Как проверить работоспособность аккумулятора мультиметром
Мультиметр – удобный многофункциональный прибор, с помощью которого легко проверить работоспособность аккумулятора. Этот компактный прибор объединяет функции вольтметра, амперметра и омметра. Соответственно, он позволяет с высокой точностью измерить напряжение элементов питания. Кроме того, с его помощью можно определить уровень заряда аккумулятора, его емкость, внутреннее сопротивление и работоспособность в целом.
Измерение напряжения
Чтобы проверить работоспособность литий-ионного аккумулятора или накопителя энергии с другим химическим составом, нужно определить его напряжение. Для этого переводим мультиметр в режим DC. В зависимости от номинального напряжения АКБ, выбираем подходящий режим по вольтажу. Например, если номинальное значение в пределах 20 В, устанавливаем переключатель в позицию 20 В.
Затем:
- черный щуп мультиметра подсоединяем к «–» клемме, а красный – к «+»;
- отслеживаем на дисплее напряжение постоянного тока;
- сопоставляем измеренное значение с номинальным.
Каким должно быть напряжение конкретной модели АКБ, можно посмотреть в документации или рассчитать самостоятельно. Например, Li-ion аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3,6 или 3,7 В и диапазон рабочих величин (от разряженного состояния до заряженного) – от 2,5 до 4,2 В. При последовательном соединении элементов их вольтаж суммируется.
В таблице представлены значения напряжения для разных вариантов Li-ion батарей, в зависимости от количества последовательно соединенных «банок»:
Схема сборки Li-ion батареи |
3S |
4S |
5S |
6S |
7S |
10S |
12S |
Номинальное U, В |
10,8–11,1 |
14,4–14,8 |
18–18,5 |
21,6–22,2 |
25,2–25,9 |
36–37 |
43,2–44,4 |
Минимальное U (разряженное состояние), В |
7,5 |
10 |
12,5 |
15 |
17,5 |
25 |
30 |
|
12,6 |
16,8 |
21 |
25,2 |
29,4 |
42 |
50,4 |
У аккумуляторов типа LiFePO4 номинальное напряжение составляет 3,2 В на ячейку, а диапазон рабочих величин – от 2,1 до 3,65 В. В таблице приведены значения вольтажа (минимум/номинал/максимум) для литий-железо-фосфатных АКБ в разных версиях сборки:
Схема сборки LiFePO4 батареи |
4S |
5S |
6S |
7S |
11S |
15S |
19S |
Номинальное U, В |
12,8 |
16 |
19,2 |
22,4 |
35,2 |
48 |
60,8 |
Минимальное U (разряженное состояние), В |
8,4 |
10,5 |
14,6 |
14,7 |
23,1 |
31,5 |
39,9 |
Максимальное U (полный заряд), В |
14,6 |
18,25 |
21,9 |
25,55 |
40,15 |
54,75 |
69,35 |
Определение уровня заряда АКБ
Рассмотрим, как проверить зарядку аккумулятора с помощью мультиметра. Определить уровень заряженности батареи можно по измеренной величине напряжения. Если измеренный вольтаж близок к максимальному значению для данной АКБ, она заряжена и готова к использованию. Если же он близок к минимальной границе, батарею необходимо зарядить. Если напряжение критически низкое, АКБ непригодна для эксплуатации, подлежит утилизации и замене.
В таблице приведены ориентировочные значения вольтажа АКБ разных типов (в вольтах) в зависимости от уровня заряда:
Уровень заряда |
Li-ion батарея 5S |
Li-ion со схемой 10S |
LiFePO4 батарея 7S |
LiFePO4 со схемой 15S |
100% |
21 |
42 |
25,55 |
54,75 |
90% |
20 |
40 |
24,3 |
52,2 |
70% |
18,17 |
36,3 |
21,9 |
47 |
50% |
16,3 |
32,6 |
19,5 |
41,8 |
30% |
14,4 |
28,8 |
17,1 |
36,7 |
10% |
12,5 |
25 |
14,7 |
31,5 |
Измерение емкости
Мультиметр может служить тестером для определения емкости АКБ. Для этого производится контрольный разряд предварительно заряженной батареи. Вначале по максимуму заряжаем АКБ и измеряем ее напряжение. Затем подключаем к ней нагрузку известной мощности, к примеру, лампу на 24 Вт. Засекаем время и периодически замеряем вольтаж АКБ.
