обнаруживаются и такие проблемы, как нарушение целостности изоляции, окисление контактов, неисправность какого-то электронного блока и т. д.

Как правило, заметить подобные неисправности можно по косвенным признакам: медленному движению дворников, тусклому (или слишком яркому) свету фар, ускоренной работе реле поворотников и т. д. Во всех подобных случаях автовладельцам рекомендуется обратиться в сервис и выяснить точную причину неисправностей.

Неисправности, связанные с генератором

Это тоже довольно распространенная проблема, которая объясняет разрядку аккумулятора. Например, есть такая поломка, как выход из строя приводного ремня. Если это случилось, устройство просто перестает работать — а произойти это может даже в процессе движения. Бортовой компьютер оповещает об этом водителя — и тогда самым правильным решением будет остановиться, прекратить движение и, вызвав эвакуатор, отправить машину в сервис.

Выкипание электролита

Это случается при очень активной эксплуатации автомобиля, а также при использовании техники при высоких температурах, в сильную жару. В таком случае электролит закипает — постепенно его объем уменьшается, это приводит к разряду АКБ и последующему выходу ее из строя.

Низкая плотность электролита

При правильных условиях плотность электролита должна быть не менее 1,27 и не более 1,29 гр/см3. Постоянно этот показатель нужно контролировать в обслуживаемых моделях аккумуляторов. Если обнаружится, что плотность недостаточная, либо высокая, это можно исправить самостоятельно — долив дистиллированную воду либо сам электролит.

Короткое замыкание

У самого короткого замыкания тоже может быть много причин, в том числе заводской брак. Последний случай для автовладельца самый легкий, потому что тогда прибор можно вернуть по гарантии и не потерять свои деньги.

Как запустить мотор, если АКБ села

Итак, что делать, если сел аккумулятор и нужно завести двигатель? Для этого есть несколько решений, о которых мы и расскажем подробнее.

“Прикурить” от другого автомобиля

У этого способа есть еще одно название — “прикуривание от донора”. Для этого потребуется авто с исправной АКБ — часто такое можно найти просто на дороге, потому что желающих помочь обычно немало. Машина-донор ставится поближе к той, у которой возникли проблемы с батареей, а дальше схема действий следующая:

  • Выключить мотор донора, отключить зажигание.

  • Подсоединить красный провод к клемме “+” донора, после этого — к разряженной батарее.

  • Черный провод сначала подсоединить к массе авто, нуждающегося в зарядке, а после этого — к клемме “-” донора.

  • Завести авто, АКБ которого сел. Когда двигатель запущен, отсоединять провода нужно строго по обратной схеме, чтобы избежать короткого замыкания.

Если водитель совсем без опыта, лучше найти того, кто уже проделывал подобную процедуру и уверен в своих силах. Такие помощники точно найдутся и среди просто проезжающих водителей.

Использовать зарядное устройство или бустер

Бустер — это устройство, которое по своему типу напоминает дополнительный аккумулятор для телефона. Оно может быть небольшим (карманным) или даже промышленным — все зависит конкретной от задачи. В случае с автомобилем используют компактные устройства, которые лучше всего показывают себя, если для запуска мотора не хватает совсем немного. Если двигатель дизельный либо большого объема, это решение с большой вероятностью уже не справится.

Толкать или завести на буксире

Это варианты, которые подходят для механической коробки передач. Смысл в том, чтобы проворачивать двигатель от колес, от чего он и заведется. Толкнуть легковую машину могут два взрослых сильных человека, а если есть трос, можно использовать буксировку с помощью другого исправного авто. С ним порядок действий выглядит так:

  • Соединить автомобили буксировочным тросом.

  • На машине, на которой не заводится двигатель, включить зажигание, выжать сцепление и переключить третью передачу. Сцепление отпускать не нужно.

  • С помощью тянущей машины натянуть трос, двинуться с места и разогнаться до 20 километров в час.

  • На авто без работающего двигателя отпустить сцепление. Если все прошло гладко, машина должна будет завестись.

При толкании авто схема такая же, но обычно требуется больше попыток, потому что скорость движения авто намного меньше.

Воспользоваться веревкой или тросом

Это еще один вариант для того, чтобы завести машину на механике. От предыдущего он отличается тем, что теоретически с задачей справится даже один человек, у которого есть плоский трос и домкрат. Чтобы запустить двигатель, нужно:

  • Зафиксировать машину при помощи стояночного тормоза.

