Как покрасить машину самостоятельно: Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат — Лайфхак

Содержание

Покраска автомобиля в домашних условиях своими руками самостоятельно или своими силами

Вы решили освежить цвет своего автомобиля, но не знаете, насколько реальна покраска авто в домашних условиях? Если вас не пугают сложности, вы любите делать все самостоятельно и аккуратно, то вы справитесь с этой работой. Главное, хорошо подготовиться как теоретически, так и материально.

Готовим авто к покраске

 

Мойка автомобиля

Самое трудное – это начало. Ходишь вокруг машины и не знаешь, с какого края к ней подступить. Так вот, для начала стоит помыть машину, потому что на чистом кузове легче увидеть все дефекты. Теперь терпение – ведь сама покраска машины своими руками занимает лишь 10% всего времени. Остальные 90% полностью уйдут на подготовку.

Вначале необходимо демонтировать навесные детали. Снимаем внешние элементы:

  • передний и задний бамперы;
  • фары;
  • подфарники;
  • указатели поворотов;
  • декоративную решетку радиатора.

Все, что сняли, тщательно почистите, помойте и сложите в отдельном месте.

Работы по устранению дефектов кузова перед покраской

 

Самостоятельная покраска автомобиля начинается с оценки лакокрасочного покрытия машины на предмет дефектов. Для этого необходимо машину установить в хорошо освещенном месте. Сколы, трещины, вмятины помечайте цветным мелком или быстро сохнущей акриловой краской.

Теперь берем в руки стамеску и зачищаем дефектные места до чистого металла. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы с помощью наждачной бумаги № 60, 80, 100 выбрать поврежденные участки краски. Таким образом будет обеспечен максимально плавный переход на недефектную поверхность. Разность высот должна быть минимальной, и ее можно определить только рукой, на ощупь.

Работая наждачной бумагой, чаще проверяйте переходы. Вы сами поймете, когда достигнете идеальной поверхности. Выполнив работы по зачистке кузова наждачной бумагой, необходимо вытереть его хлопчатобумажной ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Удаляем вмятины с помощью автошпатлевки

 

Шпатлевание вмятин

Для шпатлевочных работ используют полиэфирную синтетическую автошпатлевку. Сами работы выполняются металлическими или резиновыми шпателями. При подготовке шпатлевки важно соблюдать рекомендации, указанные на упаковке.

Небольшими порциями шпатлевка перемешивается с отвердителем. Затем шпателем ее наносят на обрабатываемую поверхность. Движения должны выполняться перекрестно и быть достаточно энергичными. Работать нужно быстро, но без суеты, так как шпатлевка твердеет в течение 30 минут.
Если работы по шпатлевке выполнены на должном уровне, то покраска авто в домашних условиях в конечном итоге даст замечательный результат.

После высыхания шпатлевки (это примерно, 30 – 45 минут при температуре +20 градусов) поверхность необходимо обработать наждачной бумагой. Используя абразив различной зернистости, от № 120 до № 600, шпатлевка доводится до геометрии кузова. Эта процедура довольно кропотливая и требует терпения. Не забывайте периодически проверять свою работу рукой. Если нужно, то шпатлевание следует повторить, соответственно, с последующей зачисткой.

Чтобы окончательно проконтролировать качество шпатлевочных работ, на подготовленную поверхность необходимо нанести тонкий слой грунтовки, желательно, из аэрозольного баллончика. Дефекты всплывут моментально – их нужно исправить.

Завершающий этап подготовки к покраске

 

Защита неокрашиваемых поверхностей

Все лакокрасочное покрытие машины необходимо равномерно зашкурить, чтобы сделать поверхность матовой. Для этого используют наждачную шкурку № 1200. С помощью малярной ленты приклеиваем бумагу к тем местам кузова, которые не подлежат окраске. При этом следует помнить о границах окрашиваемых и неокрашиваемых деталей. Еще раз протираем кузов автомобиля ветошью, смоченной в уайт-спирите, и ждем высыхания.