Для этого подключаем к полюсам батареи мультиметр в режиме DC и устанавливаем переключатель в позицию 20 В. Отслеживаем снижение напряжения под нагрузкой. Когда его значение достигнет допустимого минимума (для литий-ионных АКБ – 2,5 В на ячейку, для LiFePO4 – 2,1 В на ячейку), отключаем батарею от нагрузки.
Для расчета емкости батареи (в ампер-часах) умножаем мощность подключенной нагрузки (в ваттах) на время работы (в часах) и делим на номинальное напряжение (в вольтах). Например, если батарея номинальным вольтажом 18 В под нагрузкой 24 Вт разряжалась 2 часа получаем: (24 Вт х 2 ч)/18 В = 2,67 А·ч. По полученному значению емкости легко рассчитать время работы АКБ при ее подключении к нагрузке другой мощности.
О чем говорит емкость АКБ?
Если значение емкости, рассчитанное при контрольном цикле заряд-разряд, примерно соответствует номинальной величине, батарея исправна и работоспособна. В среднем Li-ion элементы форм-фактора 18650 имеют емкость от 1500 до 3600 мА·ч, а ячейки размера 21700 – от 3000 до 5000 мА·ч.
Если рассчитанная емкость намного ниже номинального значения, это говорит об износе, неисправности аккумуляторов и критическом падении их технических характеристик. В среднем емкость литиевых АКБ снижается на 20% после выработки 700–1000 циклов заряд-разряд, а у моделей технологии LiFePO4 – после 2000 циклов. Затем накапливаемый объем энергии постепенно снижается, и время автономной работы АКБ уменьшается. Но элементы питания могут выйти из строя до исчерпания циклического ресурса, например, если будут долго храниться в разряженном состоянии.
Замер внутреннего сопротивления
Для определения внутреннего сопротивления ячеек необходимо:
- Подключить к батарее лампочку, электродвигатель, электроинструмент или другую нагрузку на 5–10 секунд.
- Измерить мультиметром напряжение на клеммах. Записать его значение.
- Отключить нагрузку.
- Снова измерить напряжение на полюсах АКБ. Записать его значение.
- От первого измеренного значения вольтажа вычесть второе. При токе нагрузки в 100 А допустимая потеря напряжения составляет 1 В, при токе 5 А – порядка 0,05 В. Больший разброс между измеренными значениями свидетельствует об износе АКБ.
- Полученное число разделить на номинальный вольтаж батареи. Для перевода в проценты умножить на 100. При величине до 0,4% внутреннее сопротивление считается допустимым, а аккумуляторы – рабочими. При больших значениях использовать источники питания опасно.
На что влияет внутреннее сопротивление?
От этого параметра зависит склонность элементов питания к нагреву при токовых нагрузках. При высоких значениях внутреннего сопротивления прохождение тока затрудняется, происходит нагрев элементов и еще больше снижается токоотдача. При использовании в мощном оборудовании из-за перегрева срабатывает плата защиты и происходит отключение АКБ от нагрузки. Поэтому при выборе элементов питания необходимо сопоставлять их внутреннее сопротивление и мощность подключаемого электрооборудования.
Например, для использования в электронных сигаретах, шуруповертах и электротранспорте нужны АКБ с низким сопротивлением. Из-за хорошей токоотдачи их называют высокотоковыми. Например, у аккумуляторов 18650 Samsung с рабочими токами 15 А внутреннее сопротивление находится в диапазоне 12–15 мОм. Это низкие значения, характерные для высокотоковых элементов. Средними считаются показатели 35–42 мОм. Они рассчитаны на меньшие токовые нагрузки.
