Не могу снять наконечники рулевых тяг — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com
#1 Max77
Отправлено 28 September 2009 — 21:13 PM
Ребята, все пишут, что главной проблемой при замене рулевой рейки есть снятие рулевых наконечников, которые надо выбивать чуть ли не кувалдой. А у меня другая проблема. Чуть открутив рулевые наконечники они сорвались со своего гнезда, после чего при откручивании гаек прокручиваются вокруг своей оси вместе с гайкой. Кто как выходил из этой ситуации, а то очень жалко — рулевые наконечники оригинал и в отличном состоянии.
- Наверх
#2 RISOL
Отправлено 28 September 2009 — 21:32 PM
Там снизу под шестигранник есть отверстие в пальуе который у тебя крутится.
- Наверх
#3 e404
Отправлено 28 September 2009 — 21:51 PM
Цитата(RISOL @ 28.9.2009, 22:32)
Там снизу под шестигранник есть отверстие в пальуе который у тебя крутится.
не на всех
у Lisa1978 когда меняли тормоза тоже столкнулись с тем что гайка закисла и палец стал крутиться
в итоге хирургически работая болгаркой срезали гайку практически не повредив палец ;)))
если ты меняешь наконечники, то можешь тупо срезать палец
- Наверх
#4 Max77
Отправлено 28 September 2009 — 21:56 PM
Цитата(RISOL @ 28. 9.2009, 21:32)
Там снизу под шестигранник есть отверстие в пальуе который у тебя крутится.
Только что специально ходил смотреть — отверстие есть, но не под шестигранник. Есть просто круглое конусообразное отверстие.
- Наверх
#5 e404
Отправлено 28 September 2009 — 21:57 PM
Цитата(Max77 @ 28.9.2009, 22:56)
Только что специально ходил смотреть — отверстие есть, но не под шестигранник. Есть просто круглое конусообразное отверстие.
- Наверх
#6 avtomatchik
Отправлено 28 September 2009 — 22:07 PM
самый простой способ фиксации наконечника — упереться ломиком в кузов, под лонжероном, над приводом, и давить на наконечник сверху, прижимая конус в посадочное место.
- Наверх
#7 Dizel
Отправлено 28 September 2009 — 22:16 PM
Цитата(avtomatchik @ 28.9.2009, 23:07)
самый простой способ фиксации наконечника — упереться ломиком в кузов, под лонжероном, над приводом, и давить на наконечник сверху, прижимая конус в посадочное место.
+100
- Наверх
#8 bob30
Отправлено 28 September 2009 — 22:17 PM
опередили меня 🙂 Тема!
- Наверх
#9 Max77
Отправлено 28 September 2009 — 22:51 PM
Цитата(e404 @ 28. 9.2009, 21:51)
если ты меняешь наконечники, то можешь тупо срезать палец
В том то и проблема, что наконечники хочу оставить. Это мне сегодня на разборке снимали рулевую рейку с тягами и наконечниками. Столкнулись с проблемой откручивания наконечников. Мучались долго, но открутить не смогли. Так как очень хотели денег, то отрезали болгаркой ухо, к которому крепятся рулевые наконечники. Теперь передо мной стоит проблема отвинчивания этих рулевых наконечников от отрезанных ух. Уже пару часов отмачиваю наконечники ВД-40, надеюсь завтра как то отвинтить. Советуют зажать в тиски, но что то мне подсказывает, что этим можно повредить гнездо наконечников. Есть идея на концы наконечников приварить болты, и таким способом открутить гайки, после чего приваренные болты отрезать и заточить концы наконечников. Как Вам эта идея?
- Наверх
#10 Max77
Отправлено 28 September 2009 — 22:58 PM
Цитата(avtomatchik @ 28. 9.2009, 22:07)
самый простой способ фиксации наконечника — упереться ломиком в кузов, под лонжероном, над приводом, и давить на наконечник сверху, прижимая конус в посадочное место.
Пробовали — к сожалению не получилось.
- Наверх
#11 филипп
Отправлено 29 September 2009 — 02:20 AM
на тяге есть место с уплощениями под ключ. сделано для сход-развальшиков .
вставляем ключь, и давим на него ногой вниз сильно. палец клиниться в своём отверстии, продолжаем давить и спокойно откручиваем гайку. гайку не возбраняеться нагреть.