  • Поднять авто с помощью домкрата — это делают со стороны одного (либо двух) ведущего колеса. Колеса нужно обязательно вывернуть в сторону.

  • Намотать трос на колесо таким образом, чтобы при его резком разматывании колесо начало крутиться (против часовой стрелки).

  • Включить третью передачу, зажигание и раскрутить колесо.

  • Если двигатель запустится, сразу же включить нейтральную передачу.

Технически это очень похоже на предыдущий вариант, только задача несколько сложнее. Но новичку стоит прибегать к такому способу с осторожностью — он требует некоторой сноровки и максимального понимания того, что происходит.

Согреть аккумулятор

Если проблема с запуском двигателя случилась во время мороза, аккумулятор можно попробовать согреть. Конечно, такой способ подходит, если рядом есть теплое помещение и доступ к горячей воде. Проще всего снять батарею, положить ее в емкость, наполнить эту емкость водой до крышки батареи и подождать 30 минут. Воду при необходимости нужно обновлять. После этого у АКБ будет достаточно ресурса, чтобы запустить мотор.

 

Часто задаваемые вопросы

Почему аккумулятор садится за ночь?

Главные причины такой проблемы — это сильный холод, забывчивость водителя (когда он не отключает какие-то приборы) и утечка тока. Если понять причины самостоятельно не получается, лучше отправиться в сервис.

Сколько обычно служит аккумулятор?

Точную цифру назвать нельзя, но усредненный показатель для хорошей АКБ — до 5-6 лет. Иногда можно рассчитывать на 7-8 лет, но только при идеальном соблюдении всех правил эксплуатации.

 

Основные признаки севшего аккумулятора | 1AK.RU

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогОсновные признаки севшего аккумулятора

Некоторых бросает в панику ситуация, когда после поворачивания ключа в замке зажигания ничего не происходит. После нескольких попыток запустить мотор, водитель сдается. Одна из причин – аккумулятор пришел в негодность. Но этому предшествовали факторы, которые следует уметь понимать.

Все судят о неудовлетворительном состоянии батареи, когда в мороз она с трудом запускает двигатель. Но АКБ выполняет еще две функции:

  • Питает электронику при выключенном двигателе;
  • Работает совместно с генератором на пиковых нагрузках.

Признаки скорого выхода из строя АКБ

Основные признаки севшего аккумулятора:

  • Стартер медленно крутит;
  • Загорелся индикатор на приборной панели;
  • Корпус батареи поврежден;
  • АКБ вздулась;
  • Электролит стал темным;
  • Неприятный запах;
  • Пониженная плотность электролита;
  • Некорректно работают электронные системы машины;
  • Большой срок службы.

При запуске двигатель крутиться с трудом

Больше всего электричества тратиться во время запуска двигателя. При этом питает его только аккумулятор. Когда мотор уже работает, то генератор начинает вырабатывать энергию и берет всю нагрузку на себя, а также производит подзаряд батареи. Но при повороте ключа только АКБ отдает электричество, поэтому если стартер крутиться с трудом, то это симптом того, что аккумулятор нужно менять.

Лампа со значком АКБ на панели

Еще один признак, когда менять аккумулятор автомобиля – индикатор на панели приборов. Он не может сказать, что батарея мертвая, а сигнализирует, что с АКБ или с генератором какие-то проблемы. Загоревшаяся лампа свидетельствует о неисправности в цепи генератора, дальше владельцу транспортного средства нужно разбираться самостоятельно или ехать в сервис.

Механические повреждения

Внутри аккумулятор имеет набор свинцовых пластин. Они покрыты намазкой. Также в банках есть электролит. Из-за ударов или тряски корпус элемента питания может деформироваться. Снаружи это будут сколы и другие повреждения. Однако куда серьезнее могут быть проблемы внутри: осыпание решетки, протечка токопроводящей кислоты, замыкание. Все это не только влечет за собой выход из строя АКБ, это также таит в себе опасность возгорания, поэтому батарею нужно срочно заменить.

Вздутие

Автомобильная батарея – это небольшой химический реактор. Во время перегрева или переохлаждения электролита плоские элементы корпуса будут менять геометрию (выгибаться). Такую поломку АКБ починить уже будет нельзя.

