Как правильно самому заменить антифриз в Daewoo Matiz: советы и фото
02.03.202313 031 2 2 Daewoo Matiz
Автор:Иван Баранов
Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.
ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:
- вода;
- антифриз;
- присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.
Содержание
- 1 Проводим замену своими руками
- 1.1 Какой антифриз заливать?
- 1.2 Инструменты
- 1.3 Инструкция по замене
- 2 Видео «Замена охлаждающей жидкости на Дэу»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Проводим замену своими руками
Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.
Какой антифриз заливать?
Концентрированный Liqui Moly KFS 2000На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.
Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывкаДля охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!
Инструменты
- десять литров дистиллята;
- набор ключей;
- отвертки;
- два литра концентрированного антифриза.
- пассатижи;
- емкость в пять литров;
- ветошь.
Инструкция по замене
- Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.
Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом
- С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.
Усики хомута нужно сжать
- Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.
Откручиваем пробку бачка
- Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.
Снимаем теплообменник
- Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.
Снимаем бачок
- Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.
Возвращаем на место
- Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
- Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
- Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.
Комплект для разбавления
- Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
- Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.
Заливаем охлаждающую жидкость
- Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.
Залитая жидкость
Вы меняете ОЖ
Опрос
- Самостоятельно
- Помогает знакомый
- НА СТО
Загрузка . ..
Видео «Замена охлаждающей жидкости на Дэу»
Процесс замены антифриза во многих автомобилях очень похож, в частности, на Дэу Сенс и Дэу Матиз. Посмотрев, как поменять ОЖ на Дэу Сенс, вы с легкостью сможете заменить его и на Дэу Матиз.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена антифриза в Форд Фокус 2
Замена антифриза в Форд Фокус 2
Двигатель любого автомобиля, в том числе и Ford Focus 2, в процессе эксплуатации нагревается, особенно сильно в нем поднимаются температуры, когда он работает на полную мощность или при низких температурах. Если ДВС не охлаждать, то он раскалиться и поломка – неизбежна. Сегодня для этого используется специальные жидкости. Антифриз для Форд Фокус 2 – это состав, который оптимально подходит для двигателя этой марки и модели. В него добавляются противопенные, противокоррозийные и прочие присадки, защищающие систему охлаждения. Охлаждающая жидкость Форд Фокус 2 омывает мотор, забирая тепло в себя.
Когда менять антифриз?
Замена охлаждающей жидкости выполняется по регламенту производителя, по результатам технического осмотра, при ремонте авто. Но часто целесообразно залить новый состав при таких признаках:
- антифриз стал мутным, в нем появился осадок;
- появилась пена или увеличились ее объемы;
- жидкость стала густой и похожей на желе;
- у состава появился желтый цвет, то есть хладагент нейтрализовал коррозию и потерял свои свойства;
- уровень антифриза заметно снизился;
- если пришлось долить хладагент, выпущенный по другим стандартам.
Важно! Хладагенты в процессе эксплуатации теряют эффективность. В них увеличивается кислотность, уменьшаются свойства антикоррозийной защиты. В среднем ресурс жидкостей составляет три года или 60 000 километров пробега. Но ОЖ должна сохранять плотность выше 1,075 кг/см³. В продаже есть карбоксилатные составы. Их ресурс варьируется от 5 до 10 лет. Но сроку годности хладагента приоритетней рекомендации производителя.
Если двигатель начал перегреваться, значит ОЖ утрачивает свои свойства. Определить это можно 3 способами:
- тест-полоска, на сторону с реактивом наносится ОЖ, и по индикатору устанавливается срок замены;
- осмотр: появление пены, трансформация структуры, изменение цвета, образование взвесей;
- кипячение, в большую ложку набирается антифриз и доводится до кипения, если появится взвеси или запах аммиака, хладагент подлежит замене.
Если признаки выявлены, менять ОЖ нужно, как можно быстрей. При попытках оттянуть время или сэкономить, вы увеличиваете риски поломки ДВС и ремонта ценой до 40% от стоимости авто.
Сколько нужно заливать антифриза?
Сколько нужно антифриза для замены – зависит от разных факторов. Например, если снизился уровень жидкости, но она не утратила своих качеств, нужно просто долить. Но, если объемы хладагента уменьшились из-за течи, придется делать полный слив, устранять причину, и затем – заливать старый и новый состав (обязательно одного стандарта).
