Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема
Разобрать задний фонарь и заменить лампочки несложно, но если не знать, как это делается, можно провозиться не один час. В этой статье мы разберемся, как снять и разобрать задние фонари ВАЗ 2110, а заодно поменяем в них лампочки.
Содержание:
1. Какие лампочки стоят
2. Замена ламп
3. Схема подключения
4. Типовые неисправности
5. Демонтаж блок-фар
6. Модернизация штатных фонарей
7. Тюнинг
Какие лампочки стоят
Задний фонарь в ВАЗ 2110 комбинированный. В том, что установлен в кузове и имеет закругленную форму, установлены лампы габаритного света, противотуманные лампы и лампочки сигнала поворота. В маленький прямоугольный в крышке багажника уместились лампы стоп-сигнала и заднего хода.
Расположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110На фото цифрами обозначены:
- Стоп-сигнал.
- Указатель заднего хода.
- Габаритный свет.
- Противотуманный свет.
- Указатель поворота.
За задние указатели поворотов, противотуманный свет, стоп-сигналы и сигнал заднего хода отвечают лампочки P21W (А12021-3) мощностью 21 Вт.
Лампа P21W
За задний габаритный свет отвечает миниатюрная лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4 Вт.
Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2110 типа T4W
к содержанию ↑Замена ламп
С типом ламп мы разобрались, что покупать на замену знаем, теперь выясним, как их заменить. Начнем со «стопов» и заднего хода.
Стоп-сигналы и сигнал заднего хода
Открываем крышку багажника, заглядываем под нее и видим заднюю часть фонаря. Сжимаем две защелки по краям и вынимаем плату с лампами. Разъем питания при этом можно не отключать – длины проводов для этой операции вполне достаточно.
Снятие платы с лампамиНаходим нужную лампу, ориентируясь по рисунку в начале статьи, слегка утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую и фиксируем ее поворотом по часовой стрелке.
Замена лампы заднего хода на ВАЗ 2110Повороты, габариты и противотуманный свет
Перейдем к заднему фонарю ВАЗ 2110, установленному в кузове. Тут нам предстоит заменить лампы указателя поворотов, габаритных огней и противотуманного света. Открываем крышку багажника и напротив фонаря в обивке находим клапан на липучке. Открываем его и видим заднюю часть фонаря.
Задняя часть заднего фонаря ВАЗ 2110 закрыта клапаном в обивкеСверху и снизу находим две защелки. Нажимаем их по направлению к центру фонаря.
Плата с лампами крепится при помощи двух защелокВынимаем плату с лампочками. На снятой плате видим 3 лампочки поворота и еще две рядом: большая противотуманного и маленькая габаритного света.
Снятая плата с лампочкамиКолодку питания при снятии платы можно не отключать – длины жгута проводов для этой операции достаточно.
Все три лампочки снимаются одинаково – легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Вынимаем сгоревшую.
Снята лампа указателя поворотовНа ее место устанавливаем новую и фиксируем ее нажатием и поворотом по часовой стрелке. Возвращаем плату на место, защелкиваем фиксаторами, закрываем заднюю часть фонаря клапаном обивки багажника.
к содержанию ↑Схема подключения
Прежде чем поговорить о типовых неисправностях заднего фонаря ВАЗ 2110, рассмотрим электрическую схему его подключения к бортовой сети.
Электрическая схема питания внешних световых приборов ВАЗ 2110Нас интересуют следующие позиции:
- 2 – монтажный блок;
- 3 – переключатель наружного освещения;
- 4 – замок зажигания;
- 6 – лампы задних габаритных огней;
- 7 – лампы стоп-сигнала;
- 10 – выключатель сигнала заднего хода;
- 11 – выключатель стоп-сигнала;
- 13 – указатели заднего хода.
Схема довольно проста и особых пояснений не требует. За габаритный свет отвечает выключатель наружного освещения 3. Лампы заднего хода активируются концевиком 10, расположенным на коробке передач. Сигнал торможения включает концевик 11 – он расположен в салоне над педалью тормоза и активируется при нажатии на нее. Габаритный свет включается, минуя замок зажигания, сигнал торможения и заднего хода – через него и активировать их можно только при включенном зажигании.
Схема подключения сигналов поворота ВАЗ 2110На предыдущей схеме не показаны лампы указателей поворота. Их можно увидеть на рисунке ниже.
Здесь нам нужны следующие позиции:
- 2 – монтажный блок;
- 3 – замок зажигания;
- 4 – выключатель аварийной сигнализации;
- 6 – лампы указателя поворотов в задних фонарях;
- 7 – переключатель указателей поворотов;
- К3 – реле-прерыватель указателей поворотов.
Типовые неисправности
Отказ задних фонарей на ВАЗ 2110 может происходить по следующим основным причинам:
Перегорела лампа. Меняем сгоревшую на новую (см. раздел «Замена ламп»).
Перегорел предохранитель. Находим монтажный блок – он располагается слева от водителя ниже приборной панели. Нажимаем на кнопку над блоком, и он откидывается вниз.
Открытие люка с монтажным блоком ВАЗ 2110Ориентируясь по фото ниже, проверяем соответствующий предохранитель:
- F1 – габаритный свет левого борта;
- F11 – габаритный свет правого борта;
- F16 – питание реле прерывателя указателей поворотов;
- F17 – лампы стоп-сигналов;
- F19 – лампы указателей поворота и заднего хода;
- F20 – задние противотуманные фонари.
Окислились соединительные колодки. Ориентируясь по приведенным выше схемам, находим все колодки, включая те, что подключаются к монтажному блоку и к фонарям. Разъединяем их, осматриваем контакты, при необходимости чистим.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Важно! Ножевую колодку задних фонарей, расположенных в кузове, чистим только ученической стирательной резинкой (ластиком) и ни в коем случае не наждачной бумагой! Колодка вытравлена на гибкой плате, и контакты у нее очень тонкие.
Чтобы проверить колодки на монтажном блоке, его нужно предварительно демонтировать. Для этого отворачиваем крепежный винт защелки и вынимаем саму защелку.
Снятие фиксирующей защелкиВынимаем монтажный блок, переворачиваем его и получаем доступ к колодкам.
Колодки находятся на нижней части монтажного блокаПереломились или отгорели дорожки на плате ламп. Эта неисправность касается только заднего фонаря, расположенного в кузове: там напряжение на лампы подается при помощи гибкой печатной платы. Снимаем заднюю часть фонаря с лампами, осматриваем дорожки на плате, при необходимости “лечим” при помощи обычного паяльника и проволочных перемычек.
Вышел из строя патрон. Вынимаем лампу, осматриваем контакты патрона и самой лампы, при необходимости зачищаем. Если установленная лампа болтается, слегка вытягиваем пружину, поджимающую нижний контакт лампы.
Оборвались или замкнули на кузов провода питания. Осматриваем жгут питания фонарей, находим место обрыва или замыкания на кузов, обращая особое внимания на места перехода проводов сквозь кузов или его ребра. Исправляем при помощи паяльника и изоленты. Если место повреждения найти не удалось, отключаем неисправный провод, ориентируясь по его расцветке (см. схемы выше), вместо него пробрасываем новый того же или большего сечения.
Новый провод должен быть специальным автомобильным с повышенной термостойкой изоляцией.
Неисправен концевик 10 (задний ход) или 11 (стоп-сигнал). Находим их, отключаем, прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления, включая и выключая заднюю передачу или нажимая и отпуская педаль тормоза. Неисправный концевик меняем.
к содержанию ↑Зажигание при прозвонке концевиков включать не нужно.
Демонтаж блок-фар
Теперь разберемся, как снять задний фонарь ВАЗ 2110. Начнем с тех, что установлены на крышке багажника.
С багажника
Открываем крышку багажника, заглядываем под нее, находим фонарь. Снимаем с него колодку питания. Берем торцевой ключ на 8 и отворачиваем две гайки крепления заднего фонаря.
Фонарь крепится при помощи двух гаек на 8После этого просто выталкиваем задний фонарь наружу, и он оказывается у нас в руках.
Снятие заднего фонаря ВАЗ 2110С кузова
Открываем крышку багажника, напротив фонаря находим на обивке клапан. Открываем его и видим заднюю часть фонаря и одну крепежную гайку. Остальных пока не видно.
Одна из крепежных гаек заднего фонаря ВАЗ 2110Отворачиваем эту гайку торцевым ключом на 8, а заодно снимаем с заднего фонаря колодку питания. Чтобы добраться до остальных двух гаек, придется частично демонтировать обивку багажника. Вооружаемся отверткой и отворачиваем один саморез крепления обивки.
Частичный демонтаж обивки багажникаОтгибаем обивку и видим еще две гайки. На фото ниже они помечены стрелкой.
Остальные гайки крепления заднего фонаря ВАЗ 2110Отворачиваем гайки и выдвигаем фонарь по направлению стрелки.
Снятие заднего фонаря ВАЗ 2110к содержанию ↑Модернизация штатных фонарей
Теперь пора заняться тюнингом задних фонарей ВАЗ 2110. Самый простой вариант улучшить внешний вид автомобиля – поставить вместо штатных фонарей, к примеру, клюшки «Освар».
Задние светодиодные фонари на ВАЗ 2110 типа «клюшка»
Сделать это несложно. Идем в магазин, покупаем, снимаем штатные (см. раздел «Демонтаж блок-фар»), на их место ставим купленные. Как правило, никаких доработок разъемов и перепаек делать не нужно. Более того, на ВАЗ 2110 отлично встанут и «клюшки» от модели 112. Результат получится примерно таким:
«Клюшки», установленные вместо штатных задних фонарей ВАЗ 2110Но мы не ищем легких путей, особенно если любим делать что-то своими руками и по своей задумке. Можно видоизменить и доработать штатные задние фонари, но для этого их придется разобрать.
Как их разобрать
По задумке конструкторов задние фонари ВАЗ 2110 неразборные – стекло к корпусу фары приколочено намертво. Может, каким-то жутким растворителем типа дихлорэтана или при помощи ультразвуковой либо микроволновой сварки. Но мы все же попытаемся прибор разобрать, причем так, чтобы его после можно было собрать.
Для работы нам понадобятся собственно фара, нож, который не жалко, и газовая плита или любая другая горелка.
Поскольку снять стекло никакими другими методами нельзя, мы его отрежем в буквальном смысле слова. Снимаем с прибора плату с лампочками. Нагреваем нож и начинаем потихоньку отрезать стекло по периметру.
Отрезание стекла заднего фонаря ВАЗ 2110 раскаленным ножомМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
На скруглении прорезаем очень аккуратно, чтобы не раздавить стекло и не оплавить его изнутри, глубоко воткнув раскаленный нож.
Прорезаем с трех сторон – со стороны габаритного фонаря и по бокам. Верхнюю сторону не трогаем, поскольку там стекло идет внахлест с корпусом фонаря, и аккуратно отрезать его не получится.
Сверху стекло накладывается на корпус прибораСделав несколько проходов ножом, приступаем к рассоединению его в верхней части. Вставляем нож, как показано на фото ниже, и осторожно его покачиваем, стараясь оторвать стекло от корпуса в месте склейки.
Снятие стекла в верхней части фарыПосле того как сверху стекло оторвется, останется еще два места, которые его держат. На фото ниже они помечены стрелками. Поступаем так же: вставляем нож между стеклом и корпусом в месте, где оно еще держится, и легкими покачиваниями отрываем.
Отклеивание стекла в районе световозвращателяЕсли все прорезано качественно, то стекло легко снимется.
Снятие стекла с заднего фонаря ВАЗ 2110Осталось навести красоту. Берем напильник и выравниваем оплавленные края стекла и корпуса.
Осталось убрать эти оплавленные заусеницык содержанию ↑Тюнинг
Для начала попробуем вставить приоровские светодиодные платы в нашу разобранную фару. Такие платы в продаже можно найти без отражателей, отражатели можно докупить отдельные на каждый светодиод или найти на разборке целый модуль уже с родными отражателями, так что дело упрощается. Плата эта будет отвечать за габариты и противотуманки. Сигнал поворота оставим как есть.
Плата задних габаритов со светодиодами и отражателем от Лада Приора 2Поскольку нас не интересует указатель поворотов, будем снимать не стекло, а только часть корпуса, отвечающую за габаритный свет. Для этого воспользуемся циркулярной пилкой-насадкой и обломком обычного полотна. Если пилки нет, то можно обойтись и одним полотном.
Сначала при помощи пилки отрезаем половину корпуса, отвечающую за габаритный свет, от стекла.
Отрезание корпуса заднего фонаря от стеклаТеперь вооружаемся ножовочным полотном и разрезаем корпус заднего фонаря пополам.
Разрезание корпуса ножовочным полотномПодрываем ножом места, где стекло крепится к корпусу в районе светоотражателя (см. раздел «Как их разобрать»). Снимаем половину корпуса.
Снятая половина корпуса заднего фонаря ВАЗ 2110Снова берем в руки полотно и отрезаем ту часть корпуса, которая ранее прикрывала световозвращатель (катафот). Она будет мешать поставить корпус на место после установки светодиодной приоровской платы.
Этот фрагмент корпуса нужно спилитьЗачищаем все заусенцы напильником или наждачной бумагой. Теперь самая ответственная операция. От тщательности ее выполнения будет зависеть результат. Необходимо убрать все эти рассеивающие микролинзы с внутренней стороны стекла, сделав его абсолютно прозрачным.
Для этого воспользуемся шлифовальными насадками на дрель. Их несложно купить в любом соответствующем магазине. Проводим сначала грубую, затем тонкую шлифовку.
Снятие рассеивающих линз с внутренней стороны стеклаПолируем и получаем абсолютно прозрачное стекло.
После полировки стекло абсолютно прозрачноВставляем в стекло нашу плату от Приоры ВАЗ 2112.
Плата становится в стекло как влитаяУстанавливаем спиленную половинку корпуса на место, прихватываем ее нескольких местах паяльником (временно, чтобы конструкция не развалилась). Шов заливаем герметиком.
Установка корпуса заднего фонаря на местоКогда высохнет герметик, любуемся проделанной работой.
Результат нашего тюнингаОсталось подключить плату вместо штатных ламп. С платы снимаем лампочки габаритного и противотуманного света, лампу указателя поворотов оставляем. Провода со светодиодной платы подпаиваем прямо к токопроводящим шинам платы ламп, ориентируясь на схему, прилагаемую к изделию.
Запитать светодиодную вставку можно прямо от штатной платыПодключаем, устанавливаем задний фонарь на место, проверяем.
Еще варианты
Это, конечно, не единственный вариант тюнинга. Вместо приоровской платы можно поставить практически любые светодиодные модули или даже светодиодную ленту соответствующей мощности.
В фонарь можно поставить, к примеру, вот такие модулиЗакрепить их в корпусе можно при помощи того же герметика или даже термопистолета. Результат будет не так хорош, а если отшлифовать стекло, то сквозь него будут просматриваться модули. Но если стекло не шлифовать, то тюнинг вполне неплох и, главное, намного проще предыдущего варианта. Преимущество использования таких модулей в том, что они имеют встроенный стабилизатор (драйвер), а значит, прослужат очень долго.
И вот результат тюнинга задних фонарей при помощи обычной светодиодной ленты и диодного модуля, установленного вместо лампы заднего хода.
Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110В следующем варианте светодиодная лента клеится прямо к стеклу при помощи двустороннего прозрачного скотча, но, конечно, можно использовать и прозрачный герметик. Результат не ахти какой, зато дешево, легко и сердито.
Вариант тюнинга заднего фонаря светодиодной лентойА эти фонари смотрятся весьма оригинально, хотя, согласись, немного колхозно.
Габаритные огни в форме ромбовТонировка
Следующий вариант тюнинга – тонировка. Тонировать будем только «клюшку». Для этого нам понадобится тонировочная пленка и небольшой резиновый шпатель. Такие шпатели используют при шпатлевке кузова.
Для тонировки нужна пленка и шпательВ чем прелесть такого тюнинга: не нужно разносить задний фонарь на куски и даже демонтировать его. Будем тонировать «клюшку» снаружи. Отрезаем кусок пленки на фонарь, расположенный в кузове.
Отрезаем нужный кусок пленкиХорошенько моем задний фонарь и наносим на него слабый мыльный раствор или просто смачиваем. Накладываем пленку и, постепенно снимая защитный слой, тщательно разглаживаем ее сначала руками, а потом шпателем от центра к краям, выгоняя из-под пленки воду. Для лучшего прилегания пленки к стеклу можно использовать фен.
Наклеивание тонировочной пленкиБерем монтажный нож и обрезаем излишки пленки, оставляя ее только на «клюшке».
Обрезание излишков пленкиОбрезанную пленку снимаем, по приклеенной еще раз проходим шпателем, обращая особое внимание на обрезанные края. Повторяем операцию на фонаре, который размещен в багажнике.
Наклеивание пленки на дополнительный задний фонарьВот и результат нашей работы. Смотрится куда солиднее и презентабельнее исходного.
Затонированная «клюшка» заднего фонаря ВАЗ 2110Вот мы и познакомились с задним фонарем автомобиля ВАЗ 2110 и всеми хитростями, с ним связанными. Теперь нам не составит труда заменить в нем лампочки, демонтировать и даже разобрать его для тюнинга.
ПредыдущаяЗамена автолампСхема подключения и замена ламп задних фонарей ВАЗ 2107
СледующаяЗамена автолампКак поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112
Тюнинг фар ВАЗ 2110 своими руками: доступные варианты для реализации
Содержание:
- Доступные предложения
- Тюнинг
- Задняя оптика
Сегодня мы поговорим про самый привлекательный с точки зрения эффектности вариант тюнинга фар на ВАЗ 2110 своими руками — ангельские глазки. Это изобретение компании БМВ, которое активно используется владельцами других марок для достижения аналогичного внешнего результата.
Для самостоятельного выполнения подобной доработки вам потребуется смекалка, немного подручных материалов и светодиоды.
Мы рассмотрим вариант установки ангельских глазок на стандартные фары Киржач. Вы убедитесь, что ничего сложного на самом деле в подобном тюнинге нет.
Доступные предложения
В обычных магазинах автозапчастей отыскать кольца светодиодов, которые подойдут для ВАЗ 2110 с целью создания эффекта ангельских глазок, увы, не найти. Но они доступны в многочисленных Интернет-магазинах. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
Светодиодные
Помните только, что внутренний диаметр кольца — 54 миллиметра, а диаметр наружного кольца — 70 миллиметров. Такие параметры подходят именно для установки в Киржач.
Хотя вы вполне можете пойти другим путем — самостоятельно изготовить кольца из светодиодов. Вам потребуется прозрачный стержень, начиненный светодиодами. Подобные комплектующие вы найдете…в магазине стройматериалов. Только учтите, их надо выгнуть в кольцо. Для этого воспользуйтесь строительным феном. Он смягчит стержень. Процедура требует ювелирного обращения, но сделать самому это вполне реально.
Третий вариант — приобрести по 8 светодиодов минимум на каждую фару и отдельно купить стержень из пластика. Это наиболее сложный подход, который потребует выгнуть стержень, равномерно подключить светодиоды и заставить их работать.
youtube.com/embed/Ngy2Rzd-0E4?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Выбор за вами. Дерзайте! А если не хотите рисковать или тратить время на самостоятельное изготовление светодиодных колец а-ля ангельские глазки, тогда закажите их в Интернете. Предложений там сейчас хоть отбавляй.
Тюнинг
У вас оказались в наличии светодиодные кольца. Потому пришло время заняться непосредственно тюнингом, то есть установкой в фары светодиодных колец. При наличии затонированной оптики, покрасьте в черный цвет кольца. Но не трогайте сами светодиоды. От подобной модернизации эффект будет более впечатляющим.
Заклейка пленкой
Процедура установки выглядит следующим образом.
- Демонтируйте фары Киржач. Вам потребуется снять стекло. Для этого в угол стекла вставьте плоскую отвертку, а в эту щель просуньте второй рукой острый канцелярский нож. Так вы снимите слой герметика, тем самым стекло можно будет извлечь. Если не удается, просто разбейте стекло, купите новое. Оно достаточно дешевое.
- Аккуратно обращайтесь с оптикой, не касайтесь отражателей, убирайте любые остатки мусора. Если этого не сделать, в скором времени вам придется полностью менять фары. А это уже существенные расходы.
- Примеряем вариант тюнинга. Для этого приставьте к линзе светодиодное кольцо.
- Исправляем неточности. Декоративные вставки могут мешать, а точнее частично закрывать свечение от светодиодов. Их можно немного подрезать, подпилить. Вполне естественная процедура для подобного тюнинга.
- Устанавливаем ангельские глазки. Их приклеивают обычно к линзе. Используйте супер клей или высококачественный силиконовый герметик.
- Подключаем питание. Питание к светодиодам должно идти от габаритных фонарей. Другой вариант — использовать предохранитель и отдельный выключатель.
- Устанавливаем на место фары. Стекло ставим обратно, только уже возьмите простой силиконовый герметик или жидкие гвозди. Здесь главное не допустить наличие щелей, из-за которых внутри стекло начнет запотевать, на нем будет откладываться конденсат. Со временем это приводит к короткому замыканию.
- Есть другой вариант крепления светодиодов — не вокруг линзы, а на маске при помощи силикона. Тогда ленте надо обеспечить форму кольца. Для этого подойдут подручные средства — бутылка, стакан. Ее останется просто заполнить силиконом в выбранном месте на маске. Подключение аналогично предыдущему варианту монтажа.
Задняя оптика
Выполняя тюнинг оптики, не стоит забывать про задние фонари ВАЗ 2110. Для них также отличным решением станет использование светодиодной ленты или кольца. Удивительно, насколько один небольшой элемент в действительности способен изменить восприятие автомобиля.
Светодиодные фонари
Помимо уже рассмотренного варианта с ангельскими глазками, которые также можно установить на задние фонари, некоторые прибегают к альтернативным решениям. Одно из них предлагаем вам.
Вам потребуется:
- Светодиодная лента или готовое кольцо;
- Круглые катафоты, подходящие по размеру под фары ВАЗа 2110;
- Качественный клей или силиконовый герметик;
- Цилиндры для колец из светодиодов.
Для придания более изящного внешнего вида, во внутрь колодцев задних фонарей вставляются катафоты. Они смогут играть роль подсветки для задней оптики. К примеру, задний ход подсвечивается белым, противотуманные фары — красным, а поворотные сигналы — желтым. Ну или на ваш вкус.
Катафоты при необходимости подрезаются, потому не бойтесь брать большие изделия. Но это только на тот случай, если идея с катафотами вас привлекает. Если нет, тогда следуйте аналогии тюнинга передней оптики ангельскими глазками, и монтируйте такое же решение сзади.
Процедура тюнинга оптики спереди и сзади на ВАЗ 2110 — задача не из простых.
Загрузка …
Как помыть фару снаружи и изнутри не разбирая, как почистить отражатель » АвтоНоватор
При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.
Содержание
1 Материалы и инструменты
2 Как почистить фару изнутри не разбирая
2.1 Видео: почему необходимо мыть фары изнутри
2.2 Очистка стекла
2.2.1 Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
2.3 Очистка отражателя
3 Очистка фары снаружи
3.1 Видео: очищение фар от грязи
3.2 От желтизны и налёта
3.2.1 Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты
3.3 От герметика, клея или лака
Материалы и инструменты
Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:
- средство для очистки;
- зубная паста;
- мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
- бытовой фен.
- набор отвёрток;
- изолента;
- клейкая лента;
- жёсткая проволока;
- два небольших магнита;
- леска;
- канцелярский нож и ножницы.
Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.
Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.
для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа
Как почистить фару изнутри не разбирая
Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.
фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри
За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.
Видео: почему необходимо мыть фары изнутри
Очистка стекла
Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер.
- После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
- В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
- Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
- Откройте отверстия и слейте воду.
- Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
- Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
- Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
- Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.
При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.
чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его
Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.
Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.
Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов
Очистка отражателя
Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.
Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.
- Демонтируйте фару автомобиля.
- Снимите лампы ближнего и дальнего света.
- Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
- Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
- Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
- Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
- Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
- Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
- Верните на место лампы и установите фару на автомобиль
с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы
Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.
Очистка фары снаружи
Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.
Видео: очищение фар от грязи
От желтизны и налёта
Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.
удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста
Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.
нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её
Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.
после полировки зубной пастой налёт исчезает
Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты
От герметика, клея или лака
После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.
А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.
Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.
Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.
В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.
Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.
Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла
Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.
Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.
Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.
- Автор: Наталья К.
- Распечатать
Оцените статью:
(30 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
причины и способы устранения
Как известно, при неисправности любых световых приборов эксплуатация автомобиля запрещается. И тут есть два варианта: ехать на ближайший СТО и платить там большие деньги или пытаться устранить неисправность самостоятельно. В этой статье мы разберем причины «зависания» лампочки заднего хода на ВАЗ 2110 и попробуем устранить проблему самостоятельно.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110
Одной из основных причин выхода из строя фонарей заднего хода является датчик отвечающий за их включение. В народе ее часто называют «лягушкой». Он расположен с левой стороны коробки передач, если смотреть на машину. Если у вас есть смотровая яма, вы ее ВАЗом не бьете, и легко найдете.
Расположение датчика на ВАЗ 2110
При желании его видно на вазе сверху, из подкапотного пространства, но для этого придется снять воздухоочиститель.
Устройство и принцип работы
Что это за датчик на ВАЗ 2110? По сути, это обычный переключатель, который вкручивается в специальное отверстие в редукторе. При этом в самой коробке получается рабочая поверхность выключателя, а снаружи — нормально разомкнутые контакты. При включении задней передачи специально предусмотренный шток нажимает на рабочую часть датчика, и он срабатывает – контакты замыкаются.
Контакты, в свою очередь, питают питание ламп фонарей заднего хода. Единственным отличием этого датчика от обычного выключателя является особая конструкция. Он герметичен и выдерживает достаточно большие механические нагрузки и температуры. Он крепится к редуктору с помощью резьбы и превращается в ключ.
Датчик внешнего вида на ВАЗ 2110
Диагностика проблемная
Как я уже говорил выше, фонари могут не гореть, если датчик заднего хода неисправен. Но есть и другие неисправности, вызывающие тот же эффект, и они не менее часто приводят к поломке датчика. Их список:
- перегорел фонарь заднего хода;
- оборвались провода питания фонарей;
- окислились контакты колодок;
- предохранители вышли из строя;
- массы на плате фонарей нет.
А теперь поработаем с неисправностями, и начнем с причин, которые диагностировать проще всего. Но прежде чем начать, немного отвлечемся и взглянем на электрическую схему световых приборов ВАЗ 2110. Она пригодится.
Электросхема световых приборов автомобиля ВАЗ 2110
В данной схеме нас интересуют следующие позиции:
- 4 — Замок зажигания;
- 2 – блок монтажный;
- 10 — Датчик (выключатель) заднего хода;
- 13 — фонари заднего хода.
Как это работает? Вы включаете зажигание ваза, а аккумулятор или генератор питаются от монтажного узла (колодка ш3, контакт 16). В этом блоке нас интересует F19предохранитель, через который питаются фонари заднего хода. Минуя предохранитель, напряжение уходит с монтажного блока через контакт 17 башмаков ш5. Далее он входит в датчик заднего хода и жрет обе лампы (зеленый провод) через него. Второй контакт фонарей подключается к кузову автомобиля ВАЗ, который является минусовым проводом. Как видите, схема очень проста, но знать ее необходимо. Теперь можно приступать к устранению неполадок.
Датчик заднего хода
Чтобы его проверить, достаточно смотровой ямы и обычной клипсы или куска проволоки. Если ям нет, то как я уже сказал выше, можно все делать сверху, через капот. Правда, для этого придется снять воздухоочиститель.
На ВАЗ 2110 к датчику заднего хода (отмечен стрелкой) можно добраться через моторный отсек
Найти датчик заднего хода, напомним, на ВАЗ 2110 он расположен с левой стороны коробки отбора мощности , если стоять вдоль машины. Отсоедините от него разъем (колодку) с двумя проводами. Для этого достаточно потянуть за корпус разъемов.
Снятие проводов с датчика заднего хода на ВАЗ 2110
В некоторых случаях, чтобы добраться до датчика заднего хода, необходимо снять защитный кожух с днищем, закрывающий коробку передач.
Теперь ваша задача замкнуть контакты на блоке, который я только что вытащил (загляните в него и увидите эти контакты). Вы можете сделать это с помощью шкафа или куска зачищенного провода. Загорелись задние фонари? Итак, датчик неисправен, и можно приступать к замене, которую я описал в прошлом разделе (пошаговая инструкция замены датчика на ВАЗ 2110). Если фонари не горят, то продолжим поиски.
Предохранитель
Итак, нас интересует предохранитель F19, расположенный в монтажном блоке. Сам монтажный блок на ВАЗ 2110 находится под рулевой колонкой слева.
Расположение монтажного узла на ВАЗ 2110
Снимите блок и найдите предохранитель F19. Если предохранители на вашем монтажном блоке не маркированы или помечены малозаметными пиктограммами, то ориентируйтесь на фото, которое я привожу ниже.
Нумерация предохранителей в узле крепления ВАЗ 2110
Снимите F19 с держателя и посмотрите на лампочку: если предохранитель перегорел, то это видно невооруженным глазом.
Хорошо видна размытая перемычка — сгорел предохранитель
Если на глаз все в порядке, не поленитесь прозвонить тестером, чтобы после недельного поиска неисправности во всех возможных местах Потом не было мучительно больно за бесполезно потраченное время. Так предохранитель целый? Вы можете перейти к следующему пункту. Если он сгорел, то убыток на нем.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ в таких случаях просто считают вместо сгоревшего исправным и, как правило, получают другой сгоревший. Если у вас много лишних предохранителей номиналом 10 А, то можно поэкспериментировать. Но лучше подумать, почему это произошло.
Сгоревший предохранитель является причиной неисправности только в одном случае: он неисправен. Тогда простая замена сгоревшего на новый пройдет успешно, и все заработает. Но может быть (и чаще всего так и бывает), что сгоревший предохранитель не причина, а следствие неисправности. Произошла перегрузка по токовой цепи, за что она отвечает, и устройство, спасая эту цепь, сгорело. Почему может быть перегрузка на ВАЗ 2110? Причин немного:
- В фонарях заднего хода ВАЗ 2110 установлены лампы большей, чем предусмотрено конструкцией ваза, мощности.
- Произошло замыкание цепи питания фонаря заднего хода (см. электрическую схему выше) на кузов автомобиля.
Если известно, что в фонарях заднего хода на вашем вазе установлены более мощные лампы (часто это делается для облегчения парковки в темное время суток), то вполне возможно, хотя и не обязательно, что проблема именно в этом. Если вы очень слабо разобрались в электрике, то, конечно, поинтересуйтесь, почему предохранитель сгорел не сразу после установки мощных ламп, а, скажем, через месяц. Здесь нет ничего странного. Обычно номинал предохранителя выбирают на 20-30% выше номинального тока.
Поставив несколько более мощных ламп, вы увеличили потребляемый ток, но не настолько, чтобы выйти за этот порог. Взрыватель «держал», но работал на пределе своих возможностей. Малейший скачок напряжения в бортовой сети (Скажем, плохой контакт на клемме аккумулятора) — и терпение предохранителя закончилось, он сгорел. И мгновенно он вышел бы из строя, только если поставить очень мощные лампы.
Если вы знаете, что на вашем вазе в задних фонарях стоят более мощные лампы, то можно попробовать рискнуть и поставить новый предохранитель того же номинала, что стоял. Все, чем грозит такой эксперимент, — это потеря запала.
Если эксперимент удался, то просто заменили экспериментальный предохранитель на другой с номиналом на 50% выше штатного. В этом случае можно считать, что проблема решена.
Если новый сразу сгорел, то проблема в коротком замыкании. Это могло произойти при питании проводов и замыкании их на корпус. Будем искать этот одновременный по исключению с помощью тестера в режиме измерения сопротивления.
Тестер в режиме измерения сопротивления
Прежде всего, выключите зажигание и снимите плюсовую клемму с аккумулятора ваза. Выключите трансмиссию, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение. Подсоедините один щуп тестера к контакту 17 колодки ш5 узла крепления, а второй к соединению с кузовом автомобиля. Колодки вы можете найти на стороне монтажного блока напротив предохранителей. Все они, как и их клеммы, промаркированы.
Колодки в ВАЗ 2110 расположены с обратной стороны монтажного блока
Если прибор показал «0» (низкое сопротивление), то проблема в проводе, соединяющем монтажный блок ваза с датчиком заднего хода. Исследуйте этот провод (может быть в жгуте, но имеет свою раскраску) по всей длине, найдите замыкание и устраните его.
Если прибор показывает «Бесконечность», то с цепочкой до датчика заднего хода все в порядке, идем дальше. Включите заднюю передачу и повторите измерение. Теперь сопротивление цепи должно упасть (к ней подключены лампы заднего хода), но все же у штатных ламп для ВАЗ 2110 оно должно быть не ниже 2-3 Ом. Если сопротивление ниже, ищите замыкание в проводах от датчика заднего хода к фонарям (зеленый провод на электрической схеме, показанной выше).
Если сопротивление измерить невозможно (прибор показывает «бесконечность»), то проблема либо в лампах, либо в плохом контакте соединительных площадок, либо в обрыве силовых проводов. Установите новый предохранитель взамен сгоревшего и переходите к следующему пункту диагностики.
С сопротивлением все в порядке (несколько Ом)? Можно установить новый предохранитель взамен сгоревшего с тем же номиналом и допилить — проблема была в неисправном приборе.
Лампа ближнего света
В ВАЗ 2110 фонарей заднего хода две, а значит две лампы. Вряд ли сгорело сразу два, и больше ничего из осветительного оборудования не сгорело, но бывает. Возьмите чек на лампу. Для этого, увы, придется немного побить свой ВАЗ, ведь добраться до фонарей заднего хода можно, только разобрав блоки задних фонарей.
Откройте багажник и при необходимости освободите его. Снимаем обшивку и откручиваем пластиковую защитную крышку. Осталось снять заднюю панель, и вы получите доступ к фонарям и плате управления.
Вскрыть блоки ламп на ВАЗ 2110: Доступ к лампам и силовым блокам открыть
Поставить тестер на охрану и прозвонить лампы ламп заднего хода. Если они неисправны, замените, и, скорее всего, вопрос можно будет закрыть. Если лампы хорошие, то проблема в другом. Устанавливаем светильник на место, а вот светильники вазы пока не собираем: возможно, в них еще придется лезть.
Контакты в колодках
Следующая возможная причина Неисправности: Окислились контакты в одной из колодок питающих фонари заднего хода. Таких колодок 5 штук 5, я их отметил синими стрелками.
Колодки отвечающие за работу фонарей заднего хода в ВАЗ 2110
Каждый из этих блоков следует отсоединить, осмотреть и при необходимости почистить. При этом слегка дергаются входящие в них провода, — любой из них запросто может оказаться напротив и висеть на одной изоляции, создавая впечатление хорошего. Все равно не работать? Оставался последний вариант: обрыв лампы заднего хода провода заднего хода.
Беспроводные провода оборваны
Проводов, которые могут порваться (выдернуть, спалить и т.д.), всего три:
- От узла крепления (пин 17 накладки) к датчику заднего хода.
- От датчика заднего хода к каждому из фонарей.
- От фонарей на кузов автомобиля ВАЗ (отсутствует «масса» на плате фонаря)
Снова выключить зажигание, скинуть клемму с аккумулятора и, вооружившись куском длинного провода и тестером, ноня их все. Тот, что не прозван, конечно же, придется посетить, чтобы найти место повреждения. Если поврежденный провод восстановлению не подлежит, то как вариант можно протянуть на этом же жгуте, а старый отключить и просто оставить на своем месте.
Для этих целей используйте специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией и сечением не менее 1,5 кв. мм.
Автомобильный провод ПГВА 1.5 отлично подходит для фонарей ваз
Как заменить датчик заднего хода на ВАЗ — пошаговая инструкция
Если вы читали этот раздел, то похоже ваш датчик, а точнее переключатель заднего хода сломался было отработано. Если вы уже купили новый, то можно приступать. Эта работа несложная и под силу каждому, кто умеет держать гаечный ключ одной рукой. Для замены выключателя вам понадобится:
- Новый датчик с новым уплотнительным кольцом (идет в комплекте).
- Небольшая вместимость.
- Гаечный ключ.
Вызовите ВАЗ на эстакаду или смотровую яму и поставьте на ручной тормоз, переведя ручку переключения передач на нейтральную передачу. Снимите защитный кожух, закрывающий редуктор, если он есть. Найдите датчик заднего хода и отключите от него разъем с проводами.
Отключение датчика заднего хода на ВАЗ 2110
Подставить под датчик пустую емкость — при замене датчика в нее будет смыто трансмиссионное масло. Подготовьте новый датчик и проверьте наличие на нем нового уплотнительного кольца.
В комплекте с датчиком на ВАЗ 2110 должно идти уплотнительное кольцо
Важно! Одноразовое уплотнительное кольцо, использовать его нельзя. Если в комплекте с датчиком-кольцом, то оказалось, что при нашем уровне приватной торговли и возможной вашей невнимательности, вероятно, придется покупать его отдельно.
Возьми гаечный ключ, отзови старый датчик И быстро соскреби новый. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше трансмиссионного масла успеет вылить коробка. Закручиваем новый датчик ключом с усилием, но без фанатизма.
Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2110
Установить разъем с подводами к новому датчику и поставить на место защитный кожух. Обязательно проверяйте уровень трансмиссионного масла в коробке (не путать с моторным в картере!) и при необходимости.
Важно! Не используйте то масло, которое вытекло при замене! Укладываясь по грязной внешней поверхности КПП, он пришел в негодность!
Осталось запустить двигатель ваза и включить заднюю передачу, фонари заднего хода должны гореть.
Если вы внимательно прочитали эту статью, то я уверен, вы обязательно найдете и устраните причину «залипания» фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 самостоятельно и без лишних затрат на услуги сервисного специалиста.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — это механизм лампы заднего хода, информирующий сигнальным белым цветом о намерении (или уже о совершении действия) водителя и автомобиля двигаться назад.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Этот датчик расположен с левой стороны под коробкой передач. В его поисках вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с подвешенными проводами.
Устройство и принцип действия.
Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на фонарик поступает напряжение, из-за чего он загорается. Это происходит благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи выходит из штока и замыкает контакты. В момент выключения «тыловые» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.
Часто приходится слышать (или даже видеть в дороге), что не работает сигнал, не горит свет при движении задним ходом. Такая неисправность по большому счету не повлияет на поведение автомобиля на дороге, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может выступать ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или эстакаде. Наиболее распространенные из них по праву принимаются следующие.
Неисправности датчика теста и диагностика.
1. Перегорела лампочка.
Решение вопроса: замена лампочки на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фонарем, затем вывернув внешние световые приборы, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого снимаем панель, сжав боковые замки, откручиваем лампу, нажимая на нее. Потом поставить новую лампочку И вернуть все на исходные места.
2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».
Решение проблемы: Очистите контакты, при необходимости замените нерабочие провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.
3. Оборвались провода.
Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена по необходимости.
4. Сломан датчик заднего вида.
Решение вопроса: Диагностика и замена датчика при необходимости.
Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?
Для того, чтобы диагностировать эту проблему, вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатиа, ключи на «22» и «24», головка на «22» увеличенная. Теперь о самой проверке:
- Отсоединяем и убираем провода, подключаем тестер установив на нем функцию «транск» или сопротивление.
- Включить заднюю передачу, затем зажигание, не забывая следить за показателями сопротивления на тестере. Если устройство показывает «0», значит, все в порядке. Другие значения говорят о необходимости замены устройства. Те же действия проделайте с лампочками сигналки в случае не включения задней передачи.
Если вы определили, что замена датчика заднего хода вам необходима, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: Пошаговая инструкция.
- Снять защиту на «двигателе» при предъявлении, подставив под место расположения датчика какую-нибудь емкость, во избежание «утечек» масла в никуда.
- Отсоедините провод, прикрепленный к деталям. Для этого нужно лечь под машину.
- Утерян неисправный датчик Ключ на «21».
Если проблему вызывает испорченный предохранитель, то его также необходимо будет найти в специальном блоке под колесом автомобиля, после чего его аккуратно извлекают из сломанного элемента и устанавливают новый.
Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение света. Для выполнения данной операции потребуется:
- завести машину на рейс и поставить на ручник;
- снимите защитный кожух;
- замените любую тару для трансмиссионного масла;
- снимите датчик и отключите его от электрической цепи;
- установить хорошую деталь. После этого необходимо проверить уровень масла и долить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
- последний этап — сборка узла выполняется в обратном порядке.
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работоспособности фонарей заднего хода. Именно поэтому необходимо выявлять любые неисправности, описанные выше, и оперативно устранять их как своими силами, так и с привлечением опытных специалистов автосервиса.
Любой автомобиль, предназначенный для общественного пользования, имеет заднюю трансмиссию. Она позволяет двигаться на автомобиле сзади. Чтобы другие участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, должны сработать соответствующие сигналы на задней оптике — Фонари заднего хода.
Именно в этом случае срабатывает датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включает фонари, тем самым водители вокруг вас видят, что вы собираетесь сдавать обратно. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.
Принцип действия
Работает этот регулятор не только:
- Вы переключаете ручку коробки передач в положение заднего хода;
- Одновременно с включением задней скорости штекер включения прижимается к датчику;
- Цепи провода на массу;
- Включена лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.
Симптоматика неисправностей
О неработающем датчике заднего хода конечно же очень легко узнать — при включении задней передачи фонари не зажигаются.
В такой ситуации есть только три варианта развития события:
- Перегорела лампочка, т.к. сам элемент может быть целым.
- Перестал работать предохранитель подачи. Это не редкость, он просто перегорает.
- Сам датчик не работает. Бывает не так часто, но проверить его состояние придется.
Причина в датчике?
Действительно, как определить, что именно он вышел из строя, а не поборол предохранитель или лампочку? Все достаточно просто.
- Придется снять предохранитель, проверить на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого 7,5А. Он находится в монтажном блоке, а монтажный блок находится под приборной панелью.
- Проверьте состояние лампы. Если с ним все в порядке, то вариант остается один – сломался датчик заднего хода.
Где он находится и как его проверить
Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сначала его следует найти.
Да где же он? Ничего сложного в поиске этого предмета нет.
- Вам понадобится транспортный пакет или яма. В любом случае, ты должен быть под машиной.
- Теперь посмотрите в сторону задних колес Машины и поднимите глаза на коробку передач. Слева от него находится нужный датчик.
- Можно ли его спутать с другими устройствами? Едва. Только по этому пункту предусмотрена проволочная направляющая от коробки передач. Поэтому других подобных устройств рядом с собой вы точно не найдете.
Начинаем проверку. Нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.
Для проверки следующие манипуляции:
- Отключить терминал от счетчика;
- Подключить мультиметр к разъемам и включить его в режим измерения сопротивления;
- Включить коробку передач в режим задней скорости;
- Получить двигатель;
- Посмотреть, что дает устройство;
- Если прибор показывает сопротивление равное 0 Ом, плюс звучит сцена, то все нормально, датчик исправен;
- Плохо, если на счетчике отображается бесконечность. Это говорит о том, что датчик отслужил свой срок и нуждается в срочной замене.
Замена
Стоит ли спешить с реверсивным датчиком? И как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать обратно, то аварий и столкновений не избежать. Думать нужно не только о себе, но и о других.
Процедура замены датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не представляет ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.
Следуя пошаговой инструкции, Вы сможете быстро и качественно поменять счетчик и продолжить передвижение на полностью немощном автомобиле.
- Очистите устройство от скопившейся грязи, так как при разборке весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, т.к. подумайте о безопасности КПП.
- Автомобиль поставлен на яму или выгреб. Опять же, вам нужен доступ к нижней части.
- Снимите защиту картера. Делается это путем откручивания нескольких креплений.
- Возьмите небольшую емкость, в которую будет заливаться смазка. Дело в том, что при демонтаже датчика вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы он был на полу, у вас под ногами.
- Отключаем проводку от датчика заднего хода.
- Уберите счетчик с места приземления.
- Почистить гнездо, чтобы новый агрегат Добро встал на моё новое место.
- Поставить приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свой.
- Следите за необходимым количеством масла. Просто посмотрите, сколько смазочной жидкости утекло, и столько же залейте обратно. Хотя уровень масла может быть и ниже в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, которые позволят определить недостающее количество трансмиссионной смазки.
- Верните все провода на место. Если есть проблемы с поиском соединений, при отключении проводов отметьте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
- Проверить работоспособность нового датчика заднего хода.
Если все манипуляции были произведены правильно, вы убедились в сохранности предохранителя и лампочки, то простая процедура Заменой датчика заднего хода можно вернуть коробку передач на прежний уровень.
При внимательном подходе даже новый раз этот ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени и тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением в автосервис.
Будем надеяться, что датчик теперь будет работать долго и качественно, а ваши маневры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников движения. Плюс желаю таких же автомобилистов и пешеходов вокруг вас.
Здравствуйте друзья, рад видеть вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик заднего хода ВАЗ 2110 срабатывает при включении задней скорости и передает напряжение на лампочку (лампу), сигнализирующую о движении назад.
Датчик заднего хода ВАЗ 2110
Как работает датчик? После перевода ручки в соответствующее положение включается задняя скорость. При этом штекер включения прижимает датчик и замыкает один из его проводов на массу. Итог — загорается лампа заднего хода.
Симптомы и неисправности датчика заднего хода
Включаешь заднюю передачу, но не работают фонари заднего хода. Здесь есть три варианта, отслужила лампочка заднего хода, перегорел предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что он неисправен?
Выполните несколько простых действий:
1. Выньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток — 7,5 А). Сам монтажный узел расположен под панелью приборов.
2. Убедитесь в целостности лампы. Если к нему тоже претензий нет, можно переходить сразу к проверке датчика.
Расположение и тонкость проверки датчика
Многие начинающие автолюбители не знают, где находится датчик заднего хода. На самом деле здесь все просто. Нужно загнать машину на эстакаду (яму) и спуститься к ней.
С левой стороны КПП (если смотреть в сторону задних колес автомобиля) будет установлен датчик.
Его очень сложно спутать с каким-либо другим узлом, потому что только этот элемент коробки передач подходит для проводов. Теперь переходим непосредственно к проверке.
Последовательность действий следующая:
- Возврат клеммы с датчика;
- подключить мультиметр к разъемам и поставить переключатель для измерения сопротивления;
- перевести ручку КПП в положение задней скорости;
- включить зажигание;
- смотрите показания мультиметра.
Если табло показывает сопротивление 0 Ом и звенит «кофакинг», то все в норме. В случае, когда мультиметр показывает бесконечность, требуется замена датчика заднего хода ваз 2110.
Нюансы замена датчика заднего хода ВАЗ 2110
Теперь рассмотрим, как поменять датчик заднего хода. Здесь все просто:
Внимание! Перед тем, как его окружить датчиком, очистите его от грязи и пыли, чтобы в масле КПП нечему было превратиться в шлаки.
Вот и все. За 10-15 минут вы проверили, заменили датчик заднего хода и сэкономили деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
8 Steps – Ray’s Now
2 года назад Раймонд
Даже когда дороги чисты от снега, соли и видимой грязи, ваш автомобиль постоянно движется в состоянии мусора и выхлопных газов. Даже если издалека ваш автомобиль выглядит достаточно чистым, вблизи вы можете увидеть скопление загрязнений и грязи. Вот почему время от времени так приятно хорошо помыть свой автомобиль. Хотя ваши задние фонари или стоп-сигналы не подвергаются такому же обращению, как фары, они могут легко покрыться грязью, а мусор может попасть в небольшие трещины.
Если вы любите ухаживать за своим автомобилем и поддерживать его чистый, отполированный и новый вид, вам понадобятся соответствующие инструменты и хорошее понимание того, как чистить отдельные части автомобиля. Если вы ударили заднюю часть своего автомобиля или просто хотите, чтобы все выглядело идеально, вам, возможно, было интересно, как правильно чистить задние фонари.
Ниже приведены восемь лучших способов очистки задних фонарей автомобиля. Мы надеемся, что этот список даст вам несколько идей о расходных материалах и методах, которые вам понадобятся для начала работы.
1. Соберите чистящие средстваПервый шаг к очистке задних фонарей в вашем автомобиле — это сбор необходимых материалов Очистка задних фонарей вашего автомобиля может быть простой работой или чем-то более сложным. Прежде чем приступить к работе, внимательно осмотрите свои фары, чтобы определить, нуждаются ли они в базовой или глубокой очистке. Если их состояние невозможно спасти, лучше использовать вместо них новые задние фонари.
Чтобы сэкономить время и избежать походов в магазин и обратно, заранее соберите все необходимое — мягкую чистую ткань и как минимум ведро теплой мыльной воды. Для более детальной работы вам может понадобиться мелкая наждачная бумага, небольшие инструменты, полироль для пластика и многое другое.
2. Выполните быструю очисткуПеред тем, как погрузиться в глубокую чистку, сначала хорошо промойте задние фонари теплой водой с мылом. Используйте мягкую ткань или полотенце из микрофибры и осторожно пройдитесь по краям. Чтобы полностью очистить трещины от грязи, осторожно используйте инструмент с тонким наконечником, покрытый тканью, чтобы удалить крупную грязь и мусор. Тщательно промойте, прежде чем оценивать свои следующие шаги.
3. Проверка автомобиля на наличие потертостей и царапинПосле того, как основная часть грязи и мусора будет удалена, вы можете хорошенько осмотреть царапины и потертости. В то время как задние фонари обычно защищены от прямого удара фар, они могут быть поцарапаны дорожным мусором от проезжающих автомобилей или повреждены ежедневными ударами, когда мы загружаем и выгружаем наши багажники. Внимательно посмотрите на свои задние фонари — скорее всего, потертости и царапины относительно небольшие.
4. Попробуйте профессиональный составИспользуя ткань из микрофибры, протрите профессиональным составом задние фонари, время от времени останавливаясь, чтобы использовать новую часть ткани перед повторной полировкой. Используйте быстрое движение, чтобы втереть состав в пластик, вытирая излишки продукта, когда вы закончите. Высококачественный состав позволяет быстро удалить более тонкие следы от шлифовки или потертости.
5. Улучшите свою игру с помощью ручной дрелиЕсли вы готовы перейти на новый уровень или считаете, что ручное нанесение составных соединений не совсем справляется со своей задачей, рассмотрите возможность использования небольшой полировальный круг с ручной дрелью. Этот метод обеспечит равномерную полировку и избавит ваши задние фонари от потертостей и царапин.
Просто нанесите небольшое количество состава на саму подушечку и проведите ею по пластику. Время от времени останавливайтесь, чтобы провести подушечкой по ткани, протирая ее для равномерного нанесения.
6. Опасайтесь более глубоких поврежденийЗадние фонари ударопрочны. Учитывая их расположение на автомобиле лицом назад, вряд ли вам понадобится удалять глубокие царапины. Но если вы обнаружите, что у вас более глубокая отметка, вам нужны только правильные инструменты для выполнения работы.
Отрежьте кусок наждачной бумаги с зернистостью 2000 размером с ладонь, окуните его в чистую воду и с помощью шланга тщательно промойте задний фонарь. Аккуратно проведите наждачной бумагой по поцарапанному участку в течение примерно одной минуты. Будьте осторожны, не нажимайте слишком сильно, так как это может еще больше поцарапать пластик.
7. Нанесите полироль для пластикаПосле того, как вы отшлифовали фары и удалили излишки остатков, вам нужно нанести полироль для пластика. Хотя подойдет практически любая полироль для пластика, есть несколько полиролей, специально предназначенных для автомобильного пластика. Не забудьте потом полировать фары, чтобы они блестели чисто и профессионально.
8. Воспользуйтесь домашними средствамиЕсли вы предпочитаете использовать чистящие средства, которые у вас уже могут быть под рукой, сначала очистите фонари от жуков и грязи, а затем аккуратно протрите их зубной пастой или пищевой содой. огни. Опять же, используйте мягкую ткань и будьте осторожны, чтобы не слишком сильно давить на пластик. Очистите с мылом и водой или универсальным автоочистителем, если он у вас есть под рукой.
Как очистить и восстановить задние фонари
- Дом
- Как
- как почистить и восстановить задние фонари
В этой статье вы узнаете:
- Что вызывает окисление или обесцвечивание линз задних фонарей
- Как восстановить поврежденные или окисленные задние фонари до состояния новых
- Как защитить задние фонари от повреждение или окисление
Прозрачные фары необходимы для повседневного вождения, но большинство людей забывают о второй паре линз. Задние фонари сделаны из того же поликарбонатного материала, что и фары, а это означает, что они так же уязвимы для агрессивных солнечных ультрафиолетовых лучей. После нескольких месяцев воздействия они могут потускнеть и обесцветиться, придавая подержанному автомобилю изношенный, состаренный вид.
Очень важно очищать и восстанавливать задние фонари с помощью автомобильного очистителя каждые 6–12 месяцев, чтобы ваши линзы выглядели гладкими и кристально чистыми. Чем раньше вы исправите поврежденные или окисленные задние фонари, тем легче будет их обслуживать в долгосрочной перспективе. Итак, берите комплект для восстановления линз и начнем!
Что вам нужно знать
Большая часть повреждений, которые вы видите на автомобильных стеклах, такие как окисление и обесцвечивание, вызваны длительным пребыванием на солнце. На ваши задние фонари нанесено базовое покрытие для предотвращения такого рода повреждений, но со временем это защитное покрытие стирается, и мощные солнечные лучи начинают разрушать пластик ваших линз.
Чтобы восстановить задние фонари, вам нужно избавиться от этого окисленного слоя, чтобы вернуть линзам первоначальную прозрачность. По сути, вы снимаете внешний слой задних фонарей, чтобы обнажить гладкий прозрачный пластик под ним.
Самый простой способ восстановить задние фонари — воспользоваться набором для восстановления линз. В нашем наборе для восстановления линз Speed есть все необходимое для исправления легких царапин, повреждений от солнца и окисления на задних фонарях в домашних условиях без сверл или сложного оборудования. Вместе с этим набором все, что вам нужно, это мыло, вода и несколько салфеток из микрофибры, чтобы вернуть вашим линзам выставочный вид менее чем за 15 минут!
Вымойте и высушите задние фонари.
Для начала удалите с задних фонарей теплую мыльную воду и ткань из микрофибры. Вы всегда должны очищать линзы перед их восстановлением, чтобы не втирать грязь и другие абразивные загрязнения в покрытие. После того, как вы удалили всю грязь с задних фонарей, тщательно промойте их из шланга и промокните насухо свежим полотенцем из микрофибры.
Нанесите средство для очистки линз
Нанесите четверть капли состава для очистки линз из вашего набора на чистую ткань из микрофибры и натрите ею поверхность задних фонарей, по одной линзе за раз. Этот очищающий состав удалит легкое окисление поверхности задних фонарей. Если ваши задние фонари снова станут глянцевыми, значит, вы успешно удалили все окисление с линз! Однако, если на ваших задних фонарях все еще есть признаки окисления, вам нужно будет использовать одну из шлифовальных площадок в вашем наборе для восстановления, чтобы исправить более серьезные повреждения ваших линз.
Перейдите на крупнозернистую шлифовальную тарелку
Найдите на шлифовальной тарелке сторону с маркировкой «номер один». Вы заметите, что эта поверхность гораздо более шероховатая на ощупь, потому что она предназначена для удаления сильных царапин и окисления с ваших линз. Нанесите шлифовальную губку на одну заднюю фару за раз примерно на 20 секунд, используя воду в качестве смазки. Работайте, используя возвратно-поступательные движения, концентрируясь на поврежденных участках ваших линз, пока все окисление и обесцвечивание не будут удалены.
Переверните шлифовальную тарелку
Переверните шлифовальную тарелку стороной с надписью «номер два», чтобы сгладить все царапины или неровности, оставленные первой стороной. Продолжайте использовать воду в качестве смазывающего агента и наносите подушечку на одну линзу за раз, работая в противоположном направлении, чтобы создать однородную, ровную поверхность.
Окончательная полировка линз
После того, как вы удовлетворены восстановлением задних фонарей, пришло время повторно нанести осветляющий состав, чтобы вернуть линзам первоначальный блеск и блеск. Используйте каплю состава размером с четверть размера, чтобы отполировать задние фонари до кристально чистой и сверкающей поверхности. Затем переверните тряпку на свежую сторону, чтобы вытереть излишки состава.
Защитите задние фонари салфетками для герметизации линз
Почти готово! Но прежде чем вы бросите полотенце, есть только один последний шаг. Теперь, когда ваши задние фонари восстановлены, вам необходимо нанести на линзы свежее защитное покрытие, чтобы они выглядели гладкими и блестящими в течение нескольких месяцев и предохранили их от окисления в будущем.
В набор для восстановления линз Speed входят два типа защитных герметиков. Начните с салфетки с акриловым базовым покрытием, нанося ровный слой на одну заднюю фару за раз. Подождите несколько минут, чтобы обе линзы затвердели. Если у вас влажная погода, возможно, вам придется подождать еще пару минут, пока ваши линзы полностью затвердеют, так как дополнительная влажность воздуха может замедлить процесс затвердевания.
Затем нанесите керамическую герметизирующую салфетку на каждую линзу гладким равномерным слоем. Этот прочный силиконовый герметик прослужит намного дольше на ваших линзах и придаст вашим задним фонарям дополнительный блеск, чтобы добавить последний штрих к вашей безупречной отделке. Дайте герметику 3-5 минут высохнуть на воздухе, и все готово!
Обязательно повторяйте эту процедуру один или два раза в год, чтобы ваши задние фонари выглядели блестящими и новыми. Когда дело доходит до сохранения внешнего вида выставочного зала, сверкающие чистые задние фонари имеют решающее значение!