От чего зависит R
вн?Внутреннее сопротивление элементов питания зависит от их химического состава, уровня заряженности, нагрузки, температуры и особенно увеличивается при использовании на морозе. В таких условиях химические процессы протекают медленнее, особенно у Li-ion и Li-Pol элементов. Модели типа LiFePO4 и LTO более адаптированы для работы при низких температурах, т.к. у них внутреннее сопротивление увеличивается незначительно.
Выводы
В вопросе, как правильно проверить аккумулятор мультиметром, все начинается с измерения напряжения. Если его значение не упало ниже допустимого минимума, это хорошо. Иначе аккумулятор негоден. По величине измеренного напряжения определяется ориентировочный уровень заряда АКБ.
Дальнейшая проверка «живого» аккумулятора производится после его полной зарядки. Засекается время, и АКБ разряжается под действием нагрузки известной мощности. Зная значения мощности нагрузки, времени разряда и номинального напряжения, можем рассчитать емкость аккумулятора. От нее зависит время автономной работы оборудования и, например, дальность пробега электротранспорта на 1 заряде.
Далее измеряем внутреннее сопротивление ячеек. На несколько секунд подключаем нагрузку и замеряем напряжение на клеммах АКБ. Следующий замер делаем после отключения нагрузки. Сопоставляем полученную разницу с допустимыми значениями. Если сопротивление в пределах 30 мОм, такие элементы питания подходят для использования при высоких токовых нагрузках.
Эти простые способы позволяют проверить работоспособность элементов питания и их технические характеристики.
Читайте в нашем блоге о выборе АКБ для газонокосилок и садовой техники.
Как проверить батарейку мультиметром?
Периодически возникает потребность в проверке батареек. Чаще всего это связано с тем, что от батареи не работает электрическое устройство. Иногда может быть так: Покупаете новый аккумулятор, приходите домой, вставляете в часы, телефон, тот же мультиметр или другое устройство, а ничего не происходит. Возникают две мысли: 1) Работоспособен ли прибор? 2) Не разряжен ли элемент питания?
После этого хочется проверить батарейку. В качестве измерительного прибора чаще всего используют мультиметр. Он может быть любого типа хоть dt 182, dt 830b, dt 832, mas838 и. т.д. Главное что бы показывал напряжение.
В рамках данной статьи будет показано и рассказано как проверить напряжение источника энергии и ее работоспособность.
Содержание
- Проверка пальчиковых батареек мультиметром
- Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?
- Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?
- Как проверить батарейку телефона мультиметром
- Как проверить батарейку планшета мультиметром?
- Как проверить батарейку шуруповёрта мультиметром?
- Как проверить батарейку крона мультиметром?
- Как проверить батарейку для часов мультиметром?
- Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?
- Как проверить батарейку стрелочным мультиметром?
Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.
Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.
Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.
Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».
Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.
После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.
Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.
Краткий алгоритм действий:
- Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
- Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
- Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
- Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
- Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
- Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.
Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.
Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.
Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.
Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром?Проверка батарейки ааа, мультиметром осуществляется таким же способом как показано выше. Из-за небольших габаритов измерить гальванический элемент будет чуть сложнее. Для удобства выполнения измерений щупы к мизинчиковому элементу можно прикрепить с помощью скотча или изоляционной ленты.
Как видите напряжение почти нулевое, оно равно 0,04 вольта. Данный аккумулятор не сможет запустить даже обычные часы.
Как проверить батарейку телефона мультиметромОбычно у аккумулятора телефона выводы контактов помечены плюсом и минусом. Но если в вашем случае подобная маркировка отсутствует не переживайте, ее можно определить опытным путем.
Проверить батарейку мультиметром на телефоне можно приложив к контактам щупы и включив прибор на уровень 20.
Обычно напряжение батареи телефона равно 3,7 вольт, но на рисунке показано 4,09 вольт. Это связано с тем, что в ходе тестирования использовался старый немного вздувшийся аккумулятор.
Таким образом, с помощью мультиметра можно проверить батарейку телефона.
Как проверить батарейку планшета мультиметром?Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.
Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:
Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.
Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.
Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.
Как проверить батарейку шуруповёрта мультиметром?Годность батарейки шуруповерта проверяется практически так же, как и всех других аккумуляторов. Главное отыскать контакты «+» и «-».