Какой объем хладагента нужно залить в Ford Focus 2 обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это от 5,2 до 8,5 литра. Ниже приведем таблицу для модификаций модели.
Объем ДВС | Объем антифриза л. |
---|---|
1,4 бензин | От 5,2 до 5,5 |
1,6 бензин | От 5,6 до 6 |
1,8 бензин | 6,5 |
2,0 бензин | 6,3 |
2,5 бензин | 9,5 |
1,6 дизель | 7,5 |
1,8 дизель | 8,1 |
2,0 дизель | 8,5 |
Нужно ли промывать систему охлаждения?
Процедура достаточно проста. Сначала нужно закрыть сливное отверстие, затем в расширительный бачок охлаждающей жидкости залить воду до уровня, закрыть на нем крышку. Теперь нужно завести машину, полностью прогреть двигатель, заглушить его. Дождитесь остывания и слейте промывочную воду. Для полного смыва старого хладагента процедуру можно повторить. Иногда требуется промывка до 5 раз.
Если система сильно загрязнена, нужно использовать специальные составы. Порядок действий аналогичен. К промывочному средству всегда прилагается инструкция.
Какой хладагент выбрать для системы охлаждения ДВС на Ford Focus 2?
Обратите внимание! Нужно сразу предостеречь владельцев Ford Focus 2: использование неподходящего состава грозит такими проблемами: перегрев мотора, кавитация и последующее кипение ОЖ, появление осадка, образование коррозии, как предвестник разрешения помповой крыльчатки, контактор радиатора, термостата и других элементов.
Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2? Конечно только рекомендованные производителем составы:
- Концентрат 1. 5л (фиолетовый) G13 VAG. Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. Согласно отзывам пользователей, хладагент этой марки разрешает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.
- GM концентрат (красный) 1 л. FORD. Состав нужно разводить дистиллированной водой. Он представляет собой карбоксилатную жидкость, изготовленную по методике органических кислот.
Преимущества: отличная защита от коррозии, длительный ресурс.
- ОЖ зеленый 1кг Miles. Состав относится к лучшим антифризам, представленным на рынке. Он произведен по безсиликатной технологии на базе солей карбоновых кислот. Это разрешает использовать его в моторах с медными и алюминиевыми радиаторами.
- ОЖ 1кг. (зеленый) Patron. PROFESSIONAL. Это продукт из новой линейки производителя. Он определяется спецификациямиG11 и G12+. Состав изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта. В ОЖ использован пакет присадок высокого качества.
- ОЖ 5 л. (зеленый) Patron. PROFESSIONAL. Аналогичен предыдущему. Больший объем емкости.
- G12 красный 1кг Patron. 3M. Аналогичен предыдущему.
- G12 красный 5кг Patron. Аналогичен предыдущему.
- FORD концентрат (красный) 1л. Оригинальный хладагент Форд, заливается на заводе. Перед заливкой нужно разбавление дистиллированной водой.
Для промывки системы охлаждения можно купить дистиллированную воду: «Кристаллекс» 1.5л или 5 литров.
На заметку! Чтобы хладагент прослужил долго эксперты и опытные водители не рекомендуют греть ДВС более 90 градусов Цельсия. Это критичная рабочая температура охлаждающей жидкости. Дополнительно есть риски снижения производительности мотора и увеличение расхода топлива.
Резюмируем
Итак, как понятно из вышесказанного для замены старого ОЖ нужно использовать только оригинальный антифриз. Вторая важная составляющая качественного результата – это грамотно выполненные работы.
Своими руками сложно выполнить процедуру а должном уровне. В Екатеринбурге мы приглашаем вас в наш автосервис, где опытные мастера выполнят все необходимые работы быстро и качественно. Цена замены антифриза в автосервисе форд96.рф – доступна широкой аудитории автомобилистов. По желанию клиента можно выполнить проверку машины на стенде: колес, подвески, угол развалсхождения и другие аспекты.Вернуться в Статьи
Отзыв успешно отправлен. После проверки модератором он будет опубликован
Ваш заказ успешно оформлен!