Покраска авто своими силами завершится успешно, когда соответствующим образом будет подготовлено помещение. Во-первых, оно должно быть просторным – не менее двух метров по периметру авто. Во-вторых, стены, потолок тщательно очищаются от грязи и увлажняются. Смочить водой необходимо и пол, чтобы исключить попадание пыли на поверхность автомобиля.

Финал работ – покраска машины

 

Покраска крыши автомобиля

Заранее приобретаем автоэмаль, которая сохнет в естественных условиях без запекания. Подготовка эмали к покраске выполняется в соответствии с рекомендациями по ее применению.

Краску необходимо развести специальным растворителем до нужной консистенции. Готовность краски к работе проверяется визуально. Для этого берем металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и погружаем в приготовленную краску, затем поднимаем его. Если краска стекает 3 – 4 капли в секунду, то можно начинать покраску автомобиля в домашних условиях. Краска процеживается через капроновый чулок и заливается в краскопульт для покраски автомобиля с соплом № 1,4. Рабочее давление воздуха должно быть на уровне 2,5 – 3 Атм.

Начинают покраску с крыши автомобиля. Пистолет держат на расстоянии 15 – 25 см от кузова. Движения во время работ должны быть плавными и, что важно, возвратно-поступательными. Автомобиль красят в два-три слоя, с выдержкой между слоями 15 – 20 минут. Время высыхания покрашенного авто занимает от 24 до 36 часов при температуре +20 градусов.

Помните, что при выполнении работ по покраске автомобиля своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы следует выполнять в проветриваемом помещении, находиться в респираторе и ни в коем случае не курить.

 

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Как красятся машины на заводе? А как в мастерской? Все хоть раз задавались этими вопросом. Здесь есть все ответы.

Действительно, первое на что обращают внимание люди — это то в каком состоянии лакокрасочное покрытие машины. У вас может быть в отличном состоянии двигатель и ходовая, машина может разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч, но если покраска автомобиля в плохом состоянии, то взгляды притягивать она не будет. К сожалению, это всегда так было и будет. А вот если ваша машина выкрашена в ярки металлик и блестит под каждым лучиком солнца, то тут обеспечено всеобщее внимание. Да и самому куда приятнее смотреть на свой автомобиль, когда он блестит и переливается.

Об этом сегодня и пойдет речь, о том, как же привести краску машину в порядок.

Заводская покраска

Начнём мы по порядку, сначала разберемся в том какая же бывает полная покраска автомобиля:

  • Заводская.
  • Ремонтная.

Соответственно, первый вариант — это полная покраска автомобиля, когда он еще даже не собран, а только собран и сварен кузов. Второй — это когда проводится частичный или капитальный ремонт кузова и авто нуждается в покраске. Конечно, в условиях завода все происходит куда качественнее и очень многие недочеты, которые бывают, когда покраска автомобиля осуществляется уже во время ремонта отпадают.

На заводе применяется совсем иной метод покраски, там все происходит на конвейере с применением совсем иной технологии. Здесь используется безвоздушная технология покраски автомобиля, когда краска распыляется с помощью форсунок.

Причем, таким образом, здесь наносят как обычную краску, так и двухслойный металлик. И красить здесь не человек, а специальный робот, который не может допускать ошибок. Также кузов машины здесь еще не собран, везде голый металл, поэтому на заводе всегда происходит полная покраска автомобиля. Но и ремонт здесь также невозможен, так красят только новые машины. Движение конвейера и ход краски запрограммирован в компьютер, поэтому ошибок и каких-то недочетов практически никогда не бывает. Также здесь все машины одного цвета имеют полностью один цвет и не отличаются друг от друга. Происходит это потому, что здесь совершенно иное оборудование: при покраске здесь в огромный резервуар заливается несколько тонн одинаковой краски и красятся несколько сотен собирающихся машин. Поэтому заводская покраска не может идти ни в какое сравнение с той, что проводиться, когда делается ремонт.