Сообщение отредактировал филипп: 29 September 2009 — 02:21 AM
- Наверх
#12 e404
Отправлено 29 September 2009 — 07:34 AM
какой теперь уж ключ если у него срезали наконечник вместе с ухом от кулака!!!
теперь только хирургически аккуратно срезай ухо и гайку
гайку я резал так — делаешь надрез в гайке контролируя чтобы особо в резьбу не вгрызаться (там видно), потом проворачиваешь на полоборота и еще один такой же надрез, операцию повторяешь несколько раз. потом берешь толстую отвертку и по разрезам разбиваешь гайку
- Наверх
#13 RISOL
Отправлено 29 September 2009 — 11:28 AM
Цитата(e404 @ 28.9.2009, 22:57)
это отверстие под съемник для его центрирования на пальце
Так фоткать было влом…
У меня одни NK, другие Lemferder. Фото с телефона, но я говорю там чёткий шестигранник!!!!!! Плохо, но видно вот замер.
Шестигранник 5-ка.
Пожалуйста, надеюсь поможет, если снизу не сильно долбили.
Прикрепленные файлы
- 29_09_09_1216.jpg 37.36К 84 Количество загрузок:
- 29_09_09_1217.jpg 77.58К 90 Количество загрузок:
-
- Наверх
#14 e404
Отправлено 29 September 2009 — 12:23 PM
Цитата(RISOL @ 29.9.2009, 12:28)
Так фоткать было влом…
У меня одни NK, другие Lemferder. Фото с телефона, но я говорю там чёткий шестигранник!!!!!! Плохо, но видно вот замер.
Шестигранник 5-ка.
Пожалуйста, надеюсь поможет, если снизу не сильно долбили.
у мну на трв просто углубление 🙂
- Наверх
Замена наконечников рулевой тяги (фото, видео)
Замену выполняют, если износились старые, при этом: рулевое колесо кажется слишком свободным или слышен глухой металлический стук при повороте руля; а колеса (поднятые) можно пошатать руками в горизонтали вперед-назад.
После замены обязательно делать регулировку угла установки колес.
Очень желательно иметь специальные инструменты:
съемник для наконечников рулевых тяг и для снятия шаровых шарниров
Каждая сторона заняла ок. 3 часов, причем большая часть времени ушла на борьбу с заржавевшими деталями.
Удачи —————
1. Установите автомобиль на подпорки
2. Снимите переднее колесо
3. Найдите, где расположены внешние и внутренние наконечники рулевой тяги. Внешний крепится к цапфе колеса (на фото – впереди), внутренний присоединяется к внешнему, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (ближе к моторному отсеку).
4. Сбрызните WD40 или любым другим жидким ключом край внутреннего наконечника и резьбу возле гайки. Также сбрызните гайку, крепящую шаровой шарнир к колесу. Оставьте их пропитаться, пока вы будете выполнять следующий шаг.
5. Ослабьте гайку, которая расположена в месте, где соединяются внешний и внутренний наконечник. Она может сидеть очень туго. убедитесь, что вы крутите в правильном направлении (это не шутка!) – гайка должна сдвигаться в сторону двигателя, т.е. вы крутите ее вправо.
6. Снимите шаровой шарнир с цапфы. Для этого в начале нужно вынуть контрящий тросик, проходящий через нижнюю часть шарнира. Если он слишком поржавел и не проходит – просто отломайте края с обеих сторон максимально близко к болту – он не будет мешать. Затем ключом на 19 раскрутите гайку шарового шарнира. Если не получается – используйте удлинитель в качестве рычага.
7. Как только вы выкрутили гайку, нужно выдавить шарнир из поворотного кулака. Для кого-то хорошо работает способ одного сильного удара молотком, кто-то использует специальный съемник. Вероятность повредить здесь резиновый чехол очень велика – учтите это, если планируете устанавливать старые внешние наконечники снова.
8. Удерживая ключом гайку, которую вы ослабили в пункте 5 (это может быть не нужно, в зависимости от того, насколько вы ослабили) вручную выкрутите внешний наконечник – СЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Вам это понадобится, когда будете устанавливать новый. Количество оборотов для разных сторон может отличаться: к примеру, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 – со стороны пассажира.
9. Выкрутите гайку. Если прокручивается вест наконечник – удерживайте его меньшим ключом.
10. Снимите хомуты с обеих сторон резинового чехла.