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для подтверждения заказа.
Вы сразу можете оформить онлайн-заявку на ремонт в нашем автосервисе!
Записаться в автосервисПерейти на Главную
Ваше обращение успешно отправлено!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Перейти на Главную
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Ваше Имя*
Телефон*
Комментарий
Нажав на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Ваше Имя*
Телефон*
Нажав на кнопку «Заказать звонок», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Ваше Имя*
Телефон*
Нажав на кнопку «Запросить цену», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в ближайшее время для подтверждения записи на ремонт
Выберите адрес* Выберите адресАвтосервис на Черепанова 23Автосервис на 8 марта 209/2
Ваше Имя*
Телефон*
Комментарий
Нажав на кнопку «Записаться в автосервис», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Придумайте новый пароль*
Повторите пароль*
Сменить пароль
Регистрация прошла успешно!
Мы отправили письмо с подтверждением на example@mailto.
Пройдите по ссылке в письме
Перейти на Главную
Введите адрес электронной почты и мы вышлем на него ссылку для смены пароля
Еще нет личного кабинета?
Зарегистрироваться
E-mail*
Забыли пароль? Пароль*
Войти Уже зарегистрированы?
Ваше Имя*
Пароль*
Повторите пароль*
Телефон*
E-mail*
Уважаемые клиенты! Временно не доступна регистрация через сервис mail.ru. Вы можете использовать другие сервисы, такие как Яндекс, Rambler, Google и др.
Нажав на кнопку «Зарегистрироваться», Вы даете согласие на обработку персональных данных
Как заменить охлаждающую жидкость и не повредить двигатель в современных автомобилях Volvo
Хотите узнать, как заменить охлаждающую жидкость и не повредить двигатель?
Если вы хотите заменить охлаждающую жидкость (антифриз) в своем современном Volvo, не торопитесь! Есть пара вещей, которые вам нужно знать заранее, которые могут избавить вас от серьезных разочарований и, возможно, даже испортить ваш прекрасный автомобиль.
Volvo Antifreeze & Coolant PN 31439821/31338284Пользователь MVS headrc недавно спросил на форуме MVS, как открыть сливной кран на своем Volvo XC70 2012 года, чтобы промыть радиатор. Оживленная дискуссия разгорелась по поводу замены охлаждающей жидкости (разве это не всегда так?)
Пользователь MVS Jimmy57 предоставляет очень важное предупреждение при замене охлаждающей жидкости :
Двигатели с термостатом на блоке (V8, все 3.2 короткие 6, 3.0T короткие 6, P1 5 цилиндр, и все P3, и любая платформа с 4-цилиндровым двигателем Drive-E) предназначены для использования «системы охлаждения с вакуумным откачивателем и системой заполнения».
Что такое «система вакуумирования и заполнения системы охлаждения»? На вашем Volvo эти инструменты позволяют легко подавать охлаждающую жидкость к блоку цилиндров. Если вы не позаботитесь о том, чтобы заполнить его, вы рискуете испортить свой двигатель. Эти инструменты позволяют легко удалять и заливать охлаждающую жидкость. Вы можете купить их на Amazon, например, универсальный тестер давления радиатора и комплект системы охлаждения вакуумного типа, но они стоят копейки, и, к сожалению, в большинстве LAPS (местных магазинов автозапчастей) их тоже нет.
Что делать? У Jimmy57 есть ответ, и он довольно прост:
При отсутствии этого инструмента вы берете верхний шланг, который НЕ идет к корпусу термостата, и заполняете его смесью охлаждающей жидкости и чистой воды 50/50, чтобы заполнить блок. Охлаждающая жидкость часто не попадает в блок из-за верхней прокладки шланга и не может пройти через закрытый термостат.
Если у вас под капотом короткий 6-цилиндровый двигатель, вот несколько конкретных советов, которые облегчат этот процесс:
«На коротких 6 двигателях для заполнения блока вы можете сдвинуть зажим на коротком шланге от радиатора к охладителю трансмиссии с левой (водительской) стороны и снять этот шланг с ниппеля охладителя. Используйте отрезок шланга отопителя или прозрачную виниловую трубку, которая подходит к ниппелю, и вставьте воронку в шланг. Добавьте предварительно смешанную охлаждающую жидкость/воду и заполните ее. Это займет около одного галлона, но вы будете добавлять, поливать 30 секунд и снова добавлять несколько раз».
Так что, если у вас есть один из этих двигателей, будьте осторожны при замене охлаждающей жидкости! Повреждение двигателя является очень серьезной проблемой.
- 8-цилиндровые двигатели (B8444S [см. информацию о характеристиках регулятора давления топлива])
- Все 3,2 л, короткие 6 двигателей (B6324S [см. информацию о насосе охлаждающей жидкости и термостате двигателя], B6324S4, B6324S5)
- Все 3,0 л, короткие 6, с турбонаддувом двигателей (B6304T2, B6304T4, B6304T5)
- Двигатели P1 2,0 л, рядные 5 (B5204T9)
- Все двигатели P3
- Все двигатели Drive-E (слишком много кодов двигателей, чтобы перечислять их здесь)
, Jimmy57 также отмечает, что полностью слейте масло из блока цилиндров, вам также необходимо открыть сливную пробку на задней части блока (их две для V8) в дополнение к сливному крану на радиаторе.
Однако несколько членов МВС отметили, что эти сливные краны могут легко сломаться или забиться старой охлаждающей жидкостью и не могут слить, поэтому вместо этого они рекомендуют просто отсоединить шланги.
Схема температурной защитыПодпишитесь на информационный бюллетень MVS
Информационный бюллетень MVS Volvo высылается один раз в месяц на вашу электронную почту. Если вы передумали, отписаться можно в любой момент.
Посетите официальный веб-сайт Volvo Cars
Как заменить охлаждающую жидкость
Опубликовано
Охлаждающая жидкость или антифриз является важной присадкой к двигателю вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость имеет свойство разрушаться и терять свои свойства, а также накапливать частицы ржавчины, шлам и грязь. Замена охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендованными производителем интервалами в вашем пикапе очистит водяные рубашки и каналы и обеспечит работу двигателя с оптимальными уровнями производительности.
Подготовка
Чтобы обеспечить достаточный просвет, если ваш грузовик стоит низко над землей, поддомкратьте переднюю часть грузовика в месте поперечной рамы и установите две домкратные стойки под каждое колесо. Поместите стойки домкрата с внутренней стороны каждого колеса под опорную раму. Сделайте то же самое с задними колесами; просто убедитесь, что уровень высоты одинаков для всех подставок. Это также позволит оставить место для глубокого сливного поддона. Перейдите к следующему шагу.
Если ваш грузовик имеет достаточный просвет, вам нужно будет только поместить поддон под сливную пробку радиатора (кран крана) и ослабить сливную пробку. Снимите крышку радиатора, чтобы давление воздуха полностью стравило радиатор. После полного опорожнения радиатора затяните сливную пробку. Если ваш грузовик оснащен сливной пробкой блока цилиндров, вы должны снять (или ослабить) ее, чтобы полностью слить воду из блока цилиндров так же, как и из радиатора. Убедитесь, что вы затянули обе сливные пробки с умеренным крутящим моментом — не затягивайте их слишком сильно.
Чтобы удалить воду из блока цилиндров, не имеющего сливного отверстия, слейте воду из радиатора и держите сливную пробку открытой. Вставьте садовый шланг в верхнюю часть отверстия крышки радиатора и включите воду до умеренного уровня. Убедитесь, что на грузовике включен аварийный тормоз и что он находится в нейтральном положении (механическая коробка передач) или в положении «Парковка» для автоматической коробки передач. Запустить двигатель. Отрегулируйте поток, выходящий из садового шланга, чтобы он соответствовал потоку, выходящему из сливной пробки радиатора. Когда термостат открывается, вся вода в блоке, шлангах, нагревателе и водяном насосе циркулирует и выходит из радиатора. Запустите двигатель, пока вода, выходящая из радиатора, не станет чистой, затем выключите двигатель и отсоедините шланг. Дайте радиатору стечь, пока он не станет пустым, а затем затяните сливную пробку радиатора.
Добавление охлаждающей жидкости
Узнайте объем (галлоны) системы охлаждения вашего грузовика в руководстве по эксплуатации.