Также на кузов приклеивается бирка или же впаивается металлическая пластина, на которой пишется номер краски, в цвет которой выкрашен весь кузов. Делается это для того, чтобы потом можно было узнать номер и найти такую же. Это нужно, когда проводиться ремонт машины и нужно подкрасить некоторые места или же заново выкрасить машину в тот же самый цвет.

Ремонтная покраска

Теперь поглядим на то, что из себя представляет ремонтная покраска автомобиля. Это совершенно иная технология покраски автомобиля, поэтому и процесс здесь происходит в других условиях.

Ремонт обычно проводится, когда машине уже много лет и кузов теряет свой былой вид. Или же, наоборот, когда был проведен полный ремонт машины после ДТП, или по каким-то иным причинам, и ее нужно привести в порядок. В общем, ремонт краски тоже бывает нуждается.

Производится такая покраска на станциях технического обслуживания или в специальных малярных автомастерских. Тут все начинается с того что надо определиться сколько стоит покраска автомобиля конкретной марки, модели, года выпуска и прочих деталей. Зависит это все от множества факторов, но в таких мастерских на этом деле собаку съели и все вам подскажут и расскажут. Подбором краски занимается отдельный человек, и должность его называется колорист. Его задача сводится к тому, что он пытается как можно подробнее узнать в какой же цвет была покрашена ваша машина на заводе, а затем он приготавливает по получившемуся рецепту краску для вас. Разберемся подробнее в его алгоритме действий.

Дело в том, что просто так найти точно такой же цвет невозможно. Если только, конечно, вы машину не вчера купили, тогда ее можно будет легко найти по номеру. А если машине уже 5-10 лет, то тут все сложнее. Сначала нужно найти бирку с номером родной краски, и будет очень хорошо, если, когда делался ремонт ее случайно не закрасили или не оторвали. Потом берется огромный список всех имеющихся на свете красок и начинается длительный подбор вариантов и возможных альтернатив для него. Далее, обнаружив код нужного оттенка и его возможную, более доступную, альтернативу, узнает сколько точно нужно краски для вашей машины он все это вводит в компьютерную базу и узнает оптимальный рецепт для приготовления. Именно так, чаще всего идеального варианта не существует и придется смешивать более доступные варианты, чтобы получить максимально приближенный к оригиналу цвет. Теперь дело за малым. Но и это малое требует тщательных действий: колористу нужно с помощью специальных сверхчувствительных весов отмерять нужное количество по рецепту краски и все это смешать, чтобы, в конце концов, получить то, что и нужно.

Красится же машина с помощью воздушного компрессора и специального распылителя в идеально чистом и хорошо проветриваемом покрасочном боксе. При этом пленкой заклеивается все то, что не должно быть покрашено. Обычно это стекла и прочие элементы, которые трудно разобрать.

Именно так и проходит подбор краски, теперь вы знаете что собой представляет технология покраски автомобиля и когда будете делать ремонт не позволите себя обмануть.

Пошаговая инструкция по покраске автомобиля из баллончика (с видео)

Покраска автомобиля из баллончика — увлекательная, но в то же время кропотливая работа. Если вы хотите добиться успеха, вы должны хорошо и чисто подготовиться перед распылением (иначе будет полный беспорядок). Следуйте нашим советам по методам и инструментам для маскировки, чтобы придать вашему автомобилю новый блестящий слой краски!

 

Здесь вы можете найти шаги, которые обычно выполняют кузовные мастерские, прежде чем приобретать краскораспылители.

 

1 — Отшлифуйте поверхности

Прежде всего: убедитесь, что вся ржавчина или старая краска на автомобиле тщательно отшлифованы . Для этого вам понадобится орбитальная шлифовальная машина и несколько абразивных губок (зернистость 600 подойдет), чтобы добраться до любого труднодоступного места. Цель состоит в том, чтобы придать вашей краске ровную поверхность, на которую она сможет прилипнуть: отшлифуйте автомобиль круговыми движениями, удалив всю краску либо до голого металла, либо до исходной грунтовки, либо ровно столько, сколько нужно для вашего новый слой краски, чтобы придерживаться. Если вы спешите, третьего варианта будет достаточно.