11. Снимите резиновый чехол: вначале внутренний край, затем ближний – наружный. Если узкая часть не скользит, т.к. наконечник проржавел – помогут смазка, сильные пальцы и терпение, но не используйте отвертки – они повредят резину.
12. Сняв чехол вы увидите место, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там есть шайба, края которой загнуты – выровняйте ее, чтобы наконечник мог свободно поворачиваться.
13. Специальным съемником выпрессуйте наконечники. Аккуратно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее назначение осталось неизвестным, поэтому пусть она там и останется.
14. Очистите чехол и установите все в обратном порядке. Шаровой шарнир можно смазать. Вместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.
15. Когда будете накручивать контргайку – проверните ее на всю длину резьбы до конца, чтобы было достаточно пространства для нужного количества оборотов внешнего наконечника. Затем затяните гайку против него.
Порядок работы Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников ВАЗ-2101-07, 2121
Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника и при помощи съемника АК-1отсоединить его от поворотного кулака. Открутить болты крепления тормозногосуппорта и отсоединить его от поворотного кулака. Тормозной суппорт надо подвеситьтак чтобы тормозной шланг не повредился. Отвернуть гайку шаровой опоры ивыдавить палец шаровой опоры из поворотного кулака при помощи съемника АК-1 или АК-2
Подготовка комплекта для замены тяг рулевой трапеции: -средняя тяга; -рулевой наконечник; -рулевой наконечник; -муфта; -гайка; -шплинт; -плоскогубцы; -ключ; -смазка ШРБ. |
|
Установите автомобиль на смотровую яму или подъёмник, зафиксируйте стояночным тормозом или специальными приспособлениями. | |
Для облегчения отвинчивания нанесите на резьбовые части пальцев и рулевых наконечников специальное средство (УНИСМА, керосин и т. п.). | |
Снимите шплинты с гаек на шаровых пальцах. | |
Отверните гайки, которыми шаровые пальцы крепятся к рычагам. | |
Пользуясь съёмником, выньте пальцы из соответствующих гнёзд на рычагах и снимите тяги. | |
Произведите сборку рулевых наконечников с муфтами в боковые тяги, сравнивая длину и угол разворота с боковыми тягами, которые Вы сняли с автомобиля. Затяните крепление муфты на рычагах. | |
Установку тяг рулевого управления производите в порядке, обратном снятию. Все гайки зашплинтуйте. |
После установки шаровых пальцев рулевых тяг проверьте и отрегулируйте развал-схождение колёс.
Что такое поворотный кулак и почему это важно? | Subaru Parts Plus
Поворотный кулак представляет собой массивный кусок стали с несколькими выступающими рычагами, расположенными прямо за передними колесами. Он соединяет ступицу колеса (или шпиндель) с подвеской. Суппорт дискового тормоза крепится к поворотному кулаку.
Так что же такое поворотный кулак и для чего он нужен? Давай выясним.
Изображение предоставлено: Clear Mechanic
Поворотный кулак, также известный как опора колеса или стойка, является последней частью системы рулевого управления. К каждому переднему колесу прикреплен один поворотный кулак, и его цель — поворачивать колесо, когда вы рулите.
Как поворотный кулак помогает вашему автомобилю изменить направление движения
Верхний и нижний рычаги поворотного кулака крепятся к системе подвески с помощью шарниров, называемых «шаровыми шарнирами». Шаровые шарниры позволяют поворотному кулаку поворачиваться влево или вправо. Они также удерживают сустав в вертикальном положении. Поворотный кулак также имеет боковой рычаг, который соединяется с рулевой тягой.
При рулевом управлении рулевая тяга либо выталкивает боковой рычаг наружу, либо тянет его внутрь, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. С обеих сторон автомобиля установлены рулевые тяги. Когда боковая рука с одной стороны выталкивается наружу, другая боковая рука одновременно втягивается внутрь. Это поворачивает поворотные кулаки и передние колеса в унисон.
Почему сломанный поворотный кулак – это большая проблема
Поворотный кулак очень прочный. При нормальном использовании их обычно хватает на весь срок службы автомобиля. Однако, если вы попали в небольшое столкновение, попали в очень большую выбоину или соскользнули на бордюр, вы можете повредить поворотный кулак. Если поворотный кулак сломается, ваш автомобиль, очевидно, будет выведен из строя.
Если у вас треснул или погнулся поворотный кулак, вам может показаться, что вы все еще можете управлять автомобилем. Но вы действительно не должны. Есть несколько вещей, которые могут пойти не так.
- Развал-схождение будет нарушено. Это приводит к неравномерному износу шин и плохой управляемости.
- Поврежденная деталь может создать дополнительную нагрузку на шаровые шарниры. Шаровые шарниры могут внезапно сломаться.
Если шаровая опора сломается, управлять автомобилем внезапно станет очень трудно, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Это, очевидно, очень опасно. Если вы подозреваете, что поворотный кулак поврежден, следует немедленно его осмотреть.
Как узнать, поврежден ли поворотный кулак
Снятие колеса и шины (или подъем автомобиля) для визуального осмотра поворотного кулака может оказаться сложной задачей. Хорошей новостью является то, что есть симптомы, которые подскажут вам, когда пора взглянуть. Чем раньше вы обнаружите следующие симптомы и поймете проблему, тем лучше.
- Одно переднее колесо наклонено сильнее, чем другое.
- Скрип при повороте.
- Автомобиль тянет влево или вправо.
- Кривое рулевое колесо при движении прямо.
- Автомобиль хуже поворачивает в одном направлении, чем в другом.
Лучший способ точно определить, погнут ли ваш поворотный кулак или треснул, — это визуально осмотреть его и/или сравнить с другим поворотным кулаком.
Что делать со сломанным поворотным кулаком
Со сломанным поворотным кулаком ездить вообще небезопасно. Он требует немедленной замены. С правильными инструментами и подробным руководством вы сможете заменить его за два-три часа. Вы можете купить OEM поворотный кулак онлайн по разумной цене.
Имейте в виду, что замена поворотного кулака, скорее всего, повлияет на настройки развал-схождения вашего автомобиля. После выполнения работ рекомендуем отвезти машину на развал-схождение.
The Straight and Narrow: Служба гидроусилителя руля по телефону
/ Blog / By pxrickey
Обслуживание системы рулевого управления с усилителем автомобиля является неотъемлемой частью профилактического обслуживания для предусмотрительных автовладельцев. Эта система обеспечивает питание рулевого колеса, поэтому вы можете легко его поворачивать. Без гидроусилителя руля вся мощность, необходимая для поворота колес, должна исходить от вас.
Центральным элементом большинства систем гидроусилителя руля является насос. Насос создает давление в жидкости гидроусилителя рулевого управления, и именно это давление обеспечивает дополнительное усилие рулевого управления. Ремень, соединенный с двигателем, обычно приводит насос в действие, хотя в некоторых системах используется электрический насос. У некоторых новых моделей есть электродвигатель, который непосредственно обеспечивает усиление рулевого управления.
Жидкость под давлением подается от насоса к рулевому механизму по шлангу высокого давления. Шланг низкого давления возвращает жидкость к насосу. Жидкость гидроусилителя руля очищает, охлаждает и смазывает систему .
Автовладельцы должны помнить, что уровень жидкости в системе ГУР необходимо проверять при каждой замене масла. Низкий уровень жидкости может повредить насос, ремонт которого может быть дорогостоящим. Низкий уровень жидкости также может указывать на протекающий шланг в системе гидроусилителя руля, поэтому рекомендуется осмотреть шланги, особенно если уровень жидкости низкий.
Жидкость гидроусилителя руля со временем разлагается, теряя свою эффективность. Также в нем постепенно накапливается влага, что может привести к коррозии в системе рулевого управления. Так что жидкость нужно периодически менять. Вам следует свериться с руководством пользователя или обратиться к консультанту по обслуживанию, чтобы узнать, как часто следует заменять эту жидкость.
При замене жидкости ваш специалист по обслуживанию удалит старую жидкость и заменит ее новой. Жидкости для гидроусилителя руля не все созданы равными; жидкость должна быть совместима с вашими шлангами и уплотнениями. Ваш специалист по обслуживанию может убедиться, что вы получили правильную жидкость для вашего автомобиля , или вы можете обратиться к руководству по эксплуатации.
Признаками неисправности системы рулевого управления с усилителем могут быть следующие: рулевое колесо с трудом поворачивается, включается и выключается дополнительный усилитель рулевого управления или воющий звук, исходящий от насоса. Также автомобилисты, которые не доливают жидкость ГУР вовремя, могут слышать визг, исходящий от ремней двигателя.
Для защиты системы рулевого управления никогда не удерживайте рулевое колесо в крайнем правом или крайнем левом положении более чем на несколько секунд за один раз.