Проверка батарей шуруповерта:
Присоединяем клеймы мультиметра к контактам батареи и смотрим значение на дисплее. Перед этим осмотрите аккумулятор и узнайте, сколько вольт он содержит.
Если значение ниже допустимого, то подзарядите его. Ну а если он быстро разряжается, пришла пора сменить аккумулятор.
Как проверить батарейку крона мультиметром?Исправность батарейки кроны достаточно легко проверяется тестером. Для этого просто подсоедините провода измеряющего прибора к контактам батареи и посмотрите на экран прибора.
Как можно заметить на корпусе ее напряжение должно быть 9 вольт. Но прибор показывает 8,82 v. Это значит, что аккумулятор немного разряжен. Но несмотря на это батарея вполне функциональна!
Как проверить батарейку для часов мультиметром?Батарейки для часов могут быть разными. Например, в китайских будильниках стоит пальчиковая, а иногда мезинчиковая. В ручных часах ставиться таблеточный аккумулятор.
Проверить этот аккумулятор можно с помощью мультиметра, прислонив один конец щупа к плюсу, а другой к минусу. Положительный полюс широкий и покрывает значительную часть аккумулятора.
Таким образом вольтаж данной батареи равен 1,56 v.
Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.
Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.
Батарея указанная на рисунке нуждается в замене. Так же об этом виде читает здесь: https://batareykaa.ru/batarejka-dlya-materinskoj-platy-i-ee-zamena/
Как проверить батарейку стрелочным мультиметром?Для проверки берем нужный аккумулятор и так же как с цифровым подсоединяем клеймы к положительному и отрицательному полюсу.
Не забудьте перевести прибор в положения измерения батареек!
В принципе проверить батарейку можно и без тестера. Для этого потребуется поставить ее вертикально приподнять на 2 см и отпустить. Если она отскочит значит севшая. Заряженная же сильного отскока не даст.
Проверка батарейки на работоспособность без прибора так же осуществляется и с помощью обычно лампы. Но этот тест покажет лишь то что есть напряжение, вольтаж, и она не разряжена. В общем ее можно использовать. Данный эксперимент можно проводить в домашних условиях.
Работает ли батарейка, можно узнать, тогда, когда вы вставите ее в нужное электронное устройство. Либо же с помощью тестера, то есть мультиметра. Или простым способом, указанным выше. Таким способом можно проверить круглую пальчиковую батарейку и многие другие.
Есть специальная программа проверки емкости батареи для андроида 3C Battery Monitor Widget! Но она поможет определить объем энергии лишь на телефоне.
Теперь вы знаете, как осуществляется проверка мультиметром батареек и выявляется напряжение!
Читайте так же:
Как проверить емкость батарейки мультиметром?
Емкость батареи
Batareykaa.ru
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Рисунок 1: Мультиметр
Знание того, как проверить батарею с помощью мультиметра, важно для обеспечения оптимальной работы батареи и отсутствия признаков износа. Выход из строя аккумулятора может привести к кажущимся возрастающим проблемам в аппаратной части электронной системы или проблемам с запуском автомобиля. Мультиметр можно использовать для проверки напряжения и тока, вырабатываемого элементом, что помогает распознать неисправную батарею, которую можно заменить. Признаки плохой батареи и способы проверки батареи мультиметром обсуждаются ниже.
Чтобы узнать больше о мультиметрах, прочитайте наше руководство по мультиметрам. Вы также можете узнать, как проверить конденсатор с помощью мультиметра, в нашей технической статье.
Содержание
- Признаки плохого заряда батареи
- Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
- Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Признаки плохого состояния аккумулятора
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей при появлении любого из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как утечка, нагрев, физически сломанные клеммы или вздутие
- Аккумулятор не может удерживать заряд
- Аккумулятор заряжается до 100 процентов очень быстро, но заряд разряжается слишком быстро
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра
- Отключить аккумулятор от цепи.