Потемневший электролит

Во время химических реакций, а также под воздействием перепадов температур, механических повреждений или в результате старости, вещество, покрывающее свинец, может осыпаться в электролит. В конечном итоге жидкость становится серой или черной (изначально она прозрачная). Если же во время диагностики была замечена данная проблема, то необходимо приготовиться к покупке новой АКБ.

Гнилостный запах

Если внутри батареи нарушены физические и химические процессы, то в результате этого может появиться неприятный запах. Причин у этого может быть несколько:

  • Микрозамыкание внутри батареи;
  • Перезарядка;
  • Кислота замерзала или перегревалась.

Каждый из этих процессов происходит с выделением газа, этот аромат напоминает протухшие яйца. Изначально он будет слышен при открытой крышке капота, но по мере ухудшения состояния батареи он может проникнуть в салон автомобиля.

Низкая плотность электролита

К проверке данного параметра прибегают, когда хотят установить точное состояние аккумулятора. Чтобы батарея полностью зарядилась нужно 8-10 часов. После этого необходимо проверить плотность электролита, она должна быть не менее 1,27-1,28 г/см3 (нужно проверять в каждой банке). Плохо даже если в одной ячейке оказался пониженный уровень плотности токопроводящей жидкости.

Не работают вспомогательные системы

Когда двигатель выключен, то все системы машины (фары, стеклоподъемники, кондиционеры, сигнализация и др. ) питаются от аккумулятора. Когда аккумулятор садиться, то напряжения не хватает, и электрика начинает плохо работать или вовсе отключается. Симптомы этого:

  • Тусклый свет фар;
  • Медленное поднятие стеклоподъемников;
  • Низкая громкость аудиосистемы.

Это может быть плохой контакт на клеммах поэтому сначала стоит проверить их.

Старость

В среднем автомобильный аккумулятор служит 4-5 лет. Если АКБ приближается к этому возрасту и стали заметны перебои в его работе, то это может свидетельствовать о том, что скоро придется покупать новый источник питания.

Признаков того, что аккумулятор очень скоро придет в негодность много. Это позволяет вовремя обратить внимание на состояние батареи, чтобы ее поломка не стала неожиданностью.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

5 безошибочных признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор выходит из строя

Застрять с разряженным аккумулятором в незнакомом месте всегда неудобно, но застрять с разряженным аккумулятором посреди зимы может быть опасно . К счастью, батареи обычно дают нам несколько предупреждающих знаков о том, что они вот-вот выйдут из строя, поэтому вы можете получить запасную батарею, прежде чем окажетесь в затруднительном положении. Следите за этими пятью явными признаками неисправной батареи, чтобы не застать себя врасплох!

1. Фары дальнего света

Если ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, он не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля, включая фары. Если вы заметили, что ваши фары кажутся тусклыми и слабее, чем обычно, примите к сведению! Мало того, что пониженный свет является проблемой безопасности, это также означает, что ваш автомобильный аккумулятор почти разряжен.

2. Щелчок при повороте ключа

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, автомобильный аккумулятор посылает ток на электрический компонент, называемый соленоидом стартера, чтобы все заработало. Неисправная батарея будет с трудом выполнять эту функцию, и электрический ток, подаваемый на стартер, будет слабее. Когда стартер получает пониженную или недостаточную мощность от аккумулятора, он часто издает щелчки, которые вы слышите.

Совет: Помните, запуск от внешнего источника может временно оживить разряженную батарею, но это не является долговременным решением. Убедитесь, что вы понимаете, как запустить свой автомобиль, если вы застряли где-то с разряженным аккумулятором, но не планируйте полагаться на это надолго!

3. Медленная рукоятка

Водители привыкают к обычным звукам своих автомобилей. Если вы заметили, что ваш двигатель заводится медленнее или вяло, чем обычно, когда вы поворачиваете ключ, ваша батарея может быть на грани разрядки. Не игнорируйте этот красный флаг!

4. Необходимость нажатия на педаль газа для запуска

Вам не нужно заправлять машину, чтобы она завелась. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль заводится только тогда, когда вы нажимаете ногу на педаль газа, возможно, вы имеете дело с неисправной аккумуляторной батареей.

5. Обратный огонь

Это предупреждающий знак, который нельзя пропустить! Неисправный автомобильный аккумулятор может вызвать прерывистые искры. Эти спорадические искры могут привести к накоплению топлива в цилиндрах. Когда это скопившееся топливо воспламеняется, оно воспламеняется внезапно и с повышенной силой, что приводит к неприятным последствиям для вашего автомобиля. Имейте в виду, что обратная вспышка может быть признаком нескольких различных проблем, поэтому ключевой здесь является тест батареи!