Рекомендуемый продукт

Двухсторонние шлифовальные губки Q1® — сверхтонкие Новый инструмент, предназначенный для обработки труднодоступных мест, недоступных для обычных шлифовальных инструментов, таких как бамперы, дверные ручки, проемы фар, дверные косяки и другие места. Они работают на мокрой и сухой поверхности.

2 — Очистите и подготовьте участок, который собираетесь красить

Удалите пыль или грязь с участка, который собираетесь красить, с помощью сухой ткани. Если есть какие-либо стойкие загрязнения, попробуйте стереть их с помощью небольшого количества разбавителя целлюлозы, денатурированного спирта или уайт-спирита. Теперь удалите все остатки и дайте полностью высохнуть.

3 — Замаскируйте область, которую нужно защитить

Наш любимый шаг: маскировка. Используйте автомобильные малярные ленты и пленки , чтобы покрыть поверхности вашего автомобиля, которые вы не хотите красить, включая зеркала, оконные рамы, решетки и дверные ручки. Не торопитесь: хорошая маскировка приводит к качественному конечному результату .

Рекомендуемые продукты для окраски распылением

Высококачественная малярная лента Q1® Этот продукт был специально разработан для наиболее ответственных работ на вторичном рынке автомобилей и может выдерживать высокие температуры до 110°C (230°F) в течение 30 минут. Он также устойчив к ультрафиолетовому излучению на срок до трех дней и водостойкий .

 

Лента Q1® Performance Foam Tape Быстрое и эффективное решение для герметизации отверстий. Это идеальное средство для маскировки , что сокращает время маскировки вокруг дверей, дверей багажника и других мест доступа к транспортным средствам .

 

 

Q1® Premium Trim Малярная лента Этот инструмент для маскировки предназначен для облегчения маскировки отделки в том числе: встроенных дверных ручек, ветрового стекла, боковых молдингов, задних фонарей, боковых фонарей и блоков фар. Лента, предварительно нарезанная через каждые 38 мм, выдерживает высокие температуры (до 110°C/230°F), не оставляя следов.

 

Защитная пленка Q1® Premium Защитная пленка для автомобильной краски , обработанная для обеспечения адгезии красок на основе растворителей и водорастворимых красок, специально предназначенных для окраски автомобилей. Эта особенность обусловлена ​​его электростатическими свойствами в результате обработки коронным разрядом и составом сырья со специфическими добавками.

 

Если вам нужен совет о том, как применять эти инструменты маскировки, это видео должно дать вам несколько полезных советов.

 

4 — Перед окраской распылением снова загрунтуйте и очистите

Грунтование автомобиля является очень важным этапом. Грунтовка подготавливает поверхность к лучшему впитыванию краски. Это также поможет вам продлить срок службы краски и усилит защиту поверхности окрашиваемого автомобиля. Мы предлагаем вам использовать коррозионностойкую и самопротравливающую грунтовку. Нанесите грунтовку и дождитесь ее полного высыхания.

5 — Покраска и нанесение лака

Теперь последняя часть: вы готовы нанести краску с помощью краскопульта . Начните с базового слоя, если вам нужно более плотное покрытие, добавьте столько слоев, сколько пожелаете. Затем нанесите прозрачный лак, используя ту же технику рисования. Удалите малярные ленты и пленки и… готово!

 

Свяжитесь с нами, чтобы найти ближайшего торгового посредника и получить инструменты, которые вы видели в этой статье!

Свяжитесь с нами

Как покрасить машину самостоятельно — руководство

Царапины, сколы и ржавчина могут испортить внешний вид вашего автомобиля. Воспользоваться услугами профессионального мастера по окраске — немалая инвестиция. К счастью, вы также можете покрасить машину самостоятельно. В нашей статье вы найдете пошаговые советы, как это сделать.