- Поверните ручку мультиметра и установите его на напряжение постоянного тока 15-20 В (батарея генерирует постоянный ток). Всегда устанавливайте циферблат на более высокий диапазон, чем указанное напряжение батареи. Для батареи 9 В выбор диапазона 15-20 В на циферблате мультиметра должен работать нормально.
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра. Если показания показывают значение выше 7 В для 9-вольтовой батареи, батарея по-прежнему пригодна для использования.
- Если показания показывают значительно низкое значение (например, <1 В для 9V), батарея может быть неисправна или разряжена, и ее необходимо заменить. Батарея обычно считается разряженной, если показания мультиметра ниже половины уровня напряжения, указанного на батарее.
Рис. 2. Проверка аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра
В большинстве случаев можно измерить напряжение на аккумуляторе, чтобы проверить, работает он или нет. Но если цель состоит в том, чтобы убедиться, что батарея может обеспечить достаточный ток для нагрузки, обязательно измерьте силу тока батареи в миллиампер-часах (мАч). Аккумуляторы оцениваются в ампер-часах и напряжении. Проверьте этикетку батареи, чтобы определить напряжение и ампер-часы батареи. Например, 12В 95 Ач означает, что батарея обеспечивает 12 В при 95 Амперах в течение часа.
Для измерения силы тока в аккумуляторе выполните следующие действия:
- Отсоедините аккумулятор от цепи.
- Поверните шкалу мультиметра и установите ее для измерения постоянного тока в соответствующем диапазоне тока (выберите 200 мА, если на этикетке батареи написано 100 мАч).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
- Если показания мультиметра близки к значению, указанному на этикетке аккумулятора, аккумулятор работает нормально. Например, если батарея, рассчитанная на 100 мАч, дает на мультиметре показания 98,5 мА, батарея работает нормально.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Одними из самых распространенных аккумуляторов для проверки являются автомобильные аккумуляторы. Как и любой обычный аккумулятор, автомобильный аккумулятор часто может выйти из строя со временем или внезапно выйти из строя. Несмотря на то, что это чаще всего происходит в экстремальных погодных условиях, всегда полезно проверить автомобильный аккумулятор и в нормальных условиях. Автомобильный аккумулятор измеряет 12,6 В или выше при полной зарядке, а при работающем двигателе это значение должно быть от 13,7 до 14,7 В.
Чтобы проверить, не разрядился ли автомобильный аккумулятор, обратите внимание на следующие симптомы:
- Звуковой сигнал не звучит так, как раньше (или звуковой сигнал приглушен)
- Яркость огней уменьшается при использовании звукового сигнала или индикаторов
- На приборной панели загорается индикатор аккумулятора
- У автомобиля много фальстартов
- Автомобиль требует много пусков от внешнего источника (временное подключение внешнего источника питания),
- Из аккумулятора вытекла кислота, что привело к коррозии окружающих участков.
- Автомобиль не заводится
Рисунок 3: Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Как проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе с помощью мультиметра
Автомобильный аккумулятор обычно располагается в моторном отсеке с одной стороны от двигателя, но также может быть размещен под колесом, в задней части автомобиля или даже в багажнике. Обратитесь к руководству пользователя в случае возникновения каких-либо затруднений относительно расположения батареи. Кроме того, получите доступ к клеммам аккумулятора, найдя металлические соединения в верхней или передней части аккумулятора. Последовательно выполните следующие действия, чтобы проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе при выключенном автомобиле:
- Включите фары на 2-3 минуты, чтобы снять поверхностный заряд аккумулятора.
- Выключите свет.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Подключите штекер красного щупа к порту VΩmA мультиметра, а черный щуп к COM-порту.
- Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора (красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора).
- Снимите показания мультиметра.
Если автомобиль заглушен, показания 12,2–12,6 В показывают, что аккумулятор в хорошем состоянии и полностью заряжен, а если измеренное напряжение меньше 12,2 В, аккумулятор разряжен и, возможно, его необходимо заменить.
Когда автомобиль заводится, аккумулятор приводит в действие стартер, поэтому от аккумулятора потребляется больше энергии. Номинальное напряжение падает на мгновение, как только автомобиль заводится, но оно не должно опускаться ниже 10 В. Если измеренное напряжение ниже 10 В, аккумулятор может не иметь достаточной емкости и вскоре может выйти из строя. , следовательно, может быть перезаряжен или заменен.
Еще один способ проверить автомобильный аккумулятор — убедиться, что он успешно потребляет энергию, проверив его ток холодного торможения (CCA). Рейтинг CCA дает оценку того, насколько эффективно батарея питает двигатель при низких температурах (обычно ниже 32 0 F или 0 0 C).
Как проверить силу тока автомобильного аккумулятора в холодном состоянии
- Подсоедините выводы мультиметра к клеммам автомобильного аккумулятора.
- Установите шкалу мультиметра на 15–20 В (напряжение постоянного тока).
- Включите зажигание автомобиля. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса измерения.
- Показание может сначала упасть (скажем, до 10 В), а затем вернуться к более высокому значению около 12 В.
- Постоянные показания после первоначального падения указывают на исправную батарею.
- Начальное значение больше или равно 5 В и меньше 10 В свидетельствует о том, что аккумулятор медленно разряжается.
- Если показания ниже 5В, лучше заменить батарею.
Примечание: При проверке CCA автомобильного аккумулятора всегда обращайтесь за помощью к другому человеку. Один может контролировать процесс зажигания автомобиля, а другой измерять.
Часто задаваемые вопросы
Что должно показывать полностью заряженная батарея 12 В?
При полной зарядке 12-вольтовая батарея должна показывать напряжение чуть выше 12 В (скажем, 12,6 В).
При каком напряжении необходимо заменить автомобильный аккумулятор?
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, где должен лежать автомобильный аккумулятор, который в большинстве случаев составляет примерно 12,6 вольта.
Как долго нужно водить машину, чтобы зарядить аккумулятор?
Рекомендуется проехать на автомобиле около 30 минут, прежде чем снова остановиться, чтобы аккумулятор продолжал заряжаться.
Как долго автомобильный аккумулятор может оставаться разряженным и при этом подзаряжаться?
При нормальных условиях работы автомобильных аккумуляторов хватает примерно на две недели без запуска автомобиля.
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметры
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
Аккумуляторы также следует проверять, как и другие бытовые приборы, чтобы подтвердить максимальную выходную мощность, когда это необходимо. Если вы столкнулись с плохим зажиганием или другими функциями, такими как мигание индикаторов приборной панели или плохое управление электронными окнами, вам необходимо проверить автомобильный аккумулятор.
С помощью мультиметра можно быстро проверить напряжение и силу тока аккумулятора, чтобы определить его состояние.
В этом посте мы обсудим, как проверить аккумулятор и генератор с помощью мультиметра.
Содержание
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?
- Установите мультиметр на напряжение постоянного тока ( В⎓ ), чтобы проверить батарею.
- Отрегулируйте напряжение мультиметра выше максимального напряжения аккумулятора, например, 15 или 20 В для аккумулятора 12,6 В.
- Подсоедините красный щуп к положительной (+) клемме , а черный щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора .
- Пока батарея полностью заряжена, напряжение должно быть в пределах 12,4–12,9 вольт для 12,6-вольтовой батареи.
- При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиться до 1,5 вольт, затем напряжение на двигателе должно быть выключено и находиться в пределах 13,8-14,4 вольт.
Следуйте приведенному ниже пошаговому руководству:
Шаг 1. Подготовьте аккумулятор к тестированию
Если вы тестируете автомобильный аккумулятор, сначала найдите аккумулятор. Обратитесь к руководству по поиску в Google местоположения аккумулятора модели вашего автомобиля.
Затем определите наличие коррозии или грязи на положительных и отрицательных клеммах. Для точного измерения напряжения необходимо очистить корродированную клемму аккумулятора.
После очистки клемм их можно использовать в качестве точек подключения щупов мультиметра.
На положительной клемме аккумулятора имеется знак +, и используется красный провод. Черный провод используется на минусовой клемме, которой присвоен — знак .
Меры предосторожности: Вы должны носить перчатки, чтобы предотвратить контакт кожи с вредными химическими веществами и аккумуляторной кислотой.
Шаг 2.
Установите мультиметр на напряжение постоянного тока- Установите циферблат мультиметра на напряжение постоянного тока, указанное знаком В⎓ или В постоянного тока , чтобы проверить электрическую мощность аккумуляторной батареи автомобиля.
- Если у вас аккумулятор на 12,6 В, мультиметр должен быть настроен на диапазон 15-20 В.
- Вставьте красный щуп в ВОм мА на мультиметре и черный щуп в порт COM .
- Подсоедините красный щуп мультиметра (конец иглы) к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп — к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 3. Оцените состояние аккумулятора по показаниям мультиметра
- Аккумулятор в порядке, если мультиметр показывает 12,6 В при выключенном двигателе или аккумуляторе, отсоединенном от проводов.
- При запуске двигателя нормальное напряжение аккумуляторной батареи составляет от 13,7 до 14,4 вольт.
- Аккумулятор может быть разряжен или неисправен, если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт.
- В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В.
- Если мультиметр показывает отрицательное напряжение (-12,6 вместо 12,6), скорее всего, вы подключили щупы мультиметра к противоположным клеммам.
Совет: Проверьте дату, указанную на батарее. Это поможет вам решить, старая батарея или исправная. Аккумулятор должен жить 4 года.
Признаки плохой батареи
Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей, если заметите любой из следующих симптомов:
- Физические проблемы, такие как нагрев, протечки и вздутие.
- Аккумулятор не держит заряд.
- Аккумулятор быстро заряжается на 100 процентов, но затем слишком быстро разряжается.
- Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор во время движения. При работающем двигателе выполните
тот же тест батареи, что и раньше, с помощью мультиметра. Мы можем оценить генератор, проверяя напряжение аккумулятора с помощью мультиметра при включенном и выключенном двигателе.
- Проверьте напряжение автомобильного аккумулятора при выключенном и включенном двигателе. Генератор работает нормально, если после запуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи увеличивается на 1,5 вольта.
- Например, если напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,6 В при выключенном двигателе, оно должно составлять от 13,8 до 14,5 В при средней скорости.
- Если напряжение в вашем автомобиле выходит за пределы этого диапазона, возможно, он недозаряжен или перезаряжен, что сократит срок службы аккумулятора.
- Если вы устанавливаете новую проверенную батарею, неисправный генератор не может совместно использовать батарею при работающем двигателе.
См. эту статью для получения дополнительной информации о системе зарядки автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить ток батареи с помощью мультиметра?
Чтобы проверить ток вашей батареи, установите мультиметр на ток постоянного тока ( A⎓ ), и отрегулируйте диапазон до 10 или 20 ампер .
Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.
Найдите идеальный диапазон ампер на вашей батарее или в руководстве производителя, чтобы сравнить их с показаниями мультиметра.
Как проверить разрядку аккумулятора с помощью мультиметра?
Если ваш автомобиль не заводится, особенно в холодное утро, или не работают основные функции, например тусклое освещение, это признак неисправности или низкого заряда аккумулятора.
Если мультиметр показывает менее 12,6 В, отключите его и полностью зарядите с помощью зарядного устройства. Снова проверьте напряжение аккумулятора после ночи с помощью мультиметра.
Аккумулятор разряжается, если напряжение падает без подключения к автомобилю или другому электроприбору.
Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра
Вы также можете проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра. Включите свет вашего автомобиля и проверьте, светит ли он тускло или ярко. Если свет тусклый, следует зарядить или заменить аккумулятор
Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумуляторе
Если напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет всего 10–11 вольт, значит, в нем есть разряженные элементы.
Аккумулятор вашего автомобиля имеет разряженные элементы, когда он не может обеспечить достаточную силу тока для запуска и работы таких компонентов, как фары.
Заключение
Проверка батареи с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о ее замене. 12,6-вольтовая аккумуляторная батарея вашего автомобиля должна показывать 12,4-12,8-вольтовый провод, отключенный от цепи (двигателя), и 13,8-14,4 вольт при подключении к работающему двигателю.