Если по какой-либо причине вы не можете привезти свой автомобиль для проверки аккумулятора, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать полного разряда аккумулятора. Один полезный трюк? Чистим аккумуляторы! Очистка от коррозии вокруг клемм аккумулятора может помочь восстановить соединение до тех пор, пока вы не проверите и/или не замените аккумулятор.

Разряженная батарея может показаться несерьезной проблемой безопасности, но полностью разряженная батарея определенно является таковой. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, замените аккумулятор, пока не стало слишком поздно! Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus для бесплатной проверки аккумулятора, чтобы увидеть ровно сколько осталось жизни в вашей батарее и — при необходимости — купите сменную батарею!

7 признаков того, что аккумулятор вашего автомобиля разряжается — State Street Auto Repair

Современные автомобили имеют больше электрических компонентов, чем когда-либо прежде, что сильно нагружает электрическую систему автомобиля и затрудняет работу аккумулятора. Сколько электрических функций вы можете назвать в своем автомобиле? Электрические сиденья, подогрев сидений, электрические замки, электрические стеклоподъемники, электрические люки, розетки для сотовых телефонов, компьютеров или DVD-плееров, навигационные системы, мощные стереосистемы — список можно продолжать и продолжать. Есть также все компьютеры двигателя и трансмиссии автомобиля, контроль тяги, контроль устойчивости, антиблокировочная система тормозов, датчики. Даже системы безопасности разряжают аккумулятор, когда машина заглушена. И, конечно же, экстремальные погодные условия — жара или холод — могут сказаться на сроке службы батареи.

Дело в том, что автомобильные аккумуляторы со временем просто изнашиваются. Каждая батарея в конечном итоге приходит к точке, когда она не может удерживать заряд, достаточный для запуска автомобиля. Это может произойти из-за естественного износа, возникшей утечки или коррозии соединений.


В идеале лучше всего заменить аккумулятор до того, как он разрядится. Итак, как узнать, что аккумулятор вашего автомобиля разряжается?

1. Горит индикатор «Проверить двигатель»

Индикатор «Проверить двигатель» может означать практически что угодно, в том числе возможность того, что батарея разряжена. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о предупреждении о включении индикатора проверки двигателя для марки и модели вашего автомобиля, и проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает на полную мощность.


2. Двигатель медленно запускается

Медленный запуск двигателя — это последний вздох перед тем, как аккумулятор разрядится. Со временем компоненты батареи изнашиваются, что делает их менее эффективными. Это приведет к тому, что аккумулятору потребуется больше времени для создания заряда для стартера, и вам придется подождать несколько дополнительных секунд, пока двигатель не заведется.

3. Тусклый свет или проблемы с электричеством

Аккумулятор питает всю электронику в вашем автомобиле — см. список выше. Если батарея разряжается, электронные компоненты автомобиля не будут работать на полную мощность. Если ваше радио, подогрев сидений, компьютер на приборной панели или зарядное устройство для мобильного телефона, кажется, не работают, как обычно, это классический признак того, что ваш автомобильный аккумулятор борется.

4. Разъемы аккумуляторной батареи покрыты коррозией

Когда вы смотрите на автомобильный аккумулятор, то видите белое пепельное вещество на металле аккумуляторной батареи, что является верным признаком коррозии. Корродированные клеммы — положительные и отрицательные металлические соединения в верхней части аккумулятора — могут привести к проблемам с напряжением и проблемам с запуском автомобиля.

5. Вы чувствуете запах гнили

Если вы чувствуете запах тухлых яиц, когда открываете капот автомобиля, это может быть признаком того, что автомобильный аккумулятор протекает. Утечка газа в аккумуляторе может быть вызвана повреждением аккумулятора или внутренним коротким замыканием.

6. Корпус батареи деформирован

Воздействие сильного тепла или холода может привести к вздутию корпуса батареи и его растрескиванию. Если ваша батарея не прямоугольная, высока вероятность того, что она не работает должным образом.

7. Ваш аккумулятор устарел

В идеальных условиях автомобильные аккумуляторы обычно служат 3–5 лет. Климат, электронные требования и манера вождения могут повлиять на срок службы батареи. Рекомендуется проявлять осторожность и регулярно проверять производительность батареи, особенно после того, как она достигнет отметки в 3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *