Кабина / Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520
Главная » КамАЗ
Автор admin На чтение 5 мин. Опубликовано
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 6520
Кабина – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная в зависимости от модели и комплектации автомобиля. На автомобилях установлен бампер–спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.
По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.
Сиденье водителя имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.
Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.
Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.
Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.
Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.
Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей (см. рис. Панель приборов). Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. рис. Панель приборов). В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается неподогретый наружный воздух.
Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.
Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.
Подъем кабины в первое положение (41°) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Для подъема кабины поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41о. Для этого установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки (см. рис. Стойка кабины) ограничителя предохранительной шпилькой.
Для опускания кабины выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.
Для подъема кабины во второе положение (61°) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.
Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.
При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов) поднимите кабину во второе положение (61°), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.
Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:
- ослабьте гайки стяжных болтов;
- переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое числошлицев;
- затяните гайки стяжных болтов.
Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. при этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.
Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя. Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.
Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.
Обмыв ветровых стекол (см. рисунок) производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем. Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол (см. рис. Переключатель комбинированный) и удерживайте ее не более 10 с. При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение.
Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол (см. рис. Переключатель комбинированный).
При первом положении переключателя стекло-очиститель обеспечивает 27—40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 двойных ходов в минуту.
Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры. Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.
«Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа :: Autonews
За свою полувековую историю КамАЗ выпустил около 2,5 млн грузовых машин, которые продаются по всему миру, «служат» во многих армиях и регулярно побеждают в «Дакаре». При этом в разное время в Набережных Челнах велась разработка и небольших автомобилей, которые по тем или иным причинам так и не добрались до конвейера.
КамАЗ-1101 «Мишка»
adv.rbc.ru
КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp. ru)
Экспериментировать с легковыми машинами вне в Набережных Челнах начали еще более 40 лет назад. Так, в 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой» — в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины, производство которой должны были наладить на КамАЗе.
КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)
Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.
Впоследствии было создано еще несколько вариантов «1101», в том числе с дверьми и вторым рядом сидений, который занял все свободное место в маленьком багажнике. В движение «Мишку» приводил двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л.с. В серию микролитражка так и не была запущена — в конце 80-х на конвейер встала вазовская «Ока».
ЗМА-1901 «Гном»
ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm.drive / zen.yandex.ru)
КамАЗ не имел прямого отношения к разработке «Оки», однако субкомпактную отечественную модель выпускали в том числе и в Набережных Челнах. Ее производили на дочернем Заводе малолитражных автомобилей (ныне «Соллерс») параллельно с ВАЗом и серпуховским СеАЗом.
В разные годы в Татарстане создали несколько опытных версий микролитражки, самой необычной из которых, пожалуй, был ЗМА-1901 «Гном», появившийся в 2000 году. Он представлял собой маленький пикап с небольшой грузовой платформой, сделанной на базе автомобильного прицепа. Спереди автомобиль был идентичен классической «Оке», однако сзади появились фонари от ВАЗ-2106. Кроме того, от «шестерки» грузовичку достались и усиленные амортизаторы. Правда, грузоподъемность оставалась все равно «лилипутской» — «Гном» мог взять на борт не более 300 кг.
ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm.drive / zen.yandex.ru)
ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm.drive / zen.yandex.ru)
Необычным был и силовой агрегат. Стандартный вазовский бензиновый двухцилиндровый двигатель заменили 725-кубовым дизелем, разработанным на базе небольшого сельскохозяйственного мотора. 25-сильный «Гном» не мог похвастаться динамикой, но зато обладал завидной экономией — агрегат «съедал» всего около 4 л солярки на 100 км. В серию пикап запущен не был — разработчики ограничились выпуском лишь нескольких опытных образцов.
КамАЗ «Бархан»
Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте.
В основу огромного внедорожника, окрещенный в свое время «Русским Hummer», легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)
Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».
КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)
Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые проникали в кабину через необычные распашные двери, или 2 тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала 100 тыс. долларов, поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили дорогой внедорожник без внимания.
КамАЗ-1221 ШАТЛ
Пять лет назад Камский автозавод совместно с НАМИ разработал беспилотный электрический микроавтобус под обозначением KAMAZ-1221 ШАТЛ, дебютировавший в августе 2016 года в рамках Московского автосалона. В салоне автомобиля могут разместиться 12 человек — половина на сиденьях и половина стоя. У ШАТЛа отсутствует кабина водителя и какие-либо органы управления — за передвижение отвечает искусственный интеллект. Он ориентируется в пространстве благодаря двум лидарам на крыше, а также комплексу видеокамер и ультразвуковых сенсоров, установленных по периметру машины.
КамАЗ-1221 ШАТЛ (Фото: КамАЗ)
В качестве силовой установки выступает электромотор на 74 кВт (100 л.с.), питающийся от литий-ионных батарей на 3,5,5 кВт-ч, установленных в днище. Аккумуляторы позволяют проехать без подзарядки до 120 км. ШАТЛ способен разгоняться до 100 км/ч, однако его максимальная скорость ограничена 40 км/ч — ради безопасности и стабильности работы беспилотных систем.
Как поднять капот автомобиля Редакция
Как проверить масло, охлаждающую жидкость и трансмиссионную жидкость, долить жидкость для стеклоочистителя и проверить ремни аксессуаров, если вы не знаете, как открыть капот автомобиля? Открытие капота легкое и несложное — если ты знаешь как это сделать. Хотя расположение замка капота может различаться в зависимости от автомобиля, все механизмы работают примерно одинаково.
Если после прочтения следующих инструкций и обращения к руководству пользователя вы все еще не можете понять, как открыть капот, отправляйтесь в сервисный центр и попросите кого-нибудь показать вам, как это сделать.
Вот как открыть капот самостоятельно:Найдите замок капота и откройте его.
Либо обратитесь к руководству пользователя, либо попытайтесь вспомнить, когда в последний раз представитель сервисной службы или техник открывал капот вашего автомобиля. Тебя просили потянуть за рычаг внутри машины? Или они шли прямо к передней решетке?
В более новых моделях замок капота часто находится внутри автомобиля, где-то рядом с рулевой колонкой или на полу рядом с сиденьем водителя. (Обычно на нем отображается слово «Капот» или изображение автомобиля с поднятым капотом.) В более старых моделях замок капота находится за решеткой или бампером.
Если замок капота находится внутри автомобиля, нажмите, толкните или потяните его, пока не услышите, как капот открывается. Если замок капота находится спереди, осмотритесь вокруг и сквозь решетку и нащупайте под решеткой и за бампером ручку, рычаг, рычаг или кнопку. Затем нажмите, толкните или потяните его спереди назад и из стороны в сторону, пока он не освободит бленду.
Капот приоткроется, но, вероятно, его остановит предохранитель — металлический рычаг, который при нажатии в ту или иную сторону освобождает капот, чтобы он мог открыться до конца. Эта штуковина предотвращает случайное открытие капота во время вождения.
Одной рукой поднимите капот до упора.
Другой рукой нащупайте предохранитель в области между капотом и решеткой. Отпустите его и поднимите капот до конца.
При необходимости закрепите капот.
Если капот поднимается сам по себе, хорошо. Если это не так, ищите опору капота — длинный тонкий металлический стержень, прикрепленный либо к нижней части капота, либо к нижнему краю отверстия капота. Либо опустите, либо поднимите стержень (в зависимости от того, где он расположен) и вставьте его конец в паз, предназначенный для удержания его на месте.
На некоторых автомобилях капот поддерживается двумя газовыми баллонами, известными как амортизаторы капота . Если вытяжка не чувствует себя надежно, возможно, из этих блоков произошла утечка газа, и вытяжка может опуститься в любой момент. Если вы не уверены, закрепите вытяжку ручкой от метлы или подобным предметом и как можно скорее проверьте эти узлы — или при необходимости замените их.
Эта статья из книги:
- Авторемонт для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах.
Этот артикул находится в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Как открыть капот Ford F150 снаружи?
Открытие капота Ford F-150 ничем не отличается от открытия капота большинства автомобилей.
Защелка находится в области, с которой знакомо большинство людей, и процесс в большинстве случаев одинаков.
Чтобы открыть капот Ford F-150 снаружи, нужно два шага: потянуть защелку и потянуть за рычаг. Если капот застрял, вам придется устранить проблему и попробовать несколько других стратегий, например, хлопнуть по капоту или дать двигателю поработать некоторое время.
Иногда требуется физическая сила (например, шлепки), чтобы изменить положение капюшона или устранить препятствие. Если вы находитесь в холодном климате и капот закрыт закрытым, запуск двигателя помогает разморозить любой лед.
Открытие капота Ford F-150 снаружи Парковка автомобиляРекомендуется открывать капот автомобиля, когда двигатель и другие детали остыли.
Тем не менее, вы можете столкнуться с проблемами в дороге, и вам необходимо как можно скорее проверить, что у вас под капотом. В этом случае не прикасайтесь к двигателю или другим горячим участкам под капотом в течение нескольких минут.
Если у вас есть гараж, вернитесь домой и припаркуйте машину на несколько часов, чтобы все остыло, прежде чем открывать капот.
Потяните защелкуЕсли ваш F-150 остановился и вы уверены, что ничего не горячо, вы можете открыть капот, потянув за защелку изнутри автомобиля.
Вы найдете его в левом нижнем углу со стороны водителя, рядом с тем местом, где идет ваша левая нога, и рядом с дверью.
На защелке также есть значок автомобиля с открытым капотом. Если защелки вашей модели нет внизу слева, найдите что-нибудь с выгравированным значком и потяните за это.
Вы услышите хлопок, указывающий на то, что капот открыт.
Потяните за рычагОказавшись перед F-150, вы увидите, что капот открыт лишь частично, но между ним и бампером есть зазор. (В некоторых моделях вам может потребоваться поднять капот, чтобы открыть это пространство.)
Даже если ваш капот не защелкнут, он не откроется полностью — когда вы потянете его, вы почувствуете сопротивление. Следующим шагом для полного раскрытия капота является нажатие на внутренний рычаг.
Вставьте одну или обе руки в щель и нащупайте металлическую конструкцию, удерживающую капот на месте. Если ваш капюшон поднимается достаточно высоко, вы также можете его увидеть.
Чтобы открыть капот, потяните рычаг влево.
В некоторых моделях необходимо нажать на рычаг или сдвинуть его в другом направлении. Вам придется пощупать или обратиться к руководству пользователя, чтобы определить лучший маневр.
Как только ваша крышка открыта, она либо автоматически зафиксируется на месте, либо вы должны искать металлический стержень, чтобы поддерживать ее в открытом состоянии.
Стержень обычно имеет крючки, которые подходят к отверстию в капоте и на корпусе F-150.
Перед тем, как отпустить, убедитесь, что он в безопасности.
Как открыть капот F-150 с разряженным аккумуляторомНезависимо от того, разряжена ваша батарея или нет, вы можете открыть капот вашего F-150. К счастью, батарея не влияет на открытие капота.
Тем не менее, если вы привыкли открывать дверь с помощью брелка, вам может понадобиться ключ для доступа к замку капота внутри автомобиля.
Если ваш ключ не работает в замке, вам может понадобиться помощь, чтобы не повредить F-150.
Как открыть капот F-150 с неисправной защелкойИногда капот может не открыться из-за проблем с защелкой — например, вы тянете защелку внутри автомобиля, но не слышите хлопка , а внутри ничего не происходит.
Вероятно, проблема связана с кабелем, соединяющим защелку с крышкой.
Этот кабель виден, когда вы дергаете защелку, и вы также можете увидеть, как он соединяется с капотом, если вы посмотрите на решетку радиатора.
К сожалению, для фиксации троса защелки обычно требуется механик; тем не менее, если вы спешите, капот F-150 можно открыть несколькими способами.
Одновременно защелкните капот и защелкуЭтот первый маневр не требует особых технических навыков, но вам потребуется помощь другого человека.
Один из вас должен надавить на капот, пока другой возится с защелкой. Если капот открывается, возможно, кабель, соединяющий два элемента, растянулся или залип.
Натянутый кабель не работает в нормальном положении. Нажатие капюшона уменьшает натяжение и облегчает расцепление.
Если кабель липкий, при нажатии на кожух высвобождается часть клея, удерживающего их вместе.
Когда капот F-150 открыт, очистите кабель, прежде чем закрыть его.
Потяните кабельЕсли защелка выйдет из строя, кабель все еще может работать.
Изнутри автомобиля доберитесь до троса рядом с защелкой и потяните за него с небольшим усилием. Если капот открывается, трос скорее всего растянулся или соскользнул.
Оказавшись перед F-150, переместите кабель или подумайте о его замене.
Вы также можете попробовать это, нажимая на капот, так как потянуть за саму защелку может не получиться.
Если этот процесс не работает, ваша защелка, вероятно, сломана, и вы должны решить проблему в другой области.
Доступ к кабелю с другой стороныТрос, соединяющий капот и защелку F-150, виден, если посмотреть в решетку радиатора автомобиля. В зависимости от модели вам может понадобиться фонарик, чтобы увидеть его.
Найдите кабель, который выходит из капота и идет к водительской стороне автомобиля.
Если вы его видите, убедитесь, что он прикреплен к капоту. Попробуйте протянуть руку и потянуть его, чтобы открыть крышку.
Если расстояние между капотом и автомобилем слишком маленькое, попробуйте следующее:
Используйте длинный тонкий инструмент автомобильная решетка.Вставьте его внутрь и продлите туда, где кабель соединяется с капотом. Нажмите его, и ваш капот должен быть частично открыт.
Потяните за рычаг, чтобы завершить процесс.
Если отвертка не проходит внутри решетки, снимите ее или используйте проволочную вешалку.
Помните, что эта процедура работает только в том случае, если кабель все еще прикреплен к вытяжке. Вам нужно будет отвезти машину к механику, если это не так.
Попасть под капотЕсли вы не хотите снимать решетку или у вас нет проволочной вешалки или других тонких металлических материалов, ваша последняя надежда — добраться до кабеля из-под капота.
Сначала убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать травм.
Во-вторых, поднимите F-150, чтобы облегчить доступ к капоту.
В-третьих, возьмите плоскогубцы и достаньте кабель снизу.
Вы, скорее всего, получите к нему доступ с этой позиции, и когда вы это сделаете, нажмите на него, чтобы открыть капот.