Окраска автомобиля распылением

При обсуждении способов самостоятельной покраски автомобиля следует упомянуть самый простой и быстрый способ — окраска распылением. Однако это не означает, что можно просто побрызгать бампер или дверь и ожидать, что машина будет выглядеть как новая. Помимо самой краски, вам также понадобится грунтовка и прозрачное покрытие. Также потребуется правильная подготовка.

В каких случаях лучше всего рисовать распылением?

Самостоятельная покраска автомобиля аэрозольной краской имеет смысл только в том случае, если вы хотите скрыть небольшие дефекты на капоте, двери или крыше, такие как небольшие царапины, следы от камней и т. д. Вы также можете использовать баллончики с аэрозольной краской для покрытия мелких элементов, таких как зеркала, спойлеры или бамперы.

Покраска всего автомобиля таким образом экономически нецелесообразна, а также занимает много времени. Кроме того, в процессе использования давление в каждой банке будет снижаться, что может привести к неравномерному нанесению краски. Поэтому для более требовательных проектов лучше использовать профессиональные инструменты.

В МАГАЗИНЕ

Как покрасить машину

Прежде всего, необходимо подготовить фрагмент, который необходимо покрасить. В конечном итоге это сводится к очистке элементов, а также избавлению от остатков старого лакокрасочного покрытия. Если вы хотите замаскировать область, покрытую ржавчиной, вам нужно будет сначала механически удалить ржавчину. Для этого начните с наждачной бумаги или шлифовальной машины, а затем обезжирьте элемент и замаскируйте окружающие элементы бумагой или другой тканью. Так вы избежите случайного попадания брызг на кузов вашего автомобиля. Также хорошо всегда проверять инструкции, данные производителем упаковки.

Помимо подготовки кузова, перед окраской автомобиля необходимо также убедиться, что условия окружающей среды в норме. Внешние факторы будут влиять как на время высыхания, так и на фактический внешний вид краски. Также важны адекватная вентиляция и температура. Оптимальный температурный диапазон 20-25°C.

Если кузов готов и остальные условия соответствуют требованиям, можно приступать к покраске автомобиля из баллончика. Прежде всего, убедитесь, что вы тщательно встряхиваете банку в течение как минимум 2 минут. Начните с нанесения грунтовки. Распылитель следует держать вертикально и на расстоянии до 30 см от окрашиваемой поверхности, нанося тонкими слоями во избежание образования потеков. Подождите несколько минут после нанесения грунтовки. Производители обычно указывают время высыхания на банках.

Теперь можно нанести базовое покрытие. Придерживайтесь тех же правил, что и с грунтовкой. Вы можете обнаружить, что одного слоя недостаточно. Если это так, нанесите еще 1-3 слоя с интервалом в 3 минуты между слоями. После высыхания краски наступает время нанесения прозрачного слоя, задачей которого является упрочнение окрашенной поверхности и предотвращение отслаивания и выцветания базового слоя.

Покраска капота, крыши, дверей и всего автомобиля

Есть два варианта самостоятельной покраски автомобиля – покраска всего кузова или отдельных элементов. В первом случае не забудьте защитить те элементы, которые не должны соприкасаться с краской. Это включает в себя окна, колеса или решетку. Однако, если вы собираетесь покрасить только один элемент, то вы должны покрыть остальную часть автомобиля. В качестве альтернативы двери, капот, бамперы или колесные арки можно снять и покрасить отдельно.

Сама процедура очень похожа на покраску автомобиля баллончиком. Вам нужно будет правильно подготовить каждый элемент и наносить краску постепенно.

Подготовка автомобиля к покраске

Наиболее важной частью подготовки является тщательная очистка автомобиля от пыли, жира и даже насекомых. На следующем этапе рекомендуем надеть маску и защитные очки, так как придется снимать старый слой лака. Для этого вам понадобится наждачная бумага с зернистостью 2000. Ею можно отшлифовать весь кузов. Это можно сделать вручную или с помощью орбитальной шлифовальной машины. После того, как вы сняли весь слой краски, очистите поверхность от пыли и обезжирьте специальным средством. Теперь вы можете замаскировать окна и другие элементы, которые не должны быть окрашены.

Покраска автомобиля

После подготовки кузова пора приступать к покраске автомобиля. Для этого пригодится воздушный компрессор с краскопультом. Использование сжатого воздуха позволяет равномерно распределить краску.

Однако перед тем, как приступить к нанесению краски желаемого цвета, необходимо подготовить окрашиваемый участок с помощью специальной грунтовки. Нанесите тонкий слой, начиная с крыши и медленно спускаясь к днищу автомобиля. Нанесение его подметающими движениями позволит вам сделать это более равномерно, а также отпустить курок, когда вы не двигаете пистолет-распылитель. Так вы избежите потеков и появления пятен. Следует покрыть автомобиль 2-3 слоями, а затем подождать, пока он высохнет.

По истечении этого времени можно приступать к покраске автомобиля, соблюдая те же правила, что и при грунтовании. Используйте размашистые движения от крыши к нижней части тела. Не забывайте наносить краску ровно и аккуратно. И не торопитесь! Это особенно важно, так как вы будете повторять этот шаг не менее 4 раз. Перед нанесением следующего слоя убедитесь, что предыдущий слой сухой и не содержит пыли. В завершение нанесите защитный лак. Как только вы закончите, пришло время отполировать вашу машину. Подробнее об этом вы можете прочитать в следующем посте.

Не забудьте накрыть машину, чтобы защитить ее. Если ваш автомобиль стоит на одном и том же месте в течение длительного времени, защитите его от ветра, непогоды и грязи с помощью автомобильного чехла для автомобилей длиной от 579 до 670 см или автомобильного чехла для автомобилей длиной от 508 до 579 см. Его можно быстро натянуть на кузов автомобиля, быстро закрепить, и он обеспечивает полную защиту гаража. Краска остается свежей и блестящей, готовой к следующему путешествию.

Благодаря поверхности из отражающего алюминия, воздухопроницаемому среднему слою из PEVA, а также мягкой хлопковой подкладке ваше лакокрасочное покрытие всегда будет оставаться свежим, блестящим и готовым к следующей поездке, даже при длительной парковке с этим Автомобильный чехол для автомобилей от 508 до 579см в длину с 3-мя защитными слоями или другими подобными автомобильными чехлами.

Следует ли красить машину в гараже или на улице

Выбор правильного места для покраски автомобиля очень важен. Многие люди, которые любят красить свои машины сами, имеют собственный гараж. Это хорошее место для этого, при условии, что оно правильно подготовлено.

Самое главное тщательно очистить от пыли, которая может осесть на свеженанесенную краску и создать шероховатую поверхность. Поэтому, пропылесосив всю комнату, было бы неплохо еще и протереть ее насухо. Также следует помнить об адекватной вентиляции, так как пары краски могут быть очень вредны для здоровья.

Если у вас нет гаража или мастерской, вы можете покрасить машину снаружи. Однако, прежде чем вы это сделаете, есть несколько вещей, которые вам нужно иметь в виду. Помимо пыли, на качество вашей работы могут повлиять и насекомые. Особенно это актуально в весенне-летний период. Комары, мухи и мотыльки часто оставляют следы на свеженанесенном лакокрасочном покрытии и могут даже испортить окончательный эффект. Еще одной угрозой являются погодные условия, особенно дождь, который иногда сложно предсказать. Окрашивание при полном солнечном свете и влажных условиях также не рекомендуется. Так что, если вы не можете выбрать хотя бы крытую площадку, то безопаснее отвезти машину в малярную мастерскую.

Покраска автомобиля – стоимость

Зачем вам красить автомобиль самостоятельно, если можно просто воспользоваться услугами профессионалов? Основной причиной для многих людей, решивших сделать это самостоятельно, является высокая стоимость. Так почему же так дорого?

Покраска автомобиля — очень трудоемкая задача, особенно если вы хотите покрасить весь автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *